Дональд Оуэнс
Доктор Дональд Оуэнс Ph.D., DD, MA, B.Th., AB | |
---|---|
Почетный генеральный суперинтендант | |
Церковь | Церковь Назарянина |
Другие сообщения | Генеральный суперинтендант 2-й президент МАНК 1-й президент АПНТС Профессор, НТС Профессор, БНК 1-й президент КНУ |
Заказы | |
Рукоположение | 1952 [ 1 ] |
Личные данные | |
Рожденный | Мэрионвилл, Миссури , США | 12 сентября 1926 г.
Номинал | Церковь Назарянина |
Родители | Эмери Оуэнс Мэри Элизабет Рассел Оуэнс |
Супруг | Аделина Лоис Пройсс Оуэнс |
Профессия | министр, миссионер, педагог, администратор, антрополог |
Альма-матер | Колледж Бетани-Пениел |
Дональд Дин Оуэнс (родился 12 сентября 1926 г.) — американский генеральный суперинтендант, почетный руководитель Церкви Назарянина , а также рукоположенный служитель в отставке, миссионер, профессор, президент семинарии и колледжа. [ 2 ] Оуэнс — президент-основатель предшественника Корейского назарянского университета (тогда находившегося в Сеуле, Корея ) и Азиатско-Тихоокеанской назарянской теологической семинарии в Тайтае, Ризал , Филиппины (1983–1984), а также служил пионером-миссионером Церкви Назарянин в Республике Корея (1954–1966) и четыре года миссионером на Филиппинах. (1981–1985), где он был первым региональным директором как Азиатского региона (1981–1985), так и Южно-Тихоокеанского региона (1981–1983) Церкви Назарянина. Оуэнс был вторым президентом MidAmerica Nazarene College в Олате, штат Канзас , в течение 4 лет с 1985 года. [ 3 ] В июне 1989 года Оуэнс был избран 28-м генеральным суперинтендантом Церкви Назарянина и после переизбрания в 1993 году прослужил до выхода на пенсию в июне 1997 года.
Оуэнс является автором четырех книг: «Вызов в Корее» (1957), «Церковь за бамбуковым занавесом» (1973), «Огни возрождения в Корее» (1977) и «Острова Синг Йе» (1979); и несколько научных статей. Оуэнс был профессором Корейского назарянского богословского колледжа, Назаретского колледжа Бетани в Вифании, штат Оклахома , и назарянской теологической семинарии в Канзас-Сити, штат Миссури . Оуэнс был пастором назарейских церквей в Фэрбери, Небраска (1952–1954) и Бетани, Оклахома , где он был пастором-пионером церкви Лейк-Оверхолсер (1968–1969).
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Оуэнс родился 12 сентября 1926 г. [ 4 ] в Мэрионвилле, штат Миссури , четвертый из пяти детей и третий сын Эмери Оуэнса (родился 22 июня 1889 года в Маунт-Вернон, штат Миссури ; умер в 1970 году в Калифорнии), [ 5 ] [ 6 ] сельскохозяйственный рабочий, выполнявший случайную работу, [ 7 ] и кто был шахтером; [ 8 ] и Мэри Элизабет Рассел Оуэнс (родилась 30 апреля 1893 года в Миссури; умерла в октябре 1968 года в Оклахома-Сити, Оклахома). [ 9 ] [ 10 ] Его единственной сестрой была Нева М. Оуэнс (родилась в 1913 году в Миссури), которая родилась вскоре после свадьбы родителей 5 августа 1912 года в округе Лоуренс, штат Миссури . [ 11 ] Тремя братьями Оуэнса были Раймонд Э. Оуэнс (родился около 1918 года в Миссури); Норман Джеймс Роберт Оуэнс (родился 14 июня 1924 года в Саут-Хейвене, штат Канзас ; умер 27 июня 2004 года в Колдуэлле, штат Айдахо ); [ 12 ] [ 13 ] и Денни Джин Оуэнс (родился 7 февраля 1934 года в Карфагене, штат Миссури ; умер 22 февраля 2000 года в Оклахома-Сити, Оклахома ), [ 14 ] который позже был миссионером Церкви Назарянина на Филиппинах в течение 12 лет, с 1965 по 1982 год, [ 15 ] где он был пастором в Маниле, был окружным суперинтендантом Восточного Висайского округа и был президентом Висайского библейского колледжа назарянина (1979–1980), тогда расположенного в городе Илоило ; [ 16 ] [ 17 ] был президентом Индийского Библейского колледжа Назарянина в Альбукерке, Нью-Мексико . [ 16 ] и с 1994 года базировался на Гуаме в качестве первого окружного суперинтенданта округа Микронезия. [ 18 ]
К 1930 году Оуэнс, его родители и трое братьев и сестер жили на ферме в городке Мэрион в округе Джаспер, штат Миссури , недалеко от Карфагена, штат Миссури . [ 7 ] К 1940 году родители Оуэнса развелись. [ 19 ] Оуэнс, его мать, его братья Норман и Денни, а также их дед по материнской линии Джеймс М. Рассел (родился в 1862 году в Теннесси) жили по адресу 1605 S. Aurora Street в Стоктоне, Калифорния . [ 19 ] Оуэнс учился в средней школе Стоктона (Калифорния), но ушел из нее до окончания учебы. [ 20 ] Еще будучи учеником средней школы, Оуэнс сообщил, что обратился ко Христу в Джоплине, штат Миссури , в августе 1944 года, за месяц до своего восемнадцатого дня рождения. [ 20 ]
Оуэнс был зачислен в армию США в Форт-Ливенворте, штат Канзас , 20 января 1945 года. [ 13 ] Оуэнс находился на Филиппинах и в Японии и был с честью демобилизован в 1946 году. [ 2 ] дослужившись до звания сержанта. [ 21 ] В 1946 году Оуэнс завершил обучение в средней школе, сдав тест GED . [ 20 ]
Оуэнс отметил, что он испытал полное освящение в декабре 1946 года в Джоплине, штат Миссури. [ 20 ]
Колледж Бетани-Пениел (1947–1952)
[ редактировать ]При финансовой помощи, предоставленной положениями Закона о военнослужащих церкви Назарянина , Оуэнс в 1947 году поступил на программу бакалавра гуманитарных наук в колледже Вифании-Пениел (BPC) в Бетани, Оклахома . [ 2 ] Во время учебы в BPC Оуэнс познакомился со своей будущей женой Аделиной Лоис Пройсс (родилась 3 марта 1930 года в Огасте, штат Канзас ), где они оба учились в «Классе 1951 года». [ 22 ] Оуэнс был президентом младшего класса, а Аделина была казначеем класса; [ 23 ] входил в состав совета общежития в 1949 году, а Аделина была его секретарем; [ 24 ] был вице-президентом студенческого совета (1950); [ 25 ] в 1949 и 1950 годах был избран в Мужской клуб B, мужскую университетскую почтовую организацию BPC для «тех спортсменов, демонстрирующих выдающиеся способности», и был вице-президентом в 1949 году; [ 26 ] был членом второкурсной, а затем юношеской университетской футбольной команды, которая выиграла школьный чемпионат по футболу; [ 27 ] член юношеской команды по софтболу; [ 28 ] участница хора а капелла ; [ 29 ] участник Рождественского хора, исполнившего Георга Фредерика Генделя « ораторию Мессия » . [ 30 ] член Евангельской команды, который предоставлял возможности для личной евангелизации, христианского служения и организовывал специальные встречи для студентов, чтобы они могли проповедовать или петь; [ 31 ] и Лиги молитвы и поста в 1949 и 1950 годах, которые каждую пятницу в полдень собирались по часу, чтобы молиться и поститься . [ 32 ] Кроме того, Оуэнс прошел несколько миссионерских курсов в BPC. [ 33 ]
К концу последнего года обучения Оуэнса в BNC, с 1 апреля 1951 года, произошло «замечательное возрождение» в течение двух недель евангелизационного служения в Первой церкви Назарянина «Вифания», включающего проповедь назарянина-евангелиста Рассела В. Делонга . По словам Дорли Гшвандтнер:
- [T] первое служение было наполнено Божьим духом, и многие люди были взволнованы (вместо того, чтобы несколько дней разогреваться). Службы проводились каждое утро и каждый вечер. Алтарь почти не мог вместить всех людей, пришедших вперед на каждой службе. В первый вечер у евангелиста был сундук, в который все клали свои молитвенные просьбы. В конце пробуждения произошло большое горение молитвенных просьб, на многие из которых был получен ответ. Утренняя служба во вторник продолжалась три часа и собрала у алтаря около 125 человек. В среду утром служба продлилась еще на час. Люди отправились в Вифанию и начали серьезно приглашать на собрания. Число присутствующих продолжало расти, настолько, что детям приходилось сидеть на полу, а зрительный зал не мог вместить всех людей. На фронт приходило все больше людей, службы шли все дольше и дольше. В то воскресенье посещаемость воскресной школы достигла рекордных 1624 человек. За время службы к алтарю подошли 150 и более человек. [ 34 ]
Оуэнс женился на Аделине Лоис Пройсс 30 мая 1951 года. [ 1 ] [ 20 ] Оуэнс получил степень бакалавра в июне 1951 года. [ 2 ] Оуэнс вернулся в BNC еще на год и получил степень бакалавра теологии в июне 1952 года. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Пастор Церкви Назарянина Фэрбери (1952–1953)
[ редактировать ]После окончания колледжа Бетани-Пениел в 1952 году Оуэнс стал пастором Церкви Назарянина в Фэрбери, штат Небраска . [ 35 ] где он служил до 1953 года. Оуэнс был рукоположен в сан старейшины Церкви Назарянина округом Небраска в 1952 году. [ 36 ]
Будучи пастором в Фэрбери, Оуэнс и его жена Аделина в 1952 году подали заявление о том, чтобы стать миссионерами Церкви Назарянина. [ 35 ] По рекомендации доктора Ремисса Рехфельдта, исполнительного секретаря иностранных миссий назарянина (1948–1960), Оуэнсы были одобрены Генеральным советом для выполнения общего миссионерского назначения в феврале 1953 года. [ 35 ]
После подписания Соглашения о перемирии в Корее 27 июля 1953 года в Пханмунджоме командованием ООН при поддержке США, Северокорейской народной армии и Народных добровольцев Китая , в результате которого на Корейском полуострове было заключено перемирие, Семья Оуэнсов была направлена в Республику Корея . [ 35 ] В 1949 году Оуэнсы услышали корейского назарянина-евангелиста преподобного Нам Су «Роберта» Чанга (иногда Чунг Нам Су) (родился 9 ноября 1895 года, недалеко от Пхеньяна ; умер 1 июля 1965 года, недалеко от Клермонта, Калифорния ), [ 37 ] [ 38 ] « Билли Сандей из Кореи», [ 39 ] [ 40 ] первый миссионер-назарянин в Корее и председатель корейского «Миссионерского совета местных назарянев», который учился в колледже Эсбери (1916–1925), выступает в часовне колледжа Бетани-Пениел. [ 41 ] [ 42 ] Таким образом, преподаватели и студенты BPC, в том числе Аделина, которая была членом миссионерской группы колледжа, собрали около 6200 долларов США на работу Церкви Назарянина в Корее, которая возобновилась в октябре 1948 года. [ 42 ] [ 43 ] Во время периода подготовки Оуэнс часто общался с Чангом. [ 44 ]
Миссионер в Республике Корея (1954–1966).
[ редактировать ]Дон и Аделина Оуэнс были первыми иностранными миссионерами Церкви Назарянина в Республике Корея, но первоначально находились под руководством Чон Нам Су. [ 45 ] 29 мая 1954 года Оуэнсы прибыли в Сеул, Южная Корея , где они оставались с Чангом, его женой и тремя детьми в течение следующих двух месяцев. [ 2 ] [ 35 ] [ 46 ] Через неделю после прибытия Оуэнс произнес свою первую проповедь в Корее, которую перевел Чанг, и на его приглашение помолиться откликнулись 30 человек. [ 47 ]
Изучая корейский язык , к августу 1954 года Оуэнс и Чанг зарегистрировали «Церковь Назарянина в Корее», председателем которой стал Чанг; [ 48 ] помог решить имущественные вопросы с миссией Церкви Божьей (Андерсон, Индиана) в Корее; организовать ремонт существующих церквей, строительство часовен и настоятельских домов для домашних церквей. [ 35 ] Позже, в августе 1954 года, Чанг внезапно уехал в США для срочной операции на глазах. [ 49 ] назначение Пак Ки Су (иногда называемого Ки-Су Пак) исполняющим обязанности председателя правления корпорации, что вызвало некоторые трудности с руководством, «затруднив Оуэнсу взять на себя какую-либо руководящую роль», поскольку корейские пасторы были «внешне готовыми к сотрудничеству, но все же независимыми». -мыслящий.». [ 33 ] Несмотря на свое разочарование, вызванное неопределенностью своей роли, Оуэнс, находившийся под влиянием миссиологических теорий Джона Ливингстона Невиуса , Генри Венна и Руфуса Андерсона , пионеров теории миссии местной церкви «трех я» , которая выступала за коренизацию церкви, был пообещал позволить корейцам построить свою собственную церковь. [ 33 ] Следовательно, Оуэнс продолжал работать над задачами, поставленными перед ним Чангом и Рефельдтом. [ 33 ]
После визита Рефельдта в Корею в начале 1955 года на собрание проповедников было решено официально организовать Корейский округ и разрешить делегатам выбирать окружного суперинтенданта (DS) с ожиданием, что DS будет корейцем. [ 49 ] Фактически, Департамент иностранных миссий Назарянина указал, что он разрешит избрание нерукоположенного пастора, если того пожелает окружная ассамблея. [ 50 ] Рехфельдт не рекомендовал рассматривать Оуэнса, и Оуэнс согласился и был готов к избранию Пака, единственного рукоположенного пастора, несмотря на сомнения по поводу его незнания английского языка и незнания политики и процедур Назарянина. [ 51 ] При подготовке к первой окружной ассамблее Корейского округа, которая состоится в августе 1955 года, Оуэнс курировал публикацию и распространение корейского перевода Руководства Чанга . [ 49 ] [ 50 ] авторитетное руководство деноминации, содержащее официальное заявление о верованиях, обычаях и политике. Кроме того, в середине июля 1955 года Оуэнс организовал трехдневный семинар для обучения пасторов основам политики Назарянина, который проводился вместе с вечерними службами, которые принесли «времена духовного благословения». [ 49 ] Поскольку Чанг решил не возвращаться в Корею, а уйти на пенсию во Флориду, Рехфельдт постановил, что он не имеет права баллотироваться на пост окружного суперинтенданта, если он не вернется в Корею на окружную ассамблею. [ 52 ]
Первое окружное собрание Корейского округа состоялось в Сеуле 10 августа 1955 года под председательством Оуэнса. [ 53 ] Несмотря на нежелание Оуэнса быть окружным суперинтендантом, делегаты выдвинули его и Пака. В каждом из четырех проведенных туров голосования Пак имел большинство из 22 голосов, но не смог обеспечить необходимое большинство в две трети для своего избрания. [ 54 ] Делегаты предложили, чтобы «поскольку преподобный Оуэнс был кандидатом, он должен отказаться от председателя и позволить корейцу председательствовать». Председателем был назначен преподобный Сон Ын Сун. В ходе последовавшего голосования Оуэнс был избран.') [ 55 ] Оуэнс сообщил, что в соответствии с Политикой миссии Назарянина любые выборы должны быть одобрены Департаментом иностранных миссий. [ 56 ] после окружной ассамблеи он передал этот вопрос Рефельдту, написав в ноябре 1955 года: «Лично у нас нет желания быть здесь суперинтендантом, и мы рекомендуем департаменту… назначить на эту должность брата Пака». [ 57 ] Ожидая решения штаб-квартиры, Оуэнс консультировался с Паком по административным вопросам и установил с ним прочные рабочие отношения. [ 58 ]
В январе 1956 года Совет генеральных суперинтендантов назначил Пака окружным суперинтендантом, но теперь Оуэнс считался «ответственным миссионером», и Пак передавал все проблемы Оуэнсу, а не непосредственно в штаб-квартиру Назарянина в Канзас-Сити. [ 59 ]
Президент Корейского библейского колледжа Назарянина (1954–1966).
[ редактировать ]На Оуэнсе и Аделине лежала основная ответственность за создание Библейской школы обучения в Сеуле, где они оба будут обучать будущих пасторов теологии и политическому устройству Церкви Назарянина. [ 60 ] После разработки трехлетней учебной программы, [ 50 ] В сентябре 1954 года Оуэнс открыл Библейскую школу в Сеуле в отреставрированном, выпотрошенном после пожара двухэтажном доме миссионера. [ 49 ] с 23 учениками, [ 61 ] 8 из них уже были пасторами. [ 50 ] Оуэнс был президентом, и он и Аделина были единственными учителями, но с помощью Чон Юн Гю в качестве переводчика. [ 49 ] Оуэнсы оба входили в Попечительский совет вместе с двумя корейскими пасторами и двумя корейскими мирянами. [ 50 ] В 1956 году два корейца стали преподавателями.
Из-за роста набора учащихся и неадекватности существующих помещений в 1956 году Оуэнс начал поиск нового места для учебной школы, а в начале 1957 года он нашел участок площадью 21 акр к западу от Сеула, недалеко от базы ВВС США в Кимпо. , который был куплен за 5000 долларов США на средства фонда Alabaster конфессии. [ 62 ] В июне 1957 года к профессорско-преподавательскому составу колледжа присоединилась еще одна американская миссионерская пара. [ 63 ] 1 апреля 1958 года первый выпуск из пяти человек завершил обучение в училище. [ 50 ] Летом 1958 года недвижимость в Сеуле была продана, и началось строительство девяти зданий нового колледжа в Кимпо, а занятия в новом месте для переименованного Корейского библейского колледжа назарянина (KNBC) начались в первую неделю января 1959 года. . [ 64 ]
Оуэнсы вернулись в Соединенные Штаты в конце 1959 года в свой первый отпуск, который включал почти двенадцать месяцев проведения депутационных служб по всей стране. [ 65 ]
Оуэнсы вернулись в Соединенные Штаты во второй годичный отпуск в 1965 году и решили принять предложение стать профессорами в колледже Бетани Назарин . [ 66 ] где он также мог получить степень магистра искусств.
Профессор Колледжа Бетани Назарянин (1966–1974).
[ редактировать ]С 1966 по 1974 год Оуэнс был профессором миссиологии в колледже Бетани Назарянин (BNC) (бывший колледж Бетани-Пениел). Во время преподавания в BNC в 1967 году Оуэнс представил диссертацию на тему «Принципы коренных церквей как возможное решение незавершенной задачи миссий» в качестве частичного требования для получения степени магистра гуманитарных наук в области культурной антропологии ; и основал на озере Оверхолсер Церковь Назарянина в Бетани, Оклахома , в 1968 году, где он продолжал работать до следующего года. [ 2 ] В 1970 году Оуэнс выполнил все требования для получения степени магистра и впоследствии поступил на степень доктора философии. программа по культурной антропологии и азиатским исследованиям в Университете Оклахомы в Нормане, Оклахома . [ 2 ]
Миссионер, Корея (1971–1972).
[ редактировать ]Из-за «появления сильных, но несгибаемых личностей среди национальных [корейских] церковных лидеров, [которые] создали перекрестные потоки критики и нелояльности, которые отрицательно повлияли на работу» в Корее, [ 67 ] После следственной поездки в Корею в 1971 году генеральный суперинтендант Орвилл Дженкинс и исполнительный секретарь иностранных миссий доктор Эверетт С. Филлипс решили пригласить Оуэнсов вернуться в Корею для краткосрочного задания, чтобы помочь освободить нескольких миссионеров, которые были пойманы в Корее. перекрестный огонь и способствовать примирению. Под руководством Оуэнса произошло примирение и духовное обновление, создавшее «исцеляющую волну, которая не только восстановила мир и уверенность, но и направила церковь на новый виток возрождения и расширения». [ 68 ]
Профессор Назарянской теологической семинарии (1974–1981).
[ редактировать ]С 1974 года Оуэнс был профессором миссий в Назарейской теологической семинарии в Канзас-Сити, штат Миссури , и проработал до 1981 года. [ 46 ] Во время преподавания в Назарянской теологической семинарии Оуэнс защитил диссертацию на тему «Корейский шаманизм : его компоненты, контекст и функции» и получил степень доктора философии. Получил степень бакалавра культурной антропологии в 1975 году в Университете Оклахомы в Нормане, штат Оклахома . [ 2 ]
19 января 1977 года Генеральный совет Церкви Назарянина одобрил создание семинарии для выпускников (первоначально называвшейся Дальневосточной назарянской теологической семинарией) для Азиатского и Тихоокеанского регионов и избрал Оуэнса президентом. В августе и декабре 1977 года Оуэнс и Джеральд Джонсон в составе небольшой группы посетили Филиппины в поисках места для семинарии. Оуэнс и Джонсон выбрали нынешнее место - бывший детский сад-интернат на проспекте Ортигас, Кайтиклинг, Тайтай, Ризал. [ 69 ] В то время Оуэнс планировал открыть школу в середине 1978 года. [ 69 ]
В декабре 1979 года Оуэнс был назначен одним из пяти членов команды REAP (Ресурс для евангелизации и проектов), которая была создана для «обучения и идеологической обработки новых групп, выразивших желание объединиться с Церковью Назарянина». [ 70 ] Начиная с февраля 1980 года, команда REAP проводила до трех недель интенсивного обучения доктрине, организации и управлению Назарянина как в Южной Индии, так и в Нигерии. Несмотря на планы выйти в другие регионы мира, программа была прекращена к середине 1980 года. [ 71 ]
В январе 1980 года Оуэнс и доктор Уиллард Тейлор, декан NTS, были первыми профессорами, которые провели занятия для аспирантов на территории APNTS, когда дополнительные занятия NTS проводились на недавно приобретенной собственности. [ 69 ] Оуэнс организовывал два семинара каждый январь в течение следующих двух лет в кампусе Кайтиклинг.
Региональный директор Азиатского региона (1981–1985 гг.)
[ редактировать ]В июне 1981 года Оуэнс был избран региональным директором недавно созданного Азиатского региона Церкви Назарянина, в который тогда входили Индия, Тайвань, Гонконг, Япония, Корея и Филиппины; а также недавно созданного Южно-Тихоокеанского региона, в который вошли Австралия, Новая Зеландия, Папуа-Новая Гвинея, Самоа и Индонезия. [ 72 ] В качестве регионального директора Оуэнс отвечал за управление как Азиатским, так и Южно-Тихоокеанским регионами. [ 73 ] Оуэнс и его жена переехали в Манилу летом 1981 года. [ 74 ] и основал региональный офис в пригороде Гринхиллс, Сан-Хуан, Метро Манила .
Кроме того, Оуэнсу было поручено основать в Маниле вторую семинарию для выпускников деноминации на участке, который уже был куплен в Тайтае, Ризал . [ 73 ] Однако из-за требований о создании новой семинарии в 1982 году Оуэнс попросил освободить его от некоторых обязанностей, в результате чего в январе 1983 года преподобный Даррел Тир, окружной суперинтендант Гавайского округа с 1979 года, был назначен региональным руководителем. Директор Южно-Тихоокеанского региона. [ 75 ] [ 76 ]
Во время своего пребывания на посту регионального директора Оуэнс входил в группу, которой в ноябре 1982 года было разрешено посетить бывшее миссионерское поле Назарянина с центром в Дамине в провинции Хэбэй в Китайской Народной Республике. [ 77 ] Кроме того, первая Азиатская региональная конференция прошла в Сеуле, Корея, 12–14 апреля 1983 г.; [ 78 ] Церковь Назарянина вошла в Мьянму в июне 1983 года; [ 79 ] а Центральный округ Лусона Филиппин достиг финансовой самообеспеченности и стал обычным округом в 1985 году. [ 80 ] [ 81 ]
Когда Оуэнс ушел с поста регионального директора Азиатского региона в июне 1985 года, в ноябре 1985 года его сменил преподобный Джордж Ренч, миссионер в Индонезии с 1971 года, который ранее служил миссионером на Тайване (1959–1971). [ 82 ]
Президент АПНТС (1983–1984).
[ редактировать ]Продолжая выполнять функции регионального директора, Оуэнс стал президентом-основателем Азиатско-Тихоокеанской назарянской теологической семинарии в Тайтае, Ризал . [ 46 ] [ 83 ]
Когда в 1981 году лидеры филиппинской и общей церкви (в том числе директор Всемирной миссии Л. Гай Нис) призвали продать собственность Кайтиклинга и переместить семинарию в кампус Библейского колледжа Лусона Назарянина в Ла-Тринидаде, Бенгет недалеко от северного города Багио , Оуэнс, под влиянием миссиологии Дональда Макгаврана, решительно сопротивлялись этой идее, утверждая: «Мы не должны отходить от массы», полагая, что семинария должна сохранять городскую ориентацию. [ 84 ] Оуэнс также выступал за то, чтобы семинария не была продолжением НТС и что в ней должны быть постоянные преподаватели, в большей степени азиатские и тихоокеанские, которые могли бы применять богословие церкви к контексту студентов. К августу 1982 года было решено, что Семинария останется в ведении Отдела Всемирной миссии, имея с НТС только братские отношения. [ 85 ] По рекомендации Оуэнса 22 сентября 1982 года Отдел Всемирной миссии официально переименовал школу в Азиатско-Тихоокеанскую назарейскую теологическую семинарию, а пять дней спустя Совет генеральных суперинтендантов утвердил факультет, назначенный Оуэнсом. номинирован. [ 86 ]
6 января 1983 года семинария была официально названа Азиатско-Тихоокеанской назарейской теологической семинарией и создана как автономная аспирантура теологии, а Оуэнс был утвержден президентом. [ 87 ] В то время генеральный суперинтендант Уильям М. Грейтхаус участвовал в церемонии закладки фундамента двухэтажного административного здания (позже названного Оуэнс-холл), в котором разместятся библиотека, классные комнаты, часовня и административные помещения. [ 86 ] [ 88 ] В августе 1983 года APNTS получила одобрение Комиссии по иммиграции филиппинского правительства на предложение курсов для студентов-неиммигрантов с получением степеней от бакалавра теологии до магистра богословия и доктора служения, хотя выяснилось, что это одобрение не давало ему официального статуса. с Министерством образования того же правительства. [ 86 ] Оуэнс выбрал девиз школы «Соединение культур для Христа», а также школьный гимн «Во Христе нет ни Востока, ни Запада». [ 89 ]
14 ноября 1983 года начались первые занятия APNTS, где Оуэнс преподавал миссионерские классы. [ 86 ] Факультет был открыт, а часовня освящена 15 января 1984 года генеральным суперинтендантом доктором Юджином Л. Стоу и директором Всемирной миссии доктором Л. Гаем Нисом.
Поскольку Оуэнс чувствовал, что требования одновременно быть региональным директором Азиатского региона и президентом APNTS были слишком высокими, он ушел с поста президента APNTS в начале 1984 года. В сентябре 1984 года Оуэнса сменил доктор Э. Леброн Фэрбенкс , ранее академик. декан Европейского библейского колледжа назарянина, расположенного в Бюзингене, Германия , [ 90 ] который был избран Советом генеральных суперинтендантов в апреле 1984 года. [ 91 ]
Президент Среднеамериканского назаретского колледжа (1985–1989)
[ редактировать ]После решения президента-основателя Р. Кертиса Смита уйти в отставку через 19 лет, [ 92 ] 18 июля 1985 года Попечительский совет избрал Оуэнса вторым президентом MidAmerica Nazarene College (ныне Университет) в Олате, штат Канзас . [ 2 ] [ 93 ] после решения первого кандидата Пола Дж. Каннингема , пастора Колледжской церкви Назарянина в Олате, штат Канзас, отказаться от избрания и остаться в пасторстве. [ 94 ] На момент избрания Оуэнса набор студентов в MANC ежегодно падал с 1386 человек в 1983 году до 1008 человек в 1986 году. [ 95 ]
С 1985 по 1989 год Оуэнс возглавлял Комиссию по интернационализации Церкви Назарянина.
Генеральный суперинтендант Церкви Назарянина (1989–1997)
[ редактировать ]На 22-й Генеральной ассамблее Церкви Назарянина в Индианаполисе, штат Индиана , 28 июня 1989 года Оуэнс был избран на четырехлетний срок одним из шести Генеральных суперинтендантов Церкви Назарянина, став 28-м человеком, занявшим пост высшая выборная должность в Церкви Назарянина. [ 93 ] После переизбрания в 1993 году Оуэнс еще четыре года проработал на посту генерального суперинтенданта, пока не вышел на пенсию в июне 1997 года. [ 2 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Во время его обязательного выхода на пенсию с поста генерального суперинтенданта в июне 1997 года делегаты 24-й Генеральной ассамблеи в Сан-Антонио, штат Техас , проголосовали за объявление его почетным генеральным суперинтендантом. К концу 1997 года Оуэнс передал свои документы в Архивы Назарянина, находившиеся тогда в Канзас-Сити, штат Миссури. [ 3 ]
Оуэнс и его жена Аделина жили в Бетани, штат Оклахома, с 1998 по 2003 год, после чего переехали в Олат, штат Канзас.
В воскресенье, 9 ноября 2008 года, Оуэнс был проповедником на службе, проведенной на Мемориальном стадионе Ю Кван Сун в Чхонане, Южная Корея , в честь 60-летия Церкви Назарянина в Корее и 100-летия деноминации. В своем послании Оуэнс призвал 7000 собравшихся корейских назареев «расценивать прошлые достижения как вехи на пути к еще более великим дням вперед», и напомнил им, что назаряне — это христиане, святые и миссионерские люди. [ 96 ]
Награды и почести
[ редактировать ]Оуэнса Альма-матер Колледж Бетани-Пениел (ныне Южный Назарянский университет ) дважды вручал ему награду «B» в 1949 и 1950 годах. Кроме того, в 1965 году Колледж Бетани Назарянин назвал Оуэнса выдающимся выпускником этого года. [ 97 ] СНУ теперь присуждает стипендию доктора Дона Оуэнса, которая была учреждена и финансируется бывшими студентами Оуэнсом и вручается участникам программы стажировок служителей СНУ. [ 98 ] И Оуэнс, и его жена Аделина указаны на Стене миссий СНУ. [ 99 ]
В 1981 году Оуэнс был удостоен награды Назарейской теологической семинарии. В 1985 году Оуэнс был удостоен награды «За заслуги» как выдающийся педагог Церкви Назарянина. В 1997 году Оуэнс получил почетного доктора богословия степени Среднеамериканского назаретского университета (MNU) и Назаретского колледжа Маунт-Вернон (MVNU). MNU предлагает миссионерскую стипендию Дона и Аделины Оуэнс достойным студентам. [ 100 ]
В знак признания роли Оуэна в основании Азиатско-Тихоокеанской назарянской теологической семинарии в 1991 году административное здание на территории кампуса APNTS было названо Оуэнс-холл и посвящено младшим братом Оуэнса, преподобным Денни Г. Оуэнсом. В связи с 20-летием APNTS Оуэнс выступил на церемонии открытия 3 апреля 2004 г. [ 101 ] и председатель Попечительского совета APNTS преподобный Стив Уолш объявил в апреле 2004 года, что БОТ присвоил Оуэнсу звание почетного президента Азиатско-Тихоокеанской назарейской теологической семинарии; и проголосовал за создание Школы всемирной миссии Дональда Оуэнса с видением, что APNTS станет главным миссионерским учебным центром Церкви Назарянина. В сентябре 2004 года Оуэнс написал о решении назвать Школу мировой миссии в его честь:
- «Для меня большая честь, что мое имя связано с ним. Люди продолжают думать обо мне больше, чем я заслуживаю. Я глубоко благодарен за паломничество, которое мы с миссис Оуэнс совершили вместе». [ 102 ]
APNTS BOT также проголосовал за открытие лекций Дональда Оуэнса по миссиологии. [ 102 ] Оуэнс прочитал первые лекции Оуэнса 21–23 сентября 2004 г. в кампусе APNTS. [ 103 ]
Во время открытия нового Центра глобального служения (GMC) Церкви Назарянина в воскресенье, 22 февраля 2009 года, в Ленексе, штат Канзас , награды Centennial Heritage Awards были вручены Дону и Аделине Оуэнс, а также другим генеральным суперинтендантам Эмерети и их супругам. [ 104 ]
В честь Оуэнса как президента-основателя, в марте 2009 года Корейский назарейский университет открыл Международный колледж Оуэнса, полностью английскую программу в области международного бизнеса, цель которой «воспитывать христиан, чтобы они были готовы к вызовам глобализации » . [ 105 ] В связи со своим 55-летием 9 сентября 2009 года KNU провел церемонию закладки фундамента предлагаемого здания Международного колледжа Оуэнса (OIC) на территории кампуса KNU. [ 106 ] 1 ноября 2010 года КНУ посвятил и назвал свой недавно построенный международный зал в честь Дона и Аделины Оуэнс, которые считаются основателями КНУ. [ 107 ] Международный зал Оуэнса, состоящий из двух построек, соединенных мостом с патио, имеет семь уровней, в нем размещается программа международных отношений и бизнеса КНУ, а также приемная комиссия университета. Оуэнс, выступавший во время церемонии в ответ на эту честь, сказал: «Вы можете себе представить, насколько мы потрясены такой честью». [ 107 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Оуэнс и его жена Аделина Лоис Пройсс Оуэнс (родились 3 марта 1930 года в Огасте, штат Канзас ; умерли 26 сентября 2019 года в Олате, штат Канзас) . [ 108 ] поженившиеся 30 мая 1951 года, [ 1 ] [ 20 ] [ 109 ] у меня четыре дочери: Донна Джин Бин (родилась 12 апреля 1957 г.) из Олате, Канзас; Дебора «Дебби» Линн Бохи (родилась 27 февраля 1961 года) из Гарднера, штат Канзас , замужем за евангелистом Дэниелом В. Бохи и имеет четверых женатых детей; [ 110 ] Дарлин Дениз Коньерс (родилась 20 мая 1963 года) из Аллена, штат Техас , замужем за Родни Коньерсом и имеет двух сыновей; [ 111 ] и Дороти Мэй Оуэнс ДеНев (родилась 3 марта 1966 г.) из Олате, штат Канзас. [ 1 ] [ 112 ]
Работает
[ редактировать ]Тезисы
[ редактировать ]- «Принципы местной церкви как возможное решение незавершенной задачи миссий». Магистерская диссертация, Колледж Бетани Назарянин. Бетани, ОК: 1967 год.
- «Корейский шаманизм: его компоненты, контекст и функции». доктор философии диссертация, Университет Оклахомы. Норман, ОК: 1975.
Книги
[ редактировать ]- Вызов в Корее . Канзас-Сити, Миссури: Бикон-Хилл, 1957.
- Церковь за бамбуковым занавесом: история церкви в Красном Китае. Канзас-Сити, Миссури: Назарянин, 1973.
- Пожары возрождения в Корее. Канзас-Сити, Миссури: Назарянин, 1977.
- Острова Синг Йе: Справочник для миссионеров на островах Тихого океана, 1979–80 гг. Канзас-Сити, Миссури: Назарянин, 1979.
Статьи
[ редактировать ]- «Рост церкви в Корее». В Служение миллионам , стр. 102–108. Отдел Всемирной Миссии. Канзас-Сити, Миссури: Назарянин, 1971.
- «Нахождение воли Бога в миссиях». Архивировано 8 мая 2012 г. в неопубликованной статье Wayback Machine (1 июля 2011 г.).
- «Миссиологическое образование как миссионерское богословие». Посредник 6:2 (2004):1–10.
- «Некоторые размышления о наведении мостов». Посредник 6:2 (2004):11–14.
- «Богословские основы миссий». Посредник 6:2 (2004).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кантрелл, Рой Герберт. «История колледжа Бетани Назарянин». Диссертация ДРЭ. Юго-западная баптистская теологическая семинария, 1955 год.
- Кобб, Брент. Испытанные и торжествующие: свидетельства двенадцати корейских назареев . Канзас-Сити, Миссури: Бикон-Хилл, 1984.
- Каннингем, Флойд Т. «Азиатско-Тихоокеанская духовная семинария: первые двадцать лет». Посредник 5:2 (2003):36–59.
- ________ . «Начало Церкви Назарянина в Корее (1932–1966)». Бокум Гва Шинхак [Евангелие и культура] 4 (1992): 145–170.
- «Дональд Д. Оуэнс: Вехи в жизни служения». Вестник святости (1997): 63.
- Грешем, Лорен П. и Л. Пол Грешем. Из многих пришел один, во имя Иисуса: Южный назарейский университет оглядывается на столетие: иллюстрированная и синоптическая история SNU. Вирджиния-Бич, Вирджиния: Donning Co., 1998 г.
- Ким, Сон Вон. «Критическое размышление об истории Церкви Назарянина в Корее». Архивировано 20 февраля 2017 г. в Wayback Machine . Доклад, представленный на Глобальной конференции по теологии назарянина. Гватемала, 2002 г.
- Конг, Чанг Сул. «Историческое исследование возникновения Церкви Назарянина в Корее». М.Т. Диссертация. Университет Ёнсей, 1970 год.
- Лю, Вон Юоль. «Значение социокультурного контекста в проповеди: критический анализ проповеди Дональда Оуэнса». доктор философии Диссертация. Беркли, Калифорния: Высший теологический союз, 2008. [ 113 ]
- Мец, Дональд С. Среднеамериканский назарейский колледж: годы пионеров, 1966–1991. Канзас-Сити, Миссури: Назарянин, 1991.
- Разер, Гарольд Э. Больше проповедников и лучшие проповедники: первые пятьдесят лет Назарянской теологической семинарии. Канзас-Сити, Миссури: Назарянин, 1995.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Оуэнс, Дональд Д.», Кто есть кто на Юге и Юго-Западе: 1971–1972 , Vol. 12. 12-е изд. (Marquis Who's Who, Inc, 1971): 469.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Доктор Дональд Д. Оуэнс» . Проверено 8 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Что мы делаем. Архивировано 1 мая 2012 г. в Wayback Machine , из The Dusty Shelf 17:1 (1997–1998).
- ^ См. Чарльз Эдвин Джонс, Уэслианское движение святости: подробное руководство , 2 тома. (Лэнхэм, Мэриленд и Оксфорд, Великобритания: Scarecrow Press, 2005): 1431, что указывает на то, что Оуэнс родился 12 декабря 1926 года.
- ^ США, Система выборочного обслуживания. Карточки регистрации призыва к системе выборочной службы времен Первой мировой войны, 1917–1918 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации. Источник цитирования: Штат регистрации: Миссури; Округ регистрации: Джаспер; Рулон: 1683222; Призывная комиссия: 1.
- ^ США, Система выборочного обслуживания. Карточки выборочной регистрации службы, Вторая мировая война: четвертая регистрация . Национальное управление архивов и документации.
- ^ Jump up to: а б Соединенные Штаты Америки, Бюро переписи населения. Пятнадцатая перепись населения США, 1930 год . Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации, 1930. Год: 1930; Место переписи: Карфаген, Джаспер, Миссури; Рулон: 1206; Страница: 21Б; Переписной участок: 44; Изображение: 198,0; Микрофильм ФХЛ: 2340941.
- ^ Четырнадцатая перепись населения США, 1920 год . (издание микрофильма NARA Т625, 2076 рулонов). Отчеты Бюро переписи населения, Группа записей 29. Национальный архив, Вашингтон, округ Колумбия. Год: 1920; Место переписи: Тернбек, Лоуренс, Миссури; Рулон: Т625_932; Страница: 8А; Переписной округ: 120; Изображение: 481.
- ^ Управление социального обеспечения. Индекс смертности социального обеспечения, основной файл . Номер: 557-24-1262; Государство выпуска: Калифорния; Дата выпуска: До 1951 года.
- ^ Соединенные Штаты Америки, Бюро переписи населения. Двенадцатая перепись населения Соединенных Штатов, 1900 г. Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации, 1900 г. Год: 1900; Место переписи: Линкольн, Лоуренс, Миссури; Ролл: 870; Страница: 12Б; Переписной участок: 77; Микрофильм ФХЛ: 1240870.
- ^ Лицензия на брак (Маунт-Вернон, Миссури: 31 июля 1912 г.), Отчеты о браке Миссури, 1805–2002 гг . Джефферсон-Сити, Миссури, США: Архив штата Миссури. Микрофильм.
- ^ Управление социального обеспечения. Индекс смертности социального обеспечения, основной файл . Управление социального обеспечения. Государство выпуска: Калифорния; Дата выпуска: До 1951 года.
- ^ Jump up to: а б Национальное управление архивов и документации. Записи о призыве в армию США во время Второй мировой войны, 1938–1946 гг . [база данных онлайн]. Прово, Юта, США: Ancestry.com Operations Inc, 2005 г. Исходные данные: Объединенный файл серийных номеров электронной армии, 1938–1946 гг. [Архивная база данных]; Отчеты о призыве в армию времен Второй мировой войны; Записи Национального управления архивов и документации, группа записей 64; Национальный архив в Колледж-Парке, Колледж-Парк, Мэриленд.
- ^ Чарльз Эдвин Джонс, Уэслианское движение святости: всеобъемлющее руководство , 2 тома. (Лэнхэм, Мэриленд и Оксфорд, Великобритания: Scarecrow Press, 2005): 1431.
- ^ Дж. Фред Паркер, Миссия миру: История миссий в Церкви Назарянина до 1985 года (Канзас-Сити, Миссури: Назарянин, 1988): 660.
- ^ Jump up to: а б «Религия в новостях», Юджин Регистратор-охранник (Юджин, Орегон: 19 апреля 1986 г.): 12C.
- ^ «История» , Библейский колледж Висаян-Назарянина.
- ^ «Освящено святилище Первой церкви Нового Гуама» , Holyness Today (2003).
- ^ Jump up to: а б Соединенные Штаты Америки, Бюро переписи населения. Шестнадцатая перепись населения США, 1940 год . Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации, 1940 год. Год: 1940; Место переписи: Стоктон, Сан-Хоакин, Калифорния; Ролл: Т627_325; Страница: 63А; Переписной округ: 39–64.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Дональд Д. Оуэнс: Вехи в жизни служения». Вестник Святости 86 (1997): 63.
- ^ Карл Крузе, «Улыбнись и скажи «привет»» [ постоянная мертвая ссылка ] , Центр написания жизненных историй (30 мая 2008 г.).
- ^ Ежегодник Arrow (Бетания, Оклахома: Назарейский колледж Бетани-Пениел: 1950): 107.
- ^ Ежегодник Arrow (Бетания, ОК: Назарейский колледж Бетани-Пениел: 1950): 97, 169.
- ^ Ежегодник Arrow (Бетания, ОК: Назарейский колледж Бетани-Пениел: 1949): 171.
- ^ Ежегодник Arrow (Бетания, ОК: Назарейский колледж Бетани-Пениел: 1950): 205.
- ^ Ежегодник Arrow (Бетания, ОК: Назарейский колледж Бетани-Пениел: 1949): 195; и Ежегодник Эрроу (Бетания, Оклахома: Назарейский колледж Бетани-Пениел: 1950): 237.
- ^ Ежегодник Arrow (Бетания, ОК: Назарейский колледж Бетани-Пениел: 1949): 204; и Ежегодник Эрроу (Бетани, Оклахома: Колледж Бетани-Пениел Назарянин: 1950): 97, 229.
- ^ Ежегодник Arrow (Бетания, ОК: Назарейский колледж Бетани-Пениел: 1950): 231.
- ^ Ежегодник Arrow (Бетания, ОК: Назарейский колледж Бетани-Пениел: 1950): 186.
- ^ Ежегодник Arrow (Бетания, ОК: Назарейский колледж Бетани-Пениел: 1950): 57;
- ^ Ежегодник Arrow (Бетания, ОК: Назарейский колледж Бетани-Пениел: 1949): 143.
- ^ Ежегодник Arrow (Бетания, ОК: Назарейский колледж Бетани-Пениел: 1949): 142; и Ежегодник Эрроу (Бетания, Оклахома: Назарейский колледж Бетани-Пениел: 1950): 201.
- ^ Jump up to: а б с д Флойд Т. Каннингем, Святость за границей: Миссии назарянина в Азии (Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 2003): 217.
- ↑ Дорли Гшвандтнер, «Возрождение 1951 года». Архивировано 15 августа 2012 г. в Wayback Machine .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дж. Фред Паркер, Миссия миру: История миссий в Церкви Назарянина до 1985 года (Канзас-Сити, Миссури: Назарянин, 1988): 313.
- ^ Кто есть кто на Юге и Юго-Западе: 1971–1972 , Том. 12. 12-е изд. Маркиз Who's Who, Inc, 1971.
- ^ Чарльз Эдвин Джонс, Уэслианское движение святости: подробное руководство (Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 2005): 1011. Однако, хотя Джонс указывает, что Чанг родился в Сеуле, другие источники указывают на Пхеньян.
- ^ Подробную информацию о Чунге см. Пак Мён Су, «Движение святости 20-го века и корейские группы святости», The Asbury Journal 62:2 (2007): 81–108.
- ^ Флойд Н. Брэдли, Красный террор; или «Побег Роберта Чанга» . 3-е изд. (Луисвилл, Кентукки: Pentecostal Publishing Co., 1951).
- ↑ Times Record (Трой, Нью-Йорк: 2 мая 1936 г.).
- ^ Ежегодник Arrow (Бетани, ОК: Колледж Бетани-Пениел Назарянин: 1950): 270, 187 и 104: «Роберт Чанг из Кореи впечатляет студентов потребностью в Корее».
- ^ Jump up to: а б Флойд Т. Каннингем, Святость за границей: Миссии назарянина в Азии (Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 2003): 213.
- ^ Ежегодник Arrow (Бетания, ОК: Назарейский колледж Бетани-Пениел: 1950): 202; и Ежегодник Эрроу (Бетания, Оклахома: Колледж Бетани-Пениел Назарянин: 1949): 144.
- ^ Флойд Т. Каннингем, Святость за границей: Миссии назарянина в Азии (Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 2003): 216.
- ^ Флойд Т. Каннингем, Святость за границей: Миссии назарянина в Азии (Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 2003): 214–216.
- ^ Jump up to: а б с «История АПНЦ» . Проверено 2 января 2011 г.
- ^ Р. Франклин Кук, Вода из глубоких колодцев: исследование Церкви Назарянина в Индии, Корее, Тайване, Гонконге, Австралии, Новой Зеландии (Канзас-Сити, Миссури: Назарянин, 1977): 68.
- ^ Флойд Т. Каннингем, Святость за границей: Миссии назарянина в Азии (Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 2003): 216–217.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дж. Фред Паркер, Миссия миру: История миссий в Церкви Назарянина до 1985 года (Канзас-Сити, Миссури: Назарянин, 1988): 314.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Флойд Т. Каннингем, Святость за рубежом: Миссии назарянина в Азии (Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 2003): 218.
- ^ Флойд Т. Каннингем, Святость за границей: Миссии назарянина в Азии (Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 2003): 218–219.
- ^ Флойд Т. Каннингем, Святость за границей: Миссии назарянина в Азии (Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 2003): 218–219.
- ^ Р. Франклин Кук, Вода из глубоких колодцев: исследование Церкви Назарянина в Индии, Корее, Тайване, Гонконге, Австралии, Новой Зеландии (Канзас-Сити, Миссури: Назарянин, 1977): 71.
- ^ Флойд Т. Каннингем, Святость за границей: Миссии назарянина в Азии (Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 2003): 219; но ср. Дж. Фред Паркер, Миссия в мире: История миссий в Церкви Назарянина до 1985 года (Канзас-Сити, Миссури: Назарянин, 1988): 315, что указывает на то, что Оуэнс фактически был избран DS, а Р. Франклин Кук, Вода из глубоких колодцев: исследование Церкви Назарянина в Индии, Корее, Тайване, Гонконге, Австралии, Новой Зеландии (Канзас-Сити, Миссури: Назарянин, 1977):71, что указывает на то, что Оуэнс был избран, но отказался.
- ↑ Источник, протоколы корейского округа, переписка преподобного Чо, Мун-Гёна и Оуэнса с отчетом Рефельдту.
- ^ Святость за рубежом: Миссии назарян в Азии (Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 2003): 219.
- ^ Дональд Оуэнс Ремиссу Рефельдту (9 ноября 1955 г.), в книге Флойда Т. Каннингема, Святость за рубежом: миссии назарянина в Азии (Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 2003): 219.
- ^ Флойд Т. Каннингем, Святость за границей: Миссии назарянина в Азии (Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 2003): 220.
- ^ Флойд Т. Каннингем, Святость за границей: Миссии назарянина в Азии (Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 2003): 220.
- ^ Флойд Т. Каннингем, Святость за границей: Миссии назарянина в Азии (Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 2003): 213, 218.
- ^ Однако другие источники указывают, что в первый семестр записалось только 13 студентов. См. Рассел В. Делонг и Менделл Тейлор, Пятьдесят лет миссий Назарянина. Том II: История полей. Преподобный изд. (Канзас-Сити, Миссури: Beacon Hill Press, 1956): 96.
- ^ Дж. Фред Паркер, Миссия миру: История миссий в Церкви Назарянина до 1985 года (Канзас-Сити, Миссури: Назарянин, 1988): 316.
- ^ Дж. Фред Паркер, Миссия миру: История миссий в Церкви Назарянина до 1985 года (Канзас-Сити, Миссури: Назарянин, 1988): 315–316.
- ^ Дж. Фред Паркер, Миссия миру: История миссий в Церкви Назарянина до 1985 года (Канзас-Сити, Миссури: Назарянин, 1988): 316.
- ^ Дж. Фред Паркер, Миссия миру: История миссий в Церкви Назарянина до 1985 года (Канзас-Сити, Миссури: Назарянин, 1988): 317.
- ^ Дж. Фред Паркер, Миссия миру: История миссий в Церкви Назарянина до 1985 года (Канзас-Сити, Миссури: Назарянин, 1988): 318.
- ^ Дж. Фред Паркер, Миссия миру: История миссий в Церкви Назарянина до 1985 года (Канзас-Сити, Миссури: Назарянин, 1988): 318.
- ^ Дж. Фред Паркер, Миссия миру: История миссий в Церкви Назарянина до 1985 года (Канзас-Сити, Миссури: Назарянин, 1988): 319.
- ^ Jump up to: а б с Флойд Т. Каннингем, «Азиатско-Тихоокеанская теологическая семинария назарянина: первые двадцать лет» , Посредник 5:2 (2004):37.
- ^ Дж. Фред Паркер, Миссия миру: История миссий в Церкви Назарянина до 1985 года (Канзас-Сити, Миссури: Назарянин, 1988): 54.
- ^ Дж. Фред Паркер, Миссия миру: История миссий в Церкви Назарянина до 1985 года (Канзас-Сити, Миссури: Назарянин, 1988): 55.
- ^ Флойд Т. Каннингем, изд., Наш лозунг и песня: Столетняя история Церкви Назарянина (Канзас-Сити, Миссури: Beacon Hill Press of Kansas City): 537.
- ^ Jump up to: а б Л. Гай Нис, Ветры перемен, 1980–85: Церковь в переходный период (Издательство Nazarene, 1991):36.
- ^ Дж. Фред Паркер, Миссия миру: История миссий в Церкви Назарянина до 1985 года (Канзас-Сити, Миссури: Назарянин, 1988): 58.
- ^ Дж. Фред Паркер, Миссия миру: История миссий в Церкви Назарянина до 1985 года (Канзас-Сити, Миссури: Назарянин, 1988): 58.
- ^ Л. Гай Нис, Ветры перемен, 1980–85: Церковь в переходный период (Издательство Nazarene, 1991): 38.
- ^ Дж. Фред Паркер, Миссия миру: История миссий в Церкви Назарянина до 1985 года (Канзас-Сити, Миссури: Назарянин, 1988): 272.
- ^ Дж. Фред Паркер, Миссия миру: История миссий в Церкви Назарянина до 1985 года (Канзас-Сити, Миссури: Назарянин, 1988): 60.
- ^ Дж. Фред Паркер, Миссия миру: История миссий в Церкви Назарянина до 1985 года (Канзас-Сити, Миссури: Назарянин, 1988): 343.
- ^ Дж. Фред Паркер, Миссия миру: История миссий в Церкви Назарянина до 1985 года (Канзас-Сити, Миссури: Назарянин, 1988): 637.
- ^ Флойд Т. Каннингем, Святость за границей: Миссии назарянина в Азии (Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 2003): 259.
- ^ Дж. Фред Паркер, Миссия миру: История миссий в Церкви Назарянина до 1985 года (Канзас-Сити, Миссури: Назарянин, 1988): 58, 662.
- ^ Р. Франклин Кук, Международное измерение (Издательство Nazarene, 1984): 45.
- ^ Флойд Т. Каннингем, «Азиатско-Тихоокеанская назарейская теологическая семинария: первые двадцать лет» , The Mediator 5:2 (2004): 40–41.
- ^ Флойд Т. Каннингем, «Азиатско-Тихоокеанская назарейская теологическая семинария: первые двадцать лет» , Посредник 5:2 (2004):41.
- ^ Jump up to: а б с д Флойд Т. Каннингем, «Азиатско-Тихоокеанская теологическая семинария назарянина: первые двадцать лет» , Посредник 5:2 (2004):42.
- ^ Дональд Дин Оуэнс, «Некоторые размышления о наведении мостов» , The Mediator 6:2 (2004): 12–13.
- ^ Дж. Фред Паркер, Миссия миру: История миссий в Церкви Назарянина до 1985 года (Канзас-Сити, Миссури: Назарянин, 1988): 341.
- ^ Флойд Т. Каннингем, «Азиатско-Тихоокеанская теологическая семинария назарянина: первые двадцать лет» , Посредник 5:2 (2004):43.
- ^ Дж. Фред Паркер, Миссия миру: История миссий в Церкви Назарянина до 1985 года (Канзас-Сити, Миссури: Назарянин, 1988): 341.
- ^ Флойд Т. Каннингем, «Азиатско-Тихоокеанская назарейская теологическая семинария: первые двадцать лет» , Посредник 5:2 (2004):45.
- ^ Лиланд А. Кинг, «Колледж-церковь Назарянина, история 1930–2008 гг.» [ постоянная мертвая ссылка ] , (2008):18.
- ^ Jump up to: а б «Церковь Назарянина выбирает президента» . Лоуренс Журнал-Мир . 30 июня 1989 г. п. 4 . Проверено 2 января 2011 г.
- ^ Лиланд А. Кинг, «Колледж-церковь Назарянина, история 1930–2008 гг.» [ постоянная мертвая ссылка ] , (2008): 18; от Дональда С. Мец, Среднеамериканский колледж назарянина, «Годы пионеров, 1966–1991» (1991).
- ^ Лиланд А. Кинг, «Колледж-церковь Назарянина, история 1930–2008 гг.» [ постоянная мертвая ссылка ] , (2008):19.
- ^ "7000 собираются, когда Церковь в Корее отмечает свое 60-летие" [ постоянная мертвая ссылка ] , NCN News (20 ноября 2008 г.).
- ^ «Оуэнс, Дональд Д.», Кто есть кто на Юге и Юго-Западе: 1971–1972 , Том. 12. 12-е изд. (Marquis Who's Who, Inc, 1971): 470.
- ^ «Стипендии по теологии и служению». Архивировано 21 августа 2012 г. в Wayback Machine .
- ^ " "Стена миссий СНУ" " . Архивировано из оригинала 23 ноября 2012 г. Проверено 31 августа 2012 г.
- ^ "Миссионерская стипендия Дона и Аделины Оуэнс" [ постоянная мертвая ссылка ] .
- ^ «Азиатско-Тихоокеанская назарянская теологическая семинария». Архивировано 13 апреля 2013 г. в Wayback Machine , NCN News (4 июня 2004 г.).
- ^ Jump up to: а б Дональд Дин Оуэнс, «Миссиологическое образование как миссионерское богословие» , The Mediator 6:2 (2004):1.
- ^ "DOSWM". Архивировано 9 августа 2013 г. в Wayback Machine .
- ^ «Назаряне посвящают Центр глобального служения» , Holyness Today (2009).
- ^ «Добро пожаловать в ОИК».
- ^ «Празднование 55-летия КНУ» , Holyness Today (2009).
- ^ Jump up to: а б «Корейский университет Назарянина посвящает новое здание в честь основателей». [ постоянная мертвая ссылка ] , NCN News (3 декабря 2010 г.).
- ^ Соединенные Штаты Америки, Бюро переписи населения. Пятнадцатая перепись населения США, 1930 год . Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации, 1930. Год: 1930; Место переписи: Кечи, Седжвик, Канзас; Ролл: 719; Страница: 20А; Переписной участок: 82; Изображение: 881,0; Микрофильм ФХЛ: 2340454.
- ^ «Аделина Лоис Пройсс Оуэнс, миссионерка в Корее, скончалась в возрасте 89 лет» , Вокруг региона, Церковь Назарянина Азиатско-Тихоокеанский регион (30 сентября 2019 г.)
- ^ "Dan Bohi Ministries". Архивировано 20 февраля 2017 г. в Wayback Machine , Bridge 73 (февраль 2011 г.); и Министерство Дэна Бохи .
- ^ «Новости и заметки выпускников», Акцент Среднеамериканского университета Назарянина (весна 2009 г.): 20.
- ^ «Дональд Д. Оуэнс». Архивировано 2 сентября 2012 г. в Wayback Machine (октябрь 2010 г.).
- ^ "Новости выпускников и выпускников" [ постоянная мертвая ссылка ] , Фокус 21:1 (Ричмонд, Вирджиния: зима 2008–2009 гг.): 29.
- 1926 рождений
- Живые люди
- Методистские миссионеры в Южной Корее
- Методистские миссионеры на Филиппинах
- Генеральные суперинтенданты Назарянина
- Азиатско-Тихоокеанская назарянская духовная семинария
- Президенты Среднеамериканского университета Назарянина
- Церковь миссионеров Назарянина
- Американские служители-назаряне
- Основатели университетов и колледжей
- Американские методистские миссионеры
- Жители Мэрионвилля, штат Миссури
- Люди из Бетани, Оклахома
- Люди из Олате, Канзас
- Персонал армии США времен Второй мировой войны
- Унтер-офицеры армии США
- Выпускники средней школы Стоктона (Калифорния)