Железная дорога Могадишо – Виллабруцци
Железная дорога Могадишо-Виллабруцци | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Родное имя | Тренироваться |
Статус | Неактивный |
Местный | юг Сомали |
Условия |
|
Станции | 7 |
Услуга | |
Оператор(ы) | Сомалийская железная дорога |
История | |
Открыто | 1914 |
Закрыто | 1941 |
Технический | |
Длина линии | 114 километров (71 миль) |
Ширина колеи | 950 мм ( 3 фута 1 + 3 ⁄ 8 дюймов ) |
Железная дорога Могадискио -Виллабруцци ( итал . Ferrovia Mogadiscio-Villabruzzi ) — историческая железнодорожная система, проходившая через юг Сомали . Он был построен между 1914 и 1927 годами колониальными властями итальянского Сомалиленда . Железная дорога соединила столицу Могадишо с Афгойе , а затем с Вилладжо Дука дельи Абруцци , обычно называемым «Виллабруцци» (современный Джоухар ). Позднее линия была демонтирована британскими войсками во время Второй мировой войны . Планы по восстановлению железной дороги были разработаны в 1980-х годах администрацией Сиада Барре , но были отменены после падения режима.
История
[ редактировать ]Железная дорога первоначально была построена для окрестностей Могадишо ( Mogadiscio по- итальянски ) после Первой мировой войны в 1914 году. В 1924 году она была продлена до Афгойе . В 1927 году железная дорога была снова продлена Его Высочеством принцем Луиджи Амедео, герцогом дельи Абруцци , старшим членом итальянской королевской семьи , который продлил железную дорогу до колониальных деревень на реке Шебелле, которые он тогда развивал. [ 1 ]

Линия длиной 114 км достигла Вильябруцци (тогда полностью « Вилладжио Дука дельи Абруцци », ныне « Джоухар ») в 1928 году. Первоначальное предложение заключалось в том, чтобы железная дорога пролегала от Вильябруцци до границы Сомали с Эфиопией и до Огадена. , но Вторая Итало-абиссинская война 1936 года остановила дальнейшее строительство. Однако наземная инфраструктура от Виллабруцци до Булобурде была построена в 1939 году, но дорога так и не была проложена.
В 1939 году итальянский лидер Бенито Муссолини запланировал автомобильное и железнодорожное сообщение между Могадишо и Аддис-Абебой , но только дорога («La Strada Imperiale») была построена до того, как Вторая мировая война разрушила Итальянскую империю . Однако небольшой 600 мм ( была построена железная дорога длиной 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюйма длиной Между Виллабруцци и границей с Эфиопией 200 км , чтобы решить логистические проблемы, связанные с оккупацией Эфиопии. [ 2 ]
В 1941 году железная дорога была демонтирована британскими войсками, когда они оккупировали Итальянскую Восточную Африку ( Africa Orientale Italiana по- итальянски ). С тех пор железная дорога, за исключением нескольких путей в гавани Могадишо, больше не использовалась. В 1942 году некоторые тепловозы и сопутствующие материалы были перевезены британским правительством в Эритрею для использования на железной дороге Массава-Асмэра .
В 1980-х годах президент Сомали Сиад Барре предложил возобновить работу железной дороги. Однако крах его режима в 1991 году остановил любую возможную реконструкцию.
Статистика
[ редактировать ]По железной дороге в 1930 г. было перевезено 19 359 пассажиров, а кроме того она использовалась для туризма. В том же году было перевезено 43 467 тонн продукции (в основном сельскохозяйственной) с выручкой до 1 591 527 сомалийских лир . Большую часть перевозимой продукции составляли бананы, хлопок и кофе с фермерских плантаций района Виллабруцци, которые должны были экспортироваться через порт Могадишо.
Ferrovie Somale Управление линией осуществляла государственная компания . Однопутная железная дорога имела колею 950 мм ( 3 фута 1 + 3 ⁄ 8 дюйма ) узкой колеи , установленной в 1879 году итальянским законом о малой колеи.
Оборудование
[ редактировать ]Оборудование сомалийской железной дороги было аналогично тому, которое использовалось на Эритрейской железной дороге .
Паровозы
[ редактировать ]Использовались три класса паровозов: один маневровый 0-4-0 и два типа 0-4-4-0 Маллета линейного обслуживания.
202 серия
[ редактировать ]
0-4-0 Эти небольшие танковые паровозы были и остаются стандартными маневровыми локомотивами системы, построенными между 1927 и 1937 годами фирмой Бреда в Милане . У них есть короткие боковые резервуары, задний угольный бункер и единый овальный купол, в котором паровой купол находится внутри более крупного песчаного купола – такое расположение, популярное во всем мире в странах, предпочитающих песчаный купол, помогло как изолировать паровой купол, так и сохранить его. песок сухой от тепла. большие заметные плиты строителя Купола украшают . Они используют клапанный механизм Walscharts с поршневыми клапанами и перегревом .
440 серия
[ редактировать ]Один из этих ранних локомотивов Mallet, который является настоящим Mallet и, следовательно, составным соединением, до сих пор хранится на железнодорожной станции Асмэры. Это был продукт Ansaldo в Генуе, выпущенный в 1915 году.
442 серия
[ редактировать ]
Эти более поздние и гораздо более крупные составные локомотивы Mallet были построены компанией Ansaldo в Генуе в 1938 году, чтобы в значительной степени заменить более ранние типы, как серию 440, так и неудачную серию 441, которые были простыми локомотивами (т. е. несоставными) и были признаны подверженными повреждениям. выдыхаются на тяжелых участках линии. Как и другие локомотивы, это паровозы-цистерны с большими боковыми баками и задним угольным бункером, в этой конструкции находящимся под крышей кабины. Это довольно здоровенные машины, как того требуют жесткие требования бездорожья.
Другие поезда
[ редактировать ]На сомалийской железной дороге также использовался дизель Fiat TIBB. [ 3 ] (TIBB означает «Tecnomasio Italiano Brown Boveri»). Кроме того, в 1930 году компания «SPA-A» в Могадишо построила несколько небольших вагонов (с использованием локомотива «А-1»), которые использовались для местных пассажирских перевозок. [ 4 ] Максимальная скорость у них была 70 км/ч. [ 5 ] [ 6 ]
Железнодорожные вокзалы
[ редактировать ]Имя | Расстояние | Высота |
---|---|---|
Могадишо | 0 км (0,0 миль) | 0 м (0 футов) |
Мост через реку Шебель | 30 км (18,6 миль) | 18 м (59 футов) |
Точилка | 50 км (31,1 мили) | 64 фута (20 м) |
Он создал | 66 км (41,0 миль) | 78 м (256 футов) |
80 км (49,7 миль) | 88 м (289 футов) | |
Мойко | 90 км (55,9 миль) | 91 м (299 футов) |
Мост через реку Шебель | 111 км (69,0 миль) | 96 м (315 футов) |
Вилладжо Дука дельи Абруцци (современный Джоухар ) | 114 км (70,8 миль) | 108 м (354 фута) |
См. также
[ редактировать ]- Итальянские сомалийцы
- Итальянский Сомалиленд
- Железнодорожный транспорт в Сомали
- Транспорт в Сомали
- Железнодорожные вокзалы в Сомали
Примечания
[ редактировать ]- ^ Железные дороги в итальянских колониях: Сомали (на итальянском языке)
- ^ Карта итальянского Сомали, показывающая Декавиль от Бивио Адалей до границы с Эфиопией (непрерывная красная линия - это железная дорога Могадишо-Виллабруцци)
- ^ Fiat TIBB дизель
- ^ Экспериментальный вагон и вагон, колея 950 мм.
- ^ Фотография старого вагона на станции Могадишо.
- ^ Старая фотография вагона в Могасдискио-Виллабруцци.
Библиография
[ редактировать ]- Антоничелли, Франко (1961). Тридцать лет итальянской истории 1915–1945 (на итальянском языке). Турин: Mondadori Editore.
- Дель Бока, Анджело (1993). Поражение интеллекта. Италия и Сомали (на итальянском языке). Бари: Laterza Editore.
- Триподи, Паоло (1999). Колониальное наследие в Сомали . Нью-Йорк: St. Martin's Press Inc.