Конференция епископов Северных стран
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2017 г. ) |
Конференция епископов Северных стран ( лат . Conferentia Episcopalis Scandiæ ) — епископская конференция римско -католических епископов, охватывающая такие страны Северной Европы , как Швеция , Норвегия , Финляндия , Дания и Исландия .
В 2023 году в его состав войдут 8 членов, которые представляют все пять католических епархий и все две территориальные прелатуры в странах Северной Европы. [ 1 ] Конференции епископов проводятся в нескольких странах необычно, но это отражает тот факт, что в этих странах насчитывается менее полумиллиона католиков. Конференция ставит в качестве своих задач:
- для дальнейшего общего пастырского служения в регионе
- чтобы епископы могли советоваться друг с другом
- координировать работу Церкви в епархиях
- принимать общие решения на региональном уровне
- облегчить контакты с Католической Церковью в Европе и во всем мире
Важнейшим органом принятия решений является пленарное заседание. Он собирается два раза в год в разных местах скандинавских епархий, а иногда и за пределами Северной Европы. Кроме того, существует Постоянный совет, который также собирается дважды в год для планирования пленарных заседаний и принятия решений по неотложным вопросам. Между встречами работу и контакты между епископами координирует генеральный секретарь, в настоящее время сестра Анна Мириям Кашнер, CPS. [ 2 ] [ нужна ссылка ]
История конференции скандинавских епископов
[ редактировать ]Первая известная епископская встреча состоялась в мае 1923 года в Гетеборге . Швеции Апостольские викарии (монстр Йоханнес Э. Мюллер: 1877–1965), Дании (монстр Йозеф Бремс: 1870–1958) и Норвегии (монстр Ян О. Смит: 1883–1972) обсуждали темы, представляющие общий интерес, такие как как лучший способ взаимодействия с общинами женщин-религиозных, как способствовать духовной жизни их священников, но, прежде всего, как подготовиться к объявленному турне по Скандинавии кардинала-префекта Римской конгрегации Propaganda Fide Виллема Маринуса ван Россума , первый такой сановник, въехавший в Скандинавию со времен Реформации . [ нужна ссылка ]
Следующая встреча произошла в два этапа: сначала в Стокгольме 12 августа 1923 года, когда епископ Мюллер принимал епископов Бремса и Смита по пути в Хельсинки. вероятно, будет организован важный конгресс скандинавских католиков Во время праздничной встречи епископ Мюллер выступил с горячим призывом к расширению сотрудничества католиков стран Северной Европы и объявил, что вскоре в Копенгагене, . Однако прошло девять лет, прежде чем это стало реальностью. [ нужна ссылка ]
Второй этап отмечался в Хельсинки 15 августа 1923 года, когда епископ М. Дж. Баккс, SCI (1881-1946) получил епископскую хиротонию из рук кардинала ван Россума. Единственной зарегистрированной темой для обсуждения во время встречи на следующий день был искренний призыв кардинала-префекта к основанию малой семинарии в Скандинавии, вопрос, к которому епископы решили отнестись очень серьезно, несмотря на очевидные связанные с этим трудности. [ нужна ссылка ]
Третья встреча состоялась в Копенгагене в феврале 1924 года, где, помимо вышеупомянутых прелатов, местный ординарий вновь созданной Апостольской префектуры Исландии представительство Северных стран завершил преподобный Мартейн Мейленберг, С.М. Дискуссии, названные «частными и информативными», похоже, стали продолжением повестки предыдущих встреч.
Следующая встреча состоялась в Стокгольме в 1927 году, но, к сожалению, ничего не оставила для протокола.
В августе 1932 года объявленный Интернордический католический митинг наконец состоялся в Копенгагене в форме Евхаристического конгресса . Были представлены все пять стран. Епископ Смит, ушедший в отставку в 1927 году, был заменен избранным епископом монсеньором. Жак Мангерс, С.М. (1889–1972), викарий Южной Норвегии, эта страна в 1931 году была разделена на три юрисдикции. присутствовавших на этом мероприятии, мы снова находим кардинала ван Россума (который умер всего несколько недель спустя) и кардинала Августа Хлонда Гнезно Среди многих иностранных высокопоставленных лиц , и Познани . Само собой разумеется, что насыщенная программа Евхаристического Конгресса не оставила времени для официального заседания Конференции.
Больше известно о следующей встрече в Стокгольме в апреле 1936 года, когда епископ Мюллер председательствовал на двухдневной встрече с участием епископов Бремса, Мангерса и Уильяма Коббена, SCI, нового апостольского викария Финляндии (1897-1985). Исландия не была представлена. [ нужна ссылка ]
Обсуждаемые вопросы должны были вновь возникнуть на последующих пленарных заседаниях конференции: содействие призванию как священства, так и религиозной жизни, а также духовное и материальное благополучие кандидатов; образ Римско-католической церкви в средствах массовой информации того времени; основные принципы пастырской заботы; производство подходящей литературы для католиков и т. д. В compte-rendu, который впоследствии был отправлен в Конгрегацию пропаганды Fide в Риме, были отмечены три существенных момента:
- необходимость адаптации римско-католических институтов к высокому уровню культуры Севера;
- острая необходимость создания малой семинарии;
- тот факт, что ничто не вредит католицизму больше, чем аморальное поведение и скандал внутри самой Церкви.
Очень скоро после этого те же самые ординарии снова собрались, на этот раз в Копенгагене (июль 1936 г.) по прямому указанию Конгрегации пропаганды ФИДЕ, чтобы продолжить свои обсуждения. Увы, из амбициозного плана по созданию малой семинарии ничего не вышло. Однако на протяжении многих лет этот проект продолжал преследовать собрания епископов Северных стран.
Следующая конференция не была созвана до окончания Второй мировой войны , когда епископ Мюллер в июне 1946 года возглавил собрание в Стокгольме. Участниками были вышеупомянутые епископы, за исключением Дании, где епископ Теодор Зур, OSB (р. 1896), заменил епископа Бремса. Кроме того, апостольские префекты Средней Норвегии Антониус Дойч, SS.CC. (1896-1980) и Северная Норвегия, Йоханнес Вембер, MSF (1900-1980) также присутствовали. Не хватало только Исландии. Было затронуто несколько интересных вопросов: особенно вопросы брака, похоже, нуждались в разъяснении.
Последняя встреча состоялась в Осло в сентябре 1951 года, где вопросы брака снова оказались на повестке дня. Обсуждались различные вопросы, в том числе растущее убеждение в том, что пришло время апостольским викариатам стать полноценными епархиями . Было решено направить соответствующий запрос в Рим . Как мы теперь знаем, вскоре это должно было быть предоставлено. [ нужна ссылка ]
Предыстория этой неформальной конференции подошла к концу, когда в 1959 году Папа Иоанн XXIII решил направить постоянного апостольского гостя в пять стран Северной Европы (архиепископа М.Х. Лукаса), и эта договоренность вскоре закончилась формальным учреждением апостольской делегации. в Скандинавию 1 марта 1960 г. вместе с монсеньором. Лукас главный.
Создание Скандинавской епископальной конференции последовало всего через два месяца после создания Апостольской делегации. Созванная апостольским делегатом, вся иерархия пяти стран встретилась в Бергене (Южная Норвегия) 1 мая 1960 года с главной целью – основать настоящую епископскую конференцию. Некоторые участники остались теми же, что и в 1951 году (епископы Коббен, Мангерс, Зур и Вембер). Новичками были епископы Ансгар Нельсон, OSB, из Стокгольма (род. 1906), Йоханнес Гуннарсон, SMM, из Исландии (1897-1972) и Йоханнес Рют, SS.CC., из Центральной Норвегии (1899-1978). [ нужна ссылка ]
После нескольких дней предварительных разъяснений 4 мая был официально учрежден Conventus Ordinariorum Scandiae. После тайного голосования епископы Зур и Нельсон были избраны председателем и заместителем председателя соответственно.
Встреча, продолжавшаяся целую неделю, несла в себе большинство признаков настоящих епископских конференций, разработанных в результате Второго Ватиканского Собора . Было достигнуто соглашение по ряду вопросов, таких как общие дни поста и воздержания , одежда священнослужителей, юрисдикция стран Северной Европы для выслушивания исповеди, общая католическая Директория, каноническая форма брака, общества служителей алтаря, ежегодное воскресное воскресенье и другие вопросы. взаимный интерес и неопределенность.
Созыв епископских конференций еще не был обязательным. Таким образом, это был свободно согласованный инструмент взаимной помощи и сотрудничества. И как таковое оно предшествовало большинству европейских конференций, которые были учреждены только в связи со Вторым Ватиканским собором (1962-1965 гг.). Рим, хотя и похвалил скандинавскую инициативу, направив поздравительную телеграмму на высоком уровне, формально не признал ни эту, ни какую-либо из существующих конференций. еще не Святой Престол использовал их в качестве консультативных органов, но все это должно было произойти. Необходимость, возникшая в связи со Вторым Ватиканским собором, привела к переменам.
Второй Ватиканский собор собрал около 2500 крупных прелатов со всех пяти континентов. Вскоре стало ясно, что необходимо разделить эту большую группу. Но как осуществить это разделение? Ответом было обращение к уже частично существовавшим структурам, т.е. к епископским конференциям. Обычно они совпадают с национальными границами, как это уже давно произошло с немецкими епископскими конференциями , существовавшими более 100 лет. Поспешное учреждение таких образований, которое, по желанию Святого Престола, должно было быть разовым, было осуществлено с единственной целью - облегчить выработку общих позиций по документам Совета. Любому епископу, представившему доклад в ауле Собора от имени такой конференции, предоставлялся приоритет.
Сам Собор решил, что епископские конференции являются практическими и полезными органами, которые должны проводиться институционально. Было также ясно, что Святому Престолу, которому традиционно приходилось иметь дело с отдельными епархиями, нравилась идея разделить часть бремени труда и ответственности с этими гораздо более крупными подразделениями. После долгих дискуссий и нескольких попыток сформулировать практические рекомендации Собор наконец смог заложить основу для таких конференций в своем Указе Christus Dominus (о пастырской ответственности епископов), обнародованном 28 октября 1965 года. За этой структурой последовала более подробный свод постановлений Папы motu proprio Ecclesiae Sanctae от 6 августа 1966 года. [ 3 ] Хотя теперь существовал набор руководящих принципов, общих для всех конференций епископов, каждая из них обязана разработать свой собственный устав, который, однако, нуждается в последующем одобрении Святого Престола. [ нужна ссылка ]
Устав Епископальной конференции Северных стран уже был разработан и одобрен ее членами в 1962 году. Когда Ватиканский совет институционализировал и ввел конференции в целом, необходимо было разработать новый устав – задача, которая, начиная с первого пересмотра в течение четырех сессий конференции в 1965 году, , продолжалось через регулярные промежутки времени. Это связано с тем, что Рим предпочитает утверждать такие постановления на срок не более пяти лет, ad Experimentum , как гласит формула. Когда новый свод канонического права вступил в силу в первое воскресенье Адвента 1983 года, большинство этих статутов пришлось претерпеть, по крайней мере, пересмотренные изменения. Таким образом, недавно обновленный устав Епископальной конференции Северных стран, одобренный епископами на ее пленарном заседании в Стелла Марис недалеко от Хельсинки 27 сентября 1984 года, был должным образом передан в Рим и получил безоговорочное одобрение 19 января 1985 года. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Веб-сайт Конференции епископов Северных стран, О нас , получено 19 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Конференция епископов Северных стран: История НБК» . www.nordicbishopsconference.org (на немецком языке) . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ «Святая Церковь (6 августа 1966 г.) | Павел VI» . w2.vatican.va Проверено 22 мая 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашняя страница Конференции скандинавских епископов (на немецком языке)
- Католическая церковь в Дании
- Католическая церковь в Финляндии
- Католическая церковь в Исландии
- Католическая церковь в Норвегии
- Католическая церковь в Швеции
- Епископские конференции
- Христианские организации, основанные в 1960 году.
- Католические организации, созданные в 20 веке.
- История христианства в Исландии