Шрифты на Macintosh
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2008 г. ) |
Компьютер Apple Macintosh поддерживает широкий спектр шрифтов . Эта поддержка была одной из особенностей, изначально отличавших ее от других систем.
Шрифты
[ редактировать ]Системные шрифты
[ редактировать ]Основной системный шрифт в OS X El Capitan и более поздних версиях — San Francisco . OS X Yosemite использовала Helvetica Neue , а предыдущие версии в основном использовали Lucida Grande . Для надписей и другого мелкого текста обычно использовался шрифт Lucida Grande размером 10 пт. Lucida Grande внешне почти идентичен распространенному в Windows шрифту Lucida Sans и содержит большее количество глифов .
MacOS поставляется с несколькими шрифтами для нескольких сценариев, лицензированными из нескольких источников. MacOS включает римские , японские и китайские шрифты. Он также поддерживает сложные методы шрифтов, такие как лигатуры и фильтрация.
Многие из классических шрифтов Macintosh, включенных в предыдущие версии, остались доступными, в том числе шрифты с засечками New York, Palatino и Times , без засечек Charcoal и Chicago, Monaco, Женева и Helvetica . Courier , моноширинный шрифт , тоже остался. [1]
В первоначальной публично выпущенной версии Mac OS X (март 2001 г.) поддержка шрифтов для сценариев была ограничена Lucida Grande и несколькими шрифтами для основных японских сценариев. С каждой крупной редакцией ОС добавлялись шрифты, поддерживающие дополнительные скрипты.
Запфино
[ редактировать ]Zapfino — каллиграфический шрифт, разработанный и названный в честь известного дизайнера шрифтов Германа Цапфа для Linotype . [2] [3] Zapfino использует расширенные типографские функции формата таблиц «morx» Apple Advanced Typography (AAT) и частично включен в OS X в качестве технологической демонстрации. Широко используются лигатуры и варианты символов. Шрифт основан на каллиграфическом образце, созданном Цапфом в 1944 году. Версия, включенная в macOS, имеет одинарный вес. С тех пор Linotype представила «Linotype Zapfino Extra», который включает в себя дополнительный вес «Forte» с большим количеством опций и альтернатив.
Некоторые из шрифтов GX, которые Apple заказала и первоначально поставляла с System 7.5, были портированы для использования AAT и поставлялись с Mac OS X 10.2 и 10.3 . Hoefler Text , Apple Chancery и Skia — примеры шрифтов этого наследия. Другие шрифты были лицензированы из общих предложений ведущих поставщиков шрифтов.
Последний курорт
[ редактировать ]Шрифт LastResort невидим для конечного пользователя, но используется системой для отображения справочных глифов в том случае, если глифы, необходимые для отображения данного символа, не найдены ни в одном другом доступном шрифте. Символы, предоставляемые шрифтом LastResort, распределяют глифы по категориям в зависимости от их местоположения в системе Юникода и подсказывают пользователю, какой шрифт или сценарий требуется для просмотра недоступных символов. разработанные Apple и расширенные Майклом Эверсоном Символы, из Evertype для поддержки Unicode 4.1, имеют единый дизайн. Глифы имеют квадратную форму с закругленными углами и жирным контуром. С левой и правой стороны контура диапазон Юникода , к которому принадлежит символ, указан шестнадцатеричными цифрами. Верх и низ используются для одного или двух описаний имени блока Unicode . Символ, представляющий блок, находится в центре квадрата. Для вырезок текста в контуре используется шрифт Chicago, который в противном случае не входит в состав macOS. LastResort является частью Mac OS начиная с версии 8.5, но успех Службы типов Apple для обработки изображений Unicode (ATSUI) в классической Mac OS означают, что с ними регулярно сталкиваются только пользователи macOS.
Люсида Гранде
[ редактировать ]Из шрифтов, поставляемых с macOS, Lucida Grande имеет самый широкий набор символов. Этот шрифт предоставляет относительно полный набор арабских , римских , кириллических , еврейских , тайских и греческих букв, а также ряд общих символов. Всего в нем содержится чуть более 2800 символов (включая лигатуры).
В Mac OS X 10.3 («Пантера») был представлен шрифт Apple Symbols . Он дополняет набор символов из Lucida Grande, но также содержит глифы, доступные только по идентификатору глифа (то есть им не присвоены кодовые точки Unicode). Скрытый шрифт .Keyboard содержит 92 видимых глифа, большинство из которых присутствуют на клавиатурах Apple.
Управление шрифтами
[ редактировать ]Система 6.0.8 и более ранние версии
[ редактировать ]Первоначально системное программное обеспечение Macintosh QuickDraw поддерживало только растровые шрифты. Исходный набор шрифтов был специально разработан для Macintosh и предназначался для обеспечения читаемости экрана. Эти системные шрифты были названы в честь крупных городов, например, Нью-Йорка, Чикаго и Женевы. (См. Шрифты оригинального Macintosh .)
Растровые шрифты хранились как ресурсы в системном файле. Утилита под названием Font/DA Mover использовалась для установки шрифтов в системный файл или удаления шрифтов из него. Шрифты можно было встраивать в приложения Macintosh и другие типы файлов, например в стек HyperCard . Неиспользованные шрифты хранились в папке -чемодане .
Принтер ImageWriter поддерживал режим более высокого разрешения, в котором растровые шрифты с удвоенным разрешением экрана автоматически заменялись печатью с качеством, близким к буквенному. (Например, для печати с 12 точками будет использоваться растровый шрифт размером 24 пункта.) Эту функцию иногда называли двукратной печатью шрифта. Некоторые более поздние лазерные принтеры на базе Apple QuickDraw поддерживали четырехкратную печать шрифтов для обеспечения качества печати букв.
С появлением LaserWriter и поддержкой принтеров, совместимых с PostScript , системное программное обеспечение Mac изначально поддерживало контурные шрифты только для печати. Эти контурные шрифты можно напечатать в буквенном качестве любого размера. Шрифты PostScript поставлялись в двух файлах; растровый шрифт был установлен в системный файл, а файл контурного шрифта хранился в системной папке. Некоторые растровые «городские» шрифты были автоматически заменены драйвером принтера шрифтами PostScript. Коммерческие шрифты, такие как Times и Helvetica, начали распространяться Apple, Adobe Systems и другими.
Системное расширение Adobe Type Manager (ATM) позволяло отображать контурные шрифты PostScript на экране и использовать их на всех принтерах (PostScript или нет). Это позволило осуществлять настоящую печать WYSIWYG в гораздо более широком диапазоне обстоятельств, чем базовое системное программное обеспечение, однако с заметным снижением скорости, особенно на Motorola 68000 машинах на базе .
После выпуска System 7 Apple добавила в System 6 поддержку контурных шрифтов TrueType через бесплатно доступное системное расширение, обеспечивающее функциональность, аналогичную ATM. Apple предоставила файлы контуров TrueType для растровых системных шрифтов «город», что позволяет печатать WYSIWYG с буквенным качеством .
После установки новых шрифтов требовалась перезагрузка, если не использовалась утилита управления шрифтами, такая как Suitcase, FontJuggler или MasterJuggler.
Система 7 – Mac OS 9
[ редактировать ]Широко разрекламированной особенностью System 7 была встроенная поддержка контурных шрифтов TrueType, которая получила отраслевую поддержку от Microsoft . Шрифты по-прежнему хранились в системном файле, но их можно было установить с помощью перетаскивания . Для установки новых шрифтов приходилось закрывать все приложения.
Несмотря на это, шрифты ATM и PostScript Type 1 продолжали широко использоваться, особенно в профессиональных настольных издательских системах . В конце концов Adobe выпустила бесплатную версию своей утилиты под названием ATM Light.
В системе 7.1 в системной папке появилась отдельная папка «Шрифты». Шрифты автоматически устанавливались при перемещении в системную папку и становились доступными приложениям после их перезапуска. Ресурсы шрифтов обычно группировались в файлы- чемоданы . Однако правила хранения шрифтов принтера сильно различались в зависимости от конфигурации системы, принтера и приложения до появления новой папки Fonts. Обычно их приходилось хранить непосредственно в системной папке или в папке расширений.
В системе 7.5 добавлен графический движок QuickDraw GX . TrueType GX поддерживал лигатуры и другие расширенные функции типографики. Однако малое программное обеспечение поддерживало эти функции, и PostScript оставался стандартом.
Начиная с Mac OS 8.5, операционная система поддерживала шрифты ветки данных , включая Windows TrueType и OpenType . Кроме того, Apple создала новый формат, названный чемоданами data-fork. При этом добавлена поддержка файлов коллекций TrueType, условно с расширением имени файла. .ттк .
Версии системы с 7 по 9 поддерживали максимум 128 наборов шрифтов, в каждом из которых хранилось несколько шрифтов.
Начиная с версии 7.1, Apple унифицировала реализацию систем нелатинского письма в программном интерфейсе под названием WorldScript . WorldScript I использовался для всех однобайтовых наборов символов, а WorldScript II — для двухбайтовых наборов. Поддержка новых систем сценариев была добавлена с помощью так называемых языковых наборов. Некоторые комплекты поставлялись вместе с системным программным обеспечением, другие продавались Apple и третьими лицами. Поддержка приложений для WorldScript не была универсальной, поскольку поддержка была важной задачей. Хорошая международная поддержка дала маркетинговое преимущество программам обработки текста, таким как Nisus Writer , и программам, использующим текстовый движок WASTE , поскольку Microsoft Word не поддерживал WorldScript.
Начиная с 1996 года, Apple включила шрифты Microsoft Core для Интернета , которые включали как распространенные шрифты Windows , так и новые, решая проблемы кроссплатформенных шрифтов. В версии 8.5 в Mac OS была добавлена полная поддержка Unicode через API под названием ATSUI . Однако WorldScript оставался доминирующей технологией для международного текста в классической MacOS, поскольку лишь немногие приложения использовали ATSUI.
Mac OS X/macOS
[ редактировать ]Mac OS X/macOS 10.x поддерживает множество форматов шрифтов. Он поддерживает большинство форматов шрифтов, использовавшихся в более ранних системах, где шрифты обычно хранились в ответвлении ресурсов файла. В дополнение к версии TrueType с разветвлением данных и шрифтам Adobe/ Microsoft OpenType, Mac OS X также поддерживает собственный формат TrueType на основе разветвления данных Apple, называемый чемоданами разветвления данных с расширением имени файла. .dfont . Чемоданы вилки данных — это шрифты Mac TrueType старого стиля, в которых все данные из вилки ресурсов передаются в вилку данных в неизмененном виде . Система также поддерживает экземпляры, созданные с использованием « множественный мастер » варианта PostScript .
Шрифты в /System/Library/Fonts и папка Папка /Library/Fonts доступна всем пользователям. Шрифты, хранящиеся в пользовательском Папка ~/Library/Fonts доступна только этому пользователю. Ранее, вплоть до Mac OS X 10.4, как приложения Mac OS 9, работающие в устаревшей классической среде , так и собственные приложения могли получать доступ к шрифтам, хранящимся в системной папке Mac OS 9.
macOS включает в себя программный растеризатор , поддерживающий PostScript. Таким образом устраняется необходимость в программе Adobe Type Manager Light. Встроенное средство редактирования текста поддерживает расширенные функции набора текста, такие как регулируемый кернинг и базовая линия, а также некоторые функции OpenType .
Поддержка шрифтов QuickDraw GX была прекращена в macOS в пользу шрифтов TrueType с использованием функций AAT . Растровые шрифты используются на экране только при наличии соответствующей векторной формы (которая всегда используется при печати).
утилита Font Book Начиная с Mac OS X Panther, в операционную систему включена , позволяющая пользователям легко устанавливать шрифты и выполнять базовое управление шрифтами.
В Mac OS X Snow Leopard (2009 г.) Apple отказалась от своей собственной .dfont , вместо этого объединяя множество шрифтов в формате коллекции TrueType , который поддерживался начиная с Mac OS 8.5. [4]
Сторонние менеджеры шрифтов
[ редактировать ]По мере развития настольных издательских систем и появления PostScript и других форматов контурных шрифтов к растровым шрифтам возросла потребность в унифицированном управлении шрифтами. Ряд сторонних разработчиков создали инструменты, такие как Suitcase , для управления наборами шрифтов. Например, они позволили включать или отключать шрифты на лету и хранить шрифты за пределами их обычного местоположения. Некоторые даже позволяют использовать файлы шрифтов Windows .ttf изначально в системах до macOS.
Технология шрифтов
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2017 г. ) |
TrueType и PostScript
[ редактировать ]TrueType — это стандарт контурных шрифтов, разработанный Apple в конце 1980-х годов и позже лицензированный Microsoft . [5] в качестве конкурента шрифтам Adobe используемым Type 1, в PostScript , который доминировал в настольных издательских системах .
Контуры символов в шрифтах TrueType состоят из сегментов прямых линий и квадратичных кривых Безье , а не из кубических кривых Безье в шрифтах Type 1. Хотя лежащая в основе TrueType математика проще, многие разработчики шрифтов предпочитают работать с кубическими кривыми, поскольку их легче рисовать и редактировать.
В то время как более ранние версии Mac OS требовали дополнительного программного обеспечения для работы со шрифтами Type 1 (а также по крайней мере одной растровой копии каждого используемого шрифта Type 1), macOS теперь включает встроенную поддержку различных технологий шрифтов, включая TrueType и PostScript типа 1.
Microsoft совместно с Adobe создали расширенный формат TrueType, получивший название OpenType . Apple, однако, продолжала развивать TrueType. А Таблица Цапфа , например, сопоставляет составные глифы с символами и наоборот, а также добавляет другие функции. Таблица с разрешения была названа в честь создателя шрифта Германа Цапфа . [3]
QuickDraw GX
[ редактировать ]QuickDraw GX представлял собой полную переработку графической системы Macintosh, включая систему шрифтов, которая была развернута для системы 7.5 в 1995 году. Шрифты QuickDraw GX могли быть в форматах TrueType или PostScript Type 1 и включать дополнительную информацию о глифах и их назначении. . Расширенные функции, такие как лигатуры, варианты глифов, информация о кернинге и строчные буквы, могут использоваться любым приложением с поддержкой GX. Раньше они обычно предназначались для расширенных приложений набора текста.
Microsoft было отказано в лицензии на технологию GX, и вместо этого она решила разработать OpenType. Типографика GX и технология GX в целом так и не получили широкого распространения. Поддержка GX была прекращена в более поздних версиях.
AAT охватывает большую часть той же области, что и OpenType. Он включает в себя концепции формата шрифта Multiple Master, который позволяет определять несколько осей характеристик и n получать доступ к -мерному количеству глифов в этом пространстве. Функции AAT не изменяют базовые символы, но влияют на их представление во время преобразования глифов.
AAT поддерживается в библиотеке ICU с открытым исходным кодом IBM , которая реализует поддержку шрифтов AAT в Linux и других операционных системах с открытым исходным кодом.
Технология хинтинга
[ редактировать ]Хинтинг — это процесс, посредством которого шрифты TrueType адаптируются к ограниченному разрешению экрана или принтера с относительно низким разрешением. Нежелательные особенности визуализированного текста, такие как отсутствие симметрии или ломаные штрихи, можно уменьшить. Хинтинг выполняется виртуальной машиной , которая искажает контрольные точки, определяющие формы глифов, чтобы они лучше соответствовали сетке, определенной на экране. Хинтинг особенно важен при рендеринге текста с низким эффективным разрешением, то есть с небольшим количеством пикселей на символ.
Подсказка является частью спецификации TrueType, но Apple владеет тремя патентами в США, касающимися этого процесса:
- US 5155805 «Способ и устройство для перемещения контрольных точек при отображении цифрового шрифта на устройствах растрового вывода» (подана 8 мая 1989 г.)
- US 5159668 «Способ и устройство для манипулирования контурами при улучшении цифрового шрифта на устройствах растрового вывода» (подана 8 мая 1989 г.)
- US 5325479 «Способ и устройство для перемещения контрольных точек при отображении цифрового шрифта на устройствах растрового вывода» (подана 28 мая 1992 г.)
Пока срок их действия не истек, Apple предлагала лицензировать эти патенты. Microsoft имела доступ к патентам Apple TrueType посредством перекрестного лицензирования. Эти патенты оказались проблематичными для разработчиков и поставщиков программного обеспечения с открытым исходным кодом для рендеринга TrueType, такого как FreeType . Чтобы избежать нарушения патентов, некоторые программы игнорировали подсказку, содержащуюся в шрифтах, что приводило к появлению визуальных артефактов. FreeType разработала механизм автоматических подсказок, но трудно превзойти явные рекомендации по подсказкам, предоставляемые дизайнером шрифтов. Проблему отсутствия хинтинга также можно компенсировать с помощью сглаживания , хотя комбинация этих двух методов дает лучший результат.
Субпиксельный рендеринг
[ редактировать ]Mac OS X/macOS использует субпиксельный рендеринг . В версии 10.2 появилась субпиксельная отрисовка текста и Quartz векторная графика . Эту функцию можно включить с помощью панели Системных настроек «Общие» (10.2) или «Внешний вид» (10.3), установив для стиля сглаживания шрифта значение «Средний — лучше всего для плоской панели». В Mac OS X 10.4 появилась настройка «Автоматический», которая прозрачно выбирает «Средний» или «Стандартный» в зависимости от типа основного дисплея. Качество рендеринга по сравнению с Microsoft ClearType и FreeType является спорным и во многом зависит от предпочтений читателя. Однако подход Apple отличается от подхода ClearType и FreeType тем, что инструкции хинтинга TrueType отбрасываются для всех размеров шрифта, кроме самых маленьких. Это приводит к большей согласованности рендеринга в Mac OS за счет предоставления дизайнерам шрифтов возможности точной настройки с помощью подсказок.
Шрифты оригинального Macintosh
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2015 г. ) |
(версии 1–9) входило около 12 шрифтов В классическую Mac OS . За исключением шрифта Venice Билла Аткинсона , шрифты, включенные в оригинальный Macintosh, были разработаны Сьюзен Каре , которая также разработала большинство оригинальных значков Macintosh.
Macintosh был ранним примером массового компьютера, использующего шрифты с символами разной ширины, часто называемые пропорциональными шрифтами. Раньше большинство компьютерных систем были ограничены использованием моноширинных шрифтов , требуя, например, чтобы i и m были одинаковой ширины. Векторные шрифты еще не появились на рынке персональных компьютеров , по крайней мере, для экранов, поэтому все оригинальные шрифты Mac были растровыми . Шрифты были доступны в разных размерах; эти размеры, установленные в системе, будут отображаться в меню шрифтов в контурном стиле. Внешний вид некоторых шрифтов менялся в зависимости от размера: меньшие размеры одного шрифта сильно отличались от больших размеров, которые в остальном оставались более верными контурной версии - например, в маленьких размерах строчной буквы Монако L и прописной буквы i были лишены отличительных знаков. присутствуют в больших размерах. [6]
Начиная с Системы 1 до Mac OS 7.6 , системными шрифтами по умолчанию для Mac OS были Chicago для меню и заголовков окон и Женева для значков Finder, а начиная с Системы 7 шрифты для значков Finder стали настраиваться с панели управления «Виды». В Mac OS 8 и 9 Charcoal заменил Chicago в качестве системного шрифта по умолчанию для меню и заголовков окон, но его можно было настроить в настройках.
Мы
[ редактировать ]После разработки первых нескольких шрифтов команда решила принять соглашение об именах. Сначала они решили использовать названия остановок на Паоли, штат Пенсильвания : линии пригородной железной дороги Овербрук, Мерион, Ардмор и Роузмонт. Стиву Джобсу понравилась идея использовать города в качестве названий, но это должны были быть города « мирового класса ». [7]
Варианты
[ редактировать ]Варианты каждого шрифта генерировались алгоритмически «на лету» из стандартных шрифтов. Наиболее распространенными были жирный, курсив, контурный, подчеркнутый и затененный варианты, хотя некоторые приложения также включали нижний и верхний индекс.
Контур, тень и подчеркивание не всегда поддерживаются современным программным обеспечением и шрифтами.
Логотип Apple
[ редактировать ]Шрифты Apple и Mac OS набор латинских символов включают сплошной логотип Apple. Одной из причин включения товарного знака в шрифт является то, что статус авторских прав на шрифты и гарнитуры является сложным и неопределенным вопросом. Закон о товарных знаках, с другой стороны, гораздо сильнее. Третьи лица не могут включать логотип Apple в шрифты без разрешения Apple. [ нужна ссылка ] Apple заявляет в файле сопоставления MacRoman с Unicode, что:
На обычных американских QWERTY- клавиатурах символ логотипа можно ввести с помощью комбинации клавиш Shift Option K (⇧⌥K). В MacRoman логотип Apple имеет шестнадцатеричное значение 0xF0. Логотипу Apple не присвоен специальный код Unicode, но Apple использует U+F8FF () в области частного использования .
Обратите внимание, что логотип имеет уникальное имя PostScript в списке Adobe Glyph : /apple, соответствующее F8FF.
Список
[ редактировать ]Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( июнь 2012 г. ) |
- Афины ( с засечками )
- Cairo представлял собой растровый шрифт дингбат , наиболее известный благодаря изображению собачьей коровы на Z. позиции символа
- Chicago ( без засечек ) был системным шрифтом Macintosh по умолчанию в системе 1–7.6. Также можно увидеть на ЖК-экранах более ранних моделей iPod .
- Женева (без засечек) разработана для небольших кеглей и распространена во всех версиях пользовательского интерфейса Mac. Его название выдает вдохновение от швейцарского шрифта Helvetica . Девять точек Женевы встроены в компьютеры Mac Old World ROM .
- London ( blackletter ) — шрифт в староанглийском стиле.
- Los Angeles ( скрипт ) представлял собой тонкий шрифт, имитирующий почерк.
- Mobile представлял собой растровый шрифт дингбат . До появления Системы 6 он был известен как Талиесин.
- Monaco (без засечек, моноширинный) — шрифт фиксированной ширины, хорошо подходящий для использования 9–12 пунктов. Ten Point Monaco встроен в Mac Old World ROM .
- New York ( serif ) был шрифтом, вдохновленным Times Roman . Название намекало на источник вдохновения, хотя Times Roman была создана в Лондоне, а не в Нью-Йорке.
- Сан-Франциско представлял собой причудливый шрифт, в котором каждый символ выглядел так, как будто это вырезка из газеты, создавая намеренный эффект записки о выкупе .
- Торонто ( плитка с засечками ) представляла собой геометрический рисунок. Он был удален из Системы 6 и более поздних версий.
- Venice (script) — каллиграфический шрифт, разработанный Биллом Аткинсоном .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Шрифты, поставляемые с Mac OS» . Майкрософт . 29 мая 2001 г. Проверено 17 июля 2008 г.
- ^ Стризвер, Илен (29 июня 2015 г.). «Герман Цапф, ITC и Apple: история канцелярии ITC Zapf и дингбатов ITC Zapf » CreativePro.com . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Файл шрифта TrueType — таблица Zapf» . Справочное руководство TrueType . Apple Computer, Inc., 14 сентября 2000 г. Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Форесман, Крис (12 июня 2009 г.). «Изменения шрифтов в Mac OS X Snow Leopard (обновлено)» . Арс Техника . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ Браунли, Джон (22 ноября 2016 г.). «Как Apple помогла демократизировать типографику в 90-х» . Компания Фаст . Проверено 25 июня 2022 г.
- ^ «Шрифт Монако» . masterstech-home.com . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ «Города мирового уровня» . Фольклор.org . Проверено 17 июля 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Mac OS 7.x, 8.x 9.x: шрифты, включенные в основные выпуски системы» . Apple Inc. 11 июня 2002 г. , Проверено 17 июля 2008 г.
- «Urban Renewal», версии TrueType оригинальных шрифтов Mac от Kreative Korp.