Кошки на аллее жестяных сковородок
Кошки на аллее жестяных сковородок | |
---|---|
Режиссер | Боб Клэмпетт |
Рассказ | Уоррен Фостер |
Продюсер: | Леон Шлезингер |
В главных ролях | Мел Блан Четыре мечтателя Четыре духа ритма Зут Уотсон ( Лео Ватсон ) (все в титрах не указаны) |
Музыка | Карл В. Столлинг |
Анимация от | Род Скрибнер Роберт МакКимсон (ун.) Арт Бэббит (unc.) Мэнни Гулд (ун.) Вирджил Росс (ун.) |
Фоны от | Ричард Х. Томас (в титрах не указан) |
Цветовой процесс | Техниколор |
Производство компания | |
Распространено | |
Дата выпуска |
|
Время работы | 7 мин |
Язык | Английский |
Tin Pan Alley Cats — фильм Warner Bros. Merrie Melodies 1943 года, снятый Бобом Клэмпеттом . [ 1 ] Продолжение успешных альбомов Клэмпетта Coal Black и de Sebben Dwarfs , выпущенных ранее в 1943 году, Tin Pan Alley Cats фокусируется на современных темах афро-американской культуры , джазовой музыки и Второй мировой войны и содержит карикатуру на джазового музыканта Фэтса Уоллера. как антропоморфный кот. [ 2 ] [ 3 ] Центральным элементом короткометражки является фэнтезийный эпизод, заимствованный из черно-белой из Looney Tunes короткометражки Клампетта « Порки в Странной стране» (1938).
Как и «Coal Black» , «Tin Pan Alley Cats» уделяет большое внимание стереотипным шуткам, дизайну персонажей и ситуациям с участием афроамериканцев . Таким образом, фильм и другие мультфильмы Warner Bros. на схожие темы были исключены из телевизионного распространения с 1968 года и под общим названием « Одиннадцать подвергнутых цензуре» .
Сюжет
[ редактировать ]Мультфильм начинается с кота, похожего на карикатуру на Фэтса Уоллера, который выходит на ночь в город. Он собирается пойти в клуб, когда уличный проповедник предупреждает его, что, если он войдет, его соблазнят « вином, женщинами и песнями ». Однако это только возбуждает кота («Вино, женщины и песни? Что такое Motor wid dat ?"), который тут же вбегает. Сначала ему нравится клуб, но он настолько погружается в музыку, что уносится "из этого мира" в маниакальное фантастическое царство, наполненное сюрреалистическими образами. (включая карикатуры на Адольфа Гитлера , Хидеки Тодзё и Иосифа Сталина ). Этот мир пугает его настолько, что, когда он просыпается, он отказывается от вечеринок и присоединяется к религиозной музыкальной группе в стиле Армии Спасения, поющей на улице, к их большому удивлению.
Производство
[ редактировать ]Частично из-за бюджетных ограничений и нехватки военного времени в некоторых эпизодах заимствованы анимация и аудиозаписи из более ранних мультфильмов Шлезингера. Из » Фриза Фреленга «Продукты оживают» короткометражного фильма «Merry Melodies , «Сентябрь под дождем » (1937), записанное исполнение « Нагасаки » используется повторно в совершенно неповрежденном виде, а кот «Фэтс Уоллер» и трубач «Луи Армстронг» , джиттербагирующая женщина и трио поющих барменов перепрофилированы для этого мультфильма. Приколы из эпизода «не из этого мира» представляют собой перерисованные в цвете версии персонажей и визуальных эффектов (наряду с перезаписанными аудиофрагментами) из фильма Клэмпетта « Порки в Странной стране» 1938 года .
Сегменты, специально созданные для кошмарного эпизода (например, «Резиновая (музыкальная) лента», состоящая из резиновых лент), вновь всплывут в цветном ремейке Фриза Фреленга 1949 года « Porky In Wackyland , Dough for the Do-Do » .
Прием
[ редактировать ]Motion Picture Herald (17 июля 1943 г.): «Трубные ноты музыканта из ночного клуба слишком сильны для кота Леона Шлезингера, и, как и многие современные джиттербаги, его высылают «из этого мира». Однако, добираясь туда, он рад вернуться на твердую почву земли, поскольку странная страна фантазий — это еще не все, чем ее считают. Музыка и смех сочетаются в приятном сочетании. Яркий мультфильм». [ 4 ]
Автор и музыкальный критик Уилл Фридвальд пишет: « Кошки на аллее жестяных сковородок - это анимационный эквивалент игровых фильмов «Бурная погода» (1943) и «Хижина в небе» (1943), которые представляют собой как кульминацию, так и завершение полностью черного фильма. Голливудский мюзикл... Единственное, в чем дело, это то, что Tin Pan Alley Cats представляет собой почти последний бой как для чернокожих персонажей, так и для расширенных музыкальных номеров в голливудском мультфильме». [ 5 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]После Движения за гражданские права 1960-х годов компания United Artists отказалась от показа Tin Pan Alley Cats вместе с остальными участниками « Censored Eleven » на американском телевидении в 1968 году. Turner Entertainment Co. (сегодня принадлежащая Warner Bros. Discovery ) приобрела права к этим мультфильмам в 1986 году и продолжает удерживать их от выпуска.
Из мультфильмов, включенных в «Одиннадцать подвергнутых цензуре», историки анимации и киноведы быстрее всего защищают два мультфильма Боба Клэмпетта : «Коул Блэк» и «Гномы де Себбена» и «Кошки из жестяной сковородки» . Первый, основанная на джазе пародия на » Уолта Диснея , «Белоснежку и семь гномов часто включается в списки величайших когда-либо созданных мультфильмов, а второй представляет собой переосмысление короткометражного фильма Клэмпетта « Порки в Странной стране» (1938) в стиле джаз. ). Автор Мишель Кляйн-Хасс написала следующее:
Некоторые даже смотрят мультфильмы Клэмпетта «Джаз» и кричат о расизме, когда Клэмпетт невероятно опередил свое время и был другом многих великих джазовых музыкантов Лос-Анджелеса. Все лица, которые вы видите в фильмах « Кошки на аллее жестяных печей» , «Уголь черный» и «Гномы де Себбена», — это карикатуры на реальных музыкантов, с которыми он тусовался в джазовых и блюз-клубах на Центральной авеню в 40-е годы. [ 6 ]
Бутлег-копии появились на видеокассетах и DVD. Warner Home Video выпустила отреставрированные отрывки из фильма как часть дополнительного документального фильма о Бобе Клэмпетте на третьем диске Looney Tunes Golden Collection: Volume 2 коллекционного DVD . В октябре 2010 года было объявлено, что полная версия будет официально выпущена вместе с остальной частью «Censored 11» на DVD через коллекцию архивов Warner . [ 7 ] Однако десять лет спустя ни один из «11 подвергнутых цензуре» так и не был выпущен официально.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бек, Джерри; Фридвальд, Уилл (1989). Looney Tunes и Merrie Melodies: Полный иллюстрированный путеводитель по мультфильмам Warner Bros. Генри Холт и Ко. р. 143. ИСБН 0-8050-0894-2 .
- ^ «11 под цензурой: «Кошки с жестяных сковородок» (1943) |» .
- ^ Шнайдер, Стив (1988). Вот и все, ребята! : Искусство анимации Warner Bros. Генри Холт и компания, стр. 82–83. ISBN 0-8050-0889-6 .
- ^ Сэмпсон, Генри Т. (1998). Ребята, хватит: черные образы в мультфильмах, 1900–1960 гг . Пугало Пресс. п. 214. ИСБН 978-0810832503 .
- ^ Бек, Джерри, изд. (2020). 100 величайших мультфильмов из Луни Тюнз . Издания Insight. стр. 188–189. ISBN 978-1-64722-137-9 .
- ^ Мишель Кляйн-Хасс (24 февраля 2002 г.). «Re: RIP, Чак Джонс — 1912–2002» . Группа новостей : Rec.arts.animation . Usenet: [электронная почта защищена] . Проверено 27 августа 2024 г.
- ^ «NYCC2010: Архив Warner выпустит «Одиннадцать подвергнутых цензуре» » . Архив.is. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 г. Проверено 14 марта 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1943 года
- Анимационные фильмы 1943 года
- Короткометражные фильмы 1943 года
- Короткометражные анимационные фильмы 1940-х годов
- Цензура одиннадцать
- Фильмы режиссера Боба Клэмпетта
- Короткометражные фильмы "Веселые мелодии"
- Сюрреалистические фильмы
- Короткометражные анимационные мультфильмы Warner Bros.
- Анимационные фильмы про кошек
- Короткометражные фильмы Vitaphone
- Американские пропагандистские шорты времен Второй мировой войны
- Культурные изображения Адольфа Гитлера
- Культурные изображения Хидеки Тодзё
- Культурные изображения Иосифа Сталина
- Культурные изображения Фэтса Уоллера
- Фильмы продюсера Леона Шлезингера
- Фильмы, написанные Карлом Столлингом
- Короткометражные анимационные фильмы Warner Bros. 1940-х годов
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Фильмы по сценарию Уоррена Фостера