Железнодорожный гарнизон миротворцев
Железнодорожный гарнизонный вагон «Миротворец» | |
---|---|
![]() | |
В эксплуатации | 1990–1991 |
Производитель | Роквелл Интернэшнл |
Количество построенных | 2 |
Номер сохранен | 1 |
Номера флота | ВЕКХ 1001-1002 |
Емкость | Одна LGM-118A МБР |
Операторы | ВВС США |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Компания по производству холодильников Сент-Луиса |
Длина автомобиля | 87 футов (26,52 м) |
Ширина | 10 футов 4 дюйма (3,15 м) |
Высота | 15 футов 9 дюймов (4,80 м) |
Масса | 550 000 фунтов (250 000 кг) или 275 коротких тонн (246 длинных тонн; 249 т) |
Тележки | 4 х 4-колесный |
Система соединения | H Тайтлок |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
представлял Железнодорожный гарнизон Peacekeeper собой межконтинентальную баллистическую ракету, запускаемую с железнодорожного вагона , которая была разработана ВВС США в 1980-х годах в рамках плана по размещению пятидесяти MGM-118A Peacekeeper межконтинентальных баллистических ракет на железнодорожной сети Соединенных Штатов. [ 1 ] Вагоны предназначались в случае возросшей угрозы ядерной войны для использования на национальной железнодорожной сети , чтобы избежать уничтожения в результате первого удара Советского Союза . Однако этот план был отменен в рамках сокращения обороны после окончания холодной войны , и вместо этого ракеты Peacekeeper были установлены в шахтных пусковых установках как LGM-118.
Разработка
[ редактировать ]
19 декабря 1986 года Белый дом объявил, что президент США Рональд Рейган одобрил план разработки железнодорожной системы для базирования части планируемого LGM-118 Peacekeeper , первоначально называвшегося MX, что означает «Ракета». Экспериментальный» – силы межконтинентальных баллистических ракет (МБР). [ 2 ] : 223 [ 3 ] Предназначенные для повышения живучести сил в случае контрсиловой ядерной атаки Советского Союза, 50 ракетных пусковых установок поездного базирования, установленных по две на каждую из двадцати пяти поездов, дополнят силы из 50 ракет шахтного базирования, которые заменит существующие ракеты Minuteman . [ 3 ] [ № 1 ]
Планировалось, что каждый поезд будет состоять из двух локомотивов это EMD GP40-2) . ( на несекретных схемах [ 4 ] ), две машины для размещения сил безопасности (с использованием модифицированного крытого вагона), две пусковые установки по одной ракете в каждой (с использованием модифицированного крытого вагона), машина управления пуском (с использованием модифицированного крытого вагона Westinghouse), вагон с горючим и вагон технического обслуживания (с использованием модифицированного крытого вагона). [ 3 ] Каждая пусковая машина должна была нести одну ракету в трубе, которая при получении подтвержденной команды на стрельбу поднималась для запуска ракеты с кузова машины. Ракеты-носители имели длину 87 футов (26,52 м) и весили с ракетой более 550 000 фунтов (250 000 кг) или 275 коротких тонн (246 длинных тонн; 249 т). [ 3 ] Экипаж из 42 человек, включая командира поезда, четырех офицеров управления пуском, четырех инженеров путей сообщения, одного медика, шесть обслуживающего персонала и 26 сотрудников службы безопасности, мог проживать в вагонах управления пуском и охране до одного месяца. [ 5 ]
После испытаний в 1989 году в Гудзоне, штат Колорадо, два бывшего CSX локомотива , EMD GP40-2 и EMD GP38-2 , были отправлены в компанию Precision National в Маунт-Вернон, штат Иллинойс, для модификации до GP40-2DE (динамическое торможение, расширенный диапазон). с бронестеклами в окнах кабины. Ожидалось, что поезда поступят в эксплуатацию примерно через два года. Стратегическое авиационное командование хотело, чтобы первые поезда были размещены на базе ВВС Ф. Э. Уоррен недалеко от магистрали Union Pacific в Шайенне, штат Вайоминг. Ожидаемая дата ввода в эксплуатацию - декабрь 1992 года. Железнодорожные гарнизоны будут напоминать небольшие грузовые станции с четырьмя ответвлениями, ведущими к наклонным стальным и земляным укрепленным укрытиям для размещения поездов.
Два товарных вагона Hi-Cube были построены компанией St Louis Detector Car Company. Они были модифицированы в Westinghouse , получив тележки с тележками, распределяющие вес 550 000 фунтов (250 000 кг) на 8 осей. К нижней части были добавлены низкие балки, чтобы выровнять машину по трассе во время старта. Панели крыши высотой 80 футов (24,38 м) были спроектированы так, чтобы упасть при установке ракеты. В 1991 финансовом году ВВС запросили 2,16 миллиарда долларов США на закупку первых семи поездов MX.
План развертывания предусматривал, что поезда будут постоянно базироваться в убежищах, которые будут построены на базах Стратегического авиационного командования по всей территории Соединенных Штатов, а ракетные расчеты будут находиться в постоянной боевой готовности. [ 3 ] В конкурсе участвовало десять баз; База ВВС Фэйрчайлд (Спокан, Вашингтон), База ВВС Мальмстром (Грейт-Фолс, Монтана), База ВВС Майнот (Майнот, Северная Дакота), База ВВС Гранд-Форкс (Гранд-Форкс, Северная Дакота), База ВВС Дайс (Абилин, Северная Дакота) Техас), База ВВС Уайтмен (Ноб Ностер, Миссури), База ВВС Блайтвилл (Блайтвилл, Арканзас), База ВВС Литл-Рок (Литл-Рок, Арканзас), База ВВС Барксдейл (Шривпорт, Луизиана) и база ВВС Вуртсмит (Оскода, Мичиган). При получении сигнала, указывающего на повышение уровня тревоги, поезда будут «смываться», рассредоточиваясь по американской железнодорожной сети. [ 6 ] : 281 таким образом, противнику становится сложнее определить, где в любой момент времени находились ракеты, чтобы нацелиться на них. [ 3 ]
Основными подрядчиками системы железнодорожного гарнизона были Boeing Aerospace Corporation, Westinghouse Marine Division и Rockwell International Autonetics. Предполагаемым основным гарнизоном системы развертывания вооружения должна была стать база ВВС Ф.Э. Уоррен в Вайоминге , причем в каждом выбранном гарнизоне размещалось до четырех поездов. [ 7 ]
Тестирование и прекращение
[ редактировать ]
После нескольких лет разработки прототип железнодорожного гарнизонного вагона был доставлен в ВВС США 4 октября 1990 года. После прохождения первоначальной оценки на базе ВВС Ванденберг автомобиль затем был отправлен в Транспортный испытательный центр в Пуэбло, штат Колорадо, для дальнейшего изучения. испытания на Ассоциации американских железных дорог . испытательном полигоне [ 8 ]
В 1991 году, с окончанием холодной войны, система железнодорожных гарнизонов Peacekeeper была отменена. [ 3 ] [ 9 ] В результате все произведенные ракеты Peacekeeper были установлены в бывших шахтах Minuteman. [ 10 ] После прекращения производства прототип железнодорожного гарнизонного вагона в 1994 году был доставлен в Национальный музей ВВС США на базе ВВС Райт-Паттерсон , штат Огайо, для всеобщего обозрения. [ 3 ]
Активы железнодорожного гарнизона на авиабазе Ванденберг | |||||
Машина | Отчетный знак | Прибытие ВАФБ | Отправление ВАФБ | Получение агентства | |
---|---|---|---|---|---|
Локомотив ОМ-1 | ТВСХ 4900 | 28 августа 1991 г. | 8 января 1992 г. | Армия США, Форт Юстис, Вирджиния | |
Локомотив ОМ-2 | ТВСХ 4901 | 28 августа 1991 г. | 8 января 1992 г. | Армия США, Форт Юстис, Вирджиния | |
Топливный вагон ЭМ-1 | ТБСХ 90001 | 16 апреля 1991 г. | ? | ВВС США, авиабаза Эйлсон, Аляска | |
Топливный автомобиль ОМ-1 | ТБСХ 90002 | 21 октября 1991 г. | 8 января 1992 г. | Армия США, Форт Юстис, Вирджиния | |
Автомобиль технического обслуживания ЭМ-1 | ТБСХ 90050 | 16 апреля 1991 г. | ? | ВВС США, авиабаза Эйлсон, Аляска | |
Автомобиль технического обслуживания ОМ-1 | ТБСХ 90051 | 21 октября 1991 г. | 8 января 1992 г. | Армия США, Форт Юстис, Вирджиния | |
Автомобиль охраны ЭМС-1 | ДАФКС 0004 | 16 апреля 1991 г. | ? | ВВС США, авиабаза Эйлсон, Аляска | |
Автомобиль охраны ЭМС-2 | ДАФКС 0003 | 16 апреля 1991 г. | ? | ВВС США, авиабаза Эйлсон, Аляска | |
Машина управления запуском ЭМС-1 | ХТСХ 402, ДАФКС 0002 | 16 апреля 1991 г. | ? | Федеральное управление железных дорог, Центр транспортных испытаний | |
Машина управления запуском ЕСМ-2 | РГС 100, ДАФКС 0001 | 13 октября 1990 г. | ? | ВВС США, авиабаза Эйлсон, Аляска | |
Машина управления запуском ОМ-2 | ДАФКС 0006 | 29 октября 1991 г. | ? | ВВС США, авиабаза Эйлсон, Аляска | |
Машина управления запуском ОМ-4 | ХТСХ 407, ДАФКС 0007 | 3 июля 1991 г. | ? | Федеральное управление железных дорог, Центр транспортных испытаний | |
Ракетная машина-носитель ЭМС-1 | ВЕКХ 1003 | 25 ноября 1991 г. | ? | Федеральное управление железных дорог, Центр транспортных испытаний | |
Ракетная машина ЭМ-1 | ВЕКХ 1002 | 21 ноября 1991 г. | ? | Музей ВВС США, Дейтон, Огайо | |
Ракетная машина ЭМ-2 | ВЕКХ 1001 | 31 мая 1990 г. | ? | Федеральное управление железных дорог, Центр транспортных испытаний | |
Платформа | ? | 16 октября 1990 г. | ? | Федеральное управление железных дорог, Центр транспортных испытаний | |
Автомобиль безопасности | ДАФКС 0008 | н/д | н/д | ? | |
Автомобиль безопасности | ДАФКС 0009 | н/д | н/д | ? |
См. также
[ редактировать ]- БЖРК Баргузин
- LGM-30 Минитмен
- Испытательный поезд Minuteman Mobility - предшествующий пилотной разработке в 1960-х годах.
- Железнодорожная пушка
- РТ-23 Молодец — аналог оперативной советской системы.
- Транспортно-монтажная пусковая установка - дорожно-мобильная ракетная пусковая установка.
- Белый поезд
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
Цитаты
- ^ Парш, Андреас (17 декабря 2006 г.). «Мартин Мариетта LGM-118 Миротворец » . Справочник военных ракет и ракет США . Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 г. Проверено 1 июля 2022 г.
После новых испытательных пусков в последующие годы первые несколько ракет LGM-118A поступили в эксплуатацию в модифицированных шахтах Minuteman в декабре 1986 года. Развертывание Peacekeeper было завершено в декабре 1988 года, когда 50 LGM-118A находились в шахтах.
- ^ Перейти обратно: а б Дорнан, Джеймс Э.; Ван Клив, Уильям Р. (1978). «Стратегическая триада США» . В Облигациях, Рэй (ред.). Военная машина США: иллюстрированная энциклопедия американской военной техники и стратегии (второе изд.). Лондон: Книги Саламандры . стр. 58–67. ISBN 978-0517535431 . LCCN 78009071 . OCLC 468986308 . ОЛ 7690053М . Проверено 1 июля 2022 г. - из Интернет-архива . п. 67:
Из нескольких изученных вариантов три были рассмотрены ВВС США как достаточно перспективные для дальнейшего изучения и рассмотрения: мобильность внутри подземной траншеи, мобильность среди надземных укрытий и содержание в укрепленных капсулах (возможно, для скрытного рассредоточения по полям). незащищенных шахт гораздо больше, чем ракет).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час
В этой статье использованы общедоступные материалы из Мартин Мариетта LGM-118A Миротворец . ВВС США . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «БАЛЛИСТИЧЕСКИЕ РАКЕТЫ» . GlobalSecurity.org . 1997. Архивировано из оригинала 27 августа 2021 года . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ История 30-го космического крыла авиабазы Ванденберг, 1992-1993, с. 136
- ^ Кродди, Эрик А.; Джеймс Дж. Виртц; Джеффри А. Ларсен, ред. (2005). Оружие массового поражения: энциклопедия мировой политики, технологий и истории . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 1-85109-495-4 . Проверено 25 января 2011 г. - через Google Книги .
- ^ «Проект заявления о воздействии на окружающую среду. Программа железнодорожного гарнизона миротворца. Резюме» . Департамент ВВС . Июнь 1988 года. Архивировано из оригинала 12 марта 2012 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ «Rockwell поставляет первую функциональную машину для системы управления запуском Peacekeeper Rail Garrison» . Новостная лента по связям с общественностью. 4 октября 1990 года . Проверено 7 декабря 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Хили, Мелисса (24 апреля 1990 г.). «ВВС предлагают отменить ракеты MX на железнодорожных вагонах» . Лос-Анджелес Таймс . Вашингтон. eISSN 2165-1736 . ISSN 0458-3035 . LCCN 2011267049 . ОСЛК 3638237 . Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
ВАШИНГТОН – Военно-воздушные силы, находящиеся под давлением необходимости сократить свой бюджет, предложили отменить свои планы по размещению ракет MX на борту железнодорожных вагонов и замедлить разработку Midgetman, небольшой мобильной ракеты с одной боеголовкой, сообщили источники в Пентагоне в понедельник. [...] Ссылаясь на изменения в советской стратегической угрозе, а также надвигающиеся бюджетные ограничения, высокопоставленные чиновники ВВС призвали министра обороны Дика Чейни перенести вес национальных сил ядерного сдерживания вместо этого на бомбардировщики и ракеты подводных лодок, источники сказал.
- ^ Грэм, Уильям (22 апреля 2010 г.). «Первый Minotaur IV запускается на гиперзвуковой испытательной машине» . NASASpaceFlight.com . Архивировано из оригинала 5 октября 2021 года . Проверено 1 июля 2022 г.
В 1983 году ВВС США решили использовать существующие шахты, предназначенные для ракет «Минитмен», и разработать ракету «Мидджетмен» для замены мобильных мощностей.
Дальнейшее чтение
- Болдвик, Майкл Р. (сентябрь 1990 г.). «Ракетные поезда идут вперед» . Журнал «Поезда» . 50 (11). Милуоки, Висконсин: Kalmbach Publishing: 25–26. ISSN 0041-0934 .
- Болдвик, Майкл Р. (октябрь 1988 г.). «Ракеты на рельсах» . Журнал «Поезда» . 48 (12). Милуоки, Висконсин: Kalmbach Publishing: 36–40. ISSN 0041-0934 .
- Фридлинг, Барри Э.; Харви, Джон Р. (зима 1988–1989 гг.). «На неправильном пути? Оценка базирования гарнизона MX Rail». Международная безопасность . 13 (3): 113–141. дои : 10.2307/2538738 . eISSN 1531-4804 . ISSN 0162-2889 . JSTOR 2538738 . LCCN 79642761 . OCLC 44911437 . S2CID 154416215 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «НЕСЕКРЕТНО — Поезд предлагается для использования с железнодорожно-мобильной версией Миротворца» . GlobalSecurity.org . nd Архивировано из оригинала 29 августа 2021 года . Проверено 1 июля 2022 г.
- «БАЛЛИСТИЧЕСКИЕ РАКЕТЫ» . GlobalSecurity.org . 1997. Архивировано из оригинала 27 августа 2021 года . Проверено 1 июля 2022 г.