Jump to content

Месть Хакмана

Месть Хакмана
Коста Хакман
Корчула , 1930 год.
Рожденный ( 1899-05-22 ) 22 мая 1899 г.
Умер 9 декабря 1961 г. ) ( 1961-12-09 ) ( 62 года
Образование Краковская академия изящных искусств
Известный Рисование

Коста Хакман ( сербская кириллица : Коста Хакман ; 22 мая 1899 — 9 декабря 1961) — югославский и боснийский и герцеговинский художник.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Хакман родился в 1899 году в Босанской Крупе и был третьим ребенком местного судьи Михайло Хакмана, который происходил из польских католических иммигрантов , и Даринки Джурич, учительницы боснийского сербского происхождения из Сараево . [ 1 ] У него было три брата, Михайло, Стефан и Никола, и две сестры, Елена и Зора. [ 2 ] Он был крещен в сербской православной вере.

Окончил начальную школу в Тузле . В 1908 году он начал посещать гимназию в Тузле, которая считалась одной из лучших школ в Боснии того времени, а также известна своими либеральными идеями, поддерживаемыми как профессорами, так и студентами. [ 2 ]

Мальчик «огромного роста и блестящего ума» вскоре был замечен не только своим «даром к живописи» и, как отличник, талантом к иностранным языкам, но и сознанием «национальной принадлежности», которое в его В ранние годы он уже в школе познакомился с политической организацией, которая была связана с движением «Млада Босна» ( «Молодая Босния» ), южнославянским освободительным движением. [ 2 ]

После убийства эрцгерцога Франца Фердинанда в Сараево в 1914 году пятнадцатилетний Коста Хакман был арестован австро-венгерскими оккупантами и осужден. Он отбыл десятимесячный тюремный срок в Бихаче . После освобождения Хакман продолжил насильственно прерванное обучение в Тузле с 1915 по 1917 год, когда его призвали на армейскую службу, а затем, когда закончилась Первая мировая война , в Сараево, где он окончил Первую мужскую гимназию в 1919 году. [ 2 ]

Обучение

[ редактировать ]

Благодаря счастливому обстоятельству, что он оказался в Сараево осенью 1917 года, у него была возможность посетить выставку в большом зале правительства страны, где представлены работы всех самых известных художников Боснии и Герцеговины. было показано начало 20 века. Встреча с этими произведениями искусства решающим образом повлияла на его решение стать художником, о чем он мечтал в Тузле, где влияние учителей заразило его красотой художественного творчества. Поэтому сразу после окончания учебы он направил в дирекцию издательства « Просвета» в Сараево письмо с просьбой предоставить грант в размере 500 крон для дальнейшего его образования. [ 2 ]

Хакман прибыл в Прагу в августе 1919 года. После успешной сдачи вступительных экзаменов он стал студентом Академической академии художеств ( Академии изящных искусств ) в Праге. Его зачислили в подготовительный класс профессора Влахо Буковаца как « серба православной веры ». [ 3 ]

Хотя Пражская академия не имела репутации академий Мюнхена или Вены , она была одним из наиболее важных европейских центров, в котором с 1897 года, когда туда приехал учиться Иван Вавпотич из Любляны , более ста художников со всех наших регионов. получили свое образование. Он провел в Пражской академии два семестра: первый едва закончил успешно, а второй провалился. Обескураженный своей личной неудачей, недовольный учебой в Академии и педагогическим подходом профессора Влахо Буковаца, Хакман решил покинуть Прагу. [ 2 ]

Первые летние каникулы 1920 года Хакман провел в Тузле вместе со своими друзьями из гимназии, которые также приехали домой на каникулы после окончания учебного года. Очарованный их рассказами о богатстве музейных коллекций страны, которая незадолго до этого была столицей Австро-Венгерской монархии, Хакман решил продолжить обучение в Вене. Он еще раз написал в дирекцию « Просветы» с просьбой помочь оплатить путевые расходы, чтобы продолжить учебу. Благодаря вновь оказанной ему помощи, Хакман был готов отправиться в Вену осенью 1920 года. Он поступил в частную школу, где занятия проходили в неформальной обстановке: ученики рисовали в соответствии со своими личными предпочтениями, а единственный внесены исправления по ошибкам технического характера. [ 2 ]

Вскоре после прибытия Хакман понял, что ситуация в австрийской метрополии тоже не совсем такая, как ему хотелось, хотя богатые музеи Вены дали ему возможность обогатить свое формальное образование. Разочарование его было тем более велико, что за плечами у него был еще один неудачный, незаконченный учебный год и ослабление его репутации в «Просвете» . Именно поэтому он покинул Вену до конца учебного года, намереваясь попросить у регионального правительства Боснии и Герцеговины регулярную ежемесячную стипендию, чтобы иметь возможность непрерывно учиться. На этот раз он решил учиться в Польше под влиянием своего друга Марселя Шнайдера, студента философии. [ 2 ]

Благодаря регулярной стипендии, которую он получил осенью 1921 года, Хакман отправился в Краков и сдал вступительные экзамены в Академию художеств. Он поступил в класс профессора Станислава Вейса. [ 2 ]

Профессора Хакмана Станислав Вайс и Яцек Мальчевский принадлежали к группе колористов и были главными пропагандистами постимпрессионизма в Польше. В их теориях Хакман находил не только подтверждение своих художественных связей, но и возможность овладеть искусством живописи, прежде всего углубиться в тайны импрессионистической пейзажной живописи, которая была наиболее частой темой в творчестве его профессоров. [ 2 ]

Хакман много работал в Польше, о чем свидетельствует большое количество созданных им тогда картин и наград, полученных им во время учебы. Остается неясным, почему областное правительство лишило его стипендии в 1923 году. Опасаясь за будущее своей деятельности, он в третий раз обратился в сараевскую «Просвету» с просьбой помочь ему еще раз теперь, когда он находился в столь тяжелом финансовом положении, с кредит, чтобы он мог закончить учебу. Хакман закончил учебу в июне 1924 года с отличными оценками. На выпускном экзамене он получил две премии: первую за пейзажную живопись и вторую за живопись актов. Получив диплом, после короткой поездки в Королевство Италия между 1924 и 1925 годами, он ненадолго вернулся в Боснию; а затем отправился в Белград . Он приехал в 1925 году и в декабре того же года провел свою первую персональную выставку. [ 4 ] Выставку открыла речь польского консула в Белграде, что дало повод столичным газетам охарактеризовать выставку как «прекрасный пример югославско-польской дружбы». Картины Хакмана, созданные в Польше в 1924 году или Боснии в 1925 году, представляли собой в основном пейзажи с ярко освещенными декоративными поверхностями. [ 4 ]

Благодаря продаже большого количества картин и улучшению финансового положения Хакман осуществил свою мечту — поехать в Париж впервые . В Париже он пробыл четыре года, за это время приехал в Белград лишь один раз, в 1927 году, для участия в VI югославской выставке в Нови-Саде . После закрытия выставки, которая стала причиной его краткого пребывания в Белграде, Хакман вернулся во Францию, чтобы подготовиться к своей второй выставке в Белграде, воодушевленный положительной критикой его работ. [ 4 ]

Хакман провел свою вторую персональную выставку в Белграде в недавно открытой Художественной галерее в Калемегдане в ноябре 1929 года. Пятьдесятю выставленными произведениями искусства - картинами и акварелью - он представил свою почти четырехлетнюю работу во Франции. Большую часть представленных работ составляли пейзажи. Во время своего пребывания в Париже Хакман написал два автопортрета: один в 1926 году, другой в 1928 году. [ 4 ]

Членом группы ОБЛИК он стал еще в 1927 году, сразу после ее основания. Однако с группой у него была только одна коллективная выставка — их первая выставка в Белградской художественной галерее, проходившая с 15 декабря 1929 года по 4 января 1930 года. [ 4 ]

Помимо регулярного участия в коллективных выставках как дома, так и за рубежом, в 1930-е годы он провел еще две персональные выставки. В 1930 году он начал также преподавать: сначала преподавал рисование в первой мужской гимназии в Белграде (1930-1935); а затем перешел в Технический университет, где на архитектурном факультете стал профессором орнаментального искусства и акварельной живописи (1935-1940); в 1940 году он стал доцентом Академии художеств, основанной двумя годами ранее. Хакман также много работал, чтобы защитить интересы своего класса, улучшить отношение к искусству и улучшить отношения между самими художниками. Вот почему в марте 1930 года он был одним из художников, основавших «Коло Югославских ликовний уметника» ( Ассоциацию югославских художников-пластиков ), группу, имевшую целью « объединить всех югославских художников-пластиков современных художественных взглядов... установить теснейшие связи со всеми славянскими художественными объединениями сходных взглядов и действовать вместе с ними в направлении развития идеи славянского братства... решительно бороться против всякого подавления искусства, за полную свободу художественного творчества. творчеству и выражению, против предвзятого суждения при назначении цен на произведения искусства на коллективных выставках художественных групп в стране, учитывая, что все эти группы несут полную моральную ответственность за художественную ценность произведений, которые они выставляют. «Поскольку столь демократичная концепция и широко определенная программа не получили ни поддержки художественных групп, ни понимания белградских художников, «Коло Югословенских Ликовний Уметника» прекратило свое существование, не проведя ни одной коллективной выставки и не отпраздновав свою первую годовщину. [ 4 ]

С мая по август 1930 года Хакман снова был в Париже, усердно работал и готовился к своей следующей выставке в Белграде. Третью персональную выставку Хакман провел вместе со Сретеном Стояновичем в феврале 1931 года в Художественной галерее в Калемегдане . [ 4 ]

На протяжении 1937 года Хакман принял участие в ряде выставок. Выделяются три из них, одинаково значимые и интересные: два за границей — в Париже и Риме, третий в Белграде, как первая презентация художников, собравшихся в группе «Дваэсторика». На Всемирной выставке в Париже в 1937 году , когда из-за недопонимания среди художников появилась возможность показать миру работы югославских художников, свидетельствующие о неспокойных годах в Европе перед войной, вместе с » Пикассо «Герникой , Хакман представил свою работал над двумя картинами, за которые получил золотую медаль. [ 4 ]

В 1938 году он женился на Бозе Павлович. В сентябре того же года Хакман был глубоко потрясен смертью своего брата Стефана, которого он считал своим «учителем» и «кумиром». Смерть его брата могла быть причиной того, что Хакман мало рисовал и редко выставлялся в течение следующих двух лет, до начала Второй мировой войны . [ 4 ]

Годы войны резко разделили творчество Косты Хакмана на две части. Резко сократилось время, проведенное в немецком концентрационном лагере в Дортмунде , куда он был доставлен в 1941 году в качестве военнопленного. Хотя он пытался проводить там время, помогая своим друзьям, используя свои знания немецкого языка для их защиты или организуя курсы рисования для заключенных, Хакман не смог вынести ужасных лагерных испытаний. Его отправили домой очень больным в самом конце войны в 1944 году при перевозке больных пленных. [ 5 ]

Хакман снова женился в 1947 году на Радмиле Лозанич, и в 1949 году у них родилась первая дочь.

Коста Хакман провел последние три года своей жизни в Опатии , где и умер 9 декабря 1961 года от сердечного приступа. [ 5 ]

  1. ^ «Художники Боснии и Герцеговины» . Архив истории искусства . Проверено 12 мая 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «1899-1924: Юность и образование Косты Хакмана» . Растко . Проверено 12 мая 2013 г.
  3. ^ Обзор: Журнал «Югослав» — стр. 88 . 1977 год . Проверено 12 мая 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «1925-1940: Белград, Париж, Белград» . Растко . Проверено 11 мая 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б «1941-1961:Война и послевоенные годы» . Растко . Проверено 12 мая 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1320e351ce2ad55cb97f438b68f6fcb7__1715752680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/b7/1320e351ce2ad55cb97f438b68f6fcb7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kosta Hakman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)