Инициатива Глобального плана Маршалла
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|

Инициатива Глобального плана Маршалла представляет собой интегративную организационную платформу для «мира в равновесии». Инициатива, состоящая из более чем 5000 сторонников из всех слоев общества, объединенных представителями политики, экономики и гражданского общества , основана на пяти основных целях справедливой глобализации . Благодаря своему сетевому характеру она организована посредством равномерной иерархии и без центра. Каждому предлагается активно участвовать и предпринимать действия в своих кругах и использовать сопутствующие возможности для создания сбалансированного мира.
Целью Глобального плана Маршалла является создание основы, совместимой с устойчивостью глобальной экономики – глобальной эко-социальной рыночной экономики.
Происхождение
[ редактировать ]
Идея Глобального плана Маршалла была впервые опубликована в 1990 году американским политиком, предпринимателем и защитником окружающей среды Элом Гором в его книге «Земля на волоске: экология и человеческий дух». Выбор названия намеренно напоминает исторический план Маршалла после Второй мировой войны (официально: Программа восстановления Европы), символ надежды , солидарности и мира .
Идея Глобального плана Маршалла не была новой, но уже была одобрена в 1990-х годах деятелями из различных секторов: Кофи Аннаном , Элом Гором , Хансом Кюнгом , Сьюзан Джордж , Михаилом Горбачевым, Его Королевским Высочеством принцем Эль-Хасаном бен Талалем. Джордан, Джордж Сорос , Лутц Вике, Георг Винтер и многие другие (Глобальный контракт). Еще в начале 1990-х годов экологический план Маршалла был разработан такими выдающимися личностями, как журналист Франц Альт и немецкий зеленый политик Йоска Фишер. Наряду со многими другими, они призвали к созданию эко-социальной рыночной экономики, ежегодному выделению 100 миллиардов немецких марок на охрану окружающей среды и введению налога на керосин.
Поскольку мир все больше оказывается в сложной, неустойчивой ситуации в результате быстрой глобализации, как с точки зрения экологических проблем, бедности и неравномерного распределения, так и непропорционального культурного баланса, 16 мая 2003 г. представители 16 гражданского общества организаций возродили первоначальную идею глобального плана Маршалла как движения за мир во всем мире , устойчивость и справедливость , а в аэропорту Франкфурта была запущена инициатива Глобального плана Маршалла. Поскольку инициатива должна быть организована в виде сети, то есть локально и без иерархии, координация задач и действий была поручена разным людям и учреждениям: координацию содержания взял на себя профессор доктор Франц-Йозеф Радермахер в качестве руководителя FAW/n, политики и Йозеф Риглер, что имеет особое значение на уровне ЕС и Европейского эко-социального форума. Координация, инициирование и продвижение деятельности сторонников на международном уровне были поручены Фонду Global Contract Foundation и Фритьофу Финкбайнеру. Благодаря огромному положительному отклику и широкому спектру деятельности, эта комиссия вскоре была передана в Фонд Глобального плана Маршалла.
Долгосрочная цель инициативы – создать глобальную эко-социальную рыночную экономику и изменить нынешнюю неэффективную глобальную структуру, чтобы привести к долгосрочному миру и устойчивому развитию . С самого начала учредители ставили перед собой цель развивать инициативу максимально открыто, а также заручиться поддержкой экономики. Все действующие лица и части глобального общества должны осознать, что в Глобальном плане Маршалла можно конструктивно предотвратить одностороннюю организацию. Инициатива направлена на оказание максимально возможной поддержки всему миру, чтобы обеспечить постоянное развитие плана по его содержанию, качеству, реализации и охвату.
В серии лекций в 2003–2004 годах эта инициатива была усовершенствована. В конце концов был составлен первый отчет об инициативе Глобального плана Маршалла («Глобальный план Маршалла – Планетарный контракт для глобальной эко-социальной рыночной экономики»). Он был опубликован в сентябре 2004 года.
Постепенно все большее число членов как Европейского парламента, так и национальных парламентов начали поддерживать эту инициативу. Вскоре за этим последовала поддержка со стороны организаций гражданского общества, экономических субъектов и первого университета. Инициатива получила международное признание и превратилась в сеть, объединяющую более 5000 отдельных сторонников, организаций, различных федеральных земель и сообществ.
Полагая, что перемены придут из центра общества, сторонники повышают осведомленность о проблемах, связанных с глобализацией, и мотивируют окружающих к осуществлению справедливой глобализации. Лекции являются важной частью распространения информации. За счет повышения осведомленности и информирования формируются альянсы и создается давление « снизу вверх ». Те, кто мотивирован, проходят обучение посредством многократного обучения в академиях Глобального плана Маршалла.
Самопонимание
[ редактировать ]Материальное благосостояние человечества никогда еще не достигало такого роста. Тем не менее бедность, лишения и связанные с ними болезни по-прежнему вызывают тревогу. Растущая чрезмерная эксплуатация природы, растрата ограниченных ресурсов и ожидаемые катастрофические климатические последствия, связанные с загрязнением , в ближайшие 30 лет поставят человечество перед самой большой проблемой.
Неустойчивое потребление развивающихся стран, бедность и рост населения являются одними из ключевых проблем. Многие сотни миллионов людей не получают выгоды от положительных последствий продолжающейся глобализации. это еще больше увеличило разрыв в доходах между богатыми индустриальными странами и беднейшими развивающимися странами. Распространение СПИДа и надвигающийся рост населения также ускоряют этот разрыв.
Любые усилия по преодолению этого неустойчивого развития в будущем будут в четыре раза труднее или даже невозможны, если в ближайшее время не будет осуществлен фундаментальный поворот.
Инициатива Глобального плана Маршалла стремится усилить эти изменения. Благодаря самопониманию сетевого движения за мир в равновесии, позитивно настроенные силы из политики, экономики, науки и гражданского общества объединяются в широкомасштабный альянс, основанный на ключевых требованиях справедливой глобализации. Это основано на одновременном применении подходов «снизу вверх» и «сверху вниз», что повышает осведомленность и усиливает лоббирование.
Благодаря лекциям, информационным мероприятиям и публикациям все больше людей и групп постоянно получают информацию об абсолютной необходимости и возможности глобальной эко-социальной структуры, чтобы политические изменения исходили из центра общества. В то же время поддержка Глобального плана Маршалла и глобальной эко-социальной рыночной экономики обеспечивается прямым подходом со стороны национальных, европейских и международных лиц, принимающих решения.
Цели
[ редактировать ]Цель Глобального плана Маршалла — внести существенный вклад в глобальную эко-социальную рыночную экономику. Этот экосоциальный план Маршалла будет включать в себя реалистичные перспективы:
- преодолеть унизительную бедность половины человечества, которая долгое время считалась главной причиной существующих мировых проблем.
- успешно установить глобальные экологические и социальные стандарты для устойчивого развития
- преодолеть глубокое культурное разочарование и унижение, испытываемое большей частью мировой цивилизации, и в то же время ликвидировать взрывоопасную среду, которая порождает международный терроризм и ставит под угрозу глобальную безопасность.
- за новое экономическое чудо, которое конкретно повысит человеческий потенциал более чем трех миллиардов человек (который до сих пор лежал абсолютно без дела). В конечном итоге это принесет пользу всему человечеству.
- создать справедливую глобализацию
- и обеспечить права человека и человеческое достоинство для каждого.
Согласно инициативе, Глобальный план Маршалла также может открыть новые привлекательные перспективы для решения многих других проблем, вызванных несбалансированной глобализацией. Возможные последствия, например, могут быть следующими:
- Богатство и, следовательно, заработная плата в развивающихся странах возрастут, так что давление заработной платы в экономиках традиционных промышленно развитых стран снизится. Возросший спрос на мировом рынке также будет способствовать повышению гарантий занятости в промышленно развитых странах.
- Реализация экологических целей была бы гораздо более реалистичной, чем это происходит сейчас, поскольку бедность, как утверждается, является одной из причин экологического ущерба в беднейших странах. Тех, кто будет ежедневно бороться за выживание, вряд ли убедят в защите окружающей среды. В большинстве стран мира реализация экологических целей может быть реалистичной только тогда, когда они напрямую связаны с активным содействием социальному и экологическому развитию.
- Модель открытого, мирного, демократического, конституционного и образованного гражданского общества, которое многие считают лучшей гарантией хорошего и динамичного будущего, будет выдвинута экосоциальным планом Маршалла.
Целью инициативы «Глобальный план Маршалла» является глобальная связь соответствующих процессов заказа с конкурентными механизмами для создания систем добавленной стоимости путем объединения потенциала, ресурсов и инфраструктуры с хорошо спланированными институциональными решениями. Таким образом, глобальная эко-социальная рыночная экономика создаст правильный баланс между конкурентоспособной экономикой, социальной солидарностью и экологической устойчивостью.
Логика плана
[ редактировать ]Центральное место в логике плана занимает следующий основной принцип, введенный Инициативой Глобального плана Маршалла:
Инвестиции , скоординированное открытие рынков и совместное финансирование обеспечивают гармонизацию, результатом которой являются социальные и экологические стандарты. Поэтому должна возникнуть форма целенаправленного глобального преодоления бедности, которая высвободит особенно сильные новые экономические стимулы для соответствующих регионов, а также для всей мировой экономики. Сочетая новый рост с четкими экологическими стандартами, следует одновременно поощрять сильный экологический подход к экономической деятельности.
Согласно инициативе, новые экономические, экологические и социальные перспективы дадут мощный импульс мирному глобальному сообществу, что, в свою очередь, важно для прочного и устойчивого роста экономики.
Предполагается также, что положительные эффекты Глобального плана Маршалла также, следовательно, усилят поддержку правительств, которые до сих пор были не склонны к эколого-социальному движению. Это усилило бы давление на эти правительства, чтобы они предоставили пространство для этих событий, чтобы уменьшить коррупцию и повысить качество надлежащего управления . Хорошее управление означает хорошо работающую систему управления и контроля политической социальной единицы, такой как государство или сообщество. Принципы часто включают в себя такие понятия, как прозрачность, эффективность, участие, ответственность, конституционное государство, демократия и справедливость.
Особенно важно то, что Глобальный план Маршалла преодолеет старые столкновения интересов и получит необычайно широкую поддержку.
Одним из удивительных промежуточных результатов нынешнего процесса является то, что его поддерживают коммерческие и промышленные предприятия и их федерации, а также суровые критики предыдущей формы глобализации и представители «Севера» и «Юга». Несколько известных представителей всех основных политических движений, всех гражданских секторов и глобальных сетей гражданского общества яростно выступали за эту инициативу. Существующие подходы и идеи инициативы могут открыть реальную перспективу преодоления огромного социального разрыва.
Ключевые требования к сбалансированному миру
[ редактировать ]Элементы Глобального плана Маршалла, включая пять взаимосвязанных составных блоков плана, уже упоминались на предыдущих саммитах ООН, в европейской политике и требованиях различных НПО и институтов. Пять строительных блоков, которые постоянно адаптируются к текущим задачам, образуют отправную точку и в то же время основу инициативы.
Дальнейшее развитие и реализация Целей развития тысячелетия ООН
[ редактировать ]В сентябре 2000 года Организация Объединенных Наций (ООН) собралась на Генеральной Ассамблее, чтобы обсудить наиболее важные проблемы предстоящего десятилетия. В итоговой Декларации тысячелетия глобализация была выделена как одна из наиболее важных проблем современности.
В этой декларации 192 государства-члена ООН взяли на себя обязательства по достижению конкретных целей развития тысячелетия , которые должны помочь обеспечить выгоды от глобализации каждому.
Цели развития тысячелетия ООН отражают убеждения этой инициативы – первый промежуточный шаг на пути к справедливому мировому порядку и устойчивому развитию. Маловероятно, что цели будут достигнуты к 2015 году. Многие проблемы даже усугубились, что подчеркивает вопиющую неудачу международного сообщества. Во всяком случае, это должно стать еще большим стимулом для обновления целей и быстрого их достижения.
Достижение целевого показателя в 0,7% и привлечение дополнительных необходимых средств
[ редактировать ]Ряд соответствующих и необходимых деклараций и соглашений (таких как вышеупомянутые Цели развития тысячелетия) ранее выполнялись лишь в крайне обескураживающей степени. Если очевидный разрыв между декларацией о намерениях и способностью действовать в ближайшее время не будет преодолен, нам грозит эскалация глобальных проблем. Особую тревогу вызывает надвигающийся кризис доверия к процессам принятия решений на всех уровнях и неспособность проводить политику в целом.
Поэтому за этапом понимания должен немедленно последовать этап решительного осуществления. Это касается не только механизма доставки (см. 5.4), но и всех вопросов финансирования.
Финансовые средства, необходимые для достижения Целей развития тысячелетия, согласно анализу ООН, составляют около 50 миллиардов долларов США в год плюс около 20 миллиардов долларов на предоставление общественных благ и гуманитарных миссий. Учитывая текущую ситуацию, необходимо значительно больше ресурсов для помощи в целях развития и реализации ЦРТ. Достижение целевого показателя ВНП в 0,7%, к которому Организация Объединенных Наций стремилась на протяжении десятилетий, средства для финансирования помощи в целях развития позволит получить .
Для сравнения:
Процентный объем плана Маршалла США после Второй мировой войны составил 1,3% валового внутреннего продукта (ВВП) США – за период в 4 года.
Глобальные военные расходы в 2004 году составили около 1000 миллиардов долларов, не считая расходов на войну в Ираке. Война в Ираке уже обошлась стране в несколько сотен миллиардов долларов США.
Эти цифры показывают, что предлагаемый Глобальный план Маршалла на заявленном уровне, безусловно, является финансируемым.
Справедливое налогообложение глобальных процессов создания добавленной стоимости
[ редактировать ]Помимо открытия рынков и новых механизмов доставки, глобальное развитие также требует вышеупомянутых финансовых средств для международного сотрудничества. Несмотря на принципиальный способ использования национальных бюджетов для обеспечения необходимых средств, с фундаментальной и процедурной точки зрения было бы проще найти другой способ распределения этих средств.
С одной стороны, национальные бюджеты не финансируются напрямую, но, с другой стороны, генерируемые средства могли бы быть лучше отделены от национальных интересов стран-доноров, и легче двигаться вперед вместе, когда все движутся в одном темпе. Поскольку в прошлом самодостаточные национальные интересы неоднократно влияли на эффективность мер по сотрудничеству в целях развития, и, как следствие, общественная репутация таких программ значительно снизилась. Улучшение поиска новых средств финансирования может оказаться критически важным как с политической точки зрения, так и для общественного признания Глобального плана Маршалла.
Таким образом, инициатива призывает к тому, чтобы по причинам регулирования, в связи с улучшением управления, для повышения прозрачности и, в частности, для лучшего контроля над мировыми финансовыми секторами, необходимо систематически устанавливать налог на глобальные процессы создания добавленной стоимости и использование Глобального достояния. Примеры этого включают глобальный налог на финансовые операции , торговлю квотами на выбросы CO 2 в контексте климатической справедливости и налог на керосин. Ниже приведены некоторые примеры:
Налог на финансовые операции
[ редактировать ]Еще одно предложение по финансированию Глобального плана Маршалла, которое также пользуется поддержкой многочисленных экспертов, — это налог на глобальные финансовые операции. Налог на финансовые операции (FTT) в настоящее время находится на грани прорыва в ЕС .
Критики этой идеи обеспокоены тем, что в результате введения налога будут предъявлены обвинения « коллективному разуму », контролирующему весьма чувствительные финансовые потоки. Напротив, в недавних излишествах и «пузырях» международного капитала, финансовых рынков и Новой экономики эти сведения оказались не такими уж далеко идущими. Однако в любом случае речь идет лишь об осторожном использовании этих инструментов, и это предполагается только на глобальном уровне.
Осторожным началом может быть, например, глобальный налог на финансовые операции в размере первоначально 0,01%. Если он окажется положительным, значение может быть увеличено до 0,02%. При этом каждый год можно будет собирать 30–40 миллиардов долларов.
Однако следует признать, что такой глобальный налог потребует создания новых международных структур, обладающих необходимыми полномочиями, а также эффективными санкциями.
Другие соображения
[ редактировать ]создание Глобальной системы климатических сертификатов (GCCS), Будущих облигаций, Международного финансового механизма В дополнение к двум представленным вариантам финансирования также обсуждается и налога на керосин.
Другие важные соображения включают долг развивающихся стран, закрытие офшорных налоговых убежищ, которые лишают национальные налоговые системы примерно 50 миллиардов долларов каждый год, демонтаж протекционистских структур, а также дискуссии о создании международного картеля.
Справедливое глобальное партнерство и эффективное распределение средств
[ редактировать ]Справедливое партнерство в оказании помощи в целях развития на всех уровнях и адекватный денежный поток являются требованиями для устойчивого будущего для всего мира. Продвижение надлежащего управления, дочерних компаний, рациональности, образования, борьбы с коррупцией, а также ассигнования средств, скоординированных и направляемых на низовом уровне, считаются решающими для саморегулируемого развития (например, микрофинансирование).
Чтобы иметь возможность достичь желаемого эффекта и получить широкую и устойчивую поддержку мирового гражданского общества, а также найти экономику и политику, необходимо избегать предыдущих ошибок в сотрудничестве в целях развития при реализации Глобального плана Маршалла.
Преодоление глобального рыночного фундаментализма и реализация глобальной эко-социальной рыночной экономики должны стать возможными путем создания более эффективной основы глобальной экономики в рамках справедливого глобального соглашения. Наиболее подходящим путем представляется прежде всего соотношение этических, экономических, экологических, социальных, культурных и демократических стандартов с такой программой.
Стандарты и кодексы практики относятся к программам (со)финансирования. На распределение средств не должны влиять краткосрочные экономические интересы богатых стран или краткосрочные властные интересы элит в бедных странах. Лучше всего этого можно достичь посредством постоянного внимания к упомянутым стандартам, соответствующей подотчетности, активного и прозрачного участия промышленности и организации гражданского общества.
Первая фаза Глобального плана Маршалла направлена на применение следующих стандартов, которые уже согласованы государствами-членами ООН:
Основные экономические, социальные и культурные права человека, которые в значительной степени соответствуют основным стандартам Международной организации труда (МОТ), таким как организационные права, гендерное равенство , запрет детского труда и т. д.
Стандарты международных природоохранных соглашений, таких как Конвенция о биоразнообразии, СИТЕС (Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения или Вашингтонская конвенция) и Киотский протокол .
Игнорирование некоторых из этих стандартов во многих областях представляет собой наиболее важные конкурентные экономические преимущества для менее развитых стран. Однако пример расширения ЕС показывает, что соглашения о применении общих высоких стандартов и уровней защиты могут быть достигнуты, если это будет сопровождаться софинансированием развития более слабых партнеров со стороны развитых стран. Такое соединение выгодно для всех участников.
Ранее наиболее эффективные способы обеспечения соблюдения стандартов на глобальном уровне принадлежали Всемирной торговой организации (ВТО). Однако организация подверглась критике, как и любая другая. Это происходит главным образом потому, что в соответствии со своим мандатом они в первую очередь способствуют снижению торговых барьеров и при этом не учитывают экологические, социальные и культурные аспекты.
Однако в долгосрочной перспективе ВТО все еще может быть преобразована в устойчивую организацию с торговым регулированием, связанным с вышеупомянутыми стандартами, для создания справедливой, сбалансированной и ориентированной на устойчивое развитие экономической системы. Это должно обеспечить все элементы перспективной системы в случае несоблюдения одних и тех же вариантов судебных исков и санкций. Равенство торговых, экологических и социальных стандартов посредством связи с ВТО является одной из центральных задач инициативы.
Альтернативные соображения, касающиеся обеспечения соблюдения экологических и социальных стандартов, сосредоточены на укреплении реформированной ООН и более эффективных средствах обеспечения соблюдения социальных стандартов в рамках МОТ или прав человека.
Каждый уровень, от индивидуального и местного до национального и глобального, выполняет свою собственную важную функцию в глобализованном мире. Выполнение задач в соответствии с принципом субсидиарности (принцип, согласно которому вопросы должны решаться наименьшим, самым низким или наименее централизованным компетентным органом) имеет важное значение для эффективной реализации Глобального плана Маршалла и требует множества изменений, поскольку сегодняшние структуры принятия политических решений все еще далеки от удовлетворения потребностей растущего мирового сообщества.
Передача знаний, расширение прав и возможностей, инвестиции, направленные на образование и здравоохранение, должны занимать центральное место в этих усилиях. Важные аспекты создания разумной нормативно-правовой базы и саморегулируемого развития включают в себя:
- Честное сотрудничество, основанное на партнерстве на всех уровнях
- Укрепление возможностей принятия решений и организации для стран-партнеров
- Продвижение надлежащего управления и борьба с коррупцией
- Ассигнование средств, скоординированное и направленное на низовом уровне, например, микрокредитование
- и адекватное финансирование
Идеология, согласно которой удача находится на стороне наиболее приспособленных, таким образом, по существу утверждая, что бедность вызвана сама собой, игнорирует многие аспекты бедности и игнорирует ее причины, которые, в конечном счете, не кроются в неравных структурах собственности и власти, которые поддерживают бедность и зависимость. на протяжении веков.
Всемирная экспансия «западного» развития и подавление нашего неустойчивого, нежелательного развития никоим образом не ведет к всемирному богатству, а к культурному обнищанию, а также к уничтожению наших природных ресурсов.
От помощи развитию к сотрудничеству в целях развития
[ редактировать ]Высокомерие западной цивилизации, которое воспринимается людьми как унизительное, унизительное и угрожающее, провоцирует антизападные настроения и создает питательную среду для ненависти и насилия. Есть также несправедливое распределение возможностей и отсутствие баланса интересов.
Борьба с нищетой в мире – это не просто подачка. Гуманитарный долг и мирная политика также отвечают нашим интересам. В наши дни общечеловеческая безопасность не может быть достигнута, когда мы противоборствуем друг другу, а только тогда, когда мы вместе. Кроме того, необходимо укреплять взаимное доверие, принимать жителей неблагополучных стран как равных партнеров и допускать участие в международных переговорах и процессах принятия решений.
Применение средств
[ редактировать ]Учитывая вышеизложенное, Инициатива Глобального плана Маршалла считает следующие принципы и предложения по использованию средств особенно примечательными:
- Конкретные программы развития должны координироваться соответствующими специализированными организациями и программами ООН. Роль Организации Объединенных Наций должна быть усилена.
- Следует рассмотреть пример уже созданной финансовой организации « Глобальный фонд для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией », чтобы увидеть, будет ли создание такой финансовой организации в рамках взаимодействия ООН с экономикой и гражданским обществом полезным для ключевых целей Глобального фонда. План Маршалла.
- При условии, что средства будут получены за счет налога на мировую торговлю, было бы целесообразно рассмотреть возможность первоначального инвестирования их в цели развития в каждом секторе экономики, чтобы доходы, накопленные в этих секторах, увеличивали согласие со стороны экономики.
- Важным инструментом в использовании средств должен стать публичный тендер предлагаемых программ от НПО для поддержания наилучшего соотношения затрат и доходов в условиях более здоровой конкуренции.
- Проекты должны иметь четкий приоритет, основанный на предпринимательском потенциале местного населения – например, небольшие кредитные банки и школы развития, где местных жителей обучают сотрудники гуманитарных организаций.
- При трансфере технологий выбор продвигаемых проектов должен быть ориентирован прежде всего на те, которые обучают максимально возможному количеству местных жителей навыкам, чтобы они могли справиться самостоятельно как можно быстрее и эффективнее.
Поиск особенно успешных, социально эффективных и экологических проектов и эти критерии успеха должны быть определены и продвигаться в качестве нового международного исследовательского приоритета. Таким образом, эффективность многих нынешних форм помощи развитию может быть существенно повышена.
Рамочная основа, совместимая с устойчивостью глобальной экономики: глобальная эко-социальная рыночная экономика
[ редактировать ]С постепенным внедрением глобальной эко-социальной рыночной экономики будет создана основа, совместимая с устойчивостью глобальной экономики, и будет преодолен глобальный рыночный фундаментализм. Функционирующие структуры глобального управления должны реформировать существующие институты и политику (например, Организацию Объединенных Наций, Всемирную торговую организацию и мировой финансовый сектор), а также их последовательную связь для создания функционирующего целого.
Следующие этапы
[ редактировать ]В настоящее время инициативу Глобального плана Маршалла поддерживают более 5000 человек, 200 организаций, все федеральные земли Австрии, а также некоторые земли Германии и видные общественные деятели. Во многих европейских и неевропейских странах были созданы первые национальные и региональные структуры. 19–20 апреля 2008 г. представители многочисленных местных и региональных групп из Германии встретились в Эрфурте, чтобы обсудить создание национальной инициативы с целью создания новой структуры управления Глобальной инициативой плана Маршалла. В результате была принята Эрфуртская декларация, в которой выражается желание создать головную организацию для размещения местных, региональных и национальных групп. Что касается неконтрактной инициативы, которая понимает ее сетевой характер и открытую структуру, то от создания национальной организации недавно отказались. Люди могут состоять в многочисленных организациях, неформально вступать в местные группы или организовывать клубы. Не должно быть национальной организации или руководящего органа.
В качестве международной инициативы цели являются стратегическими: реализация Глобального плана Маршалла и повышение осведомленности широкой общественности о глобально ответственных действиях. Только повышение осведомленности и улучшение понимания могут стать надежной основой для того, чтобы привести инициативу к большей известности и созданию более справедливой глобализации.
Инициатива Глобального плана Маршалла решает эту проблему своими идеями и предложениями, адресованными различным аудиториям:
- Всем людям в мире внести свой вклад в эту инициативу своими знаниями, опытом и идеями.
- Религиозным организациям, а также средствам массовой информации и деятелям искусства для распространения идей Глобального плана Маршалла и повышения осведомленности.
- Заинтересованным группам, а также в НПО организованы гражданские общества. Цель состоит в том, чтобы объединить усилия и вместе бороться за справедливую и устойчивую глобализацию.
- К науке. Представители всех дисциплин приглашаются помочь в разработке Глобального плана Маршалла с подробными и междисциплинарными установленными проектами.
- Экономике сделать Глобальный план Маршалла одной из своих задач по обеспечению социально справедливого и экологически ответственного экономического развития.
- Правительствам и парламентам национальных государств официально поддержать Глобальный план Маршалла и развивать его путем обсуждения с другими участниками. Это новое качество глобальных действий и способность решать проблемы лежат в долгосрочных интересах всех стран.
- Европейскому Союзу как важному носителю надежды для проекта и для многих людей во всем мире. Государства-члены ЕС столкнулись с исторической возможностью осуществить переход от бывших колониальных держав к партнерам по эффективной и всесторонне понятной политике развития. ЕС может и должен смело разрабатывать альтернативу нынешним формам глобализации и последовательно отстаивать ее на международных переговорах.
- ООН, ее программам и специализированным организациям, которые играют центральную роль в реализации этих проектов. Инициатива поддерживает инициативы по реформированию ООН в направлении повышения эффективности, компетентности и финансирования.
- «Группе восьми» поставить борьбу с бедностью не как краткосрочные меры, такие как помощь и облегчение долгового бремени, на передний план, а бороться со структурной бедностью посредством реформы глобального регулирования и институтов, лежащих в ее основе.
Вскоре после создания инициативы «Глобальный план Маршалла» Каролин и Фритьоф Финкбайнер основали Фонд «Глобальный план Маршалла». С этого момента фонд взял на себя функции международного координационного офиса инициативы, первоначально возложенные на Global Contract Foundation. Поскольку фонд выступал в качестве секретариата инициативы, заботясь о правильном применении логотипов, налаживании связей между участниками и продвижении множества инновационных проектов с помощью многочисленных сторонников. Наряду с поддержкой детской инициативы «Растение для планеты» , которая действует более чем в 193 странах, можно организовать больше международных конференций, таких как, например, «Форум общин», и обучить около 40 участников посредством многократного обучения Академия Глобального плана Маршалла, которая проводится ежегодно.
Некоторые из более чем 200 организаций, поддерживающих инициативу Глобального плана Маршалла, создали в декабре 2010 года в Мюнхене координационный кружок для этой инициативы и взяли на себя политические обязанности и обязанности, связанные с контентом, которые до этого были разделены между другими. Координационный круг разрабатывает стратегические и содержательные положения Инициативы Глобального плана Маршалла, решает, какие проекты поддерживать, работает над дальнейшей разработкой содержания и отвечает за ежегодное инициативное собрание. С ноября 2011 года члены занялись разработкой списка требований в связи с финансовым кризисом. Текущий документ можно скачать с веб-сайта инициативы.
Текущими проектами инициативы являются «Дни университета: эко-социальная рыночная экономика и устойчивое развитие», совместный проект инициативы и 5 других организаций, а также другое мультипликативное обучение посредством интернационализации и предложения других форматов в рамках Академии Глобального плана Маршалла. . Оба проекта поддерживаются Фондом Глобального плана Маршалла. Фонд одного из трех проектных офисов финансирует Дни университета, а в рамках Глобального плана Маршалла – администрацию организации. Поддержка и поддержание местных мероприятий через координационный офис, координация и общение спикеров и лекторов являются дополнительным важным компонентом приверженности инициативе.
Сторонники
[ редактировать ]В число сторонников инициативы входят Ханс-Дитрих Геншер , Хуберт Вайнцирль (БУНД), Рита Зюссмут , Эрнст Ульрих фон Вайцзеккер, Франц Йозеф Радермахер, Якоб фон Икскюлль , Ульрих Мартин Дрешер, Рене Эрнст, Сандра Майшбергер (все из Германии), Йозеф Риглер, Франц Фишлер (Австрия), принц Эль Хасан бен Талал (Иордания), Вандана Шива (Индия), Джейн Гудолл (Великобритания) и около 5000 сторонников из Германии и Австрии.
В число поддерживающих организаций входят Римский клуб , Эко-социальная Европа, Немецкая федеральная ассоциация экономического развития и внешнеэкономической деятельности, AIESEC Германии и Австрии, Кап Анамур/Немецкие врачи скорой помощи, VENRO (зонтичная организация неправительственных организаций, занимающихся развитием). , Кампания Тысячелетия ООН в Германии, а также во всех федеральных землях Австрии.
В январе 2007 года земельный парламент Тюрингии стал первым национальным парламентом Германии, принявшим на себя обязательства по Глобальному плану Маршалла. Парламентский документ (парламентский документ 4/2658) также просил правительство земли Тюрингия поддержать разработку конкретного пакета мер по реализации Глобального плана Маршалла и повысить осведомленность с помощью ярких примеров проектов и информационных мероприятий в Тюрингии, а также отчетности о прогрессе каждые три года в парламенте штата. С ноября 2007 года город Мюнхен также поддерживает Глобальный план Маршалла.
Актуальный список поддержки можно найти на веб-сайте Глобального плана Маршалла.
На местном уровне
[ редактировать ]С весны 2004 года, через год после основания инициативы, местные и университетские группы были основаны сторонниками во многих местах. Члены этих групп вместе выступают за Мир в Балансе, чтобы поддержать цель создания более справедливого мира. Снова и снова новые единомышленники объединяются, занимаясь своей областью.
Члены преимущественно немецкоязычных регионов (Германия, Австрия и Швейцария), а также международные действующие местные группы и отдельные контактные лица реализуют проекты по повышению осведомленности. Посредством восходящей деятельности сторонники доносят до окружающих такие темы, как климатический кризис , глобальная бедность и другие проявления неравенства, чтобы активно способствовать необходимым изменениям. Активное объявление Глобального плана Маршалла его сторонники понимают как лоббирование общей цели – Мира в равновесии – и действуют из центра общества, оказывая давление на политику и экономику.
Университетская группа Глобального плана Маршалла была создана в 2004 году как первая местная группа. Они уже организовали серию лекций с участием таких личностей, как лауреат Нобелевской премии Мухаммад Юнус , и стали стимулом и образцом для других местных групп. В настоящее время по всему миру существует более 33 контактных пунктов, 23 из которых находятся в немецкоязычных странах и действуют на местном уровне.
Литература
[ редактировать ]- Эл Гор: Пути к балансу. План Маршалла для Земли. С. Фишер, Франкфурт-на-Майне, 1992 г. ISBN 3-10-027200-5
- Мёллер, Радермахер, Риглер, Сукадар, Шпигель: ГЛОБАЛЬНЫЙ ПЛАН МАРШАЛЛА, Заявление об инициативе Глобального плана Маршалла. 64 страницы. Основа инициативы Horizonte Verlag, 2004 г. ISBN 3-89483-102-2 .
- Инициатива Глобального плана Маршалла (ред.): Надежда Европы. Стратегия единения, Гамбург. 2006.
- Глобальная инициатива плана Маршалла (ред.): Импульсы для мира, находящегося в равновесии. Гамбург, 2005 г.
- Инициатива Глобального плана Маршалла (ред.): Мир в равновесии. Будущие возможности: экосоциальная рыночная экономика. Гамбург, 2004 г.
- Хубер, Флориан Дж.: Глобальное управление и Глобальный план Маршалла - стратегии, критика и анализ. Саарбрюккен, 2007 г.
- Франц Йозеф Радермахер: Глобальный план Маршалла. Планетарный контракт. Для глобальной эко-социальной рыночной экономики. Гамбург, 2004 г. (опубликовано на немецком и английском языках).
- Хушманд Сабет: Глобальный избыток. (Не)остановимый крах глобального среднего класса. Дюссельдорф, 2005.
- Радермахер, Ф.Дж.: «Новая формула будущего» в: Образ науки. 4, 2002а
- Франц Йозеф Радермахер, Бернд Байерс: Мир с будущим – выживание в 21 веке. Глобальный план Маршалла как вариант будущего. Гамбург, Мурманн Верлаг, 2007 г., ISBN 978-3-938017-86-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Инициатива Глобального плана Маршалла ( https://www.globalmarshallplan.org/english/ )
- Stiftung Weltvertrag / Global Contract Foundation ( http://www.weltvertrag.org/index_eng.html Архивировано 5 сентября 2008 г. в Wayback Machine )
- Эко-социальный форум / Экосоциальный форум Австрии ( http://www.oekosocial.at/index.php?id=1&L=1 )
- Инициатива «Растение для планеты» ( http://www.plant-for-the-planet.org/ )