Jump to content

План устойчивого развития и трансформации

В Англии план устойчивого развития и трансформации ( STP ) является незаконным требованием, которое способствует комплексному предоставлению медицинских услуг, включая закупки и ввод в эксплуатацию, в каждой географической зоне Национальной службы здравоохранения . Эти планы были представлены в 2016 году, но к 2018 году их отогнал прогресс в направлении интегрированных систем медицинской помощи .

Учреждение

[ редактировать ]

В марте 2016 года Национальная служба здравоохранения Англии разделила географические территории Англии на 44 зоны плана устойчивого развития и трансформации (или зон охвата) с населением от 300 000 до 3 миллионов человек, что позволит реализовать « Пятилетнюю перспективу» . Эти области были согласованы на местном уровне между трестами Национальной службы здравоохранения , местными властями и группами по вводу в эксплуатацию клинических учреждений . Для каждого направления был назначен руководитель, который будет отвечать за реализацию планов, которые должны быть согласованы входящими в его состав организациями. Им предстояло «работать, преодолевая организационные границы, чтобы помочь достичь консенсуса в отношении трансформации и практических шагов по ее осуществлению». [1]

Эволюция

[ редактировать ]

В 2017 году использование аббревиатуры STP изменилось, и теперь она стала использоваться для обозначения партнерства в области устойчивого развития и трансформации . [2] В феврале 2018 года было объявлено, что эти организации в будущем будут называться интегрированными системами ухода и что ожидается, что все 44 плана устойчивого развития и трансформации будут развиваться в этом направлении. [3] назвал десять пионерских систем зарождающимися и хрупкими В мае 2018 года Специальный комитет здравоохранения . [4]

К декабрю 2020 года все еще существовало только 13 партнерств по устойчивому развитию и трансформации, из которых 29 были преобразованы в интегрированные системы ухода . [5]

Географическая конфигурация в некоторых отношениях отличается от предыдущих механизмов Национальной службы здравоохранения ( региональные советы больниц , региональные органы здравоохранения и стратегические органы здравоохранения ), поскольку эти конфигурации были согласованы на местном уровне, а не навязаны из центра. На момент создания в 2016 году насчитывалось 44 СТП, которые значительно различались по размеру, причем в самых крупных из них проживало более чем в десять раз больше населения, чем в самых маленьких. [6] К 2019 году их стало 41 после слияния трех СТП на Северо-Востоке. [7]

По состоянию на май 2020 г. В семи регионах Национальной службы здравоохранения Англии имеется 42 STP, которые находятся на разных стадиях перехода к системам интегрированной медицинской помощи. [8]

Северо-восток и Йоркшир

[ редактировать ]
  • Южный Йоркшир и Бассетлоу STP
  • STP Хамбер, Коаст и Вейл
  • Западный Йоркшир и Харрогейт (Партнерство в области здравоохранения и ухода) STP
  • Камбрия и Северо-Восточный STP

Северо-Запад

[ редактировать ]

Мидлендс

[ редактировать ]
  • Joined Up Care Дербишир STP
  • Стаффордшир и Сток-он-Трент STP
  • Шропшир, Телфорд и Рекин STP
  • STP здравоохранения и ухода в Ноттингеме и Ноттингемшире
  • STP Херефордшира и Вустершира
  • Бирмингем и Солихалл STP
  • Черная страна и STP Западного Бирмингема
  • STP Ковентри и Уорикшир
  • Линкольншир СТП
  • Лестер, Лестершир и Ратленд STP
  • Нортгемптоншир СТП

Восток Англии

[ редактировать ]
  • STP Среднего и Южного Эссекса
  • Бедфордшир, Лутон и Милтон-Кейнс STP
  • STP в Саффолке и Северо-Восточном Эссексе
  • STP Хартфордшир и Западный Эссекс
  • Партнерство в области здравоохранения и ухода Норфолка и Уэйвни (STP)
  • Кембриджшир и Питерборо STP
  • Наш более здоровый STP на юго-востоке Лондона
  • Партнерство здравоохранения и ухода Восточного Лондона (STP)
  • Партнеры Северного Лондона в области здравоохранения и ухода (STP)
  • Партнерство здравоохранения и ухода Северо-Западного Лондона (STP)
  • Партнерство здравоохранения и ухода Юго-Западного Лондона (STP)

Юго-Восток

[ редактировать ]
  • Frimley Health & Care ICS (STP)
  • Хэмпшир и остров Уайт STP
  • Бакингемшир, Оксфордшир и Berkshire West STP
  • Кент и Медуэй STP
  • Сассекс и Восточный Суррей STP
  • Партнерство в области здравоохранения и ухода Суррей Хартлендс (STP)

Юго-Запад

[ редактировать ]
  • Девон СТП
  • Сомерсет СТП
  • Партнерство в области здравоохранения и социальной защиты Корнуолла и островов Силли (STP)
  • Дорсет СТП
  • Бат и Северо-Восточный Сомерсет, Суиндон и Уилтшир STP
  • Глостершир СТП
  • Бристоль, Северный Сомерсет и Южный Глостершир STP

Кадровое обеспечение

[ редактировать ]

По состоянию на 2016 год Трое лидеров представляют местные органы власти: сэр Говард Бернстайн , исполнительный директор городского совета Манчестера ; Дэвид Пирсон, директор отдела социальной помощи взрослым в городском совете Ноттингема ; и Марк Роджерс, исполнительный директор городского совета Бирмингема и президент Общества руководителей и старших менеджеров местных властей . Остальные — менеджеры Национальной службы здравоохранения. [9]

В руководстве Национальной службы здравоохранения на 2016–2017 годы говорилось: «На протяжении многих лет Национальная служба здравоохранения подчеркивала организационное разделение и автономию, что не имеет смысла для персонала, пациентов и сообществ, которым они служат… Необходимо системное лидерство». Он также предположил, что финансовые проблемы отдельных организаций больше не являются критическими: «важно финансовое положение организаций в каждой области, рассматриваемое вместе». [10] К концу июня 2016 года каждая область должна была подготовить План устойчивого развития и трансформации.

В феврале 2017 года Государственный контроль подготовил отчет, в котором говорилось, что планы по экономии миллионов фунтов «могут быть оптимистичными», что за различными инициативами осуществлялся плохой надзор и что прогресс в реализации планов интеграции был медленнее и менее успешным, чем планировалось. 5,3 миллиарда фунтов стерлингов, потраченные через Better Care Fund в 2015/16 году, не окупились. Более того, не было «убедительных доказательств» того, что интеграция приведет к финансовой экономии или меньшему использованию больниц неотложной помощи. [11]

В марте 2017 года было объявлено о капитальном финансировании самых мощных планов в размере 325 миллионов фунтов стерлингов, но сэр Роберт Нейлор пришел к выводу, что для реализации предлагаемых планов и приведения объектов Национальной службы здравоохранения в соответствие с поставленными задачами потребуется не менее 10 миллиардов фунтов стерлингов. В его обзоре говорилось, что за счет продажи земли и зданий Национальной службы здравоохранения можно собрать 6 миллиардов фунтов стерлингов. [12]

Разработка

[ редактировать ]

Саймон Стивенс описал прогресс, достигнутый в декабре 2016 года, заявив, что наиболее продвинутые области «способны объединить покупателя и поставщика, функции ввода в эксплуатацию и поставщика, а-ля Frimley Health ». В некоторых случаях он ожидал «партнерства по управлению соответствующими Уставные органы», которые в некоторых случаях могли бы стать интегрированными организациями. Но в некоторых областях были только предложения, еще не перешедшие в планы. Он предложил предоставить самые передовые деньги и полномочия для реализации своих планов. Национальная служба здравоохранения Англии организовала бы национальные программы поддержки, особенно для «развития поставщиков первичной медицинской помощи», поддерживайте системы неотложной и неотложной помощи, а не отдельные организации, и разработайте инициативы по клинической стандартизации и повышению производительности под руководством профессоров Тимоти Бриггса и Тима Эванса. [13]

Планы, опубликованные в марте 2017 года, предполагают, что все планы должны превратиться в подотчетные системы здравоохранения с «четкой коллективной ответственностью за ресурсы и здоровье населения» и некоторым контролем над переданным финансированием на психическое здоровье, рак и общую практику. От шести до десяти зон STP должны быть запущены в качестве подотчетных систем оказания медицинской помощи. [14]

Опрос, проведенный Сертифицированным институтом государственных финансов и бухгалтерского учета в сентябре 2017 года, показал, что из 56 организаций, ответивших на опрос, 55 не верят, что совместная работа местных органов власти и организаций здравоохранения будет полностью достигнута в ближайшие 5 лет. Они также обнаружили, что планы по усилению профилактической работы не финансируются. [15]

Подотчетность

[ редактировать ]

Стивен Брумхед, исполнительный директор городского совета Уоррингтона , в июле 2016 года пожаловался Национальной службе здравоохранения Англии, что решения принимаются «без какой-либо местной прозрачности». Он сказал, что изменения в том, где люди получают услуги и какие услуги они получают, требуют «контроля на местном уровне и участия местного сообщества». [16]

Забота в обществе

[ редактировать ]

Планируется перевод больных на лечение по месту жительства. В некоторых случаях это может привести к улучшению ухода, но Королевский фонд утверждает, что не все планы общественного ухода заслуживают доверия, поскольку за пределами больниц не хватает услуг, а для предоставления большего недостаточно денег. Королевский фонд опасается, что сокращение больничных коек увеличит нагрузку на больничные службы, которые были перегружены зимой 2016–2017 годов. Профессор Крис Хэм из King's Fund утверждает, что передача услуг сообществу во многих случаях является потенциальным улучшением, и планы следует рассматривать с учетом их достоинств. Хэм утверждает, что дальнейшая передача населению не может быть осуществлена ​​без дополнительного финансирования, и призывает правительство инвестировать в общественные услуги. [17] Фонд Nuffield Trust сообщил, что некоторые STP планировали сократить до 30% в некоторых областях больничной деятельности, что противоречит тенденциям, которые сохранялись в течение последних 30 лет. Они приходят к выводу, что внебольничная помощь может быть лучше для пациентов, но вряд ли она будет дешевле для Национальной службы здравоохранения в краткосрочной и среднесрочной перспективе. [18]

Реакция на предложения

[ редактировать ]

По словам доктора Брайана Фишера, «STP управляются Казначейством. Они сосредоточены на сокращении расходов Национальной службы здравоохранения. деньги." [19] В статье Королевского фонда говорится: «Ассигнования из фонда на устойчивое развитие и трансформацию должны быть заранее согласованы с Казначейством Ее Величества и DH». В той же статье говорится, что обзор расходов «одновременно огражден и требует согласия Казначейства Ее Величества, чтобы его можно было разблокировать». [20]

Nuffield Trust Аналитический центр утверждает, что многие предложения не смогут достичь финансовых целей правительства и предполагают «устрашающе большую задачу по реализации». Салли Гейнсбери из Nuffield Trust сказала, что многие текущие планы предполагают перемещение или закрытие служб... «Наше исследование показывает, что во многих подобных реконфигурациях вы не экономите много денег — все, что происходит, — это то, что пациенту приходится пойдите в следующую больницу, они доставят больше неудобств... но это редко сэкономит необходимые деньги». [21] Произойдет переход от стационарной помощи к амбулаторной, но критики опасаются сокращений, которые могут поставить под угрозу жизни людей, что планы разрушат систему здравоохранения, а не защитят ее, а также то, что непроверенные планы подвергают риску менее мобильных и уязвимых людей. Национальная служба здравоохранения Англии, напротив, утверждает, что эти планы приближают объединенную медицинскую помощь к дому. Джон Листер из организации Keep Our NHS Public сказал, что существует слишком много предположений, и менеджеры, отчаянно пытающиеся сократить дефицит, прибегают к непроверенным планам. [22] Опрос девяноста девяти председателей групп по вводу в эксплуатацию и ответственных должностных лиц, проведенный журналом Health Service Journal в октябре 2016 года, выявил очень низкую уверенность в том, что эти планы будут реализованы. [23]

Статья в The Guardian анонимного менеджера Национальной службы здравоохранения предполагает возможные существенные выгоды от этих планов. Системе в целом не хватает денег, а стареющее население Англии предъявляет все более сложные требования. Здравоохранение и социальные услуги должны быть скоординированы, сотрудники STP с энтузиазмом работают вместе. В статье говорится, что Национальная служба здравоохранения Англии «придумывала политику на ходу», и ее менеджеры были вынуждены быстро разрабатывать планы. Национальная служба здравоохранения Англии давала разрозненные рекомендации, которые появлялись очередями, и часто не хватало времени для ответа на запросы. Есть опасения, что секретность внутри Национальной службы здравоохранения препятствует эффективному общественному обсуждению, а без публичного обсуждения существует риск последующих задержек, протестов и судебных проверок. Автор утверждает, что нужны штатные руководители, которые не будут ставить интересы своего подразделения выше нужд целого и будут направлять деньги туда, где они необходимы. [24] В другой статье Guardian ставится вопрос, может ли план заключаться в подготовке к большей приватизации после 2020 года. Передача услуг из больниц населению будет работать только в том случае, если в сообществе есть свободные мощности, а врачи общей практики уже перегружены. В целом сотрудников Национальной службы здравоохранения слишком мало, чтобы обеспечить реорганизацию. [25]

Критики обеспокоены тем, что план повлечет за собой сокращения, но сторонники настаивают, что некоторые услуги будут сокращены, а другие будут расширены. Старший член парламента от либерал-демократов Норман Лэмб признал, что обзор в принципе имеет смысл, но заявил: «Было бы скандально, если бы правительство просто надеялось использовать эти планы в качестве предлога для сокращения услуг и лишения Национальной службы здравоохранения финансирования, в котором оно отчаянно нуждается. Важно, чтобы Национальная служба здравоохранения стала более эффективной и устойчивой для будущих поколений, перепроектирование моделей оказания медицинской помощи только приведет нас к успеху – и ни один эксперт не верит, что консервативная доктрина о том, что дополнительных 8 миллиардов фунтов стерлингов к 2020 году будет достаточно». [26]

Планы обычно держались в секрете до декабря 2016 года. 43 из 44 были опубликованы к декабрю 2016 года. Оксфордшир, Бакингемшир и Беркшир на том этапе все еще оставались предметом споров. Один местный менеджер назвал сохранение конфиденциальности планов «смехотворным», а другой сказал, что было сделано «неправильное суждение». Другой человек рассказал о том, что присутствовал на собраниях, в которых не участвовали «настоящие люди», такие как пациенты и общественность. Королевский фонд сообщил, что общественность и пациенты в основном отсутствовали в планах, потенциально предполагающих крупномасштабное закрытие услуг. Крис Хэм из Королевского фонда назвал предложение внебольничных служб и врачей общей практики взять на себя работу, выполняемую сейчас больницами, «героическим предположением», поскольку оба находятся под слишком большим давлением. Некоторые советы, не согласные с секретностью, опубликовали планы на своих сайтах. [27] [28] Средства, которые должны были пойти на облегчение перехода на услуги после закрытия, вместо этого пошли на покрытие других дефицитов Национальной службы здравоохранения. [29]

Сэр Брюс Кио защищал этот процесс в декабре 2016 года, говоря: «Я думаю, что в ряде областей {услуги} будут выглядеть совсем по-другому. Но нам нужно быть очень осторожными с тем, чтобы они служили потребностям пациентов и местного сообщества. Люди». всегда готовы к переменам, но они боятся потерь, и я думаю, что те, кто предлагает перемены, обязаны объяснить местным сообществам, почему эти изменения приносят улучшение». [30]

Организаторы марша протеста в Лондоне, в котором приняли участие десятки тысяч человек, опасаются, что Планы трансформации устойчивого развития являются «дымовой завесой для дальнейших сокращений». Больничные услуги могут быть сокращены почти в двух третях Англии, а некоторые больницы будут полностью закрыты. Во время марша Джереми Корбин сказал: «Есть те, кто ждет на тележках, и те, кто отчаянно пытается попасть в отделение неотложной помощи, часами ожидая лечения. Это не вина персонала. Это вина правительства, которое сделало политический выбор». Корбин также сказал: «Тори и коалиция до них сумели снизить налоги на крупный бизнес. Не позволяйте им говорить вам, что у Национальной службы здравоохранения нет денег. Этому нет оправдания... деньги есть, если вы соберете налоги должным образом финансировать его и оплачивать его». Лен МакКласки из Unite заявил, что больницы, врачи общей практики, психиатрические службы, машины скорой помощи и общественные службы стоят на коленях». Доктор Дэвид Ригли из BMA сказал: «Как врач я изо дня в день вижу серьезное давление на Национальную систему здравоохранения из-за финансирования. сокращения со стороны правительства». [31] [32]

Существует обеспокоенность тем, что планы внедряются поспешно, без доказательств того, что они будут эффективными. Доктор Марк Портер из BMA заявил, что деньги были «траты впустую», а изменения «произошли без соответствующих доказательств». [33] По данным Ассоциации местного самоуправления, только 21% советников, опрошенных ими в 2017 году, чувствовали себя в достаточной степени вовлеченными в свои STP, и менее 25% были уверены, что их STP достигнет своих целей или принесет пользу местному сообществу. [34]

В сентябре 2017 года Королевский фонд назвал планы по сокращению больничных коек «нежелательными и недостижимыми», отметив, что в Великобритании меньше коек для неотложной помощи по сравнению с ее населением, чем практически в любой другой сопоставимой системе здравоохранения. [35]

По словам сэра Дэвида Сломана, цель этих планов — сосредоточиться на здоровье населения, помогая людям максимально реализовать свой потенциал, а не на лечении людей, когда они заболевают. [36]

[ редактировать ]

STP не являются уставными организациями, поэтому любые изменения, возникающие в результате планов, в большинстве случаев реализуются входящими в их состав органами, и от этих органов может потребоваться проведение консультаций с общественностью или персоналом или, в случае фондовых трастов , голосование своих управляющих. Местные власти имеют право вызывать решения на рассмотрение. Положения Закона о здравоохранении и социальной помощи 2012 года также могут требовать одобрения предложений со стороны Управления по конкуренции и рынкам . [37]

  1. ^ «Лидеры выбраны для 41 STP Англии» . Журнал службы здравоохранения. 30 марта 2016 года . Проверено 8 апреля 2016 г.
  2. ^ Хаммонд, Фил (20 сентября 2017 г.). «Реалии СТП» . ОнМедика . Проверено 19 ноября 2017 г. .
  3. ^ «ACS проходят ребрендинг, поскольку Национальная служба здравоохранения Англии ищет «следующую когорту» » . Журнал службы здравоохранения. 2 февраля 2018 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
  4. ^ «Интегрированная помощь: организации, партнерства и системы» . Парламент.ук. 11 июня 2018 года . Проверено 11 июня 2018 г.
  5. ^ «По подтверждению новой волны АСУ ТП, осталось всего 13 STP» . Журнал службы здравоохранения. 3 декабря 2020 г. Проверено 27 января 2021 г.
  6. ^ «Нанесено на карту: 44 подтвержденных следа STP» . Журнал службы здравоохранения. 8 марта 2016 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
  7. ^ «Что означает долгосрочный план для работы системы: контекст» . Поставщики услуг Национальной службы здравоохранения . Май 2019 года . Проверено 11 мая 2020 г.
  8. ^ «Изменения в справочных данных организации: реконфигурация партнерских отношений в области устойчивого развития и трансформации» . Национальная служба здравоохранения цифров . Апрель 2020 года . Проверено 11 мая 2020 г.
  9. ^ «Всего трое новых лидеров устойчивого развития и трансформации из советов» . Руководитель государственного сектора. 31 марта 2016 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
  10. ^ Уэст, Дэйв (15 апреля 2016 г.). «Комиссар: Вот и вся система» . Журнал службы здравоохранения . Проверено 20 апреля 2016 г.
  11. ^ «Авангард Национальной службы здравоохранения планирует сэкономить 900 миллионов фунтов стерлингов к 2020 году, это «оптимизм», - говорит NAO» . Обзор ввода в эксплуатацию. 8 февраля 2017 года . Проверено 11 февраля 2017 г. .
  12. ^ «Обзор Нейлора: Национальной системе здравоохранения необходимо увеличить капитальное финансирование на 10 миллиардов фунтов стерлингов» . Журнал службы здравоохранения. 31 марта 2017 года . Проверено 15 мая 2017 г.
  13. ^ «Некоторые STP становятся «интегрированными организациями», — говорит Стивенс» . Журнал службы здравоохранения. 7 декабря 2016 года . Проверено 25 января 2017 г.
  14. ^ «Все STP станут подотчетными системами здравоохранения в соответствии с последними планами Национальной службы здравоохранения» . Руководитель здравоохранения. 30 марта 2017 года . Проверено 2 мая 2017 г.
  15. ^ «Почти все органы СТП сообщают о плохой совместной работе» . Национальное управление здравоохранения. 21 сентября 2017 года . Проверено 3 октября 2017 г.
  16. ^ «План реформы Национальной службы здравоохранения «высокомерный» говорит глава совета Уоррингтона» . Новости Би-би-си. 2 июля 2016 года . Проверено 2 июля 2016 г.
  17. ^ Шраер, Ник Триггл и Рэйчел (21 февраля 2017 г.). «В большей части Англии запланировано сокращение больниц» . Новости Би-би-си .
  18. ^ «Изменение баланса медицинской помощи: большие ожидания» . Наффилд Траст. 1 марта 2017 года . Проверено 16 июля 2017 г.
  19. ^ «Реформа Национальной службы здравоохранения: почему планы устойчивого развития и трансформации могут быть опасными - GPonline» . www.gponline.com .
  20. ^ «Как услуги получат доступ к новому Фонду устойчивого развития и трансформации?» . 14 января 2016 г.
  21. Национальная служба здравоохранения сокращает «запланированные по всей Англии» BBC
  22. План «трансформации» Национальной службы здравоохранения может привести к понижению рейтинга крупных лондонских больниц The Guardian.
  23. ^ «Опрос показал, что лишь немногие местные лидеры уверены, что STP справятся с поставленной задачей» . Журнал службы здравоохранения. 25 октября 2016 г. Проверено 20 декабря 2016 г.
  24. ^ Планы Национальной службы здравоохранения могут принести пользу, но нам запрещено сообщать об этом общественности The Guardian.
  25. ^ Секрет Национальной службы здравоохранения раскрыт. И местным сообществам это не понравится The Guardian
  26. Национальная служба здравоохранения планирует «не только закрытие», настаивают руководители The Guardian
  27. Руководители Национальной службы здравоохранения «пытаются сохранить сокращения в секрете» BBC
  28. Национальная служба здравоохранения планирует закрыть больницы и отделения неотложной помощи, которые держатся в секрете от общественности, показало расследование The Independent.
  29. ^ Сокращения Национальной службы здравоохранения: почему они пугают людей у ​​власти BBC
  30. ^ Пим, Хью (21 декабря 2016 г.). «Планы трансформации Национальной службы здравоохранения: сокращения или изменения к лучшему?» . Новости Би-би-си . Проверено 22 декабря 2016 г.
  31. ^ «Протест Национальной службы здравоохранения: десятки тысяч человек маршируют против «сокращения больниц» » . Новости Би-би-си . 4 марта 2017 г.
  32. ^ Джонстон, Крис; агентства (4 марта 2017 г.). « Защищайте Национальную службу здравоохранения изо всех сил», — призывает демонстрантов Корбин» . Хранитель .
  33. ^ Триггл, Ник (28 июня 2017 г.). «По словам врачей, сокращение скорой помощи затронет 23 миллиона человек» . Новости Би-би-си .
  34. ^ «У нас нет уверенности в планах преобразований, — сообщают местные власти Национальной службе здравоохранения» . ОнМедика. 5 июля 2017 года . Проверено 23 августа 2017 г.
  35. ^ «Содержание по теме Блоги Невероятный кризис невидимых коек 24.01.2017 В новостном отчете показано влияние финансовых сокращений на уход за пациентами 14.03.2017 Расходы Национальной службы здравоохранения должны соответствовать лучшим показателям в Европе, говорят врачи 03.06.2017 Предложения STP по сокращению коек не заслуживают доверия без инвестиций сообщества 21.02.2017 Число больничных коек за десятилетие сократилось на 20% 20.02.2017 Планы по сокращению коек «нежелательны и недостижимы», предупреждает аналитический центр» . ОНМедика. 29 сентября 2017 года . Проверено 23 декабря 2017 г.
  36. ^ «Дэвид Сломан: СТП переориентируют внимание на здоровье населения» . Журнал службы здравоохранения. 26 октября 2017 года . Проверено 24 декабря 2017 г.
  37. ^ Хилл, Дэвид (27 октября 2016 г.). «СТП должны оставаться на правой стороне закона» . Журнал службы здравоохранения . Проверено 20 декабря 2016 г.
[ редактировать ]
  • NHS SOS Статья Джеймса Мика в London Review of Books
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 153b3639ab0c75ce483766c6c71c80c0__1695787860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/c0/153b3639ab0c75ce483766c6c71c80c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sustainability and transformation plan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)