Асма бинт Марван
Эта статья или раздел могли быть скопированы и вставлены из другого места, возможно, в нарушение политики Википедии в отношении авторских прав . ( март 2022 г. ) |
Асма бинт Марван ( арабский : عصماء بنت مروان «Асма, дочь Марвана»), арабская поэтесса, которая, как говорят, жила в Медине в Аравии 7-го века . Есть споры о том, что Мухаммед приказал убить ее за агитацию против Мухаммеда .
Исламские источники
[ редактировать ]Семья и смерть
[ редактировать ]История Асмы бинт Марван и ее смерти встречается в произведениях Ибн Исхака и Ибн Саада . Согласно этим сообщениям, ее семья считала Мухаммеда и его последователей нежелательными гостями в Медине. После победы мусульман над курайшитами в Мекке в 624 году в битве при Бадре (17 Рамадан 2 года хиджры по древнему (вставочному) арабскому календарю (16 декабря) – см. Экспедиция Дхат аль-Рика#Расхождение в датах ), ряд Противники Мухаммеда были убиты. В ответ она сочинила стихи, в которых публично критиковала местных соплеменников, принявших ислам и вступивших в союз с Мухаммедом, призывая к его смерти. [1] В своих стихах она также высмеивала мединцев за подчинение вождю, не являющемуся их родственником. [2]
Ибн Исхак упоминает, что Бинт Марван также проявила отвращение после того, как мединец Абу Афак был убит за подстрекательство к восстанию против Мухаммеда. В стихотворении говорилось: «Ожидаете ли вы добра от (Мухаммеда) после убийства ваших вождей?» и задавался вопрос: «Нет ли гордого человека, который напал бы на него врасплох / И лишил бы надежд тех, кто чего-то от него ожидает? " Услышав стихотворение, Мухаммед, в свою очередь, призвал к ее смерти, сказав: «Кто избавит меня от дочери Марвана?» Умайр бин Адий аль-Хатми , слепой человек, принадлежащий к тому же племени, что и муж Асмы бинт Марван, Бану Хатма, ответил, что сделает это. Он прокрался в ее комнату в темноте ночи, где она спала со своими пятью детьми, прижимая к груди своего маленького ребенка. Умайр вынул ребенка из груди Асмы и убил ее. [1]
С другой стороны, рассказы Аль-Вакиди и Ибн Саада существенно отличаются от рассказов Ибн Исхака. [3] В них убийство Асмы бинт Марван не связано с заявлением Мухаммеда, поскольку он описан как находившийся в это время в Бадре, а не в Медине. Вместо этого, по словам аль-Вакиди, человек по имени Умайр бин Ади решил индивидуально убить Асму бинт Марван. [3]
Рассказ Ибн Исхака
[ редактировать ]Ибн Исхак собрал устные предания о жизни Мухаммеда, некоторые из которых сохранились в трудах Ибн Хишама и Ибн Джарира ат-Табари .
Он повествует, что в ответ на убийство Абу Афака Асма прочитала следующее стихотворение (первоначально на арабском языке, здесь используется перевод Альфреда Гийома ):
:"Я презираю Б. Малика и ан-Набита
- и Ауф и Б. аль-Хазрадж.
- Ты подчиняешься чужому, который не твой,
- Тот, кто не от Мурада или Мадхиджа .
- Вы ждете от него добра после убийства ваших начальников?
- Как голодный человек, ожидающий поварского бульона?
- Неужели нет гордого человека, который напал бы на него врасплох?
- И лишить надежды тех, кто чего-то от него ожидает?»
Хасан б. Сабит ответил ей:
- «Бану Ваил и Б. Вакиф и Хатма
- Уступают Б. аль-Хазраху.
- Когда она в слезах назвала безумие, горе ей,
- Потому что смерть приближается.
- Она возбудила человека славного происхождения,
- Благороден в своем выходе и в своем входе.
- До полуночи он окрасил ее ее кровью.
- И при этом не понес никакой вины». [1]
Сообщается, что, услышав эти стихи, Мухаммад сказал: «Кто избавит меня от дочери Марвана?» Умайр бин Адий аль-Хатми , который, в свою очередь, услышал это, в ту же ночь пришел к ней домой и убил ее. [1]
Источники, по-видимому, расходятся во мнениях относительно того, было ли это сделано по приказу Мухаммеда или нет, но версия, записанная Ибн Исхаком, гласит, что на следующее утро Умайр пришел и рассказал Мухаммеду, что он сделал, и пророк ответил: «У вас есть помог Аллаху и Его посланнику, о Умайр!» А когда его спросили, какие последствия ему, возможно, придется понести, Мухаммед ответил: «Два козла не бодаются о ней головами». [1]
Когда Умайр вернулся в Бану Хатма, племя, членами которого были и Асма, и Умайр, он открыто заявил: «Я убил бинт Марван, о сыновья Хатмы. Противостаньте мне, если можете; не заставляйте меня ждать». По-видимому, это было первое открытое заявление о верности делу мусульман со стороны члена этого племени, и вскоре после этого многие его члены стали мусульманами. [1]
Рассказ Ибн Саада
[ редактировать ]Этот рассказ можно найти в Ибн Саада , «Китаб аль-Табакат аль-Кубра» и ему присвоен ранг Мауду , сфабрикованный исследователями хадисов, включая Аль-Албани , Маджди и Аль-Джаузи. [4] [5] [6]
САРИЯ УМАЙРА ИБН АДИ
Затем (произошло) шарийа Умайра ибн Ади ибн Хараша аль-Хатми против Асмы Бинт Марван из Бану Умайи Ибн Зайда, когда до конца месяца Рамадан оставалось пять ночей, в начале девятнадцатого месяца от Хиджра Посланника Аллаха. «Асма» была женой Язида ибн Зайда ибн Хисн аль-Хатми. Она поносила ислам, оскорбляла пророка и настраивала (людей) против него. Она сочиняла стихи.
Умайр ибн Ади пришел к ней ночью и вошел в ее дом. Вокруг нее спали ее дети. Был один, которого она кормила грудью. Он обыскал ее рукой, потому что был слеп, и отделил от нее ребенка. Он вонзил свой меч ей в грудь, пока тот не пронзил ее спину. Затем он совершил утреннюю молитву с пророком в Медине. Посланник Аллаха сказал ему: «Ты убил дочь Марвана?» Он сказал: «Да. Могу ли я еще что-нибудь сделать?» Он [Мухаммад] сказал: «Нет, два козла бодаются вокруг нее». Это было слово, которое впервые было услышано от посланника Аллаха. Посланник Аллаха назвал его Умайр, «басир» (видящий). [7]
Мнение знатока хадисов о достоверности этой истории
[ редактировать ]Исследователи классических и постклассических хадисов отвергли эту историю, объявив ее выдумкой ( мауду ). В своих аргументах против реальности происшествия они указывают на то, что все цепочки передачи ( иснады ), по которым была передана история, слабы ( даиф ) самой низкой степени ( мауу' ). [9]
Рассказ Ибн Исхака
[ редактировать ]Ибн Исхака « Сирату Расулу л-Лах» , важный ранний труд по сире , был составлен более чем через 100 лет после смерти Мухаммеда , с использованием устных традиций переданных от его первых последователей, с рядом иснадов (цепочек передачи), восходящих к древним временам. Ибн Аббасу , сподвижнику Мухаммеда. [10] Однако точность этой истории для использования в качестве хадиса не полностью признана. Более поздние ученые, включая Ибн Ади, [8] Ибн аль-Джаузи , [6] Мухаммад аль-Бухари , Яхья ибн Маин и Аль-Даракутни , [5] поставили под сомнение достоверность хадиса на основании негативной академической репутации некоторых лиц в цепочке, в том числе Мухаммада ибн аль-Хаджаджа аль-Лахми и Муджалида ибн Саида , которых авторитетный аль-Бухари считал слабые передатчики. [11]
Рассказ Ибн Саада и Аль-Вакиди
[ редактировать ]Аль-Албани также объявил цепь передачи Ибн Саада слабой, поскольку она включает Аль-Вакиди : [4]
- Ибн Саад → Аль-Вакиди → 'Абдаллах ибн аль-Харис ибн аль-Фудайл → Аль-Харис ибн аль-Фудайл
Аль-Вакиди был осужден как ненадежный рассказчик и часто подвергался резкой критике со стороны ученых, поэтому большинство исследователей хадисов отказались от его повествований. [5] Яхья ибн Маин сказал: «Аль-Вакиди передал 20 000 ложных хадисов о пророке». Аш-Шафии , Ахмад ибн Ханбал и Аль-Албани [4] сказал: «Аль-Вакиди — лжец», в то время как Аль-Бухари сказал, что он не включил ни одного письма Аль-Вакиди в свои хадисы.
Кроме того, этот иснад прекращен ( муал Мухаммеда ), поскольку Аль-Харис ибн аль-Фудайл никогда не встречался ни с одним из сподвижников . [5]
Современные оценки
[ редактировать ]Джейн Смит в своем исследовании « Женщины, религия и социальные изменения в раннем исламе» указывает на высокое влияние поэтов и поэзии во времена Мухаммеда в Аравии . Она заявляет, что убийства поэтов, таких как Абу Афак и Асма, после окончательной победы Мухаммеда были результатом опасений «их продолжающегося влияния», и что этот эпизод «представляет собой интересное свидетельство силы их позиции, а также произносимых слов». ". [12]
В. Дж. Риджон видит определенные параллели между против провозглашением Хомейни фетвы Салмана Рушди и инцидентом с убийством Асмы бинт Марван. [13]
Некоторые более поздние оценки связывают эпизод с участием Асмы непосредственно с убийством Абу Афака. Рихард Готтейл и Хартвиг Хиршфельд заявляют в Еврейской энциклопедии , что некоторые традиционалистские источники утверждали, что Асма была еврейкой, так же как Абу Афак был евреем, и выдвигали этот факт как «оправдание» убийства – факт, который они, в свою очередь, ставят под сомнение. Хотя они также указывают на противоречивые научные точки зрения по этому вопросу. [14]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Ибн Исхак, Мухаммад (1955). Жизнь Мухаммеда. Перевод Исхака «Сират Расул Аллах» . Перевод Гийома, Альфреда . Издательство Оксфордского университета. стр. 675–676. ISBN 9780196360348 .
- ^ Рутвен, Малис (2006). Ислам в мире . Оксфордский университет. п. 52. ИСБН 978-0-19-530503-6 .
- ^ Jump up to: а б Марсден Джонс, Китаб аль-Магхази аль-Вакиди. Издательство Оксфордского университета, 1966. Том. 1, стр. 170-172 и далее .
- ^ Jump up to: а б с д Аль-Албани, Насир ад-Дин . «Хадис №6013». Силсилат аль-ахадис ад-Даифа ва-аль-мауда Серия слабых и вымышленных хадисов. (на арабском языке). Том. 33. с. 13.
(Тема... Мухаммад бин Аль-Хаджадж... Я сказал: Он злостный лжец; как сказал Ибн Маин, и он является выдумщиком хадиса Аль-Харисы... и передатчиком от это Мухаммад бин Ибрагим аль-Шами, он также лжец)
- ^ Jump up to: а б с д и Ибн Хишам, Абд аль-Малик (1995). Аль-Сайид, Маджди Фатхи (ред.). Сахих Сира ан-Набавия Правдивая биография Пророка (на арабском языке). Том. 4. Дар аль-Сахабах лил-Турат. стр. 335–336.
Слабый хадис и цепочка его передачи проблематичны
1 – Это было передано Ибн Саадом (2/27-28) в его «Табакате» от аль-Вакиди Аль-Мутрука, и от него это было передано Ибн Аль-Саканом и Аль-Аскари в Притчах, а также в Аль-Исабе (5/34).
В своей цепочке передачи Аль-Вакиди входит в число заброшенных.
2. Оно было включено Аль-Хатибом (13/199) в его историю, Ибн Аль-Джаузи в Аль-Иляль (1/175) и Ибн Асакиром в его историю, а также в Аль-Канз (35491) через Мухаммеда. бин Аль-Хаджадж Аль-Лахми, со слов Муджалида, со слов Аль-Шааби, со слов Ибн Аббаса.
И его цепочка передачи сфабрикована. Что касается Аль-Лахми, Аль-Бухари сказал о нем: «Хадис нежелателен». Ибн Маин сказал: «Он злостный лжец», и однажды он сказал: «Он не заслуживает доверия», и Аль-Даракутни солгал ему, а Ибн Ади обвинил его в выдумке хадиса Аль-Харисы. - ^ Jump up to: а б с Аль-Джаузи, Абуль-Фарадж . Аль-Иляль Болезни (на арабском языке). Том. 1.п. 175.
(В этом обвиняют Мухаммада бин Аль-Хаджаджа)
- ^ Ибн Саад . Хак, С. Мойнул (ред.). Китаб аль-Табакат аль-Кабир Большая книга классов (на арабском языке). Том. 2. С. 30–31.
- ^ Jump up to: а б Ибн Ади. Аль-Камиль фи ад-Дуафах ва-илаль аль-Хадис Полное в слабых и причинах хадиса (на арабском языке). Том. 7. с. 326.
(Это не было передано от имени Муджалида, кроме Мухаммада бин Аль-Хаджаджа, и все они обвиняются в выдумке Мухаммада бин Аль-Хаджаджа)
- ^ [4] [5] [6] [8]
- ^ Шарон, Моисей (1986). Исследования по исламской истории и цивилизации: в честь профессора Дэвида Аялона . БРИЛЛ. п. 279. ИСБН 9789652640147 .
Эта линия передачи создала репутацию Мудавваны и ее комментариев к Магрибу». ... «Эти два основных труда по доктрине Милики, которые привели к созданию значительного корпуса судебных писаний, продолжали оказывать влияние на спустя некоторое время после исчезновения Кордована и Кайравана как центров обучения. но потеряли свою эффективную роль в конце 8-14 веков.
- ^ Аль-Милани, Али (2015). Критическая оценка Сахих Бухари и Сахих Муслима . Независимая издательская платформа CreateSpace. п. 28. ISBN 9781507714836 .
Бухари говорит: Яхья бин Саид всегда критиковал Муджалида, тогда как Ибн Махди воздерживался от передачи его традиций.
[ самостоятельно опубликованный источник? ] - ^ Джейн Смит (1985). Ивонн Язбек Хаддад; Эллисон Бэнкс Финдли (ред.). Женщины, религия и социальные изменения . Нью-Йорк: SUNY Press . п. 24. ISBN 0-88706-069-2 .
- ^ Виджей Риджон, Ллойд (2001). Полумесяцы на кресте: исламские взгляды на христианство . Издательство Оксфордского университета. стр. 107 . ISBN 978-0-19-579548-6 .
- ^ Готтейл, Ричард ; Хиршфельд, Хартвиг . «Асма» . Еврейская энциклопедия . Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года . Проверено 19 июня 2011 г.
- Женщины-писательницы VII века
- арабские женщины
- Средневековые женщины-поэты
- Арабские евреи VII века
- Средневековые еврейские поэты
- Поэты раннего исламского периода
- Женщины-поэты арабского языка
- Женщины на войне на Ближнем Востоке
- Доисламские арабские поэты
- Средневековые еврейские женщины
- Убитые люди средневекового исламского мира
- Противники Мухаммеда
- Убитые евреи
- Люди из Медины