Jump to content

Асма бинт Марван

Асма бинт Марван ( арабский : عصماء بنت مروان «Асма, дочь Марвана»), арабская поэтесса, которая, как говорят, жила в Медине в Аравии 7-го века . Есть споры о том, что Мухаммед приказал убить ее за агитацию против Мухаммеда .

Исламские источники

[ редактировать ]

Семья и смерть

[ редактировать ]

История Асмы бинт Марван и ее смерти встречается в произведениях Ибн Исхака и Ибн Саада . Согласно этим сообщениям, ее семья считала Мухаммеда и его последователей нежелательными гостями в Медине. После победы мусульман над курайшитами в Мекке в 624 году в битве при Бадре (17 Рамадан 2 года хиджры по древнему (вставочному) арабскому календарю (16 декабря) – см. Экспедиция Дхат аль-Рика#Расхождение в датах ), ряд Противники Мухаммеда были убиты. В ответ она сочинила стихи, в которых публично критиковала местных соплеменников, принявших ислам и вступивших в союз с Мухаммедом, призывая к его смерти. [1] В своих стихах она также высмеивала мединцев за подчинение вождю, не являющемуся их родственником. [2]

Ибн Исхак упоминает, что Бинт Марван также проявила отвращение после того, как мединец Абу Афак был убит за подстрекательство к восстанию против Мухаммеда. В стихотворении говорилось: «Ожидаете ли вы добра от (Мухаммеда) после убийства ваших вождей?» и задавался вопрос: «Нет ли гордого человека, который напал бы на него врасплох / И лишил бы надежд тех, кто чего-то от него ожидает? " Услышав стихотворение, Мухаммед, в свою очередь, призвал к ее смерти, сказав: «Кто избавит меня от дочери Марвана?» Умайр бин Адий аль-Хатми , слепой человек, принадлежащий к тому же племени, что и муж Асмы бинт Марван, Бану Хатма, ответил, что сделает это. Он прокрался в ее комнату в темноте ночи, где она спала со своими пятью детьми, прижимая к груди своего маленького ребенка. Умайр вынул ребенка из груди Асмы и убил ее. [1]

С другой стороны, рассказы Аль-Вакиди и Ибн Саада существенно отличаются от рассказов Ибн Исхака. [3] В них убийство Асмы бинт Марван не связано с заявлением Мухаммеда, поскольку он описан как находившийся в это время в Бадре, а не в Медине. Вместо этого, по словам аль-Вакиди, человек по имени Умайр бин Ади решил индивидуально убить Асму бинт Марван. [3]

Рассказ Ибн Исхака

[ редактировать ]

Ибн Исхак собрал устные предания о жизни Мухаммеда, некоторые из которых сохранились в трудах Ибн Хишама и Ибн Джарира ат-Табари .

Он повествует, что в ответ на убийство Абу Афака Асма прочитала следующее стихотворение (первоначально на арабском языке, здесь используется перевод Альфреда Гийома ):

:"Я презираю Б. Малика и ан-Набита

и Ауф и Б. аль-Хазрадж.
Ты подчиняешься чужому, который не твой,
Тот, кто не от Мурада или Мадхиджа .
Вы ждете от него добра после убийства ваших начальников?
Как голодный человек, ожидающий поварского бульона?
Неужели нет гордого человека, который напал бы на него врасплох?
И лишить надежды тех, кто чего-то от него ожидает?»

Хасан б. Сабит ответил ей:

«Бану Ваил и Б. Вакиф и Хатма
Уступают Б. аль-Хазраху.
Когда она в слезах назвала безумие, горе ей,
Потому что смерть приближается.
Она возбудила человека славного происхождения,
Благороден в своем выходе и в своем входе.
До полуночи он окрасил ее ее кровью.
И при этом не понес никакой вины». [1]

Сообщается, что, услышав эти стихи, Мухаммад сказал: «Кто избавит меня от дочери Марвана?» Умайр бин Адий аль-Хатми , который, в свою очередь, услышал это, в ту же ночь пришел к ней домой и убил ее. [1]

Источники, по-видимому, расходятся во мнениях относительно того, было ли это сделано по приказу Мухаммеда или нет, но версия, записанная Ибн Исхаком, гласит, что на следующее утро Умайр пришел и рассказал Мухаммеду, что он сделал, и пророк ответил: «У вас есть помог Аллаху и Его посланнику, о Умайр!» А когда его спросили, какие последствия ему, возможно, придется понести, Мухаммед ответил: «Два козла не бодаются о ней головами». [1]

Когда Умайр вернулся в Бану Хатма, племя, членами которого были и Асма, и Умайр, он открыто заявил: «Я убил бинт Марван, о сыновья Хатмы. Противостаньте мне, если можете; не заставляйте меня ждать». По-видимому, это было первое открытое заявление о верности делу мусульман со стороны члена этого племени, и вскоре после этого многие его члены стали мусульманами. [1]

Рассказ Ибн Саада

[ редактировать ]

Этот рассказ можно найти в Ибн Саада , «Китаб аль-Табакат аль-Кубра» и ему присвоен ранг Мауду , сфабрикованный исследователями хадисов, включая Аль-Албани , Маджди и Аль-Джаузи. [4] [5] [6]

САРИЯ УМАЙРА ИБН АДИ

Затем (произошло) шарийа Умайра ибн Ади ибн Хараша аль-Хатми против Асмы Бинт Марван из Бану Умайи Ибн Зайда, когда до конца месяца Рамадан оставалось пять ночей, в начале девятнадцатого месяца от Хиджра Посланника Аллаха. «Асма» была женой Язида ибн Зайда ибн Хисн аль-Хатми. Она поносила ислам, оскорбляла пророка и настраивала (людей) против него. Она сочиняла стихи.

Умайр ибн Ади пришел к ней ночью и вошел в ее дом. Вокруг нее спали ее дети. Был один, которого она кормила грудью. Он обыскал ее рукой, потому что был слеп, и отделил от нее ребенка. Он вонзил свой меч ей в грудь, пока тот не пронзил ее спину. Затем он совершил утреннюю молитву с пророком в Медине. Посланник Аллаха сказал ему: «Ты убил дочь Марвана?» Он сказал: «Да. Могу ли я еще что-нибудь сделать?» Он [Мухаммад] сказал: «Нет, два козла бодаются вокруг нее». Это было слово, которое впервые было услышано от посланника Аллаха. Посланник Аллаха назвал его Умайр, «басир» (видящий). [7]

Мнение знатока хадисов о достоверности этой истории

[ редактировать ]

Исследователи классических и постклассических хадисов отвергли эту историю, объявив ее выдумкой ( мауду ). В своих аргументах против реальности происшествия они указывают на то, что все цепочки передачи ( иснады ), по которым была передана история, слабы ( даиф ) самой низкой степени ( мауу' ). [9]

Рассказ Ибн Исхака

[ редактировать ]

Ибн Исхака « Сирату Расулу л-Лах» , важный ранний труд по сире , был составлен более чем через 100 лет после смерти Мухаммеда , с использованием устных традиций переданных от его первых последователей, с рядом иснадов (цепочек передачи), восходящих к древним временам. Ибн Аббасу , сподвижнику Мухаммеда. [10] Однако точность этой истории для использования в качестве хадиса не полностью признана. Более поздние ученые, включая Ибн Ади, [8] Ибн аль-Джаузи , [6] Мухаммад аль-Бухари , Яхья ибн Маин и Аль-Даракутни , [5] поставили под сомнение достоверность хадиса на основании негативной академической репутации некоторых лиц в цепочке, в том числе Мухаммада ибн аль-Хаджаджа аль-Лахми и Муджалида ибн Саида , которых авторитетный аль-Бухари считал слабые передатчики. [11]

Рассказ Ибн Саада и Аль-Вакиди

[ редактировать ]

Аль-Албани также объявил цепь передачи Ибн Саада слабой, поскольку она включает Аль-Вакиди : [4]

Ибн Саад Аль-Вакиди 'Абдаллах ибн аль-Харис ибн аль-Фудайл Аль-Харис ибн аль-Фудайл

Аль-Вакиди был осужден как ненадежный рассказчик и часто подвергался резкой критике со стороны ученых, поэтому большинство исследователей хадисов отказались от его повествований. [5] Яхья ибн Маин сказал: «Аль-Вакиди передал 20 000 ложных хадисов о пророке». Аш-Шафии , Ахмад ибн Ханбал и Аль-Албани [4] сказал: «Аль-Вакиди — лжец», в то время как Аль-Бухари сказал, что он не включил ни одного письма Аль-Вакиди в свои хадисы.

Кроме того, этот иснад прекращен ( муал Мухаммеда ), поскольку Аль-Харис ибн аль-Фудайл никогда не встречался ни с одним из сподвижников . [5]

Современные оценки

[ редактировать ]

Джейн Смит в своем исследовании « Женщины, религия и социальные изменения в раннем исламе» указывает на высокое влияние поэтов и поэзии во времена Мухаммеда в Аравии . Она заявляет, что убийства поэтов, таких как Абу Афак и Асма, после окончательной победы Мухаммеда были результатом опасений «их продолжающегося влияния», и что этот эпизод «представляет собой интересное свидетельство силы их позиции, а также произносимых слов». ". [12]

В. Дж. Риджон видит определенные параллели между против провозглашением Хомейни фетвы Салмана Рушди и инцидентом с убийством Асмы бинт Марван. [13]

Некоторые более поздние оценки связывают эпизод с участием Асмы непосредственно с убийством Абу Афака. Рихард Готтейл и Хартвиг ​​Хиршфельд заявляют в Еврейской энциклопедии , что некоторые традиционалистские источники утверждали, что Асма была еврейкой, так же как Абу Афак был евреем, и выдвигали этот факт как «оправдание» убийства – факт, который они, в свою очередь, ставят под сомнение. Хотя они также указывают на противоречивые научные точки зрения по этому вопросу. [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Ибн Исхак, Мухаммад (1955). Жизнь Мухаммеда. Перевод Исхака «Сират Расул Аллах» . Перевод Гийома, Альфреда . Издательство Оксфордского университета. стр. 675–676. ISBN  9780196360348 .
  2. ^ Рутвен, Малис (2006). Ислам в мире . Оксфордский университет. п. 52. ИСБН  978-0-19-530503-6 .
  3. ^ Jump up to: а б Марсден Джонс, Китаб аль-Магхази аль-Вакиди. Издательство Оксфордского университета, 1966. Том. 1, стр. 170-172 и далее .
  4. ^ Jump up to: а б с д Аль-Албани, Насир ад-Дин . «Хадис №6013». Силсилат аль-ахадис ад-Даифа ва-аль-мауда Серия слабых и вымышленных хадисов. (на арабском языке). Том. 33. с. 13. (Тема... Мухаммад бин Аль-Хаджадж... Я сказал: Он злостный лжец; как сказал Ибн Маин, и он является выдумщиком хадиса Аль-Харисы... и передатчиком от это Мухаммад бин Ибрагим аль-Шами, он также лжец)
  5. ^ Jump up to: а б с д и Ибн Хишам, Абд аль-Малик (1995). Аль-Сайид, Маджди Фатхи (ред.). Сахих Сира ан-Набавия Правдивая биография Пророка (на арабском языке). Том. 4. Дар аль-Сахабах лил-Турат. стр. 335–336.
    Слабый хадис и цепочка его передачи проблематичны
    1 – Это было передано Ибн Саадом (2/27-28) в его «Табакате» от аль-Вакиди Аль-Мутрука, и от него это было передано Ибн Аль-Саканом и Аль-Аскари в Притчах, а также в Аль-Исабе (5/34).
    В своей цепочке передачи Аль-Вакиди входит в число заброшенных.
    2. Оно было включено Аль-Хатибом (13/199) в его историю, Ибн Аль-Джаузи в Аль-Иляль (1/175) и Ибн Асакиром в его историю, а также в Аль-Канз (35491) через Мухаммеда. бин Аль-Хаджадж Аль-Лахми, со слов Муджалида, со слов Аль-Шааби, со слов Ибн Аббаса.
    И его цепочка передачи сфабрикована. Что касается Аль-Лахми, Аль-Бухари сказал о нем: «Хадис нежелателен». Ибн Маин сказал: «Он злостный лжец», и однажды он сказал: «Он не заслуживает доверия», и Аль-Даракутни солгал ему, а Ибн Ади обвинил его в выдумке хадиса Аль-Харисы.
  6. ^ Jump up to: а б с Аль-Джаузи, Абуль-Фарадж . Аль-Иляль Болезни (на арабском языке). Том. 1.п. 175. (В этом обвиняют Мухаммада бин Аль-Хаджаджа)
  7. ^ Ибн Саад . Хак, С. Мойнул (ред.). Китаб аль-Табакат аль-Кабир Большая книга классов (на арабском языке). Том. 2. С. 30–31.
  8. ^ Jump up to: а б Ибн Ади. Аль-Камиль фи ад-Дуафах ва-илаль аль-Хадис Полное в слабых и причинах хадиса (на арабском языке). Том. 7. с. 326. (Это не было передано от имени Муджалида, кроме Мухаммада бин Аль-Хаджаджа, и все они обвиняются в выдумке Мухаммада бин Аль-Хаджаджа)
  9. ^ [4] [5] [6] [8]
  10. ^ Шарон, Моисей (1986). Исследования по исламской истории и цивилизации: в честь профессора Дэвида Аялона . БРИЛЛ. п. 279. ИСБН  9789652640147 . Эта линия передачи создала репутацию Мудавваны и ее комментариев к Магрибу». ... «Эти два основных труда по доктрине Милики, которые привели к созданию значительного корпуса судебных писаний, продолжали оказывать влияние на спустя некоторое время после исчезновения Кордована и Кайравана как центров обучения. но потеряли свою эффективную роль в конце 8-14 веков.
  11. ^ Аль-Милани, Али (2015). Критическая оценка Сахих Бухари и Сахих Муслима . Независимая издательская платформа CreateSpace. п. 28. ISBN  9781507714836 . Бухари говорит: Яхья бин Саид всегда критиковал Муджалида, тогда как Ибн Махди воздерживался от передачи его традиций. [ самостоятельно опубликованный источник? ]
  12. ^ Джейн Смит (1985). Ивонн Язбек Хаддад; Эллисон Бэнкс Финдли (ред.). Женщины, религия и социальные изменения . Нью-Йорк: SUNY Press . п. 24. ISBN  0-88706-069-2 .
  13. ^ Виджей Риджон, Ллойд (2001). Полумесяцы на кресте: исламские взгляды на христианство . Издательство Оксфордского университета. стр. 107 . ISBN  978-0-19-579548-6 .
  14. ^ Готтейл, Ричард ; Хиршфельд, Хартвиг . «Асма» . Еврейская энциклопедия . Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года . Проверено 19 июня 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15d77dd22513770b94c0957c5adb6ac8__1722145920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/c8/15d77dd22513770b94c0957c5adb6ac8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Asma bint Marwan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)