Jump to content

Кампания «Чистая тарелка»

Кампания «Чистая тарелка» — это движение, начатое в 2013 году с целью сокращения пищевых отходов и обеспечения продовольственной безопасности в Китае. Хотя первоначальная кампания зародилась на низовом уровне, вскоре она получила одобрение и поддержку со стороны правительства. В соответствии с платформой генерального секретаря Коммунистической партии Китая Си Цзиньпина по борьбе с коррупцией и привитию большей дисциплины среди членов партии, были правительственные инструкции и требования ограничить государственные расходы на социальные банкеты, которые являются большим источником пищевых отходов. Однако, за исключением этой меры, правительство по большей части держалось подальше от частной сферы, не имея центрального регулирования частной практики обращения с пищевыми отходами. Были некоторые местные усилия, но большая их часть вскоре угасла.

13 января 2013 года общественная благотворительная организация в Пекине запустила кампанию по борьбе с пищевыми отходами, которую позже назвали кампанией «Чистая тарелка». Первоначально распространяя плакаты и листовки в ресторанах и на заправочных станциях, участники кампании быстро привлекли внимание государственных СМИ, которые осветили событие в социальных сетях, что сделало кампанию широко узнаваемой и за десять дней последовало по всему Китаю. [1] Многие рассматривали это событие как пример распространения общественного мнения и кампаний в социальных сетях в Китае одновременно с развитием интернет-СМИ и смартфонов. Некоторые считали, что официальная поддержка кампании не только направлена ​​на борьбу с пищевыми отходами в Китае, но и соответствует антикоррупционной кампании Си Цзиньпина , которая призвала кадровых работников и правительственных чиновников прекратить расточительный образ жизни. [2]

В 2017 году было обнаружено, что пищевые отходы почти вернулись к уровню, который был до начала кампании, что свидетельствует об ограниченном воздействии кампании «Чистая тарелка» в 2013 году, которая в основном была обусловлена ​​​​индивидуальными действиями. Начиная с этого момента, новые случаи серьезных пищевых отходов в Китае привлекли внимание общественности, например, негативное социальное влияние пищевых отходов из-за «прямых трансляций еды» и инцидент, когда фанаты выливали тонны молочных напитков ради QR-кода на крышке, чтобы поддержать своих кумиров. в отборочном шоу « Молодежь с тобой 3» . Это вызвало дальнейшую реакцию правительства.

11 августа 2020 года китайский лидер Си Цзиньпин объявил о второй кампании «Чистая тарелка» и призвал общественность сократить пищевые отходы, особенно в условиях пандемии COVID-19 , чтобы обеспечить продовольственную безопасность массового населения. Совсем недавно, 29 апреля 2021 года, Закон о борьбе с пищевыми отходами был принят Постоянным комитетом Всекитайского собрания народных представителей тринадцатого созыва .

Пищевые отходы в Китае

[ редактировать ]

Отчет WWF о пищевых отходах в китайских городах за 2018 год показывает, что в китайских городах ежегодно выбрасывается в общей сложности 17–18 миллионов тонн продуктов питания. В среднем каждый житель выбрасывает 93 грамма еды за один прием пищи в обследованных городах (Пекин, Шанхай, Чэнду и Лхаса), в которых большую часть отходов составляют овощи и основные продукты питания. Установлено, что количество пищевых отходов связано с множеством факторов: размером ресторана, целью приема пищи и т. д. В среднем туристы выбрасывают больше еды, чем местные жители; в более крупных ресторанах образуются более серьезные пищевые отходы, чем в небольших; а встречи с друзьями и деловые обеды способствуют увеличению количества пищевых отходов. Исследование также показало, что пищевые отходы в начальных и средних школах превышают средний уровень, возможно, из-за низкой удовлетворенности качеством школьного питания. [3]

Потребительские пищевые отходы в Китае составляют значительную часть общего объема пищевых отходов страны. По оценкам, 50 млн тонн зерна в Китае ежегодно выбрасывается впустую на этапе потребления, по сравнению с 35 млн тонн на этапе до потребления. 90% пищевых отходов на потребительском этапе происходит в ресторанах и столовых среднего и высокого класса в Китае. [4] тогда как в западных странах, таких как Европейский Союз, наибольшую роль играют бытовые пищевые отходы (42%, 38 млн тонн), а сектор общественного питания отстает с 14%. [4] По оценкам альтернативных источников, ежегодный объем потребительских пищевых отходов в Китае в 2015 году составит около 17–18 млн тонн, что эквивалентно годовому потреблению 30–50 миллионов человек. [5]

Потребительская культура и поведение

[ редактировать ]

На ужинах по особым случаям культура потребления играет большую роль в увеличении количества пищевых отходов. Согласно этикету, потребители склонны заказывать больше, чем могут потребить. [6] Обилие напитков на таких ужинах также снижает потребление пищи, увеличивая количество пищевых отходов. [3] В Китае использование « собачьих сумок » не только традиционно не одобряется как признак плохого финансового положения, но и экономически не поощряется, поскольку большинство ресторанов берут с клиентов плату за собачьи сумки. Установлено, что этот фактор снижает готовность потребителей упаковывать остатки еды, а также плохая экологическая безопасность самих пакетов для собак. [7]

Знания и предпочтения потребителей в области питания также вносят значительный вклад в образование пищевых отходов. Потребители, не склонные к риску, сознательно выбрасывают, казалось бы, свежие продукты раньше. [8] а городские потребители, имеющие доступ к более разнообразным и хорошо обработанным продуктам питания, тратят меньше отходов, чем сельские потребители, при производстве продуктов питания для домашних хозяйств. В Китае исследователи обнаружили связь между знаниями о питании и бытовыми пищевыми отходами. Установлено, что знания о питании сельских потребителей и потребителей с низкими доходами приводят к большему увеличению количества пищевых отходов, чем у городских потребителей. И наоборот, более глубокие знания о питании в домохозяйствах с высоким доходом и сообществах с более высоким индексом развития уменьшают количество пищевых отходов, предположительно за счет образования в области диетических знаний. [9]

Изменение климата и продовольственная безопасность

[ редактировать ]

Климатический кризис серьезно бросает вызов мировому снабжению продовольствием , особенно в менее развитых регионах. Изменение климата влияет на условия окружающей среды для сельскохозяйственного производства, повышая средние температуры, изменяя характер осадков и вызывая более экстремальные климатические явления. Этот процесс ускоряется, поскольку климатический кризис продолжает разворачиваться в ближайшем будущем, ставя под угрозу мировое производство сельскохозяйственных культур и ставя еще 1–183 миллиона человек в зону отсутствия продовольственной безопасности . Межправительственная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК) считает, что потребители с низкими доходами больше всего пострадают, особенно женщины, которые более активно участвуют в обеспечении домохозяйств продуктами питания. [10]

Сокращение потерь и порчи пищевой продукции могло бы помочь как в сокращении выбросов, так и в обеспечении продовольственной безопасности. По оценкам МГЭИК, 25–30% продуктов питания выбрасывается в процессе производства и потребления во всем мире, что в 2010–2016 годах соответствует 8–10% общих антропогенных выбросов парниковых газов (ПГ) . Таким образом, управление пищевыми отходами становится важной мерой по смягчению последствий в сельскохозяйственном секторе. [10]

В 2020 году продовольственная безопасность Китая находится под давлением из-за совместного воздействия долгосрочных факторов, таких как климатические аномалии и сокращение сельской рабочей силы, а также краткосрочных чрезвычайных ситуаций, таких как пандемия COVID-19 и африканская чума свиней . Редкий тайфун обрушился на основные районы производства кукурузы на северо-востоке страны перед осенним сбором урожая, что привело к снижению производства и росту цен на основной источник зерна в Китае. [11] наряду с летними паводками в начале года. На рынке мяса вспышка африканской чумы свиней в 2019–2020 годах уже привела к увеличению цен на свинину, самое потребляемое мясо в Китае, на 135,2% в феврале, но затем упала в октябре после 19 месяцев роста. Пандемия COVID-19 вынудила многие страны ужесточить экспортный контроль над зерном, сократив импорт сельскохозяйственных культур в Китай и оказав давление на способность страны к самообеспечению. [12] Генеральный секретарь КПК Си Цзиньпин и официальные китайские СМИ, а также другие источники в прессе называют сложную ситуацию мотивацией для второго раунда кампании «Чистая тарелка» в 2020 году. [13]

Кампания «Чистая тарелка» — это движение, инициированное в январе 2013 года общественной группой IN_33, в которую входят представители различных отраслей. IN_33 выступал за то, чтобы есть все из своей тарелки, стремясь сократить пищевые отходы и обеспечить продовольственную безопасность в Китае. Эта группа раздала сотни и тысячи листовок и плакатов в Пекине и обратилась ко многим ресторанам, чтобы помочь им рекламировать концепцию «чистой тарелки» с помощью плакатов и листовок. Он также использовал онлайн-платформы, чтобы побудить людей не выбрасывать еду. Их публикация фотографий чистых тарелок во время еды положила начало тенденции, которой последовали многие пользователи сети. На Weibo , социальной сети, где исходный пост был ретвитнут, за считанные дни было сделано более 50 миллионов ретвитов. [1]

Вскоре эта кампания стала широко известна и дошла до правительства. Начиная с 23 января одна из крупнейших новостных компаний China People's Daily опубликовала несколько положительных редакционных статей о кампании «Чистая тарелка» и призвала больше людей последовать ее примеру. [14] Поскольку People's Daily является официальной газетой Центрального комитета Коммунистической партии Китая , она известна как прямой канал, озвучивающий политические платформы и точки зрения Коммунистической партии Китая . 28 января китайский лидер Си Цзиньпин дал инструкции по поводу пищевых отходов в репортаже информационного агентства Синьхуа , которое является официальным государственным информационным агентством Китайской Народной Республики . Он заявил, что пищевые отходы в Китае поразительны, и, учитывая, что некоторые китайцы все еще живут за чертой бедности , необходимо искоренить пищевые отходы и восстановить бережливые традиции китайской цивилизации. Он также призвал соответствующие органы власти принять меры, а государственных чиновников — стать образцом для сокращения отходов. [15]

Наряду с Положением из восьми пунктов, принятым в декабре 2012 года, которое также включало положения об ограничении ресурсов и потребления для государственных чиновников, использующих государственные средства, произошло значительное улучшение ситуации с пищевыми отходами в государственном секторе. Однако, хотя частные действия, такие как продвижение блюд половинного размера, пропаганда коробок с собой и вознаграждение клиентов за съедание всей еды, дали некоторые результаты на местном уровне, правительство по большей части оставалось в стороне от кампании по регулированию пищевых отходов в частной сфере. [16]

Четыре года спустя, в 2017 году, после того, как волна популярности утихла, влияние кампании «Чистая тарелка» можно было оценить более объективно. Председатель правления Goubuli , одного из самых известных ресторанов баоцзы с начинкой , рассказал репортеру, что гораздо меньше правительственных учреждений проводят банкеты в ресторанах с использованием государственного финансирования. Большинство заказов поступило от частных семей. Еще одно важное улучшение произошло в секторе образования. Многие начальные и средние учебные заведения поддержали кампанию «Чистая тарелка». В школах проводились уроки и программы, обучающие учащихся не тратить еду зря, а школьные учителя взяли на себя инициативу, поскольку хорошие примеры продолжают оставаться неотъемлемой частью школьной дисциплинарной и пропагандистской деятельности даже четыре года спустя. [17]

Однако во многих других секторах тенденция к пищевым отходам вернулась. В Ухане многие рестораны свернули свою приверженность движению «Чистая тарелка». Популярные «полуразмерные блюда» во многих ресторанах перестали предлагаться. Одна тяньцзиньская компания, специализирующаяся на переработке биоразлагаемых отходов , сообщила журналистам, что количество биоразлагаемых отходов резко сократилось в начале кампании «Чистая тарелка» в 2013 году. Однако в последующие годы уровень отходов начал расти, что указывает на то, что остающееся воздействие кампании «Чистая тарелка» очень минимум через четыре года после его начала. [17]

Второй раунд кампании «Чистая тарелка» начался 11 августа 2020 года, когда генеральный секретарь КПК Си Цзиньпин выступил с публичной речью, в которой заявил, что «отходы — это позорно, а бережливость — это почетно», раскритиковав уровень пищевых отходов в стране как «шокирующий и тревожный». ". [18] Он подчеркнул важность сохранения ощущения кризиса, особенно с учетом того, что Covid-19 «забил тревогу». Однако в его директивах не оговаривались подробные действия по решению проблемы, оставляя местным чиновникам и бизнесу возможность придумать широкий спектр методов. В некоторых местах усилия правительства по сокращению пищевых отходов концентрируются на пропаганде. В Чунцине Федерация промышленности и торговли представила светодиодные экраны с надписью «создайте систему напоминания о экономном потреблении». Однако, похоже, это дало мало результатов, поскольку Chongqing Daily исследовала несколько ресторанов и пришла к выводу, что пищевые отходы по-прежнему являются обычным явлением. [18]

Некоторые местные органы власти дали более подробные инструкции и установили системы. В сентябре город Пекин опубликовал «Руководство по прекращению пищевых отходов и внедрению «Чистой тарелки», в котором содержится инструкция для 9 различных заведений общественного питания, таких как столовые, рестораны и отели, по вопросам, возникающим во всей цепочке производства продуктов питания. Это означает сокращение как пищевых, так и кухонных отходов на каждом этапе обработки, производства, потребления и утилизации. [19] Уханьская ассоциация предприятий общественного питания предложила систему под названием «Заказ N-1», означающую, что каждая группа может заказать не более чем на одно блюдо меньше, чем количество посетителей. Вскоре Сяньнин и Синьян в провинциях Хубэй и Хэнань соответственно последовали примеру Уханя и сделали то же предложение. Однако это предложение вызвало некоторые подозрения и опасения, поскольку некоторые считали, что оно слишком жесткое, наносящее ущерб небольшим обеденным группам и ограничивающее выбор продуктов питания. Также считается, что это наносит ущерб интересам индустрии общественного питания и отдельных ресторанов, поскольку ни один ресторан не хочет ограничивать клиентов в заказе большего количества еды.

Однако существуют методы, которые являются произвольными и жестокими. Один ресторан в Чанше, провинция Хунань, дошел до того, что потребовал от клиентов взвеситься перед входом, чтобы помочь им определиться с размером порции. Вскоре он получил резкую критику и сопротивление со стороны людей, что побудило его извиниться перед общественностью. [20]

Центральное правительство также начало работать над надежными решениями по сокращению пищевых отходов. Начиная с сентября 2020 года Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей инициировал месячное расследование по вопросам продовольственной безопасности и отходов с целью ускорить законодательный механизм по установлению основного кодекса поведения в сфере общественного питания и ежедневного потребления продуктов для всего общества. 22 декабря проект Закона о борьбе с пищевыми отходами был впервые обсужден на двадцать четвертом заседании Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей тринадцатого созыва. [21] Закон был принят 29 апреля 2021 года Постоянным комитетом Всекитайского собрания народных представителей тринадцатого созыва. Закон о борьбе с пищевыми отходами — это последняя и наиболее солидная попытка правительства по борьбе с пищевыми отходами с тех пор, как власти объявили о втором раунде кампании «Чистая тарелка» в августе 2020 года.

Быстрое распространение кампании «Чистая тарелка» по всей стране за несколько месяцев рассматривается многими как пример онлайн-активизма и средств массовой информации в Китае, находящихся на пороге перехода в эпоху мобильного Интернета и новых медиа , с несколькими ключевыми поворотными моментами. моменты, определенные как решающие для его массового распространения: соответствие повестке дня правительства и официальное одобрение. [1] [2]

Согласование с повесткой дня правительства

[ редактировать ]

Кампания «Чистая тарелка», по сравнению с другими « массовыми инцидентами » в Китае, менее спорна и деликатна и соответствует антикоррупционной кампании Си Цзиньпина, нового верховного лидера Китая того времени. В то время как другие гражданские антикоррупционные кампании, например призывы к разглашению личных активов чиновников, по большей части игнорируются, кампания «Чистая тарелка» получила официальную поддержку и последующее освещение в СМИ. [2]

Официальное одобрение

[ редактировать ]

Официальное освещение события помогло кампании выйти за пределы Пекина и быстро распространиться на другие города Китая, а также на сайты социальных сетей, таких как Weibo. Сюй Чжицзюнь, один из инициаторов кампании, долгое время публиковал на Weibo посты против пищевых отходов. Первоначально он считал, что кампания вымрет, как и другие подобные кампании на Weibo. Масштаб деятельности IN_33 поначалу также был небольшим и ограничивался городом Пекин, где волонтеры лично доставляли плакаты в местные рестораны. Поворотный момент наступил, когда Си Цзиньпин прокомментировал кампанию «Чистая тарелка» и призвал положить конец «расточительным привычкам», после чего официальные СМИ, такие как People's Daily и Guangming Daily, быстро предприняли шаги по освещению кампании, установив дальнейшую связь с Антикоррупционная кампания Си Цзиньпина направлена ​​на прекращение обильных обедов, устраиваемых правительственными чиновниками. [2] Газета People's Daily , имеющая почти четыре миллиона подписчиков на Weibo, опубликовала 22 января свое первое сообщение о кампании «Чистая тарелка»: «Я горжусь тем, что мою свою тарелку», «Скажите «нет» выбрасыванию и сохраните зерно. Не оставляйте еду после себя. , возьми собачью сумку и начни с себя». Центральное телевидение Китая (CCTV), имеющее два миллиона подписчиков, также выступило с призывом к проведению кампании. Газета People's Daily сообщила, что всего два дня спустя число пересылок на Weibo достигло пятидесяти миллионов, в котором газета опубликовала анализ общественного мнения в Интернете и обнаружила, что, хотя 44% пользователей сети склоняются к духу оригинальной кампании или «чистой тарелки». начиная с себя», 20% утверждают, что главное — поднять уровень доходов и сократить разрыв в доходах, а 25% считают, что пышные банкеты чиновников — более актуальный вопрос, чем «Чистая тарелка» (1). Многие другие официальные СМИ прокомментировали связь между «Чистой тарелкой» и кампанией Си Цзиньпина. Агентство новостей Синьхуа, рупор Госсовета, критически отозвалось об «экстравагантном инциденте в партии и в политике», который «презирают, но сопротивляются». Guangming Daily , еще одна официальная газета КПК, отметила, что государственная служба должна подавать пример в проведении кампании «Чистая тарелка» и сделать ее частью чистого управления. [22]

Продовольственная безопасность

[ редактировать ]

Еда – это основа и основа выживания человека и ключ к стабильности страны. Таким образом, продукты питания, особенно основные зерновые, считаются национальными стратегическими продуктами. Продовольственная безопасность также часто связана с национальной безопасностью. Многие страны, хотя и участвуют в глобальной свободной торговле , также воздерживаются от неограниченной торговли основными сельскохозяйственными культурами. Сельскохозяйственные субсидии , контроль цен на продукты питания и высокие торговые барьеры при экспорте/импорте существуют во всем мире. Китай также высоко ценит стратегическое положение продовольствия. Во время визита к крупнейшему в стране производителю сои в провинции Хэйлунцзян в 2018 году китайский лидер Си Цзиньпин заявил, что «рисовая чаша китайского народа в любой ситуации должна крепко держаться в наших руках». [23]

Продовольственная безопасность является одной из ключевых причин, по которой правительство Китая возобновило кампанию «Чистая тарелка». В отличие от 2013 года, кампания 2020 года в основном проводится государством по принципу «сверху вниз». В основе этого раунда кампании лежат проблемы продовольственной безопасности, которые стали особенно серьезными из-за стихийных бедствий, пандемий и напряженности в международной торговле. Эти три аспекта объясняют обоснование призыва китайского государства сократить отходы в качестве одного из шагов, снизить спрос на продовольствие и, таким образом, снизить цены на продукты питания, решить проблему нехватки предложения и обеспечить продовольственную безопасность для масс.

Стихийные бедствия

[ редактировать ]

В 2020 году наводнение, самое сильное за последние двадцать лет, уничтожило тысячи акров сельскохозяйственных угодий вдоль реки Янцзы, нанеся ущерб наиболее богатым и ресурсным районам для выращивания риса. К середине июля китайская брокерская фирма Shenwan Hongyuan оценила потери производства риса в Китае примерно на 5% по сравнению с прошлым годом. Традиционная китайская диета разделена на север и юг: южане едят рис, а северяне едят пшеницу в качестве основной сельскохозяйственной культуры. Однако урожай пшеницы в 2020 году также оказался не многообещающим. В заявлении, опубликованном 5 августа, Национальное управление по продовольствию и стратегическим резервам Китая обнаружило, что урожай пшеницы был почти на 1000 тонн ниже уровня 2019 года. Хотя относительный дефицит не был настолько серьезным, чтобы уморить голодом миллионы людей, снижение предложения при неизменном спросе означает более высокую цену. Национальное бюро статистики Китая сообщает о росте цен на 10% в июле по сравнению с годом ранее. Поскольку люди замещали потребление сельскохозяйственных культур из-за неурожая риса и пшеницы, кукуруза и соя стали дороже. По оценкам, цены на кукурузу выросли на 20%, а цены на сою - на 30% по сравнению с 2019 годом. [23] В ответ на дефицит поставок и рост цен правительство к концу июля освободило 62,5 миллиона тонн риса, 50 миллионов тонн кукурузы и более 760 000 тонн соевых бобов из стратегических резервов Пекина, чтобы стабилизировать продовольственный рынок. Этот объем почти вдвое превысил объем, выпущенный за весь 2019 год. В том же году произошла также летняя засуха на севере, беспрецедентные тайфуны на северо-востоке и вспышка вредителей на юго-западе. Такие суровые климатические условия очень затруднили не только сельское хозяйство, но и всю внутреннюю цепочку поставок; например, транспорт.

Пандемии

[ редактировать ]

Вспышка африканской чумы свиней в 2019–2020 годах серьезно нанесла ущерб производству свинины в Китае, в результате чего цены на свинину во многих местах выросли вдвое почти за год. Свинина является доминирующим потребителем мяса в Китае, и в результате она оказывает серьезное влияние на индекс потребительских цен (ИПЦ). Результаты показывают, что в конце 2020 года цена на свинину в Китае подскочила на 110,2% по сравнению с годом ранее, в результате чего индекс потребительских цен вырос на 4,5% по сравнению с данными предыдущего года, что является самым высоким увеличением этого показателя инфляции за восемь лет. [24]

В 2020 году вспышка COVID-19 ознаменовала еще один кризис. «Строгие меры по локализации в начале 2020 года также бросили психологическую тень на многих китайских фермеров, которые начали накапливать больше урожая дома и с меньшей охотой продавали его оптовикам из-за опасений, что произойдет возрождение коронавируса. " [25] Такое поведение сократило предложение сельскохозяйственных культур на рынке, что еще больше привело к росту цен. Из-за пандемии многие люди, особенно незащищенные маргинализированные группы населения, оказались очень уязвимы к такому повышению цен на основные продукты питания и свинину. Еще одним аспектом, влияющим на предложение продовольствия и цены, являются закупки гнева или запасы продовольствия. Опрос, проведенный в апреле 2020 года, показал, что 79% респондентов запасались сухими продуктами, такими как рис, лапша, мука и т. д., во время вспышки коронавируса. [26] Опасаясь второй волны пандемии, требовался больший запас продовольствия, чем обычно. Согласно базовой экономической теории, более высокий спрос обычно приводит к более высоким ценам, что усиливает давление на средний и низший класс в Китае с точки зрения их продовольственной безопасности.

Международная торговая напряженность

[ редактировать ]

Covid-19 затрудняет международную торговлю, что, в свою очередь, делает поставки продовольствия из-за границы в Китай крайне нестабильными. С точки зрения политики многие страны, включая Россию, Украину и Вьетнам, ввели жесткие ограничения на экспорт продуктов питания. [25] По словам старшего трейдера одной из ведущих китайских компаний по переработке продуктов питания: «Они посоветовали нам увеличить запасы, поддерживать поставки на более высоком уровне, чем обычно. экспортер мяса, где в мае количество случаев заражения коронавирусом превысило количество в Испании и Италии. [27]

В результате Китай обратился к США за поставками сои и мяса. Частично это также связано с подписанными двусторонними соглашениями о прекращении торговой войны между США и Китаем , в которых Китай пообещал увеличить закупки американской сельскохозяйственной продукции, особенно соевых бобов. Однако тень торговой напряженности добавляет китайскому правительству беспокойства и неуверенности, особенно в разгар глобального кризиса. Такая чрезмерная зависимость от импорта продуктов питания из США политически и стратегически непопулярна китайскому правительству. Центральный комитет Китая в ближайшие пять лет определил сделать приоритетом национальную продовольственную безопасность, намереваясь уменьшить зависимость Китая от импорта сельскохозяйственной продукции из таких стран, как США и Австралия, с которыми отношения Пекина стали напряженными. [28] Это дилемма для китайского правительства, которая фактически делает продовольственную безопасность вопросом национальной безопасности .

Пищевые отходы

[ редактировать ]

Пищевые отходы преобладают в последние годы по разным причинам, включая повышение производительности и урожайности сельского хозяйства, увеличение доступности и выбора продуктов питания, культурную традицию пышных банкетов и маркетинг продуктов питания. Это также может быть связано с прошлым опытом серьезной нехватки продовольствия и голода. Подобный опыт привел к некоторому социальному поведению, например, к выбрасыванию еды, особенно в буфетах, и накоплению запасов при появлении каких-либо инцидентов или даже слухов. Это оказывает негативное влияние на продовольственную безопасность из-за неравномерного распределения продовольствия между городскими и сельскими районами, прибрежными районами и обширными внутренними районами. Это также увеличивает риски инфляции цен и периодического дефицита, когда люди слишком остро реагируют на продовольственный рынок.

Эти проблемы вызывают все большую тревогу у китайского правительства, поскольку оно считает еду основой и ключом к независимому суверенитету, стабильности и процветанию страны. Подобные отходы, подрывающие продовольственную безопасность, являются одной из главных проблем китайского общества. Благодаря массовому населению фермеров и традициям сельского хозяйства, еда и посадки являются сильным культурным символом на протяжении всей китайской истории. Однако прокормить население в сотни миллионов человек непросто; голод случался много раз, даже после образования Китайской Народной Республики (КНР) в 1949 году. Для старшего населения Китая чувство и память о голоде все еще свежи, что диктует их пищевые привычки. Некоторые продолжают жить экономно, потому что к этому привыкли, но у некоторых есть «месть тратить деньги» на еду: «Если в тарелках что-то осталось, у них есть лицо. У них есть чувство безопасности. Если у вас есть больше чем вам действительно нужно, этим можно гордиться». [29] Чжан Е, один из участников движения, объясняет причину выбрасывания продуктов питания в связи с голодом в прошлом.

Хотя китайское правительство субсидирует сельское хозяйство и целенаправленно контролирует цены на основные зерновые и продукты питания, существует еще много проблем. Отчет Китайской академии наук показал, что в 2015 году жители крупных городов, включая Пекин и Шанхай, потратили впустую от 17 до 18 миллионов тонн еды, или этого достаточно, чтобы накормить от 30 до 50 миллионов человек. В докладе говорится, что четверть отходов составляют основные продукты питания, такие как рис и лапша, и около 18% — мясо. Учитывая такой уровень отходов, китайское правительство уделило этой проблеме пристальное внимание и быстро отреагировало, организовав крупные социальные мероприятия, пропагандирующие или поощряющие пищевые отходы. [5]

Трансляции еды

[ редактировать ]

В результате серьезности пищевых отходов некоторые новые серьезные инциденты и тенденции социального поведения, вызывающие пищевые отходы, становятся целью правительства для принятия суровых мер. Например, «прямые трансляции еды», или мукбанг , зародившиеся в Южной Корее в 2010 году, стали очень популярны в Китае. Некоторым людям нравится и доставляет удовольствие наблюдать, как люди поедают на своих глазах груды еды. Этот рыночный спрос привлекает множество людей, выходящих в эту сферу. Однако часто нужно действительно выделиться на этом конкурентном рынке, чтобы получить подписчиков, славу и деньги. Многие из них применяют аналогичную практику поедания участников скоростного питания (или соревновательного питания). Они потребляют гораздо больше еды, чем может съесть нормальный человек, например, 10 тарелок лапши или 20 гамбургеров за один прием пищи. Поскольку большинство людей, загружающих свои видеоролики о питании, на самом деле не могут съесть столько еды за короткий период времени, вместо того, чтобы есть по-настоящему быстро, многие из них целенаправленно рвут то, что они съели, чтобы съесть больше еды. Это происходит неоднократно, поэтому после нескольких часов редактирования необработанных материалов можно снять 20-минутное видео. В случае реальных прямых трансляций стримеры также будут использовать рвотные средства после трансляции, чтобы быстро подготовиться к следующей трансляции. Этот производственный цикл наносит ущерб здоровью многих людей и приводит к серьезным пищевым отходам. Из-за своей популярности это стало общеизвестной тайной и вскоре привлекло внимание властей, призывавших положить конец или фундаментально исправить такую ​​практику.

Молоко льется в Youth with You 3

[ редактировать ]

Шоу отбора талантов « Молодежь с тобой 3» — это третий сезон сериала, в котором 119 стажеров-мужчин соревнуются за то, чтобы сформировать финальную группу из 9 человек посредством голосований зрителей со всего мира. Он производится китайской видеоплатформой «iQiyi» и транслируется на ней с 18 февраля 2021 года. Разногласия возникли вокруг серьезных пищевых отходов из-за рекламной стратегии платформы по печати QR-кодов внутри бутылок с йогуртовыми напитками, чтобы дать возможность фанатам шоу поддержать своих любимых участников. [30] Из-за высокой популярности и большого количества фанатов шоу и отдельных участников повальное увлечение голосованием вызвало большие пищевые отходы, поскольку сторонники покупали сотни тысяч бутылок напитка только для того, чтобы получить QR-код. Поскольку люди не могут допить напиток, они его просто выливают. Это выходит за рамки действий отдельных лиц по обращению с пищевыми отходами: вместо этого они показывают, что на эту работу каждый день нанималось от 40 до 50 человек. [30]

В начале мая в китайском Интернете стало вирусным видео, на котором показаны десятки людей, нанятых для того, чтобы открывать крышки с напитками и затем выливать молоко. По оценкам, было потрачено около 270 000 бутылок напитка. [30] Чрезмерные пищевые отходы с единственной целью поддержки айдолов разозлили китайских пользователей сети. Некоторые из них написали, что если фанаты айдолов не хотят выпивки, они могут просто раздать их курьерам, работникам на стройках и т.п., хотя это сложно реализовать. Поскольку болельщикам приходится открывать крышки, чтобы получить QR-код, молочные напитки очень скоро испортятся. Выдача тонн открытых напитков также может быть проблематичной, если бы были случаи заболевания или пищевого отравления.

Этот спор вскоре привлек внимание правительства. Муниципальное бюро радио и телевидения Пекина 5 мая распорядилось Молодежь с тобой» приостановить третий сезон сериала « , за несколько дней до того, как должен был выйти в эфир грандиозный финал. Считается, что действия платформы и спонсоров по стимулированию к потреблению сумасшедшего поведения фанатов и, как следствие, пищевых отходов нарушают законы Китая. «Стандарты аудита содержания интернет-развлекательных шоу» запрещают методы целенаправленного побуждения людей использовать материальные средства, такие как покупка товаров или членская подписка, для поддержки участников. [31] Более того, этот инцидент совпадает с «законом о борьбе с пищевыми отходами», который был принят Постоянным комитетом Всекитайского собрания народных представителей тринадцатого созыва 29 апреля 2021 года, то есть всего за неделю до этого спора. Согласно закону, предприятия общественного питания могут быть оштрафованы на сумму от 1000 юаней (160 долларов США) до 10 000 юаней (1600 долларов США), если они вводят клиентов в заблуждение и заставляют их заказывать чрезмерное количество продуктов питания, а производители продуктов питания могут быть оштрафованы на сумму от 5000 юаней (785 долларов США) до 50 000 юаней. (7850 долларов США) за производственные потери. [30] [32]

Государственное СМИ Китая «Информационное агентство Синьхуа» также опубликовало ответный комментарий, критикуя продюсерскую компанию и спонсора за пренебрежение своей социальной ответственностью при принятии своих стратегий продвижения. [30] В последующие дни iQiyi и Mengniu Dairy извинились в своих аккаунтах в социальных сетях, финальный тур конкурса был отменен, а все каналы для голосования закрыты.

Антикоррупционная кампания

[ редактировать ]

Уровень коррупции до кампании

[ редактировать ]

Уровень государственной коррупции в Китае был повсеместным и до начала антикоррупционной кампании . Газета Los Angeles Times в 2008 году подсчитала, что коррупция в Китае составляет примерно 3–15% экономики Китая в семь триллионов долларов (долларов США). [33] Transparency International за Индекс восприятия коррупции 2012 год также ставит Китай на 80-е место среди 176 самых коррумпированных стран. [34] В «Синей книге по борьбе с коррупцией» 2012 года, опубликованной Китайской академией социальных наук, указывается, что коррупция в Китае затрагивает все аспекты жизни общества. [35] Политическая коррупция препятствует экономическому развитию, доверию людей к правительству и социальной стабильности, что является опасными сигналами для действующей администрации, особенно если учесть, что последний раунд беспокойства по поводу государственной коррупции привел к демонстрациям по всей стране в 1980-х годах, которые в конечном итоге переросли в году протесты и резня на площади Тяньаньмэнь в 1989 . Десятилетия спустя, когда проблема коррупции снова вышла на поверхность, лидер КПК Си Цзиньпин начал антикоррупционную кампанию, чтобы обуздать крайнюю коррупцию внутри партии и внутри бюрократической системы.

Из-за тесной связи между коррупцией и экстравагантными правительственными обедами часть кампании Си использовала массовую кампанию «Чистая тарелка» в начале 2013 года, чтобы сделать использование государственного финансирования более прозрачным и сдержанным. В 2013 году газета Beijing Youth Daily представила опрос, показавший, что 97,8% респондентов опроса считают, что китайские чиновники растрачивают государственные средства. Среди них 33,8% считают, что официальные приемы были местом растраты средств, например, на пышные застолья. [36]

Чрезмерные пищевые отходы, основная проблема, решаемая кампанией «Чистая тарелка», связаны с чрезмерными расходами государственного финансирования на обеденные столы. Директор Института права и социальных наук Китайского университета Жэньминь Чжоу Сяочжэн обосновал связь между борьбой с расточительством и борьбой с коррупцией, заявив, что «после издания Си Цзиньпином руководства по официальному поведению из восьми пунктов в конце 2012 года В Пекине было сокращено в среднем на 3000 метрических тонн кухонных отходов в день (20–30% от общего количества кухонных отходов, в зависимости от источника данных), главным образом за счет сокращения общественного потребления». [37] Время совпадает с кампанией «Чистая тарелка», которая началась в январе 2013 года, когда высокопоставленные чиновники, включая Си Цзиньпина, и многочисленные государственные новостные репортажи поддержали движение, подчеркнув важность сокращения пищевых отходов и важности прекращения пышных банкетов, в которых использовалось государственное финансирование. В то время это можно было наблюдать повсюду в китайской бюрократии. В 2012 году министерство торговли Китая сообщило, что правительственные чиновники потратили 48 миллиардов долларов на государственные банкеты, но из-за того, что кампания «Чистая тарелка» слилась с кампанией по борьбе с коррупцией, продажи предметов роскоши сократились вдвое. В Пекине и Шанхае бизнес в сфере общественного питания упал на целых 35%. [29]

Кампания показывает значительные результаты в прекращении широкого распространения экстравагантных обедов с использованием денег налогоплательщиков. Даже через четыре года после избирательной кампании люди выражают большую уверенность в государственном финансировании и банкетах чиновников. Председатель правления New Century Tourism Group Co., Ltd. сообщил репортеру в 2017 году, что произошло резкое сокращение пищевых отходов на банкетах чиновников из-за ограничения использования государственного финансирования, «потому что они с большей вероятностью будут тратить зря деньги». еду, используя чужие деньги». [17] Однако вместе с сокращением пышных застолий, проводимых в сторонних ресторанах, увеличился уровень пищевых отходов в столовых государственных учреждений. В силу традиции «награждать служащих» питание в столовых государственных учреждений предоставляется по цене, значительно ниже рыночной. После кампании были построены более роскошно оформленные обеденные залы, часто включающие отдельные комнаты для приглашения и угощения гостей. Этот феномен показывает незавершенность кампании, поскольку расточительство все еще присутствует в этой форме, хотя общественное воздействие и социальное влияние меньше. [17]

Ответы на кампанию «Чистая тарелка» 2013 г.

[ редактировать ]

Внутренние реакции

[ редактировать ]

Китайцы в основном очень положительно и активно отреагировали на кампанию 2013 года.

Это движение воспользовалось возможностью раннего этапа развития Интернета и успешно использовало эту платформу для достижения высокой гласности, социальной мобилизации и образовательных целей. Это можно было увидеть по массовому участию под исходным постом и по общей теме в социальной сети Weibo, где многие пользователи сети добровольно присоединились к движению, показывая фотографии чистых тарелок после еды. Это показывает, что за несколько дней с момента начала движения с публикации в Weibo исходную публикацию ретвитнули более 50 миллионов раз. [38] Это число является необычным, учитывая относительно ограниченный доступ в Интернет десять лет назад.

Помимо Интернета, в движении за активный поиск позитивных изменений приняли участие такие заведения общественного питания, как рестораны. Это началось в самом начале движения, довольно много ресторанов участвовали в развешивании плакатов и раздаче листовок о сокращении пищевых отходов в Пекине. Позже, когда популярность распространилась по всей стране, рестораны в разных провинциях начали внедрять различные инструменты для сокращения пищевых отходов. Попытки включают в себя предложение тарелок половинного размера, коробок/пакетов с собой, а также дополнительные вознаграждения для клиентов, которые съели всю еду.

Образовательные учреждения также очень быстро подхватили это движение. Многие школы используют разные подходы, чтобы побудить учащихся не выбрасывать еду. Некоторые методы направлены на образование, включая привлечение родителей, рассказывание историй и пение соответствующих песен, чтобы объяснить детям важность сокращения пищевых отходов; некоторые методы изменили способ питания, например, уменьшили порцию порции в зависимости от различных потребностей студентов. В некоторых методах используется механизм награждения, вознаграждающий детей и классы, которые хорошо участвуют в соответствующих мероприятиях и съедают свою еду. Существуют также такие мероприятия, как привлечение студентов в сельские районы, чтобы они могли заняться сельским хозяйством и вести более скромный образ жизни. [39] Сообщается, что Пекинский университет науки и технологий сообщил, что после проведения «Кампании «Чистая тарелка»» количество пищевых отходов сократилось с 35–40 баррелей в двух столовых кампуса до 22–25 баррелей, что означает снижение почти на 40%. с исходного уровня. [40]

Правительство также внесло большой вклад в эту кампанию, увеличив гласность, установив правила в отношении питания, финансируемого государством, а также надзора и мониторинга со стороны местных органов власти за частными усилиями. Начиная с 20 января различные государственные СМИ публиковали комментарии и репортажи в поддержку движения. 28 января Си Цзиньпин дал поручение по этому вопросу, подчеркнув важность дисциплинарного воздействия на членов партии и государственных чиновников за поведение финансируемых государством обедов и призвав соответствующие органы власти принять меры по обеспечению продовольственной безопасности. Отдельные люди и группы в Китае очень привыкли и принимают указания свыше. Некоторые из упомянутых выше усилий ресторанов и школ также частично стали возможными благодаря различным документам и инструкциям сверху, требующим изменений, например, выпуск «Объявления о проведении экономного образования и создании экономических школ» Министерства образования. 26 февраля 2013 г. Самым значительным достижением государства является успешное регулирование чиновниками траты денег налогоплательщиков на пышные банкеты, что помогает сократить в среднем 3000 метрических тонн кухонных отходов в день только в Пекине. [37]

Международные ответы

[ редактировать ]

Международная реакция на движение в 2013 году также была в основном положительной. Люди рассматривали огромные пищевые отходы в Китае как реальную проблему и хвалили кампанию за ее положительное влияние, которое могло бы изменить ситуацию. Отвечая на проблему сокращения отходов среди новых богачей Китая, некоторые заявили, что «новая массовая кампания «Почисти свою тарелку» набирает обороты и начинает менять отношение людей к остаткам еды». [29]

Как говорит Чжан Е, один из участников китайской кампании «Чистая тарелка», движение «начиналось снизу вверх, а затем продвигалось сверху вниз». Таким образом, некоторые негативные реакции на международном уровне были вызваны скептицизмом по поводу вмешательства китайского государства. Некоторые СМИ выразили обеспокоенность по поводу продолжительности и системного воздействия этой кампании: «операция против пищевых отходов перерастает в движение политического значения, это может сделать кампанию недолговечной, вместо того, чтобы внести реальные изменения в институциональную систему». [37] Причина этого в том, что людям необходимо полностью понять проблему, чтобы применить лучшую стратегию для изменения, однако меры правительства сверху вниз часто слишком произвольны и имеют «один размер, подходящий всем», что обычно устраняет проблему только на поверхности, одновременно вызывая новые непредвиденные проблемы. В подтверждение этого аргумента были приведены два примера. Во-первых, ежегодный банкет государственного учреждения был внезапно отменен после подачи первых нескольких блюд, когда чиновники узнали об отношении и правилах, описанных выше, что в конечном итоге приводит к тому, что вся приготовленная еда тратится впустую, в то время как эти люди все равно найдут другое место, чтобы их накормить. Второй - в школе, где ученики слишком боялись остатков еды, которые один ученик выплевывал, когда доел блюдо, а другой плакал из-за фрикадельки, поданной по ошибке. [37] В этих сообщениях говорилось, что вмешательство правительства на самом деле нанесло ущерб кампании на низовом уровне и препятствовало более творческим и гуманитарным подходам.

Ответы на кампанию «Чистая тарелка 2020»

[ редактировать ]

Призыв Си Цзиньпина к проведению второго раунда кампании «Чистая тарелка» привлек внимание международного сообщества к растущей нехватке продовольствия в Китае. Послание Си рассматривается как акцент на самостоятельности поставок продовольствия на фоне растущей напряженности в отношениях с Соединенными Штатами и краткосрочных сбоев в производстве и импорте продовольствия, таких как пандемия COVID-19 и летние наводнения. Расплывчатая формулировка оставила достаточно места для спекуляций, которые были заполнены сообщениями официальных СМИ, опровергающими опасения по поводу немедленной нехватки продовольствия. [6] Выбор времени для послания Си Цзиньпина также имеет особое значение: оно было опубликовано всего через несколько недель после масштабных летних наводнений. [18]

Вмешательство государства в повседневную жизнь граждан – еще одна горячая тема. BBC сообщает, что критика лимита заказов «N-1» является «слишком жесткой», а в других комментариях ставится вопрос, почему кампания не нацелена на пышные банкеты для чиновников. [41] CNN цитирует политического аналитика Ву Цяна, что «даже самый политически апатичный человек может почувствовать, что его повседневные привычки подвергаются сомнению и угрозе (эта кампания)», одновременно подчеркивая вторжение в частную жизнь в практике некоторых местных органов власти, которые, как сообщается, контролируют пищевые отходы, поощряя граждан сообщать о них. такое поведение или установку камер наблюдения рядом со свалками с едой в государственных столовых. [20]

  1. ^ Jump up to: а б с «Сбор положительной энергии: «Операционный компакт-диск» был переслан 50 миллионов раз — Канал общественного мнения — People's Daily Online» Архивировано . из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 6 июня 2021 года .
  2. ^ Jump up to: а б с д «Операция «Пустая тарелка»: китайская кампания по борьбе с пищевыми отходами» . Новости Би-би-си . 9 марта 2013 года . Проверено 6 июня 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б Куй, Чэншэн; и др. (2018). Отчет о пищевых отходах общественного питания в городах Китая (PDF) (Отчет). Пекин: Всемирный фонд дикой природы.
  4. ^ Jump up to: а б Лю, Банда (3 апреля 2014 г.). «Продовольственные потери и пищевые отходы в Китае: первая оценка» . Документы ОЭСР по продовольствию, сельскому хозяйству и рыболовству . doi : 10.1787/5jz5sq5173lq-en . ISSN   1815-6797 .
  5. ^ Jump up to: а б 郭蓉. «Продуктами, выброшенными в Китае, можно накормить 30–50 миллионов человек: отчет» . www.chinadaily.com.cn . Проверено 6 июня 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б Хуанг, Белла; Цинь, Эми (21 августа 2020 г.). «Си Цзиньпин объявляет войну пищевым отходам, а Китай спешит затянуть пояса» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 6 июня 2021 г.
  7. ^ Мироза, Миранда ; Лю, Ян; Мироза, Ромен (4 июля 2018 г.). «Поведение и отношение потребителей к сумкам для собак: выявление препятствий и преимуществ на пути изменения поведения» . Журнал маркетинга пищевых продуктов . 24 (5): 563–590. дои : 10.1080/10454446.2018.1472699 . hdl : 10523/10771 . ISSN   1045-4446 . S2CID   169170586 .
  8. ^ Эллисон, Бренна; Ласк, Джейсон Л. (2018). «Анализ решений, касающихся пищевых отходов в домашних хозяйствах: примерный подход» . Прикладные экономические перспективы и политика . 40 (4): 613–631. дои : 10.1093/aepp/ppx059 . ISSN   2040-5804 .
  9. ^ Мин, Ши; Ван, Сяобин; Ю, Сяохуа (1 января 2021 г.). «Влияют ли знания о питании на бытовые пищевые отходы в развивающейся экономике Китая?» . Продовольственная политика . 98 : 101896. doi : 10.1016/j.foodpol.2020.101896 . ISSN   0306-9192 . S2CID   219001834 .
  10. ^ Jump up to: а б Мбоу, К., К. Розенцвейг, Л.Г. Бариони, Т.Г. Бентон, М. Блэксмит, М. Кришнапиллай, Э. Ливенга, П. Прадхан, М.Г. Ривера-Ферре, Т. Сапкота, Ф. Н. Тубиелло, Ю. Сюй, 2019: Еда Безопасность. В: Изменение климата и земля: специальный доклад МГЭИК об изменении климата, опустынивании, деградации земель, устойчивом землепользовании, продовольственной безопасности и потоках парниковых газов в наземных экосистемах [П.Р. Шукла, Дж. Ски, Э. Кальво Буэндиа, В. Массон -Дельмотт, Х.-О. Пёртнер, Д.С. Робертс, П. Жай, Р. Слэйд, С. Коннорс, Р. ван Димен, М. Феррат, Э. Хоги, С. Луз, С. Неоги, М. Патак, Дж. Петцольд, Дж. Португалия Перейра, П. Вьяс, Э. Хантли, К. Киссик, М. Белкасеми, Дж. Мэлли, (ред.)]. В печати.
  11. ^ «Стихийные бедствия в северо-восточном кукурузном поясе Китая угрожают осеннему урожаю» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 23 сентября 2020 г. Проверено 6 июня 2021 г.
  12. ^ «Как продвигается работа по обеспечению продовольственной безопасности Китая и почему это важно?» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 29 ноября 2020 г. Проверено 6 июня 2021 г.
  13. ^ «Си Цзиньпин приказал прекратить пищевые отходы, и Китай возобновил операцию «CD-ROM» | Крест пролива | Центральное информационное агентство CNA» . www.cna.com.tw (на китайском языке) Проверено 6 июня 2021 года .
  14. ^ « Операция CD-ROM» получила восторженный отклик — Party Building-People's Daily Online» dangjian.people.com.cn Проверено 16 мая 2021 г.
  15. ^ «Си Цзиньпин дал инструкции и требования: строго соблюдать бережливость и бороться с расточительством — News Report — People’s Daily Online» cpc.people.com.cn Проверено 16 мая 2021 г.
  16. ^ Нянь Вэй. «Комментарий Xinhuanet: продвижение «Operation CD-ROM» должно строго контролировать источник — Xinhuanet.com Архивировано . из оригинала 5 мая 2019 года . Проверено 16 мая 2021 года .
  17. ^ Jump up to: а б с д « Четвертая годовщина отслеживания «Операции на компакт-диске»: объем пищевых отходов увеличился, а наиболее пострадавшие районы были перенесены. Отчет о качестве бумаги . www.thepaper.cn . Получено 16 мая 2021 г.
  18. ^ Jump up to: а б с « Операция «Пустая тарелка»: Си Цзиньпин делает пищевые отходы своей следующей целью» . Хранитель . 13 августа 2020 г. Проверено 6 июня 2021 г.
  19. ^ «В Пекине издаются инструкции по использованию компакт-дисков, а в ресторанах будут консультанты по использованию компакт-дисков — Служба новостей Китая» www.chinanews.com Проверено 6 июня 2021 г.
  20. ^ Jump up to: а б Уэсткотт, Бен; Ган, Нектар. «Усилия Китая по сокращению пищевых отходов поставили обеденные столы под пристальный взгляд правительства» . CNN . Проверено 6 июня 2021 г.
  21. ^ «Проект закона о борьбе с пищевыми отходами впервые обнародовал аудио- и видеоматериалы о переедании и других проблемах, которые могут привести к ответственности - Служба новостей Китая» www.chinanews.com Проверено 30 мая 2021 г.
  22. ^ «СМИ совместно продвигают «CD»-Guangming Daily-Guangming.com» epaper.gmw.cn , дата обращения 6 июня 2021 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Наводнение внутри страны и напряженность за рубежом вызывают обеспокоенность по поводу продовольственной безопасности Китая | Голос Америки – английский» . www.voanews.com . Проверено 2 июня 2021 г.
  24. ^ «Цена на свинину в Китае выросла на 110 процентов, что привело к резкому росту потребительской инфляции» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 10 декабря 2019 года . Проверено 4 июня 2021 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Как продвигается работа по обеспечению продовольственной безопасности Китая и почему это важно?» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 29 ноября 2020 г. Проверено 4 июня 2021 г.
  26. ^ «Китай: распространенные виды продуктов, которыми следует запастись во время коронавируса 2020» . Статистика . Проверено 4 июня 2021 г.
  27. ^ Тукрал, Навин; Гу, Хэлли (17 мая 2020 г.). «Китай призывает пищевые компании увеличить поставки из-за опасений дальнейшего спада из-за Covid-19» . Рейтер . Проверено 4 июня 2021 г.
  28. ^ Ченг, Эвелин (10 ноября 2020 г.). «Цены на свинину в Китае упали впервые за более чем год, поскольку дефицит сократился» . CNBC . Проверено 2 июня 2021 г.
  29. ^ Jump up to: а б с «Обед без отходов: китайская кампания «Очисти свою тарелку»» . Мир от PRX . Архивировано из оригинала 18 января 2014 года . Проверено 6 июня 2021 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д и Хуэй, Бэ Юэнь. «На ветер для своего «кумира» » . Звезда . Проверено 30 мая 2021 г.
  31. ^ «Подробные правила обзора контента онлайн-развлекательных шоу — Xinhuanet» . www.xinhuanet.com Архивировано из оригинала 6 мая 2021 г. Проверено 30 мая 2021 г. .
  32. ^ «Слив свежего молока в картонные коробки только для того, чтобы погнаться за звездами, может быть незаконным! _Food» Проверено . 30 мая 2021 г.
  33. ^ «Взяточничество и взяточничество запятнали все аспекты жизни в Китае» . Лос-Анджелес Таймс . 29 декабря 2008 года . Проверено 6 июня 2021 г.
  34. ^ «Индекс восприятия коррупции в Новой Зеландии за 2012 год» . Transparency.org . Проверено 6 июня 2021 г.
  35. ^ Worldcrunch (21 февраля 2012 г.). «Творческая коррупция: как распространяется злоупотребление властью в Китае – и внедряются инновации» . worldcrunch.com . Проверено 6 июня 2021 г.
  36. ^ «Наводнение внутри страны и напряженность за рубежом вызывают обеспокоенность по поводу продовольственной безопасности Китая | Голос Америки – английский» . www.voanews.com . Проверено 4 июня 2021 г.
  37. ^ Jump up to: а б с д «Когда борьба с отходами станет движением в Китае» . Ярче зеленый . 4 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 г.
  38. ^ « диск» был переслан 50 миллионов раз_Party Building_Communist Party Member Network.12371.cn Проверено Операционный компакт - 5 июня 2021 г.
  39. ^ « Операция CD-ROM штурмует кампус» www.ahpu.edu.cn Проверено 5 июня 2021 г.
  40. ^ «Пекинский университет науки и технологий использует новую медиа-платформу для продвижения кампусной кампании «CD-ROM» — Education — People's Daily Online» , edu.people.com.cn дата обращения 6 июня 2021 г.
  41. ^ «Китай запускает кампанию «Чистая тарелка» против пищевых отходов» . Новости Би-би-си . 13 августа 2020 г. Проверено 6 июня 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16ad6439ebfc9afb5d4202c6139ee93f__1722886260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/3f/16ad6439ebfc9afb5d4202c6139ee93f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clean Plate campaign - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)