Jump to content

Портрет Луки Пачоли

Портрет Луки Пачоли
Художник Приписывается Якопо де Барбари.
Год в. 1495–1500 гг.
Середина Темпера на панели
Размеры 99 см × 120 см (39 × 47 дюймов)
Расположение Музей Каподимонте , Неаполь

Портрет Луки Пачоли — картина, приписываемая эпохи Возрождения итальянскому художнику Якопо де Барбари , датируемая примерно 1500 годом и находящаяся в музее Каподимонте , Неаполь , южная Италия . На картине изображен математик эпохи Возрождения Лука Пачоли и, возможно, она была (по крайней мере частично) написана его соавтором Леонардо да Винчи . Человек справа окончательно не идентифицирован, но это может быть немецкий художник Альбрехт Дюрер , с которым Барбари познакомился между 1495 и 1500 годами.

История [ править ]

Картина впервые упоминается в описи 1631 года дворца Урбино Герцогского .Позже он был перенесен во Флоренцию через Витторию делла Ровере-Медичи , принадлежавшую одновременно правящим династиям Урбино и Тоскане. Картина вновь появилась в 19 веке как собственность Оттавианской ветви Медичи. Впоследствии он был приобретен итальянским государством, чтобы предотвратить его продажу в Англию. [ нужна ссылка ]

Атрибуция [ править ]

Леонардо да Винчи Иллюстрация с изображением ромбокубооктаэдра в божественной пропорции (1509 г.)

Картину обычно приписывают Якопо де Барбари из-за наличия картуша с надписью IACO.BAR. ВИГЕННИС. P. 1495 , но авторство венецианского художника подвергается сомнению. [1] Некоторые приписывают картину Леонардо да Винчи , который начал сотрудничать с Пачоли, когда последний переехал в Милан в 1496 году. [1] [2] В течение следующих двух лет, [3] Леонардо проиллюстрировал архимедовы тела , в том числе ромбокубооктаэдр Пачоли , в «Божественной пропорции» . [4] По словам одного учёного, в ромбокубооктаэдре, изображенном на портрете, «мы наверняка видим невыразимую левую руку Леонардо да Винчи, нарисовавшего великолепные картины для « De божественной пропорции », которые к тому же в оригиналах висят на верёвке». [3] Тот же источник указывает, что додекаэдр на портрете, похоже, был нарисован менее умелой рукой, а это означает, что портрет создавался в течение нескольких сеансов и, возможно, более чем одним художником. [3] Леонардо записывает, что 3 августа 1504 года «Якопо Немец приехал жить со мной в дом». [5]

Описание [ править ]

На картине изображен монах и математик за столом, наполненным геометрическими инструментами: грифельной доской, мелом, циркулем, моделью додекаэдра . ромбокубооктаэдр, наполовину заполненный водой и характеризующийся детальным эффектом тройного отражения герцогского дворца К потолку подвешен Урбино. Пачоли демонстрирует теорему Евклида , записанную в открытой книге. Закрытая книга с надписью LI.RI.LUC.BUR. («Liber reverendi Luca Burgensis»), как предполагается, является его «Кратким изложением арифметики, геометрии, пропорций и пропорциональности» (1494 г.). [6]

Человек справа окончательно не идентифицирован; он мог бы быть немецким художником Альбрехтом Дюрером . Уже во время своей первой поездки в Италию (1494–1495) Дюрер познакомился с теориями пропорций, выдвинутыми Барбари. [7] Согласно записям Дюрера, он встретил Барбари где-то между 1495 и 1500 годами; Барбари, в свою очередь, привела Дюрера к работам Луки Пачоли по математике и искусству . [6] [3] Дюрер писал в октябре 1506 года (во время своего второго путешествия в Италию), что планировал поехать из Венеции «в Болонью, чтобы познать секреты искусства перспективы , которым меня готов научить человек». [3] [2] Некоторые рисунки Дюрера похожи на рисунки мастера Пачоли Пьеро делла Франческа . [3] но Дюрер, возможно, просто столкнулся с обоими художниками благодаря книге Пачоли «Божественная пропорция» , которую иллюстрировал Леонардо да Винчи. [3] Некоторые фигуры из «Трактата о человеческих пропорциях» Леонардо также вдохновили Дюрера на картину «Христос среди врачей» , написанную в Венеции в 1506 году. [7]

Исследователь Глори в 2020 году опубликовала свое десятилетнее исследование картуша с надписью IACO.BAR.VIGENNIS P.1495, где резюмирует методологический путь, пройденный с целью доказать научность расшифровки загадочной криптограммы (см. ссылка на Academia edu).

Идентификация учащегося [ править ]

  1. Согласно одной из гипотез, фигура справа была идентифицирована как Гвидобальдо да Монтефельтро (тогдашний герцог Урбино, который был страстным знатоком математики и которому была посвящена «Сумма» ). [8] [9]
  2. Вторая гипотеза указывала на Франческо ди Бартоломео Арчинто (очень похожий портрет которого в школе Леонардеска существует в Национальной галерее в Лондоне , иногда приписываемый Марко д'Оджионо или Джованни Амброджо де Предис ), [10]
  3. Вместо этого ученый Карла Глори отождествила его с фигурой Галеаццо Сансеверино . [11] зять и дорогой друг Людовико иль Моро , ведущей фигуры при миланском дворе, а также защитник того же самого фра Луки Пачоли. Гипотеза также основана на сравнении с другим портретом, так называемым «Музыкой Леонардо», также приписываемым Галеаццо, где отмечены повторяющиеся элементы, такие как густые вьющиеся волосы и центральный разрез фарцета в форме копья. , символизирующий мужественную силу Галеаццо в аттракционах. [12] Вместо этого другие ученые указали на близкое сходство между этими двумя портретами и некоторыми портретами отца Галеаццо, Роберто Сансеверино , чьи черты лица демонстрируют несколько общих черт. [13] Реконструкция, относящаяся к 1495 году, также подчеркивает контакты Луки Пачоли с двумя его миланскими покровителями (Лудовико и Галеаццо) и Леонардо и в любом случае предполагает, что уже в феврале 1496 года сотрудничество для «De Divina Proportione» продолжалось и монах-математик сам был гостем в доме Порта Верчеллина ди Галеаццо (который он получил от Пачоли вместе с герцогом Людовико, посвящение одного из трех экземпляров рукописи завершено в 1498 году).

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Портрет Пачоли» . www.ritrattopacioli.it (на итальянском языке).
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ливио, Марио (2003) [2002]. Золотое сечение: история Фи, самого удивительного числа в мире (первое издание в мягкой обложке). Нью-Йорк: Broadway Books . стр. 130–131, 138. ISBN.  0-7679-0816-3 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Маккиннон, Ник (1993). «Портрет фра Луки Пачоли». Математический вестник . 77 (479): 140–43, 146–49, 154, 165, 183, 184, 186–87, 197–205, 214. doi : 10.2307/3619717 . JSTOR   3619717 .
  4. ^ Бо, Джанфранко. «Улыбка Пачоли» . users.quipo.it (на итальянском языке).
  5. ^ Да Винчи, Леонардо (1971). Тейлор, Памела (ред.). Записные книжки Леонардо да Винчи . Новая американская библиотека. п. 223. В субботу утром, 3 августа 1504 года, Якопо Немец приехал жить ко мне в дом и договорился со мной, что я буду брать с него карлино в день.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Серрас, Герман. «Математика по «Портрету брата Луки Пачоли» » . клетка.ugent.be .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рассел, Фрэнсис; и др. (1967). Мир Дюрера: 1471–1528 . Книги Время-Жизнь. стр. 96–97.
  8. ^ Маккиннон, Ник (1993). «Портрет фра Луки Пачоли». Математический вестник . 77 (479): 179. дои : 10.2307/3619717 . JSTOR   3619717 .
  9. ^ Веб-страница Гвидобальдо. Архивировано 25 марта 2012 г. на Wayback Machine.
  10. ^ «Интернет-журнал Гевелия» . www.hevelius.it .
  11. ^ Слава, Карла. «Наблюдение за картиной Каподимонте: новые гипотезы загадок портрета Луки Пачоли», (опубликовано в книге « Лука Пачоли между Пьеро делла Франческа и Леонардо », под ред. Стефано Дзуффи, Марсилио Эдиторе, Венеция, 2017 г.)
  12. ^ «Расшифровки и решения 2013: открытый текст и история» .
  13. ^ «Галеаццо Сансеверино Арагон Висконти Сфорца» .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1608b4ef76a884b36c8fcc9ec7b52ac8__1687152720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/c8/1608b4ef76a884b36c8fcc9ec7b52ac8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Portrait of Luca Pacioli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)