Индо-западная одежда
Индо-западная одежда представляет собой сплав западной и южноазиатской моды . [ 1 ]
История
[ редактировать ]До 1961 года пляжный город Индии, известный как Гоа, все еще находился под контролем Португалии. [ 2 ] Фактически, португальцы даже формально не признавали суверенитет Индии над городом до 1975 года. [ 3 ] На протяжении многих лет Индия была домом для многих европейских колоний , но двумя наиболее влиятельными были португальцы и британцы . Событием, положившим начало процессу колонизации Индии, стало знаменитого португальского исследователя Васко да Гамы . открытие торгового пути в Кералу, связывающего Европу и Индию, [ 4 ] Португальцы установили длительные отношения с Индией, основанные на торговле пряностями . [ 5 ]
Из-за португальской оккупации Гоа культура и люди Гоа находились под сильным влиянием португальской культуры. В 1510 году Гоа пережил португальское завоевание Гоа , которое привело к сильной христианизации региона. [ 6 ] Подобные события помогли сформировать культуру современного Гоа.
Затем с 1782 по 1800 год жители Гоа подверглись Гоаской инквизиции . [ 7 ] В это время вы можете подвергнуться жестоким преследованиям, если вас поймают за нехристианским богослужением, ритуалами или одеждой. [ 7 ] Гоа продолжал испытывать сильное влияние Португалии до ее упадка в регионе в 1800-х годах. Хотя сейчас Гоа является суверенным штатом Индии, он по-прежнему сохраняет свою португальскую историю и культуру. В 2012 году гоанский дизайнер Венделл Родрикс заявил, что «индо-западная одежда возникла в Гоа». [ 8 ]
31 декабря 1600 года королева Елизавета I официально разрешила Торговлю в Ост-Индии Компании лондонских купцов, торгующих с Ост-Индией. [ 9 ] Это был стратегический шаг, направленный на конкуренцию в контролируемой голландцами торговле пряностями. В августе 1858 года британская корона официально получила контроль над Индией. [ 10 ] В это время Британия контролировала большую часть Индии либо посредством прямого контроля, либо через вассальные королевства. В 1858 году началось историческое движение за независимость Индии , которое продолжалось до 1947 года. В полночь 15 августа 1947 года движение за независимость Индии подошло к концу с Акта о независимости Индии подписанием . Дни после подписания этого законопроекта были наполнены кровопролитием между представителями различных религий Индии. [ 11 ]
Образованные женщины, занимавшие важные посты во времена британского владычества , начали создавать и носить ранние индо-западные модели. [ 12 ] Эти индийские женщины начали носить сари с блузками с пышными рукавами. Эти рукава были во многом похожи на пышные рукава, которые были популярны в Европе в викторианскую эпоху . [ 13 ] После обретения независимости Индия вступила в золотой век кино, который начал влиять на моду и культуру. [ 14 ] В 1960-е годы индийская культура находилась под влиянием Запада, и это было очень заметно в фильмах того времени. В таких фильмах, как «Вечер в Париже» , влияние Запада очень заметно через одежду и обстановку фильма. Главный герой-мужчина носит костюмы в западном стиле, а главная героиня-женщина носит западные платья и одежду в индо-западном стиле.
В 1960-х и 1970-х годах , в то время как западная мода перенимала элементы индийской одежды, индийская мода также впитала в себя элементы западной одежды. [ 15 ] [ 16 ] Эта практика взаимного присвоения продолжалась на протяжении 1980-х и 1990-х годов, когда в дизайне одежды утвердился мультикультурализм: западные дизайнеры использовали традиционные индийские ремесла, текстиль и методы, в то время как индийские дизайнеры позволяли Западу влиять на их работу. [ 15 ] В то время как индийские женщины среднего класса в общинах мигрантов изначально были склонны отдавать предпочтение западному стилю на все случаи жизни, в 1960-х и 1970-х годах они постепенно начали носить стильную индийскую одежду для особых случаев как символ статуса, эквивалентный шикарной западной моде. [ 17 ] Одним из примеров традиционно индийской одежды, на которую сильно повлияла западная мода, является костюм курта , изменение устоявшейся традиции западной моды, находящейся под влиянием азиатского дизайна. [ 16 ] Гечи отметил, что индийская женщина, носящая традиционную одежду, может оказаться «подражающей» западной моде, и что границы между Востоком и Западом в моде становятся все более размытыми. [ 16 ]
21 век
[ редактировать ]
К первому десятилетию 21 века западные стили прочно вошли в индийскую моду: некоторые профессиональные индийские женщины предпочитали платья в западном стиле сари для офисной одежды. [ 17 ] Модные индийские женщины могут взять традиционный шальвар-камиз и носить камиз (тунику) с джинсами или брюки с блузкой в стиле вестерн. [ 17 ]
Среди молодежи, похоже, существует энтузиазм к сочетанию традиционной одежды с западным оттенком. [ 18 ] С увеличением воздействия Индийского субконтинента на западный мир слияние стилей женской одежды неизбежно. Многие индийские и пакистанские женщины, проживающие на Западе, по-прежнему предпочитают носить традиционные сальвар-камиз и сари ; однако некоторые женщины, особенно молодого поколения, выбирают индо-западную одежду.
Одеждой типичного индо-западного ансамбля является брючный костюм, представляющий собой короткую курту с прямыми штанами и дупатту . В новых моделях часто используются топы без рукавов, короткие дупатты и брюки с разрезами. Новая мода в стиле фьюжн быстро появляется, поскольку дизайнеры конкурируют за создание моделей, соответствующих текущим тенденциям.
Дополнительные примеры слияния индо-западной одежды включают ношение джинсов с чоли , сальваром или куртой, добавление дупатты к одежде в западном стиле и ношение ленги (длинной юбки ) с майкой или топом с бретельками. Для мужчин традиционная индийская курта со спортивной обувью и шарфами.
Популярные стили женской индо-западной одежды
[ редактировать ]- Индо-западные курти доступны в различных стилях и силуэтах, таких как А-силуэт , Ангракха , Анаркали , С-образный крой, треугольный крой, рубашечный крой, хвост, асимметричный и так далее.
- в индо-западном стиле Вечерние платья — один из самых популярных вариантов для женщин всех возрастов на праздниках и общественных мероприятиях.
- Брюки-палаццо — это западная форма сальвара и подобных индийских брюк.
- Индо-западные топы включают курти и туники индо-западного стиля, различных цветов, принтов, узоров и стилей. Их можно сочетать с джинсами, леггинсами, джеггинсами и другой женской нижней одеждой.
Популярные стили мужской индо-западной одежды
[ редактировать ]- Индо-западный комплект костюма Джодхпури представляет собой современную версию традиционных мужских костюмов-джодпури и является идеальным нарядом для торжеств.
- Индо-западные ангракха-курты доступны не только для женщин, вы можете найти различные варианты этой одежды и для мужчин. Идеально подходит для случайных семейных встреч и небольших мероприятий.
- Индо-западные курты с куртками можно сочетать с различной одеждой для нижней части тела, чтобы каждый раз выглядеть по-разному. Можно найти различные цвета, формы, принты и узоры этого стиля индо-западной одежды.
- Индо-западный Ачкан очень похож на традиционные шервани, но они совершенно разные. Хорошие ачканы можно сочетать с джинсами и другой мужской нижней одеждой.
Отличительные элементы индо-западной моды
[ редактировать ]- Длина рукава . Традиционный сальвар имеет длинные или короткие рукава. Индо-западный дизайн может вообще отказаться от рукавов или заменить рукава бретельками-спагетти, напоминающими майку или бретельку . Есть также топы в стиле пончо и модели с одним рукавом, соответствующие современным западным тенденциям.
- Длина рубашки . Индо-западные курты и сальвары, как правило, намного короче тех, которые традиционно носят, поэтому они напоминают блузки в западном стиле.
- Вырезы . Некоторые топы в индо-западном стиле доступны с глубоким вырезом, в отличие от традиционного стиля сальваров и курт.
- Цвет . Традиционные сальвар и сари включают яркие и смелые цвета и узоры. В новом индо-западном дизайне используются более светлые и нежные цвета и узоры. Традиционные узоры используются реже, а такие цвета, как мягкие пастельные тона и простые узоры с эффектными украшениями, используются чаще.
Популярные бренды индийской одежды в стиле вестерн
[ редактировать ]Существуют различные бренды, популярные в производстве западной одежды для мужчин и женщин. Наиболее узнаваемыми брендами являются Saffron Lane Co, Manyavar, Masaba Gupta, Rahul Mishra, Manish Malhotra, Nicobar и Anju Modi. Если вы хотите сэкономить, можно делать покупки в магазинах Global Desi, Missprint, Jaypore, Bunaai, S&F, Mehar, raas internatiional Clothing Inc и Utsav Fashion.
Известные носители индо-западной моды
[ редактировать ]Среди известных энтузиастов гибридной моды — индийская актриса Шилпа Шетти . [ 18 ] Английская актриса Джуди Денч , актрисы Болливуда Адити Рао Хидари и Сонам Капур .
Индо-западные модельеры
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Мода в Индии
- 1945-1960 годы в индийской моде
- 1960-е в индийской моде
- 1970-е в азиатской моде
- 1990-е в индийской моде
- 2000-е в индийской моде
- 2010-е в индийской моде
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сравнительное исследование исторической женской одежды на севере Индии и севере Ирана. Обзор литературы. Архивировано 31 января 2017 г. в Wayback Machine.
- ^ «День, когда Индия освободила Гоа от португальского владычества» . Новости Би-би-си . 19 декабря 2017 года . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ «Договор о признании суверенитета Индии над Гоа, Даманом и Диу, поправками к Дадару и Нагар-Хавели, 14 марта 1975 г.» . mea.gov.in. Министерство иностранных дел – Правительство Индии. 14 марта 1974 года . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Кэмпбелл, Эйла. «Васко да Гама | Биография, достижения, маршрут, карта, значение и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ «Ветры перемен: как открытие пассатов усилило европейские империи» . ИсторияДополнительно . Исторический журнал BBC.
- ^ Картрайт, Марк (11 июня 2021 г.). «Португальский Гоа» . Энциклопедия всемирной истории . Энциклопедия всемирной истории.
- ^ Jump up to: а б Налва, Винай (11 августа 2021 г.). «Мнение: как португальцы избили Гоа мечом и крестом» . Новости18 . news18.com . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ «Гоа был родиной индо-западной одежды: Уэнделла Родрикса» . Декан Вестник . Декан Вестник. 27 января 2012 года . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ «Устав, выданный Ост-Индской компании» . ИСТОРИЯ . ИСТОРИЯ. 21 июля 2010 года . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Вулперт, Стэнли. «Британское владычество | Империализм, влияние, история и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ «Взаимный геноцид раздела Индии» . Житель Нью-Йорка . Житель Нью-Йорка. 22 июня 2015 г. Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Мохта, Паял. «Женщины Махараштры, ставшие иконами моды во времена британского владычества» . доморощенный.co.in . доморощенный.co.in . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ «Рукава 1890-х годов – историческое шитье» . Historicalsewing.com . 5 ноября 2015 г. Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ «Дилип Кумар, «король трагедий» Болливуда, умер в возрасте 98 лет» . www.aljazeera.com . 7 июля 2021 г. Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Крейк, Дженнифер (2003). Лицо моды: культурологические исследования в моде . Рутледж. п. 38. ISBN 1134940564 .
- ^ Jump up to: а б с Гечи, Адам (2013). «Послевоенное возрождение и трансориентализм» . Мода и ориентализм: одежда, текстиль и культура с 17 по 21 век . Лондон: Блумсбери. п. 185. ИСБН 9781847885999 .
- ^ Jump up to: а б с Лакха, Салим (2005). «Государственная глобализация и идентичность индийского среднего класса» . В Пинчес, Майкл (ред.). Культура и привилегии в капиталистической Азии . Рутледж. стр. 252–277. ISBN 9781134642151 .
- ^ Jump up to: а б Bollywood Vogue, 8 июля 2014 г. Indo-Fusion Look и Bollywood Prapti Bagga Arora
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сандху, Арти (2014). Индийская мода: традиции, инновации, стиль . Блумсбери. ISBN 9781472590855 .
- Лос Махал. «Индо-западная одежда: прекрасное слияние культур»