Прия Сатья
Прия Сатиа — американский историк Британской империи , специализирующийся на Ближнем Востоке и Южной Азии. [1] Сатиа — профессор международной истории Рэймонда А. Спруэнса в Стэнфордском университете . [2] Она получила образование в Стэнфорде (получила степень бакалавра международных отношений и степень бакалавра химии) и Лондонской школе экономики (получила степень магистра экономики развития) и получила докторскую степень в Калифорнийском университете в Беркли в 2004 году. [1] [3] Сатиа выросла в Лос-Гатосе, Калифорния . [3]
Помимо академических публикаций, Сатиа писала для The Nation . [4] Сланец , [5] Новая Республика [6] и журнал внешней политики . [7] Она также публиковала мнения для CNN . онлайн-канала [8] а также для Washington Post [9] и Аль-Джазира . [10]
Темы
[ редактировать ]Исследования Сатиа сосредоточены на том, как материальные и интеллектуальные основы современного мира были сформированы эпохой британского империализма. Она исследует развитие правительственных органов, военные достижения, идеи прогресса и возникшие в результате антиколониальные движения, чтобы понять, как британский империализм продолжает влиять на наши дни и как моральные проблемы, которые он поднимал, решались исторически. Совсем недавно Сатиа также исследовал, полезны или вредны концепции самости и индивидуальной активности , унаследованные от « западных » идеалов классического либерализма и эпохи Просвещения , в понимании влияния колонизации на бывшие колонизированные общества.
Монстр времени: как история творит историю
[ редактировать ]дисциплина В ее книге «Монстр времени» исследуется, как сама историческая позволила и оправдала британский колониализм , продвигая линейное видение исторического прогресса, основанное на идеях Просвещения в Европе. Далее она исследует, как идея неизбежного прогресса позволила британским империалистам оправдать то, что она считает морально предосудительными колониальными действиями, отказавшись от этических суждений и отдав приоритет будущим результатам превыше всего остального. Эта чувствительность не ограничивалась британским либерализмом того времени, но пронизывала британскую мысль в целом, служа гибким инструментом для рационализации противоречивых действий в различных имперских контекстах. Эта работа устраняет разрыв между общественными дебатами о наследии Британской империи и академическими дискуссиями о соучастии либерализма в империализме. Книга поднимает вопросы об ограничениях и альтернативах этой исторической чувствительности, побуждая к дальнейшему исследованию сложных отношений между исторической мыслью и имперскими действиями. [11] [12]
Империя оружия: насильственное создание промышленной революции
[ редактировать ]Empire of Guns утверждает, что война, особенно спрос правительства на военную технику, привела к промышленной революции в Великобритании. Это противоречит другим теориям, которые объясняют революцию такими факторами, как поставки угля, изобретательность или потребительство. Сатиа подкрепляет свой аргумент, исследуя оружейную промышленность Бирмингема , показывая, как война принесла пользу бизнесу и как оружие сыграло решающую роль в британской культурной и колониальной экспансии. Оружие было не только оружием, но и символами статуса, подарками, валютой и символами власти.
Однако в книге также подчеркиваются моральные сложности торговли оружием, особенно для Сэмюэля Гальтона , квакера-оружейника, который столкнулся с критикой со стороны своего пацифистского сообщества. Сатиа использует этот конфликт, чтобы проиллюстрировать столкновение между милитаризмом и новыми идеями об оружии в гражданской жизни. [13]
Эссе о значении Камалы Харрис как кандидата в вице-президенты (2020 г.)
[ редактировать ]В статье Washington Post 2020 года Сатиа анализирует влияние представительства в политике, уделяя особое внимание Камале Харрис в качестве примера. Она утверждает, что, хотя представительство само по себе не гарантирует радикальных перемен, оно может придать смелости маргинализированным сообществам и создать контекст, в котором перемены станут возможными. Сатиа далее подчеркивает разочарование некоторых левых умеренной позицией Харриса, проводя параллели с аналогичной критикой президентства Обамы. Статья опровергает пессимистическое мнение о том, что эти цифры являются всего лишь символами, утверждая, что представительство, особенно внутри Демократической партии, полагающейся на поддержку меньшинства, имеет большое значение. Затем в статье приводится движение Black Lives Matter как пример того, как представительство может катализировать активизм, даже если он возникает из-за разочарования. Далее он исследует исторический контекст антиколониальной борьбы, подчеркивая, что радикальные перемены часто инициируются обычными людьми, но что представительство может вдохновлять и узаконивать такие движения. [9]
Очерк Американского музея естественной истории (2024 г.)
[ редактировать ]В эссе, опубликованном в июне 2024 года в индийской интернет-газете ThePrint , Сатиа утверждает, что «Зал азиатских народов» в Американском музее естественной истории в Нью-Йорке проблематичен, поскольку он изображает азиатские культуры как статичные и застывшие во времени, часто опираясь на устаревшие , вредные и расистские стереотипы. Один из примеров, который упоминает Сатья, - это особый способ представления индийского общества на выставке под названием «Индийский жизненный цикл», поскольку она « ... предполагает, что Индия является исключительно индуистским обществом с единым, гетеронормативным видением жизни ». Еще один пример утверждения, сделанного на другой выставке об арабской культуре, которое Сатья считает проблематичным, заключается в том, что « исламская цивилизация возникла прежде всего из уважения арабов к греческим и римским достижениям ». [14] Сатиа считает, что различные искажения фактов могут привести к недопониманию и увековечить вредные предубеждения в отношении азиатов, и предлагает музею обновить свои экспонаты, чтобы они отражали динамизм и разнообразие культур Азии и Ближнего Востока, и делать это максимально точно. [14]
Ее эссе подверглось критике со стороны Сэмюэля Абрамса, который является старшим научным сотрудником-нерезидентом консервативно настроенного Американского института предпринимательства , научным сотрудником Центра передовых социальных исследований Нью-Йоркского университета и профессором политологии в колледже Сары Лоуренс . [15] Абрамс заявляет, что « критиковать устаревший музей — это нормально, но ничто в теме Сатии не было конструктивным или полезным. хорошее применение, Сатиа лишь продемонстрировал самодовольную ярость, которая свойственна очень многим профессорам » . [16]
Прием работы
[ редактировать ]Монстр времени
[ редактировать ]В статье под названием «Книга, которая изменила меня: как «Монстр времени» Прии Сатиа приземлился как бомба в мозгу моего историка» историк Марк ЛеВайн обсуждает влияние книги Прии Сатиа на его понимание роли истории в оправдании и нормализации насилия. ЛеВайн подчеркивает исследование Сатиа того, как британские историки 18-го и 19-го веков использовали свое ремесло для рационализации имперской экспансии, создавая историческое повествование, затмевающее то, что он считает насилием и эксплуатацией, присущими колониализму. В статье подчеркивается и повторяется призыв Сатьи к историкам противостоять соучастию их дисциплины в увековечивании несправедливости, призывая принять во внимание этические последствия исторических повествований. [17]
В статье для Financial Times Тони Барбер заявляет, что « книга Сатиа поднимает важный вопрос о том, являются ли историки обвинителями, а история — это суд, в котором должны выноситься приговоры обвиняемым ». [18]
Майя Джасанофф из журнала New Yorker похвалила Сатиа за содержательный анализ того, как британские историки формировали и часто искажали взгляды страны на ее имперское прошлое. Ясанофф находит аргументы Сатьи убедительными, особенно ее акцент на роли таких историков, как Джеймс Милль, в увековечении идеи о том, что империализм принес прогресс на колонизированных землях. Книгу также хвалят за то, что она освещает стирание исторических записей британскими чиновниками, что еще больше скрывает истинную природу имперского правления. [19]
Более критический отзыв поступил от автора Зарира Масани. Он критикует Сатиа за объединение истории, историографии и историзма, заявляя, что «большая часть обвинительного заключения Сатиа использует эти термины так, как будто они взаимозаменяемы», а также за то, что он опирается на выборочные доказательства и делает обобщения. В обзоре содержится ошибка в предполагаемой моральной эквивалентности Сатьи между британским империализмом и нацизмом, а также в ее искажении истории Индии путем игнорирования положительного вклада британского колониализма и внутренних конфликтов в индийском обществе. Масани считает, что одним из примеров этого является то, что «...[Сатиа] критикует британских востоковедов за увековечивание представлений о восточном деспотизме, но игнорирует работу востоковедов, таких как сэр Уильям Джонс и Джеймс Принсеп , по новому открытию и прославлению классического наследия Индии». [20] Кроме того, собственный аргумент Сатии рассматривается как потенциально телеологический , представляющий заранее предопределенное повествование об империи зла как неизбежном результате либерального империализма. В целом, хотя книга поднимает важные вопросы о роли историков в формировании повествований, обзор находит ее подход ошибочным и вводящим в заблуждение из-за выборочных доказательств, обобщений и предвзятости. [20]
Империя оружия
[ редактировать ]В статье для The New York Times Джонатан Ни хвалит Сатиа за эффективный вызов традиционному взгляду на войну как на экономическое препятствие. Представляя обширные доказательства глубокой связи между войной, государственным вмешательством и промышленным развитием, Сатиа предлагает новый взгляд на промышленную революцию . В обзоре также подчеркивается акцент Сатии на решающей роли сотрудничества между правительством и частным сектором в содействии инновациям и экономическому росту во время промышленной революции. Ни считает, что аргументы Сатиа убедительно показывают, что сотрудничество государственного и частного секторов противоречит «простым повествованиям о свободном рынке». [21] Это партнерство, особенно в военной промышленности, привело к значительному прогрессу в различных секторах британской экономики, от финансов до горнодобывающей промышленности. Ни также высоко оценивает исследование Сатиа развивающихся социальных и моральных последствий оружия. На примере Сэмюэля Гальтона-младшего, квакера-оружейника, Сатиа раскрывает меняющееся отношение к оружию по мере того, как с течением времени менялись его технологии и социальное влияние.
Хотя эта книга дает ценную информацию о роли оружия, насилия и империи в британской истории, ее аргумент о том, что война вызвала промышленную революцию, рецензент The Guardian , историк Эмма Гриффин , считает проблематичным . Гриффин утверждает, что индустриализация — это сложное явление, имеющее различные причины, и что другие страны, такие как Швейцария , индустриализировались без войны. Таким образом, хотя война, возможно, сыграла значительную роль, Гриффин не согласен с общим тезисом Сатиа о том, что она является основной причиной промышленной революции. [13]
Награды
[ редактировать ]- Книжная премия конференции Тихоокеанского побережья 2020/2021 года по британским исследованиям (За монстра времени: как история создает историю) [22]
- «Монстр времени: как история творит историю» включена (номинирована Панкаджем Мишрой ) в одну из книг года (2020) по версии журнала New Statesman [23]
- Премия Джерри Бентли 2019 года в области мировой истории (За «Империю оружия: насильственное осуществление промышленной революции ») от Американской исторической ассоциации [24]
- Книжная премия конференции Тихоокеанского побережья 2019 года по британским исследованиям (За «Империю оружия: насильственное создание промышленной революции ») [22]
- Премия BAC Wadsworth 2018 (За «Империю оружия: насильственное осуществление промышленной революции ») [25]
- 2009 AHA - Книжная премия Герберта Бакстера Адамса (Для шпионов в Аравии: Великая война и культурные основы британской тайной империи на Ближнем Востоке ) [26]
Публикации
[ редактировать ]- Сатиа, Прия (2008). Шпионы в Аравии: Великая война и культурные основы британской тайной империи на Ближнем Востоке . Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/acprof:oso/9780195331417.001.0001 . ISBN 9780195331417 . [27]
- Сатиа, Прия (2018). Империя оружия: насильственное создание промышленной революции . Книги о пингвинах . ISBN 978-0-7352-2186-4 . OCLC 1039333835 . [28]
- Сатиа, Прия (2020). Монстр времени: как история творит историю . Издательство Гарвардского университета . ISBN 978-0-674-24837-3 . OCLC 1151894978 . [29]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Прия Сатиа» . tec.fsi.stanford.edu . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ «Прия Сатиа» . Стэнфордский университет . Архивировано из оригинала 26 октября 2020 года . Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Прия Сатиа» . Центр Хеймана. Архивировано из оригинала 25 декабря 2019 года . Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ «Прия Сатиа» . Нация . 2 апреля 2010 года . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ «Прия Сатиа» . Журнал «Сланец» . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ «Прия Сатиа» . Новая Республика . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Сатиа, Прия (24 июля 2024 г.). «Демократия – это не только голосование» . Внешняя политика . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Сатиа, Прия (28 июля 2014 г.). «Как Первая мировая война подарила нам дроны» . CNN . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Перспектива | Камала Харрис не радикальна, но ее взлет может предвещать прогрессивные перемены» . Вашингтон Пост . 9 октября 2020 г. ISSN 0190-8286 . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ Сатиа, Прия. «Мифы о британской имперской благосклонности и Палестине» . Аль Джазира . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ «Круглый стол — Чудовище времени Прии Сатиа: как история творит историю» . Фонд премии Тойнби . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ Малик, Кенан (26 октября 2020 г.). «Обзор Прии Сатиа «Time's Monster – жизнь в прошлом»» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Гриффин, Эмма (13 июля 2018 г.). «Империя оружия» Прии Сатиа – как война привела к промышленной революции» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Сатиа, Прия (29 июня 2024 г.). «Америка, у вашего музея естественной истории проблема. «Зал азиатских народов» — это зал позора» . Печать . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ «Сэмюэл Абрамс» . www.sarahlawrence.edu . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ Абрамс, Сэмюэл (11 июня 2024 г.). «Неправильный способ улучшить музей» . Американский институт предпринимательства . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ Рис, Ив (21 июня 2022 г.). «Книга, которая изменила меня: как «Монстр времени» Прии Сатии взорвался как бомба в мозгу моего историка» . Разговор . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ «Пришло время нанести ответный удар империи?» . www.ft.com . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ Ясанофф, Майя (26 октября 2020 г.). «Неверное воспоминание о Британской империи» . Житель Нью-Йорка . ISSN 0028-792X . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Прия Сатиа, монстр времени: история, совесть и британская империя - история исправлена» . 12 августа 2021 г. . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ Колено, Джонатан А. (9 апреля 2018 г.). «Обзор: «Империя оружия» бросает вызов роли войны в индустриализации» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Книжная премия – Конференция тихоокеанского побережья по британским исследованиям» . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ NewStatesman (11 ноября 2020 г.). «Книги года» . Новый государственный деятель . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ «Приз Джерри Бентли – AHA» . www.historians.org/ . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ «Совет деловых архивов - Деятельность и события ‹ Премия BAC Wadsworth» . businessarchivescouncil.org.uk . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ «Премия Герберта Бакстера Адамса – AHA» . www.historians.org/ . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ Обзоры шпионов в Аравии :
- Гудман, Майкл С. (10 марта 2009 г.). «Обзор шпионов в Аравии » . Ближневосточный журнал . 63 (1): 156–157. ISSN 1940-3461 .
- Сильвестри, Майкл (2009). Журнал колониализма и колониальной истории . 10 (1). дои : 10.1353/cch.0.0062 . ISSN 1532-5768 . S2CID 161113930 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка ) - Бар-Йосеф, Эйтан (апрель 2009 г.). Американский исторический обзор . 114 (2): 518–519. дои : 10.1086/ahr.114.2.518 . ISSN 0002-8762 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка )
- ^ Обзоры Empire of Guns :
- Гупта, Девьяни (ноябрь 2019 г.). «Нахождение британской «Империи» в Оружейной империи Сатии » (PDF) . Журнал глобальной истории . 14 (3): 463–465. дои : 10.1017/S1740022819000299 . ISSN 1740-0228 . S2CID 211671992 .
- Смит, Гарри (2 января 2020 г.). История Мидленда . 45 (1): 116–118. дои : 10.1080/0047729X.2020.1712093 . ISSN 0047-729X . S2CID 214505131 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка ) - Валенце, Дебора (февраль 2019 г.). Американский исторический обзор . 124 (1): 183–186. дои : 10.1093/ahr/rhy560 . ISSN 0002-8762 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка )
- ^ Обзоры Time's Monster :
- Малик, Кенан (26 октября 2020 г.). «Обзор Прии Сатиа «Time's Monster – жизнь в прошлом»» . Хранитель . Архивировано из оригинала 29 октября 2020 года . Проверено 29 октября 2020 г.
- Ясанофф, Майя (26 октября 2020 г.). «Неверное воспоминание о Британской империи» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 29 октября 2020 года . Проверено 29 октября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Выпускники Калифорнийского университета в Беркли
- Выпускники Стэнфордского университета
- Историки Британской империи
- Преподаватели Стэнфордского университета
- Американские женщины-историки
- Люди из Лос-Гатоса, Калифорния
- Живые люди
- Историки из Калифорнии
- Американские писательницы XXI века
- Американские историки XXI века
- Факультет исторического факультета Стэнфордского университета