Статуя Святого Кристофера, Приорат Нортона
Статуя Святого Кристофера стоит в музее в Norton Priory , Runcorn , Cheshire , Англия. Это большая статуя святого Кристофера , которая была создана в конце 14 -го века и является редким выживанием религиозной скульптуры из поздней средневековой Англии. После роспуска монастырей скульптура принадлежала семье Брук и первоначально стояла во внешнем дворе их дома, а затем в саду. Когда семья Брук покинула место, статуя осталась и в поврежденном состоянии она была передана национальным музеям Ливерпуля в 1964 году. Она была восстановлена и размещена в музее на месте Приората.
Описание
[ редактировать ]Статуя вырезана из красного песчаника и в два раза в натуральную величину, расположенная 3,37 метра (11,1 фута) высотой. [ 1 ] Он весит 1,25 тонн и является самой большой выжившей средневековой статуей Святого Кристофера в Великобритании. [ 2 ] Статуя изображает Святого Кристофера, несущего Христа , в детстве, на левом плече, ходя по воде, в которой содержится рыба; Святой носит средневековую одежду. Он не имеет полной толщины статуи и является скорее резьбой с рельефом , имея максимальную глубину 0,4 метра (1,3 фута). Он был создан в трех частях, одна из которых сейчас отсутствует. Основная часть - это раздел над коленями святого, который включает в себя ребенка Христа. Меньший кусок - это основание, состоящее из нижних ног святого и реки. Не хватает кусок впадил бы в пустую на правой стороне святого. Правая рука святого и правая рука Христа -ребенка отсутствует. Вполне вероятно, что рука ребенка Христа была бы поднята в благословении , и рука святого несла персонал. Голова Христа -ребенка не оригинальная, была заменена в 17 веке. От лоба святого проходит перерыв под коленом Христа. Детали резьбы остаются в порядке, с небольшим количеством выветривания. [ 1 ] Изображения рыбы достаточно реалистичны для того, чтобы быть идентифицированным видом, кроме одного; Идентифицированные виды - это Garfish , щука , кефаль , карп или лещ , а также таблица или камбала . [ 3 ] Фрагменты краски, оставшиеся на поверхности, показывают, что статуя изначально была ярко окрашена, с плащом из вермилионов , естественной цветной кожей и серой бородой. Также присутствуют следы воска, некоторые из которых наложены частицами сине-зеленой краски. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Статуя была датирована стилистическими площадками, которая была произведена между 1375 и 1400 годами. [ 5 ] Статус фонда в Нортоне был поднят из приората к Mitred аббатству [ 6 ] В 1391 году, и это было предложено Дж. Патриком Грин , директором раскопок в 1970 -х и 1980 -х годах, что статуя могла быть заказана в результате этого. [ 7 ] [ 8 ] Приорат был посвящен святой Марии , [ 9 ] И когда его статус был поднят до статуса аббатства, Сент -Кристофер был принят в качестве дочернего покровителя Святого. [ 10 ] Песчаник, вероятно, был получен из карьера в 1 миле (2 км) от монастыря на холме ветряной мельницы. Вполне вероятно, что статуя была вырезана в монастыре, но личность скульптора неизвестна. [ 5 ] Первоначальная позиция статуи в монаде неопределенна. Грин предположил, что он стоял во внешнем дворе Приората, где он показан в печати от 1727 года. [ 11 ] Тем не менее, костный мозг утверждал, что он, вероятно, был первоначально размещен в западной части церкви аббатства. Он поддерживает это тем фактом, что статуи Святого Кристофера были расположены в западном конце Нотр -Дама в Париже и Церкви в Террингтон -Сент -Клемент , Норфолк . Он также говорит, что четкость резьбы согласуется с статуей, которая была в помещении в течение части ее существования. [ 12 ]
Реформация была периодом , когда религиозная скульптура подверглась нападению или разрушению, хотя некоторые предметы выжили, потому что они были спрятаны, и приказы уничтожить их не были повинованы. В конце этого периода «осталась не более, чем крошечная часть такой средневековой скульптуры». [ 13 ] Выживание этой статуи считается «необычным». [ 14 ] Norton Priory был одним из первых монастырей, которые были закрыты в растворении монастырей . Однако, хотя подвижные объекты и материалы были убраны, статуя, была «колоссальная и хрупкая» и, вероятно, встроена в структуру аббатства, оставалась до тех пор, пока аббатство и усадьба не были проданы сэру Ричарду Брук в 1545 году. Перенос, потому что в печати 1727 года он показан за пределами зданий во дворе. Глава ребенка Христа, вероятно, был разорван во время Реформации, и его замена датируется стилистически до 1660 и 1685 годов. Известно, что статуя была открыта в 1636 году, потому что ссылка на него в стихотворении этой даты, Iter Lancastrense , преподобный Ричард Джеймс . [ 14 ]
На каком -то этапе средневековая краска была удалена. Джон Ларсон, который выполнял работу по сохранению статуи, считает, что она была умышленно намеренно за некоторое время до 1660 года, а слой из воска, вероятно, пчелиный воск , был применен, чтобы придать ему более простую и «однородное унылое коричневое появление ". Возможно, это сделало «менее оскорбительным для реформаторов». На замену Христосного ребенка не было найдено воска. [ 4 ] После восстановления статуя была выставлена в монаде. Отпечаток Приората Нортона Братьями Бак от 1727 года показывает статую, представленную перед домом во внешнем дворе. [ 15 ] План эскизов, составленный членом семьи Рэндл Холм в Честере, в течение некоторого времени между 1664 и 1678 годами, показывает, что статуя уже находится в этой позиции в эту более раннюю дату. [ 16 ] Хотя он находился за пределами дома, он стоял у стены и был в некоторой степени защищен навидеющим верхним этажом; Это дало бы ему некоторую защиту от выветривания. [ 17 ] В течение некоторого времени между 1727 и 1757 годами старый дом был снесен [ 18 ] и он был заменен новым домом в неоклассическом стиле. Статуя была перемещена в сад, и вполне вероятно, что голубо-зеленая краска была нанесена в это время, чтобы придать ей вид бронзовой садовой скульптуры. [ 19 ] Руководство для посетителей по Ранкору , опубликованное в 1834 году, гласит «в саду [Приората Нортона] является антикварной гигантской фигурой святого Кристофера». [ 20 ]
Семья Брук покинула монастырь Нортона в 1921 году, оставив статую позади. Дом был снесен в 1928 году, кроме участка стены, к которой была закреплена статуя. К 1960 -м годам статуя погрузилась в землю и была повреждена. В 1964 году он был передан в музей Ливерпуля, в настоящее время часть национальных музеев Ливерпуля , [ 19 ] и удален с приората из -за забот о его безопасности. [ 21 ] В 1990-х годах он был доставлен в Национальный центр охраны охраны в Ливерпуле , где ему было представлено сохранение и уборку, включая удаление сине-зеленой краски. После того, как работа продолжалась три года, она была возвращена в Norton Priory в сентябре 1999 года. Статуя предоставляется в качестве фонда Приората Norton Priory Museum до 2049 года. [ 2 ]
Иконография и культ Святого Кристофера
[ редактировать ]Имя Кристофер означает «носитель Христа». [ 22 ] Святой Кристофер был одним из самых популярных святых в конце средневековья, и культ , основанный на нем, был получен из легенд, датируемых 5 -м веком и позже. Вполне возможно, что был человек по имени Кристофер, который был мученирован в период между 249 и 251 годом. Однако из -за сомнений в исторической подлинности культ попал в критику во время Реформации. Поздняя средневековая популярность святого, полученная в основном из версии истории, опубликованной в 1275 году в « Золотой легенде» Якобуса де Ворагин , в которой гигант по имени Кристофер помог путешественникам через опасную реку и, когда он посадил свой посох на берегу реки, он лопнул в лист. Кроме того, считалось, что видение образа святого защитит от внезапной смерти в тот день; Это было бы особенно убедительным после Черной смерти 1348–49. Статуя в Norton Priory была «создана не как произведение искусства, а как практический рабочий образ с религиозной целью». [ 23 ] Изображения Святого Кристофера встречаются в трех позах. В первой позе Святой стоят, держащий персонал в одной руке, а ребенок Христа в другой. Вторая поза, принятая Статуей Приората Нортона, показывает святого с персоналом в одной руке; Другая рука опирается на его бедро, и ребенок Христа сидит на его плече. Третья версия показывает, как святой ходит, держа посох обеими руками, а ребенок Христа либо опускается за его шею, либо сидит по одной ноге на каждой стороне его шеи. [ 22 ]
Ассоциация между Приоратом Святого Кристофера и Нортона, вероятно, является результатом близости монастыря к реке Мерси . Приорат стоял в 3 милях (5 км) от парома Ранкорн , где он пересек реку возле Ранкорн Гэп . [ 16 ] Приорат был обязан быть гостеприимным перед путешественниками, [ 24 ] А святой является покровителем путешественников. [ 15 ] Кроме того, монастырь получил одну десятую часть прибыли от парома. [ 16 ] В 1331 году приоорические земли были повреждены затоплением, и Грин предположил, что святой может «также считался защитником от повторения наводнений». [ 25 ]
Критика
[ редактировать ]Эксперты комментируют качество резьбы, общее состояние скульптуры и редкость выживания таких объектов. Комментарии включают следующее. Статуя является «одним из немногих представителей Британии жанра колоссальной религиозной фигурной скульптуры, и это в выдающемся состоянии». [ 5 ] Это «один из немногих оставшихся британских примеров колоссальной религиозной фигуративной скульптуры и остается в выдающемся состоянии, несмотря на потрясения 16 и 17 веков». [ 26 ] Искусственный историк Филипп Линдли описывает статую как «работу скульптора, мастерство которого в этом довольно беспрексемирующем материале такова, что его фигура не нужно сравнивать практически с любой скульптурой своего периода в Англии. Это работа национального и даже международного Значение, одна из наиболее важных произведений поздней средневековой скульптуры, чтобы выжить с севера Англии ... это чрезвычайно редкое выживание гигантской скульптуры из поздней средневековой Англии, поскольку нет других скульптурных английских изображений этого святого, чтобы противостоять против Великие континентальные выжившие ... " [ 27 ]
Недавний и текущий дисплей
[ редактировать ]В период с сентября 2001 года по март 2002 года статуя демонстрировалась в Тейт -Британии на своей выставке средневековой скульптуры под названием «Изображение и кумир: средневековая скульптура» . [ 5 ] [ 28 ] С тех пор статуя была выставлена в музее Приората Нортона. [ 29 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Jump up to: а беременный Marrow, DJ в Brown & Howard-Davis 2008 , с. 316–317.
- ^ Jump up to: а беременный Возвращение Святого Кристофера в Norton Priory (PDF) , информационный бюллетень Archives and Local Exculity, Chester: Cheshire Record Office , осень 1999 г., с. 4 , Получено 29 января 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Marrow, DJ в Brown & Howard-Davis 2008 , с. 320–321.
- ^ Jump up to: а беременный Marrow, DJ в Brown & Howard-Davis 2008 , с. 322–323.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Marrow, DJ в Brown & Howard-Davis 2008 , с. 316
- ^ Термин «аббатство Митреда» означает, что аббату было дано разрешение на использование папских знаков отличия, включая митру, кольцо и папский персонал, а также придать торжественному бенедикции, если епископ не присутствовал. Это дало аббатству более высокий статус. (Грин, 1989, с. 65.)
- ^ Грин 1989 , с. 65–66.
- ^ Грин, Дж. Патрик (1979), «Высота монастыря Нортона, Чешир, к статусу аббатства Мартируемого», Trans Hist Soc Lancashire and Cheshire , Vol. 128, с. 97–110
- ^ Браун и Говард-Дэвис 2008 , с. 1
- ^ Браун и Говард-Дэвис 2008 , с. 106
- ^ Грин 1989 , с. 123.
- ^ Marrow, DJ в Brown & Howard-Davis 2008 , с. 320.
- ^ Marrow, DJ в Brown & Howard-Davis 2008 , с. 321–322.
- ^ Jump up to: а беременный Marrow, DJ в Brown & Howard-Davis 2008 , с. 322.
- ^ Jump up to: а беременный Brown & Howard-Davis 2008 , с. 110.
- ^ Jump up to: а беременный в Marrow, DJ в Brown & Howard-Davis 2008 , с. 319
- ^ Brown & Howard-Davis 2008 , с. 202–204.
- ^ Браун и Говард-Дэвис 2008 , с. 32
- ^ Jump up to: а беременный Marrow, DJ в Brown & Howard-Davis 2008 , с. 323–324.
- ^ Фаулер 1834 , с. 35
- ^ Браун и Говард-Дэвис 2008 , с. 4
- ^ Jump up to: а беременный Marrow, DJ в Brown & Howard-Davis 2008 , с. 317
- ^ Marrow, DJ в Brown & Howard-Davis 2008 , с. 318–319.
- ^ Браун и Говард-Дэвис 2008 , с. 23
- ^ Грин 1989 , с. 65, 67.
- ^ La Pensée, Annemarie (март 2008 г.), «3D -лазерное сканирование в 3D -документации и цифровой реконструкции культурного наследия» , 3DVISA Bulletin , Vol. 4, Национальные музеи Ливерпуль , ISSN 1751-8970 , извлечены 28 января 2010 г.
- ^ Линдли, П. Цитируется Marrow, DJ в Brown & Howard-Davis 2008 , с. 318
- ^ Камминг, Лора (30 сентября 2001 г.), «Боги и монстры» , наблюдатель , новости и средства массовой информации , полученные 28 января 2010 г.
- ^ История мира: статуя Святого Кристофера , Би -би -си , извлечена 18 октября 2017 года
Источники
- Браун, Фрейзер; Говард-Дэвис, Кристина (2008), Norton Priory: Monastery to Museum. Раскопки 1970–87 , Ланкастер: Оксфордская археология Север , ISBN 978-0-904220-52-0
- Fowler, Rev G. (1834), Руководство для посетителей по Ранкору и его окрестностям , Runcorn, OCLC 559247716
- Грин, Дж. Патрик (1989), Norton Priory: Археология средневекового религиозного дома , Кембридж: издательство Кембриджского университета , ISBN 978-0-52133-054-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Priory Norton с фотографией статуи
- Би -би -си история мирового элемента на статуе Святого Кристофера