Jump to content

Случайный американец

Случайный американец — это тот, кого законодательство США считает американским гражданином , но который имеет лишь слабую связь с этой страной. Например, американский закон о гражданстве предусматривает (с некоторыми исключениями), что любой человек, родившийся на территории США, является гражданином США ( jus soli ), включая тех, кто уезжает из страны в младенческом или малолетнем возрасте, даже если ни один из родителей не является гражданином США (как в случае с американским законом о гражданстве). Бориса Джонсона , пока он не отказался от гражданства США в 2016 году). Законодательство США также приписывает американское гражданство некоторым детям, рожденным за границей от родителей-граждан США ( jus sanguinis ), даже если эти дети никогда не въезжают в Соединенные Штаты. С начала 2000-х годов термин «случайный американец» был принят несколькими группами активистов в знак протеста против налоговых соглашений и межправительственных соглашений, которые рассматривают таких людей как американских граждан, которые, следовательно, потенциально подлежат налоговой и финансовой отчетности (например, FATCA и FBAR ). требования – требования, которые немногие другие страны предъявляют к своим гражданам-нерезидентам. Случайные американцы могут не знать об этих требованиях или о своем статусе гражданина США, пока они не столкнутся, например, с проблемами доступа к банковским услугам в своих странах или пока им не будет запрещен въезд в США по неамериканскому паспорту. Кроме того, Государственный департамент США теперь взимает 2350 долларов США за отказ от гражданства (или иное получение свидетельства о потере гражданства ), в то время как требования налоговой отчетности, связанные с законной экспатриацией, могут создать дополнительное финансовое бремя.

Закон о гражданстве

[ редактировать ]

Закон о гражданстве США предусматривает как jus soli , так и jus sanguinis (см. 8 USC   § 1401 ), а также производное гражданство при натурализации родителя ( 8 USC   1431–1433 ) §§ .

Рождение или натурализация родителей в США

[ редактировать ]

Дети, родившиеся в США, являются гражданами США , независимо от гражданства или иммиграционного статуса их родителей, а также от того, проживает ли семья в США после рождения ребенка; единственное исключение, признанное действующим законодательством, - это дети, рожденные от иностранных дипломатов. [ 1 ] Многие дети, выросшие в городах вдоль границы Канады и США, родились в больнице на противоположной стороне границы и таким образом получили гражданство другой страны. [ 2 ] Кроме того, когда иммигрант в США становится натурализованным гражданином, в соответствии с Законом о детском гражданстве 2000 года несовершеннолетние дети иммигранта становятся гражданами США вместе со своими родителями, пока они проживают в США в качестве законных постоянных жителей на момент получения гражданства США. натурализацию родителей или позднее въехать в США со статусом LPR в качестве меньшинства. [ 1 ]

В каждом из этих случаев ребенок становится гражданином США автоматически, без какого-либо выбора в этом вопросе. [ 1 ] Налоговый юрист из Мумбаи Пурви Чотани заявила, что многие индийцы, живущие в США по рабочим визам, «охотно получают гражданство США» для своих детей, но «даже не задумываются о долгосрочных последствиях этого», и что у нее даже есть клиент, который подает в суд его собственный отец по причине столь нежелательного гражданства США. [ 3 ]

Рождение за рубежом и роль регистрации

[ редактировать ]

Законодательство США также гласит, что ребенок, рожденный за пределами США от родителя-гражданина США, ранее проведшего достаточное количество времени в США, является гражданином США при рождении, независимо от того, имеет ли ребенок также гражданство страны рождения или другое гражданство. Граждане США, состоящие в браке с соотечественниками-гражданами США, могут передать гражданство США своим детям, если один из родителей когда-либо проживал в Соединенных Штатах (без каких-либо минимальных ограничений по времени на то, как долго они проживали в этом месте). Однако для граждан США, состоящих в браке с не-гражданами США, Граждане США, требуемый срок проживания больше; В соответствии с Законом о гражданстве 1940 года и Законом об иммиграции и гражданстве 1952 года требуемый период проживания был установлен в десять лет, пять из которых должны были приходиться на возраст старше 14 лет. Поправки к Закону об иммиграции и гражданстве 1986 года сократили этот срок до пяти лет. лет, два из которых должны были быть старше 14 лет.

В некоторых случаях это позволяет передавать статус «случайного американца» из поколения в поколение, например, если случайный американец проводит в США достаточно времени, чтобы соответствовать требованиям физического присутствия и передать свое гражданство США своим собственным детям, рожденным за пределами США. Раньше это чаще всего происходило в случае ребенка матери, незамужней гражданки США, и отца-неамериканца. [ 4 ] Согласно 8 USC   § 1409(c) требуется всего один год непрерывного физического присутствия в Соединенных Штатах , незамужней матери для передачи гражданства детям, рожденным за границей. [ 5 ] Однако в 2017 году Верховный суд отменил различие между незамужними матерями и неженатыми отцами как нарушение Положения о равной защите (решающего ранее возникшее разделение между Вторым и Девятым округами ), постановив вместо этого, что все американские родители, состоящие в браке с неамериканцами, должны должны соответствовать тому же более продолжительному пятилетнему стандарту проживания для передачи гражданства своим детям. [ 6 ] [ 7 ]

При строгом прочтении закона о гражданстве США, консульская регистрация не требуется для того, чтобы ребенок, рожденный за пределами США от соответствующего родителя, «стал» гражданином США; ребенок является гражданином США с момента рождения. Однако по практическим соображениям, если о рождении ребенка не сообщается в консульство США или Службу гражданства и иммиграции США , у ребенка не будет никаких доказательств гражданства США, и правительство США может оставаться в неведении о статусе гражданства ребенка. Отставной чиновник Госдепартамента США Эндрю Гроссман написал в 2007 году, что в случаях «сомнительного гражданства», когда производное американское гражданство ребенка остается недокументированным и не сообщается правительству США, ребенок не считается гражданином США ни для налогообложения, ни для других целей. определить гражданство по принципу крови . и он ожидал, что налоговым органам будет довольно сложно самостоятельно [ 8 ] Карен Кристенсен, также из Государственного департамента США (заместитель помощника министра по делам иностранных граждан, Бюро консульских дел), заявила, что «именно процесс оформления документов в качестве гражданина США приведет к официальному признанию правительством американского гражданства ребенка». статус». Эта двусмысленность привела к тому, что американские родители-эмигранты, особенно те, кто состоит в браке с людьми других национальностей, решили не сообщать консульствам США о рождении своих детей, рожденных в других странах, в надежде, что это позволит детям избежать уведомления со стороны США. правительство. [ 9 ] Марк Мэтьюз из Caplin & Drysdale заявил: «Когда приходят клиенты, которые годами жили за границей, обеспокоенные тем, есть ли у них обязательства по FATCA, они иногда реагируют на предположение, что их дети могут быть американцами, так, как можно было бы отреагировать на ужасное медицинский диагноз». [ 10 ]

Ретроактивное восстановление гражданства

[ редактировать ]

Ретроактивное восстановление ранее утраченного гражданства США может произойти, когда закон об утрате гражданства США будет объявлен неконституционным. В конечном итоге проблема возникает из-за того, что получение Свидетельства о потере гражданства никогда не было необходимым в соответствии с законодательством США о гражданстве для того, чтобы вызвать потерю гражданства, а является всего лишь документом, подтверждающим потерю гражданства, вызванную предыдущим действием. В предыдущие годы неизвестное количество людей, которые потеряли гражданство США в соответствии с современным законодательством, просто перестали пользоваться преимуществами гражданства США (например, больше не голосовали, истекли сроки действия их паспортов США) и начали идентифицировать себя перед правительством США как иностранцы. (например, используя иностранные паспорта для въезда в США) без получения CLN. Кроме того, правительство США утверждает, что даже человек, которому был выдан CLN, но в соответствии с положением закона, позже признанным неконституционным, все время остается гражданином США. По оценкам Госдепартамента в 1998 году, существовало несколько тысяч лиц этого последнего типа, которые никогда не обращались к правительству США с просьбой об освобождении своих CLN. [ 11 ] [ 12 ]

Одним из первых дел, повлекших ретроактивное восстановление гражданства, было дело Шнайдер против Раска (1964 г.). В этом деле Верховный суд рассмотрел 8 USC   § 1482 , который предусматривал утрату гражданства США натурализованным гражданином, переехавшим в страну, гражданином которой он ранее был. Суд установил, что статут неконституционно проводит дискриминацию между коренными и натурализованными гражданами. Это решение защитило истца, подавшего апелляцию, Анжелику Шнайдер от нежелательной потери американского гражданства, против чего она опротестовала, подав дело в Верховный суд. Однако впоследствии правительство США заняло позицию, согласно которой ко всем лицам, утратившим гражданство США в соответствии с разделом 1482, следует относиться как к никогда не терявшим гражданство, независимо от того, подавали ли они впоследствии претензии на льготы гражданства США, не знали ли они о своем гражданстве. восстановили гражданство или даже не хотели его восстанавливать. [ 13 ]

Более сложная ситуация возникла в деле Вэнс против Терразаса (1980 г.). В этом случае Верховный суд рассмотрел 8 USC   § 1481(a) , предусматривающий, что граждане США могут эмигрировать самостоятельно, совершив определенные действия, связанные с гражданством или верностью иностранному государству, включая принесение присяги на верность иностранному государству. Государственный департамент в то время утверждал, что эти действия сами по себе представляют собой доказательство намерения отказаться от гражданства, но Суд не согласился и потребовал, чтобы намерение было доказано стороной, заявляющей о потере гражданства, посредством преобладания доказательств , охватывающих не только действие само по себе, а не другие высказывания и поведение человека. Опять же, это решение защитило фигуранта, заявившего о своем гражданстве, от попыток Госдепартамента продемонстрировать, что он отказался от него. Однако это фактически наложило новое требование на других людей, без их уведомления и без учета того, предпочитают ли они быть гражданами США: прежде им нужно было только совершить действие по отказу от гражданства США, но впоследствии, если они стремились получить CLN , на них лежало утвердительное бремя доказывания намерения одновременно с этим актом, в противном случае правительство США сочло бы их гражданами США с самого начала. [ 14 ] [ 15 ]

Вопрос ретроактивного восстановления гражданства взаимосвязан с рождением за границей, как упоминалось выше, поскольку дети, рожденные в период, когда родитель считал себя не гражданином США, сами могут считаться гражданами при рождении из-за ретроактивного восстановления гражданства родителя. гражданство по году рождения ребенка. [ 16 ]

Осведомленность о гражданстве США

[ редактировать ]
Предварительная проверка, проводимая сотрудниками таможни и пограничной службы США, находящимися за границей, может выявить, что путешественник с неамериканским паспортом имеет место рождения в США, что приведет к вопросам о гражданстве путешественника.

Случайные американцы могут разными способами узнать, что США считают их своими гражданами.

Во-первых, случайные американцы, родившиеся в Соединенных Штатах, могут столкнуться с трудностями при попытке въехать в США по неамериканскому паспорту, поскольку закон США ( 8 USC   § 1185(b) ) требует, чтобы все граждане США использовали паспорта США при въезде в страну. Сотрудник авиакомпании или сотрудник таможни и пограничной службы США , который указывает место рождения в США в паспорте, может отказать человеку в посадке на рейс или потребовать, чтобы человек заплатил сбор за подачу заявления об отказе от требования паспорта. Как известно, бывшему премьер-министру Соединенного Борису Королевства Джонсону было отказано в посадке на рейс, следовавший транзитом через США в 2006 году, после чего он сначала заявил, что хочет отказаться от своего американского гражданства , но вместо этого несколько лет спустя подал заявление на получение паспорта США. [ 17 ] В прошлом канадцы вряд ли сталкивались с такими трудностями, поскольку для пересечения границы Канады и США не требовались паспорта , но после терактов 11 сентября 2001 года Инициатива по путешествиям в Западном полушарии ужесточила требования к документам для въезда в Соединенные Штаты. Государства по суше или по морю, поэтому канадцы, пересекающие Соединенные Штаты, должны были предъявить доказательство канадского гражданства ; если бы они использовали канадский паспорт в качестве такого доказательства, в нем было бы указано место их рождения. [ 18 ]

Кроме того, после разногласий по поводу уклонения от уплаты налогов UBS в 2009 году правительство США начало согласованные усилия по выявлению граждан США, которые имели финансовые счета за пределами США. Важным элементом этих усилий стал Закон о соблюдении налогового законодательства по иностранным счетам (FATCA), принятый в 2010 году, который ввел дополнительные налоги на доходы в США неамериканских банков, которые не подписали соглашение с IRS о сборе информации о доходах своих клиентов. гражданства и предоставлять IRS любую информацию о клиентах, имеющих «признаки США», включая место рождения в США. После принятия FATCA многие банки начали проверять места рождения и происхождения своих клиентов, повышая осведомленность случайных американцев о том, что правительство США может считать их гражданами. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] FATCA также привела к закрытию банковских счетов, принадлежащих людям, идентифицированным как граждане США; Опрос граждан США в других странах, проведенный в 2014 году демократами за рубежом, показал, что 12,7% респондентов было отказано в финансовых услугах со стороны их банков. [ 22 ] Часто банки запрашивали CLN у клиентов, родившихся в Соединенных Штатах, которые утверждали, что они не являются гражданами США, что приводило к трудностям как для клиентов, которые все время были гражданами США, не зная об этом, так и для тех, чье гражданство США было восстановлено задним числом без их ведома. . [ 23 ] Эллисон Кристианс из Университета Макгилла отметила, что независимо от того, заинтересовано ли IRS в преследовании небогатых случайных американцев, банки, как известно, «чрезмерно реагируют» на потенциальные связи клиентов с Соединенными Штатами из-за собственных опасений банков перед штрафами IRS. за ошибки. [ 24 ]

Налоговые последствия

[ редактировать ]

Налогообложение нерезидентов

[ редактировать ]
Системы налогообложения доходов населения
  Нет подоходного налога
  Территориальный
  Жилой
  На основании гражданства

Как и в Соединенных Штатах, во многих других странах действуют законы о передаче гражданства по происхождению, но эти страны налагают обязательства по подаче налоговых деклараций только на людей, которые проживают или получают доход в этих странах; по состоянию на 2011 год США и Эритрея были единственными странами, которые вводят требования по налогообложению и отчетности в отношении доходов, которые граждане, проживающие за границей, постоянно получают в странах своего проживания. [ 25 ] Несмотря на отсутствие личных или деловых связей с Соединенными Штатами, случайные американцы имеют те же обязательства по подаче налоговых деклараций и уплате налогов в США, что и самоидентифицирующие себя «американцы за границей», которые знают о своем статусе гражданства США, и подлежат тем же штрафам за отказ в подаче. [ 26 ] Налоговые соглашения , как правило, не служат смягчению двойного налогообложения и бремени подачи деклараций, с которым сталкиваются такие люди, поскольку все налоговые соглашения США дают США право облагать налогом граждан США, проживающих в других странах, как если бы соглашения не существовало; такие договоры обычно приносят выгоду только коммерческим предприятиям и лицам, не являющимся гражданами США с двойным резидентством. [ 27 ] В результате, как выразился налоговый адвокат Гэвин Леки, «люди, у которых нет ощущения себя американцами, оказываются в лабиринте правил, на самом деле направленных на граждан-резидентов США, стремящихся отсрочить или уклониться от уплаты налогов США, держа активы в оффшорах». . [ 25 ]

Люди, которые когда-то имели статус постоянного жителя США («держатели грин-карты»), также могут столкнуться с теми же налоговыми проблемами, что и случайные граждане, в сочетании с такой же неосведомленностью о своем статусе. Владельцы грин-карт обычно имеют те же обязательства по подаче налоговых деклараций в США, что и граждане США, независимо от их фактического проживания. Многие держатели грин-карт позже эмигрировали из США и оставили срок действия своих грин-карт, полагая, что, поскольку в соответствии с иммиграционным законодательством они больше не имеют права жить в США, у них, соответственно, не было дальнейших налоговых обязательств. [ 28 ] Однако раздел 26 USC   § 7701(n) предусматривает, что налоговые обязательства владельца грин-карты не прекращаются до тех пор, пока не будет принято официальное административное или судебное решение об отказе от проживания в США; Обычно для этого требуется, чтобы владелец грин-карты не просто выехал из Соединенных Штатов, но и подал форму I-407 в Службу гражданства и иммиграции США . Эту форму заполняют около восемнадцати тысяч человек в год, но вполне вероятно, что гораздо больше держателей грин-карт, выезжающих из США, не знают, что эта процедура необходима. [ 29 ]

Трудности с подачей и соблюдением требований

[ редактировать ]
Случайные американцы столкнулись с трудностями при получении номеров социального страхования, которыми должны обладать граждане США, чтобы подавать налоговые декларации в Налоговую службу.

Налоговый кодекс предусматривает исключение доходов, полученных за рубежом, что позволяет нерезидентам США, подающим налоговые декларации, исключать доходы от заработной платы до определенного порога (99 400 долларов США за сезон подачи налоговых деклараций 2013 года) из налогообложения в США, а также зачет налогов, уплаченных в другие страны. . В результате случайные американцы часто не должны платить подоходный налог США, но должны тратить тысячи долларов на оплату бухгалтерского учета, чтобы доказать этот факт, и им грозят потенциальные штрафы в десятки тысяч долларов за ошибки в документации. [ 30 ] Причина в том, что исключение доходов, полученных за рубежом, не влияет на обязательства по подаче деклараций, а также на режим банковских счетов за пределами США и инвестиционных планов. Налоговые юристы заявляют, что соблюдение правил иностранных трастов и пассивных иностранных инвестиционных компаний может быть особенно обременительным, поскольку их определения настолько широки, что включают паевые инвестиционные фонды , пенсионные счета и подобные структуры, принадлежащие случайным американцам в стране их проживания; Люди со сбережениями в таких планах столкнутся с более высокими налогами и бременем соблюдения требований, чем жители США, которые хранят деньги в аналогичных инвестиционных планах США. [ 25 ] Те, кто всю свою жизнь планировал выход на пенсию, не принимая во внимание налоговые последствия использования неамериканских финансовых инструментов, которыми они владеют, могут обнаружить, что налогообложение США, в частности налогообложение PFIC, уничтожает большую часть их доходов от инвестиций; как заявляет Эллисон Кристианс, «режим PFIC задуман настолько суровым, что никто никогда не стал бы сознательно владеть им, если бы он не относился к нему как к партнерству и не выставлял его на рынок ежегодно с помощью опытных налоговых консультантов». [ 31 ] Даже Канадский план зарегистрированных сбережений по инвалидности (RDSP) подпадает под требования отчетности иностранных трастов США. [ 32 ] RDSP и другие зарегистрированные в Канаде счета для образования и пенсионных накоплений освобождаются от отчетности FATCA со стороны банков в соответствии с соглашением FATCA между Канадой и Соединенными Штатами , но это соглашение не освобождает от уплаты индивидуального подоходного налога в США, причитающегося по таким планам, а также от обязательств индивидуального владельца. для подачи форм доверия или PFIC, не связанных с FATCA. [ 33 ] В соответствии с Инициативой добровольного раскрытия информации в офшорах 2011 года, люди, проживающие за пределами США, которые заявили, что они не подали формы налоговой отчетности США и отчетности об активах, поскольку не знали о своем гражданстве США, подвергались штрафу в размере 5% от их активов. [ 34 ]

Во многих случаях случайным американцам, родившимся за границей, также оказалось сложно получить номера социального страхования (SSN), которые необходимы им для подачи налоговых деклараций в США. [ 35 ] В ответ на эту проблему налоговая секция Коллегии адвокатов штата Калифорния в 2015 году выступила с предложением IRS разрешить американцам, не имеющим SSN, проживающим в других странах, вместо этого получать индивидуальные идентификационные номера налогоплательщика (ITIN). Действующие правила ( 26 CFR 301.6109 ) требуют, чтобы все граждане США использовали SSN в качестве идентификационного номера налогоплательщика , тогда как ITIN доступны только негражданам; однако основной закон ( 26 USC   § 6109 ) этого не требует, и поэтому Коллегия адвокатов Калифорнии предположила, что их предложение может быть реализовано путем издания новых постановлений Казначейства, не дожидаясь, пока Конгресс примет какой-либо новый закон. [ 36 ]

Несоответствие

[ редактировать ]

Хотя FATCA, безусловно, повысила осведомленность случайных американцев об обязанностях по подаче налоговых деклараций в США, общее соблюдение требований после 2010 года оставалось низким. Грубые оценки (основанные на данных Госдепартамента о количестве граждан США за границей, а также данных IRS по заявлениям об освобождении от иностранного трудового дохода и налоговых льготах для иностранных граждан) предполагают, что общий уровень соблюдения требований составляет примерно 10–15 процентов. Кроме того, IRS имеет чрезвычайно ограниченные возможности наказывать случайных американцев за неподавание декларации, при условии, что у них нет активов или источников дохода в США. IRS оказывает взаимную помощь в соглашениях о взыскании долгов только с пятью странами (Канада, Дания, Франция, Нидерланды, Швеция), но эти соглашения специально исключают собственных граждан страны, тем самым защищая двойное гражданство, проживающее в их родной стране. Штрафы FBAR не подпадают под действие этих соглашений и остаются полностью невзысканными за пределами США. Помимо данных FATCA (баланс на конец года и доход в виде процентов/дивидендов только для отчетных счетов), IRS не получает никакой информации о доходах или активах случайных американцев, которые не подали налоговые декларации США. И даже в этом случае, согласно аудиторскому отчету Казначейства за апрель 2022 года, у IRS нет ресурсов для использования данных FATCA для поиска или преследования случайных американцев, которые добровольно не входят в налоговую систему США. [ 37 ]

Любительское радио

[ редактировать ]

Гражданин США, который намеревается управлять любительским радио на территории Соединенных Штатов, должен иметь лицензию в США, даже если этот гражданин имеет лицензию в стране с взаимными договоренностями. [ 38 ] [ 39 ]

Отказ от гражданства США

[ редактировать ]
Гражданин США, который добровольно совершил действие, указанное в разделе 8 USC   § 1481(a), может заявить в консульстве США о своем намерении отказаться от гражданства США посредством этого действия и получить Свидетельство о потере гражданства (на фото) , подтверждающее этот факт.

Случайные американцы, которые узнают о своем статусе гражданства США, имеют возможность изучить способы отказа от него. Хотя дети могут получить гражданство США «случайно» без каких-либо добровольных действий с их стороны, согласно действующему законодательству они не могут потерять этот статус гражданства случайно или автоматически, став взрослыми; вместо этого они должны предпринять добровольные действия, чтобы отказаться от этого. [ 1 ] Закон о гражданстве США ( 8 USC   § 1482 ) ранее предусматривал автоматическую утрату гражданства США лицами с двойным гражданством, проживающими за границей, но это было отменено поправками к Закону об иммиграции и гражданстве 1978 года ( Pub. L. Tooltip Public Law (United States)   95 –432 ; 92 Стат.   1046 ). [ 24 ]

Ежеквартальная публикация «Лица, выбравшие эмиграцию» , в которой перечислены имена определенных людей, в отношении которых IRS получила информацию об утрате гражданства в течение рассматриваемого квартала, в 2011 году начала демонстрировать резкий рост числа включенных имен. Юристы не согласны с тем, представляет ли ежеквартальная публикация полный список всех людей, отказавшихся от гражданства США, или же в него входят только застрахованные экспатрианты (люди с определенным уровнем активов, налоговых обязательств или недостатков в налоговой декларации или платежах). Тем не менее, различные американские юристы, основываясь на своем опыте работы с клиентами, отмечают, что большая часть увеличения числа отказов от гражданства США в начале 2010-х годов, вероятно, связана со случайными американцами, а не с популярным стереотипом о богатых людях, которые переезжают в налоговую гавань после стать богатым в Соединенных Штатах. [ 30 ] [ 40 ] [ 41 ]

На практике отказ от гражданства США в 2014 году стал заметно сложнее, а это означает, что даже случайные американцы, которые знали о своем статусе гражданства США и хотели избавиться от него, столкнулись с препятствиями: помимо стоимости возможной подачи налоговых деклараций в IRS, Государственный департамент поднял плату за отказ до 2350 долларов США, что примерно в двадцать раз превышает плату, взимаемую в других странах с высоким доходом, а также время ожидания встреч для отказа в некоторых США. консульства выросли до десяти месяцев или дольше. [ 42 ] [ 43 ]

Налог на изгнание

[ редактировать ]

Налоговый кодекс облагает налогом на изгнание людей, отказывающихся от гражданства США. Уплата налога не является обязательным условием для отказа от гражданства; скорее, налог и связанные с ним формы отчетности уплачиваются и подаются в течение следующего года, в обычный срок подачи налоговой декларации. Люди, которые при рождении имели гражданство США и другого гражданства, проживают в стране другого гражданства и не были резидентами США более 10 из последних 15 налоговых лет, могут быть освобождены от этого налога ( 26 USC   § 877(a) (2)(в) ); это представляет собой потенциальное исключение для некоторых случайных американцев. Однако это исключение применяется только к тем, кто может заявить под страхом наказания за лжесвидетельство, что они выполнили все свои требования по подаче налоговых деклараций и уплате налогов США за предыдущие пять лет, а также к людям, которые не знали о своем статусе граждан США, вряд ли произвести необходимые документы и платежи. Кроме того, случайные американцы, которые проживают не в своей стране другого гражданства, а в третьей стране, например, из-за работы или семейных связей там, также не могут претендовать на это освобождение от налога на изгнание. [ 27 ]

В конце 1990-х годов недавно ужесточенная система налогообложения экспатриантов в США позволила лицам, которые в противном случае облагались бы налогом, подать заявку на получение решения в частном письме (PLR) о том, что прекращение их гражданства США не было мотивировано налогами. ( Закон о создании рабочих мест в Америке 2004 года отменил исключение PLR из налога на экспатриацию.) Самый первый такой запрос PLR поступил от британского гражданина , который заявил, что он не знал о своем гражданстве США; Уиллард Йейтс, налоговый юрист на пенсии, в то время работавший в офисе помощника главного директора (международного управления) IRS и рассматривавший этот запрос PLR, сначала выразил недоверие по поводу возможности того, что кто-то может не знать о своем гражданстве США, но заявил, что позже, «после работы кучей 877 PLR, я понял, что мы ничего не знаем ни о чем, когда речь идет о гражданах США, работающих за границей, случайно или иначе». [ 44 ]

Налоговые обязательства и их несоблюдение

[ редактировать ]

Соблюдение налогового законодательства не требуется для отказа от гражданства США, а только для формального выхода из налоговой системы США после экспатриации. Сотрудники консульства не будут спрашивать о налоговом статусе человека во время собеседования по поводу отказа, а от потенциального отказавшегося не требуется предоставлять номер социального страхования на любом этапе процесса. Распространенное, но ошибочное убеждение, что перед отказом от налогов требуется соблюдение налогов, поощряется американской индустрией подготовки налогов, что часто обходится ничего не подозревающим случайным американцам. Однако похоже, что значительное число бывших граждан США отказались от налогов, не пытаясь соблюдать налоговые требования. Во-первых, в ответ на политическое давление со стороны правительств ЕС из-за потери банковских привилегий случайными американцами, IRS создало в 2019 году «процедуру помощи некоторым бывшим гражданам», чтобы поощрить к соблюдению требований тех, кто отказался, не подав заявку; эта программа позволяла подать заявку без номера социального страхования и освобождала от уплаты налогов до 25 000 долларов США в год. [ 45 ] Во-вторых, согласно аудиту Казначейства в 2020 году, более 40 процентов тех, кто отказывается от гражданства США, не подают форму 8854, чтобы официально выйти из налоговой системы США после экспатриации, а у IRS нет ресурсов, чтобы связаться с кем-либо из этих бывших граждан. даже те, кто потенциально задолжал налог на выезд. [ 46 ] Случайный американец, не имеющий американских активов или источников дохода, может просто отказаться от гражданства США, чтобы получить Свидетельство о потере гражданства (таким образом положив конец любой отчетности FATCA и ограничениям на банковские или инвестиционные услуги), не вступая в налоговую систему США и потенциально неся обе расходы на подготовку налоговые декларации и возможные причитающиеся налоги.

Предлагаемые средства правовой защиты

[ редактировать ]

президентом Бараком Обамой Предложенный федеральный бюджет США на 2016 год включал положения, освобождающие некоторых случайных американцев как от уплаты налога США на доходы, полученные за пределами США, так и от налога на экспатриацию, если они откажутся от гражданства США в течение двух лет с момента они узнали об этом. Предложение ограничивалось теми, кто имел двойное гражданство при рождении, сохранял гражданство иностранного государства с рождения, не жил в Соединенных Штатах с 18,5 лет и имел паспорт Соединенных Штатов только для выезда из Соединенных Штатов. Государства в соответствии с 22 CFR 53.1 . [ 47 ] [ 48 ] , По оценкам Бюджетного управления Конгресса это предложение обойдется Соединенным Штатам примерно в 403 миллиона долларов налоговых поступлений в течение следующих десяти лет, причем большая часть (208 миллионов долларов) потерь доходов произойдет в первые три года. [ 49 ] Профессор права Университета Темпл Питер Спиро назвал это возможным свидетельством того, что правительство США начинает приходить к выводу, что «обложение американскими налогами случайных американцев является нежизнеспособным». [ 50 ] Рой А. Берг из налоговой юридической фирмы Moodys Gartner считал, что у этого предложения мало шансов быть принятым Конгрессом, но исполнительная власть могла бы реализовать аналогичные льготы исключительно посредством поправок к нормативным актам. [ 51 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Ла Торре Джекер, Вирджиния (24 сентября 2012 г.). «Случайный американец и налоговик» . АнглоИнфо . Проверено 5 июня 2015 г.
  2. ^ Каин, Патрик (4 апреля 2014 г.). «Как избавиться от гражданства США» . Глобальные новости . Проверено 5 июня 2015 г.
  3. ^ Дуттагупта, Ишани (15 декабря 2014 г.). «Родились в США? Проблема двух гражданств» . Экономические времена . Проверено 7 июня 2015 г.
  4. ^ Троу, Стив; Брюс, Чарльз (26 марта 2007 г.). «Граждане США, которые этого не знают» (PDF) . Юридические времена . 30 (13) . Проверено 3 ноября 2014 г.
  5. ^ «Защита секса: сексуальные препятствия и дискриминация по признаку пола в деле Нгуен против INS» . Колумбийский журнал гендера и права . 12 . 2003 . Проверено 5 июня 2015 г.
  6. ^ «Неравенство в законе о гражданстве признано неконституционным» . Law.com . 09.07.2015 . Проверено 13 августа 2015 г.
  7. ^ Стерн, Марк Джозеф (13 июня 2017 г.). «Рут Бейдер Гинзбург подтверждает «равное достоинство» матерей и отцов» . Сланец . Проверено 12 февраля 2018 г.
  8. ^ Гроссман, Эндрю (2007), Конфликты при трансграничном исполнении налоговых претензий , Bepress, Существует значительное количество случаев сомнительного гражданства, когда, поскольку необходимое физическое присутствие родителя-гражданина США не было задокументировано, а также лицо, родившееся за границей, не было документально подтверждено. заявленное гражданство младенца, человек не считался гражданином США ни для каких целей, включая налоги... Соединенные Штаты, похоже, после решений Верховного суда по делам Афройим против Раска и Вэнса против Терразаса не утверждали сколь-либо заставить требовать присяги лиц, ранее лишенных гражданства в соответствии с законами, позднее отмененными с обратной силой. Гораздо меньше оно стремилось объявить гражданами своих потомков, рожденных за границей, или предприняло позитивные шаги по обложению любой категории людей налогом на их всемирный доход, если они остались за границей. Со стороны налогового органа может показаться героическим предприятием расследовать sua sponte вопросы, связанные с производным приобретением статуса, будь то гражданство или местожительство.
  9. ^ Когда американские эмигранты не хотят, чтобы их дети имели гражданство США, на Wayback Machine (архивировано 18 февраля 2015 г.)
  10. ^ FATCA: Отбивание мух атомными бомбами в Wayback Machine (архивировано 12 октября 2015 г.)
  11. ^ Любик, Дональд К. (май 1998 г.). «Помощь «незнающим» или «восстановленным» гражданам». Соблюдение подоходного налога гражданами США и законными постоянными жителями США, проживающими за пределами США, и связанные с этим вопросы (PDF) . Министерство финансов США . Проверено 12 февраля 2018 г.
  12. ^ Рид, Макс (30 сентября 2016 г.). «Могут ли клиенты отказаться от гражданства США задним числом» . Advisor.ca . Проверено 12 февраля 2018 г.
  13. ^ «Последствия признания неконституционности законов об экспатриации для подоходного налога» . Обзор права Университета Балтимора . 1 (1): 49–59. 1971.
  14. ^ Любик 1998 , с. 40
  15. ^ Христиане, Эллисон (2017). «Глобальный взгляд на налогообложение на основе гражданства» . Мичиганский журнал международного права . 38 (2): 212–213. Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 г. Проверено 12 февраля 2018 г.
  16. ^ Любик 1998 , с. 40–41
  17. ^ Де Кастелла, Том (12 мая 2014 г.). «Кто, что, почему: может ли Борис Джонсон стать премьер-министром Великобритании, а затем президентом США?» . Новости Би-би-си . Проверено 3 ноября 2014 г.
  18. ^ Тобен, Байрон (20 июня 2014 г.). «Случайные американцы в Канаде могут иметь большие налоговые проблемы» . Монреальский вестник . Проверено 7 июня 2015 г.
  19. ^ Маккенна, Барри (13 июня 2011 г.). «IRS нападает на американцев в Канаде» . Глобус и почта . Проверено 3 ноября 2014 г.
  20. ^ Вайнберг, Али (28 октября 2014 г.). «Рекордное количество американцев, отказавшихся от гражданства из-за налогового бремени за рубежом» . Новости АВС . Проверено 3 ноября 2014 г.
  21. ^ «Налоговое законодательство США FATCA ловит «случайных американцев» » . Новости ЦБК . 13 января 2014 г. Проверено 7 июня 2015 г.
  22. ^ Вайнберг, Али (28 октября 2014 г.). «Рекордное количество американцев, отказавшихся от гражданства из-за налогового бремени за рубежом» . Новости АВС . Проверено 7 июня 2015 г.
  23. ^ Берг, Рой А. (29 ноября 2014 г.). FATCA в Канаде: «Лекарство» для места рождения в США (PDF) . 66-я ежегодная налоговая конференция Канадского налогового фонда . Проверено 12 февраля 2018 г.
  24. ^ Jump up to: а б Маккенна, Барри (29 июля 2014 г.). «PwC предлагает проверить, не являетесь ли вы «случайным американцем» » . Глобус и почта . Проверено 3 ноября 2014 г.
  25. ^ Jump up to: а б с Леки, Гэвин Ф. (ноябрь 2011 г.). «Случайный американец» . Трасты и поместья : 58 . Проверено 3 ноября 2014 г.
  26. ^ Кляйнфельд, Денис; Хиль Сориано, Альберто; Бирнс, Уильям Х. (2014). «История и текущий статус FATCA». Руководство LexisNexis по соблюдению FATCA (PDF) . стр. 52–53.
  27. ^ Jump up to: а б Мартин, Патрик (ноябрь 2013 г.). « «Случайные американцы» спешат отказаться от гражданства США, чтобы избежать уродливой налоговой сети США» (PDF) . Международный налоговый журнал : 49. Архивировано из оригинала (PDF) 12 августа 2014 г. Проверено 3 ноября 2014 г.
  28. ^ Миллер, Лаура (25 марта 2014 г.). «Тысячи граждан Великобритании могут попасть под действие FATCA» . Профессиональный консультант . Проверено 7 июня 2015 г.
  29. ^ «Налоговый суд это подтверждает: «неформального» отказа от грин-карты недостаточно» . АнглоИнфо . 12 октября 2014 г. Проверено 5 июня 2015 г.
  30. ^ Jump up to: а б Перес, Уильям (17 июня 2015 г.). «Случайные американцы: налоговые штрафы для американцев за границей; что происходит, когда иностранные граждане обнаруживают, что они являются американскими гражданами» . О деньгах . Архивировано из оригинала 26 июня 2015 г. Проверено 23 июня 2015 г.
  31. ^ Христиане, Эллисон (08 декабря 2015 г.). «Понимание случайного американца» . Налоговые аналитики . Проверено 21 января 2016 г.
  32. ^ Хильдебрандт, Эмбер (13 января 2014 г.). «Налоговое законодательство США FATCA ловит ничего не подозревающих канадцев под прицелом» . Канадская радиовещательная корпорация . Проверено 17 июля 2015 г.
  33. ^ Шектер, Барбара (24 июня 2014 г.). «Канадская промышленность заявляет о своей победе в длительной борьбе с суровыми мерами США по уклонению от уплаты налогов» . Финансовый пост . Проверено 28 мая 2018 г. Недавно ратифицированное межправительственное соглашение с Соединенными Штатами исключает зарегистрированные счета для сбережений на образование, выход на пенсию и инвалидность из клиентских холдингов, которые банки должны отчитываться перед налоговыми органами в соответствии с Законом США о соблюдении налогового законодательства по иностранным счетам. Однако головная боль не ушла для людей, живущих в Канаде, которые должны подавать налоги в Соединенных Штатах в силу своего гражданства. По мнению налоговых экспертов, помимо RRSP, Служба внутренних доходов США не раскрыла, будет ли она предоставлять аналогичный режим отсрочки уплаты налогов или безналоговый режим сберегательным организациям.
  34. ^ «Инициатива по добровольному раскрытию информации в оффшорных зонах, 2011 г.: часто задаваемые вопросы и ответы» . Служба внутренних доходов. 26 августа 2011 г. Проверено 7 ноября 2014 г.
  35. ^ Ян, София (15 декабря 2014 г.). «Встречайте «случайного американца» с большим налоговым счетом» . CNN . Проверено 5 июня 2015 г.
  36. ^ Мартин, Патрик (2015). «Срочная необходимость для граждан США, проживающих за пределами США, иметь возможность получить идентификационный номер налогоплательщика, отличный от номера социального страхования» (PDF) . Адвокатура штата Калифорния, Секция налогообложения, Международный комитет. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июня 2015 г. Проверено 15 июня 2015 г.
  37. ^ «Необходимы дополнительные действия для решения проблемы непредставления и неотчетности в соответствии с Законом о налоговом соблюдении иностранных счетов» (PDF) . ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ИНСПЕКТОР КАЗНАЧЕЙСТВА ПО НАЛОГОВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ . 7 апреля 2022 г.
  38. ^ «Взаимные операционные соглашения» . Федеральная комиссия по связи . Проверено 2 июля 2024 г.
  39. ^ ( https://www.ecfr.gov/current/title-47/chapter-I/subchapter-D/part-97#p-97.5(d)(1)
  40. ^ «Интервью Энн Либготт: Где приветствуются американцы» . Пять каменных налоговых консультантов. 27 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 14 января 2016 г. Проверено 28 июля 2015 г.
  41. ^ Бернади, Лука (19 августа 2013 г.). «Почему так много швейцарских бинациональных граждан отказываются от гражданства США» . МирКранч . Архивировано из оригинала 30 августа 2013 г. Проверено 17 июля 2015 г.
  42. ^ Котецкий, Питер (1 сентября 2018 г.). «Рекордное количество американцев отказались от гражданства США за последние несколько лет — вот как это делается» . Бизнес-инсайдер . Проверено 12 мая 2019 г. Правительство США также взимает плату за отказ. До того, как в 2010 году был принят Закон о соблюдении налогового законодательства по иностранным счетам, отказ от налогов был бесплатным. С тех пор он вырос в цене — с 450 долларов до нынешней цены в 2350 долларов. Это одна из самых высоких плат за отказ в мире. По данным Госдепартамента, плата выросла из-за роста спроса и оформления документов, хотя она остается в 20 раз выше, чем средняя плата в других странах с высоким уровнем дохода.
  43. ^ Каин, Патрик (22 апреля 2015 г.). «Не желающим иметь двойное гражданство придется ждать 10 месяцев, чтобы отказаться от гражданства США в Торонто» . Глобальные новости . Проверено 3 декабря 2015 г.
  44. ^ Ла Торре Джекер, Вирджиния (30 декабря 2013 г.). «Если вы уйдете, вы не сможете вернуться. Безумия Рида и Шумера - прошлые и предлагаемые законы против эмигрантов: интервью с Биллом Йейтсом, бывшим прокурором IRS (международным)» . АнглоИнфо . Проверено 3 ноября 2014 г.
  45. ^ «Процедуры помощи некоторым бывшим гражданам | Налоговая служба» . www.irs.gov . Проверено 10 сентября 2022 г.
  46. ^ «Для положений об экспатриации требуется более строгое соблюдение и централизованное соблюдение требований» (PDF) . ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ИНСПЕКТОР КАЗНАЧЕЙСТВА ПО НАЛОГОВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ . 28 сентября 2020 г.
  47. ^ «Случайный американец? Легче отказаться от гражданства США» . Новости Эмирейтс 24/7 . 18 февраля 2015 г. Проверено 7 июня 2015 г.
  48. ^ Джозеффер, Алиса (26 февраля 2015 г.). «Поскольку число экспатриантов увеличивается, потенциальная помощь «случайным» гражданам США» . Бизнес-консультант JDSupra . Проверено 7 июня 2015 г.
  49. ^ «Бюджет на 2016 финансовый год: сводные таблицы» (PDF) . Управление управления и бюджета . Февраль 2015. с. 124 . Проверено 7 июня 2015 г. - из Национального архива .
  50. ^ Спиро, Питер (20 февраля 2015 г.). «США могут отпустить случайных американцев» . Мнение Юриса . Проверено 5 июня 2015 г.
  51. ^ Берг, Рой А. (11 февраля 2015 г.). «США предлагают облегчение тем, кто отказывается от гражданства США: является ли FATCA мотивирующим фактором?» . Налоговое законодательство Moodys Gartner. Архивировано из оригинала 26 июня 2015 г. Проверено 5 июня 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 189c0bacf516a22e8ca3300faeaf672d__1719943260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/2d/189c0bacf516a22e8ca3300faeaf672d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Accidental American - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)