Договор о двух рядах Wampum


New Netherland Series |
---|
Двухцветный договор Wampum как Guswenta или Kaswentha как 1613 года или договорный соглашение Tawagonshi , , и также известный Голландское правительство в том, что сейчас является северным штатом, Нью -Йорк . [ 1 ] Соглашение считается, что Haudenosaunee является основой всех их последующих договоров с правительствами Европы и Северной Америки, а также граждан этих стран, включая договор о цепочке Завета с британцами в 1677 году и договором Канандайгуа с Соединенными Штатами в 1794 году.
Договор духовно и культурно почитается и широко принят среди коренных народов на соответствующих территориях и задокументирован ремнями Вампума и устной традицией. [ 1 ] Однако в последние годы подлинность более поздних, письменных версий соглашения была источником дебатов, причем некоторые научные источники утверждали, что договор между голландскими и государственными странами не состоялся или имел место позже Полем [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] В августе 2013 года журнал ранней американской истории опубликовал специальный выпуск, посвященный изучению двух рядовых традиций. [ 10 ]
Фон
[ редактировать ]В начале 17-го века ирокезный ирокек и территория Махиканской территории прибавлены в силу того, что сейчас известно как Долина Мид-Гудзона . Вскоре после того, как Генри Хадсон в 1609 году исследовал то, что в настоящее время известно как река Гудзон и ее устье , торговцы из Объединенных провинций Нидерландов создали факторы (торговые посты), чтобы участвовать в торговле мехами , эксплуатируя для добывающих целей торговые сети). Это существовало на протяжении тысячелетий. Голландцы торговали с коренным населением, чтобы поставить шкуры для меховых шкуров, особенно из бобра , которые были в изобилии в регионе. К 1614 году новая Netherland Company была создана , и был построен Форт Нассау , который заложил основу для развития колонии Новой Нидерланды . [ 11 ]
Искусственное средство
[ редактировать ]По словам Джона Парментера: [ 12 ]
Касвента лучше всего понимать как термин Haudenosaunee, воплощающий продолжающиеся переговоры о их отношениях с европейскими колонизаторами и их потомками; Основная концепция Касвенты подчеркивает особую идентичность двух народов и взаимное взаимодействие, чтобы сосуществовать в мире без вмешательства в дела другого. Два рядного ремня, как обычно известно, изображает взаимосвязь Касвента в визуальной форме с помощью длинного бисера из белого вампума с двумя параллельными линиями пурпурного ваммума по ее длине-линии, символизирующие отдельную, но равновесие между двумя сущностями Основываясь на взаимной пользе и взаимном уважении к неотъемлемой свободе движения каждой партии-ни одна из сторон не может попытаться «управлять» сосудом другой, когда он путешествует по своему собственному самоопределенному пути. Французский словарь девятнадцатого века языка ирокезов определил само слово для пояса Wampum ( kahionni ) как человеческий символ, подражающий реке, частично из-за ее линейной формы и частично для того, как ее составляющие бусинки раковины рябь и волны. Подобно тому, как курс судоходной воды облегчает взаимные отношения между нациями, таким образом Кахионни , «река, образованная рукой человека», служит признаком «Альянса, Конкорда и дружбы», который связывает «дивергентные духи» и обеспечивает «связь между сердцами».
Договор
[ редактировать ]"Современная устная традиция Haudenosaunee идентифицирует первоначальную разработку отношений Касвенты между ирокезными народами и европейцами с соглашением примерно в 1613 году между ирокелями и голландским торговцем по имени Джейкоб Элккенс в Tawagonshi, в качестве предшественника для формального учреждения голландского форта в пределах Normancans . " [ 13 ] По словам Парментера, «датирование первоначального соглашения до около 1620 года обнаруживает поддержку в [A] 1701 году, в котором делегаты Haudenosaunee описали свое первоначальное соглашение с голландским, происходящим более восьмидесяти лет до этой даты, и в 1744 году Headman Onondaga. Canasatego датировался происхождением отношений с «более ста лет назад». [ 14 ]
«документальные доказательства, рассматриваемые в совокупности, раскрывают поразительную степень последовательности во времени в выражении фундаментальных принципов Касвенты Парментер исследовал степень, в которой устная традиция Haudenosaunee подтверждается выжившими документальными (письменными) записями, и обнаружили, что докладчиками Haudenosaunee », с« самым полным письменным источником, который подтверждает начало семнадцатого века происхождения касвенты между ирокезными народами и голландцами, появляющимися в [...] 1689 ». [ 15 ] И самый ранний отчет о докладчиках Haudenosaunee, явном явном упоминании или чтении традиции Касвенты до англо-американской и французской колониальной аудитории состоится более чем за 30 лет до этого, в 1656 году (через 43 года после предполагаемого происхождения договора в 1613 году). [ 16 ]
В то время как доказательства того, что Haudenosaunee и голландцы заключили какое -то политическое или экономическое соглашение в начале семнадцатого века, являются ошеломляющими, некоторые историки нашли причины осторожны с тем, чтобы предположить, что характер этого соглашения была формальной и подобной договору. Например, голландцы, возможно, не признали свое согласие с Хауденосауни как «договор» в том, как вспоминает традиция Хауденосауни, и вместо этого мог рассматривать их соглашение как нечто менее официальное и более условное. Марк Мейвезе изучил историю связей с голландскими и коренными населенными пунктами в Африке и Бразилии и обнаружил, что до 1621 года «голландские торговцы не заключали договоров с местными народами в атлантическом мире. Различные соглашения и союзы были заключены, но они имели место только тогда, когда они происходили только когда Были связаны конкретные факторы - угроза вмешательства иберийского вмешательства и наличие централизованных политических орденов среди коренных народов, факторы, которые не присутствовали в Северной Америке ». [ 17 ] Аналогичным образом, изучение источников голландского языка, относящихся к ранним голландским торговым путешествиям по реке Гудзон и другим районам в средне-атлантическом регионе, Jaap Jacobs обнаруживает, что «голландские торговцы не должны были бы заключать договор с местными индийскими группами от имени Голландская нация, и нет никаких признаков того, что они сделали это. и дело Клейнджен. " [ 18 ] Джейкобс приходит к выводу (вместе с Полом Отто), что [ 19 ]
Какие бы соглашения или переговоры торговцев, такие как Джейкоб Элкенс и Хендрик Кристиансен, могли бы заключить с местными народами, они не могут быть истолкованы, по крайней мере, в европейских терминах, как дипломатические договоры между суверенными нациями. [... это], однако, не дискредитирует традицию соглашения между голландскими и ирокезными представителями, которые впоследствии стали бы основой для англо-британских, а затем американских переговоров с ирокезоми. Исторический контекст делает маловероятным, в лучшем случае, что такое событие произошло в 1610 -х годах. Таким образом, утверждение о том, что 2013 год является четырехсотой годовщиной первого завета, не подтверждается историческими исследованиями. Однако после установления Западной Индии Компании и, в частности, после окончания войны ирокезов-магикана четыре года спустя, контекст для такого устойчивого соглашения гораздо более вероятен.
Тем не менее, традиция Haudenosaunee записывает не только существование договора, но и его конкретное значение в форме ответа Haudenosaunee на первоначальное предложение Голландского договора: [ 20 ]
Вы говорите, что вы наш отец, а я твой сын. Мы говорим: «Мы не будем как отец и сын, а как братья». Этот ремень Wampum подтверждает наши слова. [...] Никто из нас не будет принимать обязательные законы и не мешать внутренним делам другого. Никто из нас не попытается управлять судом другого.
Договор считается народом Хауденосауни, который все еще действует. [ 1 ] Традиция Haudenosaunee утверждает: [ 21 ]
Пока солнце сияет на этой земле, то, как долго будет стоять наше соглашение; Во -вторых, пока вода все еще течет; и в -третьих, до тех пор, пока трава становится зеленой в определенное время года. Теперь мы символизировали это Соглашение, и оно будет обязательным навсегда, если Мать -Земля все еще находится в движении.
Пояс Wampum (ы)
[ редактировать ]Пояс Wampum в стиле с двумя рядами являются лишь одним из многих методов представления в физической форме, дипломатические и экономические соглашения, подразумевающие в отношениях Касвенты .
Существуют явные доказательства использования Wampum для дипломатических функций в течение предварительного контакта, [ 22 ] В то время как после контакта с периодом «увеличивалось значение Wampum в качестве материальной формы для облегчения общения по культурным границам». [ 23 ] Ранние доказательства для Wampum в регионе указывают на то, что доминирующий стиль был относительно простым монохромным дизайном, часто с дискоидальными шариками, соединенными вместе (а не трубчатыми шариками, сплетенными вместе). Историки обсуждают, была ли технология, необходимая для построения сложного пояс Wampum Wampum в стиле с двумя рядами (в том числе, что наиболее важно, трубчатые фиолетовые шарики) доступны для сообществ в регионе до 1613 года; [ 24 ] Тем не менее, Парментер указывает на то, что археологические данные не исключают возможности того, что двух рядовые ремни Wampum, возможно, были представлены в первоначальных переговорах по договору между голландскими и Haudenosaunee. [ 25 ]
По словам Парментера, значение двухрядного стиля Wampum заключается в том, что он отражает оригинальную метафору «корабль и каноэ», присутствующую в понимании Хауденосауни отношений Касвента . Парментер объясняет, как эта метафора «корабля и каноэ» является одним из многих «СМИ», с помощью которых Haudenosauee представлял их на протяжении веков, с другими средствами массовой информации, в том числе «кусок коры или веревки дерева» и (позже). Изображения железной цепи и, в конечном итоге, полированного серебра и/или цепи завета. [ 26 ] Но из них именно концепция отношений Касвенты является самой глубокой и значимой каноэ, и это самый глубокий и значительный На фоне белых бус, [ 1 ] Каждый ряд, представляющий параллельную реку, вниз по которой путешествуют соответствующие сосуды каждого народа независимо, но во взаимной поддержке друг друга. [ 14 ]
Вопрос о том, какие материалы - Wampum или иное - были обменены на первые переговоры о договоре, нельзя ответить окончательно. Несмотря на то, что в начальных переговорах по договору, представленным в первые переговоры по договору, не существует двухрядного пояса Wampum, представленного в договорах, нет документальных доказательств. Есть, однако, в форме устной традиции Haudenosaunee устной традиции, которую появились, если не в первоначальных переговорах, то, по крайней мере, в самых ранних ритуалах обновления (из которых было много) между хауденозаунией и голландскими (позже Британский). По словам Парментера: [ 27 ]
Три из вычетов Хауденосауни (1656, 1722 и 1744) связывают соглашение непосредственно с ремнями Wampum, и Джонсон акцентировал его чтение 1748 года с «большим поясом Wampum». Обмены ремней Wampum также обычно происходили в связи с обновлениями альянса на переговорах по договору, в которых ни ирокетные, ни в Нью -Йорке власти не были зарегистрированы, делая явные чтения традиции Касвенты . В двух таких случаях источники ссылаются на «цепный ремень», но ни один документированный пример не дает конкретную корреляцию с двумя поясными ремнями.
В то время как большинство самых ранних зарегистрированных чтений касвенты между Хауденосауни и голландца не упоминают, что пояса Wampum конкретно, в описаниях «ремней Wampum в документальных источниках, особенно с раннего периода контакта, общеизвестно неопределенные». [ 27 ] Более того, как артефакты wampum появлялись крайне склонны к ухудшению и разборке, [ 28 ] Таким образом, нет никаких ожиданий, что ранние ремни должны были выжить, если бы они фактически обменялись в начале семнадцатого века.
В любом случае, к 1870 году изображение двухрядного пояса Wampum стала символизировать для Haudenosaunee их постоянный договор и отношения Касвенты с голландской короной. [ 29 ]
Помимо прямых доказательств, представленных в чтениях, дополнительные документальные источники усиливают нашу уверенность в глубоких корнях фундаментальных концепций отношений Касвенты : ее начало в первые десятилетия семнадцатого века, ее риторическое кадрирование с точки зрения «железной цепи». подделился и возобновился с голландцем до 1664 года, и его ранняя связь с дискурсом «корабль и каноэ», присутствующее в явных артикуляциях «два ряда» традиции, которые появляются после 1870 года. Важно указать, что в то время Язык «цепочки», соединяющего двух народов, сохранялся в чтениях традиции с течением времени, он никогда не вытеснял языковой характеристик «корабля и каноэ» для понимания Хауденосауни о Касвенте . Как показано в чтениях [...], идея веревки, а затем «цепь» железа, тогда серебро представляло собой критический компонент традиции, которая связывала двух народов в дружбе как необходимый предшественник вида отношений, воплощенных двумя судами, путешествующими по параллельному маршруту. Последняя идея, другими словами, связана с первой концепцией - они не были ни несовместимыми, ни взаимоисключающими.
Диана Мьюр Аппельбаум написала, что: [ 30 ]
Нет никаких доказательств того, что такая вещь, как «оригинальный» двухрядный пояс Wampum, когда-либо существовал. Также нет никаких доказательств существования договора 1613 года за пределами претензии, связанного с документом, созданным в 1960 -х годах историком, который собрал и писал о старых рукописях.
Действительно, никаких документальных доказательств (включая Wampum, который очень хрупкий) не выживает от первоначальных переговоров по договору 1613 года. Но, как указывает Парментер: [ 31 ]
Свидетельство о том, что Haudenosaunee и European Recitations традиции Kaswentha ясно указывает на то, что замечательная долговечность во времени идей, связанных с двумя рядами, не зависит от легитимности одного документа и того, что Haudenosaunee и современные европейцы «оправили» эти идеи задолго до того конец девятнадцатого века. [...] отношения Касвенты не были статичными - они эволюционировали со временем, поскольку связи между ирокезом и голландскими (и английскими и американскими преемниками последнего) углубились, а социально -политические обстоятельства стали более сложными - но они существовали. Действительно, [...] это обязан всем ученым, учитывая историю коренных народов (не только haudenosaunee) устные традиции (особенно в отношении чего -то столь же значительного, как Касвента ), чтобы сделать больше, чем просто определить один документ как поддельный или поддельный Чтобы установить планку для доказательства существования концепции практически невозможными стандартами, такими как требуя выжившего «физического» двух рядового пояса из колониальной эпохи, который может быть явно связан с документальным источником.
Устная традиция
[ редактировать ]Лидеры Onondaga утверждают, что устная традиция, сопровождающая ремни Вампума, является доказательством того, что соглашение было заключено в 1613 году. [ 1 ] Энди Магер из Сиракузского Совета мира был процитирован в пост-стандарте: «Мы считаем, что устная история договора Хауденосауни ... Мы считаем, что основные очертания договора и что договор был согласован между представителями голландцев и Haudenosaunee в 1613 году или около того [ 1 ]
Интерпретации договора
[ редактировать ]Нидерланды Объединенных были призваны в качестве союзников Хауденосауни в международных делах, в частности, в Лиге Наций в 1923 году в конфликте с Канадой из -за членства и в Организации Наций в 1977 году с просьбой паспорт Хауденосауни провести в течение всего на международном уровне. Правительство Голландии удостоило чести паспорт до 2010 года. Остается неясным, будет ли изменена политика в знак признания 400 -летия договора. [ 32 ] В сентябре 2013 года три лидера Haudenosaunee отправились в Нидерланды для официального визита в знак признания годовщины, путешествуя по паспортам Haudenosaunee. [ 33 ] [ 34 ]
Два ряда Wampum продолжает играть роль в определении отношений между гражданами штата Нью -Йорк и жителями региона Хауденосауни. В 2006 году спор о том, нации Onondaga нации могут ли учащиеся носить местные регалии на их выпускной церемонии в средней школе Лафайетт в Лафайете, штат Нью -Йорк . Полем [ 35 ]
Большие споры о существующих договорах, основанных на двух рядах Wampum, таких как Договор Канандайгуа , остаются нерешенными в результате судебных разбирательств и ожидающих претензий на землю.
Двух рядовых договоров противоречит доктрине открытия 15-го века , которая постановила, что христианские европейские страны могут захватить земли нехристианских народов, с которыми они столкнулись в Новом мире. Современные юридические постановления, в том числе решение Верховного суда США в 2005 году против истцов Хауденосауни, продолжают зависеть от этой доктрины, и два сторонника строкости продвигают договор в качестве юридического стандарта для его замены. [ 36 ] [ 37 ]
Сторонники двух рядовых договоров Wampum отмечают, что он передает уважение к законам природы и, следовательно, обязательство по экологическому управлению. Договор был назван вдохновением для очистки загрязненных вод, таких как озеро Онондага и река ирокек. «Вода священна, как и все части творения», - сказала Фрейда Жак, клання Онондага. «Вся жизнь полагается на это. У нее есть священная обязанность, данная ему Творцом, чтобы дать все творение чистой, пресной водой». [ 38 ]
Tawagonshi Document
[ редактировать ]
Существование предполагаемой письменной версии договора было впервые обнародовано в статье в 1968 году коллекционером документов LG Van Loon . [ 1 ] Он утверждал, что приобрел его у неназванного человека в заповеднике Миссиссауга в Канаде. [ 1 ]
В 1987 году ученые Чарльз Геринг, Уильям Старна и Уильям Фентон опубликовали статью в Нью -Йоркском историческом журнале под названием «Договор Тавагогона 1613 года: последняя глава». Их теория заключается в том, что эта письменная версия является подделкой, потому что она содержит то, что они утверждают, - это грамматические анахронизм ; используется сочетание стилей почерка 17 -го и 20 -го веков; что имена деревень, а не вожди, используются; и что письмо «слишком плавно», чтобы его можно было сделать пером 17-го века . [ 1 ] Херкенс пишет, что документ содержит c. 40 грамматических анахронизмов, и что по грамматическим основам вполне вероятно, что текст был написан в 20 -м веке. [ 39 ] Учитывая, что Ван Луон подделал другие части за то же самое, они указывают на него как наиболее вероятного фальсификатора. [ 40 ] [ 41 ] В 2013 году лингвистические эксперты Харри Хермкенс, Ян Нордеграф и Николин Ван дер Сиджс представили документ для дальнейшего лингвистического и исторического анализа, включая его происхождение и связь с Лоуренсом Г. Ван Лоном. Они также обнаружили, что документ содержит «значительное количество анахронизмов, что делает невозможным, чтобы текст возник в 1613 году. Не возможно, что это более поздняя копия документа с момента потерянного». [ 42 ]
Роберт Венейблс, профессор Корнелльского университета в отставке , входит в число тех, кто остается убежденным, что версия документа также действительна, [ 1 ] и соглашается с другими учеными, которые отмечают, что любые несоответствия в языке и инсультах могут быть объяснены тем фактом, что он был скопирован вручную после 1613 года. [ 1 ]
Документ был отдан Онондагам и остается недалеко от Сиракуз, штат Нью -Йорк. [ 1 ]
Празднование 400 -летия
[ редактировать ]
В июле и августе 2013 года сотни коренных американцев и их союзников приняли участие в речном путешествии, чтобы распознать и возобновить договор о двух рядах. Каноэ и каякинг по всему штату Нью -Йорк, участники обратили внимание на договор и его значение для прав на землю и защиты окружающей среды. Гельцы путешествовали из Онондаги, места рождения Лиги Хауденосауни, вдоль рек Могавков и Хадсона в Нью -Йорк, заканчиваясь на специальной сессии в Организации Объединенных Наций. Юбилейное путешествие привлекло внимание мира к двум рядовым договорам. [ 38 ] [ 43 ] [ 44 ]
Организовано нацией Онондага и соседями нации Онондага (полдень), путешествием по обновлению, охватываемом более 300 миль, с публичными мероприятиями на участках, включая общину иогавк Канациохареке , Олбани, Покипси и Бикон -Нью -Йорк, где коренные лидеры и государственные чиновники обсуждали договор и это отношение к текущим вопросам. 9 августа гребцы прибыли в Нью-Йорк, чтобы посетить сессию ООН для Дня коренных народов с генеральным секретарем Бан Ки-Муном и представителями государства-члена. На сессии чиновники ООН подчеркнули роль ООН в качестве миротворца, переговора и защитника прав договоров. Орен Лайонс , дипломат из клана черепахи Онондага, описал два рядовых договора как основу для всех договоров о хауденозауне, многие из которых были разбиты штатом Нью -Йорк, США и Канадой. Представители ООН из Панамы и Боливии описали свою работу по восстановлению земли для родной собственности и защиты. Секретарь ООН по правам человека изложил цель ООН по устранению нарушений договоров, рассматривает их как нарушения прав человека и помог применять договоры, такие как «Два ряда» в будущем. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Монета, Гленн (9 августа 2012 г.). «400 лет спустя легендарный договор ирокезов подвергается нападению» . Пост-стандарт . Получено 20 августа 2013 года .
По словам Старны, если бумажный договор является поддельным, то и идея любого официального соглашения, заключенного в 1613 году.
- ^ Дженнингс, Фрэнсис (1995), История и культура ирокезной дипломатии. Междисциплинарное руководство по договорам шести наций и их лиги , издательство Сиракузского университета, ISBN 9780815626503
- ^ Венейблс, Роберт. «Договор 1613 года» (PDF) . www.peacecouncil.net . Получено 2013-01-06 .
- ^ Фентон, Уильям Нельсон (1998), Великий закон и Лонгхаус: политическая история конфедерации Ирокезов , Университет Оклахома Пресс, с. 269, ISBN 0-8061-3003-2
- ^ Бенджамин, Вернон (2000). «Соглашение Таугогона от 1613 года - цепочка дружбы в голландской долине Гудзона» . www.mindserpent.com . Получено 2013-01-06 .
- ^ Venables, Robert W. (сентябрь 2012 г.). «Анализ договора 1613 года » Нация Оннанды . 2013-0
- ^ Монета, Гленн (9 августа 2012 г.). «400 лет спустя легендарный договор ирокезов подвергается нападению» . Пост-стандарт . Получено 2013-01-06 .
- ^ Van der Sijs, Николин (август 2012 г.), « последний оратор Lig Lg Lg Van Loon, фальсифицировал историю голландцев в Америке (последний оратор Low Dutch LG Loon LG фальсифицировал историю голландцев в Америке) , ( PDF) наш язык
- ^ Геринг, Чарльз Т.; Старна, Уильям А. (2012). «Пересмотр фальшивого договора Тавагогона 1613 года» (PDF) . Историческое общество штата Нью -Йорк . Получено 2012-01-06 .
- ^ Различные авторы (2013). «Специальный выпуск: ранние ирокеанские контакты: традиция Касвента, два ряда пояс Wampum и документ Tawagonshi, 2013» . Журнал ранней американской истории . 3 ISSN 1877-0223 . Получено 12 марта 2016 года .
- ^ Геринг, Чарльз Т.; Starna, William A. (2009), «Голландцы и индейцы в долине Гудзона: ранний период» , первая река Америки История и культура долины реки Гудзон , Suny Press, ISBN 978-0-615-30829-6
- ^ Джон Парментер (2013). «Значение Касвенты и двух рядового пояса Wampum в истории Haudenosaunee (Iroquois): может ли коренная устная традиция примириться с документальной записью?». Журнал ранней американской истории 3, 82–109, на с. 83–84. http://booksandjournals.billonline.com/content/journals/10.1163/18770703-00301005 .
- ^ Парментер (2013). «Значение Касвенты », с. 84
- ^ Jump up to: а беременный Парментер (2013). «Значение Касвенты », с. 89
- ^ Парментер (2013). «Значение Касвенты », с. 88–89.
- ^ Парментер (2013). «Значение Касвенты », с. 88
- ^ Mark Meuwese (2013), «Генерал штатов и Стадхолдер: голландские дипломатические практики в атлантическом мире перед автором Вест -Индской компании», Журнал ранней американской истории 3 (1), 43–58; Цитата от Пола Отто и Джаапа Джейкобса (2013), «Введение: историки и публичные дебаты о прошлом», журнал «Ранняя американская история 3» (1), 1–8, на с. 5. Получено с http://booksandjournals.billonline.com/content/journals/10.1163/18770703-00301006
- ^ Jaap Jacobs (2013), «Ранние голландские исследования в Северной Америке, Журнал ранней американской истории 3 (1), 59–81; цитата от Otto and Jacobs (2013),« Введение », стр. 5.
- ^ Отто и Джейкобс (2013), «Введение», с. 6
- ^ Джеймс Уилсон (март 2000 г.). Земля будет плакать: история коренной Америки . Grove / Atlantic Incorporated. С. 115–116. ISBN 978-0-8021-3680-0 Полем Получено 23 июля 2013 года .
- ^ Дэвид Бланшар (1980). Семь поколений: история Каниенкехака . Канавейкская школа выживания. п. 124 Получено 23 июля 2013 года .
- ^ Парментер (2013). «Значение Касвенты », с. 92 с н. 19
- ^ Парментер (2013). «Значение Касвенты », с. 93.
- ^ Парментер (2013). «Значение Касвенты », с. 92
- ^ Парментер (2013). «Значение Касвенты », с. 92–93.
- ^ Парментер (2013). «Значение Касвенты », с. 89; Парментер здесь предполагает, что в репрезентации коры/цепь коры/цепи коры> веревка> сгоревшего серебряного завета, несомненно, отчасти вследствие участия в европейском участии в практике коммодированного представления отношений Касвенты .
- ^ Jump up to: а беременный Парментер (2013). «Значение Касвенты », с. 90
- ^ Парментер (2013). «Значение Касвенты », с. 91
- ^ Парментер (2013). «Значение Касвенты », с. 94
- ^ Диана Мьюр Аппельбаум (2 января 2018 г.). "Кто боится музея Библии?" Полем Мозаика . Получено 2 августа 2018 года .
- ^ Парментер (2013). «Значение Касвенты », с. 93, 98.
- ^ Wiemers, Serv (3 января 2013 г.). «Индейцы рассчитывают на Нидерланды (индейцы справедливо рассчитывают на Нидерланды)» . De Volkskrant . Амстердам.
- ^ "Нидерланды празднуют связи с ирокезами" Two Row Times, 2 ноября 2013 г.
- ^ Олень, Кеннет "Haudenosaunee Renew Two Row Wampum с голландской" индийской страной сегодня, 6 октября 2013 г.
- ^ « Сиракузы после стандарта , 18 мая 2006 года» .
- ^ Браун, Стивен Рекс «коренные американцы для нового папы: отречься от« доктрины открытия », которая дала католики владычество над новым миром» , New York Daily News, 13 марта 2013 г.
- 1613 » Договор ,
- ^ Jump up to: а беременный Гадуа, Рене К. «Юбилейная вода напоминает воду как священный источник жизни» Вашингтон пост, 31 июля 2013 г.
- ^ Hermkens, Harrie; Noordegraaf, Jan; Сиджс, Николиен Ван Дер (2013). «Договор Tawagonshi фальсифицирован (Tawagonshi-Treaty был создан)» (PDF) . Нижний 2013 (7 января). ВУ Университет Амстердам . Получено 2013-03-06 .
- ^ Sijs, Nicolien Van Der (2009) Cookie, салат из капусты и нагрузки. Влияние голландцев на североамериканские языки Амстердам: издательство Амстердамского университета, стр. 22-23
- ^ Аппельбаум, Диана Мьюр (27 марта 2017 г.). «Музейное время» . Новый Рамблер . Получено 27 марта 2017 года .
- ^ Harrie Hermkens, Jan Noordegraaf и Nicoline van der Sijs (2013), Tawagonshi Tale: Может ли лингвистический анализ доказать, что договор Тавагогони является подделкой? Журнал ранней американской истории 3 (1), 9–42; Цитата от Отто и Джейкобса (2013), «Введение», с. 4
- ^ «Индийцы празднуют 400-летний договор с голландскими людьми» RTL News, Амстердам
- ^ Тауб, Джулиан «Ирокезы не сдаются» Atlantic Magazine, 13 августа 2013 г.
- ^ Fox, Katsitsionni «Кампания по обновлению Wampum в двух рядах завершает путешествие в Индийское время Организации Объединенных Наций, 22 августа 2013 г.
- ^ Горген, Пол «Путешествие на каноэ помогает возобновить два ряда договора о ВАМПУМ» .
- ^ «Поездка на каноэ на каноэ празднование 400-летнего мирного договора завершается событием ООН» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джон Парментер (2013). «Значение Касвенты и двух рядового пояса Wampum в истории Haudenosaunee (Iroquois): может ли коренная устная традиция примириться с документальной записью?». Журнал ранней американской истории 3, 82–109, на с. 83–84. Значение Касвенты и двух рядового пояса Wampum в истории Haudenosaunee (Iroquois): можно ли согласовать устную традицию коренных народов с документальной записью? Полем
- Геринг, Чарльз Т.; Старна, Уильям А.; Фентон, Уильям Н. (1987). «Договор Тавагогона 1613 года: последняя глава» . Нью -Йоркский исторический журнал . Получено 2013-08-22 .
- Де Леуу, Хьюберт; Полсон, Тимоти (2013). «Приступая к раннему новым Нидерландам - История Нью -Йорка: 1610 - 1614» . New Netherland Company, Inc. Получено 2016-04-09 .
- Фентон, Уильям Нельсон. Великий закон и длинное место: политическая история Конфедерации Ирокезов , Университет Оклахома Пресс, 1998 ISBN 9780806130033