Как быть антирасистом
Автор | Ибрам X. Кенди |
---|---|
Предмет | Гражданские права, антирасизм |
Издатель | Один мир |
Дата публикации | 13 августа 2019 г. |
Страницы | 320 |
ISBN | 978-0-5255-0928-8 |
«Как быть антирасистом» — научно-популярная книга американского писателя и историка Ибрама К. Кенди , вышедшая в 2019 году, в которой сочетаются социальные комментарии и мемуары . [1] Он был опубликован издательством One World , издательством Random House. В книге обсуждаются концепции расизма и предложения Кенди по антирасистским индивидуальным действиям и системным изменениям.
Фон
[ редактировать ]Кенди является основателем Центра антирасистских исследований и политики Американского университета в Вашингтоне, округ Колумбия. [2] [3] «Как быть антирасистом» развивает идеи из предыдущей книги Кенди «Stamped from the Beginning» . [1] который выиграл Национальную книжную премию в 2016 году. [4] [5]
Краткое содержание
[ редактировать ]Книга разделена на главы, каждая из которых рассматривает отдельную тему через расовую призму. Эти темы включают в себя: «дуэль сознания», «власть», «биология», «этническая принадлежность», «тело», «культура», «поведение», «цвет», «белый», «черный», «класс». пространство», «гендер» и «сексуальность». [2] Кенди описывает свою развивающуюся концепцию расизма через события своей собственной жизни за четыре десятилетия, затрагивая наблюдения и опыт ребенка, молодого человека, студента и профессора, уроки, которые он преподавал, а также современные события, такие как ограбление О. Дж. Симпсона. случай и президентские выборы в США в 2000 году , а также через исторические события, такие как научные предложения полигенизма в Европе в 1600-х годах и расовая сегрегация в Соединенных Штатах .Кенди далее подробно описывает проявления расизма, такие как научный расизм , колоризм и их пересечение с демографией, включая пол, класс и сексуальность, утверждая, что расизм основан как на патриархате , так и на капитализме . [6]
Кенди утверждает, что противоположностью расизма является антирасистский , а не просто нерасистский характер . [6] и что в борьбе с расизмом не существует золотой середины; человек либо активно противостоит расовому неравенству, либо позволяет ему существовать посредством действий или бездействия. [2] Он определяет расизм как любую политику, которая создает несправедливые результаты между людьми с разным цветом кожи; например, позитивные действия при поступлении в колледжи являются антирасистскими, поскольку направлены на исправление прошлой расовой дискриминации, в то время как бездействие в отношении изменения климата является расистским из-за непропорционально серьезных последствий изменения климата на преимущественно небелом Глобальном Юге . [4] Кенди определяет расиста как любого, кто поддерживает расистскую политику «своими действиями или бездействием или выражением расистской идеи», в то время как антирасист — это тот, кто поддерживает антирасистскую политику «своими действиями или выражением антирасистской идеи». [4] Он опирается на то, что он описывает как свой собственный расизм на протяжении всей жизни, чтобы доказать, что любой человек, независимо от расы, может быть расистом, когда он выражает вредные стереотипы о целых группах. [4] [6] Кенди рассказывает, как однажды он принял определенные стереотипы о чернокожих людях, например, о том, что чернокожая молодежь обесценивает образование , и как он однажды носил цветные контактные линзы, чтобы «не выглядеть черным». Он называет такой внутренний расизм «настоящим преступлением черных против черных ». [6] Кенди не согласен с моделью расизма «предрассудки плюс власть» , которая не допускает расизма чернокожих.
Наконец, Кенди предлагает модели индивидуальных антирасистских действий и системных (т.е. политических) изменений. [7] [3] [8] Он использует метафору расизма как рака , чтобы привести доводы в пользу «лечения» всего общества, такого как прекращение расистской политики (как можно удалить опухоль), «проявление» антирасистских идей, потребление «здоровой пищи для размышлений» и бдительно относиться к возобновлению расизма, «прежде чем он сможет вырасти и угрожать политическому организму». [6] Вместо того, чтобы представлять практическое руководство, Кенди использует свой собственный опыт как пример смещения внимания от личного к системному в отношении расовых проблем. [2] Он утверждает, что «быть антирасистом требует постоянного самосознания, постоянной самокритики и регулярного самоанализа». [2] [4]
Продажи
[ редактировать ]«Как быть антирасистом» была названа одной из Time . журнала «обязательных к прочтению» книг 2019 года по версии [9] В июне 2020 года, после протестов после убийства Джорджа Флойда , продажи книги резко выросли. [10] [11] и он стал бестселлером на Amazon.com . [12] Книга заняла восьмое и пятое место в Publishers Weekly 30 мая и 6 июня соответственно. списке научно-популярной литературы в твердом переплете [13] Она заняла третье место в USA Today от 10 июня. списке бестселлеров [10] Книга заняла первое место в New York Times списке бестселлеров в списке документальной литературы в твердом переплете по продажам за неделю, закончившуюся 6 июня. [11] К 24 марта 2021 года он находился в списке 45 недель. [14]
Критический прием
[ редактировать ]Книга получила отмеченные звездами обзоры в журналах Publishers Weekly , Library Journal и Kirkus Reviews . Издательство Weekly охарактеризовало прозу Кенди как «вдумчивую, искреннюю и отточенную», а идеи книги как «смело сформулированные» и «исторически обоснованные», заявив, что книга «вызовет множество разговоров». [7] Kirkus Reviews счел, что это «нелегкое чтение, но важное». [15] Library Journal сообщил, что «рассказы [Кенди] служат трамплином для мощных исследований расы, пола и колоризма». [1] В обзоре Journal of Communication Inquiry говорится, что книга «успешно вписывается во многие жанры, включая автобиографию, мемуары и даже руководства», и что «достойно похвалы» то, как Кенди представляет культурные концепции через истории из своей собственной жизни. [6] В обзоре журнала Urban Education книга описана как «необходимая для всех уровней образования». [2]
Исследователь чернокожих Джеффри Стюарт назвал ее «самой смелой на сегодняшний день книгой о проблеме расы в западном сознании». [3] Профессор права гражданских прав Рэндалл Кеннеди сказал, что книга демонстрирует откровенность, независимость и самокритичность, но у нее есть серьезные недостатки, особенно из-за внутренней противоречивости и плохой аргументации. [16]
Эрика Тейлор из NPR охарактеризовала книгу как «ясную, убедительную» и «доступную», заявив, что она «является примером стремления к ясности». [8] В обзоре The Christian Science Monitor книга названа «заставляющей задуматься и проницательной» и «важным и необходимым вкладом» в понимание расизма в Соединенных Штатах. [4] Журналист Афуа Хирш пишет, что Кенди демонстрирует «честность, связывая свои личные проблемы» с темой книги, которую Хирш описывает как «блестяще простую» и «догматичную», но личные анекдоты в книге кажутся неполными, а стиль также напоминает стиль учебника. много. [17] Это была «Книга дня» в обзоре The Observer , в которой Колин Грант обнаружил, что книга «поощряет самоанализ», и описал стиль письма как «спокойный», но «проницательный». [18] Комментатор Эндрю Салливан написал, что книга имеет характер религиозного трактата с чрезмерно упрощенными различиями между добром и злом, которые невозможно фальсифицировать, и скудна практическими предложениями. [19]
Генетик поведения Кэтрин Пейдж Харден утверждает, что, хотя «раса не является действительной биологической категорией», Кенди, тем не менее, ошибается, утверждая в книге, что «нет никаких генетических различий между группами людей, которые идентифицируют себя как разные расы». Харден указывает на это как на пример того, как «моральные обязательства по расовому равенству» находятся «на шаткой почве, если они зависят от точного генетического сходства человеческих популяций». [20] [21] Генетик Джозеф Л. Грейвс-младший называет это подставным человеком , написав в The Lancet , что Харден упускает «центральный момент: человеческие популяции существенно не различаются по частоте генетических вариантов, которые определяют их сложное поведение, включая интеллект и личность». [20]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Дар, Махназ (30 июня 2019 г.). «Как быть антирасистом: Ибрам Икс Кенди» . Библиотечный журнал . ISSN 0363-0277 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Харрис, Николь Раш (9 июня 2021 г.). «Рецензия на книгу: Один мир» . Городское образование . 58 (5): 959–961. дои : 10.1177/00420859211023122 . ISSN 0042-0859 .
- ^ Jump up to: а б с Стюарт, Джеффри К. (20 августа 2019 г.). «Борьба с расизмом, даже и особенно там, где мы не осознаем его существования» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хартл, Терри (20 сентября 2019 г.). « Проект «Как быть антирасистом» открывает жизненно важный диалог по вопросам расы» . Христианский научный монитор . ISSN 0882-7729 .
- ^ «Ибрам X. Кенди» . Национальный книжный фонд . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Адамс, Тесса Л. (2021). «Рецензия на книгу: Как быть антирасистом . Ибрам X. Кенди». Журнал коммуникационных исследований . 45 (2): 199–201. дои : 10.1177/0196859920961032 . ISSN 0196-8599 .
- ^ Jump up to: а б «Как быть антирасистом» . Издательский еженедельник . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Тейлор, Эрика (15 августа 2019 г.). «Ибрам X. Кенди говорит, что никто не является расистом». Так что же нам делать?» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ « «Как быть антирасистом» — одна из 100 книг 2019 года, которые необходимо прочитать» . Время . Архивировано из оригинала 18 ноября 2019 года.
- ^ Jump up to: а б ВанДенбург, Барбара (10 июня 2020 г.). «Антирасистская книга свергла приквел «Голодных игр» из списка бестселлеров на фоне массовых протестов» . США сегодня . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Иган, Элизабет (11 июня 2020 г.). «Эти авторы рады, что вы покупаете их книги. Теперь приступайте к работе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Асмелаш, Лия (7 июня 2020 г.). «Его книга — одна из самых продаваемых на Amazon о гонках, и теперь он направляется в Бостонский университет, чтобы основать антирасистский институт» . Си-Эн-Эн.
- ^ «Бестселлеры этой недели от Publishers Weekly» . Пресс-обзор . 11 июня 2020 г. Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ «Популярные книги в твердом переплете» . Нью-Йорк Таймс . 28 марта 2021 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2021 г.
- ^ «Как быть антирасистом» . Обзоры Киркуса . 28 апреля 2019 года . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Кеннеди, Рэндалл (23 августа 2019 г.). «Черный академик борется со своим расизмом» . Вашингтон Пост . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Хирш, Афуа (11 октября 2019 г.). «Обзор Ибрама X Кенди «Как быть антирасистом» — блестяще простой аргумент» . Хранитель . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Грант, Колин (27 августа 2019 г.). «Как быть антирасистом», Ибрам Икс Кенди – обзор» . Хранитель . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Салливан, Эндрю (15 ноября 2019 г.). «Взгляд на политический финал интерсекциональных левых» . Интеллигент . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Грейвс, Джозеф Л. (январь 2022 г.). «Имеет ли значение, выиграете вы или проиграете в генетической лотерее?» . Ланцет . 399 (10319): 16–17. дои : 10.1016/S0140-6736(21)02830-0 .
- ^ Харден, Кэтрин Пейдж (2021). Генетическая лотерея: почему ДНК важна для социального равенства . Издательство Принстонского университета. стр. 90–91. ISBN 978-0-691-19080-8 . OCLC 1240576025 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кенди, Ибрам X. (9 июня 2020 г.). «Ибрам X. Кенди определяет, что значит быть антирасистом» (отрывок из книги). Пингвин Букс Лимитед.
- Мартин, Рэйчел; Кенди, Ибрам X. (13 августа 2019 г.). «Последняя книга Ибрама X. Кенди:« Как быть антирасистом » » . Утреннее издание (аудио с расшифровкой). ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР.
- Перри, Имани; Кенди, Ибрам (20 августа 2019 г.). «После слов с Ибрамом Кенди» . После слов (видео с расшифровкой). Эпизод 463446–1. C-SPAN2.