Чувство числа
В психологии — это термин , чувство числа используемый для обозначения гипотезы о том, что некоторые животные, особенно люди, обладают биологически детерминированной способностью, которая позволяет им представлять и манипулировать большими числовыми величинами. Этот термин был популяризирован Станисласом Деэном в его книге «Чувство числа» 1997 года, но первоначально назван математиком Тобиасом Данцигом в его тексте 1930 года « Число: язык науки» .
Психологи полагают, что чувство числа у людей можно разделить на приблизительную систему счисления , систему, которая поддерживает оценку величины , и параллельную систему индивидуации , которая позволяет отслеживать отдельные объекты, обычно для величин ниже 4. [ 1 ]
Существуют также некоторые различия в том, как определяется чувство числа в математическом познании . Например, Герстен и Чард говорят, что чувство числа «относится к плавности и гибкости ребенка в обращении с числами, к пониманию того, что означают числа, и к способности выполнять математические вычисления в уме, смотреть на мир и проводить сравнения». [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
У животных, кроме человека, чувство числа — это не способность считать, а способность воспринимать изменения количества вещей в коллекции. [ 5 ] Все млекопитающие и большинство птиц заметят, если поблизости произойдет изменение количества их детенышей. Многие птицы могут отличить двух от трёх. [ 6 ]
Исследователи считают, что чувство числа имеет первостепенное значение для детей в начальной школе , а Национальный совет учителей математики сделал смысл числа основной областью математического образования от дошкольного до 2-го класса. [ 7 ] Активной областью исследований является создание и тестирование стратегий обучения, направленных на развитие у детей чувства чисел. Чувство числа также относится к конкурсу, организованному Университетской межшкольной лигой . Этот конкурс представляет собой десятиминутный тест, в котором участники решают математические задачи в уме. Калькуляторы, черновые работы и пометки запрещены. [ 8 ]
Концепции, связанные с чувством числа
[ редактировать ]Термин «чувство числа» включает в себя несколько понятий величины , ранжирования , сравнения , измерения , округления , процентов и оценки , в том числе: [ 9 ]
- оценка с использованием больших чисел для обеспечения разумных приближений;
- оценка степени точности, соответствующей ситуации;
- понимание скрытого значения чисел посредством аналитического и критического мышления (например, Фрикономика [ 10 ] );
- округление (понимание причин округления больших чисел и ограничений при сравнении);
- выбор единиц измерения, которые имеют смысл для данной ситуации;
- решение реальных задач, связанных с процентами и десятичными долями;
- сравнение физических измерений внутри и между США и метрическими системами ; и
- сравнение градусов Фаренгейта и Цельсия в реальных ситуациях. [ 9 ]
Эти концепции преподаются на начальном уровне образования.
См. также
[ редактировать ]- Приблизительная система счисления – врожденная способность обнаруживать различия в величине без подсчета.
- Ментальный расчет - арифметические вычисления с использованием только человеческого мозга.
- Чувство числа у животных
- Счет, несчетность – Способность применять числовые понятия.
- Эффект адаптации к многочисленности - явление в числовом познании
- Порядок величины - шкала чисел с фиксированным соотношением.
- Порядковая цифровая компетентность – способность считать объекты по порядку и понимать отношения между числами «больше» и «меньше».
- Система параллельной индивидуации - несимволическая когнитивная система, поддерживающая представление числовых значений от нуля до трех или четырех.
- Числительные и грамматические числа языка пираха – муранского языка
- Арифметика растений - форма познания растений.
- Интуиция – способность приобретать знания без сознательного рассуждения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пьяцца, М. (2010). «Нейрокогнитивные стартовые инструменты для символических представлений чисел». Тенденции в когнитивных науках . 14 (12): 542–551. дои : 10.1016/j.tics.2010.09.008 . ПМИД 21055996 . S2CID 13229498 .
- ^ «Чувство числа: переосмысление арифметических инструкций для учащихся с математическими нарушениями» .
- ^ Берч, Дэниел Б. (2005). «Понимание смысла чисел: значение для детей с математическими нарушениями» . Журнал неспособности к обучению . 38 (4): 333–339. дои : 10.1177/00222194050380040901 . ПМИД 16122065 . S2CID 1657049 .
- ^ «Этапы развития чувства числа — Гарвардское образовательное письмо» .
- ^ «Системы счисления» . www.math.twsu.edu .
- ^ Данциг, Тобиас. Номер: Язык науки. Нью-Йорк: Компания Macmillan, 1930.
- ^ «Понимание развития у ребенка чувства чисел» .
- ^ «Чувство номера UIL» .
- ^ Перейти обратно: а б «Блок 1: Число и чувство числа» (20-дневное занятие), STPSB.org, Совет приходской школы Сент-Таммани, Ковингтон, Луизиана (США), 2009 г., обзорная веб-страница: ST-MathGrade7Unit-темы .
- ^ «Фрикономика.com» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Number Worlds - сайт с материалами для развития чувства числа.