Стратегическое партнерство
Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Октябрь 2023 г. ) |
Стратегическое партнерство (см. также стратегический альянс ) — это отношения между двумя коммерческими предприятиями, обычно оформляемые одним или несколькими деловыми контрактами. Стратегическое партнерство обычно не соответствует юридическому партнерству, агентству или корпоративному партнерству. Стратегическое партнерство может принимать различные формы: от соглашений о рукопожатии, контрактного сотрудничества до акционерных альянсов, образования совместного предприятия или перекрестного владения друг другом.
Обзор
[ редактировать ]Обычно две компании образуют стратегическое партнерство, когда каждая из них обладает одним или несколькими бизнес- активами или опытом, который поможет другой в развитии их бизнеса. Это также может означать, что одна фирма помогает другой фирме расширить свой рынок на другие рынки , предоставляя определенный опыт. По мнению Коэна и Левинталя, значительный собственный опыт, дополняющий технологическую деятельность партнера, является необходимым условием для успешного использования знаний и технологических возможностей за пределами их границ. [ нужна ссылка ] [ 1 ] Стратегическое партнерство может развиваться в рамках аутсорсинговых отношений, когда стороны желают достичь долгосрочных « беспроигрышных » выгод и инноваций, основанных на взаимно желаемых результатах.
Независимо от того, был ли заключен деловой контракт между двумя сторонами или нет, доверительные отношения между партнерами необходимы.
Виды стратегического партнерства
[ редактировать ]Разработка продукта
[ редактировать ]Одно общее стратегическое партнерство включает в себя одну компанию, предоставляющую услуги по проектированию , производству или разработке продукции, в партнерстве с небольшой предпринимательской фирмой или изобретателем для создания нового специализированного продукта. Обычно более крупная фирма предоставляет капитал и необходимые возможности для разработки продукции, маркетинга , производства и распределения, тогда как меньшая фирма предоставляет специализированный технический или творческий опыт.
Поставщики и дистрибьюторы
[ редактировать ]Другое распространенное стратегическое партнерство предполагает производителя/поставщика партнерство с дистрибьютором или оптовым потребителем . Вместо того, чтобы рассматривать транзакции между компаниями как простое звено в цепочке поставок продуктов или услуг , две компании формируют более тесные отношения, в которых они взаимно участвуют в рекламе , маркетинге , брендинге , разработке продуктов и других бизнес-функциях. Например, производитель автомобилей может сформировать стратегическое партнерство со своими поставщиками запчастей или дистрибьютор музыки со звукозаписывающими компаниями .
Деятельность стратегического партнерства может также включать в себя общий отдел исследований и разработок между партнерами. Это требует более высокого уровня обмена знаниями , а также более высокого уровня обмена технологическими возможностями. Но при этом затраты и риски инноваций могут быть распределены между партнерами. [ 2 ]
Бизнес-аутсорсинг
[ редактировать ]Стратегические партнерства также возникли для решения многих бизнес-проблем компаний. Книга Vested: Как P&G, McDonald's и Microsoft пересматривают определение победы в деловых отношениях [ 3 ] описывает стратегическое партнерство в крупномасштабных отношениях аутсорсинга бизнес-процессов , государственно-частных инфраструктурных проектах, управлении объектами и в цепочке поставок отношениях . Современные процессы стратегического снабжения и закупок позволяют организациям использовать бизнес-модели, основанные на результатах или на основе собственных прав, для установления стратегических отношений с поставщиками. [ 4 ]
Преимущества и недостатки
[ редактировать ]Создание стратегического партнерства может иметь множество преимуществ. Как утверждает Роберт М. Грант в своей книге «Современный стратегический анализ» : «Для комплексных стратегий, в отличие от отдельных проектов, создание опционной стоимости означает такое позиционирование фирмы, при котором становится доступным широкий спектр возможностей». [ 5 ] Фирмы, пользующиеся преимуществами стратегического партнерства, могут использовать сильные стороны других компаний, чтобы сделать обе фирмы сильнее в долгосрочной перспективе.
Стратегические партнерства поднимают вопросы, касающиеся совместного изобретательства и другой интеллектуальной собственности , передачи технологий , эксклюзивности , конкуренции, найма сотрудников, прав на деловые возможности, созданные в ходе партнерства, разделения прибылей и расходов, продолжительности и прекращения отношений. и многие другие вопросы бизнеса. Еще одним риском стратегического партнерства, особенно между производителем и ключевым поставщиком, является потенциальная интеграция ключевого поставщика. [ 6 ] Кроме того, различные события или планы развития могут привести к разрыву стратегического партнерства. В результате отношения часто бывают сложными и могут стать предметом обширных переговоров. Стратегическое партнерство также подвержено конфликтам. [ 7 ] Университет Теннесси провел значительное исследование стратегического партнерства, особенно в области стратегических аутсорсинговых отношений. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Консультанты M&M , Архивировано 18 января 2021 г. на Wayback Machine : «Мы рассматриваем сотрудничество между компанией цифрового бухгалтерского учета Lexoffice и финтех-банком Penta. Penta имеет большую клиентскую базу предпринимателей и компаний, которым понадобится надежный Программа бухгалтерского учета Penta предлагает своим клиентам решение для бухгалтерского учета в своей банковской панели. Всякий раз, когда клиент регистрируется через Penta в Lexoffice, банковская компания, скорее всего, получает комиссионный сбор. что новый прибыльный поток доходов может быть создан с относительно небольшими затратами ресурсов и времени, если мы понимаем клиента и его потребности».
- ^ Мауэри, Дэвид К.; Оксли, Джоан Э.; Сильверман, Брайан С. (декабрь 1996 г.). «Стратегические альянсы и межфирменная передача знаний» (PDF) . Журнал стратегического менеджмента . 17 (С2): 77–91. дои : 10.1002/smj.4250171108 . hdl : 2027.42/106908 . ISSN 0143-2095 . Архивировано (PDF) из оригинала 02 мая 2019 г.
- ^ Витасек, Кейт; и др. (2012). Vested: Как P&G, McDonald's и Microsoft пересматривают определение победы в деловых отношениях (1-е изд.). Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0230341708 .
- ^ Кейт, Бонни; и др. (2016). Стратегическое снабжение в новой экономике: использование потенциала бизнес-моделей снабжения для современных закупок (1-е изд.). Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1137552181 .
- ^ Грант, Роберт М. (2010). Современный стратегический анализ (8-е изд.). Чичестер, Великобритания: John Wiley&Sons. ISBN 978-1118634851 .
- ^ Портер, Майкл Э. (1 января 2008 г.). «Пять конкурентных сил, формирующих стратегию» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Мор, Якки ; Спекман, Роберт (1994). «Характеристики успеха партнерства: атрибуты партнерства, коммуникативное поведение и методы разрешения конфликтов». Журнал стратегического менеджмента . 15 (2): 135–152. дои : 10.1002/smj.4250150205 . ISSN 1097-0266 .
- ^ Витасек, Кейт; и др. (2013). Корпоративный аутсорсинг, второе издание: пять правил, которые изменят аутсорсинг (2-е изд.). Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1137297198 .