Уильям МакЭлони
Уильям МакЭлони | |
---|---|
![]() МакЭлони c. 1985 год | |
Рожденный | Аделаида , Южная Австралия | 12 мая 1910 г.
Умер | 31 августа 1995 г. Сандрингем, Виктория | (85 лет)
Верность | Австралия |
Услуга/ | |
Лет службы |
|
Классифицировать | Капитан группы |
Команды | Инженерная эскадрилья, Отдел исследований и разработок самолетов |
Битвы/войны | |
Награды |
Уильям Симпсон МакЭлони , GC , OBE (12 мая 1910 — 31 августа 1995) — офицер австралийских ВВС, старший инженер Королевских ВВС Австралии (RAAF) и австралийский получатель по обмену Георгиевского креста , высшей гражданской награды. награда за героизм в Соединенном Королевстве, а ранее и в Содружестве . Родившийся в Аделаиде , он работал механиком, прежде чем в 1936 году поступил на службу в RAAF слесарем по монтажу авиационных двигателей . В августе следующего года он попытался спасти пилота разбившегося самолета Hawker Demon, охваченного пламенем на аэродроме в Гамильтоне, штат Виктория. . Первым на месте происшествия Макэлони бросился к обломкам, пытаясь извлечь потерявшего сознание пилота. Однако нога пилота была зажата, и, пытаясь освободить ее, один из крыльевых баков лопнул, в результате чего Макэлони потерял сознание. Макэлони был вытащен из самолета с серьезными ожогами, и следующий месяц он провел в больнице. Впоследствии он был награжден медалью Альберта за действия по спасению.
Макэлони достаточно выздоровел, чтобы вернуться к своей работе в RAAF, а во время Второй мировой войны в основном занимался ремонтом двигателей и работой инженерного персонала в Австралии. Получив звание летного офицера в 1942 году, он проходил службу в голландской Новой Гвинее в конце 1944 года. Он получил постоянный комиссию в RAAF в 1948 году и был повышен до командира эскадрильи в 1950 году. Во время чрезвычайной ситуации в Малайзии он служил техническим офицером в RAAF. как крыло № 90 , так и эскадрилья № 1 , базирующаяся в Сингапуре . В 1960 году он был назначен командиром инженерной эскадрильи Отдела исследований и разработок самолетов и был назначен кавалером Ордена Британской Империи за свои усилия на этом посту . Макэлони вышел в отставку в 1966 году в почетном звании капитана группы . В 1971 году вручение медали Альберта было прекращено, и живым получателям награды было предложено обменять свою медаль на Георгиевский крест; Макэлони принял предложение и формально стал его получателем. Он умер в 1995 году в возрасте 85 лет.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Макэлони родился 12 мая 1910 года в Аделаиде , Южная Австралия, старший сын и второй из шести детей Уильяма Сэмюэля Макэлони и его жены Мэри (урожденной Мерфи). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Молодой Макэлони получил образование в Технической средней школе Тебартона и Горной школе Аделаиды. [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ] В 1925 году Макэлони зарегистрировался для прохождения военной подготовки в Гражданских вооруженных силах , прослужив рядовым в 43-м батальоне до ноября 1929 года обязательной . обучение вместо формального ученичества. Макэлони проработал во Врае три года, прежде чем перешел на должность в Adelaide Car Service. [ 6 ]
В 1931 году Макэлони приобрел гараж и инженерную мастерскую в Виррулле . Он управлял предприятием в течение следующих пяти лет, выполняя работы с различными типами транспортных средств, включая легковые автомобили, грузовики и тракторы. [ 5 ] [ 6 ] Однако в конечном итоге бизнес столкнулся с финансовыми трудностями и был вынужден закрыться. [ 7 ] На церемонии 24 июня 1935 года Макэлони женился на Доре Уинифред Джонсон. У пары было семеро детей: сыновья Уильям (Билл), Джон и Пол; и дочери Гленис, Рэй, Энн и Джудит. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Военная карьера
[ редактировать ]Летчик и медаль Альберта
[ редактировать ]В свете закрытия своего бизнеса Макэлони был вынужден искать альтернативную работу, и поэтому он был зачислен в Королевские ВВС Австралии . 1 июля 1936 года [ 1 ] [ 6 ] [ 8 ] Получив звание авиатора , он прошел курсы слесарей и получил квалификацию слесаря- слесаря и токаря , а затем в сентябре был прикомандирован к 1-й эскадрилье на базе RAAF в Лавертоне , Виктория. [ 2 ] [ 6 ] [ 9 ] Он работал в подразделении на должности технического обслуживания, работая над Jupiter Gipsy и Rolls-Royce Kestrel двигателями самолетов Bristol Bulldog и Hawker Demon соответственно. по совместительству В 1937 году Макэлони прошел курсы воздушного стрелка . Его первый ребенок, сын по имени Уильям, родился позже в том же году. [ 6 ]
31 августа 1937 года три самолета Hawker Demon 1-й эскадрильи находились в тренировочном полете, в ходе которого приземлились на авиабазе в Гамильтоне, штат Виктория . Учения совпали с местной сельскохозяйственной выставкой, и самолеты на короткое время стали стационарной демонстрацией для публики. [ 5 ] [ 9 ] [ 10 ] Возобновив свой путь, первый самолет уже взлетел, когда у второго возникли трудности. Пилот, пилот-офицер Кеннет Маккензи, попытался выполнить разворот с набором высоты, когда двигатель самолета заглох, в результате чего машина пошла в пикирование. [ 9 ] [ 10 ] Макэлони, который был пассажиром третьего самолета, стал свидетелем инцидента и дал знак своему пилоту остановиться. Сделав это, Макэлони немедленно выпрыгнул из самолета и побежал через аэродром. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Выйдя из-под контроля, второй самолет ударился о землю и быстро загорелся. Первым прибывшим на место происшествия Макэлони бросился к обломкам, пытаясь экстрадировать двух членов экипажа, и смог схватить Маккензи, распростертую над пылающим основным топливным баком. Макэлони вытащил Маккензи из кабины и опустил на крыло самолета, хотя нога Маккензи застряла в обломках. Несмотря на это, Макэлони продолжал свои попытки освободить Маккензи, обжигая руки тлеющей одеждой пилота. В этот момент один из крыльевых баков взорвался, в результате чего Макэлони потерял сознание. [ 9 ] [ 10 ] Его вытащили из самолета с серьезными ожогами, и следующие четыре недели он провел в больнице, где проходил лечение. [ 5 ] [ 11 ] И Маккензи, и его наводчик-наблюдатель, сержант Норман Торренс-Уитероу, погибли, и позже выяснилось, что из-за травм, полученных при ударе, они бы не выжили, даже если бы попытка спасения была успешной. [ 9 ] [ 10 ]

Хотя попытка спасения Макэлони не увенчалась успехом, председатель суда по расследованию инцидента RAAF командир эскадрильи Чарльз Итон отметил его «заметную храбрость», а коронер публично похвалил действия Макэлони. [ 6 ] [ 10 ] Усилия Макэлони в тот день были в конечном итоге отмечены награждением медалью Альберта . [ 1 ] [ 10 ] [ 11 ] сообщение о котором широко разошлось в прессе. [ 12 ] [ 13 ] Уведомление и сопроводительная ссылка на награду были опубликованы в London Gazette 18 февраля 1938 года и гласили: [ 14 ]
Уайтхолл, 4 февраля 1938 года.
Его Величество КОРОЛЬ был любезно рад наградить медалью Альберта летчика Уильяма Симпсона Макэлони, Королевские ВВС Австралии, за выдающуюся храбрость при попытке спасти офицера из горящих обломков самолета в Гамильтоне, штат Виктория, 31 августа. 1937 год.
Несмотря на то, что самолет горел от носа до руля направления, летчик Макэлони бросился в огонь и продолжал свои попытки спасения, пока его не оттащили в бессознательном состоянии, получив серьезные ожоги, что потребовало его транспортировки в больницу.
Награждение Медали Альберта Макэлони уникально, поскольку он единственный член RAAF, получивший эту награду. Эта награда также оказалась последней медалью Альберта, врученной живому австралийцу, причем все последующие вручения до прекращения вручения медали в 1971 году были посмертными . [ 1 ] [ 10 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Макэлони был награжден медалью Альберта исполняющим обязанности Австралии генерал- губернатора Уильямом Ваннеком, пятым бароном Хантингфилдом , на церемонии в здании парламента в Мельбурне 31 мая 1938 года. [ 9 ] [ 15 ] [ 16 ] Макэлони достаточно оправился от травм, чтобы вернуться к своим обязанностям в RAAF, и в сентябре был прикреплен к авиационному депо № 1 сроком на три месяца. За это время его повысили до ведущего летчика , а затем он вернулся на службу в 1-ю эскадрилью. [ 6 ] [ 9 ] получил звание капрала . С августа 1939 года он был официально переведен в авиационное депо № 1, а 1 сентября того же года [ 6 ] С началом Второй мировой войны Макэлони в течение следующих восемнадцати месяцев получил ряд повышений: сначала до сержанта в апреле 1940 года, летного сержанта в марте 1941 года и, наконец, до уорент-офицера в феврале 1942 года. [ 6 ] Во время конфликта его главным образом отправили на ремонт двигателей и инженерно-техническую работу в Австралию. [ 9 ] авиабазы № 1, После звания сержанта он стал унтер-офицером отвечающим за капитальный ремонт и испытательные работы двигателя Rolls-Royce Kestrel. После его повышения в марте 1941 года его обязанности были расширены и теперь включают капитальный ремонт, проверку и испытания авиационных двигателей Kestrel и Rolls-Royce Merlin . [ 6 ]
В августе 1941 года Макэлони был назначен в Управление оборудования штаб-квартиры RAAF в Мельбурне. [ 6 ] [ 9 ] В этом качестве он консультировал по вопросам закупок оборудования и запасных частей для самолетов RAAF. Ему также было поручено составить реестр самолетного оборудования в летных учебных подразделениях и оперативных базах RAAF по всей Австралии. Последнее повлекло за собой посещение Макэлони нескольких подразделений ВВС в Виктории, Новом Южном Уэльсе и Квинсленде для проверки магазинов оборудования. [ 6 ] 1 марта 1942 года он был произведен в летные офицеры . [ 6 ] [ 9 ] В июле, переведенный в Управление по управлению оборудованием, Макэлони стал офицером, командующим техническим и фотографическим штабами, и служил связующим звеном между своим собственным управлением и управлением технических служб. [ 6 ]
Получив звание временного летного лейтенанта 1 августа 1943 года, Макэлони с ноября был направлен в Управление технических служб в качестве специалиста по американским и газотурбинным реактивным двигателям. [ 6 ] В ноябре следующего года его отправили в голландскую Новую Гвинею для устранения проблем, возникших с двигателями Pratt & Whitney при эксплуатации самолетов 1-й тактической воздушной армии . Он вернулся в Австралию на свою должность в технической службе в декабре и дожил на этом посту до конца войны. [ 5 ] [ 6 ] [ 9 ] Макэлони решил, что хочет остаться в ВВС после прекращения боевых действий, и впоследствии добивался постоянного места в послевоенных ВВС Великобритании. Тем временем, продолжая работать в комиссии по кратковременной службе, его заявление было окончательно одобрено в сентябре 1948 года, и ему было присвоено основное звание летного лейтенанта. [ 6 ] [ 9 ] [ 10 ] Его младший брат Роберт Симпсон Макэлони также служил в RAAF во время Второй мировой войны. Он был призван в армию в конце 1937 года и дослужился до звания прапорщика перед увольнением в 1946 году, после чего его последнее назначение было в отряд связи № 1 . [ 17 ] [ 18 ]
Послевоенный старший инженер-офицер.
[ редактировать ]В середине 1946 года Макэлони участвовал в расследовании серии отказов двигателей самолетов RAAF. В ходе расследования он посетил эксплуатационные и транспортные подразделения по всей Австралии, пытаясь определить, являются ли проблемы результатом некачественного обслуживания или дефектных компонентов. После завершения расследования он вернулся к своим обязанностям в Управлении технических служб. [ 6 ] Став командиром эскадрильи в марте 1950 года, в следующем году он прошел курсы по ведению боевых действий на суше и в воздухе. [ 6 ] [ 9 ] Макэлони был направлен в Сингапур в июне 1952 года в качестве технического офицера базирующегося в 90 Чанги -го (комбинированного) крыла , сформированного специально для службы в чрезвычайных ситуациях в Малайзии . [ 6 ] [ 9 ] [ 19 ] Прикрепление оказалось недолгим: в декабре 90-е крыло было расформировано, после чего Макэлони перешел в 1-ю эскадрилью, действовавшую тогда в Тенгахе . [ 6 ] [ 9 ] [ 20 ]
Макэлони вернулся в Австралию в августе 1953 года, и его следующим назначением стал сотрудник Департамента авиации в Мельбурне. На этом посту он обладал полным административным контролем над вопросами авиационных двигателей, включая их приобретение, ремонт, модификацию и финансовые затраты на них. В 1956 году он закончил курс промышленной мобилизации, позже поступил на факультет промышленной электроники. [ 6 ] После своего повышения в январе 1957 года до командира крыла Макэлони был переведен в Командование технического обслуживания, где он занимал должность по формулированию политики, отвечающую за обслуживание самолетов. [ 6 ] [ 9 ] Он прослужил на этом посту три года и в октябре 1960 года стал офицером командира инженерной эскадрильи Отдела исследований и разработок самолетов (ARDU). [ 1 ] [ 6 ] [ 9 ] Функция ARDU заключалась в тестировании самолетов местных и зарубежных производителей и оценке их пригодности для приобретения RAAF. [ 21 ] Роль Макэлони заключалась в контроле за техническим обслуживанием испытательных самолетов, а также в выполнении модификаций и установке специального оборудования, испытанного в ARDU. [ 9 ] Принятие на вооружение истребителя Mirage IIIO совпало с его пребыванием на этом посту. [ 5 ] [ 9 ] Он должен был уйти в отставку из RAAF по достижении предельного возраста для своего звания в 1964 году, но его назначение было продлено еще на два года из-за нехватки технических специалистов. [ 9 ] За службу в ARDU Макэлони был назначен кавалером Ордена Британской империи в новогодних наградах 1966 года . [ 22 ] В рекомендации к этой награде Макэлони отметил улучшение показателей безопасности в ARDU и высоко оценил его постоянные усилия во время принятия на вооружение Mirage и его действия по обеспечению исправности разнообразных самолетов в подразделении. [ 5 ] [ 6 ] Он ушел из RAAF 9 декабря 1966 года и [ 1 ] [ 8 ] в знак признания 30-летия службы присвоено почетное звание капитана группы . [ 1 ] [ 6 ] [ 9 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Макэлони удалился в свой дом в Сандрингеме, штат Виктория , где предался своим увлечениям садоводству и гольфу. [ 1 ] [ 2 ] Он также был активным масоном и ненасытным читателем. [ 23 ] В 1971 году из-за снижения статуса и значения медали Альберта британское правительство объявило, что эта награда будет упразднена, а живые получатели отныне будут считаться кавалерами Георгиевского креста . Изменение вступило в силу 21 октября, и живым получателям было предложено обменять свои медали. [ 24 ] Все шесть австралийских лауреатов медали Альберта, жившие в то время, решили принять это предложение, Макэлони и еще четверо отправились в Лондон, чтобы получить свои награды. [ Примечание 1 ] Пятерым мужчинам, Джеку Чалмерсу , Стэнли Гиббсу , Роберту Кавано , Дику Ричардсу вручила Георгиевские кресты и Макэлони, королева Елизавета II на церемонии вступления в должность в Букингемском дворце 12 июля 1972 года. [ 1 ] [ 26 ] Позже Макэлони подарил свою медаль Альберта музею RAAF в Пойнт-Куке в 1987 году, где она была выставлена на обозрение. [ 27 ]
Сыновья Макэлони вспоминали, что их отец «был очень знающим и умным человеком», который был по большей части самоучкой и перфекционистом во всем, что делал. [ 3 ] Но он также был строгим приверженцем дисциплины и сильным чувством долга. За незначительные нарушения применялись суровые наказания, а Макэлони также мог быть одержим финансами семьи. Хотя, как предполагает Мэрион Хебблтуэйт, его неудачный бизнес в 1930-х годах и обязанность, которую он взял на себя после смерти отца – помогать финансово поддерживать свою мать и некоторых из своих младших братьев и сестер – возможно, были причиной последнего. Однако он обладал сухим чувством юмора, которое нравилось многим членам его большой семьи, и его внуки относились к нему с любовью. [ 23 ]
Билл МакЭлони умер 31 августа 1995 года в возрасте 85 лет, в пятьдесят восьмую годовщину своей попытки спасения. [ 1 ] [ 5 ] [ 9 ] Его помнят как «приятного и отцовского - почти милостивого». [ 9 ] его тело было кремировано на ботаническом кладбище Спрингвейл, а прах захоронен на кладбище Челтнем в Мельбурне. [ 28 ] У него остались жена и шестеро из семи детей. [ 1 ] [ 5 ] [ 9 ] Все трое сыновей Макэлони продолжили его традицию военной службы. Уильям провел пятнадцать лет в RAAF. [ 28 ] в то время как Пол и Джон отслужили по два срока каждый в составе австралийской армии во время войны во Вьетнаме . Пол был капралом 6-го батальона Королевского австралийского полка , а Джон, будучи лейтенантом , сражался в составе 5-го , а затем и 4-го батальонов Королевского австралийского полка . [ 6 ] [ 29 ] [ 30 ] Во время своего первого турне Джон был награжден Военным крестом за спасение одного из своих людей и, несмотря на ранение, лично зачистил несколько пещер, защищаемых Вьетконгом . [ 1 ] [ 30 ] [ 31 ] Он дослужился до звания полковника и командовал 1-м батальоном Королевского австралийского полка в середине 1980-х годов до своей смерти в 1991 году. [ 1 ] [ 28 ] [ 32 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Шестой, 84-летний Артур Бэгот , не смог поехать в Лондон. [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Стонтон 2005 , с. 303
- ^ Jump up to: а б с д и Хауи 1991 , с. 753
- ^ Jump up to: а б с Хебблтуэйт 2006 , с. 84
- ^ Jump up to: а б «Семейные уведомления – приближающиеся свадьбы» . Рекламодатель . 12 июня 1936 года . Проверено 29 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Некрологи: капитан группы Уильям МакЭлони, GC». Таймс . 11 сентября 1995 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа «Макэлони, Уильям Симпсон A3600» . Служебные записи . Национальный архив Австралии . Проверено 29 мая 2013 г.
- ^ «Рассмотрение дел банкротов» . Рекламодатель . 4 февраля 1938 года . Проверено 29 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Макэлони, Уильям Симпсон» . Номинальный список времен Второй мировой войны . Содружество Австралии. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 29 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Култхард-Кларк, Крис (15 сентября 1995 г.). «Некрологи: «Обычный парень» доказал свою храбрость - Уильям Симпсон МакЭлони, GC OBE». Австралиец .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Култхард-Кларк 1991 , стр. 342–344.
- ^ Jump up to: а б с «Авиалайнер Макэлони, WS – награжден медалью Альберта» . Поиск записей . Национальный архив Австралии . Проверено 9 февраля 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Награждена медалью Альберта» . Аргус . 11 февраля 1938 года . Проверено 29 мая 2013 г.
- ^ «Медаль Альберта летчику» . Курьер-Почта . 11 февраля 1938 года . Проверено 29 мая 2013 г.
- ^ «№34485» . Лондонская газета . 18 февраля 1938 г. с. 1069.
- ^ «Инвеститура: Презентации лорда Хантингфилда» . Сидней Морнинг Геральд . 31 мая 1938 года . Проверено 29 мая 2013 г.
- ^ «Вице-королевство» . Западная Австралия . 31 мая 1938 года . Проверено 29 мая 2013 г.
- ^ «Макэлони, Роберт Симпсон» . Номинальный список времен Второй мировой войны . Содружество Австралии . Проверено 4 июня 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Помолвки» . Рекламодатель . 9 февраля 1942 года . Проверено 4 июня 2013 г.
- ^ «В Сингапуре сформировано крыло № 90» . Центр развития авиации . Проверено 1 июня 2013 г.
- ^ Стивенс 1995 , стр. 246–247.
- ^ «В будущее» . Новости РААФ . Королевские ВВС Австралии. 17 июля 2013 года . Проверено 4 июня 2013 г.
- ^ «№43855» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 1966 г. с. 38.
- ^ Jump up to: а б Хебблтуэйт 2006 , с. 85
- ^ Прайс 2015 , стр. 33–34.
- ^ Стонтон 2005 , с. 299
- ^ Стонтон 2005 , с. 297
- ^ Хебблтуэйт 2006 , с. 86
- ^ Jump up to: а б с Райт и Андерсон 2013 , с. 155
- ^ «Макэлони, Пол Симпсон» . Именный список ветеранов Вьетнама . Содружество Австралии . Проверено 5 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Макэлони, Джон Дуглас» . Именный список ветеранов Вьетнама . Содружество Австралии . Проверено 8 февраля 2009 г.
- ^ «№44376» . Лондонская газета (Приложение). 28 июля 1967 г. с. 8433.
- ^ Хорнер и Боу 2008 , с. 439
Библиография
[ редактировать ]- Култхард-Кларк, Крис (1991). Третий брат: Королевские ВВС Австралии, 1921–39 . Сидней: Аллен и Анвин . ISBN 0-04-442307-1 .
- Хебблтуэйт, Мэрион (2006). На шаг дальше: те, чья храбрость была награждена Георгиевским крестом . Том. 6: Книга L&M. Witney, Оксфордшир: Издательство Chameleon HH. ISBN 978-0-9546917-7-6 .
- Хорнер, Дэвид ; Бу, Жан (2008). Долг прежде всего: История Королевского австралийского полка (2-е изд.). Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 978-1-74175-374-5 .
- Хауи, Энн (1991). Кто есть кто в Австралии, 1991 год . Мельбурн: Информация Австралии. ОСЛК 220918712 .
- Прайс, Джон (2015). Повседневный героизм: викторианские постройки героического гражданского лица . Лондон: Bloomsbury Academic. ISBN 978-1-4742-4795-5 .
- Стонтон, Энтони (2005). Виктория Кросс: лучшие австралийцы и битвы, в которых они участвовали . Прахран, Виктория: Книги Харди Гранта. ISBN 1-74066-288-1 .
- Стивенс, Алан (1995). В одиночку: Королевские ВВС Австралии, 1946–1971 гг . Канберра: Издательская служба правительства Австралии . ISBN 0-644-42803-1 .
- Райт, Кристофер Дж.; Андерсон, Гленда М., ред. (2013). Крест Виктории и Георгиевский крест: полная история . Том. III: 1919–2013. Йорк: Метуэн. ISBN 978-0-413-77751-5 .
- 1910 рождений
- 1995 смертей
- Австралийские масоны
- Австралийские инженеры-механики
- Австралийские военнослужащие Малайской чрезвычайной ситуации
- Австралийские получатели Георгиевского креста
- Офицеры Ордена Британской Империи
- Военные из Аделаиды
- Лауреаты медали Альберта (спасение жизней)
- Офицеры Королевских ВВС Австралии
- Персонал Королевских ВВС Австралии времен Второй мировой войны