Жак Брюнель
Жак Брюнель ( Брюмель , Брюмелло , Брунелло , Гиаш Брумель и др.) (умер в 1564) — французский органист и композитор , работавший в основном в Италии .
Жизнь
[ редактировать ]
Возможно, он был органистом Руанского собора до декабря 1524 года, когда некий Жак Брюнель покинул этот пост. С 1532 по 1564 год Брюнель , вероятно, тот же человек, работал органистом в капелле Эсте в Ферраре , где в 1547–1558 годах служил под руководством известного композитора Сиприано де Роре . Между 1543 и 1559 годами Брюнель получил деньги на содержание лошади, на которой ему нужно было ездить, чтобы присматривать за часовнями Эсте в Модене и Реджо-нель-Эмилии . По просьбе Гвидобальдо II делла Ровере , герцога Урбино , Брюнель также останавливался в Пезаро и Урбино летом 1534 года, а затем в 1561–63 годах. Последние упоминания о нем в архивах относятся к началу 1564 года: последний раз ему платили в марте, а к маю он умер. Ему наследовал его сын Вирджинио Брюнель, который позже стал органистом базилики Сан-Витале . Он служил там с августа 1572 года до некоторого времени после 1580 года. [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]Брюнель при жизни пользовался исключительно высокой репутацией. Многочисленные писатели, в том числе Козимо Бартоли , Чинчиарино , Якопо Корфини и Луиджи Дентиче , высоко оценили его мастерство. Бартоли писал, что Брюнель играл «с большим изяществом, большим искусством и музыкальнее, чем любой другой, кем бы он ни был». Однако немногие из его работ сохранились. Наиболее важные произведения, ряд ричеркаров из так называемого Кодекса Бурдени, были приписаны Брюнелю Энтони Ньюкомбом в 1987 году. Эти работы имеют большое значение в эволюции жанра: часто встречаются примеры передовых контрапунктических техник, таких как инверсия и увеличение , гексахордовые транспозиции ( инганно ) предметов; в некоторых произведениях даже используются контртемы. [ 2 ] Два ричеркара встречаются и в другой рукописи: один подражательный, построенный по типу мотета , а другой совершенно лишен каких-либо подражательных отрывков. [ 3 ]
приписал Брюнелю Еще одно произведение Кнуд Йеппесен : органная масса , обнаруженная в 1940-х годах в рукописях, хранившихся в главной церкви Кастель'Аркуато . Месса с подзаголовком Messa de la Dominica подписана Jaches в конце последнего куплета Кирие. Это типичная итальянская органная месса, состоящая из множества коротких пьес для практики чередования . Все произведения четырехголосны, но фактура часто прерывается либо трехголосными пассажами, либо аккордовыми пассажами, включающими аккорды из пяти, шести и даже семи нот. [ 4 ]
Список работ
[ редактировать ]- Воскресная месса
- Ricercare от Jaches (фа)
- Ricercare от Jaches (в d)
- Искать девятый гром
- Поиск над солью fa re mi
- Поиск третьего тона
- Поиск девятого тона
- Поиск пятого тона
- Поиск двенадцатого тона
- Поиск первого тона
- Поиск первого тона
- Поиск второго тона
- Поиск второго тона
- Поиск третьего тона
- Поиск четвертого тона
- Поиск двенадцатого тона
- Поиск выше «Кантай, пока я сожжен» [автор] Сиприано [де Роре]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Апель, Вилли . 1972. История клавишной музыки до 1700 года . Перевод Ганса Тишлера. Издательство Университета Индианы. ISBN 0-253-21141-7 . Первоначально опубликовано под названием «История органной и фортепианной музыки до 1700 года» издательством Bärenreiter-Verlag, Кассель.
- Хадсон, Бартон. «Жак Брюнель», Grove Music Online , изд. Л. Мэйси, grovemusic.com. Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine (доступ по подписке).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Йеппесен, Кнуд. 1955. Ранняя органная месса из Кастель'Аркуато , AMw, xii (1955), 187–205.
- Ньюкомб, Энтони. 1987. Анонимные рицеркары Кодекса Бурдени . Исследования Фрескобальди, изд. А. Силбигер (Дарем, Северная Каролина, 1987), 97–123.