Jump to content

Пернатый змей

(Перенаправлен от переноса змея )
Ацтек -эра Каменные скульптуры пернатых змей, выставленных в Национальном музее антропологии в Мехико
Пернатые змеиные головы покрывают храм пернатого змея в Теотиуакане .
Пернатый змей из глубины в пещере Юкслахуака . Стилистически привязанный к Olmec, этот красный пернатый змей имеет гребень теперь сгибаемых зеленых перьев.
Предоставлено Мэттом Лачниет, используется с разрешения.
Аннотированное изображение пернатого змея или племенной скульптуры змея сверху и снизу. В настоящее время он выставлен в Национальном музее антропологии в Мехико.

Пернатый змей - это выдающаяся сверхъестественная сущность или божество, найденное во многих мезоамериканских религиях. Он до сих пор называется Quetzalcoatl среди ацтеков , кукулкан среди юкатека майя , и Q'uq'umatz и Tohil среди K'iche 'Maya .

Двойная символика, используемая пернатым змеем, считается аллегорической для двойной природы божества, где пернатое представляет его божественную природу или способность летать, чтобы достичь неба, а змея представляет его человеческую природу или способность ползти на земле среди Другие животные земли, дуализм, очень распространенный в мезоамериканских божествах. [ 1 ]

Описание

[ редактировать ]

Самые ранние представления пернатых змей появляются в культуре Ольмека ( ок. 1400–400 г. до н.э. ). [ 2 ] Культура Olmec предшествует майе и ацтеке. Этот культурный анклав простирался от Мексиканского залива до Никарагуа. Большинство сохранившихся представлений в искусстве Olmec, таких как памятник 19 в La Venta , и картина в пещере Juxtlahuaca (см. Ниже), показывают пернатую змею как грибко -гремучую змею , иногда с перьями, покрывающими тело и ноги, и часто близко к людям Полем [ 3 ] Считается, что сверхъестественные объекты Olmec, такие как пернатые змеи, были предшественниками многих более поздних мезоамериканских божеств, [ 4 ] Хотя эксперты не согласны с религиозным значением пернатого змея для OLMEC. [ 5 ] HB Nicholson отмечает, что еще в среднем формировании (Pockslassic) в традиции OLMEC образы змей с характеристиками птиц часто были представлены в нескольких типах артефактов и памятников. Это составное существо, которое было деноминировано «птичьим змеем» и «богом vii olmec», похоже, представляет собой более раннюю форму более позднего полноценного пернатого змея, гремучая змея, покрытая перьями, вероятно, по крайней мере, некоторыми из тех же небесных и коннотации плодовитости. [ 6 ]

Пантеон жителей Теотиуакана (200 до н.э. - 700 г. н.э.) также показал пернатый змей, показанный наиболее заметно в храме пернатого змея (датированного 150–200 г. н.э.). [ 7 ] Пирамида была построена к юго-востоку от пересечения проспекта мертвых и проспекта Восточного конца. В здании появляются несколько пернатых представлений змея, многие из которых включают в себя профили всего тела и пернатые змеиные головки. Скульптуры используют такие практики, как рельефная резьба для создания сложных богатористых композиций. Главные резьбы пернатого змея часто встречались вокруг пирамиды пернатого змея.

В то время как пернатый змей был общей темой в различных мезоамериканских работах, он часто и чаще всего отражается в архитектуре мезоамериканской культуры. Некоторые общие методы, используемые для включения изображений пернатого змея в эту архитектуру, - это рельефная резьба, которая включает в себя «скульптуру с фигурами, которые выступают с фона, в то время как все еще прикрепляются к нему» и обычно сочетаются с удлиненными головками, которые представляют собой большие кусочки камня Вырезанный, но иметь своего рода колышки, чтобы вставить их в область стены, добавляя больше глубины и деталей в архитектуру. Другие мезоамериканские структуры, такие как в Туле , столица более поздних толтеков (950–1150 г. н.э.), также содержали профили пернатых змей. [ 8 ]

Ацтек -пернатое божество змея, известное как Quetzalcoatl, известно из нескольких ацтекских кодов , таких как флорентийский кодекс , а также из записей испанских конкистадоров . Quetzalcoatl был известен как божество ветра и дождя, привлечение знаний, изобретатель книг и связанный с планетой Венера .

Соответствующий бог майя Кукулкан был редко в классической эпохе майя цивилизации . [ 9 ] Однако в Попол -вух , бог пернатых змея Тепеу Q'uq'umatz, является создателем космоса. [ 10 ]

Наряду с божеством змея пернатым, в пантеоне мезоамериканских богов существовали несколько других богов змеев, и все они играли важную роль в культурном развитии мезоамериканских культур. Доказательства важности этих божеств для мезоамериканской культуры заключаются в архитектуре, оставленной от этих цивилизаций и окружающих их ритуалов.

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Оксфордская энциклопедия мезоамериканской культуры
  2. ^ Читать, Кей Алмер; Гонсалес, Джейсон Дж. (2002). Мезоамериканская мифология: руководство по богам, героям, ритуалам и убеждениям Мексики и Центральной Америки (1. Выпущен в качестве издательской обложки в издательстве Оксфордского университета из ред.). Оксфорд: издательство Оксфордского университета. п. 180. ISBN  978-0-19-514909-8 .
  3. ^ Joralemon, p. 58
  4. ^ Ремесла, с. 62. Joralemon, p. 58
  5. ^ Diehl, p. 104 говорит, что «его редкость предполагает, что это был второстепенный член пантеона Ольмека». Joralemon (1996), однако, утверждает, что «пернатый змей - это божественность, имеющая значительное значение в цивилизации Olmec», с. 58
  6. ^ Николсон, HB "пернатый змей". В Дэвиде Карраско (ред.). Оксфордская энциклопедия мезоамериканских культур . : Oxford University Press, 2001.
  7. ^ Кастро.
  8. ^ Coe, p. 133.
  9. ^ Miller & Taube, p. 150
  10. ^ Кристенсон (2007)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бардавиль, Лоуренс В. «Основное божество птиц в искусстве Майи - иконографическое исследование формы и значения». В искусстве, иконографии и династической истории Паленка , часть 3: Труды Сегунда Меса Редонда де Паленке, 14–21 декабря 1974 года - Паленк , под редакцией Мерл Грин Робертсон, с. 195–209. Пеббл-Бич, Калифорния, 1976. Хорошо иллюстрированный обзор и обсуждение классической иконы Maya, которая, по-видимому, концептуально связана с пернатым змеем.
  • Бернал, я; Coe, m; и др. (1973). Иконография средней американской скульптуры . Нью -Йорк: Метрополитен -музей искусств. (См. Индекс.) {{cite book}}: Cs1 maint: postscript ( ссылка )
  • Беррин, Кэтлин изд., Пернатые змеи и цветущие деревья: реконструкция фрески Теотихуакана . Сан -Франциско, 1988 год. Статьи, описывающие и интерпретирующие большой корпус фресок, пожертвованные в 1976 году Мемориальному мемориальному музею М.Х. Де в Сан -Франциско, в том числе несколько поразительных изображений пернатого змея.
  • Joralemon, Питер Дэвид. Изучение иконографии OLMEC . Дамбартон-Оукс, попечители Гарвардского университета, Исследования в области доколумбового искусства и археологии, 7. Вашингтон, округ Колумбия, 1971. Обследование и анализ иконографии Olmec, в которой автор определяет то, что он называет «Богом VII» как пернатым змее.
  • Лопес Остин, Альфредо, Леонардо Лопес Лухан и Сабуро Сугияма. « Храм Кецалкоатла в Теотиуакане: его возможное значение. Древняя мезоамерика 2.1 (1991), 93–106. После анализа иконографии структуры вывод заключается в том, что она была посвящена «мифу происхождения времени и календрической преемственности», когда скульптуры на его фасаде представляют «пернатый змей в момент создания».
  • Миллер, Артур. Моральная живопись Теотихуакана . Вашингтон, округ Колумбия, 1973. Комплексное обследование и обсуждение фресок Теотиуакана во время публикации, в том числе некоторые, которые показывают пернатую змею.
  • Николсон, HB «пернатые змеи» Копана ». На периферии юго -восточной классической царства майя , под редакцией Гари В. Паля, с. 171–188. Латиноамериканские публикации в Латиноамериканском центре UCLA, 61 год. Лос -Анджелес, 1987. Обсуждение четырех классических памятников Копана с изображениями, которые были идентифицированы различными студентами как пернатые змеи; Вывод, после обзора мезоамериканской офидийской иконографии, заключался в том, что как версии «бородатого дракона», они представляют собой по сути отдельную сущность.
  • Николсон, HB «Иконография пернатого змея в поздней постклассической центральной Мексике». В классическом наследии Месоамерики: от Теотиуакана до ацтеков , под редакцией Давида Карраско, Линдсей Джонс и Сессионных Сессий, стр. 145–164. Boulder, Colo., 2000. Иллюстрированный обзор и обсуждение иконографии пернатой змея в этот период и область, подчеркивая его богатство и разнообразие.
  • Рингл, Уильям М., Томас Галларета Негрон и Джордж Дж. Бей. « Возвращение Quetzalcoatl: доказательства распространения мировой религии в течение эпиклассического периода. Древняя мезоамерика 9.2 (1998), 183–232. После широкого обзора археологических данных авторы выдвигают гипотезу о том, что милитаристское распространение организованной кецалькоатл тысячелетней религии лучше всего объясняет широкое распределение символики пернатого змея во время мезоамериканской эпиклассики.
  • Сугияма, Сабуро. «Теотихуакан как происхождение символики постклассической пернатой змея». В классическом наследии Месоамерики: от Теотиуакана до ацтеков , под редакцией Давида Карраско, Линдсей Джонс и Сессионных Сессии, стр. 117–143. Boulder, Colo., 2000. Опросите образы перьев змея в Teotihuacan и разрабатывает идентификацию головы, чередующейся с пернатой головой змея на табличках пирамиды пернатого змея в качестве головного убора «первичного крокодила».
  • Таубе, Карл А. « Храм Кецалкоатля и культ священной войны в Теотиуакане. Res . 21 (1992), 54–87 Идентифицирует голову, которая чередуются с пернатым змеем на табличках пирамиды пернатого змея в качестве головного убора, изображающего «Змея войны», солнечный огне Сама структура с пернатыми змеями, выходящими из зеркал, очевидно, предков Tezcacoac, «Место зеркальной змеи», храм ацтеков, связанный с войной.
  • Таубе, Карл А. «Дождь: Ольмек и их вклад в мезоамериканские убеждения и ритуал». В мире OLMEC: ритуал и правительства , с. 83–103. Принстон, Нью -Джерси, 1998. Обсуждение с многочисленными иллюстрациями «птичьего змея» в иконографии Olmec - очевидный прототип гремучей змеи, покрытой перьями, которые составляли более поздний мезоамериканский пернатый змей.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b2d87ec476b48c1979e8362c3522020__1718603580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/20/1b2d87ec476b48c1979e8362c3522020.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Feathered Serpent - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)