Пернатый змей


Предоставлено Мэттом Лачниет, используется с разрешения.


Пернатый змей - это выдающаяся сверхъестественная сущность или божество, найденное во многих мезоамериканских религиях. Он до сих пор называется Quetzalcoatl среди ацтеков , кукулкан среди юкатека майя , и Q'uq'umatz и Tohil среди K'iche 'Maya .
Двойная символика, используемая пернатым змеем, считается аллегорической для двойной природы божества, где пернатое представляет его божественную природу или способность летать, чтобы достичь неба, а змея представляет его человеческую природу или способность ползти на земле среди Другие животные земли, дуализм, очень распространенный в мезоамериканских божествах. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Самые ранние представления пернатых змей появляются в культуре Ольмека ( ок. 1400–400 г. до н.э. ). [ 2 ] Культура Olmec предшествует майе и ацтеке. Этот культурный анклав простирался от Мексиканского залива до Никарагуа. Большинство сохранившихся представлений в искусстве Olmec, таких как памятник 19 в La Venta , и картина в пещере Juxtlahuaca (см. Ниже), показывают пернатую змею как грибко -гремучую змею , иногда с перьями, покрывающими тело и ноги, и часто близко к людям Полем [ 3 ] Считается, что сверхъестественные объекты Olmec, такие как пернатые змеи, были предшественниками многих более поздних мезоамериканских божеств, [ 4 ] Хотя эксперты не согласны с религиозным значением пернатого змея для OLMEC. [ 5 ] HB Nicholson отмечает, что еще в среднем формировании (Pockslassic) в традиции OLMEC образы змей с характеристиками птиц часто были представлены в нескольких типах артефактов и памятников. Это составное существо, которое было деноминировано «птичьим змеем» и «богом vii olmec», похоже, представляет собой более раннюю форму более позднего полноценного пернатого змея, гремучая змея, покрытая перьями, вероятно, по крайней мере, некоторыми из тех же небесных и коннотации плодовитости. [ 6 ]
Пантеон жителей Теотиуакана (200 до н.э. - 700 г. н.э.) также показал пернатый змей, показанный наиболее заметно в храме пернатого змея (датированного 150–200 г. н.э.). [ 7 ] Пирамида была построена к юго-востоку от пересечения проспекта мертвых и проспекта Восточного конца. В здании появляются несколько пернатых представлений змея, многие из которых включают в себя профили всего тела и пернатые змеиные головки. Скульптуры используют такие практики, как рельефная резьба для создания сложных богатористых композиций. Главные резьбы пернатого змея часто встречались вокруг пирамиды пернатого змея.
В то время как пернатый змей был общей темой в различных мезоамериканских работах, он часто и чаще всего отражается в архитектуре мезоамериканской культуры. Некоторые общие методы, используемые для включения изображений пернатого змея в эту архитектуру, - это рельефная резьба, которая включает в себя «скульптуру с фигурами, которые выступают с фона, в то время как все еще прикрепляются к нему» и обычно сочетаются с удлиненными головками, которые представляют собой большие кусочки камня Вырезанный, но иметь своего рода колышки, чтобы вставить их в область стены, добавляя больше глубины и деталей в архитектуру. Другие мезоамериканские структуры, такие как в Туле , столица более поздних толтеков (950–1150 г. н.э.), также содержали профили пернатых змей. [ 8 ]
Ацтек -пернатое божество змея, известное как Quetzalcoatl, известно из нескольких ацтекских кодов , таких как флорентийский кодекс , а также из записей испанских конкистадоров . Quetzalcoatl был известен как божество ветра и дождя, привлечение знаний, изобретатель книг и связанный с планетой Венера .
Соответствующий бог майя Кукулкан был редко в классической эпохе майя цивилизации . [ 9 ] Однако в Попол -вух , бог пернатых змея Тепеу Q'uq'umatz, является создателем космоса. [ 10 ]
Наряду с божеством змея пернатым, в пантеоне мезоамериканских богов существовали несколько других богов змеев, и все они играли важную роль в культурном развитии мезоамериканских культур. Доказательства важности этих божеств для мезоамериканской культуры заключаются в архитектуре, оставленной от этих цивилизаций и окружающих их ритуалов.
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Оксфордская энциклопедия мезоамериканской культуры
- ^ Читать, Кей Алмер; Гонсалес, Джейсон Дж. (2002). Мезоамериканская мифология: руководство по богам, героям, ритуалам и убеждениям Мексики и Центральной Америки (1. Выпущен в качестве издательской обложки в издательстве Оксфордского университета из ред.). Оксфорд: издательство Оксфордского университета. п. 180. ISBN 978-0-19-514909-8 .
- ^ Joralemon, p. 58
- ^ Ремесла, с. 62. Joralemon, p. 58
- ^ Diehl, p. 104 говорит, что «его редкость предполагает, что это был второстепенный член пантеона Ольмека». Joralemon (1996), однако, утверждает, что «пернатый змей - это божественность, имеющая значительное значение в цивилизации Olmec», с. 58
- ^ Николсон, HB "пернатый змей". В Дэвиде Карраско (ред.). Оксфордская энциклопедия мезоамериканских культур . : Oxford University Press, 2001.
- ^ Кастро.
- ^ Coe, p. 133.
- ^ Miller & Taube, p. 150
- ^ Кристенсон (2007)
Ссылки
[ редактировать ]- «Чудеса древней Мексики» (2018). Blouin Art + Auction , 41 (6), 145–146.
- Коу, Майкл Д .; Рекс Кунц (2002). Мексика: от Olmecs до ацтеков (5 -е издание, пересмотренное и расширенное изд.). Лондон и Нью -Йорк: Темза и Хадсон . ISBN 0-500-28346-х Полем OCLC 50131575 .
- Covarrubias, Miguel (1957). Индийское искусство Мексики и Центральной Америки (цветные тарелки и линейные рисунки автора ред.). Нью -Йорк: Альфред А. Кнопф . OCLC 171974 .
- Кристенсон, Аллен (2007) Попол Вух: Священная книга майи Университет Оклахома Пресс. ISBN 978-0-8061-3839-8 .
- Дил, Ричард (2004). OLMECS: первая цивилизация Америки . Серия древних народов и мест. Лондон: Темза и Хадсон . ISBN 0-500-02119-8 Полем OCLC 56746987 .
- Joralemon, Peter David (1996) «В поисках космоса Olmec: реконструкция мировоззрения первой цивилизации Мексики», в Olmec Art of Artient Mexico , eds. EP Benson и B. de La Fuente, Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия, ISBN 0-89468-250-4 , стр. 51-60.
- Миллер, Мэри ; Карл Таубе (1993). Боги и символы древней Мексики и майя: иллюстрированный словарь мезоамериканской религии . Лондон: Темза и Хадсон . ISBN 0-500-05068-6 Полем OCLC 27667317 . 7
- Пул, Кристофер А. (2007). Almec Archeology и ранняя мезоамерика . Кембридж мировой археология. Кембридж и Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-78882-3 Полем OCLC 68965709 .
- Николсон, HB "пернатый змей". В Дэвиде Карраско (ред.). Оксфордская энциклопедия мезоамериканских культур. : Oxford University Press, 2001
- Таубе, А. Карл
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бардавиль, Лоуренс В. «Основное божество птиц в искусстве Майи - иконографическое исследование формы и значения». В искусстве, иконографии и династической истории Паленка , часть 3: Труды Сегунда Меса Редонда де Паленке, 14–21 декабря 1974 года - Паленк , под редакцией Мерл Грин Робертсон, с. 195–209. Пеббл-Бич, Калифорния, 1976. Хорошо иллюстрированный обзор и обсуждение классической иконы Maya, которая, по-видимому, концептуально связана с пернатым змеем.
- Бернал, я; Coe, m; и др. (1973). Иконография средней американской скульптуры . Нью -Йорк: Метрополитен -музей искусств. (См. Индекс.)
{{cite book}}
: Cs1 maint: postscript ( ссылка ) - Беррин, Кэтлин изд., Пернатые змеи и цветущие деревья: реконструкция фрески Теотихуакана . Сан -Франциско, 1988 год. Статьи, описывающие и интерпретирующие большой корпус фресок, пожертвованные в 1976 году Мемориальному мемориальному музею М.Х. Де в Сан -Франциско, в том числе несколько поразительных изображений пернатого змея.
- Joralemon, Питер Дэвид. Изучение иконографии OLMEC . Дамбартон-Оукс, попечители Гарвардского университета, Исследования в области доколумбового искусства и археологии, 7. Вашингтон, округ Колумбия, 1971. Обследование и анализ иконографии Olmec, в которой автор определяет то, что он называет «Богом VII» как пернатым змее.
- Лопес Остин, Альфредо, Леонардо Лопес Лухан и Сабуро Сугияма. « Храм Кецалкоатла в Теотиуакане: его возможное значение. Древняя мезоамерика 2.1 (1991), 93–106. После анализа иконографии структуры вывод заключается в том, что она была посвящена «мифу происхождения времени и календрической преемственности», когда скульптуры на его фасаде представляют «пернатый змей в момент создания».
- Миллер, Артур. Моральная живопись Теотихуакана . Вашингтон, округ Колумбия, 1973. Комплексное обследование и обсуждение фресок Теотиуакана во время публикации, в том числе некоторые, которые показывают пернатую змею.
- Николсон, HB «пернатые змеи» Копана ». На периферии юго -восточной классической царства майя , под редакцией Гари В. Паля, с. 171–188. Латиноамериканские публикации в Латиноамериканском центре UCLA, 61 год. Лос -Анджелес, 1987. Обсуждение четырех классических памятников Копана с изображениями, которые были идентифицированы различными студентами как пернатые змеи; Вывод, после обзора мезоамериканской офидийской иконографии, заключался в том, что как версии «бородатого дракона», они представляют собой по сути отдельную сущность.
- Николсон, HB «Иконография пернатого змея в поздней постклассической центральной Мексике». В классическом наследии Месоамерики: от Теотиуакана до ацтеков , под редакцией Давида Карраско, Линдсей Джонс и Сессионных Сессий, стр. 145–164. Boulder, Colo., 2000. Иллюстрированный обзор и обсуждение иконографии пернатой змея в этот период и область, подчеркивая его богатство и разнообразие.
- Рингл, Уильям М., Томас Галларета Негрон и Джордж Дж. Бей. « Возвращение Quetzalcoatl: доказательства распространения мировой религии в течение эпиклассического периода. Древняя мезоамерика 9.2 (1998), 183–232. После широкого обзора археологических данных авторы выдвигают гипотезу о том, что милитаристское распространение организованной кецалькоатл тысячелетней религии лучше всего объясняет широкое распределение символики пернатого змея во время мезоамериканской эпиклассики.
- Сугияма, Сабуро. «Теотихуакан как происхождение символики постклассической пернатой змея». В классическом наследии Месоамерики: от Теотиуакана до ацтеков , под редакцией Давида Карраско, Линдсей Джонс и Сессионных Сессии, стр. 117–143. Boulder, Colo., 2000. Опросите образы перьев змея в Teotihuacan и разрабатывает идентификацию головы, чередующейся с пернатой головой змея на табличках пирамиды пернатого змея в качестве головного убора «первичного крокодила».
- Таубе, Карл А. « Храм Кецалкоатля и культ священной войны в Теотиуакане. Res . 21 (1992), 54–87 Идентифицирует голову, которая чередуются с пернатым змеем на табличках пирамиды пернатого змея в качестве головного убора, изображающего «Змея войны», солнечный огне Сама структура с пернатыми змеями, выходящими из зеркал, очевидно, предков Tezcacoac, «Место зеркальной змеи», храм ацтеков, связанный с войной.
- Таубе, Карл А. «Дождь: Ольмек и их вклад в мезоамериканские убеждения и ритуал». В мире OLMEC: ритуал и правительства , с. 83–103. Принстон, Нью -Джерси, 1998. Обсуждение с многочисленными иллюстрациями «птичьего змея» в иконографии Olmec - очевидный прототип гремучей змеи, покрытой перьями, которые составляли более поздний мезоамериканский пернатый змей.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Plumeed Scrent в Wikimedia Commons