Jump to content

Патрульный корабль класса ПА (Германия)

Обзор класса
Имя Патрульный корабль класса ПА
Строители Строительная площадка Сен-Назер-Пеньоэ
Операторы  Военно-морской
Планируется 6
Завершенный 3
Отменено 2
Потерянный 3
Общие характеристики
Тип Корвет [ 2 ]
Смещение 925 длинных тонн (940 т; 1036 коротких тонн) [ 1 ]
Длина 205 футов (62,48 м) в год [ 1 ]
Луч 33 фута 11,5 дюйма (10,35 м) [ 1 ]
Черновик 11 футов 6 дюймов (3,51 м) [ 1 ]
Установленная мощность 2750 л.с. (2050 кВт) [ 1 ]
Движение
Скорость 16 узлов (29,6 км/ч)
Диапазон
  • 5000 морских миль (9300 км; 5800 миль) при скорости 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час) [ 1 ]
  • 3500 морских миль (6500 км; 4000 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) [ нужна ссылка ]
  • 2900 морских миль (5400 км; 3300 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) [ 1 ]
Дополнить 85
Вооружение

Патрульные корабли класса Patrouillenboot Ausland («патрульный катер за границей») (PA) — класс судов, принятых на вооружение Кригсмарине (ВМС Германии) во время Второй мировой войны .

Корабли строились на французских верфях, захваченных немцами в 1940 году во время падения Франции . Работа над ними продолжалась под контролем Германии, но продвигалась медленно из-за сопротивления или даже саботажа со стороны французских рабочих. В итоге было завершено только четыре. Корабли были введены в строй в 1943–44 годах и использовались в качестве эскортных судов. Три были разбомблены и потоплены самолетами Королевских ВВС (RAF) в 1944 году; четвертый был потоплен как блок-корабль в Гавре позже в том же году. [ 3 ]

Патрульные корабли класса PA были первоначально заложены в рамках заказа ВМС Франции от 1939 года на противолодочные корабли британской конструкции, получившие класса Flower корветы в Королевском флоте . Они были заимствованы из конструкции торгового судна и подходили для строительства на торговых верфях.

Из 18 заказанных кораблей 12 строились на британских и шесть на французских верфях, четыре из которых находились в Шантье-де-Сен-Назер-Пенуэ . События изменили заказ, и ни один из заказанных кораблей не был построен до падения Франции в июне 1940 года. Сен-Назер , четыре корабля которого все еще строились, попал в руки немцев, и, поскольку город находился в оккупированной зоне, Немцы решили достроить суда для использования немецкой Кригсмарине .

Корабли класса PA в нескольких отношениях отличались от оригинальной конструкции Smiths Dock и, следовательно, от корветов класса Flower, состоявших на вооружении союзников . Это отражает историю их строительства и предполагаемое использование. PA сохранили короткий бак , который был особенностью оригинальной конструкции, но который Королевский флот счел непрактичным в плохую погоду. Позже суда союзников получили более длинный бак, а первые корабли менялись по мере переоборудования. Этого не произошло с PA, которые на протяжении всей своей службы сохраняли непогодный короткий бак. У ПА была еще одна оригинальная особенность — закрытый торговый мост , хотя на кораблях союзников он был заброшен.

Роль класса PA была сосредоточена на береговом и прибрежном сопровождении, где основная опасность заключалась в минах или атаках самолетов и небольших судов, таких как моторные торпедные катера и канонерские лодки . С учетом этого был внесен ряд изменений в их вооружение и компоновку. ПА были оснащены тральщиками , и для размещения этих предметов поднятый вверх кормовой планширь , характерный для оригинальной конструкции, был срезан, в результате чего получился плоский квартердек и простые проволочные рельсы. ПА также имели усиленное зенитное (зенитное) вооружение; два комплекта спаренных 37-мм зенитных орудий были установлены на флайбридже в миделе корабля, а комплект из счетверенных 20-мм орудий - в кормовой части. Еще у них было четверное крепление 20 мм в ванне, установленной на крыше мостика; учитывая репутацию «Флауэров», способных катиться в любом море, установка такого веса на такую ​​высоту не принесла бы никакой пользы их мореходным качествам. [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

По завершении карьеры у четырех ПА был относительно короткий стаж работы. После четырехлетнего периода строительства ни один из кораблей не находился в эксплуатации более девяти месяцев. Первый из них, PA 2 , присоединился к 15-й Vorpostenflottille («15-я флотилия аванпостов») в сентябре 1943 года и принимал участие в общем патрулировании и сопровождении, защищая прибрежное движение от атак с воздуха и малых судов в Ла-Манше . К ней присоединились PA 3 в ноябре 1943 года и PA 1 в апреле 1944 года.

Корабли приняли участие в ряде морских действий. В сентябре 1943 года PA 2 входил в состав группы, сопровождавшей грузовое судно «Малади» в Ла-Манше, когда оно было атаковано моторными торпедными катерами и моторными артиллерийскими катерами союзников . Один эскорт был поврежден в бою, а Малади затонул. В январе 1944 года PA 3 входил в состав отряда, сопровождавшего прорвавшего блокаду «Мюнстерланда» вверх по Ла-Маншу, хотя «Мюнстерланд» был защищен от кораблей, он был потоплен береговой артиллерией в Дувре . В феврале PA 2 и PA 3 находились в составе отряда, который успешно отбил атаку на танкер «Рекум» , благополучно доставив его в Гавр . Позднее танкер был потоплен дуврскими батареями. [ 4 ]

В июне 1944 года, во время вторжения союзников в Нормандию , немецкие военно-морские подразделения в этом районе подверглись постоянным воздушным атакам. Во время воздушных налетов британских ВВС на Гавр PA 2 вместе с шестью другими эскортами был потоплен 15 июня. [ 5 ] и PA 3 был непоправимо поврежден 15–16 июня. [ 6 ] PA 1 просуществовал до августа, но был заброшен, когда флотилия покинула город перед наступлением союзников. [ нужна ссылка ] PA 4 не был завершен, когда Нант был освобожден. Он был спущен на воду как La Télindière и затонул как блок-шип в апреле 1945 года. [ 7 ] Поднят и сдан на слом в 1946 году. [ 7 ]

Корабли в классе

[ редактировать ]
Патрульные корабли класса ПА
Корабль Строитель Оригинальное имя Завершенный Судьба
Ну 1 Пенуэт Аркебуза 5 апреля 1944 г. Брошен 24 августа 1944 г.
Ну 2 Пенуэт Алебарда сентябрь 1943 г. Потоплен в результате воздушной атаки 15 июня 1944 г.
ПА 3 Пенуэт Сабля 16 ноября 1943 г. Не подлежит ремонту, воздушная атака 15–16 июня 1944 г.
ПА 4 Пенуэт Кинжал Не завершено Затоплен не полностью в августе 1944 г., затоплен как блок-корабль в апреле 1945 г.

Примечания

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Бок, Стефан (2003). «Корветы класса «Цветок» на службе Кригсмарине» . Проверено 19 января 2021 г.
  • Шено, Роджер (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Издательство Conway Publishing . ISBN  0-85177-146-7 .
  • Ле Массон, Анри (1969). Французский флот . Флоты Второй мировой войны. Том. 2. Лондон: MacDonald & Co. (Publishers) Ltd., стр. 25–30. ISBN  9780356023847 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b533a5830e943c01e1f5c731c012e73__1668703560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/73/1b533a5830e943c01e1f5c731c012e73.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PA-class patrol ship (Germany) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)