Патрульный корабль класса ПА (Германия)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2011 г. ) |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Патрульный корабль класса ПА |
Строители | Строительная площадка Сен-Назер-Пеньоэ |
Операторы | ![]() |
Планируется | 6 |
Завершенный | 3 |
Отменено | 2 |
Потерянный | 3 |
Общие характеристики | |
Тип | Корвет [ 2 ] |
Смещение | 925 длинных тонн (940 т; 1036 коротких тонн) [ 1 ] |
Длина | 205 футов (62,48 м) в год [ 1 ] |
Луч | 33 фута 11,5 дюйма (10,35 м) [ 1 ] |
Черновик | 11 футов 6 дюймов (3,51 м) [ 1 ] |
Установленная мощность | 2750 л.с. (2050 кВт) [ 1 ] |
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (29,6 км/ч) |
Диапазон |
|
Дополнить | 85 |
Вооружение |
|
Патрульные корабли класса Patrouillenboot Ausland («патрульный катер за границей») (PA) — класс судов, принятых на вооружение Кригсмарине (ВМС Германии) во время Второй мировой войны .
Корабли строились на французских верфях, захваченных немцами в 1940 году во время падения Франции . Работа над ними продолжалась под контролем Германии, но продвигалась медленно из-за сопротивления или даже саботажа со стороны французских рабочих. В итоге было завершено только четыре. Корабли были введены в строй в 1943–44 годах и использовались в качестве эскортных судов. Три были разбомблены и потоплены самолетами Королевских ВВС (RAF) в 1944 году; четвертый был потоплен как блок-корабль в Гавре позже в том же году. [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Патрульные корабли класса PA были первоначально заложены в рамках заказа ВМС Франции от 1939 года на противолодочные корабли британской конструкции, получившие класса Flower корветы в Королевском флоте . Они были заимствованы из конструкции торгового судна и подходили для строительства на торговых верфях.
Из 18 заказанных кораблей 12 строились на британских и шесть на французских верфях, четыре из которых находились в Шантье-де-Сен-Назер-Пенуэ . События изменили заказ, и ни один из заказанных кораблей не был построен до падения Франции в июне 1940 года. Сен-Назер , четыре корабля которого все еще строились, попал в руки немцев, и, поскольку город находился в оккупированной зоне, Немцы решили достроить суда для использования немецкой Кригсмарине .
Дизайн
[ редактировать ]Корабли класса PA в нескольких отношениях отличались от оригинальной конструкции Smiths Dock и, следовательно, от корветов класса Flower, состоявших на вооружении союзников . Это отражает историю их строительства и предполагаемое использование. PA сохранили короткий бак , который был особенностью оригинальной конструкции, но который Королевский флот счел непрактичным в плохую погоду. Позже суда союзников получили более длинный бак, а первые корабли менялись по мере переоборудования. Этого не произошло с PA, которые на протяжении всей своей службы сохраняли непогодный короткий бак. У ПА была еще одна оригинальная особенность — закрытый торговый мост , хотя на кораблях союзников он был заброшен.
Роль класса PA была сосредоточена на береговом и прибрежном сопровождении, где основная опасность заключалась в минах или атаках самолетов и небольших судов, таких как моторные торпедные катера и канонерские лодки . С учетом этого был внесен ряд изменений в их вооружение и компоновку. ПА были оснащены тральщиками , и для размещения этих предметов поднятый вверх кормовой планширь , характерный для оригинальной конструкции, был срезан, в результате чего получился плоский квартердек и простые проволочные рельсы. ПА также имели усиленное зенитное (зенитное) вооружение; два комплекта спаренных 37-мм зенитных орудий были установлены на флайбридже в миделе корабля, а комплект из счетверенных 20-мм орудий - в кормовой части. Еще у них было четверное крепление 20 мм в ванне, установленной на крыше мостика; учитывая репутацию «Флауэров», способных катиться в любом море, установка такого веса на такую высоту не принесла бы никакой пользы их мореходным качествам. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]По завершении карьеры у четырех ПА был относительно короткий стаж работы. После четырехлетнего периода строительства ни один из кораблей не находился в эксплуатации более девяти месяцев. Первый из них, PA 2 , присоединился к 15-й Vorpostenflottille («15-я флотилия аванпостов») в сентябре 1943 года и принимал участие в общем патрулировании и сопровождении, защищая прибрежное движение от атак с воздуха и малых судов в Ла-Манше . К ней присоединились PA 3 в ноябре 1943 года и PA 1 в апреле 1944 года.
Корабли приняли участие в ряде морских действий. В сентябре 1943 года PA 2 входил в состав группы, сопровождавшей грузовое судно «Малади» в Ла-Манше, когда оно было атаковано моторными торпедными катерами и моторными артиллерийскими катерами союзников . Один эскорт был поврежден в бою, а Малади затонул. В январе 1944 года PA 3 входил в состав отряда, сопровождавшего прорвавшего блокаду «Мюнстерланда» вверх по Ла-Маншу, хотя «Мюнстерланд» был защищен от кораблей, он был потоплен береговой артиллерией в Дувре . В феврале PA 2 и PA 3 находились в составе отряда, который успешно отбил атаку на танкер «Рекум» , благополучно доставив его в Гавр . Позднее танкер был потоплен дуврскими батареями. [ 4 ]
В июне 1944 года, во время вторжения союзников в Нормандию , немецкие военно-морские подразделения в этом районе подверглись постоянным воздушным атакам. Во время воздушных налетов британских ВВС на Гавр PA 2 вместе с шестью другими эскортами был потоплен 15 июня. [ 5 ] и PA 3 был непоправимо поврежден 15–16 июня. [ 6 ] PA 1 просуществовал до августа, но был заброшен, когда флотилия покинула город перед наступлением союзников. [ нужна ссылка ] PA 4 не был завершен, когда Нант был освобожден. Он был спущен на воду как La Télindière и затонул как блок-шип в апреле 1945 года. [ 7 ] Поднят и сдан на слом в 1946 году. [ 7 ]
Корабли в классе
[ редактировать ]Корабль | Строитель | Оригинальное имя | Завершенный | Судьба |
---|---|---|---|---|
Ну 1 | Пенуэт | Аркебуза | 5 апреля 1944 г. | Брошен 24 августа 1944 г. |
Ну 2 | Пенуэт | Алебарда | сентябрь 1943 г. | Потоплен в результате воздушной атаки 15 июня 1944 г. |
ПА 3 | Пенуэт | Сабля | 16 ноября 1943 г. | Не подлежит ремонту, воздушная атака 15–16 июня 1944 г. |
ПА 4 | Пенуэт | Кинжал | Не завершено | Затоплен не полностью в августе 1944 г., затоплен как блок-корабль в апреле 1945 г. |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ле Массон 1969 , с. 25.
- ^ Шено 1980 , с. 62.
- ^ Шено 1980 , с. 277.
- ^ Jump up to: а б Бок 2003 .
- ^ Ле Массон 1969 , с. 26.
- ^ Ле Массон 1969 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б Ле Массон 1969 , с. 28.
Библиография
[ редактировать ]- Бок, Стефан (2003). «Корветы класса «Цветок» на службе Кригсмарине» . Проверено 19 января 2021 г.
- Шено, Роджер (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Издательство Conway Publishing . ISBN 0-85177-146-7 .
- Ле Массон, Анри (1969). Французский флот . Флоты Второй мировой войны. Том. 2. Лондон: MacDonald & Co. (Publishers) Ltd., стр. 25–30. ISBN 9780356023847 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гренер, Эрих; Масс, Мартин (1990). Немецкие военные корабли 1815-1945 гг . Том 8. Бернард и Грефе Верлаг . ISBN 3-7637-4807-5 .
- Наимс, Гюнтер; Фридрих, Лотар (2003). Морская война в Ла-Манше . Середина. ISBN 3-8132-0810-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Корабли класса ПА» . немецкий-военно-морской флот.de.