Джон Констебль (писатель)
Джон Гамильтон Констебль (родился 22 июля 1952 года) — английский драматург, поэт, артист и активист, автор книги «Тайны Саутуорка» . Он описывает себя как обладателя шаманского альтер-эго по имени Джон Кроу и что, принимая большую дозу ЛСД , он передал дух средневековой шлюхи, которая сказала ему, что Кладбище Скрещенных Костей было создано для секс-работников. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Констебль родился в Мач-Венлоке , Шропшир, в 1952 году. Он получил образование в школе Освестри (1963–69). [ 2 ] и Куинс-колледж, Кембридж (1970–73). В середине 1970-х он выступал в Дэвида Медаллы «Артистах за демократию» . В 1977–79 жил в Японии и много путешествовал по Дальнему Востоку, а в 1980–82 гастролировал по Европе с труппой уличного театра Sheer Madness, сыграв Гамлета в задуманном спектакле « Лучшие хиты Шекспира» . [ нужна ссылка ] В 1984 году, после постановки « Черного Маса» Фоко Ново, он вернулся жить в Лондон. Его пьесы включали The Fit Up , Tulip Futures , Iceman и The False Hairpiece . Он также написал детские пьесы, радиопостановки и инсценировки «Горменгаст» и «Берег москитов» для ансамбля Дэвида Гласса. [ 3 ]
В 1986 году он переехал в The Borough в Саутуорке , тогда бедном и очень оклеветанном районе южного Лондона. Этот район оказал глубокое влияние на его работу, которая свободно опирается на его 2000-летнюю историю и далеко идущие изменения, благодаря которым он был заново изобретен как элитная недвижимость в самом сердце Лондона. На Сицилии в 1994 году он встретил свою спутницу Кэтрин Николлс, ремесленника и социального работника. За свою активную и эзотерическую работу в Кроссбоунс и с аутсайдерами она также стала известна как Кэти Каос. Одно из стихотворений в «Тайнах Саутварка» называется «КейтЭкаос» . [ 4 ] Она руководила его персональными выставками и мероприятиями, проводимыми на месте, была сопродюсером эпических постановок «Тайны Саутварка» и создала оригинальное ограниченное издание «Служанки» «Книги гуся » .
В 1995 году он написал и исполнил сольное шоу «I Was An Alien Sex God» . Это положило начало новому этапу экспериментального письма, в результате которого появилась его самая известная работа «Тайны Саутварка» . Они начались в 1996 году как цикл мистических стихов, открытых его шаманскому альтер-эго, Джону Кроу, «Гусем», который утверждал, что был похоронен на неосвященном кладбище Кросс-Кости . Винчестерские гуси были средневековыми секс-работницами в борделях Бэнксайд, получившими лицензию епископа Винчестера в соответствии с постановлениями, датируемыми 1161 годом. «Тайны Саутварка» выросли из цикла стихотворений в современную детективную пьесу, впервые представленную в шекспировском «Глобусе» и соборе Саутварка 23 апреля 2000 года. .
С 2004 по 2012 год он был художественным руководителем общественной художественной группы Southwark Mysteries, проводя прогулки с гидом, мастер-классы и представления для конкретных мест, вдохновленные этой работой. Хэллоуин Скрещенных Костей, проводившийся ежегодно с 1998 по 2010 год, завершился шествием при свечах к воротам Кроссбоунса, места захоронения изгоев. Он возглавил длительную кампанию по защите могильника и созданию на этом месте сада памяти. В 2010 году в Саутваркском соборе была поставлена новая постановка «Тайны Саутварка». [ 5 ]
В ноябре 2010 года Джон Констебль был удостоен почетной стипендии Лондонского университета Саут-Бэнк за заслуги перед искусством и обществом: «…за его видение и воображение, за его глубокую приверженность нашему региону, за его работу по восстановлению утраченной истории и, прежде всего, все из-за его веры в преобразующую силу письма и драмы... [ 6 ] На церемонии вручения гражданской премии Саутварка в мае 2011 года он получил награду «Свобода старого столичного района Саутварка». [ 7 ] В знак признания его работы в Crossbones, а также за права человека секс-работников и других посторонних лиц Констебль был назван участником кампании года на церемонии Erotic Awards 2011. [ 8 ] Его «Ша-маниакальные пьесы» , «Горменгаст» , «Тайны Саутварка » и «Тайный берег – прогулки по городу преступников» опубликованы издательством Oberon Books . В 2014 году Thin Man Press опубликовала «Искру в темноте» , его первый сборник стихов. [ 9 ]
В 2020 году он переехал в Гластонбери, опираясь на свой первый год жизни в городе для своей книги «Грааль» (2022).
Пьесы
[ редактировать ]Первая пьеса Джона Констебля «Черный Мас » была вдохновлена посещением Тринидадского карнавала в 1982 году. В ней рассказывается о приключениях двух белых британских музыкантов, посетивших Тринидад в поисках свежего вдохновения и раскрывшихся под пьянящим влиянием карнавала. Робин Торнбер из The Guardian написал: «Это мощное произведение, которое работает на многих уровнях, используя экзотические атрибуты своего окружения, чтобы наложить свое заклинание, но постоянно исследуя темные глубины расовой и сексуальной мифологии». [ 10 ] Спектакль, поставленный Роландом Рисом для Foco Novo, открылся в театре New End в Хэмпстеде, после чего последовал тур по Великобритании. Среди других ранних работ - «Пригонка» (Театр Наффилд в Саутгемптоне) и «Полный Казанова» (Театр «Протеус-Хоршу», Croydon Warehouse). RADA поручила ему написать «Горячее фондю» , современную пьесу, основанную на «Ронде» Шницлера , в постановке Роланда Риса14. [ 11 ]
В 1990-х годах, работая с режиссером физического театра Дэвидом Глассом над запланированным шоу « Мертвые Бозо» , ему было поручено написать сценическую адаптацию « Горменгаста» для ансамбля Дэвида Гласса. Его пьеса 1994 года «Фьючерсы на тюльпаны» посвящена тюльпаномании , спекуляциям на тюльпанах в семнадцатом веке, которые чуть не обанкротили голландскую экономику. Компания Tulip Futures была номинирована на премию Пегги Рамзи .
«Айсмен» — это черная комедия о войне с наркотиками: полицейский под прикрытием настолько глубоко проникает в свое прикрытие, что в конечном итоге разоряется. Он вошел в шорт-лист премии Верити Баргейт и был спродюсирован Brute Farce в театре White Bear в Кеннингтоне.
В 1995 году Констебль написал и исполнил «Я был инопланетным богом секса » под руководством Ди Шерлока. Выставка открылась в Лондоне в Центре искусств Баттерси , после чего последовал популярный и получивший признание критиков показ на Эдинбургской окраине . Рецензия Яна Шаттлворта началась с цитирования самой запоминающейся фразы: «... «Давайте проясним ситуацию, комиссар: вы говорите, что если мы с Дэвидом Боуи займемся сексом, это уничтожит вселенную?» Джон Констебль в полной мере использует свое мимолетное сходство с Тощим Белым Герцогом в своем умопомрачительно странном персональном шоу, в котором рассказывается о кислотных трипах, переносе разума и тела, квантовой физике, берлинских гей-клубах и конце света, каким мы его знаем. ' [ 12 ]
Последующие работы Констебла, похоже, направлены на стирание границ между искусством и жизнью. [ оригинальное исследование? ] Во введении к «Ша-маниакальным пьесам» он признал Джона Кроу литературным персонажем, появляющимся в его произведениях в различных ипостасях. В своей следующей работе Джон Кроу начал жить собственной жизнью. По словам Констебла, «Тайны Саутварка» были «открыты Гусыней Джону Кроу в Кроссбоунсе... в ночь на 23 ноября 1996 года. отрицал христианское погребение». [ 13 ] В «Книге Констебля » одно из стихотворений «Тайн Саутварка» , «Гусь и ворона», похоже, предсказывает цепочку совпадений, которые привели Констебля к написанию современной детективной пьесы при поддержке преподобного Колина Сли. , декан Саутваркского собора , и актер Марк Райлэнс , в то время художественный руководитель Шекспировского «Глобуса». В пьесе Иисус («Сын Человеческий на улице») возвращается в Саутварк, чтобы спасти его заблудшие души, еретика Джона Кроу и Гуся в образе Марии Магдалины. Премьера пьесы состоялась в шекспировском «Глобусе » с кульминационной сценой «Морение ада», поставленной в соборе Саутварка , в пасхальное воскресенье, 23 апреля 2000 года. Декан выступил в защиту постановки этого спорного произведения в соборе. Заголовок в The Sunday Telegraph гласил: «Дин отвергает критику мистической пьесы Саутварка «Клянусь Иисусом». [ 14 ]
Избранные тексты из «Тайн Саутуорка», представленные в его ритуальных драмах, посвященных конкретному месту — «Урок анатомии» ( Старый операционный театр ), «Гусь на свободе» ( Театр Саутварка ), «Хэллоуин скрещенных костей», проводившийся ежегодно с 1998 по 2010 год, кульминацией которого стал ворота бывшего могильника.
Более поздние работы Констебля также опирались на историю и современную культуру его южного района Лондона. Он написал либретто для оперы «К югу от реки» , оперы сообщества ENO , исполнявшейся на биг-топе в Поттерс Филдс . [ 15 ]
В 2013 году он написал моноспектакль «Спейр », вдохновленный жизнью и творчеством художника и фокусника из южного Лондона Остина Османа Спейра , который он представил в книжном магазине Тредуэлла и в театре «Белый медведь» в Кеннингтоне, где сам Спейр обычно выпивал. и когда-то выставлял свои картины. [ 16 ]
В 2022 году ему было поручено написать новую пьесу «Ряженые» по мотивам легенды Гластонбери о Святом Георгии. 3 июня в аббатстве Гластонбери в рамках празднования платинового юбилея города Квинс была представлена пьеса «Гластонберийский святой Георгий и пьеса ряженых-драконов».
Песни
[ редактировать ]Песни из The Southwark Mysteries на музыку Ричарда Килгура использовались в постановках 2000 и 2010 годов. Другие, на музыку Найла Макдевитта, были исполнены на Хэллоуине Кроссбоунса. Впоследствии Констебль написал ряд своих собственных песен, выпущенных на лейбле Goose & Crow: Spirit Songs с участием Найджела Хойла и Кэти Карр. [ 17 ] На альбоме Gemini City Найджел из Бермондси сделал кавер на свою песню The Green Man Is Come. [ 18 ] Его тексты для Beltane, Lammas и Samhain вошли в альбом MegaT с музыкой Universal Mind Sound System. Его стихи «Искра в темноте» и «Я — ветер» вошли в альбом Hawklords 2012 года «We Are One» . Он также написал тексты для песен на следующих двух альбомах Hawklords — White Rag on Dream и Damned on Censored . [ 19 ] В 2022 году он выпустил альбом Ancestor Souls Джона Кроу и Queen Space Baroque. [ 20 ] исполняет свои стихи и заклинания под музыку Queen Space Baroque.
Радио, телевидение и кино
[ редактировать ]Констебль написал сценарий «Нежелательные действия» для драматического сериала BBC «Черный шелк» . Он адаптировал Джона Уиндема романы «Кракен просыпается» и «Чокки» для BBC Radio 4 , которые впоследствии были выпущены на DVD в научно-фантастическом сериале BBC Classic Radio. Он много раз давал интервью по радио о своей литературной деятельности и появляется во многих фильмах о работе в Crossbones. В преддверии постановки в 2010 году «Тайны Саутуорка» он и настоятель Саутваркского собора дали интервью программе BBC «Песни хвалы». [ 21 ]
Детские игры и мастер-классы
[ редактировать ]В 1987 году для театральной труппы «Протеус» Констебль разработал спектакль «Забытые, но не ушедшие» для актеров с трудностями в обучении. В 1989 году он был художественным руководителем труппы. В 1990-е годы он написал множество детских пьес для «Протея», в том числе экранизации Метерлинка » «Синей птицы , Теккерея » «Розы и кольца , Диккенса » «Рождественской песни , «Румпельштильцхена» и «Императора». Новая одежда . [ 22 ] В качестве художественного руководителя общественной художественной группы Southwark Mysteries он проводил детские мастер-классы в школах и общественных центрах. Его популярные семинары включали программы « Наше место» и «Наша история» , в которых местная история и культурная самобытность использовались в качестве трамплина для собственных работ участников. Его мастер-классы «Джордж и дракон» , впервые проведенные в школах южного Лондона, были перевезены в Камбрию в рамках антирасистской программы. В 2014 году он был драматургом программы #LimehouseLandmark Молодежного театра Half Moon, в которой были представлены разработанные спектакли, вдохновленные историей их здания в Лаймхаусе. [ 23 ]
Прогулки, беседы и активизм
[ редактировать ]С 1998 года Констебль проводит прогулки с гидом по своему району и району Бэнксайд. В 2007 году издательство Oberon Books опубликовало «Секретный Бэнксайд – Прогулки по району преступников» , сборник его прогулок, посвященных альтернативной истории этого района. [ 24 ] Каждый год, начиная с 2003 года, ему поручают создавать необычные тематические прогулки для фестиваля в лондонском Сити. [ 25 ] Он выступал с лекциями для таких разнообразных групп, как Совет Саутварка , The Moot With No Name, Фольклорное общество Юго-Восточного Лондона, Группа радикальной антропологии и Салон для города. [ 26 ]
Давний сторонник декриминализации, он резко критиковал «войну с наркотиками». [ 27 ]
С 1998 года он возглавляет кампанию «Друзья Кроссбоунса» по защите места захоронения Кроссбоунса и созданию на этом месте сада памяти. Он и Кэтрин Николлс курируют храм «мертвых изгоев» у ворот на Редкросс-Уэй, которому сотни людей подарили памятные вещи. Он исполнял «Хэллоуин скрещенных костей» каждый год с 1998 по 2010 год и проводил бдения у ворот 23 числа каждого месяца с июня 2004 года. [ 28 ] Повысив осведомленность общественности об историческом и культурном значении Кроссбоунса, он убедил владельцев сайта Transport for London (TfL) открыть там общественный сад. 2014 год ознаменовал новый важный этап в этой работе, когда TfL предоставила в аренду «темный сад» компании Bankside Open Spaces Trust (BOST). [ 29 ]
Городской шаманизм, магия и мистика
[ редактировать ]В интервью о своей пьесе 2013 года «Спейр» Констебль выражает чувство родства с художником и фокусником из южного Лондона Остином Османом Спейром и его интуитивный подход к магии. [ 30 ]
В 2022 году он опубликовал новую книгу «Грааль», в которой история и легенды переплетаются с поэтическими «заклинаниями и призывами» и эпизодами современной жизни Гластонбери. [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Люк, Дэвид (24 мая 2019 г.). Другие миры: психоделики и исключительный человеческий опыт . Книги Эона. стр. 37–38. ISBN 978-1-9160689-8-8 . Проверено 16 августа 2024 г.
- ^ «Школа Освестри, Джон Констебль О.О., 1963–1969, копается в истории Саутварка» . 13547286.test.prositehosting.co.uk . Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ «Джон Констебль» . Объединенные агенты. 23 апреля 2000 года . Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ [Констебль, Джон. 1999. Тайны Саутварка, Лондон: Oberon Books, стр. 92, 288]
- ^ [Констебль. обр. ред. 2011. Тайны Саутварка, Лондон: Oberon Books, стр. 9]
- ^ «Джон Констебль | Лондонский университет Саут-Бэнк» . Lsbu.ac.uk. 8 августа 2013 года . Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ «Служба новостей Совета Саутварка» . Southwark.gov.uk. Архивировано из оригинала 11 июля 2014 года . Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ «Благотворительный бал Erotic Awards: Ночь чувств | Ночная жизнь Лондона» . Timeout.com. 11 октября 2012 года . Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ «Искра в темноте» . Тонкий Человек Пресс. 20 октября 2015 г. Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ [Торнбер, Робин. 1984. Гардиан]
- ^ «Пьесы Роланда Риса – Неоконченные истории» . Незаконченные истории.com . Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ «Я был инопланетным богом секса» . Независимый . 19 августа 1995 года . Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ [Констебль, Джон. 1999. Тайны Саутварка, Лондон: Oberon Books, стр. 9]
- ^ «Тайны Саутварка – Скрещенные кости» . Southwarkmysteries.co.uk . Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ «К югу от реки — немыльная опера о Саутварке [10 июня 2002 г.]» . Лондон-se1.co.uk. 10 июня 2002 года . Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ «Запасное | Оно» . Internationaltimes.it. 17 октября 2013 года . Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ «Джон Кроу» . РеверберацияНация. 12 сентября 2018 года . Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ http://www.nigelofbermondsey.com/nigelofbermondsey_wp/the-green-man/ [ мертвая ссылка ]
- ^ Повелители ястребов (2008)
- ^ «ДУШИ ПРЕДКОВ, Джон Кроу и Queen Space Baroque» .
- ^ «Джон Констебль воспевает «Тайны Саутварка»» . Ютуб. 14 марта 2010 года . Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ http://www.proteusheatre.com/?page=archive [ мертвая ссылка ]
- ^ «Добро пожаловать в Half Moon Theater — детские театральные представления в Лондоне» .
- ^ «Тайный банковский констебль Джон гуляет по району вне закона» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 12 января 2015 г.
- ^ «Что идет – Кино | Барбакан» .
- ^ «Салон номер 3: Лондонская кость» .
- ^ [Эллисон, Майкл. 23 августа 1995 г. The Guardian. «Пространственная странность».]
- ^ [Липсон, Фэй. Перекрещенные кости. Фортеан Таймс. Декабрь 2014. стр. 38]
- ^ [Вечерний стандарт. 11 декабря 2014 г.]
- ^ «In the Chimehours | Английский фольклор и мрачное колдовство с явно выраженным лавкрафтовским привкусом. Да, и еще это немного фруктово» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 года . Проверено 12 января 2015 г.
- ^ «Отмеченный наградами писатель выпустит книгу о мифах и верованиях Гластонбери» . 31 марта 2022 г.