Японская деревня (Аютия)
Японская деревня известная тайском как Ипун Ипун หมู่บ้าน ; на или Бан ญี่ปุ่น , языке ( Мубан Японский этнический анклав ( нихонмати ) недалеко от столицы королевства Аюттхая , процветавший с 17 века до середины 18 века, сейчас находится в районе района Пхра Накхон Си Аюттхая . Он был расположен на восточном берегу реки Чао Прайя , напротив португальского анклава на западном берегу и соседствовал с британским и голландским анклавами. [ 1 ] Считается, что в анклаве проживало от 1000 до 1500 японцев (исключая местных рабов и наемных слуг, таких как тай ), хотя в японской книге Шаму-коку фудо гунки (暹羅国風土軍記) оценивается, что во время правления там проживало до 8000 этнических японцев. ( период Канэй 1624–1644). Жители анклава состояли из наемников , торговцев, японских христиан, а также тайских и китайских рабов.
История
[ редактировать ]
Во время бурного политического ландшафта Сэнгоку Дзидай ронины на китайско-японскую торговлю и путешествия ( самураи без хозяев и лордов) начали массово мигрировать из Японии в Юго-Восточную Азию после запрета Китая Мин , достигнув своего пика после решающей битвы. из Сэкигахара . Королевство Аюттхая, терпящее военные поражения от соседней бирманской империи Таунгу , надеялось нанять этих японских самураев, имевших достаточный военный опыт, в качестве наемников, что привело к значительному притоку японских иммигрантов. португальские артиллерийские корпуса, но португальские наемники обычно отказывались, поскольку Таунгу также нанимал португальский корпус. Обычно нанимались [ 2 ] Эта дилемма была решена путем найма японских наемников.
Японские наемники выросли до сотен, около 200-800 человек, и они начали становиться влиятельными и в политическом отношении. Могущество этих японских корпусов можно увидеть в Законе о трёх печатях , важном правовом кодексе Аюттхаи: японские наёмники обычно занимали третий по величине ранг в сиамской феодальной системе — ранг Прайя . [ 2 ] Ямада Нагамаса был одним из таких Прайя , который заслужил свой титул за свои навыки в боевых искусствах и вызвал восхищение короля Сонгтхама .
Коммерческое развитие
[ редактировать ]Помимо милитаристского прошлого японской общины в Аюттхая, между Японией и другими странами Юго-Восточной Азии также наблюдалось развитие в рамках успеха системы кораблей с красной печатью . При короле Экатотсароте , у которого был особенно большой японский полк, в анклаве был построен порт для облегчения торговли. Из-за спроса Аюттхая на японских наемников и оружие, большое количество мечей было импортировано из знаменитого региона изготовления мечей Сакаи , которые, в свою очередь, были модифицированы в более привычные мечи и копья в тайском стиле. Многие из этих мечей сейчас выставлены в Музее оружия Большого дворца в Бангкоке . Взамен Япония покупала керамику, шкуры (в том числе оленьи ), кожу акулы и лист бетеля — пряность. В частности, шкуры были крупнейшим экспортируемым товаром в Японию; В ранний период Эдо в Японию было отправлено более 200 000 изделий из кожи животных. [ 2 ] Голландцы отметили, что японцы бросили вызов торговой монополии Голландской Ост-Индской компании впоследствии .
Христианство в анклаве
[ редактировать ]Японские христиане составляли особенно большую часть поселения в ответ на преследования христиан со стороны сёгуната , поскольку в Аюттхая было очень мало религиозных ограничений. Португальский миссионер Антониу Франсиско Кардим , посетивший общину, сообщил, что в 1627 году совершил таинства около 400 японских христиан. [ 3 ]
Прекращение существования
[ редактировать ]В 1629 году король Прасат Тонг попытался сократить влияние Японии, изменив правила торговли. Ямада Нагамаса, который в то время был лидером Пан Ипуна и выступал против коронации Прасата Тонга, был отправлен на пост губернатора Накхонситхаммарата после того, как увидел сильное сопротивление его власти со стороны других сиамских чиновников. [ 4 ] Поселение пережило драматический конец в 1630 году, когда Нагамаса был убит, поселение было сожжено, а жители были убиты шейхом Ахмадом под предлогом «мятежной деятельности». Многие японцы бежали в соседнюю Кхмерскую империю . [ 4 ]
В 1633 году около 400 японцев смогли восстановить поселение в Аюттхае. Сёгун издал указ Сакоку бугё Нагасаки (должностным лицам, отвечающим за дела Японии в Юго-Восточной Азии), который запрещал людям иммигрировать в Юго-Восточную Азию и предписывал японцам-эмигрантам возвращаться в Японию. Этот боеприпас был выпущен из страха перед международным конфликтом. Поскольку новые путешествия были прекращены, влияние Японии и их численность также уменьшились. Потеряв свой военный и властный статус, японцы стали работать брокерами или торговцами оловом (которого в Южном Таиланде было в изобилии). Говорят, что возрожденный Бан Ипун существовал еще в XVIII веке. [ 5 ] хотя и поселение, и его жители постепенно ассимилировались с тайским населением. [ 4 ]
Текущий статус
[ редактировать ]На нынешнем месте Бан Ипуна нет остатков японских построек, хотя на его месте находится мемориальный парк с небольшим музеем и памятным памятником. [ 1 ] В туристическом агентстве работает японский гид, который будет использовать этот парк для проведения пакетных туров . В музее представлено небольшое количество книг, присланных из Японии в период Эдо, а также другие артефакты.
Галерея
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Японская деревня» . Тайско-японская ассоциация .
- ^ Jump up to: а б с Курихара, Фукуя «О японо-сиамской торговле в 17 и 8 веках» . Репозиторий Токийского женского христианского университета .
- ^ Исии Ёнео, Мультикультурная Япония, издательство Кембриджского университета , ISBN 0-521-00362-8
- ^ Jump up to: а б с Чакрабонгсе, К., 1960, Lords of Life, Лондон: Alvin Redman Limited.
- ^ «Японская деревня (руины японского города Аюттхая)» . Официальная домашняя страница Управления туризма Таиланда, японского офиса .
14 ° 19'58 "N 100 ° 34'39" E / 14,33278 ° N 100,57750 ° E