Черная Пасха
![]() Первое издание в твердом переплете | |
Автор | Джеймс Блиш |
---|---|
Художник обложки | Джудит Энн Лоуренс |
Язык | Английский |
Ряд | После таких знаний» Трилогия « |
Жанр | Фантастика |
Издатель | Фабер и Фабер (Великобритания) Даблдей (США) |
Дата публикации | 1968 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке ) |
Страницы | 165 |
ISBN | 0-571-08699-3 |
ОКЛК | 1562480 |
Предшественник | Дело совести Замечательный доктор |
С последующим | День после суда |
«Черная Пасха» — фэнтезийный роман американского писателя Джеймса Блиша , в котором торговец оружием нанимает черного мага высвободил на волю всех демонов ада на Земле , чтобы тот на один день . Первоначально роман изображает убийство губернатора Калифорнии (вымышленная версия Рональда Рейгана ) черным магом, работающим наемным убийцей . Затем того же волшебника нанимают, чтобы на короткий период времени освободить каждого демона в аду. Однако к концу романа демонов невозможно вернуть в ад. Их традиционный противник, Бог , уже ушел в отставку, и никто другой не может заставить их вернуться в ад.
Впервые он был опубликован в 1968 году. Продолжение — «День после суда» . Вместе эти две новеллы составляют третью часть тематической трилогии «После такого познания» (название взято из строки из » Т.С. Элиота : «Геронтиона «После такого познания какое прощение?») с «Случаем совести» и «Доктором Мирабилисом» . Блиш заявил, что только после завершения «Черной Пасхи» он понял, что произведения образуют трилогию. [ 1 ]
Более короткая версия « Черной Пасхи» была опубликована как «Фауст Алеф-Нуль» в If журнале за август – октябрь 1967 года; в книжном издании эта фраза сохранена в подзаголовке. [ 2 ] «Черная Пасха» и ее продолжение были позже опубликованы в виде единого тома под названием «Черная Пасха и день после суда» (1980); издание 1990 года от Baen Books было переименовано в «День дьявола» .
Фон
[ редактировать ]«Черная Пасха» и «День после суда» посвящены тому, каким было бы колдовство ли ритуальная магия для вызова демонов , описанная в гримуарах , если бы оно существовало, и работала . Его история была основана на трудах практикующих магов, работавших в христианской традиции с 13 по 18 века. [ 3 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]В первой книге богатый производитель оружия доктор Бейнс приходит к черному магу Терону Уэру. Первоначально Бэйнс проверяет полномочия Уэра, требуя убить двух человек: сначала губернатора Калифорнии Рогана ( Рейган был губернатором на момент написания статьи), а затем конкурирующего физика. Когда это достигается к удовлетворению Бейнса, Бейнс раскрывает свой настоящий план: он хочет освободить всех демонов из ада на Земле на одну ночь, чтобы посмотреть, что может произойти. Книга включает в себя длинную последовательность ритуала призыва и демонов по мере их появления. Напряженность между белыми магами (которые, по-видимому, имеют линию связи с непавшим воинством на Небесах) и Уэром связана с условиями магического завета, который предназначен для предоставления наблюдателей и ограничений. Черная Пасха заканчивается тем, что Бафомет объявляет участникам, что демонов невозможно заставить вернуться в Ад: война окончена, и Бог мертв.
Следующий в серии «День после суда» развивает и расширяет персонажей первой книги. Это предполагает, что Бог, возможно, не умер, или что демоны не могут быть саморазрушительными по своей сути, поскольку что-то, похоже, сдерживает действия демонов на Земле. В длинной милтоновской речи в конце романа Сатана Мекратриг объясняет, что по сравнению с людьми демоны добры, и что, если, возможно, Бог удалился, то Сатана, как никто другой, был достоин занять Его место и, во всяком случае, был бы более справедливым богом. Однако поражение сатаны полное. Он не может занять этот трон и должен передать горящие ключи человеку, поскольку это самое ужасное из всех его ужасных проклятий. Он вообще никогда не хотел быть Богом, и поэтому, выиграв все, он все потерял.
Прием
[ редактировать ]Альгис Будрис был недоволен « Черной Пасхой », объявив ее, несмотря на выдающееся мастерство Блиша, «необоснованно раздутым рассказом ». Он особенно раскритиковал внезапное завершение романа, охарактеризовав Блиша как автора, «искренне озабоченного религией, а не трюковыми концовками». [ 4 ]
Имена персонажей
[ редактировать ]Терон Уэр назван в честь главного героя романа Гарольда Фредерика 1896 года «Проклятие Терона Уэра» , методистского священника, который переоценивает свои интеллектуальные способности и социальные навыки, теряет веру и друзей и эмигрирует из своего родного сельского Нью-Йорка, чтобы начать новая жизнь в Сиэтле.
Многие из монахов-белых магов в Монте-Альбано названы в честь коллег-писателей-фантастов Блиша:
- Энтони Баучер : «Отец Баучер, который имел дело с каким-то разумом недавнего прошлого, который не был ни смертным, ни Силой, общение, несущее все признаки некромантии, но таковым не было»;
- Джек Вэнс : «Отец Вэнс, в чьем сознании всплывали видения магии, которые будут непостижимы, не говоря уже о том, чтобы быть практически осуществимыми, в течение миллионов лет вперед»;
- Роберт Энсон Хайнлайн : «Отец Энсон, бесцеремонный инженер, который специализировался на прояснении разумов политиков»;
- Роджер Желязны и/или Сэмюэл Делани : «Отец Селагни, ужасающий каббалист, говоривший притчами и о котором говорили, что никто со времен Левиафана не понял его совета»;
- Дж. Майкл Розенблюм: [ 5 ] [ 6 ] «Отец Розенблюм, суровый, похожий на медведя человек, который кратко предсказывал бедствия и всегда был в них прав»; [ 7 ]
- Джеймс Блиш: «Отец Этелинг, косоглазый гриморист, который видел предзнаменования в частях речи и читал всем лекции напряженным гнусавым голосом, пока директору не пришлось сослать его в библиотеку, за исключением случаев, когда велись дела»; [ 7 ]
( «Черная Пасха» , стр. 119–120) [ 3 ]
У Бейнса есть два сотрудника, имена которых, возможно, также основаны на именах писателей-фантастов:
- Джек Гинзбург — секретарь
- Доктор Адольф Гесс - научный сотрудник
Рецензент «Черной Пасхи» сказал о губернаторе Калифорнии «Рогане» из книги: «Калифорнийский губернатор по имени Роган, что должно быть намеком на [Рональда] Рейгана», который тогда был губернатором Калифорнии. [ 8 ] Другие люди предположили, что Бэйнс, крупнейший торговец оружием в мире, упомянутый в книге, является намеком на тогдашнего президента США Линдона Бейнса Джонсона , включая Теда Уайта в его рецензии на книгу. [ 9 ] Блиш ответил на отзыв Уайта, но не прокомментировал это утверждение. [ 10 ]
Упоминаются гримуары и различные тексты
[ редактировать ]Блиш говорит в своем предисловии, что все магические произведения и цитаты, упомянутые в тексте, действительно существуют, как и воспроизведенные магические символы, и «нет некрономиконов или других подобных изобретенных произведений». [ 3 ] Это верно в той мере, в какой Блиш сам не изобретал ни одного из произведений. Книга изречений Цзян Самдупа была изобретена Талботом Манди ; это предполагаемый источник цитат в начале каждой главы его романов «Ом — Тайна долины Ахбор» (1924) и «Гвардия дьявола» (1925).
- Ars Magna Рамона Луллия
- Ничтожность Роджер Бэкон магии
- Книга Церемониальной Магии Кэй Уэйта
- Энхиридион Папы Льва III (также известный как Гримуар Папы Льва )
- «Эффекты атомного оружия» , составленные и отредактированные Сэмюэлем Гласстоуном и Филипом Дж. Доланом. [ 11 ]
- Книга изречений Цзян Самдупа
- Большой Гримуар
- Истинный Гримуар
- Ключи Соломона
- Лемегетон
- Письма с лентой, Льюис К.С.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кеттерер, Дэвид (1987). Заключенный в Тессеракте: жизнь и творчество Джеймса Блиша . Издательство Кентского государственного университета. п. 296 . ISBN 978-0-87338-334-9 .
- ^ Кеттерер, с. 362
- ^ Jump up to: а б с Блиш, Джеймс (1981). Черная Пасха, включая День После Суда . Эрроу Букс Лимитед. с. Примечание автора. ISBN 0-09-925450-6 .
- ^ Будрис, Альгис . «Книжная полка Галактики», научная фантастика о Галактике , январь 1969 г., стр. 186–89.
- ^ Дж. Майкл Розенблюм , fancyclepedia.org
- ^ Дж. Майкл Розенблюм , isfdb.org
- ^ Jump up to: а б Кеттерер, с. 317
- ^ Дэвид Кеттерер. «Заключенные в Тессеракте: Черная Пасха и день после суда», Джеймс Блиш», The Missouri Review vol. 7 нет. 2 (1984). п. 254.
- ^ Тед Уайт. «Обзор Черной Пасхи » Удивительные истории, том. 43, январь 1970. стр. 122-125.
- ^ Джеймс Блиш. «Отказное письмо». Удивительные истории, том. 44 № 5, январь 1971 г. с. 116
- ^ Эффекты атомного оружия . Лос-Аламосская научная лаборатория. Январь 1950 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Кеттерер, Дэвид (1987). Заключенный в Тессеракте: жизнь и творчество Джеймса Блиша . Издательство Кентского государственного университета. ISBN 978-0-87338-334-9 .
- Американские романы 1968 года
- Фэнтезийные романы 1968 года
- Британские фэнтезийные романы
- Романы Джеймса Блиша
- Романы, впервые изданные серийно.
- Работы первоначально опубликованы в If (журнал)
- Романы по легенде о Фаусте
- Книги Фабера и Фабера
- Книги Doubleday (издатель)
- Романы о религии
- Религия в научной фантастике
- Романы о демонах
- Бафомет
- Фантастика о Боге
- Культурные изображения Рональда Рейгана