Jump to content

Армированный углерод-углерод

(Перенаправлено с Carbon/carbon )
Кусочки армированного углепластика, включая панель, снятую с крыла космического корабля " Атлантис " [1] демонстрирует хрупкий отказ C /C из-за удара пены, воспроизводя возможное событие во время Columbia последнего запуска .

Карбон, армированный углеродным волокном [n 1] ( CFRC [4] ), углерод-углерод ( C/C [2] ), или армированный углерод-углерод ( RCC ) представляет собой композиционный материал, состоящий из армирующего углеродного волокна матрице в графитовой . Он был разработан для спускаемых аппаратов межконтинентальных баллистических ракет и наиболее широко известен как материал для носового обтекателя и передних кромок крыла орбитального корабля "Спейс Шаттл" . Углеродные тормозные диски и тормозные колодки являются стандартным компонентом тормозных систем гоночных автомобилей Формулы -1 с конца 1970-х годов; Впервые карбоновые тормоза были замечены на болидах Формулы-1 в 1976 году.

Углерод-углерод хорошо подходит для конструкционных применений при высоких температурах или там, где устойчивость к тепловому удару и/или низкий коэффициент теплового расширения требуется . Хотя она менее хрупкая, чем многие другие керамики, ей не хватает ударопрочности; Космический челнок «Колумбия» был разрушен во время входа в атмосферу после того, как одна из его панелей ПКР была сломана в результате удара куска изоляции из пенополиуретана , оторвавшегося от внешнего бака космического челнока .

Производство

[ редактировать ]

Материал изготавливается в три этапа: [5]

Сначала материалу придается его предполагаемая окончательная форма с использованием углеродной нити и/или ткани, окруженной органическим связующим, таким как пластик или смола . Часто кокс или какой-либо другой мелкодисперсный углеродистый заполнитель в связующую смесь добавляют .

Во-вторых, пакет нагревается, в результате чего пиролиза связующее превращается в результате в относительно чистый углерод. Связующее при этом теряет объем, в результате чего образуются пустоты; добавление заполнителя уменьшает эту проблему, но не устраняет ее.

В-третьих, пустоты постепенно заполняются путем пропускания через материал углеродообразующего газа, такого как ацетилен , при высокой температуре в течение нескольких дней. Этот длительный процесс термообработки также позволяет углероду образовывать более крупные кристаллы графита и является основной причиной высокой стоимости материала. Производство серых панелей из армированного карбона-углерода (RCC) на передних кромках крыла космического челнока и носовом обтекателе обошлось НАСА в 100 000 долларов за квадратный фут. [ нужны разъяснения ] хотя большая часть этой стоимости была результатом усовершенствованной геометрии и затрат на исследования, связанные с панелями. Этот этап также может включать изготовление готового продукта. [5]

C/C — это твердый материал, который можно сделать очень устойчивым к тепловому расширению, температурным градиентам и термоциклированию, в зависимости от того, как уложен волокнистый каркас, а также от качества/плотности матричного наполнителя. Углерод-углеродные материалы сохраняют свои свойства выше 2000 °С. Эту температуру можно превысить с помощью защитных покрытий для предотвращения окисления. [6] Материал имеет плотность от 1,6 до 1,98 г/см. 3 . [7]

Похожие продукты

[ редактировать ]
Карбоновые тормоза Dunlop , используемые на авиалайнере Concorde .
Тормозной диск тормозной системы этого гоночного автомобиля Ferrari изготовлен из армированного углеродным волокном карбида кремния, который представляет собой CMC, а не C/C.

Карбид кремния, армированный углеродным волокном ( C/SiC ), представляет собой разработку чистого углерод-углерода, в которой используется карбид кремния с углеродным волокном . Он немного плотнее, чем чистый углерод-углерод, и считалось, что [ кем? ] чтобы быть более долговечным.

Его можно использовать в тормозных дисках и тормозных колодках высокопроизводительных дорожных автомобилей. Первым автомобилем, использовавшим его, был Mercedes-Benz C215 Coupe F1 edition. [8] Он входит в стандартную комплектацию Bugatti Veyron и многих Bentley , Ferrari , Lamborghini , Porsche , а также Corvette ZR1 и Z06 . Они также предлагаются в качестве дополнительного обновления для некоторых моделей. [ который? ] высокая производительность [ нужны разъяснения ] Автомобили Audi , включая D3 S8 , B7 RS4 , C6 S6 и RS6 , а также R8 . Материал не используется в Формуле 1 из-за его веса.

Карбоновые тормоза стали широко доступны для коммерческих самолетов в 1980-х годах. [9] впервые был использован на корабле «Конкорд» сверхзвуковом транспортном .

Родственным некерамическим углеродным композитом, который используется в высокотехнологичных гоночных автомобилях, является карботаниевый углерод-титановый композит, используемый в суперкарах Zonda R и Huayra, производимых итальянской автомобильной компанией Pagani .

  1. ^ Через дефис «углерод, армированный углеродным волокном», [2] «углерод, армированный углеродным волокном», [3] или «углерод, армированный углеродным волокном»; [4] в то время как «углеродное волокно» также пишется как «углеродное волокно».
  1. ^ На переднем крае
  2. ^ Jump up to: а б Кохендорфер, Ричард (28 сентября 2009 г.) [2001]. Сингх, Мритьюнджай; Джессен, Тодд (ред.). «Композиты с керамической матрицей - из космоса на Землю: переход от прототипа к серийному производству» . Керамическая инженерия и научные труды . 22 (3: 25-я ежегодная конференция по композитам, современной керамике, материалам и структурам — А). John Wiley & Sons: 11–22: 11. doi : 10.1002/9780470294680.ch2 . ISBN  9780470295144 . ISSN   0196-6219 . Проверено 7 сентября 2017 г.
  3. ^ Фриц, В.; Хюттнер, В.; Хартвиг, Г. (06 декабря 2012 г.) [1979]. «Углеродные композиты, армированные углеродным волокном: обработка, свойства при комнатной температуре и поведение при расширении при низких температурах» . В Кларке, AF; Рид, Ричард; Хартвиг, Гюнтер (ред.). Неметаллические материалы и композиты при низких температурах . Криогенные материалы (CRYMS). Springer Science & Business Media. стр. 245–266: 245. doi : 10.1007/978-1-4615-7522-1_16 . ISBN  9781461575221 . Проверено 7 сентября 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б Левандовска-Шумел, М; Комендер, Дж; Горецкий, А; Ковальский, М (1997). «Фиксация углеродного композита, армированного углеродным волокном, имплантированного в кость». Журнал материаловедения: Материалы в медицине . 8 (8): 485–488. дои : 10.1023/A:1018526226382 . ISSN   0957-4530 . ПМИД   15348714 . S2CID   26258090 .
  5. ^ Jump up to: а б «Свойства углеродного волокна» (PDF) . Рочестерский технологический институт EDGE (Руководство по инженерному проектированию и окружающей среде) . Май 2004 года . Проверено 30 января 2019 г.
  6. ^ Данные о свойствах материала: углерод – углерод.
  7. ^ ЛАЛИТ М МАНОЧА (24 апреля 2003 г.). «Высокоэффективные углерод-углеродные композиты» (PDF) . Садхана . 28 (1–2): 349–358. дои : 10.1007/BF02717143 . S2CID   123705345 . Проверено 28 июня 2014 г.
  8. ^ 2000 Mercedes-Benz CL55 AMG F1
  9. ^ Boeing: Эксплуатационные преимущества карбоновых тормозов
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c15c133498e72823458c93516250d78__1706832840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/78/1c15c133498e72823458c93516250d78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reinforced carbon–carbon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)