Лейланд 4-тонный грузовик
Лейланд 4-тонный грузовик | |
---|---|
![]() Вариант UBRE (Unit Bulk Refueling Equipment) британской армии Leyland в Польше во время учений Ulan Eagle | |
Место происхождения | Великобритания |
История обслуживания | |
Используется | Великобритания , Ирландия , Бруней , Индонезия , Кения , Малайзия , Организация Объединенных Наций и Узбекистан . |
История производства | |
Дизайнер | Лейланд Грузовики |
Производитель | Лейланд Грузовики |
Произведено | Опытные образцы 1987 г., образцы производства 1990 г.; Основное производство (контракт с британской армией) заключено в 1995 году. |
№ построено | 4500 (ок.) |
Технические характеристики | |
Масса | 6010 кг (6720 кг с лебедкой) |
Длина | 6,65 м (261,8 дюйма) [ 1 ] |
Ширина | 2,49 м [ 1 ] |
Высота | 2,7 м (крыша) |
Диаметр | 2,49 м (98,0 дюйма) |
Экипаж | водитель |
Пассажиры | 2 |
4-тонный грузовик Leyland был произведен компанией Leyland Trucks в Ланкашире. Он был разработан для британской армии и выиграл конкурс на замену парка старых 4-тонных грузовиков типа Bedford M. [ 1 ] Некоторые ключевые компоненты у него общие с коммерческим легким грузовиком 45-й серии. Поставки в британскую армию начались в 1990 году. Официальной датой вывода из эксплуатации этого грузовика в британской армии был конец 2014 года, но около 650 единиц было сохранено. Небольшое количество было экспортировано. [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]В декабре 1987 года восемь прототипов были переданы Министерству обороны Великобритании для участия в серии технических испытаний. Другими конкурентами были Volvo (GB) Limited и Bedford. [ 3 ] [ 4 ]
В июне 1989 года Leyland Trucks заключила контракт на сумму 155 миллионов фунтов стерлингов на поставку 5350 автомобилей в течение пятилетнего периода. [ 5 ] Первые шесть серийных машин были переданы на приемку в июле 1990 года, поставки МО начались в августе 1990 года. [ 2 ] [ 3 ]
Производство базировалось на сборочном заводе Leyland Trucks в Ланкашире с использованием в основном компонентов британского производства. Поставки по контракту были завершены в апреле 1995 года после того, как было поставлено 4200 автомобилей. Последовали последующие заказы Министерству обороны Великобритании и другим ведомствам, в результате чего общий объем производства составил примерно 4500 автомобилей. [ 3 ]
Эти грузовики обычно называются Leyland, но иногда DAF или Leyland DAF , причем большинство автомобилей имеют марку Leyland DAF. [ 6 ] Производитель грузовиков Leyland был продан правительством Великобритании компании DAF Trucks из Нидерландов в 1987 году, и впоследствии британская продукция продавалась как Leyland DAF. В 1993 году компания DAF рухнула, и последующий пакет спасательных операций, не включающий британскую часть операции, которая после выкупа менеджментом вернулась в собственность Великобритании. Тогдашняя Leyland Trucks была продана Paccar американской компании в 1998 году, через два года после того, как Paccar приобрела DAF . [ 3 ]
4-тонный грузовик Leyland был одним из нескольких типов, которые были заменены в рамках программы поддержки транспортных средств Агентства оборонных закупок Великобритании, по которой с MAN ERF UK был заключен контракт на сумму 1,1 миллиарда фунтов стерлингов (теперь он оценивается в 1,3 миллиарда фунтов стерлингов). Ltd в марте 2005 года. В соответствии с контрактом на поддержку транспортных средств компания Rheinmetall MAN Military Vehicles ( RMMV ) поставит смешанный парк, состоящий из тактических грузовиков MAN HX и SX. Наиболее прямой заменой 4-тонного грузовика Leyland является 6-тонный грузовик HX60. [ 3 ]
Предложенное приглашение к участию в тендере (ITT) на реконструкцию парка 4-/5-тонных грузовиков Leyland было отложено в пользу варианта контракта на вспомогательные транспортные средства. [ 3 ]
4-тонный грузовик Leyland DAF был запланирован к официальной дате вывода из эксплуатации британской армии в конце 2014 года, однако около 650 грузовиков было сохранено для замены Reynolds Boughton RB44 в роли тягача с минометом и 105-мм пушкой . [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]4-тонный грузовик Leyland имеет традиционную компоновку и конструкцию, основан на стандартном шасси C-образного сечения, а некоторые ключевые компоненты используются совместно с коммерческим легким грузовиком 45-й серии. В грузовике используется версия кабины переднего управления C44 со спальным местом. [ 1 ] в нем есть место для водителя, двух пассажиров и место для хранения всего их снаряжения. В качестве альтернативы предоставленное помещение может быть использовано для обучения водителей (водитель плюс четыре человека) или оборудования радиосвязи. [ 3 ]
Крыша кабины усилена, чтобы выдержать вес двух человек, имеет люк и возможность установки пулемета над площадкой наблюдателя внутри кабины. Для проведения технического обслуживания кабину можно гидравлически наклонить вперед на 50°. [ 3 ]
Автомобиль оснащен четырехтактным дизельным двигателем Leyland 313 с турбонаддувом и водяным охлаждением, соединенным с пятиступенчатой полностью синхронизированной механической коробкой передач и двухступенчатой раздаточной коробкой. Имеется постоянный (4×4) привод. Передняя ось рассчитана на нагрузку 5000 кг и имеет смещенную чашу для уменьшения общей высоты кабины. Задний мост рассчитан на нагрузку 7500 кг. [ 3 ]
Стандартное оборудование включало передние и задние вращающиеся буксировочные крюки НАТО, проушины для подвешивания или подъема с опорой, точки подъема вертолета и инфракрасное отражающее покрытие. Транспортировать машину можно транспортным самолетом С-130 Hercules. [ 7 ] или подвешенный на вертолете CH-47 Chinook. [ 3 ]
Стандартный грузовой кузов производится и устанавливается компанией Edbro и имеет фиксированную плоскую платформу и переборку с возможностью установки сменных бортов, заднего борта, надстройки и брезента. Плоская платформа может использоваться для перевозки различного военного оборудования, включая укрытия/контейнеры, топливные контейнеры, поддоны НАТО, пути класса 30 и секции среднебалочного моста (MGB).
Опции включали лебедку, гидравлический кран, самосвальный кузов, автоцистерны и специальные автомобили для дозаправки. Дополнительный кран имеет грузоподъемность 6,5 т/м, а лебедка (производства Reynolds Boughton) имеет грузоподъемность 5500 кг спереди и сзади и снабжена тросом длиной 75 м. [ 2 ] [ 3 ]
В 1995 году был представлен вариант грузоподъемности 5 тонн; небольшое количество машин британской армии впоследствии было модернизировано. [ 1 ] [ 3 ]
В 2006 году стало известно, что компания Permali из Глостера поставила 16 комплектов дополнительной брони для 4-тонных грузовиков Leyland, задействованных в операциях в Афганистане и Ираке. [ 3 ]
Галерея
[ редактировать ]- Лейланд 4-тонный грузовик
-
4-тонный грузовик общего назначения (GS) британской армии Leyland покидает понтон Mexefloat.
-
4-тонный грузовик общего назначения (GS) британской армии Leyland на выставке ARMY 2000
-
4-тонный грузовик общего обслуживания (GS) британской армии Leyland в бывшей Югославии
-
4-тонный грузовик Leyland (водозаправщик) малазийской армии в бывшей Югославии.
Операторы
[ редактировать ]Если не указано иное, указанные цифры являются общими объемами поставок, а не общими объемами услуг.
Афганистан (излишки британской армии после вывода из Афганистана) [ 3 ]
Бруней (41 доставлено) [ 3 ]
Индонезия (14 доставлено) [ 3 ]
Ирландия (52 поставлено в 1997–1999 гг.) [ 3 ]
Кения (около 50 поставлено в 2000–2001 гг.) [ 3 ]
Малайзия (40; статус неизвестен) [ 3 ]
Соединенное Королевство (4200 поставлено в 1990–1995 годах; небольшое количество после 1995 года. Осталось около 650) [ 1 ] [ 3 ]
Узбекистан (50 пожертвовано в 2013 году; излишки от развертывания в Афганистане на сумму 7000 фунтов стерлингов за штуку). [ 8 ]
Появления на телевидении и в кино
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Линейка тактических грузовиков Rheinmetall MAN Military Vehicles (RMMV) HX
- Семейство средних тактических машин
- Бедфорд ТК
- Грузовой автомобиль М35 2½ тонны
- Грузовики серии М809
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Лейланд ДАФ Т244» . Military-Today.com . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Лейланд ДАФ Т244 GS» . crusader80.co.uk . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v «Leyland Trucks (4×4) 4000/5000 кг грузовик» . Шон С. Коннорс из IHS Jane, Кристофер Фосс и Дамиан Кемп. 25 сентября 2015 года . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ «Военные автомобили Даф» . Военные автомобили Даф . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ «Бедфорд» . 50missile.com . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ «4-тонный грузовик Leyland DAF» . britmodeller.com . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ "ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА - DROPS - ГРУЗОВЫЕ ГРУЗОВЫЕ ЛЕГКИЕ/СРЕДНИЕ (TUL/TUM) - ГРУЗОВЫЕ ГРУЗОВЫЕ СРЕДНИЕ (ТЯЖЕЛЫЕ УСЛОВИЯ) (TUM(HD)) - ГРУЗОВЫЕ ГРУЗОВЫЕ - ТЯЖЕЛЫЕ ПЕРЕВОЗКИ" . www.armforces.co.uk . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ «Армейские «подарки» комплекта комплекта на 450 000 фунтов стерлингов Узбекистану» . www.imcdb.org. 2007 . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ «Знак Каина» . news.sky.com. 13 февраля 2013 года . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Мертвый Шон» . news.sky.com. 26 сентября 2005 г. Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ «Топ Гир» . news.sky.com . Проверено 10 ноября 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Военная техника и логистика Jane's 2011/2012, Шон Коннорс и Кристофер Фосс ISBN 978-0710629524
- Транспорт и логистика британской армии, Роберт Свон и Джефф Флетчер (паб. 31 октября 1991 г.) ISBN 978-0711019867
- Платформы Jane's Land Warfare 2014/2015: логистика, поддержка и беспилотные средства ISBN 0710631308 Платформы Jane's Land Warfare: логистика, поддержка и беспилотные средства
- Военная техника и логистика Джейн, 2004–2005 гг. ISBN 0710626312 Платформы Jane's Land Warfare: логистика, поддержка и беспилотные средства