5-тонный грузовик с колесной формулой 6х6 серии М809
5-тонный грузовик 6x6 серии M809 | |
---|---|
![]() M813 переправляется через реку | |
Тип | 5-тонные грузовики 6x6 |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История производства | |
Производитель | АМ Генерал |
Произведено | 1970–1982 |
Технические характеристики (М813 с лебедкой [ 1 ] ) | |
Масса | 21020 фунтов (9530 кг) (пустой) |
Длина | 26 футов 7 дюймов (8,10 м) |
Ширина | 8 футов 2 дюйма (2,49 м) |
Высота | 9 футов 9 дюймов (2,97 м) |
Двигатель | Камминс НХ250 240 л.с. (180 кВт) |
Передача инфекции | 5 скоростей x 2 диапазона |
Приостановка | Ведущие балки на листовых рессорах |
Оперативный диапазон | 350 миль (563,3 км) |
Максимальная скорость | 52 миль в час (84 км / ч) |
( 5-тонный грузовик с колесной формулой 6х6 серии M809 G908) — семейство тяжелых тактических грузовиков, построенных для Вооруженных сил США . Базовая грузовая версия была предназначена для перевозки груза массой 5 тонн (4500 кг) и длиной 14 футов (4,3 м) по любой местности в любую погоду. При эксплуатации на дорогах вес груза был увеличен вдвое. Созданные AM General , они превратились в серию M939 .
История
[ редактировать ]В конце 1960-х годов армия США нуждалась в большем количестве 5-тонных (4536 кг) грузовиков с колесной формулой 6х6 . AM General разработала обновленную версию серии M39 , находящуюся на вооружении с 1951 года. Основное отличие заключалось в двигателе и трансмиссии. Капот и решетка радиатора были удлинены, чтобы освободить место для более крупного двигателя, а система освещения была обновлена в соответствии с новыми правилами безопасности США. У всех был воздухоочиститель на левом крыле, что отличало их от более ранней серии M39.
AM General построила все M809 в период с 1970 по 1982 год. Затем в 1982 году серия M809 была улучшена до серии M939. Первые 11 000 M939 были модернизированными M809. [ 2 ] [ 3 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Двигатель и трансмиссия
[ редактировать ]
В серии M809 использовался двигатель Cummins NHC250, объемом 855 куб. Дюймов (14,0 л), без наддува рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель развивающий мощность 240 л.с. (180 кВт) при 2100 об/мин 685 фунт-сила-фут (929 Нм) и крутящий момент при 1500 об/мин. Все модели серии М809 использовали этот двигатель на протяжении всего срока службы. Серия N представляла собой успешную коммерческую разработку: при консервативном рейтинге двигатель был более мощным и менее нагруженным, чем многотопливный двигатель Continental LDS-465, используемый в серии M39. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Dana -Spicer 5-ступенчатая синхронизированная механическая коробка передач модели 6453 имела очень низкую 1-ю, прямую 4-ю и повышающую 5-ю передачу. Двухскоростная раздаточная коробка Rockwell-Standard также автоматически включала переднюю ось, если задние колеса вращались быстрее, чем передние, например, когда задние колеса вращались, на любой передаче и в любом диапазоне. [ 6 ]
Шасси
[ редактировать ]

Серия М809 имела лестничную раму с тремя ведущими осями: передней на рессорах и задней тандемной на рессорах с фиксирующими рычагами. [ 7 ]
было три Колесных баз (измерения даны от осевой линии передней оси до осевой линии заднего тандема). Короткий вариант (M810), используемый для тракторов и самосвалов, составлял 167 дюймов (4,24 м), стандартный длинный (M809), используемый для грузовых автомобилей, эвакуаторов и балок, составлял 179 дюймов (4,55 м), а сверхдлинный (M811) ), используемый для длинномерных грузов, тракторов-эвакуаторов и расширяемых фургонов, составлял 215 дюймов (5,46 м). [ 3 ] [ 8 ]
Большинство моделей имели шины размером 11,00x20 со сдвоенными задними шинами. Некоторые М813 имели размер 14,00х20 с одинарными задними шинами, мостовые грузовики М812 и М821 имели размер 14,00х20 с двойными задними шинами. Трактор-эвакуатор М819 имел размерность 12,00х20 со сдвоенными задними шинами. Все шины были двунаправленными военного образца. [ 8 ]
Тормоза были пневматические, гидравлические, барабанные на всех колесах. Соединения пневматического тормоза сзади использовались для тормозов прицепа. M815, M818 и M819 имели отдельные органы управления для включения тормозов прицепа отдельно от рабочих тормозов. [ 8 ]
Все модели M809 имели заднее сцепное устройство и могли буксировать прицепы массой 15 000 фунтов (6 800 кг), за исключением M816, который мог буксировать 20 000 фунтов (9 100 кг). M818 и M819 могли буксировать полуприцепы массой 37 500 фунтов (17 000 кг) на пятом колесе .
Многие серии M809 были оснащены передней лебедкой грузоподъемностью 20 000 фунтов (9 100 кг), предназначенной для самовытаскивания. Лебедка весила 665 фунтов (302 кг) и добавляла 15 + 1 ⁄ 2 дюйма (39 см) дюймов к длине грузовика. У M815 была лебедка, установленная посередине, а у M816 - лебедка, установленная сзади, грузоподъемностью 45 000 фунтов (20 000 кг). [ 9 ]
Стандартная военная кабина, разработанная REO для своих 2 + 1 / 2 Использовалась -тонная М35. У него были распашные двери с подъемными окнами, складное лобовое стекло и съемная брезентовая крыша. Можно поставить жесткую крышу. [ 3 ] [ 10 ]
Модели
[ редактировать ]Грузовые автомобили M813 и M814
[ редактировать ]

M813 был стандартной грузовой версией этой серии. У него был низкий бортовой ящик длиной 14 футов (4,3 м) с задней дверью на петлях снизу. Боковые стойки, десантные сиденья и носовая часть с брезентом входили в стандартную комплектацию. Передняя лебедка была необязательной.
Стандартные борта кузова могли удерживать груз, но не могли быть загружены сбоку вилочными погрузчиками, поэтому кузов с откидными бортами был стандартизирован как M813A1.
M814 с очень длинной колесной базой имел кузов длиной 20 футов (6,1 м). Не было бортовой версии M814, и ни у одной из них не было десантных сидений. [ 3 ] [ 11 ]
Лесовоз M815 Bolster
[ редактировать ]
M815 Лесовоз Bolster с прицепом M796 использовался для перевозки длинномерных грузов, таких как бревна, столбы, трубы и секции мостов. Передняя часть груза была прикреплена к вращающейся балке грузовика, а задняя часть груза была прикреплена к прицепу. Грузовик и прицеп имели трубчатую стрелу («вылет»), соединявшую их под грузом. Когда грузовик был разгружен, прицеп можно было загрузить в грузовик. Грузовик имел большую защитную стойку кабины, а также переднюю и среднюю лебедки. [ 12 ]
M816 Средний эвакуатор
[ редактировать ]
M816 Средний эвакуатор использовался для подъема вышедших из строя или застрявших грузовиков и подъема крупных компонентов. Вращающаяся, телескопическая и подъемная гидравлическая стрела могла поднять максимум 20 000 фунтов (9 100 кг). Хотя грузовик не предназначался для перевозки груза, стрела могла выдержать при буксировке 7000 фунтов (3200 кг). У них были передние лебедки на 20 000 фунтов (9 100 кг) и задние на 45 000 фунтов (20 000 кг), выносные опоры, раскосы стрелы, колодки, блоки и таксы, кислородно-ацетиленовые горелки и другие автомобильные инструменты. [ 13 ]
Самосвал М817
[ редактировать ]
М817 Самосвал использовался для перевозки песка, гравия, грязи, щебня, лома и других сыпучих материалов. В нем было 5 кубических ярдов (3,8 м3). 3 ) Самосвальный кузов с защитой кабины и задней дверью, которая может открываться как сверху, так и снизу. Обычные грузы имеют большой объем, самосвальный кузов был меньше и тяжелее, чем грузовой кузов. Они могли быть оснащены носовой частью, брезентом и десантными сиденьями, но относительно небольшие размеры корпуса ограничивали их пассажирскую или грузовую нагрузку. [ 14 ] [ 15 ]
М818 Тягачи
[ редактировать ]
M818 Тягачи использовались для буксировки полуприцепов массой до 37 500 фунтов (17 000 кг) с массой 15 000 фунтов (6 800 кг) на пятом колесе. Полуприцепы/прицепы должны оставаться на относительно ровной поверхности и не предназначены для полного бездорожья. На улучшенных дорогах они могли буксировать до 55 000 фунтов (25 000 кг) с 25 000 фунтов (11 000 кг) на пятом колесе. [ 16 ]
M818 обычно буксировал 12-тонный двухосный прицеп. Это были кузова-стопы, платформы, фургоны, низкорамные платформы и кузова-цистерны. Также использовались 6-тонные 2-осные расширяемые фургоны и 6-тонные одноосные фургоны. [ 17 ] [ 18 ]
М819 Средний тягач-эвакуатор
[ редактировать ]
Тягач-эвакуатор M819 Medium с удлиненной колесной базой представлял собой эвакуатор с седельно-сцепным устройством, установленным за стрелой. Это позволило грузовику загружать и буксировать полуприцепы. Предназначенные для восстановления самолетов, они имели меньший корпус и меньше оборудования, чем M816.
Все имели переднюю лебедку, пятое колесо заменило заднюю лебедку. Стрела эвакуатора могла поднимать до 20 000 фунтов (9 100 кг) и иметь больший радиус действия, чем у M816. В качестве трактора номинальная нагрузка на седельно-сцепное устройство составляла 15 000 фунтов (6 800 кг). Из-за большого веса пустого полуприцепа использовались шины увеличенного размера 12,00x20, это была единственная модель, имевшая такой размер. [ 3 ] [ 19 ]
M820 Расширяемый фургон
[ редактировать ]
Грузовик-фургон M820 Expansible имел кузов-фургон длиной 17 футов (5,2 м) с выдвижными секциями с каждой стороны. Когда секции были расширены, ширина рабочего пола составила почти 14 футов (4,3 м). Корпус мог выдержать 5000 фунтов (2300 кг) оборудования связи. Отопители и кондиционеры (кроме М820А1) располагались над кабиной. У M820A1 не было окон и кондиционера, у M820A3 и M820A4 была задняя подъемная дверь с гидравлическим приводом. Ни у одного из них не было передней лебедки. [ 20 ]
М821 Мостовая тележка для перевозки кольев
[ редактировать ]
Грузовик для перевозки кольев M821 Bridge имел кузов длиной 20 футов (6,1 м) для перевозки мостового оборудования и компонентов. У них был ролик сзади для облегчения разгрузки и небольшие лебедки сбоку для фиксации груза. Боковые стойки можно было снять для перевозки негабаритных грузов. Самые большие шины серии, 14,00x20, использовались со сдвоенными задними шинами. [ 21 ]
Варианты шасси М809
[ редактировать ]Шасси серии М809 также использовалось в качестве платформы для нескольких машин специального назначения. Короткое шасси M810 использовалось инженерными строительными подразделениями для установки распределителя воды на 1000 галлонов или распределителя битума на 800 галлонов, тогда как стандартное длинное шасси M809 использовалось для установки более крупного распределителя битума на 1500 галлонов; Удлиненное шасси M811 использовалось для установки так называемого «крыла летучей мыши» на грузовике для организационного ремонта оборудования кузовного цеха (SEORTM) и секции антенной мачты ракетных батарей Patriot, а удлиненное шасси M812 с шинами увеличенного размера 14,00x20 использовалось. для перевозки и спуска на воду улучшенных секций ленточного моста и лодок для монтажа мостов.
Размеры
[ редактировать ]Модель [ 1 ] | Колесная база | Длина [ а ] | Ширина | Высота | Вес пустого |
---|---|---|---|---|---|
М813 Груз |
Длинный | 26 футов 7 дюймов (8,10 м) | 8 футов 2 дюйма (2,49 м) | 9 футов 9 дюймов (2,97 м) | 21020 фунтов (9530 кг) |
М814 Грузовой (длинный) |
Очень длинный | 32 фута 11 дюймов (10,03 м) | 8 футов 2 дюйма (2,49 м) | 9 футов 9 дюймов (2,97 м) | 23 540 фунтов (10 680 кг) |
М815 Поддержка |
Длинный | 26 футов 7 дюймов (8,10 м) | 8 футов 2 дюйма (2,49 м) | 9 футов 8 дюймов (2,95 м) | 21040 фунтов (9540 кг) |
М816 Саботажник |
Длинный | 29 футов 7 дюймов (9,02 м) | 8 футов 2 дюйма (2,49 м) | 9 футов 4 дюйма (2,84 м) | 35 050 фунтов (15 900 кг) |
М817 Свалка |
Короткий | 24 фута 1 дюйм (7,34 м) | 8 футов 2 дюйма (2,49 м) | 9 футов 4 дюйма (2,84 м) | 23755 фунтов (10775 кг) |
М818 Трактор |
Короткий | 23 фута 4 дюйма (7,11 м) | 8 футов 2 дюйма (2,49 м) | 9 футов 4 дюйма (2,84 м) | 20 165 фунтов (9 147 кг) |
М819 Крушение/след |
Очень длинный | 29 футов 10 дюймов (9,09 м) | 8 футов 2 дюйма (2,49 м) | 11 футов (3,35 м) | 35 065 фунтов (15 905 кг) |
М820 Расширяемый |
Очень длинный | 30 футов 3 дюйма (9,22 м) | 8 футов 2 дюйма (2,49 м) [ б ] | 11 футов 6 дюймов (3,51 м) | 28 195 фунтов (12 789 кг) |
М821 Мост |
Очень длинный | 31 футов 10 дюймов (9,70 м) | 8 футов 2 дюйма (2,49 м) | 9 футов 6 дюймов (2,90 м) | 28 880 фунтов (13 100 кг) |
Галерея
[ редактировать ]-
M816 Саботажник
частная собственность -
Самосвал М817
Помощь при наводнении
Луизиана, 2005 г. -
Полутрактор М818
Водный конвой
Заир, 1994 г. -
M820 Расширяемый фургон
частная собственность
Операторы
[ редактировать ]Алжир [ нужна ссылка ]
Аргентина
Австралия [ 22 ]
Бразилия [ 22 ]
Камбоджа [ 22 ]
Канада [ 22 ]
Чили [ 22 ]
Колумбия [ 22 ]
Египет [ 22 ]
Эфиопия [ 22 ]
Грузия
Иран [ 22 ]
Ирак
Израиль [ 22 ]
Иордания [ 22 ]
Южная Корея
Кувейт [ 22 ]
Лаос [ 22 ]
Ливан [ 22 ]
Либерия [ 22 ]
Марокко [ 22 ]
Новая Зеландия [ 22 ]
Пакистан [ 22 ]
Филиппины [ 22 ]
Португалия [ 22 ]
Саудовская Аравия [ 22 ]
Сингапур [ 22 ]
Таиланд [ 22 ]
Тунис [ 22 ]
Турция [ 22 ]
Йемен [ 22 ]
Заир [ 22 ]
Вьетнам
Панама [ 23 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б ТМ 9-2320-260-10 (1985) , стр. 1–22, 1–23.
- ^ Jump up to: а б Крисмон (2001) , стр. 360–366.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дойл (2003) , стр. 192–200.
- ^ Моторс (1973) , с. 1107-1108.
- ^ ТМ 9-2320-260-34-1 (1995) .
- ^ ТМ 9-2320-260-20 (1995) , с. 1-35.
- ^ TM 9-2320-260-20 (1995) , стр. 1-10–1-11.
- ^ Jump up to: а б с ТМ 9-2320-260-10 (1985) .
- ^ TM 9-2320-260-10 (1985) , стр. 2.96–2.106.
- ^ TM 9-2320-260-10 (1985) , стр. 2.94–2.95.
- ^ TM 9-2320-260-10 (1985) , стр. 1.12–1.13, 2.102–2.105, 2.216–2.221.
- ^ ТМ 9-2320-260-10 (1985) , с. 1.14, 2.106-2.116.
- ^ ТМ 9-2320-260-10 (1985) , с. 1,15, 2,117-2,129, 2,150-2,160.
- ^ Дойл (2003) , стр. 360–366.
- ^ ТМ 9-2320-260-10 (1985) , с. 1.16, 2.130-2.143.
- ^ ТМ 9-2320-260-10 (1985) , с. 1.17, 2.144-2.149.
- ^ TM 9-2330-207-14 (1983) , стр. 1–9, 1–11.
- ^ ТМ 9-2330-238-14 (1992) , с. 1-32.
- ^ ТМ 9-2320-260-10 (1985) , с. 1,18, 2,144-2,149, 2,163-2,173.
- ^ TM 9-2320-260-10 (1985) , стр. 1.19–1.20, 2.173–2.188.
- ^ ТМ 9-2320-260-10 (1985) , с. 1.21, 2.189-2.198.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа «Приложение C Приложение II». Техническое руководство армии США по продажам военной техники за рубежом: оценка и ремонт повреждений на поле боя (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия, 18 декабря 1987 г. с. 264 (С-4). ТМ 9-2320-356-БД.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Фосс, Кристофер (ред.). «Военная логистика Джейн, 1988». Военная логистика Джейн . Том. Девятое издание. Jane's Publishing Inc., стр. 520, 528, 532.
Ссылки
[ редактировать ]- Крайсмон, Фред В. (2001). Современная военная техника США . Издательство МБИ. ISBN 0-7603-0526-9 .
- Дойл, Дэвид (2003). Стандартный каталог военной техники США . Публикации Краузе . ISBN 0-87349-508-Х .
- Моторс (1973). Руководство по ремонту грузовых и дизельных автомобилей (26-е изд.). Мотор. ISBN 0-910992-16-9 .
- ТМ 9-2320-260-10 Руководство по эксплуатации грузовика 5 тонн, 6х6, серия М809 (PDF) . Министерство армии США. 14 июня 1985 года . Проверено 16 июня 2019 г.
- ТМ 9-2320-260-20 Техническое обслуживание 5-тонных грузовиков с колесной формулой 6х6 серии М809 (Дизель) (PDF) . Министерство армии США. 1995 . Проверено 16 июня 2019 г.
- ТМ 9-2320-260-34-1 Прямая поддержка и общее техническое обслуживание 5-тонных грузовиков с колесной формулой 6x6 серии M809 (часть 1) (PDF) . Министерство армии США. 1995 . Проверено 16 июня 2019 г.
- ТМ 9-2320-260-34-2 Прямая поддержка и общее техническое обслуживание 5-тонных грузовиков с колесной формулой 6x6 серии M809 (часть 2) (PDF) . Министерство армии США. 1994 год . Проверено 16 июня 2019 г.
- ТМ 9-2330-207-14 Оператор, Организационная служба, ДС и ГС. Ручной полуприцеп, кол: 12 тонн, 4 колеса, М127..(и другие) . Министерство армии США. 1983 год . Проверено 28 марта 2016 г.
- ТМ 9-2330-238-14 Оператор, Организационная служба, ДС и ГС. Руководство для… полуприцепа, фургона: расширяемый, 6-тонный, 4-колесный, M313..(и другие) . Министерство армии США. 1992 год . Проверено 28 марта 2016 г.