Джек Реал
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2021 г. ) |
Джек Дж. Реал (31 мая 1915 – 6 сентября 2005) был пионером аэрокосмической отрасли и доверенным лицом Говарда Хьюза .
Карьера в Локхид
[ редактировать ]
После окончания средней школы Калумет в Калумете, штат Мичиган, он быстро поступил в Мичиганский технологический университет , который окончил в 1937 году. Реал переехал в Калифорнию в 1939 году и поступил на работу в Lockheed . Менее чем через год его повысили до старшего инженера-конструктора по программе Lockheed Model 18 Lodestar . Этот шаг привел к проектированию, разработке и испытаниям многих проектов самолетов компании, от бомбардировщика Lockheed Hudson до Lockheed Constellation . [ 1 ]
В 1943 году Реал был отдан в аренду компании Pan American Airways более чем на год, чтобы изучить разработку коммерческих самолетов. Он работал бортинженером авиакомпании Pan Am на маршрутах Южной Америки и Африки. [ 1 ] Вернувшись в Lockheed, ему поручили работать с пионером авиации Келли Джонсоном , и в 1957 году он стал инженером отдела всех летных испытаний, а затем в 1960 году руководителем отдела инженерных летных испытаний. Он также был инженером по летным испытаниям во время первого полета самолета. Lockheed C-130 Hercules , 23 августа 1954 года. Два года спустя его карьера снова пошла вверх, когда его повысили до главного инженера по исследованиям, разработкам и испытаниям. В 1964 году он сосредоточился на разработке SR-71 Blackbird вместе с Джонсоном и Джозефом Ф. Уэром-младшим. [ 2 ] на Lockheed Skunk Works и работал над проектами испытаний самолетов на Зона 51 военной базе на юге Невады . Он также отвечал за разработку вертолетов Lockheed CL-475 и Lockheed XH-51 . К 1965 году он был вице-президентом и генеральным менеджером программы вертолетов Lockheed AH-56 Cheyenne , а к 1968 году Lockheed возложила на него ответственность за все программы компании по созданию винтокрылых самолетов. С 1964 по 1965 год он учился в Университета Южной Калифорнии . Школе бизнеса [ 1 ]
Участие с Говардом Хьюзом
[ редактировать ]Реал познакомился с Говардом Хьюзом в ноябре 1957 года, когда он работал в Lockheed, и стал личным советником Хьюза. [ 3 ] В мае 1965 года Реал был одной из фигур, участвовавших в предложении Hughes Helicopters правительству США на то, что стало Hughes OH-6 Cayuse . [ 4 ] Сообщается, что Говард Хьюз приказал своей компании подать заявку по цене ниже фактической себестоимости вертолета, чтобы обеспечить этот заказ, что привело к существенным убыткам по сделке армии США, с ожиданием, что расширенный производственный цикл в конечном итоге окажется финансово жизнеспособным. [ 5 ] [ самостоятельный источник ] [ 6 ]
В 1971 году Хьюз умолял Реал покинуть Lockheed Aircraft Company и реорганизовать свою проблемную вертолетную компанию. [ 7 ] «Реал» с нетерпением ждал выхода на пенсию, но из-за лояльности к Хьюзу принял вызов. В 1979 году, через три года после смерти Хьюза, Реал стал президентом проблемной компании Hughes Helicopter , совершив за четыре года одну из самых впечатляющих корпоративных усилий по оздоровлению бизнеса в истории. Возглавляя компанию, он также руководил разработкой программы вертолета AH-64 Apache для армии США . Программа оказалась настолько успешной, что в 1984 году он руководил продажей Hughes Helicopters компании McDonnell Douglas и стал президентом и генеральным директором этой компании до своего выхода на пенсию в 1987 году. [ 1 ]
В канун Дня Благодарения 1970 года Хьюз заболел пневмонией. Джек Реал организовал тайную переправку Хьюза самолетом на Багамы. [ 8 ] Реал сыграл роль в последние годы жизни Хьюза, которую помощники, прозванные « мормонской мафией », считали разрушительной и неудобной. [ 7 ] После его смерти один из телохранителей Хьюза, Горди Маргулис, сказал, что Реал и Хьюз часто часами разговаривали по телефону об авиации. Он сказал: «Джек был действительно замечательным парнем, который заботился о Говарде и делал все, что мог, чтобы помочь ему». [ 1 ]
Выйдя на пенсию, он сыграл ключевую роль в перемещении Spruce Goose в Музей авиации и космонавтики Evergreen в Макминнвилле, штат Орегон , где он был председателем и президентом с 1995 по 2001 год. [ 1 ]
Почести и награды
[ редактировать ]В течение своей жизни Реал был связан с Ассоциацией армии США , Ассоциацией армейской авиации Америки и Национальным аэрокосмическим советом Общества инженеров автомобильной промышленности . Он занимал должность главного директора Американского вертолетного общества и Американского института аэронавтики и астронавтики . Он также входил в исполнительный совет организации « Бойскауты Америки» и был директором системы Калифорнийских государственных университетов , Davey Industries, Наблюдательного совета инженерной школы Пенсильванского университета , Evergreen International Aviation, Инженерной школы Университета Лойолы Мэримаунт , Хьюза. Авиакомпании Airwest и Midway . [ 1 ]
Возможно, авиация доминировала в его жизни, но у него была еще одна страсть всей жизни — разведка. Наряду с президентом Джеральдом Р. Фордом , Бобом Хоупом и генералом Джимми Дулитлом , в 1983 году Реал стал лишь четвертым человеком, получившим престижную Премию американизма, которая «вручается лицам национального значения, внесшим выдающийся вклад в развитие своего сообщества и профессия». [ 1 ]
Он является лауреатом Мемориальной премии Говарда Хьюза , врученной Ассоциацией аэронавтики Южной Калифорнии в знак признания «лидера аэрокосмической отрасли, чьи достижения за долгую карьеру внесли значительный вклад в развитие авиации и космических технологий». В 1983 году под руководством Реала компания Hughes Helicopters получила награду Robert J. Collier Trophy , высшую награду американской авиации за достижения в области аэронавтики за роль в разработке вертолета AH-64 Apache. Он разделил награду с министром армии Джеком Маршем. [ 1 ]
Помимо награды «Кольер Трофи» и премии «Бойскауты Америки» за свою карьеру он получил множество наград и наград. В их числе награда пожизненного члена Международной ассоциации вертолетчиков (2005 г.); Премия выдающимся выпускникам средней школы Калумет , Калумет, Мичиган (2004 г.); Зал почета авиации Орегона (2003 г.); Премия Чака Йегера (1996); Премия Мемориала Говарда Хьюза (1996); Премия «Пионеры на пути полета авиации», международный аэропорт Лос-Анджелеса (1996); Премия выдающегося выпускника Мичиганского технологического университета (1995 г.) и старейший государственный деятель авиации и Национальной авиационной ассоциации (1989 г.). Он получил почетные докторские степени Университета Нортропа (1985 г.), Колледжа аэронавтики Сельмы (1983 г.) и Мичиганского технологического университета (1968 г.). [ 1 ]
В 2003 году он опубликовал книгу «Приют Говарда Хьюза ». ISBN 978-1413408751 ).
Джек Реал умер 6 сентября 2005 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Джек Реал, последний «лучший друг» Говарда Хьюза, умер. Архивировано 3 октября 2012 г. в Wayback Machine. Получено 22 августа 2011 г.
- ^ Цефаратт; Гилл (2002). Локхид: Люди, стоящие за этой историей . Издательская компания Тернер. стр. 78, 158. ISBN. 978-1-56311-847-0 .
- ^ Реал, Джек, «Настоящая история», Vertiflite, стр. 36–39, осень/зима 1999 г.
- ^ Чефаратт, Гил, «Локхид: Люди, стоящие за этой историей», стр.77, Turner Publishing Company, 2002, ISBN 978-1-56311-847-0 .
- ^ Реал, Джек Г. и Билл Йенн. Приют Говарда Хьюза . Блумингтон, Индия: Xlibris Corp, 2003. ISBN 978-1-4134-0876-8 .
- ↑ Дэй, Дуэйна К. «Чоппер-монстр». The Space Review, 28 января 2008 г. Дата обращения: 20 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Браун, Питер Гарри; Броеске, Пэт Х. (1997). Говард Хьюз: Нерассказанная история . стр. 433–434. ISBN 9780451180285 .
- ^ Хьюз Лас-Вегас. Архивировано 28 марта 2012 г. в Wayback Machine. Проверено 22 августа 2011 г.