Хьюз H-4 Геркулес
H-4 Геркулес Еловый гусь | |
---|---|
Роль | Тяжелая транспортная летающая лодка |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Хьюз Эйркрафт |
Дизайнер | Говард Хьюз |
Первый полет | 2 ноября 1947 г. (76 лет назад) |
Введение | 1947 |
Статус | Сохранился |
Произведено | 1947 |
Количество построенных | 1 |
Hughes H-4 Hercules (широко известный как Spruce Goose ; регистрационный номер NX37602) — прототип стратегического назначения летающей лодки , спроектированный и построенный компанией Hughes Aircraft Company . Задуманный как трансатлантический транспортный самолет для использования во время Второй мировой войны , он не был завершен вовремя для использования на войне. Самолет совершил лишь один короткий полет, 2 ноября 1947 года, и дальше прототипа проект так и не продвинулся.
Построенный из дерева ( процесс Дюрамолда ) из-за ограничений военного времени на использование алюминия и опасений по поводу веса, самолет получил от критиков прозвище « Еловый гусь» , хотя он был почти полностью сделан из березы . [1] [2] « Березовая сука» — более точное, но менее социально приемлемое прозвище , которое якобы использовалось механиками, работавшими на самолете. [3] Hercules — самая большая летающая лодка, когда-либо построенная, и у нее был самый большой размах крыльев среди всех когда-либо летавших самолетов, пока 13 апреля 2019 года не состоялся первый полет двухфюзеляжного Scaled Composites Stratolaunch . [4] [5] Самолет остается в хорошем состоянии. После того, как он был выставлен публике в Лонг-Бич, штат Калифорния , с 1980 по 1992 год, он был перенесен на выставку в Музей авиации и космонавтики «Эвергрин» в Макминнвилле, штат Орегон , США. [6]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1942 году военному министерству США потребовалось перевезти военную технику и личный состав в Великобританию. Суда союзников в Атлантическом океане несли большие потери от немецких подводных лодок , поэтому возникла потребность в самолете, который мог бы пересечь Атлантику с большой полезной нагрузкой. Приоритеты военного времени означали, что самолет не мог быть изготовлен из стратегических материалов (например, алюминия). [7]
Самолет был детищем Генри Дж. Кайзера , ведущего Liberty судостроителя и производителя . Кайзер объединился с авиаконструктором Говардом Хьюзом, чтобы создать самый большой самолет, когда-либо построенный. Он был рассчитан на перевозку 150 000 фунтов (68 000 кг), 750 полностью экипированных солдат или двух 30-тонных M4 Sherman . танков [8] Первоначальное обозначение «HK-1» отражало сотрудничество Хьюза и Кайзера. [9]
Контракт на самолет HK-1 был выдан в 1942 году как контракт на разработку. [10] и призвал построить за два года три самолета для военных нужд. [11] Рассматривались семь конфигураций, в том числе двухкорпусные и однокорпусные с комбинацией четырех, шести и восьми крыльевых двигателей. [12] Окончательно выбранная конструкция представляла собой чудовище, затмевающее любой крупный транспорт, построенный на тот момент. [10] [13] [Н 1] Он будет построен в основном из дерева, чтобы сохранить металл (рули высоты и рули направления были обтянуты тканью). [14] и получил прозвище « Еловый гусь» (имя, которое Хьюз не любил) или « Летающий лесной склад» . [15]
Хотя Кайзер разработал концепцию «летающего грузового корабля», у него не было авиационного опыта, и он доверился Хьюзу и его дизайнеру Гленну Одекирку . [13] Разработка затянулась, что расстроило Кайзера, который винил в задержках частично ограничения, наложенные на приобретение стратегических материалов, таких как алюминий , и частично настойчивое требование Хьюза к «совершенствованию». [16] Строительство первого HK-1 состоялось через 16 месяцев после получения контракта на разработку. Затем Кайзер вышел из проекта. [15] [17]
Хьюз продолжил программу самостоятельно под обозначением H-4 Hercules . [Н 2] подписание нового государственного контракта, который теперь ограничивал производство одним экземпляром. Работа продвигалась медленно, и H-4 был завершен только после окончания войны. Самолет был построен авиакомпанией Hughes Aircraft Company в аэропорту Хьюз , на месте современного Плайя-Виста, Лос-Анджелес , Калифорния, с использованием из фанеры и смолы. процесса « Дурамолд » [14] [Н 3] – форма композитной технологии – для конструкции из клееной древесины, которая считалась технологическим достижением . [9] Специализированный деревянный шпон был изготовлен компанией Roddis Manufacturing в Маршфилде, штат Висконсин . Гамильтон Роддис поручил бригаде молодых женщин гладить (необычно тонкий) прочный березовый шпон перед отправкой в Калифорнию. [18]
Компания по переезду перевезла самолет по улице к пирсу E (ныне пирс T). [19] ) в Лонг-Бич, Калифорния . Они перевезли его тремя большими секциями: фюзеляжем, каждым крылом и четвертой, меньшей по размеру партией с деталями хвостового оперения и другими более мелкими узлами. После того, как Hughes Aircraft завершила окончательную сборку, они построили вокруг летающей лодки ангар с аппарелью для запуска H-4 в гавань. [1]
Говард Хьюз был вызван для дачи показаний перед сенатским комитетом по расследованию военных действий в 1947 году по поводу использования государственных средств на самолет. Во время слушаний в Сенате 6 августа 1947 года (первое из серии выступлений) Хьюз сказал:
«Геркулес» был монументальным предприятием. Это самый большой самолет, когда-либо построенный. Его высота превышает пять этажей, а размах крыльев длиннее футбольного поля. Это больше, чем городской квартал. Теперь я вложил в это дело весь пот своей жизни. Моя репутация полностью завязана на этом, и я несколько раз заявлял, что если это провалится, я, вероятно, покину эту страну и никогда не вернусь. И я имею это в виду. [20] [Н 4]
В целом стоимость разработки самолета достигла 23 миллионов долларов (что эквивалентно 246 миллионам долларов в долларах 2023 года). [21]
Операционная история
[ редактировать ]Хьюз вернулся в Калифорнию во время перерыва в слушаниях в Сенате, чтобы провести испытания такси на H-4. [14] 2 ноября 1947 года начались испытания такси, за штурвалом стоял Хьюз. В его экипаж входили Дэйв Грант в качестве второго пилота, два бортинженера, Дон Смит и Джо Петрали, 16 механиков и еще два летных экипажа. H-4 также перевез семь приглашенных гостей из прессы и еще семь представителей отрасли. Всего на борту находились тридцать шесть человек. [22]
Четверо репортеров ушли писать репортажи после первых двух поездок на такси, а оставшаяся пресса осталась на последний тестовый заезд дня. [23] Набрав скорость на канале, обращенном к пляжу Кабрильо, «Геркулес» взлетел, оставаясь в воздухе в течение 26 секунд на высоте 70 футов (21 м) над водой со скоростью 135 миль в час (217 км/ч) и пролетел около одной мили ( 1,6 км). [24] На этой высоте самолет все еще испытывал воздействие земли . [25] По мнению Хьюза, эти испытания продемонстрировали, что (теперь ненужный) самолет годен к полетам и, следовательно, стоит использования государственных средств. [26]
H-4 больше никогда не летал. Его грузоподъемность и потолок никогда не проверялись. После этого штатный экипаж из 300 человек, поклявшихся хранить тайну, поддерживал самолет в летном состоянии в ангаре с климат-контролем. В 1962 году компания сократила команду до 50 человек, а затем распустила ее после смерти Хьюза в 1976 году. [27] [28]
Отображать
[ редактировать ]Право собственности на H-4 оспаривалось правительством США, заключившим контракт на его строительство. В середине 1970-х годов было достигнуто соглашение, согласно которому Смитсоновского института получит Национальный музей авиации и космонавтики самолет Hughes H-1 Racer и часть крыла H-4, а корпорация Summa заплатит 700 000 долларов и получит право собственности на H-4. -4 правительство США уступит любые права, а самолет будет защищен «от коммерческой эксплуатации». [29] [30]
В 1980 году H-4 был приобретен Аэроклубом Южной Калифорнии, который позже выставил самолет на обозрение в очень большом геодезическом куполе рядом с выставкой кораблей «Куин Мэри» в Лонг-Бич, Калифорния . Большой купольный объект стал известен как Купол Елового Гуся. Очень большая закрытая крытая купольная зона вокруг H-4 состояла из помещений для встреч и специальных мероприятий, тщательно продуманных аудиовизуальных представлений о Говарде Хьюзе и самом самолете, а также обеденных зон для туристов. Многие конференц-группы проводили большие обеды, торговые встречи и даже концерты под крыльями самолетов ночью, когда Spruce Goose Dome был закрыт для туристов. В 1986 году рядом с H-4 был построен вторичный аттракцион в стиле симулятора под названием Time Voyager, стоимость которого составила 2,5 миллиона долларов (~ 5,9 миллиона долларов в 2023 году). [31] В 1988 году компания Walt Disney приобрела у Пирса Дж. как достопримечательности Лонг-Бич, так и связанную с ними недвижимость в Лонг-Бич. В 1991 году Дисней сообщил Аэроклубу Южной Калифорнии, что больше не желает демонстрировать самолеты «Геркулес» после весьма амбициозного проекта « Порт-Дисней». план был отменен.
После долгих поисков подходящего хозяина Аэроклуб Южной Калифорнии организовал передачу летающей лодки Hughes Hercules Музею авиации и космонавтики «Эвергрин» в обмен на выплаты и процент от прибыли музея. [32] Самолет был доставлен на барже , поезде и грузовике в его нынешний дом в Макминнвилле, штат Орегон (около 40 миль (64 км) к юго-западу от Портленда ), где он был повторно собран компанией Contractors Cargo Company и в настоящее время выставлен на обозрение. Самолет прибыл в Макминнвилл 27 февраля 1993 года после 138-дневного путешествия длиной 1055 миль (1698 км) из Лонг-Бич. Геодезический купол Spruce Goose теперь используется круизной компанией Carnival Cruise Lines в качестве терминала в Лонг-Бич.
К середине 1990-х годов бывшие ангары Hughes Aircraft в аэропорту Хьюз , в том числе тот, в котором находился «Геркулес», были преобразованы в звуковые сцены . Сцены из таких фильмов, как «Титаник» , «Чего хотят женщины» и «Конец дней», были сняты на площади 315 000 квадратных футов (29 300 м2). 2 ) авиационный ангар, где Говард Хьюз создал летающую лодку. Ангар будет сохранен как сооружение, подходящее для включения в Национальный реестр исторических мест, на территории нынешнего крупного комплекса легкой промышленности и жилищного строительства в районе Плайя-Виста в Лос-Анджелесе. [33] С тех пор компания Google превратила его в офис и место для проведения мероприятий. [34] [35]
Технические характеристики (Н-4)
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2023 г. ) |
Прогнозируются технические характеристики.
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 218 футов 8 дюймов (66,65 м)
- Размах крыльев: 319 футов 11 дюймов (97,51 м)
- Рост: 79 футов 4 дюйма (24,18 м)
- Высота фюзеляжа: 30 футов (9,1 м)
- Пустой вес: 250 000 фунтов (113 398 кг)
- Силовая установка: 8 Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major мощностью 3000 л.с. (2200 кВт) каждый. 28-цилиндровых радиально-поршневых двигателей воздушного охлаждения
- Гребные винты: 4-лопастные гребные винты Hamilton Standard диаметром 17 футов 2 дюйма (5,23 м) с постоянной скоростью.
Производительность
- Крейсерская скорость: 250 миль в час (400 км/ч, 220 узлов)
- Дальность: 3000 миль (4800 км, 2600 миль)
- Практический потолок: 20 900 [8] футов (6400 м)
Заметные выступления в СМИ
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Чарльз М. Олмстед
- Экраноплан
- Колховен - концептуальная летающая лодка массой 100 тонн (224 000 фунтов) [36]
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Цитата: «Кайзер объявляет о самой монументальной программе в истории авиации».
- ↑ Первоначально конструкция Хьюза обозначалась как HFB-1, что означало «Летающая лодка Хьюза, первая конструкция». [14]
- ^ Корпорация Hughes использовала процесс duramold, в результате которого фанера и смола ламинировались в легкий, но прочный строительный материал, которому можно было придавать определенную форму.
- ↑ Показания Хьюза на слушаниях в Сенате теперь находятся в открытом доступе.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Паркер, Дана Т. Строительство Победы: производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, стр. 49–58, Сайпресс, Калифорния, 2013. ISBN 978-0-9897906-0-4 .
- ^ "Хьюз HK-1 (H-4) 'Еловый гусь'." Авиационная зона . Проверено 6 октября 2010 г.
- ^ «Когда «Еловый гусь» улетел». Летающий Маг . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ Еловый гусь . Архивировано 27 сентября 2015 года в Wayback Machine Музее авиации и космонавтики Evergreen . Проверено 14 декабря 2011 г.
- ^ «Stratolaunch в воздухе в первом полете самого большого самолета в мире» . Flightglobal.com . 13 апреля 2019 года . Проверено 13 апреля 2019 г.
- ^ Паркер, Дана Т. Строительство Победы: производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, с. 55, Сайпресс, Калифорния, 2013 г. ISBN 978-0-9897906-0-4 .
- ^ Паркер, Дана Т. Строительство Победы: Производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, стр. 49, 51, Сайпресс, Калифорния, 2013. ISBN 978-0-9897906-0-4 .
- ^ Jump up to: а б «Летающая лодка Н-4 Геркулес» . Боинг. 2 ноября 1947 года . Проверено 24 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Одекирк 1982, с. II.
- ^ Jump up to: а б Макдональд 1981, с. 45.
- ^ Одекирк 1982, с. 1В.
- ^ Макдональд 1981, стр. 41–44.
- ^ Jump up to: а б Макдональд 1981, с. 40.
- ^ Jump up to: а б с д Винчестер 2005, с. 113.
- ^ Jump up to: а б Макдональд 1981, стр. 58–59.
- ^ Макдональд 1981, с. 56.
- ^ Герман, Артур. Кузница свободы: как американский бизнес добился победы во Второй мировой войне, стр. 277–81, Random House, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN 978-1-4000-6964-4 .
- ^ Женщины Маршфилда вспоминают, как строили чудеса небесной инженерии. Архивировано 17 декабря 2014 г. в Wayback Machine , Marshfield News Herald.
- ^ «История гуся и журавля», Джеральдин Кнац, доктор философии. Палос Вердес Пульс . Проверено 3 октября 2022 г.
- ^ Великий авиатор: Говард Хьюз, его жизнь, любовь и фильмы — документальный фильм . Лос-Анджелес: Delta Entertainment Corporation, 2004.
- ^ «Этот день в истории: 2 ноября» . ИСТОРИЯ.com . Телевизионные сети A&E, ООО . Проверено 14 февраля 2017 г.
- ^ Макдональд 1981, стр. 78–79.
- ^ Макдональд 1981, стр. 85–87.
- ^ Франсильон 1990, стр. 100, 102.
- ^ "Аэродинамика крыла в наземном эффекте". Архивировано 27 сентября 2007 г. на сайте Wayback Machine se-technology.com. Проверено: 6 октября 2010 г.
- ^ "Говард Хьюз и еловый гусь". Архивировано 29 августа 2011 года в Wayback Machine Life , 27 октября 2009 года. Проверено: 28 августа 2011 года.
- ^ Дин, Пол. «Человек, который держит елового гуся». Лос-Анджелес Таймс , 21 апреля 1983 г., стр. Дж1.
- ^ Дитрих, Ной; Томас, Боб (1972). Говард, Удивительный мистер Хьюз . Гринвич: Fawcett Publications, Inc., стр. 209–216.
- ^ ПРОЦЕДУРЫ ЕЖЕГОДНОГО ЗАСЕДАНИЯ ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО СОВЕТА СМИТСОНОВСКОГО ИНСТИТУТА , Смитсоновский институт, 24 января 1975 г., стр. 91.
Более двух лет Управление общего обслуживания вело переговоры с корпорацией «Сумма» (ранее «Hughes Tool Co.») относительно продажи экспериментального деревянного грузового самолета, известного как «НК-1», который был построен компанией Говарда Хьюза в 1940-е годы по госзаказу. «HK-1» представляет исторический интерес, но это огромный самолет, вызывающий серьезные проблемы с жильем и обслуживанием. В течение последних нескольких месяцев Смитсоновский институт был вовлечен в эти переговоры из-за интереса Национального музея авиации и космонавтики к «HK-1» и другому самолету, принадлежащему Summa, под названием «Hughes Racer». GSA, Summa и SI сейчас изучают возможность заключения соглашения, согласно которому GSA передаст свои права на «HK-1» Смитсоновскому институту, а Смитсоновский институт обменяет «HK-1» с Summa в обмен на модель «HK-1», подходящий для музейной экспозиции, «Hughes Racer» и 600 000 долларов. Такая договоренность также урегулирует любой спор между GSA и Summa относительно существующих прав собственности на «HK-1» и защитит «HK-1» от коммерческой эксплуатации.
- ^ «Еловый гусь, приобретенный НАСМ» . Архив Смитсоновского института . Смитсоновский институт. 1975 год . Проверено 12 мая 2017 г.
Краткое описание: Национальный музей авиации и космонавтики приобретает у Управления общих служб США летающую лодку Хьюза HK-1 «Еловый гусь». Музей решил сохранить 51-футовую секцию крыла и вернуть остальную часть корабля строителю, компании Hughes Tool Company (ныне Summa Corporation). Корпорация Summa пожертвовала 700 000 долларов и исторический Hughes Racer (на котором Говард Хьюз установил мировые рекорды в 1935 и 1937 годах), а также предоставила части самолета восьми общественным музеям, выбранным из списка, составленного Смитсоновским институтом.
- ^ Бэйли, Эрик (14 июля 1985 г.). «Рядом с Королевой Марией, Еловый гусь: поездка во времени, чтобы стать достопримечательностью Нью-Харбора» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ «Будущее Музея авиации и космонавтики Эвергрин под вопросом, поскольку кредиторы претендуют на Spruce Goose и другие самолеты» . ОрегонLive.com. 20 декабря 2013 года . Проверено 24 июня 2014 г.
- ^ Фриман, Пол. «Аэропорт Хьюз». Заброшенные и малоизвестные аэродромы: Калифорния, западный район Лос-Анджелеса, 10 октября 2012 года.
- ^ «Исторический ангар становится местом создания истории для Google | ZGF» . www.zgf.com . Проверено 25 июля 2022 г.
- ^ «Подтяжка лица еловому гусю» . Журнал СТРУКТУРА . Ноябрь 2021 года . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ Ден Оуден, Алекс. «Авиаконструктор Фредерик (Фритц) Колховен. Талантливый и плодовитый конструктор» . Историческая инженерия и технология, промышленная археология и история . АЛЕКС ДЕН УДЕН ЭЙНДХОВЕН – НИДЕРЛАНДИЯ . Проверено 7 сентября 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Франсильон, Рене Дж. Макдоннелл Дуглас Самолеты с 1920 года: Том II . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1990. ISBN 1-55750-550-0 .
- Макдональд, Джон Дж. Ховард Хьюз и еловый гусь . Саммит Блю-Ридж, Пенсильвания: Tab Books Inc., 1981. ISBN 0-8306-2320-5 .
- Одекирк, Гленн Э. Спрус Гусь (Название на внутренней стороне обложки: HK-1 Геркулес: Иллюстрированная история фантастической летающей лодки Хьюза ). Лонг-Бич, Калифорния: Гленн Э. Одекирк и Фрэнк Алькантр, Inc., 1982. Нет ISBN.
- Паркер, Дана Т. Строительство Победы: производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, Сайпресс, Калифорния, 2013. ISBN 978-0-9897906-0-4 .
- Винчестер, Джим. «Хьюз Н-4 «Еловый гусь».» Концептуальный самолет: прототипы, X-Planes и экспериментальные самолеты . Кент, Великобритания: Grange Books plc., 2005. ISBN 978-1-59223-480-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвид, Питер. Ракетчик: официальная экранизация . Бербанк, Калифорния: WD Publications Inc., 1991. ISBN 1-56115-190-4 .
- Шварц, Милтон Л. Памятная иллюстрация «Еловому гусю» . Окленд, Калифорния: Корпорация Wrather, созданная Майком Робертсом Color Productions, 1983.
- Йенн, Билл. Гидросамолеты и летающие лодки: вневременная коллекция золотого века авиации . Нью-Йорк: BCL Press, 2003. ISBN 1-932302-03-4 .
- «Загляните внутрь самого большого самолета в мире». Архивировано 2 июня 2013 г., в Wayback Machine – Popular Science , сентябрь 1945 г.
- «Самый большой в мире самолет отправляется в путь» – Popular Science , август 1946 г.
- «200 тонн и он летает!» – Популярная механика , январь 1948 г.