Jump to content

Хьюз H-4 Геркулес

Координаты : 45 ° 12'14 "N 123 ° 08'42" W  /  45,204 ° N 123,145 ° W  / 45,204; -123,145
(Перенаправлено из Елового гуся )

H-4 Геркулес
Еловый гусь
Роль Тяжелая транспортная летающая лодка
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Хьюз Эйркрафт
Дизайнер Говард Хьюз
Первый полет 2 ноября 1947 г. (76 лет назад)
Введение 1947
Статус Сохранился
Произведено 1947
Количество построенных 1

Hughes H-4 Hercules (широко известный как Spruce Goose ; регистрационный номер NX37602) — прототип стратегического назначения летающей лодки , спроектированный и построенный компанией Hughes Aircraft Company . Задуманный как трансатлантический транспортный самолет для использования во время Второй мировой войны , он не был завершен вовремя для использования на войне. Самолет совершил лишь один короткий полет, 2 ноября 1947 года, и дальше прототипа проект так и не продвинулся.

Построенный из дерева ( процесс Дюрамолда ) из-за ограничений военного времени на использование алюминия и опасений по поводу веса, самолет получил от критиков прозвище « Еловый гусь» , хотя он был почти полностью сделан из березы . [1] [2] « Березовая сука» — более точное, но менее социально приемлемое прозвище , которое якобы использовалось механиками, работавшими на самолете. [3] Hercules — самая большая летающая лодка, когда-либо построенная, и у нее был самый большой размах крыльев среди всех когда-либо летавших самолетов, пока 13 апреля 2019 года не состоялся первый полет двухфюзеляжного Scaled Composites Stratolaunch . [4] [5] Самолет остается в хорошем состоянии. После того, как он был выставлен публике в Лонг-Бич, штат Калифорния , с 1980 по 1992 год, он был перенесен на выставку в Музей авиации и космонавтики «Эвергрин» в Макминнвилле, штат Орегон , США. [6]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Сравнение размеров H-4 и Douglas DC-3

В 1942 году военному министерству США потребовалось перевезти военную технику и личный состав в Великобританию. Суда союзников в Атлантическом океане несли большие потери от немецких подводных лодок , поэтому возникла потребность в самолете, который мог бы пересечь Атлантику с большой полезной нагрузкой. Приоритеты военного времени означали, что самолет не мог быть изготовлен из стратегических материалов (например, алюминия). [7]

Самолет был детищем Генри Дж. Кайзера , ведущего Liberty судостроителя и производителя . Кайзер объединился с авиаконструктором Говардом Хьюзом, чтобы создать самый большой самолет, когда-либо построенный. Он был рассчитан на перевозку 150 000 фунтов (68 000 кг), 750 полностью экипированных солдат или двух 30-тонных M4 Sherman . танков [8] Первоначальное обозначение «HK-1» отражало сотрудничество Хьюза и Кайзера. [9]

Контракт на самолет HK-1 был выдан в 1942 году как контракт на разработку. [10] и призвал построить за два года три самолета для военных нужд. [11] Рассматривались семь конфигураций, в том числе двухкорпусные и однокорпусные с комбинацией четырех, шести и восьми крыльевых двигателей. [12] Окончательно выбранная конструкция представляла собой чудовище, затмевающее любой крупный транспорт, построенный на тот момент. [10] [13] [Н 1] Он будет построен в основном из дерева, чтобы сохранить металл (рули высоты и рули направления были обтянуты тканью). [14] и получил прозвище « Еловый гусь» (имя, которое Хьюз не любил) или « Летающий лесной склад» . [15]

Хотя Кайзер разработал концепцию «летающего грузового корабля», у него не было авиационного опыта, и он доверился Хьюзу и его дизайнеру Гленну Одекирку . [13] Разработка затянулась, что расстроило Кайзера, который винил в задержках частично ограничения, наложенные на приобретение стратегических материалов, таких как алюминий , и частично настойчивое требование Хьюза к «совершенствованию». [16] Строительство первого HK-1 состоялось через 16 месяцев после получения контракта на разработку. Затем Кайзер вышел из проекта. [15] [17]

Вид сзади на фюзеляж Hercules H-4.

Хьюз продолжил программу самостоятельно под обозначением H-4 Hercules . [Н 2] подписание нового государственного контракта, который теперь ограничивал производство одним экземпляром. Работа продвигалась медленно, и H-4 был завершен только после окончания войны. Самолет был построен авиакомпанией Hughes Aircraft Company в аэропорту Хьюз , на месте современного Плайя-Виста, Лос-Анджелес , Калифорния, с использованием из фанеры и смолы. процесса « Дурамолд » [14] [Н 3] – форма композитной технологии – для конструкции из клееной древесины, которая считалась технологическим достижением . [9] Специализированный деревянный шпон был изготовлен компанией Roddis Manufacturing в Маршфилде, штат Висконсин . Гамильтон Роддис поручил бригаде молодых женщин гладить (необычно тонкий) прочный березовый шпон перед отправкой в ​​Калифорнию. [18]

Компания по переезду перевезла самолет по улице к пирсу E (ныне пирс T). [19] ) в Лонг-Бич, Калифорния . Они перевезли его тремя большими секциями: фюзеляжем, каждым крылом и четвертой, меньшей по размеру партией с деталями хвостового оперения и другими более мелкими узлами. После того, как Hughes Aircraft завершила окончательную сборку, они построили вокруг летающей лодки ангар с аппарелью для запуска H-4 в гавань. [1]

Говард Хьюз был вызван для дачи показаний перед сенатским комитетом по расследованию военных действий в 1947 году по поводу использования государственных средств на самолет. Во время слушаний в Сенате 6 августа 1947 года (первое из серии выступлений) Хьюз сказал:

«Геркулес» был монументальным предприятием. Это самый большой самолет, когда-либо построенный. Его высота превышает пять этажей, а размах крыльев длиннее футбольного поля. Это больше, чем городской квартал. Теперь я вложил в это дело весь пот своей жизни. Моя репутация полностью завязана на этом, и я несколько раз заявлял, что если это провалится, я, вероятно, покину эту страну и никогда не вернусь. И я имею это в виду. [20] [Н 4]

В целом стоимость разработки самолета достигла 23 миллионов долларов (что эквивалентно 246 миллионам долларов в долларах 2023 года). [21]

Операционная история

[ редактировать ]
Кабина экипажа Н-4, 2010 г.

Хьюз вернулся в Калифорнию во время перерыва в слушаниях в Сенате, чтобы провести испытания такси на H-4. [14] 2 ноября 1947 года начались испытания такси, за штурвалом стоял Хьюз. В его экипаж входили Дэйв Грант в качестве второго пилота, два бортинженера, Дон Смит и Джо Петрали, 16 механиков и еще два летных экипажа. H-4 также перевез семь приглашенных гостей из прессы и еще семь представителей отрасли. Всего на борту находились тридцать шесть человек. [22]

Четверо репортеров ушли писать репортажи после первых двух поездок на такси, а оставшаяся пресса осталась на последний тестовый заезд дня. [23] Набрав скорость на канале, обращенном к пляжу Кабрильо, «Геркулес» взлетел, оставаясь в воздухе в течение 26 секунд на высоте 70 футов (21 м) над водой со скоростью 135 миль в час (217 км/ч) и пролетел около одной мили ( 1,6 км). [24] На этой высоте самолет все еще испытывал воздействие земли . [25] По мнению Хьюза, эти испытания продемонстрировали, что (теперь ненужный) самолет годен к полетам и, следовательно, стоит использования государственных средств. [26]

H-4 больше никогда не летал. Его грузоподъемность и потолок никогда не проверялись. После этого штатный экипаж из 300 человек, поклявшихся хранить тайну, поддерживал самолет в летном состоянии в ангаре с климат-контролем. В 1962 году компания сократила команду до 50 человек, а затем распустила ее после смерти Хьюза в 1976 году. [27] [28]

Отображать

[ редактировать ]
H-4 Hercules в Музее авиации и космонавтики Эвергрин. Douglas DC-3 , припаркованный под его крылом, демонстрирует масштаб H-4.

Право собственности на H-4 оспаривалось правительством США, заключившим контракт на его строительство. В середине 1970-х годов было достигнуто соглашение, согласно которому Смитсоновского института получит Национальный музей авиации и космонавтики самолет Hughes H-1 Racer и часть крыла H-4, а корпорация Summa заплатит 700 000 долларов и получит право собственности на H-4. -4 правительство США уступит любые права, а самолет будет защищен «от коммерческой эксплуатации». [29] [30]

Нижняя часть левого крыла H-4

В 1980 году H-4 был приобретен Аэроклубом Южной Калифорнии, который позже выставил самолет на обозрение в очень большом геодезическом куполе рядом с выставкой кораблей «Куин Мэри» в Лонг-Бич, Калифорния . Большой купольный объект стал известен как Купол Елового Гуся. Очень большая закрытая крытая купольная зона вокруг H-4 состояла из помещений для встреч и специальных мероприятий, тщательно продуманных аудиовизуальных представлений о Говарде Хьюзе и самом самолете, а также обеденных зон для туристов. Многие конференц-группы проводили большие обеды, торговые встречи и даже концерты под крыльями самолетов ночью, когда Spruce Goose Dome был закрыт для туристов. В 1986 году рядом с H-4 был построен вторичный аттракцион в стиле симулятора под названием Time Voyager, стоимость которого составила 2,5 миллиона долларов (~ 5,9 миллиона долларов в 2023 году). [31] В 1988 году компания Walt Disney приобрела у Пирса Дж. как достопримечательности Лонг-Бич, так и связанную с ними недвижимость в Лонг-Бич. В 1991 году Дисней сообщил Аэроклубу Южной Калифорнии, что больше не желает демонстрировать самолеты «Геркулес» после весьма амбициозного проекта « Порт-Дисней». план был отменен.

Hughes H-4 Hercules в Музее авиации и космонавтики Эвергрин

После долгих поисков подходящего хозяина Аэроклуб Южной Калифорнии организовал передачу летающей лодки Hughes Hercules Музею авиации и космонавтики «Эвергрин» в обмен на выплаты и процент от прибыли музея. [32] Самолет был доставлен на барже , поезде и грузовике в его нынешний дом в Макминнвилле, штат Орегон (около 40 миль (64 км) к юго-западу от Портленда ), где он был повторно собран компанией Contractors Cargo Company и в настоящее время выставлен на обозрение. Самолет прибыл в Макминнвилл 27 февраля 1993 года после 138-дневного путешествия длиной 1055 миль (1698 км) из Лонг-Бич. Геодезический купол Spruce Goose теперь используется круизной компанией Carnival Cruise Lines в качестве терминала в Лонг-Бич.

К середине 1990-х годов бывшие ангары Hughes Aircraft в аэропорту Хьюз , в том числе тот, в котором находился «Геркулес», были преобразованы в звуковые сцены . Сцены из таких фильмов, как «Титаник» , «Чего хотят женщины» и «Конец дней», были сняты на площади 315 000 квадратных футов (29 300 м2). 2 ) авиационный ангар, где Говард Хьюз создал летающую лодку. Ангар будет сохранен как сооружение, подходящее для включения в Национальный реестр исторических мест, на территории нынешнего крупного комплекса легкой промышленности и жилищного строительства в районе Плайя-Виста в Лос-Анджелесе. [33] С тех пор компания Google превратила его в офис и место для проведения мероприятий. [34] [35]

Технические характеристики (Н-4)

[ редактировать ]

Прогнозируются технические характеристики.

Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major Двигатель

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Длина: 218 футов 8 дюймов (66,65 м)
  • Размах крыльев: 319 футов 11 дюймов (97,51 м)
  • Рост: 79 футов 4 дюйма (24,18 м)
  • Высота фюзеляжа: 30 футов (9,1 м)
  • Пустой вес: 250 000 фунтов (113 398 кг)
  • Силовая установка: 8 Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major мощностью 3000 л.с. (2200 кВт) каждый. 28-цилиндровых радиально-поршневых двигателей воздушного охлаждения
  • Гребные винты: 4-лопастные гребные винты Hamilton Standard диаметром 17 футов 2 дюйма (5,23 м) с постоянной скоростью.

Производительность

  • Крейсерская скорость: 250 миль в час (400 км/ч, 220 узлов)
  • Дальность: 3000 миль (4800 км, 2600 миль)
  • Практический потолок: 20 900 [8] футов (6400 м)

Заметные выступления в СМИ

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. Цитата: «Кайзер объявляет о самой монументальной программе в истории авиации».
  2. Первоначально конструкция Хьюза обозначалась как HFB-1, что означало «Летающая лодка Хьюза, первая конструкция». [14]
  3. ^ Корпорация Hughes использовала процесс duramold, в результате которого фанера и смола ламинировались в легкий, но прочный строительный материал, которому можно было придавать определенную форму.
  4. Показания Хьюза на слушаниях в Сенате теперь находятся в открытом доступе.
  1. ^ Jump up to: а б Паркер, Дана Т. Строительство Победы: производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, стр. 49–58, Сайпресс, Калифорния, 2013. ISBN   978-0-9897906-0-4 .
  2. ^ "Хьюз HK-1 (H-4) 'Еловый гусь'." Авиационная зона . Проверено 6 октября 2010 г.
  3. ^ «Когда «Еловый гусь» улетел». Летающий Маг . Проверено 9 декабря 2023 г.
  4. ^ Еловый гусь . Архивировано 27 сентября 2015 года в Wayback Machine Музее авиации и космонавтики Evergreen . Проверено 14 декабря 2011 г.
  5. ^ «Stratolaunch в воздухе в первом полете самого большого самолета в мире» . Flightglobal.com . 13 апреля 2019 года . Проверено 13 апреля 2019 г.
  6. ^ Паркер, Дана Т. Строительство Победы: производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, с. 55, Сайпресс, Калифорния, 2013 г. ISBN   978-0-9897906-0-4 .
  7. ^ Паркер, Дана Т. Строительство Победы: Производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, стр. 49, 51, Сайпресс, Калифорния, 2013. ISBN   978-0-9897906-0-4 .
  8. ^ Jump up to: а б «Летающая лодка Н-4 Геркулес» . Боинг. 2 ноября 1947 года . Проверено 24 июня 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б Одекирк 1982, с. II.
  10. ^ Jump up to: а б Макдональд 1981, с. 45.
  11. ^ Одекирк 1982, с. 1В.
  12. ^ Макдональд 1981, стр. 41–44.
  13. ^ Jump up to: а б Макдональд 1981, с. 40.
  14. ^ Jump up to: а б с д Винчестер 2005, с. 113.
  15. ^ Jump up to: а б Макдональд 1981, стр. 58–59.
  16. ^ Макдональд 1981, с. 56.
  17. ^ Герман, Артур. Кузница свободы: как американский бизнес добился победы во Второй мировой войне, стр. 277–81, Random House, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN   978-1-4000-6964-4 .
  18. ^ Женщины Маршфилда вспоминают, как строили чудеса небесной инженерии. Архивировано 17 декабря 2014 г. в Wayback Machine , Marshfield News Herald.
  19. ^ «История гуся и журавля», Джеральдин Кнац, доктор философии. Палос Вердес Пульс . Проверено 3 октября 2022 г.
  20. ^ Великий авиатор: Говард Хьюз, его жизнь, любовь и фильмы — документальный фильм . Лос-Анджелес: Delta Entertainment Corporation, 2004.
  21. ^ «Этот день в истории: 2 ноября» . ИСТОРИЯ.com . Телевизионные сети A&E, ООО . Проверено 14 февраля 2017 г.
  22. ^ Макдональд 1981, стр. 78–79.
  23. ^ Макдональд 1981, стр. 85–87.
  24. ^ Франсильон 1990, стр. 100, 102.
  25. ^ "Аэродинамика крыла в наземном эффекте". Архивировано 27 сентября 2007 г. на сайте Wayback Machine se-technology.com. Проверено: 6 октября 2010 г.
  26. ^ "Говард Хьюз и еловый гусь". Архивировано 29 августа 2011 года в Wayback Machine Life , 27 октября 2009 года. Проверено: 28 августа 2011 года.
  27. ^ Дин, Пол. «Человек, который держит елового гуся». Лос-Анджелес Таймс , 21 апреля 1983 г., стр. Дж1.
  28. ^ Дитрих, Ной; Томас, Боб (1972). Говард, Удивительный мистер Хьюз . Гринвич: Fawcett Publications, Inc., стр. 209–216.
  29. ^ ПРОЦЕДУРЫ ЕЖЕГОДНОГО ЗАСЕДАНИЯ ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО СОВЕТА СМИТСОНОВСКОГО ИНСТИТУТА , Смитсоновский институт, 24 января 1975 г., стр. 91. Более двух лет Управление общего обслуживания вело переговоры с корпорацией «Сумма» (ранее «Hughes Tool Co.») относительно продажи экспериментального деревянного грузового самолета, известного как «НК-1», который был построен компанией Говарда Хьюза в 1940-е годы по госзаказу. «HK-1» представляет исторический интерес, но это огромный самолет, вызывающий серьезные проблемы с жильем и обслуживанием. В течение последних нескольких месяцев Смитсоновский институт был вовлечен в эти переговоры из-за интереса Национального музея авиации и космонавтики к «HK-1» и другому самолету, принадлежащему Summa, под названием «Hughes Racer». GSA, Summa и SI сейчас изучают возможность заключения соглашения, согласно которому GSA передаст свои права на «HK-1» Смитсоновскому институту, а Смитсоновский институт обменяет «HK-1» с Summa в обмен на модель «HK-1», подходящий для музейной экспозиции, «Hughes Racer» и 600 000 долларов. Такая договоренность также урегулирует любой спор между GSA и Summa относительно существующих прав собственности на «HK-1» и защитит «HK-1» от коммерческой эксплуатации.
  30. ^ «Еловый гусь, приобретенный НАСМ» . Архив Смитсоновского института . Смитсоновский институт. 1975 год . Проверено 12 мая 2017 г. Краткое описание: Национальный музей авиации и космонавтики приобретает у Управления общих служб США летающую лодку Хьюза HK-1 «Еловый гусь». Музей решил сохранить 51-футовую секцию крыла и вернуть остальную часть корабля строителю, компании Hughes Tool Company (ныне Summa Corporation). Корпорация Summa пожертвовала 700 000 долларов и исторический Hughes Racer (на котором Говард Хьюз установил мировые рекорды в 1935 и 1937 годах), а также предоставила части самолета восьми общественным музеям, выбранным из списка, составленного Смитсоновским институтом.
  31. ^ Бэйли, Эрик (14 июля 1985 г.). «Рядом с Королевой Марией, Еловый гусь: поездка во времени, чтобы стать достопримечательностью Нью-Харбора» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 10 февраля 2020 г.
  32. ^ «Будущее Музея авиации и космонавтики Эвергрин под вопросом, поскольку кредиторы претендуют на Spruce Goose и другие самолеты» . ОрегонLive.com. 20 декабря 2013 года . Проверено 24 июня 2014 г.
  33. ^ Фриман, Пол. «Аэропорт Хьюз». Заброшенные и малоизвестные аэродромы: Калифорния, западный район Лос-Анджелеса, 10 октября 2012 года.
  34. ^ «Исторический ангар становится местом создания истории для Google | ZGF» . www.zgf.com . Проверено 25 июля 2022 г.
  35. ^ «Подтяжка лица еловому гусю» . Журнал СТРУКТУРА . Ноябрь 2021 года . Проверено 1 декабря 2022 г.
  36. ^ Ден Оуден, Алекс. «Авиаконструктор Фредерик (Фритц) Колховен. Талантливый и плодовитый конструктор» . Историческая инженерия и технология, промышленная археология и история . АЛЕКС ДЕН УДЕН ЭЙНДХОВЕН – НИДЕРЛАНДИЯ . Проверено 7 сентября 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Франсильон, Рене Дж. Макдоннелл Дуглас Самолеты с 1920 года: Том II . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1990. ISBN   1-55750-550-0 .
  • Макдональд, Джон Дж. Ховард Хьюз и еловый гусь . Саммит Блю-Ридж, Пенсильвания: Tab Books Inc., 1981. ISBN   0-8306-2320-5 .
  • Одекирк, Гленн Э. Спрус Гусь (Название на внутренней стороне обложки: HK-1 Геркулес: Иллюстрированная история фантастической летающей лодки Хьюза ). Лонг-Бич, Калифорния: Гленн Э. Одекирк и Фрэнк Алькантр, Inc., 1982. Нет ISBN.
  • Паркер, Дана Т. Строительство Победы: производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, Сайпресс, Калифорния, 2013. ISBN   978-0-9897906-0-4 .
  • Винчестер, Джим. «Хьюз Н-4 «Еловый гусь».» Концептуальный самолет: прототипы, X-Planes и экспериментальные самолеты . Кент, Великобритания: Grange Books plc., 2005. ISBN   978-1-59223-480-6 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

45 ° 12'14 "N 123 ° 08'42" W  /  45,204 ° N 123,145 ° W  / 45,204; -123,145

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6982048d5db75ae5177c019629223b9__1721911680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/b9/c6982048d5db75ae5177c019629223b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hughes H-4 Hercules - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)