Jump to content

Скунс работает

Координаты : 34 ° 36'53 "N 118 ° 07'07" W  /  34,614734 ° N 118,118676 ° W  / 34,614734; -118,118676
(Перенаправлено с Lockheed Skunk Works )

Логотип Скунс Воркс

Skunk Works — официальный псевдоним Программы Lockheed Martin ( перспективного развития ADP ) , ранее называвшейся Lockheed Advanced Development Projects. Он отвечает за ряд проектов самолетов, строго секретных программ исследований и разработок, а также экзотических авиационных платформ. Известные места включают 42-й завод ВВС США (Палмдейл, Калифорния) и 4-й завод ВВС США (Форт-Уэрт, Техас) и Мариетту, штат Джорджия. [ 1 ]

История Skunk Works началась с P-38 Lightning в 1939 году. [ 2 ] [ 3 ] и P-80 Shooting Star в 1943 году. Инженеры Skunk Works впоследствии разработали U-2 , SR-71 Blackbird , F-117 Nighthawk , F-22 Raptor и F-35 Lightning II , последний используется в ВВС. нескольких стран.

Название Skunk Works было взято у фабрики «Skonk Oil» из комикса «Лил Эбнер» . Произведенное от использования этого термина компанией Lockheed, термин «skunk Works» или «skunkworks» в настоящее время широко используется в бизнесе, инженерии и технической сфере для описания группы внутри организации, обладающей высокой степенью автономии и не ограниченной бюрократией. задача работы над продвинутыми или секретными проектами.

Входная площадь на Skunk Works в Палмдейле, Калифорния.

Существуют противоречивые наблюдения о рождении Skunk Works.

Инженер Бен Рич указывает на июнь 1943 года в Бербанке, Калифорния . [ 4 ] Келли Джонсон делала противоречивые заявления, некоторые соглашались с Ричем, а другие указывали на более раннее происхождение, в 1939 году. [ 5 ] Вот официальная история Lockheed Skunk Works:

Командование воздушно-тактической службы (ATSC) армейских ВВС встретилось с авиастроительной корпорацией Lockheed, чтобы выразить свою потребность в реактивном истребителе. Быстро растущая угроза со стороны немецких реактивных самолетов дала Lockheed возможность разработать планер на основе самого мощного реактивного двигателя, к которому имели доступ союзные войска, — British Goblin . Компания Lockheed была выбрана для разработки самолета из-за ее прошлого интереса к разработке реактивных самолетов и ее предыдущих контрактов с ВВС. Через месяц после встречи ATSC и Lockheed молодой инженер Кларенс Л. «Келли» Джонсон и другие младшие инженеры передали по XP-80 в ATSC первоначальное предложение . Двумя днями позже компания Lockheed получила добро на начало разработки, и на свет появилась Skunk Works под руководством Келли Джонсон. Официальный контракт на XP-80 поступил в Lockheed только 16 октября 1943 года; примерно через четыре месяца после того, как работа уже началась. Это оказалось обычной практикой в ​​Skunk Works. Много раз клиент приходил в Skunk Works с просьбой, и после рукопожатия проект начинался без каких-либо контрактов и официального процесса подачи заявок. Келли Джонсон и его команда Skunk Works спроектировали и построили XP-80 всего за 143 дня, что на семь дней меньше, чем требовалось. [ 6 ]

Уоррен М. Боди, журналист, историк и инженер Skunk Works с 1977 по 1984 год, писал, что инженерная независимость, элитарность и секретность Skunk Works были продемонстрированы ранее, когда Lockheed спросил лейтенант Бенджамин С. Келси (впоследствии бригадный генерал ВВС). ) построить для Воздушного корпуса армии США высокоскоростной высотный истребитель , способный составить конкуренцию немецким самолетам. В июле 1938 года, пока остальная часть компании Lockheed была занята постройкой бомбардировщиков-разведчиков Hudson для выполнения британского контракта, небольшой группе инженеров было поручено изготовить первый прототип того, что впоследствии стало P-38 Lightning . Келли Джонсон разместила их отдельно от остальной части фабрики в огороженной части одного здания, закрытой для всех, кроме непосредственных участников. [ 7 ] В новый истребитель тайно был включен ряд передовых функций, в том числе значительная структурная революция, в ходе которой алюминиевая обшивка самолета была изогнута , подогнана и заклепана - инновация в конструкции, не предусмотренная армейскими спецификациями, но которая могла бы обеспечивают меньшее аэродинамическое сопротивление и большую прочность при меньшей массе.

В результате XP-38 стал первым в мире истребителем, развивающим скорость 400 миль в час. Команда Lightning была временно переведена на ликеро-водочный завод 3G, вонючий бывший завод по производству бурбона, где был построен первый YP-38 (заводской номер 2202). [ 2 ] При переезде из винокурни в более крупное здание вонь от близлежащего завода по производству пластмасс была настолько отвратительной, что Ирв Калвер , один из инженеров, начал отвечать на внутренний «домашний» телефон Lockheed: «Skonk Works, говорит внутренний человек Калвер!» [ 8 ]

В Эла Каппа комиксе «Лил Эбнер » завод Skonk Works компании Big Barnsmell, написанный через букву «о», был местом, где сок Kickapoo Joy Juice варили из скунсов, старой обуви, керосина, наковальни и других странных ингредиентов. Когда название стало известно, Lockheed приказала изменить его на Skunk Works, чтобы избежать возможных юридических проблем из-за использования термина, защищенного авторским правом. Этот термин быстро распространился в аэрокосмическом сообществе и стал обычным прозвищем для исследовательских и опытно-конструкторских бюро. Когда-то неофициальное прозвище теперь является зарегистрированной торговой маркой Lockheed Martin. [ 8 ]

В ноябре 1941 года Келси неофициально разрешил Джонсону и команде P-38 разработать систему сбрасываемых баков для увеличения дальности полета истребителя, и они завершили первоначальные исследования и разработки без контракта. Когда армейские ВВС официально запросили решение по расширению дальности полета, оно было готово. [ 9 ] Модификации линейки были выполнены в корпусе 304 компании Lockheed, начиная со 100 моделей P-38F 15 апреля 1942 года. [ 10 ] Некоторые из группы независимых инженеров позже были задействованы в проекте XP-80, прототипе P-80 Shooting Star .

Мэри Дж. Росс , первая женщина-инженер из числа коренных американцев , начала работать в Lockheed в 1942 году над математикой сжимаемости в высокоскоростном полете. [ 11 ] - проблема, впервые серьезно возникшая на P-38. [ 12 ] В 1952 году ее пригласили присоединиться к команде Skunk Works. [ 11 ]

1950-е - 1990-е годы

[ редактировать ]
SR-71 на заводе Lockheed Skunk Works
Конвейер сборки SR-71 Blackbird на заводе Skunk Works.

В 1955 году Skunk Works получила контракт от ЦРУ на постройку самолета-шпиона, известного как U-2, с намерением пролететь над Советским Союзом и фотографировать объекты, представляющие стратегический интерес. U-2 проходил испытания на озере Грум в пустыне Невада , а ответственным инженером по летным испытаниям был Джозеф Ф. Уэр-младший . Первый облет состоялся 4 июля 1956 года . U-2 прекратил полеты, когда Фрэнсис Гэри Пауэрс был сбит во время полета 1 мая 1960 года над Россией.

Skunk Works предсказывали, что U-2 будет иметь ограниченный срок эксплуатации над Советским Союзом. ЦРУ согласилось. В конце 1959 года Skunk Works получила контракт на постройку пяти самолетов А-12 стоимостью 96 миллионов долларов. Создание самолета со скоростью 3,0+ Маха из титана представляло огромные трудности, и первый полет состоялся только в 1962 году. (В поставках титана в основном доминировал Советский Союз, поэтому ЦРУ использовало несколько подставных корпораций для приобретения исходного материала.) Несколько лет спустя ВВС США заинтересовались этой конструкцией, и они заказали SR-71 Blackbird , двухместную версию А-12. Этот самолет впервые поднялся в воздух в 1966 году и оставался в эксплуатации до 1998 года.

Дрон -21 D , по конструкции похожий на Blackbird, был построен для облета ядерного испытательного полигона Лоп-Нур в Китае . Этот дрон запускался из кузова специально модифицированного А-12, известного как М-21, которых было построено два. После фатального столкновения в воздухе при четвертом запуске дроны были переоборудованы в D-21B и запущены с помощью ракетного ускорителя от B-52 . Над Китаем было проведено четыре оперативных миссии, но пакеты с камерами так и не были успешно возвращены. Келли Джонсон возглавлял Skunk Works до 1975 года. Его сменил Бен Рич.

В 1976 году компания Skunk Works начала производство пары демонстраторов стелс-технологий для ВВС США под названием Have Blue в здании 82 в Бербанке. Эти уменьшенные модели-демонстраторы, построенные всего за 18 месяцев, стали революционным шагом вперед в авиационной технике из-за их чрезвычайно малой радиолокационной эффективности . ВВС заключили с Skunk Works контракт на постройку истребителя-невидимки F-117 После серии успешных испытательных полетов, начавшихся в 1977 году, 1 ноября 1978 года .

На протяжении всей Холодной войны Skunk Works располагалась в Бербанке, штат Калифорния, на восточной стороне аэропорта Бербанк-Глендейл-Пасадена ( 34 ° 12'03 "N 118 ° 21'07" W  /  34,200768 ° N 118,351826 ° W  / 34,200768; -118,351826 ). После 1989 года компания Lockheed реорганизовала свою деятельность и переместила завод Skunk Works на площадку 10 завода № 42 ВВС США в Палмдейле, штат Калифорния , где он работает и по сей день. Большинство старых зданий Skunk Works в Бербанке были снесены в конце 1990-х годов, чтобы освободить место для автостоянок. Одно главное здание до сих пор сохранилось по адресу 2777 Ontario Street в Бербанке (недалеко от Сан-Фернандо-роуд), которое сейчас используется как офисное здание для постобработки цифровых фильмов и микширования звука. В конце 1990-х годов, проектируя здание Pixar, Эдвин Кэтмалл и Стив Джобс посетили здание Skunkworks, которое повлияло на дизайн Джобса. [ 13 ] В 2009 году Skunk Works была занесена в Международный зал славы авиации и космонавтики в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего . [ 14 ]

2015 проекты

[ редактировать ]

Опционально пилотируемый самолет У-2 следующего поколения . В сентябре 2015 года считалось, что предлагаемый самолет превратился в самолет тактической разведки , а не в стратегический разведчик . [ 15 ]

Современный проект Skunk Works использует более старый проект: LASRE на базе SR-71 Blackbird .

Происхождение термина

[ редактировать ]
Логотип Skunk Works на одном из ангаров Lockheed Martin.

Термин «Skunk Works» произошел от « Лил комикса Эла сатирического деревенского Кэппа Эбнер» , который пользовался огромной популярностью с 1935 по 1950-е годы. [ 6 ] В комиксе «Skonk Works» представляла собой полуразрушенную фабрику, расположенную на отдаленной окраине Догпатча , в глуши Кентукки . Согласно сюжету, десятки местных жителей ежегодно гибнут от токсичных паров концентрированного «сконк-масла». , который ежедневно варил и разливал в бочки «Большой Барнсмелл» (известный как одинокий «внутренний человек» на заводе Сконк) путем измельчения мертвых скунсов и изношенной обуви в тлеющий куб для какой-то загадочной, неустановленной цели.

В середине 1939 г. [ 16 ] Когда Lockheed быстро расширялась, проект YP-38 был перенесен в несколько кварталов на недавно приобретенный завод 3G Distillery, также известный как Three G или GGG Distillery. [ 2 ] Компания Lockheed взяла здание под свой контроль, но кисловатый запах бурбонного пюре сохранялся, отчасти потому, что в группе зданий продолжали храниться бочки с выдержанным виски. [ 17 ] Там был построен первый YP-38, а год спустя команда вернулась на главный завод Lockheed. [ 2 ] [ 3 ] В 1964 году Джонсон рассказал журналу Look , что завод по производству бурбона был первым из пяти заводов Lockheed по производству скунсов. [ 5 ]

Во время разработки P-80 Shooting Star команда инженеров Джонсона располагалась рядом с заводом по производству неприятных запахов пластмасс. [ 4 ] Согласно мемуарам Бена Рича, однажды инженер в шутку пришел на работу в Гражданской обороны противогазе . Комментируя запах и секретность проекта, другой инженер, Ирв Калвер , назвал это предприятие «Skonk Works». Поскольку разработка была очень секретной, сотрудникам было приказано быть осторожными даже в том, как они отвечали на телефонные звонки. Однажды, когда военно-морское ведомство пыталось связаться с руководством Lockheed по проекту P-80, звонок случайно перешел на стол Калвера. Калвер ответил на звонок в своей фирменной манере того времени, взяв трубку и заявив: «Skonk Works, внутри, чувак Калвер». "Что?" — ответил голос на другом конце провода. «Skonk Works», — повторил Калвер. Название прижилось. Позже Калвер сказал в интервью, проведенном в 1993 году, что «когда Келли Джонсон услышал об инциденте, он сразу же уволил меня. Это не имело большого значения, поскольку он все равно увольнял меня примерно два раза в день». [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

По просьбе правообладателей комиксов в 1960-х годах компания Lockheed изменила название компании по передовым разработкам на Skunk Works. Название «Skunk Works» и дизайн скунса теперь являются зарегистрированными товарными знаками корпорации Lockheed Martin. [ 22 ] Компания также имеет несколько регистраций в Ведомстве США по патентам и товарным знакам . Они подали несколько исков против владельцев доменных имен, содержащих вариации термина, в соответствии с политикой борьбы с киберсквоттингом , и проиграли дело в рамках службы разрешения споров о доменных именах .uk против компании, продающей семена конопли и сопутствующие товары, которая использовала слово «skunkworks». » в своем доменном имени (имеется в виду « Скунс », острый запах цветка каннабиса). Lockheed Martin заявила, что компания зарегистрировала домен, чтобы подорвать свой бизнес и привести к замешательству потребителей. Компания-ответчик утверждала, что Lockheed «использовала свой размер, ресурсы и финансовое положение, чтобы применить тактику «хулиганства» против… очень маленькой компании». [ 23 ]

В Австралии товарный знак для использования названия «Skunkworks» принадлежит производителю телевизионных аксессуаров The Novita Group Pty Ltd из Перта. Компания Lockheed Martin официально зарегистрировала возражение против этой заявки в 2006 году, однако орган интеллектуальной собственности правительства Австралии, IP Australia , отклонил возражение, предоставив Novita товарный знак в 2008 году. [ 24 ] [ 25 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Мариетта, Джорджия - где начинается наследие» . Локхид Мартин . Проверено 29 апреля 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Боди, 2001, с. 51.
  3. ^ Jump up to: а б с Ежегодник текущей биографии . HW Wilson Co., 1969. с. 199. В то время у компании Lockheed еще не было официального инженерного здания, поэтому Джонсон и его сотрудники импровизировали опытно-конструкторский завод, используя незанятые углы в ангарах и старый винокуренный завод. Результатом этого подхода стал легендарный P-38 Lightning.
  4. ^ Jump up to: а б Беннис, Уоррен; Бидерман, Патрисия Уорд (1997). Гений организации: секреты творческого сотрудничества . Книги Персея. п. 117. ИСБН  9780201339895 .
  5. ^ Jump up to: а б Кочивар, Бен (6 октября 1964 г.). «Кольер Трофи». Смотреть . Том. 28, нет. 20. с. 36. Он называет свои опытно-конструкторские предприятия «фабриками скунсов». Их было пять — первый — заброшенный винокуренный завод.
  6. ^ Jump up to: а б «История происхождения Skunk Works®» . Локхид Мартин . Проверено 24 июля 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б Боди, 2001, с. 23.
  8. ^ Jump up to: а б «Наследие Skunk Works®» . Локхид Мартин . Проверено 14 января 2024 г.
  9. ^ Боди, 2001, с. 72.
  10. ^ Боди, 2001, с. 94.
  11. ^ Jump up to: а б Бриггс, Кара (24 декабря 2008 г.). «Ученый-ракетчик чероки оставляет небесный дар» . Чероки Феникс . НМАИ Ньюсервис.
  12. ^ Андерсон, Джон Д. младший (1998). «Исследование сверхзвуковых полетов и преодоление звукового барьера». В Памеле Э. Мак (ред.). От инженерной науки к большой науке . НАСА. п. 72. ИСБН  978-0160496400 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Кэтмалл, Эдвин (2014). Послесловие: Стив, которого мы знали . Creativity Inc. ISBN  9780812993011 .
  14. ^ Шпрекельмейер, Линда, изд. (2006). Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co. ISBN  978-1-57864-397-4 . .
  15. ^ Дрю, Джеймс (14 сентября 2015 г.). «U-2 нового поколения Lockheed Skunk Works трансформируется в TR-X » . Полет Глобал . Проверено 24 декабря 2015 г.
  16. ^ «Авиакомпания реконструирует старый ликеро-водочный завод» . Лос-Анджелес Таймс . 25 июня 1939 г. с. V-3 – через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  17. ^ Чефаратт, Гил (2002). Локхид: Люди, стоящие за этой историей . Издательство Тернер. стр. 89, 110. ISBN.  9781563118470 .
  18. ^ Пейс, Стив (1992). Локхид Сканк Воркс . Motorbooks Intl. п. 11. ISBN  978-0879386320 .
  19. ^ Рич, Бен (1996). Skunk Works: личные воспоминания о моих годах в Lockheed . Книги Бэк-Бэй. ISBN  978-0316743006 .
  20. ^ «Как Skunk Works получил свое название» . Архивировано из оригинала 8 марта 2011 года.
  21. ^ История Skunk Works | Авиационные революции, Локхид и Келли Джонсон . Проверено 24 февраля 2024 г. - через YouTube.
  22. ^ Бойн, Уолтер Дж. , За горизонтами , с. 154.
  23. ^ «Служба разрешения споров Nominet в Великобритании – DRS 04100 – Lockheed Martin Corporation против UK Skunkworks Ltd – Решение апелляционной комиссии» (PDF) . Номинет Великобритания. 23 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2009 г.
  24. ^ Гуань, Лилия (27 мая 2008 г.). «Skunkworks выигрывает битву за торговые марки» . CRN Австралия . Проверено 31 декабря 2011 г.
  25. ^ «Skunkworks побеждает в правильном бою» . Деловые новости . 28 мая 2008 года . Проверено 8 января 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Боди, Уоррен М. (2001). Lockheed P-38 Lightning: полная история истребителя Lockheed P-38 . Хейсвилл, Северная Каролина: Публикации Widewing. ISBN  0-9629359-5-6 .
  • Миллер, Джей (1995). Skunk Works компании Lockheed Martin: официальная история . Аэрофакс. ISBN  1-85780-037-0 .
  • Рич, Бен ; Лео, Янош (1996). Скунс работает . Литтл, Браун и компания. ISBN  0-316-74300-3 .
[ редактировать ]

34 ° 36'53 "N 118 ° 07'07" W  /  34,614734 ° N 118,118676 ° W  / 34,614734; -118,118676

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cba6f67fd7690cfa6923fba01a1914ec__1717894500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/ec/cba6f67fd7690cfa6923fba01a1914ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Skunk Works - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)