Jump to content

Оджак Алжирский

Оджак Алжирский
Уджак
Янычар из Алжира
Активный 1518-1830
Расформирован Де-юре 1830 г., де-факто 1837 г.
Страна Регентство Алжира
Верность Ага из Оджака
Размер 12,000 (1600)
7,000 (1750)
4,000 (1800)
Основное расположение Алжир
Оборудование Изначально:
Оборудование Османской империи
Нимча , кабильский мушкет и другое оружие местного производства.
Помолвки Алжирская экспедиция (1541 г.)
Туггуртская экспедиция (1552 г.)
Оджак Алжирской революции
Франко-алжирская война 1681–1688 гг.
Битва при Мулуе
Тунисско-алжирские войны
Вторжение в Алжир (1775 г.)
Вторжение в Алжир в 1830 году.
Битва при Константине
Командиры
Примечательный
командиры
Ибрагим Ага

«Оджак Алжира» (также пишется как Уджак ) был подразделением алжирской армии. [1] Это была весьма автономная часть Янычарского корпуса , действовавшая совершенно независимо от остальных частей корпуса. [2] аналогично отношениям между Алжиром и Блистательной Портой . [3] Под руководством Аги они также принимали участие во внутренней администрации и политике страны, управляя страной в течение нескольких лет. [4] Они действовали как подразделение обороны — преторианская гвардия . [5] и орудие репрессий до 1817 года.

С начала 16 века Алжиром управляла иностранная милиция, которую европейцы обычно называли «оджаком» или «турецкой милицией». Наименование «турок» относилось к географическому и этническому происхождению большинства членов этого ополчения, к их языку и их принадлежности к культуре, отличной от культуры других алжирцев. [6] Оджак Алжира был фракцией в стране, в которую входили все янычары. Они также часто контролировали страну, например, в период правления Агаса с 1659 по 1671 год. [7]

Когда Оруч Барбаросса задумал превратиться из корсара в султана и основателя государства, [8] у него не было других солдат, кроме команд его кораблей, которыми командовали рейсы, его старые товарищи, принявшие по взаимному согласию в Алжире верховенство, которое они признали на море за своим счастливым лидером. Таким образом, первый Барбаросса увидел себя облеченным властью, свободно принимаемой военной олигархией; но эта власть быстро стала абсолютной, и ее обладатель вскоре утвердил ее как таковую, обращаясь с предельной строгостью с теми, кто пытался ее избежать. [9] Когда он умер, его брат Хайреддин сменил его по праву, и никто не возражал против этого. Под давлением необходимости он объявил себя вассалом Османской Порты и получил от нее отряд из 2000 янычар, к которому были добавлены почти 4000 турецких добровольцев, которым было допущено к участию в привилегиях этого внушающего страх корпуса. [10] Однако в долгосрочной перспективе это препятствовало абсолютной власти суверена; первые янычары назначали своих вождей посредством выборов, позднее они регулировали продвижение в своем теле непреложными законами; их обычаи выводили их из-под общей юрисдикции, и сами наказания, налагаемые на них, были тайными. Такое положение дел сделало алжирский оджак автономным политическим и военным образованием, власть османского губернатора стала символической, а янычары в Алжире пришли к власти посредством выборной системы правления. [11]

Стратократическая элита

[ редактировать ]
Солдат янычар, Жан Батист Ванмур (1671–1737).

Оджакское ополчение составляло и правительство, и армию регентства, и различие между ними не всегда очевидно. [12] Таким образом, именно из того же корпуса янычар были набраны государственные служащие, а обладатели высших чинов действительно выполняли политические или административные роли. Так было, например, со старейшим болюкбаши , из которого выбирались послы при иностранных дворах. [13] Именно в боевых частях, на море или на суше, корпус Ходжа обучал своих людей, и именно этот корпус обеспечивал управление Регентством, а также управление армией. Даже бывшие капитаны-корсары нашли работу на государственной службе в качестве драгоманов при европейских консулах. [14] Поскольку к 1660-м годам паши, посланные из Стамбула, утратили всякое эффективное влияние на решения оджака, власть всегда принадлежала избранному члену ополчения, который затем становился как политическим, так и военным лидером Регентства.

Янычар Диван

[ редактировать ]

Состав частного Дивана

[ редактировать ]

Янычары-болукбачи, или старшие офицеры, составляют частный диван. Он состоит из шестидесяти янычар-болукбаси, которые собираются каждое утро на рассвете в комнате, предназначенной для совещаний, чтобы отчитываться перед собой о действиях администрации в силу предоставленных им полномочий, образуя высший орган, состоящий из вождей. армии. Членом дивана можно стать только после выполнения определенных условий, требуемых правилами, в том числе необходимо предоставить доказательства опыта и способностей, а также пройти службу в армии и на флоте; почти все представители дивана преклонного возраста и женаты на туземцах. [15]

Глава этого дивана называется « Ага-эль-Аскар »; он носит саблю и какую-то реликвию, содержащую правила регентства (хартию); Он ездит на лошади, украшенной украшениями, и каждое утро садится на диван. споры решаются большинством голосов. Любой член дивана, удостоившийся президентского достоинства, получает двойную зарплату. [16]

Список всех офицеров, чей старшинство мог привести их к должности ага, был представлен янычарам, которые либо одобряли назначение самого старшего, либо выбирали одного из следующих. Чтобы ага не удержался у власти, продолжительность его президентства была сильно ограничена; Должность президента дивана длится всего два месяца; каждый член является президентом по очереди в порядке старшинства . [17] Были добавлены и другие дополнительные меры предосторожности; По окончании своего командования он был уволен в отставку, утратил звание янычара и больше не мог присутствовать на собрании. Ага также могла быть приостановлена ​​собранием, при этом временный период обеспечивался Кахией. В иерархию также входили: [17]

  • Бах-болукбачи; Первый из офицеров по старшинству.
  • Около 20 ябачи; Офицеры, узнаваемые по белому плюмажу, прикрепленные к паше и сопровождающие его в мечеть в пятницу.
  • Маалукбачи; Пресс-секретарь янычар, доложивший паше о просьбах и недовольствах ополчения.
  • 4 Солдачи; Офицеры, исполнявшие роль советников аги: «Им разрешалось находиться рядом с пашой и кушать за его столом»
  • Около 30 офицеров командуют лагерями, в каждом лагере насчитывается от 300 до 400 янычар.

Задачи частного Дивана

[ редактировать ]
Хасан Ага из Алжира председательствует на диване

Все, что касается высокой внешней или внутренней политики регентства, решают члены Дивана. Когда во внутренних районах происходит какой-нибудь беспорядок, например: восстание среди племени или когда перехватывается дорога, они берут сведения по этому поводу и высказывают свое мнение о средствах, которые следует предпринять для восстановления порядка. [16] Выплата солдатам производится только в присутствии этого президента или начальника. Ибо в Алжире государственная казна открывается только в присутствии ходжи, или государственного нотариуса, и специальной комиссии, ключ от которой у каждого члена; каждый из членов этой комиссии представляет себе свою книгу для записи поступления и выхода средств из казны. Сам дей не может распоряжаться общественной казной; он представляется простым солдатом, чтобы получить жалованье или гражданский список. [18]

В полномочия президента Дивана входит вершить правосудие в своей местности над турками и кулугли, не соблюдающими дисциплину или нарушившими законы. Поэтому они не могут войти ни в одну тюрьму, кроме тюрьмы дивана. В случаях, подпадающих под действие военных обычаев и правил, судьи любого уголовного или исправительного спора могут обращаться к « кади » за его мнением и по поводу применения законов; Если необходимо применить какое-либо наказание, его приказывает председатель дивана, который должен происходить в комнате дивана. Это придает обязательную силу решениям кади, который обращается к дивану с просьбой привести в исполнение его решения, поскольку регулярные солдаты никогда не судились по гражданским законам, как мавры , а по военным законам. [19]

Политические интриги

[ редактировать ]
Дей Али Ходжа в окружении отрубленных голов побежденных врагов после бомбардировки 1816 года.

Янычары были более неспокойны, чем корсары. В 1713 году они хотели убить дея Али Шауша, но заговорщики были арестованы и задушены. [20] Погибло около 1700 янычар. В 1728 году дею-курду Абди удалось сорвать еще один заговор, задуманный агой и ополчением. [21] В 1754 году, после внутренних затруднений и большого взрыва порохового погреба в Алжире в разгар эпидемии чумы, семь арнаутов (албанцев) из ополчения планировали убить дея-бабу Мохамеда Торто и поставить на его место своего вождя. Вентуре де Паради рассказывает, что им удалось убить дея и хазнаджи и возвести на трон главу их заговора. Но новый дей был убит великим поваром Дженинского дворца при помощи рабов, снабженных оружием. Все семь заговорщиков были устранены. Али-Баба Бусбаа, командующий кавалерией аги, был назначен деем и правил десять лет. [22]

В 1805 году янычары после народного бунта напали на евреев. Во время голода компания Буснаха и Бакри имела большие запасы пшеницы. Дей Мустафа-паша (1798-1805) [ ар ; фр ; Великобритания ] изгнала еврейские семьи и конфисковала их имущество. Поскольку эти меры были сочтены недостаточными, янычары схватили дея и казнили его. В 1808 году произошло новое восстание: янычары были недовольны развитием тунисских дел , требованиями Наполеона, освобождением итальянских пленников и водворением жены Дея в Дженине. Дей Ахмед был убит, и его заменил Али аль-Гассал, который сам был задушен после нового беспорядка. После этого диван был полностью затмён авторитетом дея Хаджа Али. В 1817 году янычары обвинили Дея Омар-пашу в измене и трусости за то, что тот согласился под давлением местного населения и кулугли и даже части янычар вести переговоры с лордом Эксмутом . Его схватили и убили, [23] и заменен Али Ходжой (1817–1818). Внезапно новые деи сочли целесообразным покинуть Дженину и отправиться в Касбу над городом и поселиться там под защитой Кулуглиса и кабильских солдат. Благодаря этой поддержке он навязал себя янычарам. Янычары, возвращавшиеся из Кабилии, подверглись нападению в своих казармах, и их число уменьшилось. Таким образом, армия, наконец, оказалась вынужденной подчиняться. [24] [ ненадежный источник? ]

Происхождение вербовки алжирских янычар по мнению Марселя Коломба (1943 г.)

В Алжире было самое большое количество войск в первой половине 17 века, о чем свидетельствовало строительство двух казарм (казармы Эски и Йине в Алжире в 1627 и 1637 годах соответственно). Однако численность янычар резко возросла. устойчивый спад с середины 18 века; Новых рекрутов было недостаточно, чтобы восстановить военную мощь Алжира, известную столетием ранее, хотя были предприняты усилия, чтобы компенсировать этот пробел путем набора местных ополченцев из «кулуглисов», звавов и арабских племен. [25]

Из Османской империи

[ редактировать ]

Первоначально оджак состоял в основном из иностранцев. [26] большая часть отряда в период с 16 по 18 века состояла из « анатолийских турок ». Но среди них также были албанцы , греки , черкесы , мальтийцы и т. д. [27] Их набирали в основном из Смирны в Османской империи или, в некоторых случаях, из иммигрантов. Таким образом, «турки» составляли основной элемент ополчения. Их распределение в различных военных компонентах оджака может свидетельствовать о сиюминутных изменениях в регионах набора, но большинство рекрутов было из Анатолии , по мнению М. Коломба: «Из всех областей Империи именно Анатолия обеспечивала большая часть алжирского набора» . [6] Точная численность оджаков варьировала от 8 000 до 10 000 человек и обычно делилась на несколько сотен более мелких отрядов ( ортов ). [28]

Кулуглис

[ редактировать ]

Кулугли были людьми смешанного османского и мавританского происхождения. В 1629 году кулогли в союзе со многими другими местными племенами попытались изгнать оджаков и янычар. Они потерпели неудачу и были изгнаны. В 1674 г. им было разрешено вступить в корпус, но только кулугли первого поколения (прямые сыновья турок). В 1694 году это положение было смягчено, и всем Кулогли было разрешено присоединиться к оджаку. [29]

Несмотря на то, что ранее всем местным жителям было запрещено присоединяться к оджакам, арабам, берберам и маврам было разрешено присоединиться к концу 17 века в небольшом количестве, как способ пополнения отряда, со временем и отношения становилось все более и более отдаленным между Османской империей и Регентством, [3] ввоз войск становился все более проблематичным. Первоначально некоторым местным жителям было разрешено присоединиться к оджаку в качестве вспомогательного персонала гарнизона . Это становилось все более распространенным явлением, но только в изолированных районах. Как и многие В период с 1699 по 1701 год из 40 случаев янычар, происхождение которых упоминается, 5 были завербованы среди туземцев, [30] но это были в основном в сельской местности. На самом деле корпус по-прежнему в подавляющем большинстве был турецким. После переворота Али Чауха оджак был ослаблен, а Дей-Паша имел гораздо больший авторитет, чем раньше. [31] Он ослабил янычар и заставил их смягчить свои процедуры. С течением времени эти процедуры становились все более и более мягкими. Поскольку оджаки были основной силой, не считая ненадежного арабо-берберского племенного набора, который во многих случаях считался нелояльным, [32] поэтому было важно не вербовать людей, которые были преданы племени. Таким образом, в Оджак было завербовано множество алжирских сирот и преступников. В 1803 году каждый 17-й отряд оджаков был арабом или бербером. [33] По словам историка Даниэля Панзака, около 10-15% оджаков состояли из коренных алжирцев и ренегатов, однако Кулоглису было запрещено присоединяться к оджакам. [28] [30] К 1820-м годам даже евреям было разрешено присоединиться к оджаку Алжира, хотя это был весьма спорный выбор и осуждался некоторыми членами алжирского общества. [34]

Бумажная прочность алжирского янычарского корпуса [25]
Год 1536 1587 1605 1621 1640 1660 1684 1731 1754 1785 1808 1815 1830 1830
Сила 2,000 6,000 10,000 6,000 12,000 6000 семей 14,000 14,000 12,000 8,000 10,000 4,000 4,500 3500 изгнаны после французской оккупации

Янычары-корсары

[ редактировать ]

В начале 19 века военно-морская мощь Алжира могла пополнять примерно четырнадцать процентов полной численности оджакской пехоты, мехаллы насчитывали около 2500 янычар, а во флоте - от 800 до 900 человек. Таким образом, служба на борту корсарского корабля для ополчения в алжирском оджаке была обязательной. Однако соотношение янычар на борту не было известно, можно было предположить, что на алжирских корсарских кораблях находился один янычар на три экипажа, если общая численность моряков в этот период составляла около 2500 человек. В документе об алжирском военно-морском флоте 1820 года говорится: «каждый состав личного состава корабля включает, помимо экипажа из матросов, гарнизон пехоты, сформированный из турецкого ополчения, в количестве не более ста человек для фрегатов, и не менее чем сорок человек на шхунах и полякках». [35]

Эти солдаты, назначенные в течение года для службы на море, были взяты на борт судов, принадлежавших как частным лицам, так и государству. Именно новобранцев направляли служить в море. Они взяли винтовки, пистолеты, мечи и одеяло для сна; все их оборудование. В бейлике не было ни койки, ни гамака, ни матраса; он предоставил старые простыни для перевязки ран и аптечку. . . [Они] не участвовали в маневрах корабля; им было поручено вести расстрел и первыми совершать абордаж с ножами и мечами. Их посты находились на юте, куда солдаты не могли заходить без разрешения, кроме как для их обслуживания.

- Жан-Мишель Предприятие из Паради, Туниса и Алжира в 18 веке.
Янычарские казармы в Алжире

Обычно янычары Алжира жили в больших казармах , как и профессиональные армии по всему миру, и размещались в семи или восьми таких казармах в Алжире, в каждой из которых проживало от 700 до 800 человек, вплоть до 2000 человек. Поскольку офицеры-оджаки обычно имели рабов, работу по поддержанию казарм в хорошем состоянии в основном выполняли эти рабы. Вот почему казармы славились своей прекрасной постройкой, идеальной организацией и чистотой. [36]

Янычары пользовались многими преимуществами; продовольствие они покупали по особой цене, ниже установленной для населения; одиноким разрешалось получать четыре буханки хлеба в день. Они могли владеть своими казармами; неженатые жили в домах, построенных по типу мавританского дома, с одной комнатой на оджака и небольшими комнатами для булук бачи. В Алжире было восемь казарм, некоторые из них были очень красивыми. Эти казармы были гораздо удобнее и приятнее, чем где-либо еще в Европе того времени. В каждой, как и в мехале, на каждой секции находились вакиль и атчи (повар). Женатые янычары жили со своими семьями; в 16 веке в Алжире насчитывалось почти восемьсот семей. Они также подвергались особому правосудию со стороны своих офицеров; оно включало суровые наказания (тюремное заключение, избиение палкой и даже смертную казнь), но применялось в частном порядке, чтобы турки не были унижены перед туземцами. [37]

Суд казарм янычар в Алжире

В реестрах заработной платы янычар, хранящихся в Национальной библиотеке Алжира, упоминаются восемь казарм: [38]

  • Казармы Мукаррир (читательские казармы: мукаррир — это тот, кто осуществляет сообщение, презентацию). Он располагался на старой улице Макарон. Он состоял из 27 комнат, в которых проживало 899 человек, прошедших обучение в 48 оджаках (отделениях).
  • Казармы Баб-Азуна имели 28 помещений и вмещали 1661 мужчину, обученного 63 оджакам.
  • Казармы Салих-паши и Али-паши располагались по соседству, каждая представляла собой просторный двор, окруженный аркадами, и доминировала над портовым валом. Иногда их обозначали названием «капилар» (двери); также известный как «Йечил Капуда Али-паша» и «Йечил Капуда Салих-паша». Они располагались между улицами Боза и улицей де л'Эгль недалеко от Азуна. Казармы Салих-паши включали 26 комнат, в которых размещались 1266 человек, в том числе 60 оджаков; у Али-паши их было 24, из них 1516 человек составляли 55 оджаков.
  • Казармы Уста Мусса на улице де ла Марин (на самом деле у французов есть казармы Лемерсье). В его состав входило 31 помещение, в котором проживали 72 оджака со штатом 1833 человека.
  • Казармы Яли, или «Борд де ла Мер», расположены напротив казарм Уста Мусса, также называемых «Дар эд-друдж» (Лестничные казармы), с 15 комнатами, в которых проживают 602 человека, разделенных на 27 оджаков.
  • Эски (старые) казармы на улице Меде с 31 комнатой, рассчитанной на 60 оджаков, или 1089 человек.
  • В казармах Ени (новых) на той же улице было всего 19 комнат, в них проживало 38 оджаков или 856 человек.

Командная структура оджака

[ редактировать ]
Янычары болукбаши (старший офицер) (слева), Янычара-ага (справа)

Руководство и командиры

[ редактировать ]

Командная структура оджака опиралась на несколько уровней военачальников. Первоначально основанный на базовых структурах янычар, после 17 века он был немного изменен, чтобы лучше соответствовать местным стилям ведения войны и политике. Основными чинами оджака были: [39]

  • Ага , или предводитель оджаков. Избирался оджаком до 1817 года, после чего дей назначил агов. [40]
  • Агабаши, приравнивавшийся к званию генерала в западных армиях.
  • Булукбаши, или старший офицер
  • Одабаши, или офицер
  • Вакиль аль-Хардж, унтер-офицер или служащий снабжения
  • Юлдаш, или регулярный солдат

Основные агрегаты

[ редактировать ]

Армия была разделена на 4 района, точно такие же, как и административные (бейлики). [ нужна ссылка ]

Эти войска возглавляли беи и назначаемый ими халиф (генерал). Верховным главнокомандующим армии был Ага аль-Махалла. Сбор этих войск был обязанностью бея. Оджака возглавлял ага, избираемая самим оджаком. Когда Алжир подвергался нападению, бейлики посылали свои войска на помощь осаждённому городу, как, например, в 1775 году во время испанского вторжения в Алжир . [41] Поскольку беи были региональными командирами, они также вели войны в своем регионе, иногда подкрепляясь войсками армии Дар ас-Солтан. Например, в 1792 году, во время завоевания Орана, бей Мухаммед эль-Кебир осадил город, используя армию бейлика Запада численностью до 50 000 человек с некоторыми дополнительными подкреплениями из Алжира. Во время алжирско-тунисской войны 1807 года Восточная армия воевала против тунисцев. В его состав входило 25 000 рекрутов из Константина и 5 000 подкреплений из Алжира. [42] В состав суб-командиров обычно входили могущественные племенные шейхи, джуады [ фр ] или каиды .

Спахи Алжира

[ редактировать ]
Алжирское подразделение Daily Spahi

О спахи Алжира известно немного, кроме того факта, что они представляли собой регулярное постоянное подразделение, в основном состоящее из местных жителей, хотя среди них были и турки. [39] Они сильно отличались от традиционных османских сипахов как по военной технике, так и по организации, и почти не имели с ними ничего общего, кроме названий, и оба были кавалерийскими подразделениями. Дей также периодически имел на службе несколько тысяч спахи, выступающих в качестве личной охраны. [41] За исключением охраны Дея, спахи не набирались и не размещались в Алжире, вместо этого их обычно вербовали беи. [43] Обычно они были более организованными, чем нерегулярная племенная конница, хотя и гораздо менее многочисленной.

Французские подразделения спахи были основаны на алжирских спахи. [44] и оба они были в основном легкой кавалерией.

Наемные воины

[ редактировать ]

Рекрутское ополчение, состоящее из арабо-берберских воинов, насчитывало десятки тысяч человек и составляло подавляющую часть алжирской армии. Их призывали из лояльных племен и родов, обычно махзенских. их насчитывалось до 50 000 человек Только в Бейлике Орана . [45] Войска были вооружены мушкетами, обычно мукалами , и мечами, обычно либо Нимчасами , либо Флиссасами , оба из которых были традиционными местными мечами. [46] [47] Вооружение не было поставлено государством, а было поставлено самостоятельно. Поскольку почти у каждого крестьянина и соплеменника был мушкет, от солдат ожидалось, что он будет им вооружен. Поскольку многие из этих племен традиционно были воинами, многие из этих войск обучались с детства и, таким образом, были относительно эффективны, особенно в фехтовании , хотя им мешала слабая организация, и к 19 веку их мушкеты устарели. [48]

Единицы современного стиля

[ редактировать ]
Алжирская пехота Звава в начале 19 века.

В Алжире почти не было подразделений, основанных на наполеоновской или постнаполеоновской войне, и многие из их подразделений, в том числе алжирский оджак, были организованы по устаревшим османским стандартам 17 и 18 веков. Единственными двумя основными подразделениями, существовавшими в современном стиле, были небольшая гвардия Звава, созданная Али Ходжа Деем в 1817 году, чтобы уравновесить влияние оджаков, и небольшая армия Ахмеда Бея бен Мохамеда Шерифа , последнего бея Константина. , который организовал свою армию по образцу Мухаммеда Али египетской армии . Армия Ахмед-бея состояла из 2000 пехотинцев и 1500 кавалеристов. Вся его армия состояла из коренных алжирцев. [49] а также он построил сложную систему мануфактур для поддержки армии и пригласил нескольких иностранцев для подготовки техников и других специалистов. [50]

  1. ^ «Л'Оджак д'Алжир» . www.algerie-ancienne.com . Архивировано из оригинала 31 марта 2022 г. Проверено 12 января 2021 г.
  2. ^ Абун-Наср, Джамиль М.; Абун-Наср, Абун-Наср, Джамиль Мири (20 августа 1987 г.). История Магриба в исламский период . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-33767-0 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Перейти обратно: а б Ассоциация американской исторической науки (1918). Общий указатель статей и годовых отчетов Американской исторической ассоциации, 1884–1914 гг . Типография правительства США.
  4. ^ Бреннер, Уильям Дж. (29 января 2016 г.). Смешивающие силы: анархия и международное общество от убийц до Аль-Каиды . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-107-10945-2 .
  5. ^ HistoireDuMonde.net. «История мира.net» . histoiredumonde.net (на французском языке) . Проверено 12 января 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Шуваль, Таль (30 сентября 2013 г.), «Глава II. Господствующая каста» , Город Алжир в конце 18 века: Население и городская среда , Коллекция Хорса (на французском языке), Париж: CNRS Éditions, стр. . 57–117, ISBN  978-2-271-07836-0 , получено 4 августа 2023 г.
  7. ^ Абун-Наср, Джамиль М. (1987). История Магриба в исламский период . Издательство Кембриджского университета. п. 160. ИСБН  978-0-521-33767-0 . [В 1671 году] Османский Алжир стал военной республикой, управляемой от имени османского султана офицерами, выбранными Уджаком и в его интересах.
  8. ^ Капп, Бернард (2022). Британские рабы и берберийские корсары, 1580-1750 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 10. ISBN  978-0-19-285737-8 .
  9. ^ Граммон, Анри Дельма де (1887). История Алжира под властью Турции, 1515–1830 гг. (на французском языке). Робартс – Университет Торонто. Пэрис Э. Леру. п. 45.
  10. ^ Джайюси, Сальма К.; Холод, Рената; Петруччиоли, Аттилио; Раймонд, Андре (2008). Город в исламском мире, том 94/1 и 94/2 . БРИЛЛ. п. 412. ИСБН  978-90-04-16240-2 .
  11. ^ Тезкан, Баки (13 сентября 2010 г.). Вторая Османская империя: политические и социальные трансформации в мире раннего Нового времени . Издательство Кембриджского университета. стр. 223–224. ISBN  978-0-521-51949-6 .
  12. ^ Пейссонель, Жан-Андре (1694–1759); Флуранс, Пьер (1794–1867); Дефонтен, Рене Луиш (1750–1833) (1838). Путешествие по регентствам Туниса и Алжира. Отчет о поездке на берберийское побережье (на французском языке). Господин Дюро де ла Малль. п. 236. {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Розе, Жорж (1850). Алжир (на французском языке). Братья Фирмин Дидо, издатели.
  14. ^ Жоффре-Дервиль, Сибилла (2011). Жан-Мишель Вентур де Паради: аптекарь и востоковед 1739–1799 (на французском языке). п. 148.
  15. ^ Хамдан Ходжа 1833 , с. 94
  16. ^ Перейти обратно: а б Хамдан Ходжа 1833 , с. 96
  17. ^ Перейти обратно: а б Кадаче 2003 , с. 345
  18. ^ Хамдан Ходжа 1833 , с. 95
  19. ^ Хамдан Ходжа 1833 , с. 96.
  20. ^ Дельма де Граммон, Анри (1887). История Алжира под турецким господством 1515-1830 гг . Пэрис Э. Леру. п. 276.
  21. ^ Абдул Рахман Аль-Джилали (1995). Всеобщая история Алжира. Часть третья: О периоде с 1514 по 1830 год нашей эры . Национальная издательская и дистрибьюторская компания.
  22. ^ Каддаче 2003 , стр. 425–426.
  23. ^ Камилла, Руссе (1879). Завоевание Алжира . Пэрис: Плон. стр. 5–16.
  24. ^ Пьер, Бойер (1970). «Проблема Кулугли в регентстве Алжира» . Обзор мусульманского Запада и Средиземноморья . 8 (уника): 79–94. дои : 10.3406/remmm.1970.1033 . Проверено 24 мая 2023 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Джайюси, Сальма Хадра; Холод, Рената; Петруччиоли, Антиллио; Раймонд, Андре (30 июня 2008 г.). Город в исламском мире (2 тт.) . БРИЛЛ. стр. 435–436. ISBN  978-90-474-4265-3 .
  26. ^ Жан Андре Пейссонель, Путешествия по регентствам Туниса и Алжира, опубликовано Dureau de la Malle: Volume 1 , p. 404
  27. ^ Морелл, Джон Рейнелл (1854). Алжир: Топография и история, политическая, социальная и естественная Французской Африки . Н. Кук.
  28. ^ Перейти обратно: а б Панзак, Дэниел (2005). Берберийские корсары: Конец легенды, 1800–1820 гг . БРИЛЛ. ISBN  978-90-04-12594-0 .
  29. ^ Отрывок из Тахрифата , опубликованный Пьером Бойером, 1970, стр. 84.
  30. ^ Перейти обратно: а б Шуваль, Таль (30 сентября 2013 г.), «Глава II. Господствующая каста» , Город Алжир в конце XVIII века: Население и городская среда , Connaissance du Monde Arabe, Париж: CNRS Éditions, стр. 57–117, ISBN  978-2-271-07836-0 , получено 12 января 2021 г.
  31. ^ Универсальная биография, древняя и современная (на французском языке). 1834.
  32. ^ Холл, Дж. Питер (04 сентября 2020 г.). Повествовательная сказка о Марокко . Корпорация Xlibris. ISBN  978-1-7960-9286-8 .
  33. ^ Шуваль, Таль (30 сентября 2013 г.), «Глава II. Господствующая каста» [Глава 2: Коминантная каста], Город Алжир в конце XVIII века: Население и городская обстановка , Знания об арабском мире , Париж: CNRS Editions, стр. 57–117, ISBN  978-2-271-07836-0 , получено 13 марта 2021 г.
  34. ^ Зеркало: исторический и статистический обзор регентства Алжира (на французском языке). Южные законы. 2003. ISBN  978-2-7427-4361-2 .
  35. ^ Панзак, Дэниел (2005). Берберийские корсары: Конец легенды, 1800–1820 гг . БРИЛЛ. п. 70. ИСБН  978-90-04-12594-0 .
  36. ^ Николс, Адам (9 августа 2021 г.). «ЯНЫчарЫ В АЛЖИРЕ – ЧАСТЬ 5 – Корсары и пленники» . Проверено 14 ноября 2023 г.
  37. ^ Каддаче 2003 , с. 346
  38. ^ Каддаче 2003 , стр. 351–352.
  39. ^ Перейти обратно: а б Панзак, Дэниел (2005). Берберийские корсары: Конец легенды, 1800–1820 гг . БРИЛЛ. ISBN  978-90-04-12594-0 .
  40. ^ Бойер, П. (1 ноября 1985 г.). «Ага» . Берберская энциклопедия (на французском языке) (2): 254–258. doi : 10.4000/энциклопедия бербере.915 . ISSN   1015-7344 .
  41. ^ Перейти обратно: а б Алжирская арабская рукопись Аль-Захра ан-Наира, цитируется в Kaddache 2011, стр. 445
  42. ^ «Лекция: Тунисско-алжирская война и освобождение Хамуда-паши от подчинения в 1807 году ». 03.08.2017. Архивировано из оригинала 03 августа 2017 г. Проверено 13 марта 2021 г.
  43. ^ Паради, Жан-Мишель Вентур де (2006). Алжир в XVIII веке, 1788-1790: Мемуары, заметки и наблюдения дипломата-шпиона [ Алжир в XVIII веке, 1788-1790: Мемуары, заметки и наблюдения дипломата-шпиона ] (на французском языке). Книги Éditions grand-Algiers. ISBN  978-9961-819-65-4 .
  44. ^ Суркис, Юдит (15 декабря 2019 г.). Секс, закон и суверенитет во Французском Алжире, 1830–1930 гг . Издательство Корнельского университета. ISBN  978-1-5017-3951-4 .
  45. ^ «Извещение о бее Орана Мохаммеде эль-Кебире. Африканский обзор | Бюллетень Алжирского исторического общества» . revueafricaine.mmsh.univ-aix.fr . Проверено 13 марта 2021 г.
  46. ^ Бастид, Тристан Арбус (2008). От ножа к сабле (на французском языке). Археопресс. ISBN  978-1-4073-0253-9 .
  47. ^ Стоун, Джордж Кэмерон (1 января 1999 г.). Глоссарий изготовления, украшения и использования оружия и доспехов во всех странах и во все времена . Курьерская компания. ISBN  978-0-486-40726-5 .
  48. ^ Макдональд, Пол К. (2014). Сети доминирования: социальные основы периферийных завоеваний в международной политике . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-936216-5 .
  49. ^ Гийон, Жан-Луи-Женевьев (1852). Путешествие из Алжира в Зибан (бывший Зебе) в 1847 году (и др.) (на французском языке). Распечатать правительства.
  50. ^ Набли, Мустафа К.; Ньюджент, Джеффри Б. (1989). Новая институциональная экономика и развитие: теория и приложения к Тунису . Северная Голландия. ISBN  978-0-444-87487-0 .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f4b4a5fbc595136c60809206090d62d__1718505660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/2d/1f4b4a5fbc595136c60809206090d62d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Odjak of Algiers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)