Fumes-e
![]() | Вы можете помочь расширить эту статью с помощью текста, переведенного из соответствующей статьи на японском языке . (Декабрь 2022 г.) Нажмите [Показать] для важных инструкций по переводу. |


Фуми -э ( 踏み絵 , Фуми "шагая" + e "картина" ) была подобием Иисуса или Марии с которым религиозные власти токугавы сёгуната Японии , требовали подозреваемых христиан ( киришитан ), чтобы продемонстрировать, чтобы продемонстрировать, чтобы продемонстрировать, чтобы продемонстрировать что они не были членами запрещенной религии ; в противном случае они будут подвергаться пыткам или убиты. [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Фуми-э начал первым использованием против христиан в Нагасаки в 1629 году. Жители Нагасаки, будь то простолюдир, буддийский монах или самурай, должны были наступить на иконы, которые были привезены из дома к дому. [ 2 ] Их использование было официально заброшено, когда порты открылись иностранцам 13 апреля 1856 года, но некоторые оставались в использовании, пока христианское учение не было подчеркнуто в рамках официальной защиты в эпоху Мэйдзи . Иконки были также известны как e-ita или ita-e , [ 3 ] в то время как принудительный тест был назван «e-fumi». [ 3 ]
Правительство Японии использовало электронную фюми, чтобы раскрыть христиан и сочувствующие. [ 4 ] Фуми-э содержит изображения Девы Марии и Иисуса , на которые правительственные чиновники приказали все напитывать. Те, кто неохотно или отказался делать это, были арестованы за христиане. Политика сёгуната состояла в том, чтобы заставить их покинуть веру . Если они отказались, они будут подвергнуты пыткам . Если они все еще отказались отказаться, они будут убиты. Некоторые казни состоялись на Унзен горе Нагасаки , где христиане были варены в горячих источниках. [ 5 ]
Казнь для христианства было неофициально брошенным сёгунатом Токугава в 1805 году.
Европа восемнадцатого века достаточно знала о том, чтобы авторы художественной литературы, чтобы упомянуть об этом при упоминании о Японии, как в путешествиях Джонатана Свифта Гулливера ( 1726), [ 6 ] Оливер Голдсмит « Гражданин мира» 1760) и Вольтера Кандид ( (1759). [ 7 ] В конце 17-го и начале 18-го века обвинения, опубликованные в Европе, в том, что голландские торговцы в Дежиме должны были пройти электронную силу, считают современными учеными, возникающие в рамках англо-голубных войн . [ 8 ]
В современной японской литературе наступление на Fumi-E-это ключевой сюжет-элемент новой тишины [ 9 ] [ 10 ] Шусаку Эндо и одноименное фильм 2016 года .
Христиане иногда выполняли электронную силу, но продолжали тайно практиковать свои убеждения ( Какуре Киришитан ); В Японии было около 20 000 секретных христиан, когда христианство снова легализовано, по сравнению с 500 000 в Нагасаки в разгар японского христианства до преследования. Профессор Университета Окленда Марк Маллинс пришел к выводу, что «в этом смысле политика Фумии была эффективной». [ 11 ]
Интерпретации
[ редактировать ]Многие богословы пытались созерцать роль Фумии для японских христиан, некоторые видят в том, что Фумий -Э является признаком любви и прощения Иисуса Христа. [ 12 ]
Профессор католического университета Нагасаки Джуншин Саймон Халл заявил, что если бы все участники Fumi-E вместо этого решили быть вызывающим и умерли, христианство не продолжило бы в Японии; Он заявил: «Это только потому, что некоторые приняли экзистенциальное решение о том, чтобы вопить на Фумии , ... это христианство в Японии смогло выжить». [ 11 ]
Форма
[ редактировать ]Фуми-э обычно отбрасывались из бронзы, но другие были сделаны из окрашенного камня, а некоторые были отпечатками. Относительно мало выживших Фумии , [ 7 ] как большинство были просто выбрасываны или переработаны для других видов использования. Некоторые примеры были представлены Смитсоновским институтом на их выставке 2007 года, «охватывающие земной шар: Португалия и мир в 16 и 17 веках». [ 13 ] [ 14 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Shunkichi Akimoto (1961). Исследуя японский образ жизни . Токио новостной службы. п. 233 . Получено 21 ноября 2011 года .
К этому слову прилагается экзотический, иностранный интерес, хотя это было родным изобретением раннего периода YEDO, и оставалось любопытным символом антихристианской политики феодализма Токугавы.
- ^ Тан, Иветт (24 ноября 2019 г.). «Японские христиане вынуждены растоптать на Христе» . BBC News . Получено 29 апреля 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Кауфманн, Дакоста (2004). На пути к географии искусства Чикагский университет Прес п. 308. ISBN 9780226133119 .
- ^ Брэдли К. Мартин (19 декабря 1980 года). «Японская христианская группа сохраняет реликвии старой веры в шкаф». Los Angeles Times . п. C1.
Правительственное управление разработало тест под названием Fumi-e ...
- ^ Дэвид Э. Сэнгер (7 июня 1991 г.). «Ярость вулкана превращает храм в морг» . New York Times . Получено 6 декабря 2015 года .
- ^ Джонатан Свифт (1726). «Часть III. Путешествие в Лапуту, Балнибарби, Луггнагг, Глюббдубдриб и Япония. Глава 11». Путешествие Гулливера .
К этому я добавил еще одну петицию, что ради моего покровителя, короля Лугнагга, его величество снизится, чтобы оправдать мою церемонию, навязанную моим соотечественникам, о том, чтобы растоптать распятие : потому что я был брошен в его королевство моим несчастья, без какого -либо намерения торговли. Когда эта последняя петиция была истолкована императору, он казался немного удивленным; и сказал, он ... подозревал, что я должен быть христианином ...
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Майкл Норт (2010). Майкл Норт (ред.). Художественные и культурные обмены между Европой и Азией, 1400–1900 гг.: Переосмысление рынков, семинаров и коллекций . Ashgate Publishing . п. 141. ISBN 9780754669371 .
- ^ Гардинер, Энн Барбо (лето 1991). «Свифт на голландских торговцах Восточной Индии: контекст 1672-73 военной литературы». Библиотека Хантингтона ежеквартально . 54 (3): 234–252. doi : 10.2307/3817708 . JSTOR 3817708 .
- ^ Уильям Т. Кавано (1998). «Бог молчания: чтение Страсти Шусаку» . Содружества . Получено 25 ноября 2011 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Джефф Кесс (март 2007 г.). «Считанное лицо Христа в тишине и жизни Иисуса Шусаку» . Пояснительные времена . 118 (6): 273–279. doi : 10.1177/0014524606076087 . S2CID 170461263 . Получено 25 ноября 2011 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Тан, Иветт (24 ноября 2019 г.). «Японские христиане вынуждены растоптать на Христе» . Би -би -си . Получено 24 ноября 2019 года .
- ^ Egse Masao возьмите : когда бамбук Бенс, Христос и культура в Японии , WCC 2002 PGS 50-5
- ^ Дженкинс, Марк (20 июля 2007 г.). «Бесконечная сфера влияния Португалии» . The Washington Post . Получено 21 ноября 2011 года .
- ^ Майкл Фаросо (11 июля 2007 г.). «Справедливая торговля с Португалией 17-го века» . Американец . Архивировано из оригинала 3 октября 2013 года . Получено 21 ноября 2011 года .