Синяя линия (метро Намма)
Синяя линия | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Другое имя (а) | Линия метро ORR East-Airport | |
Владелец | Бангалор Метро Рейл Корпорейшн Лимитед (BMRCL) | |
Местный | Бангалор , Карнатака , Индия | |
Условия | ||
Станции | 13 (Фаза-2А) + 19 (Фаза-2В) = 32 | |
Веб-сайт | bmrc.co.in | |
Услуга | ||
Тип | Метро | |
Система | Намма Метро | |
Депо(а) | Байяппанахалли, Доддаджала | |
История | ||
Планируемое открытие | Этап 2А – июнь 2026 г Этап 2Б – июнь 2026 г | |
Технический | ||
Длина линии | 58,19 км (36,16 миль) | |
Количество дорожек | 2 | |
Характер | Повышенный, На уровне, Подземный | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | 750 В постоянного тока Третий рельс | |
|
Линия Metro Blue Line или Orr-Airport является частью железнодорожной сети Namma Metro для города Бангалор , штат Карнатака , Индия . Он состоит из двух разделов-фаза 2А (центральная шелковая доска для Кришнараджапуры) и фазы 2b (Кришнараджапура в аэропорт). Строительство фазы 2A началось в августе 2021 года. Строительство фазы 2B началось в феврале 2022 года. Линия длиной 58,19 км соединяет Central Silk Board с международным аэропортом Кемпеговда . Линия в основном надземная, но также имеет наземный участок рядом с аэропортом и 2 коротких подземных участка, где она проходит через аэродром Джаккур и авиабазу Йелаханка . На линии есть 30 станций, из которых две станции в аэропорту могут находиться на уровне поверхности или под землей. Синяя линия будет пересекаться с желтой линией в Центральном шелковом управлении, фиолетовой линией в КР Пура, розовой линией в Нагаваре и с будущей / предлагаемой оранжевой линией в Хеббале.
В июне 2022 года BMRCL запустил первый в истории u Girdrder Span на линии метро Orr-Airport. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В настоящее время развивается расширение фиолетовой линии и конструкция розовых и желтых линий. На розовой, желтой и синей линиях будет включена сигнализация CBTC , в отличие от первых двух линий метро Namma (фиолетовая и зеленая линии используют дистанционную сигнализацию). В июне 2023 года заместитель главного министра штата Карнатака Д.К. Шивакумар сообщил, что линия метро до международного аэропорта Кемпегоуда будет завершена к июню 2026 года, плюс-минус 3 месяца. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
История
[ редактировать ]Маршруты в рамках фазы 2А и фазы 2B (синяя линия) были частью фазы 3, но «быстро отслеживались» и расстались при приоритетах в рамках фазы 2. Еще в феврале 2012 года центральное правительство также попросило BMRC начать работу по ссылке аэропорта во время самого фазы 2. [ 7 ] [ 8 ]
Маршрут от Central Silkboard до KR Puram вдоль восточной части Внешней кольцевой дороги (ORR) был включен в Фазу-2A, поскольку развитие этой части ORR значительно опережало остальную часть города с огромным количеством новых офисов. здания. В результате трафик увеличился в несколько раз, а сотрудники, путешествующие из разных частей города, в этот новый КБР. Главный министр штата Карнатака Сиддарамайя объявил в сентябре 2016 года, что новая линия длиной 18 км (11 миль), соединяющая Central Silk Board с KRPuram вдоль ORR, будет включена в Фазу 2 как Фаза-2A проекта по ориентировочной стоимости 4202 крор вон. [ 9 ] [ 10 ]
Международный аэропорт Кемпегоуда (открыт в мае 2008 г.) находится очень далеко от центра города (около 35 км), поэтому время на поездку по дороге из-за пробок занимает много времени. Следовательно, внимание к строительству скоростного общественного транспорта было в уме проектировщиков с самого начала, особенно с учетом того, что воздушное движение продолжало расти. Старый аэропорт Бангалора, аэропорт HAL , расположенный в черте города, был закрыт для коммерческих операций в рамках условий ГЧП для нового аэропорта.
Чтобы соединить аэропорт с городом, первоначально было предложение построить 33-километровую (21 милю) высокоскоростную железнодорожную линию от MG Road до международного аэропорта Кемпегоуда (KIA). Стоимость оценивалась в 5 767 крор (810 миллионов долларов США). Это должно было быть выполнено независимым SPV - Bangalore Airport Rail Link Limited (Barll). [ 11 ] Тем не менее, план эксклюзивной высокоскоростной железной дороги города был отменен в течение октября 2013 года из-за высокой стоимости и жизнеспособности. [ 12 ]
Было решено, что BMRC будет управлять проектом железной дороги в аэропорту, а вместо высокоскоростной железной дороги будет построена обычная линия метро с меньшим количеством остановок. После этого в сентябре 2016 года от общественности были получены предложения по выбору любого из девяти возможных маршрутов расширения существующих и предлагаемых линий метро до аэропорта. [ 13 ] Предложенные маршруты расширения имели среднюю длину 30 км (19 миль), а оценки затрат варьировались от 4500 крор до 7000 крор. Расширение на 25,9 км (16,1 миль) от Нагавары через Каннур и Багалуру было самым коротким, а расширение на 35,4 км (22,0 мили) от Йешвантпура через Йелаханку, Каннур и Багалуру было самым длинным из предложенных маршрутов. BMRC получил 1300 ответов от общественности. [ 14 ] Самое короткое (25,9 км, 16,1 миль) продолжение линии Калена Аграхара (ранее Готтигере) – Нагавара через Каннур и Багалуру до аэропорта оказалось самым популярным выбором. [ 15 ] В феврале 2017 года Центр обратился к BMRC с просьбой начать работу над линией аэропорта до этапа 3. Таким образом, линия аэропорта была включена в этап 2 как этап 2B. [ 16 ]
Поскольку управляющая компания аэропорта Bangaluru International Airport Limited (BIAL) запретила строительство подземного метро с южной стороны аэропорта (из соображений безопасности, поскольку оно должно было бы проходить под второй взлетно-посадочной полосой аэропорта), варианты кратчайшего маршрута (т. е. расширение Розовой полосы) Линия от Нагавары непосредственно на север) были устранены. Был изучен альтернативный маршрут, продолжающийся на север до Р.К. Хегде Нагар, а затем повернулся на запад в Джаккур, а затем вдоль дороги Аэропорта. Министр развития Бангалора К.Дж. Джордж объявил 12 мая 2017 года, что правительство завершило разработку маршрута Нагавара — Рамакришна Хегде Нагар — Джаккур — Елаханка до аэропорта. [ 17 ] Тем не менее, этот маршрут имел препятствие, поскольку нефтяной трубопровод высокого давления проходил через первоначально предлагаемый маршрут. [ 18 ]
Это было изменено, и 10 января 2019 года государственный кабинет утвердил изменение выравнивания для предлагаемой линии метро в аэропорт. Новая линия начнется в Кришнараджапуре (КР Пурам) и пройдет вдоль северной части ORR (Внешней кольцевой дороги), минуя Кастуринагар, Нагавару, Хеббал и Джаккур, а затем направится в сторону аэропорта. Линия будет длиной 38 км, примерно на 9 км длиннее, чем предложенный маршрут, который оценивается в 10 584 крор (1,5 миллиарда долларов США). [ 19 ]
Тендеры
[ редактировать ]Синяя линия | |||||
---|---|---|---|---|---|
Тендеры | Раздел | Длина | Успешная ставка / стоимость | Подрядчик | Премия |
Пакет 2A/P1/60(а) | Центральный совет шелкового бизнеса - Кодибисанахалли | 9859 км (6126 миль) | ₹ 785,25 крор (94 миллиона долларов США) | Афконс | 25 мая 2021 г. |
Пакет 2A/P2/60(б) | Кодибисанахалли - КР Пурам | 9774 км (6073 миль) | ₹ 623,55 крор (75 миллионов долларов США) | Шанкаранараяна | 25 мая 2021 г. |
Пакет 2B/P2/69(а) | КР Пурам - Кемпапура | 11003 км (6837 миль) | ₹ 739,04 крор (89 миллионов долларов США) | НКЦ | 17 ноября 2021 г. |
Пакет 2Б/П2/69(б) | Кемпапура - Крест Багалур | 11 678 км (7 256 миль) | ₹ 747,99 крор (90 миллионов долларов США) | НКЦ | 17 ноября 2021 г. |
Пакет 2B/P2/69(с) | Багалур Кросс - Терминалы КИАЛ | 15011 км (9327 миль) | ₹ 680,21 крор (82 миллиона долларов США) | НКЦ | 17 ноября 2021 г. |
Консультант по управлению проектами | ₹ 20,58 крор (2,5 миллиона долларов США) | ОБРЯДЫ | 17 декабря 2021 г. | ||
Депо Байяппанахалли | ₹ 249,19 крор (30 миллионов долларов США) | Дж. Кумар – СП AICPL | 18 марта 2023 г. | ||
Депо в аэропорту | ₹ 182,39 крор (22 миллиона долларов США) | Дж. Кумар – СП AICPL | 18 марта 2023 г. | ||
Безбалластные путевые работы | ₹ 500,94 крор (60 миллионов долларов США) | Ларсен и Тубро | 02 июня 2023 г. | ||
Подвижной состав (222 вагона) | вон 2217,78 крор (270 миллионов долларов США) | БЭМЛ | 08 августа 2023 г. | ||
Отслеживать явку | ₹ 29,98 крор (3,6 миллиона долларов США) | Воссло | 22 марта 2024 г. | ||
Электрификация третьего рельса 750 В постоянного тока | ₹ 764,64 крор (92 миллиона долларов США) | Сименс – РВНЛ СП | 11 июня 2024 г. | ||
Общий | 58,19 км (36,16 миль) | ₹ 7 541,54 крор (900 миллионов долларов США) |
Фаза-2А
[ редактировать ]BMRCL подготовил подробный отчет о проекте предлагаемого Центрального шелкового управления - Линия КР Пурам и представил DPR правительству штата 28 октября 2016 года. Фаза 2A была одобрена Кабинетом министров штата 1 марта 2017 года.
Тендеры на линию метро ORR (восток) были вызваны в феврале 2018 года, и IL & FS стала самой низкой участником участников для всех пакетов. Тем не менее, тендеры были отменены из -за проблем с денежным потоком и процедуры банкротства выбранной фирмы IL & FS. Второй раунд тендеров был сделан в декабре 2019 года. [ 20 ] Стоимость проекта была пересмотрена до 5994 крор фунтов стерлингов. [ 20 ] Свежие предложения были получены несколькими фирмами в марте 2020 года. [ 21 ] [ 22 ] Есть два пакета. Первый пакет включал 2,84 км пандусов для эстакады на развязке Central Silk Board, а также 9,859 км виадука с шестью надземными станциями. Второй пакет был для виадука 8,377 км с семью возвышенными станциями, 1,097 км линии депо и карманной дорожкой 0,30 км.
Одобрение центрального правительства сильно задерживалось [ 23 ] [ 24 ] и наконец получен в апреле 2021 года. [ 25 ] Тендеры были награждены в мае-2011, и строительство на фазе 2А, наконец, началось в августе 2011 года. [ 26 ] Открытие этой фазы в августе 2022 года от MD BMRCL ожидается около декабря 2024 года.
Фаза-2Б
[ редактировать ]DPR для линии аэропорта был подготовлен в сентябре 2017 года [ 27 ] [ 28 ] и очищено правительством штата Карнатака в январе 2019 года. [ 19 ]
Тендеры на линию аэропорта были вызваны в июле 2020 года. Есть три пакета. Первый пакет предназначался для виадука длиной 11 003 км, включая виадук длиной 281 метр после этапа 2A с восемью надземными станциями и линией связи длиной 650 метров с депо Байяппанахалли. Второй пакет был на виадук 11,678 км с карманной дорожкой 250 MTRS и двумя возвышенными станциями. Третий пакет был на виадук 15,011 км, в том числе 718,18 MTRS Cut и Cover Portion перед станцией ВВС Yelahanka. Все три пакета включают расширение дорог, утешение коммунальных услуг и союзные работы.
Станция Беттадахаласуру будет построена группой посольства за 140 крор фунтов стерлингов. Международный аэропорт Kempegowda, вероятно, финансирует строительство двух станций аэропорта у шоссе. [ 29 ] [ 30 ] Между BMRC и KIAL был подписан меморандум о взаимопонимании на строительство линии длиной 4,95 км и станций, что повлекло за собой инвестиции в размере 800 крор фунтов стерлингов.
Одобрение центрального правительства было отложено [ 23 ] [ 24 ] и наконец получен в апреле 2021 года. [ 25 ] Строительная компания Нагарджуна (NCC) стала претендентом на самую низкую цену на строительство линии 16 сентября 2021 года. Строительство наконец началось в феврале 2022 года. Открытие этого этапа по состоянию на август 2022 года со стороны MD BMRCL ожидается примерно в декабре 2025 года.
В январе 2023 года произошел несчастный случай, когда арматурный каркас строящегося пирса метро упал на женщину-инженера-программиста Теджасвини Сулаке и ее сына Вихана в HBR Layout. [ 31 ] [ 32 ] что привело к их окончательной смерти. [ 33 ] [ 34 ] BMRCL объявил о финансовой помощи в размере 20 лакхов фунтов стерлингов . [ 35 ] [ 36 ] Главный министр Басаварадж Боммаи также объявил о выплате отдельной компенсации в размере 10 лакхов за каждую смерть из Фонда помощи главных министров. [ 37 ] [ 38 ]
Финансирование
[ редактировать ]Правительства Союза и штатов внесут 3 973 крора фунтов стерлингов в виде акционерного капитала и субординированного долга. Затраты на приобретение земли, оцениваемые в 2762 крора фунтов стерлингов, будут профинансированы правительством штата Карнатака. BMRCL соберет оставшуюся сумму в размере 5 960 крор фунтов стерлингов за счет займов. В марте 2021 года компания заключила кредитное соглашение с JICA на сумму 318 миллионов долларов США (2317 крор фунтов стерлингов). BMRC привлек 500 миллионов долларов США (3643 крора фунтов стерлингов) от АБР для финансирования строительства «Голубой линии» (Фазы-2A и 2B). [ 39 ] [ 40 ]
Таким образом, финансовые меры были завершены для этапов 2A и 2B. Линия 58,19 км оценивается в 14 788 крор. [ 41 ]
10 июня 2024 г. компания Rail Vikas Nigam Ltd. (RVNL) сообщила в документации BSE, что ее совместное предприятие с Siemens заключило контракт на сумму около рупий. 762 крора от Bangalore Metro Rail Corporation. Этот контракт включает работы по электрификации третьего рельса постоянного тока напряжением 750 В в рамках пакета EPC5-CC для 57-километровой синей линии метро «Намма» . [ 42 ]
Станции
[ редактировать ]Голубая линия будет состоять из 30 станций.

Синяя линия | |||||
---|---|---|---|---|---|
Фаза-2А (ожидается в июне 2026 г.) | |||||
# | Название станции | Соединения | Схема станции | Тип уровня платформы | |
Английский | Каннада | ||||
1 | Центральный шелковый совет | Центральный шелковый совет | ![]() |
Повышенный | Сторона |
2 | Схема HSR | ВСМ Барангай | Повышенный | Сторона | |
3 | Ушел | Агар | ![]() |
Повышенный | Сторона |
4 | Иббалуру | Два | ![]() |
Повышенный | Сторона |
5 | Они сражаются | Белландур | Повышенный | Сторона | |
6 | Кадубисанахалли | Кадубисанахалли | Повышенный | Сторона | |
7 | Кодибисанахалли | Кодибисанахалли | Повышенный | Сторона | |
8 | Маратахалли | Маратахалли | Повышенный | Сторона | |
9 | ИСРО | ИСРО | Повышенный | Сторона | |
10 | Додданекунди | не становится больше | Повышенный | Сторона | |
11 | Спорткомплекс ДРДО | Р. Нет. А. Нет. Спортивный комплекс | Повышенный | Сторона | |
12 | Сарасвати Нагар | Сарасвати Нагар | Повышенный | Сторона | |
13 | Кришнараджапура | Кришнараджапура | ![]() ![]() |
Повышенный | Сторона |
Фаза-2B (ожидается примерно в июне 2026 г.) | |||||
14 | Кастури Нагар | Кастуринагар | Повышенный | Сторона | |
15 | Хорамаву | Орамау | Повышенный | Сторона | |
16 | Макет HRBR | HRBR Барангай | Повышенный | Сторона | |
17 | Калян Нагар | Калян Нагар | Повышенный | Сторона | |
18 | Макет HBR | Макет HBR | Повышенный | Сторона | |
19 | Нагавара | Нагавара | ![]() |
Повышенный | Сиде и остров |
20 | Веераннапаля | Веераннапаля | Повышенный | Сторона | |
21 | Кемпапура | Кемпапура | ![]() |
Повышенный | Сторона |
22 | Хеббала | Питон | ![]() ![]()
|
Повышенный | Сторона |
23 | Кодигехалли | Кодигехалли | Повышенный | Остров | |
24 | Джаккур Кросс | Джаккурский крест | Повышенный | Остров | |
25 | Плантация Джаккуру | Джаккурский сад | Нет возможности | ||
26 | Елаханка | Ялаханка | Повышенный | Остров | |
27 | Багалурский крест | Бангалор Кросс | Повышенный | Остров | |
28 | Беттахаласуру | Беттахаласур | Нет возможности | ||
29 | Чиккаяла | небольшая сеть | Повышенный | Сторона | |
30 | Она добавила | большая сеть | Повышенный | Сторона | |
31 | Аэропорт-Сити | Город аэропорта | Аэропорт-Сити ( Предлагается ) | На уровне | Сторона |
32 | Терминалы КИАЛ | Последняя остановка Каам Вни. | ![]() |
Метро | Остров |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бангалор: первая U-образная балка метро Namma запущена на ORR» . Таймс оф Индия . 19 июня 2022 г.
- ^ «BMRCL впервые запускает U Dainder на линии Metro Orr-Airport» . Индус . 19 июня 2022 г.
- ^ «BMRCL перейдет на U-образные балки для линий метро ORR, KIA» . Таймс оф Индия . 16 сентября 2019 г.
- ^ «Линия метро до аэропорта Бангалора будет готова к июню 2026 года: ДК Шивакумар» .
- ^ «Карнатака заместитель CM DK Shivakumar разъясняет предстоящие новые линии метро в Бенгалоре. Детали» .
- ^ Бюро, The Hindu (12 февраля 2024 г.). «Namma Metro Link с аэропортом Бангалору будет завершена к июню 2026 года: губернатор» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 12 февраля 2024 г.
{{cite news}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «ДНР подключит метро к БМА через пять месяцев» . Декан Вестник . 3 ноября 2012 года . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ «Bangalore Metro Rail еще не принял решение по маршруту для линии аэропорта» . Архивировано из оригинала 12 августа 2019 года.
- ^ «Линия метро от шелковой доски до KR Puram, чтобы быть быстро отслеживаем» . Таймс оф Индия . 15 сентября 2016 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «KR Puram-Silk Board Line получает одобрение кабинета» . Декан Вестник . 2 марта 2017 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «Высокоскоростная железная дорога Бангалора» . Железнодорожная техника . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «Стоимость, жизнеспособность высокоскоростной железнодорожной связи NIX с международным аэропортом Бангалору» . Таймс оф Индия . 19 октября 2013 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «Теперь предложите маршрут Namma Metro в аэропорт» . Декан Вестник . 15 сентября 2016 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «Центральное финансирование ослабляет перспективы линии метро до аэропорта Бангалуру» . Индус . 14 января 2017 г. ISSN 0971-751X . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Кидиёр, Сушит (7 декабря 2016 г.). «Бангалуру нужна линия метро KIA через Нагавару» . Бангалорское зеркало . Получено 10 сентября.
- ^ «Метро Бангалора еще не определилось с маршрутом линии аэропорта - RailNews Media India Ltd» . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «Правительство завершает разработку маршрута метро KIA» . Декан Вестник . 13 мая 2017 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «Линия аэропорта Бенгалуру Метро, чтобы пройти через Хеббал» . Новый Индийский экспресс . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Правительство штата Карнатака расчитывает пригородный железнодорожный проект, метро в аэропорт» . Таймс оф Индия . 11 января 2019 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Бангалор: Окончание линий метро Намма» . Декан Вестник . января 25 Получено 10 сентября.
- ^ «9 компаний предъявляют участие в проекте ORR Namma Metro» . Городские железные дороги . 16 марта 2020 г. Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «На тендер на строительство линии ORR Намма метро поступило 14 заявок» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Сингх, Неха (4 июня 2020 г.). «BMRCL ожидает центрального кивков на коридоре Metro ORR в течение следующих 3 месяцев» . Новости метрополитена . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Менезес, Навин. "Bengaluru Metro Corp виноват в ORR, линии аэропорта задерживаются?" . Экономические времена . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Метро Бенгалуру: правительство утверждает 58-километровый проект фазы 2, обойдя 14 788 крор» . мята . 20 апреля 2021 г. Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ «Испытание почвы отмечает начало работы на линии Namma Metro Orr» . Новый Индийский экспресс . Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ "Kempe Gowda International Airport Metro Link DPR готовые, но для фазы 2 или 3?" . Бангалорское зеркало . 5 октября 2017 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «Метро Бангалора | BMRC планирует две станции метро в аэропорту Бангалора» . Новости метрополитена . 27 сентября 2017 г. Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «Государственно-частное партнерство между Bangalore Metro Rail Corporation Limited (BMRCL) и Bangalore International Airport Limited (BIAL) на участке аэропорта линии ORR-Airport Metro: подписание меморандума о взаимопонимании» . Государственно-частное партнерство между Bangalore Metro Rail Corporation Limited (BMRCL) и Bangalore International Airport Limited (BIAL) на участке аэропорта линии ORR-Airport Metro: подписание меморандума о взаимопонимании . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «Группа посольства подписывает Меморандум о взаимопонимании с BMRCL на станцию метро Bettahalasur» . Маниконтроль . 8 сентября 2020 г. Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «Авария столба метро: внезапная потеря оставляет семью Бангалорру» . Таймс оф Индия . 12 января 2023 г.
- ^ « Хотел бы я тоже умер»: муж вспоминает ужас несчастного случая в Бенгалуру » . 11 января 2023 г.
- ^ «Структура метро Бенгалуру падает; Техни, ребенок убит» . Таймс оф Индия . 11 января 2023 г.
- ^ «Что вызвало упасть на пирс Метро-строительства в Бангалоре?» . 11 января 2023 г.
- ^ «Структура метро падает на семью из 4 человек, убивает мать и малыша-сына в Бангалоре» . Таймс оф Индия . 11 января 2023 г.
- ^ «Я сожалею, что не настаиваю на том, чтобы она работала из дома, говорит свекровь пострадавшей от коллапса колонны Бангалору» . 10 января 2023 г.
- ^ « Я заплачу вам 1 крор рупий. Можете ли вы вернуть мою дочь и внука?»: Отца потерпевшего потерпевшего в Бенгалуру -метро » . 11 января 2023 г.
- ^ «Основные новости Бангалора: женщина и ее сын погибли после обрушения строящейся колонны метро в Хеннуре. К.М. Боммаи объявляет о компенсации в размере 10 лакхов каждому» . 9 января 2023 г.
- ^ «Метро требует от АБР 3,5 тыс. фунтов стерлингов – The Economic Times – Бангалор, 26 февраля 2019 г.» . epaper.timesgroup.com . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «ADB одобряет кредит в размере 500 миллионов долларов США для метро шелкового доски-аэропорта» . Декан Вестник . 9 декабря 2020 г. Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ «BMRCL подписывает кредитное соглашение с АБР» . Индус . 20 августа 2021 г. ISSN 0971-751X . Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ Репортер, сотрудники (12 июня 2024 г.). «Метро Бангалора: Siemens - Rvnl JV Bags Rs. 762 Crore Electrication Contrice of Blue Line - Metro Rail News» . Проверено 12 июня 2024 г.