Jump to content

Синяя линия (метро Намма)

(Перенаправлено со станции метро Беттахаласуру )

Синяя линия
Обзор
Другое имя (а) Линия метро ORR East-Airport
Владелец Бангалор Метро Рейл Корпорейшн Лимитед (BMRCL)
Местный Бангалор , Карнатака , Индия
Условия
Станции 13 (Фаза-2А) + 19 (Фаза-2В) = 32
Веб-сайт bmrc.co.in
Услуга
Тип Метро
Система Намма Метро
Депо(а) Байяппанахалли, Доддаджала
История
Планируемое открытие Этап 2А – июнь 2026 г .; 1 год ( 2026-06 )
Этап 2Б – июнь 2026 г .; 1 год ( 2026-06 )
Технический
Длина линии 58,19 км (36,16 миль)
Количество дорожек 2
Характер Повышенный, На уровне, Подземный
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Электрификация 750 В постоянного тока Третий рельс
Карта синей линии (подлежит уточнению)

Central Silk Board
Yellow Line
Under Construction
HSR Layout
Agara
Ibbaluru
Bellandur
Kadubeesanahalli
Kodibeesanahalli
Marathahalli
ISRO
Doddanekundi
DRDO Sports Complex
Sarasvathi Nagar
Krishnarajapura Krishnarajapuram railway station
Mainline rail interchange Baiyappanahalli Depot (U/C)
Kasturi Nagar
Horamavu
HRBR Layout
Kalyan Nagar
HBR Layout
Nagawara
Pink Line
Under Construction
Veerannapalya
Kempapura
Hebbal Hebbal railway station
Red Line
Planned
Kodigehalli
Jakkur Cross
Jakkur Plantation (No Scope)
Yelahanka
Bagalur Cross
Bettahalasuru (No Scope)
Chikkajala
Doddajala
Mainline rail interchange Doddajala Depot (U/C)
(At-Grade)
Airport City
(Underground)
KIAL Terminals

Линия Metro Blue Line или Orr-Airport является частью железнодорожной сети Namma Metro для города Бангалор , штат Карнатака , Индия . Он состоит из двух разделов-фаза 2А (центральная шелковая доска для Кришнараджапуры) и фазы 2b (Кришнараджапура в аэропорт). Строительство фазы 2A началось в августе 2021 года. Строительство фазы 2B началось в феврале 2022 года. Линия длиной 58,19 км соединяет Central Silk Board с международным аэропортом Кемпеговда . Линия в основном надземная, но также имеет наземный участок рядом с аэропортом и 2 коротких подземных участка, где она проходит через аэродром Джаккур и авиабазу Йелаханка . На линии есть 30 станций, из которых две станции в аэропорту могут находиться на уровне поверхности или под землей. Синяя линия будет пересекаться с желтой линией в Центральном шелковом управлении, фиолетовой линией в КР Пура, розовой линией в Нагаваре и с будущей / предлагаемой оранжевой линией в Хеббале.

В июне 2022 года BMRCL запустил первый в истории u Girdrder Span на линии метро Orr-Airport. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В настоящее время развивается расширение фиолетовой линии и конструкция розовых и желтых линий. На розовой, желтой и синей линиях будет включена сигнализация CBTC , в отличие от первых двух линий метро Namma (фиолетовая и зеленая линии используют дистанционную сигнализацию). В июне 2023 года заместитель главного министра штата Карнатака Д.К. Шивакумар сообщил, что линия метро до международного аэропорта Кемпегоуда будет завершена к июню 2026 года, плюс-минус 3 месяца. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Маршруты в рамках фазы 2А и фазы 2B (синяя линия) были частью фазы 3, но «быстро отслеживались» и расстались при приоритетах в рамках фазы 2. Еще в феврале 2012 года центральное правительство также попросило BMRC начать работу по ссылке аэропорта во время самого фазы 2. [ 7 ] [ 8 ]

Маршрут от Central Silkboard до KR Puram вдоль восточной части Внешней кольцевой дороги (ORR) был включен в Фазу-2A, поскольку развитие этой части ORR значительно опережало остальную часть города с огромным количеством новых офисов. здания. В результате трафик увеличился в несколько раз, а сотрудники, путешествующие из разных частей города, в этот новый КБР. Главный министр штата Карнатака Сиддарамайя объявил в сентябре 2016 года, что новая линия длиной 18 км (11 миль), соединяющая Central Silk Board с KRPuram вдоль ORR, будет включена в Фазу 2 как Фаза-2A проекта по ориентировочной стоимости 4202 крор вон. [ 9 ] [ 10 ]

Международный аэропорт Кемпегоуда (открыт в мае 2008 г.) находится очень далеко от центра города (около 35 км), поэтому время на поездку по дороге из-за пробок занимает много времени. Следовательно, внимание к строительству скоростного общественного транспорта было в уме проектировщиков с самого начала, особенно с учетом того, что воздушное движение продолжало расти. Старый аэропорт Бангалора, аэропорт HAL , расположенный в черте города, был закрыт для коммерческих операций в рамках условий ГЧП для нового аэропорта.

Чтобы соединить аэропорт с городом, первоначально было предложение построить 33-километровую (21 милю) высокоскоростную железнодорожную линию от MG Road до международного аэропорта Кемпегоуда (KIA). Стоимость оценивалась в 5 767 крор (810 миллионов долларов США). Это должно было быть выполнено независимым SPV - Bangalore Airport Rail Link Limited (Barll). [ 11 ] Тем не менее, план эксклюзивной высокоскоростной железной дороги города был отменен в течение октября 2013 года из-за высокой стоимости и жизнеспособности. [ 12 ]

Было решено, что BMRC будет управлять проектом железной дороги в аэропорту, а вместо высокоскоростной железной дороги будет построена обычная линия метро с меньшим количеством остановок. После этого в сентябре 2016 года от общественности были получены предложения по выбору любого из девяти возможных маршрутов расширения существующих и предлагаемых линий метро до аэропорта. [ 13 ] Предложенные маршруты расширения имели среднюю длину 30 км (19 миль), а оценки затрат варьировались от 4500 крор до 7000 крор. Расширение на 25,9 км (16,1 миль) от Нагавары через Каннур и Багалуру было самым коротким, а расширение на 35,4 км (22,0 мили) от Йешвантпура через Йелаханку, Каннур и Багалуру было самым длинным из предложенных маршрутов. BMRC получил 1300 ответов от общественности. [ 14 ] Самое короткое (25,9 км, 16,1 миль) продолжение линии Калена Аграхара (ранее Готтигере) – Нагавара через Каннур и Багалуру до аэропорта оказалось самым популярным выбором. [ 15 ] В феврале 2017 года Центр обратился к BMRC с просьбой начать работу над линией аэропорта до этапа 3. Таким образом, линия аэропорта была включена в этап 2 как этап 2B. [ 16 ]

Поскольку управляющая компания аэропорта Bangaluru International Airport Limited (BIAL) запретила строительство подземного метро с южной стороны аэропорта (из соображений безопасности, поскольку оно должно было бы проходить под второй взлетно-посадочной полосой аэропорта), варианты кратчайшего маршрута (т. е. расширение Розовой полосы) Линия от Нагавары непосредственно на север) были устранены. Был изучен альтернативный маршрут, продолжающийся на север до Р.К. Хегде Нагар, а затем повернулся на запад в Джаккур, а затем вдоль дороги Аэропорта. Министр развития Бангалора К.Дж. Джордж объявил 12 мая 2017 года, что правительство завершило разработку маршрута Нагавара — Рамакришна Хегде Нагар — Джаккур — Елаханка до аэропорта. [ 17 ] Тем не менее, этот маршрут имел препятствие, поскольку нефтяной трубопровод высокого давления проходил через первоначально предлагаемый маршрут. [ 18 ]

Это было изменено, и 10 января 2019 года государственный кабинет утвердил изменение выравнивания для предлагаемой линии метро в аэропорт. Новая линия начнется в Кришнараджапуре (КР Пурам) и пройдет вдоль северной части ORR (Внешней кольцевой дороги), минуя Кастуринагар, Нагавару, Хеббал и Джаккур, а затем направится в сторону аэропорта. Линия будет длиной 38 км, примерно на 9 км длиннее, чем предложенный маршрут, который оценивается в 10 584 крор (1,5 миллиарда долларов США). [ 19 ]

Синяя линия
Тендеры Раздел Длина Успешная ставка / стоимость Подрядчик Премия
Пакет 2A/P1/60(а) Центральный совет шелкового бизнеса - Кодибисанахалли 9859 км (6126 миль) 785,25 крор (94 миллиона долларов США) Афконс 25 мая 2021 г.
Пакет 2A/P2/60(б) Кодибисанахалли - КР Пурам 9774 км (6073 миль) 623,55 крор (75 миллионов долларов США) Шанкаранараяна 25 мая 2021 г.
Пакет 2B/P2/69(а) КР Пурам - Кемпапура 11003 км (6837 миль) 739,04 крор (89 миллионов долларов США) НКЦ 17 ноября 2021 г.
Пакет 2Б/П2/69(б) Кемпапура - Крест Багалур 11 678 км (7 256 миль) 747,99 крор (90 миллионов долларов США) НКЦ 17 ноября 2021 г.
Пакет 2B/P2/69(с) Багалур Кросс - Терминалы КИАЛ 15011 км (9327 миль) 680,21 крор (82 миллиона долларов США) НКЦ 17 ноября 2021 г.
Консультант по управлению проектами 20,58 крор (2,5 миллиона долларов США) ОБРЯДЫ 17 декабря 2021 г.
Депо Байяппанахалли 249,19 крор (30 миллионов долларов США) Дж. Кумар – СП AICPL 18 марта 2023 г.
Депо в аэропорту 182,39 крор (22 миллиона долларов США) Дж. Кумар – СП AICPL 18 марта 2023 г.
Безбалластные путевые работы 500,94 крор (60 миллионов долларов США) Ларсен и Тубро 02 июня 2023 г.
Подвижной состав (222 вагона) вон 2217,78 крор (270 миллионов долларов США) БЭМЛ 08 августа 2023 г.
Отслеживать явку 29,98 крор (3,6 миллиона долларов США) Воссло 22 марта 2024 г.
Электрификация третьего рельса 750 В постоянного тока 764,64 крор (92 миллиона долларов США) Сименс РВНЛ СП 11 июня 2024 г.
Общий 58,19 км (36,16 миль) 7 541,54 крор (900 миллионов долларов США)

BMRCL подготовил подробный отчет о проекте предлагаемого Центрального шелкового управления - Линия КР Пурам и представил DPR правительству штата 28 октября 2016 года. Фаза 2A была одобрена Кабинетом министров штата 1 марта 2017 года.

Тендеры на линию метро ORR (восток) были вызваны в феврале 2018 года, и IL & FS стала самой низкой участником участников для всех пакетов. Тем не менее, тендеры были отменены из -за проблем с денежным потоком и процедуры банкротства выбранной фирмы IL & FS. Второй раунд тендеров был сделан в декабре 2019 года. [ 20 ] Стоимость проекта была пересмотрена до 5994 крор фунтов стерлингов. [ 20 ] Свежие предложения были получены несколькими фирмами в марте 2020 года. [ 21 ] [ 22 ] Есть два пакета. Первый пакет включал 2,84 км пандусов для эстакады на развязке Central Silk Board, а также 9,859 км виадука с шестью надземными станциями. Второй пакет был для виадука 8,377 км с семью возвышенными станциями, 1,097 км линии депо и карманной дорожкой 0,30 км.

Одобрение центрального правительства сильно задерживалось [ 23 ] [ 24 ] и наконец получен в апреле 2021 года. [ 25 ] Тендеры были награждены в мае-2011, и строительство на фазе 2А, ​​наконец, началось в августе 2011 года. [ 26 ] Открытие этой фазы в августе 2022 года от MD BMRCL ожидается около декабря 2024 года.

DPR для линии аэропорта был подготовлен в сентябре 2017 года [ 27 ] [ 28 ] и очищено правительством штата Карнатака в январе 2019 года. [ 19 ]

Тендеры на линию аэропорта были вызваны в июле 2020 года. Есть три пакета. Первый пакет предназначался для виадука длиной 11 003 км, включая виадук длиной 281 метр после этапа 2A с восемью надземными станциями и линией связи длиной 650 метров с депо Байяппанахалли. Второй пакет был на виадук 11,678 км с карманной дорожкой 250 MTRS и двумя возвышенными станциями. Третий пакет был на виадук 15,011 км, в том числе 718,18 MTRS Cut и Cover Portion перед станцией ВВС Yelahanka. Все три пакета включают расширение дорог, утешение коммунальных услуг и союзные работы.

Станция Беттадахаласуру будет построена группой посольства за 140 крор фунтов стерлингов. Международный аэропорт Kempegowda, вероятно, финансирует строительство двух станций аэропорта у шоссе. [ 29 ] [ 30 ] Между BMRC и KIAL был подписан меморандум о взаимопонимании на строительство линии длиной 4,95 км и станций, что повлекло за собой инвестиции в размере 800 крор фунтов стерлингов.

Одобрение центрального правительства было отложено [ 23 ] [ 24 ] и наконец получен в апреле 2021 года. [ 25 ] Строительная компания Нагарджуна (NCC) стала претендентом на самую низкую цену на строительство линии 16 сентября 2021 года. Строительство наконец началось в феврале 2022 года. Открытие этого этапа по состоянию на август 2022 года со стороны MD BMRCL ожидается примерно в декабре 2025 года.

В январе 2023 года произошел несчастный случай, когда арматурный каркас строящегося пирса метро упал на женщину-инженера-программиста Теджасвини Сулаке и ее сына Вихана в HBR Layout. [ 31 ] [ 32 ] что привело к их окончательной смерти. [ 33 ] [ 34 ] BMRCL объявил о финансовой помощи в размере 20 лакхов фунтов стерлингов . [ 35 ] [ 36 ] Главный министр Басаварадж Боммаи также объявил о выплате отдельной компенсации в размере 10 лакхов за каждую смерть из Фонда помощи главных министров. [ 37 ] [ 38 ]

Финансирование

[ редактировать ]

Правительства Союза и штатов внесут 3 973 крора фунтов стерлингов в виде акционерного капитала и субординированного долга. Затраты на приобретение земли, оцениваемые в 2762 крора фунтов стерлингов, будут профинансированы правительством штата Карнатака. BMRCL соберет оставшуюся сумму в размере 5 960 крор фунтов стерлингов за счет займов. В марте 2021 года компания заключила кредитное соглашение с JICA на сумму 318 миллионов долларов США (2317 крор фунтов стерлингов). BMRC привлек 500 миллионов долларов США (3643 крора фунтов стерлингов) от АБР для финансирования строительства «Голубой линии» (Фазы-2A и 2B). [ 39 ] [ 40 ]

Таким образом, финансовые меры были завершены для этапов 2A и 2B. Линия 58,19 км оценивается в 14 788 крор. [ 41 ]

10 июня 2024 г. компания Rail Vikas Nigam Ltd. (RVNL) сообщила в документации BSE, что ее совместное предприятие с Siemens заключило контракт на сумму около рупий. 762 крора от Bangalore Metro Rail Corporation. Этот контракт включает работы по электрификации третьего рельса постоянного тока напряжением 750 В в рамках пакета EPC5-CC для 57-километровой синей линии метро «Намма» . [ 42 ]

Голубая линия будет состоять из 30 станций.

Синяя линия
Фаза-2А (ожидается в июне 2026 г.)
# Название станции Соединения Схема станции Тип уровня платформы
Английский Каннада
1 Центральный шелковый совет Центральный шелковый совет Желтая линия ( в стадии строительства ) Повышенный Сторона
2 Схема HSR ВСМ Барангай Повышенный Сторона
3 Ушел Агар Красная линия ( Предлагается ) Повышенный Сторона
4 Иббалуру Два Красная линия ( Предлагается ) Повышенный Сторона
5 Они сражаются Белландур Повышенный Сторона
6 Кадубисанахалли Кадубисанахалли Повышенный Сторона
7 Кодибисанахалли Кодибисанахалли Повышенный Сторона
8 Маратахалли Маратахалли Повышенный Сторона
9 ИСРО ИСРО Повышенный Сторона
10 Додданекунди не становится больше Повышенный Сторона
11 Спорткомплекс ДРДО Р. Нет. А. Нет. Спортивный комплекс Повышенный Сторона
12 Сарасвати Нагар Сарасвати Нагар Повышенный Сторона
13 Кришнараджапура Кришнараджапура Фиолетовая линия
Магистральная железнодорожная развязка Кришнараджапурам
Повышенный Сторона
Фаза-2B (ожидается примерно в июне 2026 г.)
14 Кастури Нагар Кастуринагар Повышенный Сторона
15 Хорамаву Орамау Повышенный Сторона
16 Макет HRBR HRBR Барангай Повышенный Сторона
17 Калян Нагар Калян Нагар Повышенный Сторона
18 Макет HBR Макет HBR Повышенный Сторона
19 Нагавара Нагавара Розовая линия ( в стадии строительства ) Повышенный Сиде и остров
20 Веераннапаля Веераннапаля Повышенный Сторона
21 Кемпапура Кемпапура Оранжевая линия ( планируется ) Повышенный Сторона
22 Хеббала Питон Магистральная железнодорожная развязка Хеббал; Автобусная развязка Хеббал ТТМК;

Оранжевая линия ( планируется ); Красная линия ( Предлагается )

Повышенный Сторона
23 Кодигехалли Кодигехалли Повышенный Остров
24 Джаккур Кросс Джаккурский крест Повышенный Остров
25 Плантация Джаккуру Джаккурский сад Нет возможности
26 Елаханка Ялаханка Повышенный Остров
27 Багалурский крест Бангалор Кросс Повышенный Остров
28 Беттахаласуру Беттахаласур Нет возможности
29 Чиккаяла небольшая сеть Повышенный Сторона
30 Она добавила большая сеть Повышенный Сторона
31 Аэропорт-Сити Город аэропорта Аэропорт-Сити ( Предлагается ) На уровне Сторона
32 Терминалы КИАЛ Последняя остановка Каам Вни. Международный аэропорт Кемпегоуда Метро Остров

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Бангалор: первая U-образная балка метро Namma запущена на ORR» . Таймс оф Индия . 19 июня 2022 г.
  2. ^ «BMRCL впервые запускает U Dainder на линии Metro Orr-Airport» . Индус . 19 июня 2022 г.
  3. ^ «BMRCL перейдет на U-образные балки для линий метро ORR, KIA» . Таймс оф Индия . 16 сентября 2019 г.
  4. ^ «Линия метро до аэропорта Бангалора будет готова к июню 2026 года: ДК Шивакумар» .
  5. ^ «Карнатака заместитель CM DK Shivakumar разъясняет предстоящие новые линии метро в Бенгалоре. Детали» .
  6. ^ Бюро, The Hindu (12 февраля 2024 г.). «Namma Metro Link с аэропортом Бангалору будет завершена к июню 2026 года: губернатор» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 12 февраля 2024 г. {{cite news}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  7. ^ «ДНР подключит метро к БМА через пять месяцев» . Декан Вестник . 3 ноября 2012 года . Проверено 8 октября 2020 г.
  8. ^ «Bangalore Metro Rail еще не принял решение по маршруту для линии аэропорта» . Архивировано из оригинала 12 августа 2019 года.
  9. ^ «Линия метро от шелковой доски до KR Puram, чтобы быть быстро отслеживаем» . Таймс оф Индия . 15 сентября 2016 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
  10. ^ «KR Puram-Silk Board Line получает одобрение кабинета» . Декан Вестник . 2 марта 2017 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
  11. ^ «Высокоскоростная железная дорога Бангалора» . Железнодорожная техника . Проверено 10 сентября 2020 г.
  12. ^ «Стоимость, жизнеспособность высокоскоростной железнодорожной связи NIX с международным аэропортом Бангалору» . Таймс оф Индия . 19 октября 2013 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
  13. ^ «Теперь предложите маршрут Namma Metro в аэропорт» . Декан Вестник . 15 сентября 2016 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
  14. ^ «Центральное финансирование ослабляет перспективы линии метро до аэропорта Бангалуру» . Индус . 14 января 2017 г. ISSN   0971-751X . Проверено 10 сентября 2020 г.
  15. ^ Кидиёр, Сушит (7 декабря 2016 г.). «Бангалуру нужна линия метро KIA через Нагавару» . Бангалорское зеркало . Получено 10 сентября.
  16. ^ «Метро Бангалора еще не определилось с маршрутом линии аэропорта - RailNews Media India Ltd» . Проверено 10 сентября 2020 г.
  17. ^ «Правительство завершает разработку маршрута метро KIA» . Декан Вестник . 13 мая 2017 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
  18. ^ «Линия аэропорта Бенгалуру Метро, ​​чтобы пройти через Хеббал» . Новый Индийский экспресс . Проверено 10 сентября 2020 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Правительство штата Карнатака расчитывает пригородный железнодорожный проект, метро в аэропорт» . Таймс оф Индия . 11 января 2019 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Бангалор: Окончание линий метро Намма» . Декан Вестник . января 25 Получено 10 сентября.
  21. ^ «9 компаний предъявляют участие в проекте ORR Namma Metro» . Городские железные дороги . 16 марта 2020 г. Проверено 10 сентября 2020 г.
  22. ^ «На тендер на строительство линии ORR Намма метро поступило 14 заявок» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
  23. ^ Jump up to: а б Сингх, Неха (4 июня 2020 г.). «BMRCL ожидает центрального кивков на коридоре Metro ORR в течение следующих 3 месяцев» . Новости метрополитена . Проверено 10 сентября 2020 г.
  24. ^ Jump up to: а б Менезес, Навин. "Bengaluru Metro Corp виноват в ORR, линии аэропорта задерживаются?" . Экономические времена . Проверено 10 сентября 2020 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Метро Бенгалуру: правительство утверждает 58-километровый проект фазы 2, обойдя 14 788 крор» . мята . 20 апреля 2021 г. Проверено 21 августа 2021 г.
  26. ^ «Испытание почвы отмечает начало работы на линии Namma Metro Orr» . Новый Индийский экспресс . Проверено 21 августа 2021 г.
  27. ^ "Kempe Gowda International Airport Metro Link DPR готовые, но для фазы 2 или 3?" . Бангалорское зеркало . 5 октября 2017 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
  28. ^ «Метро Бангалора | BMRC планирует две станции метро в аэропорту Бангалора» . Новости метрополитена . 27 сентября 2017 г. Проверено 10 сентября 2020 г.
  29. ^ «Государственно-частное партнерство между Bangalore Metro Rail Corporation Limited (BMRCL) и Bangalore International Airport Limited (BIAL) на участке аэропорта линии ORR-Airport Metro: подписание меморандума о взаимопонимании» . Государственно-частное партнерство между Bangalore Metro Rail Corporation Limited (BMRCL) и Bangalore International Airport Limited (BIAL) на участке аэропорта линии ORR-Airport Metro: подписание меморандума о взаимопонимании . Проверено 10 сентября 2020 г.
  30. ^ «Группа посольства подписывает Меморандум о взаимопонимании с BMRCL на станцию ​​метро Bettahalasur» . Маниконтроль . 8 сентября 2020 г. Проверено 10 сентября 2020 г.
  31. ^ «Авария столба метро: внезапная потеря оставляет семью Бангалорру» . Таймс оф Индия . 12 января 2023 г.
  32. ^ « Хотел бы я тоже умер»: муж вспоминает ужас несчастного случая в Бенгалуру » . 11 января 2023 г.
  33. ^ «Структура метро Бенгалуру падает; Техни, ребенок убит» . Таймс оф Индия . 11 января 2023 г.
  34. ^ «Что вызвало упасть на пирс Метро-строительства в Бангалоре?» . 11 января 2023 г.
  35. ^ «Структура метро падает на семью из 4 человек, убивает мать и малыша-сына в Бангалоре» . Таймс оф Индия . 11 января 2023 г.
  36. ^ «Я сожалею, что не настаиваю на том, чтобы она работала из дома, говорит свекровь пострадавшей от коллапса колонны Бангалору» . 10 января 2023 г.
  37. ^ « Я заплачу вам 1 крор рупий. Можете ли вы вернуть мою дочь и внука?»: Отца потерпевшего потерпевшего в Бенгалуру -метро » . 11 января 2023 г.
  38. ^ «Основные новости Бангалора: женщина и ее сын погибли после обрушения строящейся колонны метро в Хеннуре. К.М. Боммаи объявляет о компенсации в размере 10 лакхов каждому» . 9 января 2023 г.
  39. ^ «Метро требует от АБР 3,5 тыс. фунтов стерлингов – The Economic Times – Бангалор, 26 февраля 2019 г.» . epaper.timesgroup.com . Проверено 10 сентября 2020 г.
  40. ^ «ADB одобряет кредит в размере 500 миллионов долларов США для метро шелкового доски-аэропорта» . Декан Вестник . 9 декабря 2020 г. Проверено 21 августа 2021 г.
  41. ^ «BMRCL подписывает кредитное соглашение с АБР» . Индус . 20 августа 2021 г. ISSN   0971-751X . Проверено 21 августа 2021 г.
  42. ^ Репортер, сотрудники (12 июня 2024 г.). «Метро Бангалора: Siemens - Rvnl JV Bags Rs. 762 Crore Electrication Contrice of Blue Line - Metro Rail News» . Проверено 12 июня 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20ab7b7a87882a22f65d6e7afb47a805__1726294020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/05/20ab7b7a87882a22f65d6e7afb47a805.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blue Line (Namma Metro) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)