Jump to content

Роберт Уиллис (инженер)

(Перенаправлено от Роберта Уиллиса (архитектор) )

Роберт Уиллис

Преподобный Роберт Уиллис (27 февраля 1800 – 28 февраля 1875) был английским академиком. Он был первым кембриджским профессором, получившим широкое признание как инженер-механик, и первым, кто положил научное изучение гласных на респектабельную основу. Сейчас его больше всего помнят за его обширные труды по истории архитектуры, в том числе многочисленные исследования средневековых соборов и четырехтомный трактат об архитектуре Кембриджского университета. описал его Певснер как «величайшего английского историка архитектуры XIX века». [1] : 499 

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и первые годы в Кембридже

[ редактировать ]

Уиллис родился в Лондоне 27 февраля 1800 года. Его отцом был доктор Роберт Дарлинг Уиллис, врач короля Георга III. Он был внуком Фрэнсиса Уиллиса . Его дядей по отцовской линии был контр-адмирал Ричард Уиллис . [2] : 13  [3] [4] [5]

Иллюстрация Уиллиса 1821 года о том, как человека можно спрятать внутри предполагаемого шахматного автомата.

У него было слабое здоровье, из-за чего он не мог ходить в школу, и его обучали в частном порядке. [6] Он проявил талант в музыке и как рисовальщик, а в 19 лет получил патент на усовершенствованную педальную арфу. [3] В 1820 году он пошел на демонстрацию «Турка» Вольфганга фон Кемпелена , предполагаемого шахматиста-автомата, а в следующем году опубликовал «Попытку проанализировать шахматиста-автомата» , в которой показал, как игрок-человек может быть спрятан внутри корпуса сундука. предполагаемая техника. [2] : 19–25 

В 1821 году он учился у преподобного Томаса Кидда , известного ученого-классика, в Кингс-Линн . В этом городе с его средневековыми церквями и ратушами развился интерес Уиллиса к архитектуре, и он сделал свои первые известные архитектурные рисунки. Бьюкенен (2013) воспроизводит некоторые из этих рисунков и комментирует его способность не просто рисовать, но и показывать основные структурные взаимосвязи здания, что особенно примечательно, поскольку у него не было известной подготовки в этом ремесле. [2] : 25–29  В 1822 году он поступил в колледж Гонвилл и Кей в Кембридже , где получил степень бакалавра в 1826 году. [4] В том же году он был избран членом Франклендского колледжа, а в 1827 году был рукоположен в сан дьякона и священника. В 1829 году он получил звание члена Фонда и стал стюардом колледжа, эту должность он занимал до своей свадьбы в 1832 году с Мэри Энн, дочерью Чарльза Хамфри из Кембриджа. [6] [3] [7] [2] : 36–37  Они прожили в Кембридже до конца своей жизни, но позже у них появился дом в Лондоне. [2] : 221–222 

Кембридж 1830-х годов был временем, когда наука становилась все более важной, и здесь проживала группа ученых, известная как «Кембриджская сеть». [2] : 38  Двое из этих людей имели особое значение: Чарльз Бэббидж и Уильям Уэвелл . В это время Бэббидж создавал свою разностную машину , механического предшественника цифрового компьютера. Уиллис рисовал подробные эскизы частей техники. [2] : 62–64  Уэвелл разделял с Уиллисом интересы в области науки, истории архитектуры и математики и был его коллегой на протяжении всей жизни. [2] : 78–80 

Фонетика

[ редактировать ]
Одна из частей аппарата, используемого Уиллисом для генерации гласных звуков. Трость находится справа, воздух нагнетается через Г-образную трубку слева. Плунжер PQO изменяет акустическую длину внешней трубки.
Схема гортани Уиллиса, использованная в «Анатомии Грея».

две статьи о производстве гласных звуков В 1828 и 1829 годах Уиллис представил Кембриджскому философскому обществу , которые были опубликованы в 1830 году под названием «О гласных звуках» и «О язычковых органных трубах» . В 1830 году он стал членом Королевского общества , отчасти на основе этой работы. [2] : 56  В своей работе о гласных звуках, продолжая работу фон Кемпелена и Краценштейна , он отверг слишком близкое подражание человеческому голосовому аппарату, отметив, что рот имеет важные функции, помимо речи, и что попугаи с очень разными частями рта, может произносить узнаваемую речь. В его устройстве обычно использовалась трость, приводимая в движение потоком воздуха для создания ноты, и трубка, длина которой могла варьироваться. При разной длине воспроизводились разные гласные звуки. Его теория о том, что гласный звук зависит от одной гармонической частоты в дополнение к основной высоте звука, сегодня считается слишком простой, но его работа была первым систематическим исследованием в этой области и обеспечила ценную основу для последующих исследований. [8] [9] [10] [2] : 45–51  В 1833 году он опубликовал статью «О механизме гортани» . В этой работе использовались как механические аналоги, так и анатомический анализ гортани, чтобы создать механическую модель ее работы. Уиллис заметил, что кожаная или резиновая лента, положенная на деревянную поверхность, может действовать как трость, и что высота звука будет меняться по мере растяжения ленты. Он утверждал, что голосовые связки (голосовые связки в современном понимании) действуют именно таким образом. Он правильно определил мышцы, которые растягивали и расслабляли голосовые связки при производстве звука, и, что не менее важно, те, которые открывали и закрывали дыхательные пути, обеспечивая либо производство звука, либо нормальное дыхание, когда воздух проходит через голосовые связки, не производя звука. Четверть века спустя Грей использовал схему гортани Уиллиса в своей «Анатомии» (1858). [11] [2] : 56  Харт (1966) утверждает, что эти наблюдения являются «основными для современных законов физиологии гортани». [12]

Инженерное дело

[ редактировать ]
Роберт Уиллис примерно в то время, когда читал лекции в Горной школе.

С 1837 по 1875 год Уиллис работал джексоновским профессором естественной философии в Кембридже, а с 1853 года он преподавал прикладную механику в государственной горной школе. [4] В 1837 году он прочитал статью « О зубьях колес» , а в следующем году опубликовал ее более подробно, предложив « Одонтаграф » (также называемый «Одонтограф») — устройство, позволяющее мастеру определять правильную форму зубьев на колесах. разные диаметры. Это широко использовалось в течение многих лет. [13] [14] В 1841 году он опубликовал свои «Принципы механизма» , а в 1851 году — «Систему аппаратов для использования лекторами и экспериментаторами в механической философии» .

«Принципы механизма» , основная инженерная работа Уиллиса, предоставили математический анализ «отношений движений». Он отличался от более ранних подходов тем, что не касался полезности: кривошип определяется как машина для преобразования возвратно-поступательного движения в круговое или наоборот , независимо от того , используется ли он для подъема воды, помола муки или распиловки древесины. Он классифицировал машины двояко, во-первых, по типу контакта: катящиеся, скользящие, наматывающие, связывающие и дублирующие; и, во-вторых, от того, была ли связь между связанными движениями постоянной или переменной. [15] Его примеры не ограничивались искусственными машинами. Он показал, что суставы клешни краба работают так же, как Гука универсальный сустав . [16] [17] : 410–422  Классификация Уиллиса оказала влияние и была принята другими авторами, включая Уильяма Уэвелла. [18] [17] : 424  К 1870 году схема классификации Уиллиса использовалась в тринадцати работах по механизмам. [17] : 433 

Архитектура и история собора

[ редактировать ]
Рисунок из «Замечаний», показывающий реальную (а) и кажущуюся (б) точки пружинения арки.

Самой ранней опубликованной работой Уиллиса по архитектуре были « Заметки об архитектуре средневековья, особенно Италии», основанные на материалах, собранных во время свадебного путешествия 1832–1833 годов, и опубликованные в 1835 году. [19] : 20  Книга представляла собой не только анализ готики в целом, но и работу над итальянскими зданиями в частности. Его подход к архитектурному стилю признавал разницу между реальной и видимой структурой здания, которую он называл механическим и декоративным аспектами соответственно. В греческом храме вес антаблемента несут колонны – и сила, и колонна вертикальны, и нет никакой разницы между реальной и видимой структурой. С арочными конструкциями, такими как своды и аркады, это уже не так. Кажется, что арка поддерживается капителем, из которого она исходит, но фактические силы могут действовать в другой точке, как показано на рисунке справа. Ребра свода часто продолжаются вниз на отдельных валах сгруппированной колонны, которые, по-видимому, несут отдельные нагрузки ребер. На самом деле конструкция представляет собой целую колонну, дополненную боковыми опорами, необходимыми для того, чтобы выдержать поперечную нагрузку свода. Чтобы результат был эстетически привлекательным, именно видимая (декоративная) конструкция должна удовлетворять глаз с точки зрения устойчивости и гармонии здания. [20] [2] : 84–86  Уиллис также рассмотрел происхождение остроконечной арки. Уэвелл поддержал идею о том, что заостренные формы произошли от техники пересечения прямоугольных пространств. [21] Уиллис не согласился, утверждая, что сама арка была ключевой стилистической особенностью и что готика привнесла несколько связанных нововведений, включая заостренную арку, слоение и узор. [22] [2] : 84 

Историческая и описательная работа Уиллиса по архитектуре включала работы над отдельными зданиями, в том числе ( Херефордский собор , 1842 г.; Секстри-Барн, Эли , 1843 г.; Кентерберийский собор , 1845 г.; Винчестерский собор , 1846 г.; Чичестерский собор , 1861 г.; Вустерский собор , 1863 г.; Шерборнский собор , 1865 г.; Аббатство Гластонбери , 1866 г.), а также анализ сводов (1842 г.) и яркого стиля (1842 г.). Большая часть его исследований собора первоначально представляла собой лекции, часто сопровождавшиеся экскурсиями по зданиям. [23] [2] : 169–171  Многие, но не все, впоследствии были написаны для публикации.

Иллюстрация Уиллиса Кентерберийского склепа, показывающая колонну, вставленную при строительстве нового хора в конце XII века.

В анализе Уиллиса использовались как документальные доказательства, так и детальное обследование здания. Как он выразился в своей « Истории архитектуры Кентерберийского собора» : «Поэтому мой план состоял в том, чтобы сначала собрать все письменные свидетельства, а затем путем тщательного сравнения их с самим зданием, чтобы наилучшим образом идентифицировать одно с другим». что я смог». [24] Он был известен своей способностью различать разные периоды строительства как по стилистическим признакам, так и по использованию разрывов в структуре. [25] [2] : 171–185  Его публикация 1845 года о Кентербери была, как отметил Бьюкенен, первой работой на английском языке, озаглавленной «история архитектуры». [2] : 115  Кентерберийский собор — наиболее документированный из всех средневековых соборов Англии. [26] : 172  с двумя подробными современными отчетами Эдмера (ок. 1060 – ок. 1126) и Джерваса (ок. 1141 – ок. 1210), монахов Кентербери. Уиллис подробно цитирует источники, в том числе свой полный перевод отчета Джерваса, в котором рассказывается о пожаре 1174 года и последующем восстановлении. Пожар уничтожил нормандский хор, но не склеп, который сохранился до наших дней. Таким образом, можно проследить различия в планировке нового произведения конца XII в. Уиллис указал на видимые последствия, в частности, на колонны, которые были вставлены в склеп для поддержки колонн верхней структуры, которые больше не соответствовали старой планировке. [27]

Иллюстрация Уиллиса конструкции вентиляторного свода собора Питерборо.

Лекции Уиллиса 1860 и 1861 годов для Археологического института о соборах Глостера и Питерборо не были опубликованы. Что касается Глостера, Фримен (1883 г.) дает историческое описание собора, основанное на лекции Уиллиса: [28] и Бьюкенен резюмировал рукописные заметки Уиллиса по этой теме. [2] : 211–214  В работе над Глостером Уиллис впервые начал раскопки, исследуя возможную саксонскую работу в склепе. Его исследование более поздних работ XIV века, особенно южного трансепта, показало, что Глостер представляет собой самое раннее использование перпендикулярного стиля (не позднее 1337 года). [2] : 212  Ранее Уиллис определил своды монастыря Глостера как самый ранний пример веерных прыжков в Англии. [29] В случае с Питерборо Уиллис дает описания нескольких хранилищ и иллюстрации веерных сводов в книге « О строительстве хранилищ в средние века» . Бьюкенен (2019) дает отчет о встрече в Питерборо 1861 года, противопоставляя роли местных антикваров и национальных экспертов, таких как Уиллис. [30]

Версия Уиллиса «Плана гидротехнических сооружений» XII века, показывающая здания, выровненные по существующим постройкам.

Последним историческим исследованием, появившимся при жизни Уиллиса, была работа над монастырскими зданиями в Кентербери. Он был опубликован в 1868 году, хотя и основан на осмотре построек 20 лет назад. Церковь Христа в Кентербери была крупнейшим монастырем в Англии, в нем проживало около 150 монахов. [26] : 214  Монастырские постройки вызывали совершенно иной набор проблем, чем церкви. Хотя на протяжении веков в способах использования церквей произошли изменения, основные функции сохранились, и различные части церкви легко идентифицировать. Монастыри были закрыты в 16 веке, что повлекло за собой значительные разрушения. То, что осталось, было адаптировано к новым функциям, часто со значительными структурными изменениями. Таким образом, выявление различных частей монастырского комплекса было важной задачей. [2] : 322–333  Опять же, по Кентербери документация была необычно полной. В частности, знаменитый «План гидротехнических сооружений» показывает систему труб и цистерн, установленных в 12 веке. Но что не менее важно для историка, на нем также показаны здания, существовавшие в то время. [26] : 214  Уиллис воспроизводит гравюру плана 17-го века, а также свою собственную версию, которая согласовывает план с положением известных существующих построек. [31] Он демонстрирует свое обычное умение объяснять различные этапы строительства зданий, которые он исследует, но также уделяет больше внимания аспектам повседневной жизни. Например, обсуждая здание, известное как necessarium, то есть уборную, он цитирует указание архиепископа Ланфранса сторожу осматривать ночью все седилии на случай, если кто-нибудь из монахов заснул. Уиллис предполагает, что это могло быть источником другого названия этого объекта - «Третье общежитие». [32] [2] : 336–339 

В качестве помощи в своей описательной работе он изобрел Кимаграф для копирования форм архитектурных лепных украшений (1842 г.). [3]

Общества и комиссии

[ редактировать ]
Часовня кладбища Кингс-Уок, Висбек

В 1839 году Кембриджское общество Камдена студентами Кембриджского университета было сформировано для содействия «исследованию готической архитектуры и церковного антиквариата», и Уиллис стал вице-президентом. Хотя Уиллис был рад согласиться с тем, что средневековая готика была подходящей формой для новых церквей, он возражал против растущей озабоченности общества дореформационными ритуалами и настаивания на формах высоких церквей, таких как длинные алтари, из которых миряне были исключены. исключены и каменные жертвенники. В 1841 году он и другие подписали протест против желания «превратить Общество в двигатель полемического богословия» и подали в отставку. [33] : 25  [34] : 16  [35] Также в 1841 году Уиллис спроектировал свое единственное законченное здание — кладбищенскую часовню в Висбеке . Это был ранний пример исторически достоверной готики в Англии, и в этом отношении Уиллис был согласен с предписаниями Общества. [34] : 16–17  Общество, однако, не одобрило реставрацию собора Эли, для которой Уиллис предоставил советы и чертежи, в том числе проект каменной аркады для причастного стола. Джордж Пикок , декан Эли, был реформатором и хотел открыть для прихожан восточную часть собора. Журнал Общества назвал эти изменения «осквернением». [2] : 301–306 

Уиллис был одним из первых членов Британской археологической ассоциации и представил свой доклад о Кентерберийском соборе на их первой встрече в 1844 году. [36] Вскоре после этого Ассоциация распалась, что привело к образованию Археологического института (позже Королевского). Уиллис перешел в новый институт и представил доклад о Винчестерском соборе на их первой встрече в следующем году. [37] [3] В 1849 году была создана Королевская комиссия по исследованию использования железа в железнодорожных конструкциях. Уиллис был одним из членов комиссии и проводил эксперименты по определению воздействия движущихся нагрузок на железные конструкции. [4] [38] Он был одним из членов жюри Великой выставки 1851 года, а его лекция «О машинах и инструментах для обработки металла, дерева и других материалов» была опубликована в следующем году. В 1855 году он занимал должность вице-президента Парижской выставки , а в 1862 году получил Королевскую золотую медаль в области архитектуры. [3]

Последние годы и посмертные публикации

[ редактировать ]

В 1870 году умерла его жена Мэри Энн. Завершив в том же году работу над вторым изданием « Принципов механизма» , Уиллис больше ничего не писал. [39] В 1872 году он продал свою библиотеку, насчитывавшую 1458 единиц. Певснер (1970) перечисляет некоторые книги, в которые вошли 26 изданий Витрувия, работы о Пальмире и китайских зданиях, а также книги о немецкой, французской, итальянской и британской архитектуре. [34] : 24–26  . Он умер от бронхита в 1875 году в Кембридже, где его документы хранятся в библиотеке Кембриджского университета . [40] Он завещал свою рукопись по истории архитектуры Кембриджского университета своему племяннику Джону Уиллису Кларку, который завершил ее (опубликовано в 1886 году). [3] [41] У него остались четыре сына и одна дочь. [2] : 432 

Уиллиса «Кембриджская история» была выдающимся произведением , хотя она во многом обязана его племяннику. [2] : 342  Он состоит из четырех томов, каждый из первых трех из которых длиннее любой другой его опубликованной работы. Он включает подробные описания каждого из колледжей и основных зданий университета, а также главы, посвященные каждой из основных составных частей колледжа. Как и при изучении собора, он широко использовал документальный материал, в том числе уставы университетов и колледжей и бухгалтерские книги. Из таких источников он смог показать, что в первых колледжах изначально не было часовен, а студенты пользовались местной приходской церковью. Это противоречило некоторым викторианским представлениям о центральной роли часовни в студенческой жизни. [2] : 346–349  В архитектурном плане он подчеркивал связь между Оксфордским и Кембриджским колледжами, с одной стороны, и монастырскими фондами, а также сходство планировок частных домов. Уиллис привел Хэддон-холл в Дербишире. В качестве примера [42] «Кембриджская история» остается актуальной: она была переиздана издательством University Press в 1988 году. [43]

Наследие

[ редактировать ]

Теория Уиллиса о производстве гласных предполагала тесное соответствие между производством гласных и производством музыкальных нот с помощью органа: легкие действовали как мехи, голосовые связки - как трость, а полость рта - как органная труба. Разным гласным соответствовали ротовые полости (/органные трубы) разной длины, не зависящие от свойств или колебаний голосовых связок (/язычка). Статья Уиллиса 1830 года «О гласных звуках и органных трубах» обычно приводится в качестве справочника по этой теории и часто противопоставляется Уитстона . «гармонической» теории образования гласных [44] [45] Рассел посвящает две главы обсуждению этих двух теорий в своей книге «Гласные» 1928 года . [46] а Уиллис и Уитстон занимают видное место в обсуждении теорий гласных, проводимых Цутому Чибой и Масато Кадзиямой. [47]

Сейчас Уиллис наиболее известен своими архитектурными работами. Певснер в статье 1959 года, исправляющей упущение в отчете Уиллиса о Винчестерском соборе, пишет: «Его работа была проделана сто с лишним лет назад, и тем не менее, какое бы здание или группу зданий он ни решил заняться, его результаты остались действительными. и по сей день он нигде не был заменен до такой степени, чтобы ученый мог позволить себе пренебрегать его сочинениями». [48] Бони (1983) пишет, что публикация Уиллиса 1845 года о Кентерберийском соборе «остается фундаментальной монографией». [49] Совсем недавно Уэрта описал работу Уиллиса о сводах как «до сих пор лучшее изложение этой темы, работу, которую следует внимательно изучить любому, кто хочет подробно узнать, как были прослежены и построены крестовые своды Средневековья». [50] де Андрес и Альварес (2015) подчеркнули вклад Уиллиса в выяснение яркого стиля в то время, когда большинство историков сосредотачивались либо на истоках готического стиля, либо на центральном периоде Шартра и Буржа. [51] Всестороннюю оценку жизни Уиллиса и его работ по истории архитектуры можно найти у Бьюкенена (1994). [19] и (2013), [2] последняя - единственная полноценная монография об Уиллисе.

Путаница с Робертом Уиллисом (1799–1878).

[ редактировать ]

Работу Уиллиса по акустике часто ошибочно приписывают Роберту Уиллису (1799–1878). Так обстоит дело, например, с «Звуками нашего времени» Бейера (1998). Иногда бывает наоборот, и в книге Тьерри Мандуля « Entre raison et utopie: l'Histoire de l'architecture d'Auguste Choisy» (2008) указаны даты (1799–1878) наших Уиллисов, которые работали в архитектуре.

  1. ^ Певснер, Николаус (1970). Здания Англии: Кембриджшир (Второе изд.). Хармондсворт: Пингвин. ISBN  0140710108 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Бьюкенен, Александрина (2013). Роберт Уиллис (1800–1875) и Фонд истории архитектуры . Boydell & Brewer Ltd. ISBN  978-1-84383-800-5 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кларк, Джон Уиллис (1899). «Уиллис, Роберт (1800–1875)» . В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 57. Лондон: Смит, Элдер и компания.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Некролог. Преподобный профессор Роберт Уиллис, 1800–1875» (PDF) . Протокол заседаний Института инженеров-строителей . 41 (1875): 206–210. 1875. дои : 10.1680/imotp.1875.22684 .
  5. ^ «Доктор Роберт Дарлинг Уиллис» . Семья Уиллис из Линкольншира . Проверено 1 марта 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б Венн, Джон (1897). Биографическая история колледжа Гонвилля и Кая, 1349–1897 гг.: содержит список всех известных членов колледжа от основания до настоящего времени: с биографическими примечаниями. Том 2 . Кембридж: Университетское издательство. п. 182.
  7. ^ «Уиллис, Роберт (WLS821R)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
  8. ^ Стратт, Джон Уильям (барон Рэлей) (1896). Теория звука (второе изд.). Макмиллан. п. 470.
  9. ^ Пэджет, Р. (1930). Человеческая речь: некоторые наблюдения, эксперименты и выводы относительно природы, происхождения, цели и возможного улучшения человеческой речи . Кеган Пол. п. 15.
  10. ^ Помпино-Маршалл, Бернд (2005). «Фон Кемпелен и др.: Заметки об истории артикуляционно-акустического моделирования» . Статьи ЗАС по лингвистике . 40 : 145–159. дои : 10.21248/заспил.40.2005.263 .
  11. ^ Грей, Генри (1858). Анатомия: описательная и хирургическая . Лондон: Дж. В. Паркер. п. 645.
  12. ^ Хаст, Малкольм Х. (1966). «Механические свойства перстнещитовидной мышцы». Ларингоскоп . 76 (3): 537–548. дои : 10.1288/00005537-196603000-00011 . S2CID   72949461 .
  13. ^ Грант, Джордж Б. (1887). «Новый одонтограф» . Журнал Института Франклина . 123 (2): 108–115. дои : 10.1016/0016-0032(87)90204-3 .
  14. ^ Адамсон, Дэниел (1916). «Прямозубчатая передача» . Труды Института инженеров-механиков . 90 : 353–450. дои : 10.1243/PIME_PROC_1916_090_017_02 .
  15. Уиллис 1841 , Предисловие, страницы i–xix.
  16. ^ Уиллис 1841 , с. 182
  17. ^ Jump up to: а б с Марсден, Бен (2004). «Потомство этих двух «товарищей»: Роберта Уиллиса, Уильяма Уэвелла и науки о механизме, механике и машинах в ранней викторианской Британии». Британский журнал истории науки . 37 (4): 401–434. дои : 10.1017/S0007087404006144 . JSTOR   4028641 . S2CID   144018613 .
  18. ^ Уильям Уэвелл (1841 г.). Инженерная механика: предназначена для использования в университетах и ​​инженерных колледжах . Напечатано в University Press для Дж. У. Паркера.
  19. ^ Jump up to: а б Бьюкенен, Александрина (1994). Роберт Уиллис и развитие истории архитектуры (доктор философии). UCL (Университетский колледж Лондона), факультет истории искусств.
  20. ^ Уиллис 1835 , стр. 15–27.
  21. ^ Уэвелл, В. (1830). Архитектурные заметки о немецких церквях: с замечаниями о происхождении готической архитектуры . Кембридж: Дж и Джей Джей Дейтон. стр. 5–10.
  22. ^ Уиллис 1835 , стр. 40–48.
  23. ^ «Археологический институт Великобритании и Ирландии» . Иллюстрированные лондонские новости . 43 (1216): 142–143. 1863.
  24. ^ Уиллис 1845 , с. xii ошибка harvnb: несколько целей (2×): CITEREFWillis1845 ( справка )
  25. ^ Ферри, Бенджамин (1864). «Некоторые замечания о работах архитекторов раннего средневековья, Гундульфа, Фламбарда, Вильгельма Сенского и других» . Статьи, прочитанные в Королевском институте британских архитекторов 1863–64 : 127–143.
  26. ^ Jump up to: а б с Ньюман, Джон (1976). Здания Англии: Северо-Восточный и Восточный Кент (второе изд.). Хармондсворт: Книги Пингвинов. ISBN  0-14-0710-39-6 .
  27. ^ Уиллис 1845 , с. 80 ошибка harvnb: несколько целей (2×): CITEREFWillis1845 ( справка )
  28. ^ Фримен, Э.А. (1883–1884). «Глостер и его аббатство» . Записи Глостерского собора . 2 : 79–155 (134–149).
  29. ^ Уиллис 1842 , с. 37 ошибка harvnb: несколько целей (4×): CITEREFWillis1842 ( справка )
  30. ^ Бьюкенен, AC (2019). « «Ценное дело» против «местной болтовни»: собор Питерборо и архитектурный опыт девятнадцатого века». В Бакстере, Рон; Холл, Джеки; Маркс, Клаудия (ред.). Питерборо и Соке: искусство, архитектура и археология . Рутледж. ISBN  9780367173821 .
  31. ^ Уиллис 1868 , пластина 2
  32. ^ Уиллис 1868 , с. 88
  33. ^ «Отчет о двадцать третьем собрании Кембриджского Камденского общества 6 декабря 1841 года» . Экклезиолог . 1 (2): 22–29. 1841.
  34. ^ Jump up to: а б с Николаус, Певснер (1970). «Роберт Уиллис» . Исследования истории в колледже Смита . Нортгемптон, Массачусетс: Колледж Смита. ISSN   0081-0193 .
  35. ^ Роуз, Эллиот (1966). «Каменный стол в Круглой церкви и кризис Кембриджского Камденского общества». Викторианские исследования . 10 (2): 119–144. JSTOR   3835186 .
  36. ^ «Первое ежегодное собрание Британской археологической ассоциации, Кентербери, сентябрь 1844 года» . Археологический журнал . 1 : 276. 1845.
  37. ^ «Труды ежегодного собрания Археологического института Великобритании и Ирландии, Винчестер, сентябрь 1845 года» . Археологический журнал . 2 : 306. 1846.
  38. ^ Отчет комиссаров, назначенных для расследования применения железа в железнодорожных конструкциях . Уильям Клоуз и сыновья. 1849.
  39. ^ Марсден, Бен. «Уиллис, Роберт (1800–1875), инженер и историк архитектуры». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/29584 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  40. ^ «Роберт Уиллис: Документы» . Репозиторий библиотеки Кембриджского университета . Кембриджский университет . Проверено 19 марта 2021 г.
  41. ^ Бьюкенен, Александрина (2012). «Строительство памятника: Уиллис, Кларк и «Архитектурная история Кембриджского университета» ». Архитектурная история . 55 : 145–172. дои : 10.1017/S0066622X00000083 . JSTOR   43489718 .
  42. ^ Уиллис 1886 , Том 3, страницы 270–273
  43. ^ Уиллис, Роберт (1988). Архитектурная история Кембриджского университета и колледжей Кембриджа и Итона . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-35850-7 .
  44. ^ Р. Линггард (10 января 1985 г.). Электронный синтез речи . Архив Кубка. п. 9. ISBN  978-0-521-24469-5 .
  45. ^ Роберт Т. Бейер (1999). Звуки нашего времени: двести лет акустики . Springer Science & Business Media. стр. 1–. ISBN  978-0-387-98435-3 .
  46. ^ Рассел, Г. Оскар (1928). Гласная. Его физиологический механизм, показанный рентгеном . Издательство Университета штата Огайо.
  47. ^ Чиба, Т.; Кадзияма, М. (1942). Гласная: ее природа и структура . Токио: Токио-Кайсейкан.
  48. ^ Певснер, Николаус (1959). «Заметка об Ист-Энде Винчестерского собора». Археологический журнал . 116 : 133–135. дои : 10.1080/00665983.1959.10854145 .
  49. ^ Бони, Джин (1983). Французская готическая архитектура 12-13 веков . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 489н3. ISBN  0-520-02831-7 .
  50. ^ Уэрта, Сантьяго (2016). «Источники Уиллиса по строительству готических хранилищ». В Бьюкенене, Александрина (ред.). Роберт Уиллис: наука, технологии и архитектура в девятнадцатом веке: материалы Международного симпозиума, состоявшегося в колледже Гонвилл и Кайус, Кембридж, Великобритания, 16–17 сентября 2016 г. Институт Хуана де Эрреры. стр. 297–320. ISBN  9788494600005 .
  51. ^ де Андрес, Елена Плиего; Альварес, Альберто Санхурхо (2015). «Вклад Роберта Уиллиса в понимание яркого готического стиля». Материалы первой конференции Общества истории строительства : 343.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Академические офисы
Предшественник Джексонианский профессор естественной философии
1837–1875
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20b82689c4170ad5fe5af0959ee78f83__1722534840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/83/20b82689c4170ad5fe5af0959ee78f83.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Willis (engineer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)