Объезд Ньюбери

Объездная дорога Ньюбери , официально известная как магистральная дорога Винчестер-Престон (A34) (объезд Ньюбери) , представляет собой 9-мильный (14-километровый) участок дороги с двусторонним движением , который обходит город Ньюбери в Беркшире, Англия. Он расположен к западу от города и является частью дороги А34 . Он открылся в 1998 году. [ 1 ]
В период с января 1996 года по апрель 1996 года расчистка примерно 360 акров (150 га) земли, включая 120 акров (49 га) леса , и вырубка почти 10 000 взрослых деревьев, чтобы освободить место для строительства дороги, привели к некоторым крупнейшие антидорожные протесты в европейской истории. Около 7000 человек провели тем или иную демонстрацию на месте объездной дороги и было произведено более 800 арестов. Затраты на охрану протеста (известного как «Операция «Проспект» и проводимого совместно полицией Темз-Вэлли и полицией Хэмпшира ) к декабрю 1996 года достигли примерно 5 миллионов фунтов стерлингов. [ 2 ] Еще 30 миллионов фунтов стерлингов было потрачено на частную охрану, охранное ограждение и охранное освещение, пока шли работы, из которых только 7 миллионов фунтов стерлингов были заложены в бюджете первоначального контракта. [ 1 ]
Протест был известен в некоторых кругах как «Третья битва при Ньюбери» - название, которое также было принято одной из основных групп протеста. Название было выбрано в честь сражений Гражданской войны в Англии , которые происходили недалеко от города в 1643 и 1644 годах .
Предложения
[ редактировать ]Ньюбери находился на маршруте движения с севера на юг через реку Кеннет со времен средневековья . Мост на месте нынешнего Городского моста существует, по крайней мере, с 14 века , а нынешний мост датируется 1772 годом. Еще во время Второй мировой войны это движение с севера на юг считалось имеющим достаточно стратегическое значение, чтобы построить второй временный мост. Мост, Американский мост , был построен на случай, если Городской мост будет разрушен в результате воздушного налета . Американский мост продолжал использоваться до тех пор, пока его не заменили в 2001 году, но послевоенное увеличение трафика означало, что центр города и его мосты необходимо было объехать. [ 3 ]
Первая объездная дорога Ньюбери была построена в 1963 году; однако к 1980-м годам этого, в свою очередь, оказалось недостаточно, чтобы справиться с огромным объемом трафика, проходящего через район Ньюбери. В 1981 году было предложено построить новую дорогу к западу от Ньюбери, в основном по пути заброшенной Дидкот, Ньюбери и Саутгемптон железнодорожной линии , в обход центра города. Этот маршрут был очень спорным, поскольку он пролегал через три объекта особого научного интереса : Снелсмор-Коммон, а также реки Ламборн и Кеннет; Пенн-Вуд, который был частью AONB Норт-Уэссекс-Даунс ( Зона выдающейся природной красоты ); зарегистрированное в « Английском наследии» место битвы при первой битве при Ньюбери во время гражданской войны в Англии в 1643 году; и Чейз, природный заповедник Национального фонда . Также было обнаружено, что в районах предполагаемого объездного маршрута обитала редкая улитка , известная как мутовчатая улитка Демулена . [ 4 ]
В 1988 году было проведено общественное расследование планов, результаты которого оказались в пользу дороги. Противники утверждали, что решение было ошибочным и, возможно, незаконным, поскольку не было проведено оценки воздействия на окружающую среду — юридическое требование, включенное в британское законодательство через две недели после начала публичного расследования 1988 года. Однако решение по запросу было принято в соответствии с действующим на тот момент законодательством. Планы были приняты на закрытом заседании парламента после формальных слушаний, которые оппоненты раскритиковали как «отсутствие демократии». [ 5 ]
Первоначально строительство дороги было одобрено к началу строительства в 1994 году. Однако тогдашний министр транспорта Брайан Мохинни объявил, что строительство будет отложено до дальнейшего рассмотрения. 5 июля 1995 года Мохинни объявил, что строительство дороги будет продолжено, а через полчаса подал в отставку. [ 6 ]
Протесты
[ редактировать ]
Объездная дорога привела к массовым протестам в попытке остановить вырубку деревьев (в том числе взрослого дуба, ясеня и бука) и начало строительных работ. Некоторые протестующие были ветеранами протестов Твайфорд-Даун по поводу строительства автомагистрали М3 . Другими были студенты, безработные, работники, работающие неполный рабочий день, и люди, берущие отпуск на работе в знак протеста. В 1994 году учительница местной общеобразовательной школы Хелен Анскомб основала «Третью битву при Ньюбери», головную группу организаций, выступающих против обхода. Название на самом деле возникло в результате собрания, проведенного местными горожанами, и было предложено местным историком, который глубоко заботился о том, чтобы поля сражений Гражданской войны оставались безопасными для посетителей. [ 7 ]
Хотя большинство местных жителей высказались за строительство объездной дороги, значительное меньшинство было против. Была сформирована группа протеста местного бизнеса, выступавшая против строительства дороги, которая назвала себя «КАМБУС». Раскол мнений в Ньюбери и его окрестностях по поводу строительства дороги регулярно демонстрировался в оживленных дебатах, которые можно увидеть на странице писем в местной газете Newbury Weekly News .
Работы по расчистке начались 2 августа 1995 года, когда бульдозеры снесли шесть пустых зданий на пути объездной дороги - три дома, железнодорожную сигнальную будку, домик в гимназии Мэри Хэйр для глухих детей и сборную церковь недалеко от Снелсмор Коммон .
С июля 1995 года протестующие начали занимать землю, которую планировалось расчистить, - тактика, известная как сидение на деревьях , в попытке остановить вырубку деревьев. Многие жили в домах на деревьях , которые также были известны как «твиглу», в то время как другие занимали самодельные палатки на земле, сделанные из ветвей орешника, покрытые брезентом, известные как «бендеры».
Первый лагерь находился в Снелсмор-Коммон. вырос еще один лагерь Примерно в сентябре 1995 года рядом с каналом Кеннет и Эйвон и рекой Кеннет . Примерно в октябре 1995 года протестующие разбили третий лагерь в Реддингс-Копсе. К декабрю 1995 года было еще три лагеря: Чейз, Плантация Элмор и Рэк-Марш на реке Ламборн . Протестующие во многих лагерях заявили о своих правах скваттеров , воспользовавшись уведомлением по статье 6 .
Еще одним методом, использованным протестующими для прекращения работ по разминированию, было рытье туннелей — тактика, заимствованная у Вьетконга . Сеть туннелей глубиной 10 футов (3 м) была вырыта в Снелсмор-Коммон в надежде, что тяжелая техника не проедет по ним в случае их обрушения, похоронив протестующих внутри. [ 8 ]
Выселение лагерей протестующих, вырубка деревьев и работы по расчистке зарослей начались 9 января 1996 года, а конфликты между охранниками и протестующими широко освещались в британских СМИ. К следующему месяцу число протестующих увеличилось, и вдоль объездной дороги было уже более 20 лагерей с такими названиями, как «Небо», «Рикити-Бридж», «Бабушка Эш», «Цирк Quercus», «Вид на море». ', 'Babble Brook', 'Radical Fluff', 'Pixie Village' и 'Heartbreak Hotel'. Власти вызвали Питера Фолдинга для планирования и безопасного удаления протестующих против окружающей среды из сети туннелей вдоль предложенного маршрута объездной дороги Ньюбери. [ 9 ]
Фирма Richard Turner Ltd, специализирующаяся на промышленном канатном доступе, была нанята для предоставления альпинистов для выселения протестующих с деревьев. Профессиональные альпинисты осудили действия компании, поставив под сомнение безопасность используемых ими процедур. [ 10 ] Они вручили компании специальную награду «за минусы» на первом Британском горном фестивале, состоявшемся в Лландидно 17 февраля 1996 года. Энди МакНэй из Британского совета по альпинизму сказал: «Альпинисты имеют завидные экологические достижения, и подавляющее большинство будет возмущено тем, что они связанных с действиями такого рода». Альпинист и писатель Джим Перрин сказал: «Если мы, как сообщество, не отринем и не подвергнем остракизму этих наемников и ренегатов, мы подрываем смысл нашего собственного существования и помогаем ускорить разрушение мест, которые нам наиболее дороги». [ 11 ]
В понедельник, 29 января, в Уотерсайд-центре в Ньюбери состоялось общественное собрание, организованное совместно «Друзьями Земли» и Партией зеленых для продвижения законопроекта о сокращении дорожного движения. На встрече защитник окружающей среды и телеведущий доктор Дэвид Беллами обратился к толпе из примерно 400 человек и выразил свое несогласие со строительством объездной дороги.
15 февраля 1996 года около 5000 человек со всей Великобритании прошли маршем на 2 мили (3 километра) по маршруту от крупнейшего лагеря в Снелсмор-Коммон до Баньора, возражая против дороги. [ 12 ] Экологи заявили, что это была крупнейшая за всю историю демонстрация против строительства дорог в Великобритании. Двумя участниками марша были телеведущие Джонни Моррис и Мэгги Филбин , жившие неподалеку. Акция протеста носила мирный характер, арестов не было.
Национальный опрос, опубликованный в газете Newbury Weekly News (10 марта 1996 г.), показал, что 53% респондентов считают, что «работу следует немедленно прекратить, чтобы дать время опробовать альтернативы».
Несмотря на протесты, расчистка территории и строительство дороги продолжались под усиленной охраной, обеспечиваемой полицией Темз-Вэлли под руководством помощника главного констебля Яном Блэром , полицией Хэмпшира и частными охранными фирмами. В конечном итоге дорога была завершена через тридцать четыре месяца в ноябре 1998 года и теперь представляет собой высокоскоростной участок автомагистрали A34 . Это стоило 104 миллиона фунтов стерлингов при первоначальной цене контракта в 74 миллиона фунтов стерлингов. Агентство автомобильных дорог обвинило протестующих в завышении расходов. [ 13 ]
Строительство
[ редактировать ]Большая часть агрегата, использованного в байпасе, была взята из выведенного из эксплуатации самолета RAF Greenham Common . Взлетно-посадочная полоса, когда-то одна из крупнейших в Европе, была разобрана и демонтирована (за исключением одной центральной секции) в рамках усилий по возвращению ее в прежнее состояние.
Бетонные конструкции на объездной дороге получили общую награду Бетонного общества за выдающиеся конструкции в 1999 году. [ 14 ]
После массовых протестов по поводу строительства дороги экологические проблемы стали гораздо более важным вопросом для инженеров-строителей. Сама объездная дорога Ньюбери была построена с дополнительными экологическими характеристиками в попытке уменьшить воздействие дороги.
, Колония мутовчатых улиток Демулена ранее располагавшаяся в Рэк-Марш в Баньоре , была перенесена в другое место, чтобы можно было продолжить строительство дороги. Однако в июле 2006 года сообщалось, что на новом участке этот вид локально вымер. [ 15 ]
Исход
[ редактировать ]Из-за затрат на охрану строительства объездной дороги Ньюбери правительство Великобритании отказалось от планов строительства еще 77 объездных дорог по всей стране. [ 16 ]
Анализ с момента строительства объездной дороги показал, что вместо прогнозируемого сокращения смертности на дорогах из-за новой дороги на 47% за пять лет после ее открытия произошло увеличение на 67% (с 6 до 10). Однако общее число жертв сократилось на 32% (с 455 до 311). [ 17 ]
В том же отчете сделан вывод, что уровень движения на старой дороге упал не так сильно, как можно было ожидать, возможно, из-за того, что транспортные средства могли использовать ее по другим причинам. В 2006 году Дорожное агентство защитило эту схему от обвинений Кампании по защите сельской Англии о том, что движение транспорта вернулось к прежнему уровню: Дорожное агентство ответило, что дорога уменьшила проблемы с движением в городе. [ 18 ]
В январе 2016 года статья журнала BBC, посвященная событиям 20-летней давности, показала, что 200 000 новых деревьев начинают созревать, а также взаимное уважение, но не привязанность между бывшими главными героями. Одна из протестующих, Ребекка Лаш (с тех пор, как она работала в Кампании за лучший транспорт ), заявила, что протест позволил новому лейбористскому правительству рассмотреть альтернативы строительству большего количества дорог. [ 19 ]
Культурные ссылки
[ редактировать ]Музыкант и активист Джулиан Коуп был частым гостем в лагерях и задокументировал многие из борьбы протестующих в своем альбоме Interpreter .
Английская группа New Model Army отметила этот конфликт в песне « Snelsmore Wood ».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Открывается объездная дорога A34 Ньюбери» . Агентство автомобильных дорог . COI Уэст-Мидлендс. 17 ноября 1998 г. NB348/98. Архивировано из оригинала 10 августа 2016 года . Проверено 25 июня 2016 г.
- ↑ Расходы на полицейскую деятельность по состоянию на декабрь 1996 года указаны в пресс-релизе «Друзья Земли», «Годовщина протеста в Ньюбери» , 10 января 1997 года. Общая стоимость в 4,842 миллиона фунтов стерлингов (к декабрю 1996 года) составила 4,16 миллиона фунтов стерлингов для полиции Темз-Вэлли и 0,682 фунта стерлингов. миллионов для полиции Хэмпшира.
- ^ «Мост Ньюбери» . newburyhistory.co.uk . История Ньюбери. Архивировано из оригинала 15 марта 2020 года . Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ Карл Мэнсфилд (27 июля 2006 г.). «Улитки, задержавшие обходной путь, вымерли» . Независимый . Архивировано из оригинала 18 июня 2022 года.
- ^ «РТС Ньюбери Пейджс» . Восстановите улицы .
- ^ «Кошмар Ньюбери!» . Брайтон: SchNews. 21 июля 1995 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 8 сентября 2017 г.
Третья битва при Ньюбери скоро начнется благодаря трусливому развороту со стороны бывшего министра транспорта Брайана Мохинни, который дал добро на объездную дорогу всего за полчаса до своего ухода с поста в результате перестановок в кабинете министров.
- ^ «BBC в этот день — 1996: группы зеленых присоединяются к битве в обход» . 18 января 2004 г.
- ^ Дэнни Пенман (28 ноября 1995 г.). «Активисты уйдут в подполье в последней битве» . Независимый . Архивировано из оригинала 18 июня 2022 года.
- ^ «Наша родословная в устранении протестующих» . Международная группа специалистов . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ Чарльз Артур (10 марта 1996 г.). «Альпинисты Ньюбери «предают друзей» » . Независимый . Архивировано из оригинала 18 июня 2022 года.
- ^ Видал, Джон (17 февраля 1996 г.). «Альпинисты поддерживают протест». Хранитель . п. 5.
- ^ Джеки Маркхэм (25 февраля 2016 г.). «Ньюбери обходит протесты в 1996 году» . Ньюбери сегодня .
- ^ «Открывается объездная дорога Ньюбери A34» , пресс-релиз Агентства автомобильных дорог, 17 ноября 1998 г., NB348/98. Проверено 20 января 2014 г.
- ↑ Лауреаты исторических премий Concrete Society. Архивировано 8 сентября 2006 г. на Wayback Machine , по состоянию на 19 октября 2006 г.
- ^ Уивер, Мэтт (27 июля 2006 г.). «Конец пути для охраняемой улитки» . Хранитель . Проверено 27 июля 2006 г.
- ^ Коронео-Симан, Джо (23 ноября 2022 г.). «На фотографиях: британские активисты-экологи бьют тревогу в 90-е годы» . Диалог Земля . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ Объездная дорога Ньюбери A34 - 5 лет спустя, оценка. Архивировано 11 ноября 2006 г. в Wayback Machine , Аткинс, июль 2006 г., по состоянию на 19 октября 2006 г.
- ↑ Агентство автомобильных дорог. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Серк, Линда (9 января 2016 г.). «Изменилось ли что-нибудь из-за того, что Ньюбери обошел лесорубов?» . Новости Би-би-си . Проверено 10 января 2016 г.
Чтение
[ редактировать ]- Эванс, Кейт, (1998), Копс: Мультяшная книга протестующих деревьев . Компания Orange Dog Productions. ISBN 0-9532674-0-7
- Хиндл, Джим, (2006) Девять миль: две зимы антидорожных протестов .
- Меррик (1996), Битва за деревья . Чернила Годхейвена. ISBN 0-9529975-0-9
- Дорожная тревога! (1997), «Бешество на дороге: главные советы по разрушению дорожного строительства» .
- Стайлз, Питер, (2008) Птицы, выпивка и бульдозеры . ISBN 978 0-9554634-5-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информационная справка об обходе Ньюбери
- BBC в этот день: 1996: Зеленые группы присоединяются к битве в обход
- Объездная дорога Ньюбери открывается (от SchNEWS )
- Третья битва при Ньюбери в прессе
- Карта объезда лесных лагерей Ньюбери, 1996 г.
- Документальный фильм о протестах на обходе Ньюбери в 1996 году (2018)