Jump to content

Гипотеза врожденности

(Перенаправлено из Иннатистской гипотезы )

В лингвистике , гипотеза врожденности также известная как нативистская гипотеза , утверждает, что люди рождаются, по крайней мере, с некоторыми знаниями о языковой структуре. Согласно этой гипотезе, овладение языком предполагает заполнение деталей врожденного плана, а не является полностью индуктивным процессом. [1] [2] Гипотеза является одним из краеугольных камней порождающей грамматики и связанных с ней подходов в лингвистике. Аргументы в пользу этого включают бедность стимула , универсальность овладения языком, а также экспериментальные исследования обучения и обучаемости. Однако эти аргументы подверглись критике, и эта гипотеза широко отвергается в других традициях, таких как лингвистика, основанная на использовании . Этот термин был придуман Хилари Патнэм в отношении взглядов Ноама Хомского .

Лингвистический национализм

[ редактировать ]

Лингвистический нативизм — это гипотеза, согласно которой люди рождаются с некоторым знанием языка. Это задумано как объяснение того факта, что дети способны точно усваивать чрезвычайно сложные лингвистические структуры за короткий период времени. [3] Центральным аргументом в пользу нативизма является бедность стимулов . Дополнительные аргументы исходят из того факта, что овладение языком у детей происходит на определенных стадиях развития. [4] и что взрослые учащиеся, прошедшие критический возраст для овладения языком, обычно не могут овладеть вторым языком на уровне родного языка. [5]

Бедность стимула

[ редактировать ]

Аргументы о скудности стимулов утверждают, что свидетельств, которые ребенок получает во время овладения языком, недостаточно для определения конечного языкового результата. Например, в одном из таких аргументов, сформулированных Ноамом Хомским, он утверждал, что детский опыт решения полярных вопросов в таких языках, как английский язык, не будет способствовать фактическому правилу предметно-вспомогательной инверсии по сравнению с гипотетическим правилом, которое относится к линейному порядку, а не к иерархической структуре. [6] [7] [8]

Пуллум и Шольц обобщили свойства окружающей среды ребенка. [9] Они выявили свойства позитивности, вырожденности, неполноты и идиосинкразии. Под позитивом они утверждают, что детям знакомятся только положительные лингвистические данные. Кроме того, отсутствуют отрицательные данные, которые помогают ребенку выявить неграмматические предложения, неприемлемые в языке. [9] [10] Также утверждается [ кем? ] что дети не могут овладеть языком только при наличии положительных доказательств. Кроме того, при дегенерации констатируется, что дети часто сталкиваются с ошибочными лингвистическими данными. Это подтверждает Зохари, который утверждает, что в речи взрослых часто наблюдаются ошибочные высказывания, включающие речевые оговорки, неграмматические предложения, неполные предложения и т. д. [11] Кроме того, лингвистические данные, с которыми сталкивается каждый ребенок, различны (т.е. идиосинкразия), и существует множество высказываний, которые ребенок мог не слышать (т.е. неполнота). Однако, несмотря на упомянутые выше свойства, дети в конечном итоге смогут обеспечить лингвистический результат, аналогичный изучаемому языку, за относительно короткий промежуток времени. [11] Напротив, оказавшись в определенных средах, другие организмы не могут достичь уровня языкового мастерства, которого достигли люди. [12]

Обоснованность аргументов в пользу недостаточности стимулов не является общепризнанной и является предметом постоянных дискуссий. [13] [14]

Гипотеза критического периода

[ редактировать ]

Гипотеза критического периода лингвиста Эрика Леннеберга утверждает, что полная компетентность носителя языка в освоении языка может быть достигнута только в течение оптимального периода. [15] Эта гипотеза поддерживает гипотезу врожденности о биологической врожденности языковой компетентности. Леннеберг отметил, что возраст играет важную роль в способности овладевать языком. По его мнению, ребенок до двухлетнего возраста недостаточно овладеет языком, а развитие полной родной языковой компетенции должно произойти до наступления полового созревания. [16] Это говорит о том, что язык является врожденным и возникает в результате развития, а не благодаря обратной связи со средой. [17] В результате, если ребенок в этот период не услышит никакого языка, он не сможет ни учиться, ни говорить. Об этой гипотезе также говорят [ кем? ] объяснить, почему взрослые не овладевают языками так же хорошо, как дети.

Случай с диким ребенком Джинном подтверждает гипотезу критического периода. Когда ее обнаружили, она была без языка. Был изучен последующий процесс овладения языком Джини, в результате чего ее лингвистические способности, когнитивное и эмоциональное развитие были признаны ненормальными. Джинн был сказан [ кем? ] иметь язык правого полушария, что напоминает другие случаи, когда язык был приобретен вне «критического периода». [18] Это поддержало бы гипотезу Леннеберга. Более того, некоторые рассматривали случай с Джином как подтверждение гипотезы врожденности. Если LAD не запускается в критический период, естественный процесс овладения языком не может быть достигнут. [19] Однако случай Джини сложен и противоречив. Было высказано мнение [ кем? ] что он не поддерживает языковую врожденность. Некоторый [ который? ] утверждают, что существует, по крайней мере, возможная степень овладения первым языком после критического периода. [20] [21] Более того, эмоциональная и когнитивная депривация, возможно, также сыграла свою роль в языковых и когнитивных трудностях Джини. [21] [22]

Развитие никарагуанского языка жестов (NSL) учащимися школы для глухих также подтверждает гипотезу критического периода. Первоначально это был язык жестов- пиджин с простой грамматикой, но он имел большие грамматические различия и вариации среди подписывающих лиц. В конце концов, пиджин стал полноценным языком (наподобие креольского языка ), поскольку более молодые подписывающие лица разработали значительно более грамматически структурированную и регулярную систему. [23] например, определенные грамматические конструкции [24] Часто говорят, что различия в способностях младших и старших школьников, обучающихся использованию языка жестов, свидетельствуют о критическом периоде. Спонтанность развития НЯЛ также предполагает наличие врожденного элемента в процессе изучения языка. [25]

Тем не менее, гипотеза критического периода в отношении овладения языком также широко обсуждается. Другие исследования также показали, что любые возрастные эффекты во многом зависят от возможностей обучения, учебных ситуаций и того, насколько значительным является первоначальное воздействие. [26]

Универсальная грамматика

[ редактировать ]

Термин «универсальная грамматика» относится к набору ограничений на то, каким может быть возможный человеческий язык. В рамках подходов, которые принимают универсальную грамматику, овладение языком рассматривается как процесс использования сенсорной информации для фильтрации набора возможных грамматик, соответствующих UG. [27] [28]

Устройство для изучения языка

[ редактировать ]

По словам Хомского, люди рождаются с набором инструментов для изучения языка, называемых LAD (устройство для изучения языка). LAD — это абстрактная часть человеческого разума, в которой заключена способность людей приобретать и производить язык. [29] Хомский предположил, что дети способны выводить правила языка посредством проверки гипотез, потому что у них есть LAD. Затем LAD преобразует эти правила в базовую грамматику. [29] Следовательно, по мнению Хомского, LAD объясняет, почему дети, по-видимому, обладают врожденной способностью овладевать языком, и объясняет, почему для овладения языком ребенку не требуется явного обучения.

Лингвистический эмпиризм

[ редактировать ]

Эмпиризм – это теория, согласно которой все знания основаны на опыте, полученном с помощью чувств. [30] Эмпирики изучают только наблюдаемое поведение, а не ненаблюдаемые ментальные представления, состояния и процессы. Они утверждают, что чувства и опыт являются высшим источником всех концепций и знаний. [31] С другой стороны, лингвистический эмпиризм — это точка зрения, при которой язык полностью изучается. Эти теоретики, основанные на данных, также утверждают, что дети не обладают специфическими лингвистическими знаниями при рождении. Язык и грамматика изучаются только через воздействие и накопленный опыт. Это также называется перспективой «воспитания» в отличие от перспективы «природы» (лингвистический нативизм).

Гипотеза врожденности Хомского противоречит убеждению Джона Локка о том, что наши знания, включая язык, не могут быть врожденными, а вместо этого получены из опыта. [32] Джеффри Сэмпсон также продемонстрировал ту же позицию, заявив, что «наши языки не являются врожденными, а полностью приобретаются с опытом». [33] Эмпирики раскритиковали такие концепции, как порождающая грамматика, которые поддерживают лингвистический нативизм. Фактически, некоторые утверждают, что «языковая структура» создается посредством использования языка. [34] Более того, они утверждают, что такие теории, как LAD, не подтверждаются эмпирическими данными.

Аргументы

[ редактировать ]

Сравнительный анализ гипотезы врожденности был проведен Яцеком Фисиаком в 1980 году. [35] Согласно анализу Фисиака, Патнэм , Хиж и Гудман раскритиковали врожденную гипотезу Хомского, заявив, что:

  1. Тот факт, что языки обладают схожими свойствами, является обычным и естественным. [35] Для объяснения этого факта нет необходимости обращаться к врожденным понятиям. Гудман также заявил, что утверждения о языковых универсалиях сомнительны. Он утверждает, что неудивительно, что языки мира по совпадению имеют общие черты. [36] Следовательно, утверждение о том, что общие черты, которые были определены как естественные «языковые универсалии», не следует поддерживать. [36]
  2. Гипотеза не может быть подтверждена эмпирическими данными. [35]

Трудно объяснить, что значит иметь врожденную концепцию, поскольку трудно найти эмпирические доказательства, подтверждающие эту теорию. [37] Другими словами, невозможно фальсифицировать теорию, пока не будут найдены эмпирические доказательства.

За прошедшие годы было разработано множество теорий, выступающих против врожденности языка, объясняющих приобретение языка. Многие утверждают, что люди изучают язык на основе опыта: некоторые склоняются к тому, чтобы дети были оснащены механизмами обучения, в то время как другие предполагают, что социальные ситуации или когнитивные способности могут способствовать изучению языка.

Бейтс и Элман подвели итоги исследования, проведенного Сафран, Эслин и Ньюпортом. [38] это подтверждает, что обучение — это «чисто индуктивный, статистически обусловленный процесс». [39] В ходе исследования выяснилось, что 8-месячные младенцы способны использовать простую статистику для определения границ слов в речи. Результаты исследования подчеркивают, что овладение языком — это процесс обучения с помощью статистических средств. Более того, это повышает вероятность того, что младенцы обладают зависящими от опыта механизмами, которые позволяют сегментировать слова и овладевать другими аспектами языка. [40] В результате Бейтс и Элман обнаружили, что это противоречит распространенному мнению о том, что люди неспособны и не могут использовать обобщенные статистические процедуры для овладения языком. [39] Это эмпирическое свидетельство лингвистического эмпиризма, что противоречит гипотезе врожденности.

Результаты Майкла Томаселло подчеркивают важность теории овладения языком, основанной на использовании, и указывают на то, что существует связь между когнитивными и социальными навыками и лингвистической компетентностью. [34] Это показывает важность роли опыта в овладении языком. Эмпирически изучая этапы развития ребенка в овладении языком, он утверждает, что дети при рождении обладают особыми когнитивными способностями, которые способствуют росту лингвистической компетентности и специфическим межличностным способностям, которые помогают изучению языка. [41] Однако он подчеркнул, что это не доказывает, что язык является врожденным. Кроме того, его эксперименты показывают, что осознание и понимание детьми намеренных коммуникативных сигналов, демонстрируемых другими, является важным социальным когнитивным навыком, который определяет их способность запоминать слова. [42] Томаселло также заявил, что первоначальные многословные произведения маленьких детей очень конкретны, поскольку они основаны на конкретных словах и фразах, а не на врожденных и абстрактных лингвистических категориях. [43] Следовательно, это объясняет, почему развитие грамматики является прогрессивным и зависит от слова.

Джеффри Сэмпсон также поддерживает то, что «богатство окружающей среды» играет роль в овладении языком. [44] Например, Сэмпсон заметил, что не только люди, но и все виды способны распознавать речь. [45] Эта способность указывает на то, что ребенок обладает способностью к нормализации, которая играет фундаментальную роль в усвоении фонологии языка. Поэтому он утверждает, что ребенок рождается со способностью учиться, и это достигается посредством тестирования и догадок, а не врожденных способностей, которые поддерживают нативисты.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Гипотеза врожденности | Определите гипотезу врожденности на Dictionary.com» . Словарь.reference.com . Проверено 15 сентября 2013 г.
  2. ^ «Гипотеза врожденности» и объяснительные модели в лингвистике» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 января 2016 г. Проверено 21 августа 2020 г.
  3. ^ Гольдберг, Адель Э (2008). «Универсальная грамматика? Или предпосылки естественного языка?». Поведенческие и мозговые науки . 31 (5): 522–523. дои : 10.1017/s0140525x0800513x .
  4. ^ Лоуренс, Стивен; Марголис, Эрик (2001). «Аргумент о бедности стимула» (PDF) . Британский журнал философии науки . 52 (2): 217–276. дои : 10.1093/bjps/52.2.217 .
  5. ^ Кларк, Александр Саймон; Лаппин, Шалом (2010). Лингвистический нативизм и бедность стимула . Хобокен: John Wiley & Sons, Ltd.
  6. ^ Хомский, Ноам (1972). Язык и разум (Англ. ред.). Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович.
  7. ^ Пинкер, Стивен (1991). «Правила языка». Наука . 253 (5019): 530–535. Бибкод : 1991Sci...253..530P . дои : 10.1126/science.1857983 . ПМИД   1857983 .
  8. ^ Томас, Маргарет (2002). «Развитие концепции «бедности стимула» ». Лингвистический обзор . 19 : 51–71.
  9. ^ Перейти обратно: а б Пуллум, Джеффри К.; Шольц, Барбара К. (2002). «Эмпирическая оценка аргументов стимулирующей бедности». Лингвистический обзор . 19 (1/2).
  10. ^ Лонга, Виктор М (2008). «А как насчет (действительно) минималистской теории овладения языком?». Лингвистика . 46 (3): 541–570. дои : 10.1515/ling.2008.018 . HDL : 10651/5722 . S2CID   33454994 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Зохари, Парисса (2004). «Овладение языком и аргумент бедности стимула». Диссертации и диссертации ProQuest .
  12. ^ Хомский, Ноам (2012). «Бедность стимулов: незавершенное дело». Исследования по китайской лингвистике . 33 (1): 3–16.
  13. ^ Лоуренс, Стивен (2001). «Аргумент о бедности стимула» (PDF) . Британский журнал философии науки . 52 (2): 217–276. дои : 10.1093/bjps/52.2.217 .
  14. ^ Коуи, Фиона (1999). Что внутри? Переосмысление национализма . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  15. ^ Леннеберг, Э.Х. (1967). Биологические основы языка . Нью-Йорк: Уайли. ISBN  9780471526261 .
  16. ^ Леннеберг, Э.Х. (1967). Биологические основы языка . Нью-Йорк: Уайли. ISBN  9780471526261 .
  17. ^ «Хомский и изучение языков» . Проверено 14 октября 2014 г.
  18. ^ Кертисс, Сьюзен (1977). Джинн: психолингвистическое исследование современного «дикого ребенка» . Бостон, Массачусетс: Академическая пресса. п. 234.
  19. ^ Браун, Д.Х. (2000). Принципы изучения и преподавания языков (4-е изд.). Нью-Йорк: Addison Wesley Longman, Inc.
  20. ^ Сноу Э., Кэтрин; Хофнагель-Хёле, Мариан (1978). «Критический период овладения языком: данные изучения второго языка». Общество исследований в области развития детей . 49 (4): 1114–1128. дои : 10.1111/j.1467-8624.1978.tb04080.x .
  21. ^ Перейти обратно: а б Мэйберри, Рэйчел И.; Эйхен, Эллен Б. (1991). «Критический период овладения языком и понимания языка глухим ребенком: психолингвистический подход». Журнал памяти и языка . 30 (4): 486–512. дои : 10.1016/0749-596x(91)90018-f .
  22. ^ Сэмпсон, Джеффри (1997). Воспитание Евы: дебаты о «языковом инстинкте» . Лондон: Касселл.
  23. ^ Сэндлер, Венди. «Язык жестов: обзор» (PDF) .
  24. ^ Сенгас, Энн (1995). «Развитие никарагуанского языка жестов посредством процесса приобретения языка». Труды Бостонского университета по развитию речи детей . 19 : 543–552.
  25. ^ «Дети создают новый язык жестов» . Новости Би-би-си . 16 сентября 2004 года . Проверено 16 октября 2014 г.
  26. ^ Лайтбаун, Пэтси М. (2000). «Исследование SLA в классе и преподавание второго языка». Прикладная лингвистика . 21 (4): 431–462. дои : 10.1093/applin/21.4.431 .
  27. ^ Хомский, Ноам (1975). Размышления о языке . Мичиганский университет: Книги Пантеона. стр. 3 –35.
  28. ^ Льюис, Джон Д; Элман, Джеффри Л. (2002). «Обучаемость и статистическая структура языка: новый взгляд на скудность стимулирующих аргументов». Материалы ежегодной конференции Бостонского университета по развитию языков . 26 (1): 359–370.
  29. ^ Перейти обратно: а б Фолькмар, Фред Р. (2013). Энциклопедия расстройств аутистического спектра . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Springer New York.
  30. ^ «Эмпиризм» . Оксфордские словари . Архивировано из оригинала 21 июля 2012 года . Проверено 16 октября 2014 г.
  31. ^ Марки, Питер (2017). «Рационализм против эмпиризма» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 9 января 2019 г.
  32. ^ Книга, я; II, Книга II; Локк, Джон. Эссе о человеческом понимании . Эдвин Меллен Пресс.
  33. ^ Сэмпсон, Джеффри (1978). Лингвистические универсалии как свидетельство эмпиризма . Кембриджский университет Пресс. стр. 183–206.
  34. ^ Перейти обратно: а б Томаселло, Майкл (2009). Построение языка: теория овладения языком, основанная на использовании . Издательство Гарвардского университета.
  35. ^ Перейти обратно: а б с Фисиак, Яцек (1981). Теоретические вопросы контрастивной лингвистики . Издательство Джона Бенджамина.
  36. ^ Перейти обратно: а б Чепмен, Шивон (2000). Философия для лингвистов: введение . Психология Пресс.
  37. ^ Марки, Питер (19 августа 2004 г.). «Рационализм против эмпиризма» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 17 октября 2014 г.
  38. ^ Шафран, Дженни Р.; Эслин, Ричард Н; Ньюпорт, Элисса Л. (1996). «Статистическое обучение 8-месячных младенцев». Наука . 274 (5294): 1926–1928. Бибкод : 1996Sci...274.1926S . дои : 10.1126/science.274.5294.1926 . ПМИД   8943209 . S2CID   13321604 .
  39. ^ Перейти обратно: а б Бейтс, Элизабет; Элман, Джеффри (1996). «Обучение заново». Наука . 274 (5294): 1849–1850. Бибкод : 1996Sci...274.1849B . дои : 10.1126/science.274.5294.1849 . ПМИД   8984644 . S2CID   34955173 .
  40. ^ Дженкин, Лайл (2000). Биолингвистика: изучение биологии языка . Издательство Кембриджского университета. п. 264.
  41. ^ Джозеф Т., Кесслер (2010). «Майкл Томаселло о развитии языка: загадка языковой уникальности человека». Справочник по детской психологии: когнитивное развитие : 132.
  42. ^ Херфорд, Джеймс Р. «Обзор Майкла Томаселло и Элизабет Бейтс (ред.), Развитие языка: основная литература» . Проверено 17 октября 2014 г.
  43. ^ Томаселло, Майкл; Бейтс, Элизабет (2001). Развитие речи: основная литература . Издательство Блэквелл. п. 388.
  44. ^ Джабли, Тайеб. «Хомский рационалистический подход к овладению языком в сравнении с эмпирическим подходом» . Академия.edu . Проверено 15 октября 2014 г.
  45. ^ Джеффри, Сэмпсон (2005). Споры о «языковом инстинкте» . Нью-Йорк: Континуум.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 21afef29602a2a53f653e6f426bbb184__1692961560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/84/21afef29602a2a53f653e6f426bbb184.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Innateness hypothesis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)