Общая коммерческая политика (ЕС)
Европейского Союза (ЕС) Общая коммерческая политика , или торговая политика ЕС , представляет собой политику, согласно которой государства-члены ЕС делегируют полномочия Европейской комиссии по ведению переговоров о своих внешнеторговых отношениях с целью увеличения торговли между собой и их переговорной силы по отношению к другим странам. -а-по отношению к остальному миру. Единая торговая политика логически обусловлена существованием Таможенного союза , который, в свою очередь, также является основой, на которой Единый рынок и Валютный союз . позже были созданы [1]
История
[ редактировать ]Шесть первоначальных государств-членов подписали Римский договор 1957 года , учредив предшественника ЕС, Европейское экономическое сообщество , с целью содействия увеличению торговли и инвестиций между собой и укрепления своей переговорной позиции с внешними государствами. Поскольку они подписали Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), отмена тарифов между ними потребовала формирования таможенного союза с общим внешним тарифом , применяемым всеми членами к их торговле с остальным миром. [2] Таможенные союзы прошлого, такие как Южноафриканский Таможенный союз , полагались на доминирующего партнера, в данном случае на Южную Африку , для установления внешнего тарифа по отношению к остальному миру от имени младших государств в соглашении. . [3] В отличие от этого, государства-члены Сообщества решили, что они будут совместно участвовать в управлении общей внешней коммерческой политикой, делегируя полномочия совместно назначаемому наднациональному органу Европейской комиссии и тщательно проверяя его решения через созданные ими общие институты, а именно: , Совет министров , а позднее и Европейский парламент . [1] [3]
Общая торговая политика официально появилась в июле 1968 года вместе с общим внешним тарифом после 12-летнего льготного периода, в течение которого государства, подписавшие Римский договор 1957 года, могли согласовать свою торговую политику. Однако на практике до этого государства-члены пытались воспользоваться своей совместной переговорной силой. [4] Это включало заключение Комиссией соглашений о свободной торговле (ССТ) и соглашений об ассоциации на двустороннем уровне, в том числе, среди прочего, с Израилем в 1964 году, а также в рамках многостороннего Кеннеди-раунда переговоров ГАТТ, продолжавшегося с 1963 по 1967 год. [4]
За прошедшие десятилетия управления общей торговой политикой ЕС Европейская комиссия накопила глубокий опыт в области международной торговли, а ее Генеральный директорат по торговле (ГД по торговле) стал одной из наиболее укомплектованных и наиболее способных переговорных команд в мире. . Наряду с Соединенными Штатами Америки, это одно из немногих образований, способных параллельно вести переговоры по сложным торговым соглашениям. [1] Он также сыграл ключевую роль в развитии глобальной либерализации торговли , будучи одним из основателей Всемирной торговой организации , где бывший европейский комиссар по конкуренции (1985–1989) Питер Сазерленд был ее генеральным директором- основателем , а европейский комиссар по торговле Паскаль Лами (1999–2004) позже пошел по его стопам.
Договор о функционировании Европейского Союза
[ редактировать ]Статья 207(1) Договора о функционировании Европейского Союза (TFEU) гласит: [5]
«Единая торговая политика должна основываться на единых принципах, особенно в отношении изменения тарифных ставок, заключения тарифных и торговых соглашений, касающихся торговли товарами и услугами, а также коммерческих аспектов интеллектуальной собственности , прямых иностранных инвестиций , достижения единообразия в мерах либерализации, экспортной политике и мерах по защите торговли, таких как те, которые должны быть приняты в случае демпинга или субсидий. Общая коммерческая политика должна проводиться в контексте принципов и целей внешней деятельности Союза».
Статья 63 гласит:
«...все ограничения на движение капитала между государствами-членами, а также между государствами-членами и третьими странами запрещаются».
Неясно, предоставляет ли статья 63 инвесторам из третьих стран права, аналогичные по объему правам инвесторов внутри ЕС. [6]
Подотчетность
[ редактировать ]Исторически, как это предусмотрено Римским договором 1957 года, европейский комиссар по торговле , действуя от имени Европейской комиссии, всегда должен был сначала получить одобрение правительств государств-членов в Совете министров (ныне Совет ЕС ). , прежде чем принимать ответные торговые меры (например, антидемпинговые ) или проводить торговые переговоры. С момента принятия Единой коммерческой политики это происходило путем голосования квалифицированным большинством голосов , хотя Совет имеет тенденцию действовать консенсусом, когда это возможно. [2]
Лиссабонский договор о реформе дополнительно прояснил то, что уже имело место, определив общую коммерческую политику как исключительную компетенцию , которая должна действовать только государствами-членами на уровне ЕС. [2] [1]
Европейский парламент
[ редактировать ]Последовательные изменения в договорах также расширили возможности Европейского парламента в торговой сфере. Сегодня процесс принятия решений по реализации Общей торговой политики ЕС находится под эгидой обычной законодательной процедуры (ранее называвшейся процедурой совместного принятия решений): [7]
Европейский парламент и Совет, действуя посредством постановлений в соответствии с обычной законодательной процедурой, принимают меры, определяющие основу для реализации общей торговой политики.
- Искусство. 207:2 ДФЭУ
Это требует от Европейской комиссии, чтобы предпринять какие-либо действия в рамках Единой торговой политики, сначала внести законодательное предложение, обычно разрабатываемое Генеральным директоратом по торговле, в соответствующие комитеты Европейского парламента (наиболее важным из которых является Комитет по международной торговле ), в конечном итоге сделав свое предложение. путь к полному пленарному голосованию и одновременно представить его Совету рабочих групп ЕС и министрам стран-членов ЕС. И Европейский парламент, и Совет ЕС имеют полномочия вносить поправки в указанное предложение и должны согласовать общий окончательный текст. [2]
Смешанные соглашения
[ редактировать ]В условиях падения глобальных тарифов и все более интегрированного и сложного Единого рынка государства-члены Европейского Союза проявляют растущий аппетит к заключению двусторонних и многосторонних соглашений, которые не относятся к исключительной компетенции Союза, таких как соглашения об инвестициях и интеллектуальной собственности с третьими странами. страны. Такие торговые соглашения называются «смешанными соглашениями» и в них участвуют сами государства-члены, а не только ЕС. [3] Из-за различной правовой основы в договорах ЕС элементы, которые не подпадают под исключительную компетенцию, требуют единогласия в Совете ЕС и должны быть ратифицированы соответствующими конституционными договорами государств-членов ЕС, обычно требуя согласия национальных парламентов. и, в зависимости от вопроса, могут включать региональные парламенты или даже референдумы . [2] В отношении элементов, выходящих за пределы исключительной компетенции, Европейский парламент теряет свои полномочия по внесению поправок, но обычно сохраняет общее вето посредством специальных законодательных процедур, предусмотренных в договорах для проверки внешних отношений ЕС . [3] [2]
Торговля и внешняя политика
[ редактировать ]ЕС также несет ответственность за то, как он проводит свою коммерческую политику и общие международные отношения, согласно статье 3:5 ДЕС. [8] в котором говорится, что:
В своих отношениях с остальным миром Союз должен поддерживать и продвигать свои ценности и интересы, а также способствовать защите своих граждан. Оно будет способствовать миру, безопасности, устойчивому развитию Земли, солидарности и взаимному уважению между народами, свободной и справедливой торговле, искоренению нищеты и защите прав человека, в частности прав ребенка, а также строгое соблюдение и развитие международного права, включая уважение принципов Устава ООН.
— Арт 3:5 НЕТ
Как это может повлиять на общую коммерческую политику ЕС в будущем, неясно. [3]
Торговля, занятость и экономический рост
[ редактировать ]Европейская комиссия стремилась посредством Коммюнике 2016 года сохранить важность справедливости в мировых торговых сделках перед лицом «беспрецедентных» уровней демпинга импортной продукции, а также обеспечить, чтобы торговая политика ЕС соответствовала целям защиты рабочих мест и содействия экономическому развитию. рост внутри ЕС. [9]
См. также
[ редактировать ]- Общая внешняя политика и политика безопасности ЕС
- Соглашения о свободной торговле Европейского Союза
- Европейский комиссар по торговле
- Комитет Европейского парламента по международной торговле
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Динан, Десмонд (2010). Еще более тесный союз: Введение в европейскую интеграцию (4-е изд.). Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 502–512, 529, 569. ISBN. 978-0-230-27261-3 . OCLC 636921207 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гштёль, Зиглинде (2013). «Торговая политика Европейского Союза» (PDF) . Рицумейкан по международным делам . 11 . Институт международных отношений и регионоведения Университета Рицумейкан: 1–22. Архивировано из оригинала (PDF) 27 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Болдуин, Ричард; Выплош, Чарльз (2012). Экономика европейской интеграции (4-е изд.). Лондон: МакГроу-Хилл. стр. 327–347. ISBN 978-0-07-713172-2 . OCLC 785836288 .
- ^ Перейти обратно: а б «Архивированная сводка: EUR-Lex – a20000 – EN – EUR-Lex» . eur-lex.europa.eu . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ Статья 207 ДФЕС.
- ^ Международное инвестиционное право и право ЕС . Спрингер. 2011. с. 2. ISBN 9783642148552 .
- ^ «Консолидированная версия Договора о функционировании Европейского Союза» . eur-lex.europa.eu . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ «Консолидированная версия Договора о Европейском Союзе» . eur-lex.europa.eu . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ Европейская комиссия, СООБЩЕНИЕ ОТ КОМИССИИ: На пути к эффективной торговой политике ЕС в интересах рабочих мест и экономического роста , COM(2016) 690 Final, опубликовано 18 октября 2016 г., по состоянию на 3 августа 2023 г.