Jump to content

Общая коммерческая политика (ЕС)

Европейского Союза (ЕС) Общая коммерческая политика , или торговая политика ЕС , представляет собой политику, согласно которой государства-члены ЕС делегируют полномочия Европейской комиссии по ведению переговоров о своих внешнеторговых отношениях с целью увеличения торговли между собой и их переговорной силы по отношению к другим странам. -а-по отношению к остальному миру. Единая торговая политика логически обусловлена ​​существованием Таможенного союза , который, в свою очередь, также является основой, на которой Единый рынок и Валютный союз . позже были созданы [1]

Шесть первоначальных государств-членов подписали Римский договор 1957 года , учредив предшественника ЕС, Европейское экономическое сообщество , с целью содействия увеличению торговли и инвестиций между собой и укрепления своей переговорной позиции с внешними государствами. Поскольку они подписали Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), отмена тарифов между ними потребовала формирования таможенного союза с общим внешним тарифом , применяемым всеми членами к их торговле с остальным миром. [2] Таможенные союзы прошлого, такие как Южноафриканский Таможенный союз , полагались на доминирующего партнера, в данном случае на Южную Африку , для установления внешнего тарифа по отношению к остальному миру от имени младших государств в соглашении. . [3] В отличие от этого, государства-члены Сообщества решили, что они будут совместно участвовать в управлении общей внешней коммерческой политикой, делегируя полномочия совместно назначаемому наднациональному органу Европейской комиссии и тщательно проверяя его решения через созданные ими общие институты, а именно: , Совет министров , а позднее и Европейский парламент . [1] [3]

Общая торговая политика официально появилась в июле 1968 года вместе с общим внешним тарифом после 12-летнего льготного периода, в течение которого государства, подписавшие Римский договор 1957 года, могли согласовать свою торговую политику. Однако на практике до этого государства-члены пытались воспользоваться своей совместной переговорной силой. [4] Это включало заключение Комиссией соглашений о свободной торговле (ССТ) и соглашений об ассоциации на двустороннем уровне, в том числе, среди прочего, с Израилем в 1964 году, а также в рамках многостороннего Кеннеди-раунда переговоров ГАТТ, продолжавшегося с 1963 по 1967 год. [4]

За прошедшие десятилетия управления общей торговой политикой ЕС Европейская комиссия накопила глубокий опыт в области международной торговли, а ее Генеральный директорат по торговле (ГД по торговле) стал одной из наиболее укомплектованных и наиболее способных переговорных команд в мире. . Наряду с Соединенными Штатами Америки, это одно из немногих образований, способных параллельно вести переговоры по сложным торговым соглашениям. [1] Он также сыграл ключевую роль в развитии глобальной либерализации торговли , будучи одним из основателей Всемирной торговой организации , где бывший европейский комиссар по конкуренции (1985–1989) Питер Сазерленд был ее генеральным директором- основателем , а европейский комиссар по торговле Паскаль Лами (1999–2004) позже пошел по его стопам.

Договор о функционировании Европейского Союза

[ редактировать ]

Статья 207(1) Договора о функционировании Европейского Союза (TFEU) гласит: [5]

«Единая торговая политика должна основываться на единых принципах, особенно в отношении изменения тарифных ставок, заключения тарифных и торговых соглашений, касающихся торговли товарами и услугами, а также коммерческих аспектов интеллектуальной собственности , прямых иностранных инвестиций , достижения единообразия в мерах либерализации, экспортной политике и мерах по защите торговли, таких как те, которые должны быть приняты в случае демпинга или субсидий. Общая коммерческая политика должна проводиться в контексте принципов и целей внешней деятельности Союза».

Статья 63 гласит:

«...все ограничения на движение капитала между государствами-членами, а также между государствами-членами и третьими странами запрещаются».

Неясно, предоставляет ли статья 63 инвесторам из третьих стран права, аналогичные по объему правам инвесторов внутри ЕС. [6]

Подотчетность

[ редактировать ]

Исторически, как это предусмотрено Римским договором 1957 года, европейский комиссар по торговле , действуя от имени Европейской комиссии, всегда должен был сначала получить одобрение правительств государств-членов в Совете министров (ныне Совет ЕС ). , прежде чем принимать ответные торговые меры (например, антидемпинговые ) или проводить торговые переговоры. С момента принятия Единой коммерческой политики это происходило путем голосования квалифицированным большинством голосов , хотя Совет имеет тенденцию действовать консенсусом, когда это возможно. [2]

Лиссабонский договор о реформе дополнительно прояснил то, что уже имело место, определив общую коммерческую политику как исключительную компетенцию , которая должна действовать только государствами-членами на уровне ЕС. [2] [1]

Европейский парламент

[ редактировать ]

Последовательные изменения в договорах также расширили возможности Европейского парламента в торговой сфере. Сегодня процесс принятия решений по реализации Общей торговой политики ЕС находится под эгидой обычной законодательной процедуры (ранее называвшейся процедурой совместного принятия решений): [7]

Европейский парламент и Совет, действуя посредством постановлений в соответствии с обычной законодательной процедурой, принимают меры, определяющие основу для реализации общей торговой политики.

- Искусство. 207:2 ДФЭУ

Это требует от Европейской комиссии, чтобы предпринять какие-либо действия в рамках Единой торговой политики, сначала внести законодательное предложение, обычно разрабатываемое Генеральным директоратом по торговле, в соответствующие комитеты Европейского парламента (наиболее важным из которых является Комитет по международной торговле ), в конечном итоге сделав свое предложение. путь к полному пленарному голосованию и одновременно представить его Совету рабочих групп ЕС и министрам стран-членов ЕС. И Европейский парламент, и Совет ЕС имеют полномочия вносить поправки в указанное предложение и должны согласовать общий окончательный текст. [2]

Смешанные соглашения

[ редактировать ]

В условиях падения глобальных тарифов и все более интегрированного и сложного Единого рынка государства-члены Европейского Союза проявляют растущий аппетит к заключению двусторонних и многосторонних соглашений, которые не относятся к исключительной компетенции Союза, таких как соглашения об инвестициях и интеллектуальной собственности с третьими странами. страны. Такие торговые соглашения называются «смешанными соглашениями» и в них участвуют сами государства-члены, а не только ЕС. [3] Из-за различной правовой основы в договорах ЕС элементы, которые не подпадают под исключительную компетенцию, требуют единогласия в Совете ЕС и должны быть ратифицированы соответствующими конституционными договорами государств-членов ЕС, обычно требуя согласия национальных парламентов. и, в зависимости от вопроса, могут включать региональные парламенты или даже референдумы . [2] В отношении элементов, выходящих за пределы исключительной компетенции, Европейский парламент теряет свои полномочия по внесению поправок, но обычно сохраняет общее вето посредством специальных законодательных процедур, предусмотренных в договорах для проверки внешних отношений ЕС . [3] [2]

Торговля и внешняя политика

[ редактировать ]

ЕС также несет ответственность за то, как он проводит свою коммерческую политику и общие международные отношения, согласно статье 3:5 ДЕС. [8] в котором говорится, что:

В своих отношениях с остальным миром Союз должен поддерживать и продвигать свои ценности и интересы, а также способствовать защите своих граждан. Оно будет способствовать миру, безопасности, устойчивому развитию Земли, солидарности и взаимному уважению между народами, свободной и справедливой торговле, искоренению нищеты и защите прав человека, в частности прав ребенка, а также строгое соблюдение и развитие международного права, включая уважение принципов Устава ООН.

Арт 3:5 НЕТ

Как это может повлиять на общую коммерческую политику ЕС в будущем, неясно. [3]

Торговля, занятость и экономический рост

[ редактировать ]

Европейская комиссия стремилась посредством Коммюнике 2016 года сохранить важность справедливости в мировых торговых сделках перед лицом «беспрецедентных» уровней демпинга импортной продукции, а также обеспечить, чтобы торговая политика ЕС соответствовала целям защиты рабочих мест и содействия экономическому развитию. рост внутри ЕС. [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Динан, Десмонд (2010). Еще более тесный союз: Введение в европейскую интеграцию (4-е изд.). Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 502–512, 529, 569. ISBN.  978-0-230-27261-3 . OCLC   636921207 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гштёль, Зиглинде (2013). «Торговая политика Европейского Союза» (PDF) . Рицумейкан по международным делам . 11 . Институт международных отношений и регионоведения Университета Рицумейкан: 1–22. Архивировано из оригинала (PDF) 27 мая 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Болдуин, Ричард; Выплош, Чарльз (2012). Экономика европейской интеграции (4-е изд.). Лондон: МакГроу-Хилл. стр. 327–347. ISBN  978-0-07-713172-2 . OCLC   785836288 .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Архивированная сводка: EUR-Lex – a20000 – EN – EUR-Lex» . eur-lex.europa.eu . Проверено 3 мая 2018 г.
  5. ^ Статья 207 ДФЕС.
  6. ^ Международное инвестиционное право и право ЕС . Спрингер. 2011. с. 2. ISBN  9783642148552 .
  7. ^ «Консолидированная версия Договора о функционировании Европейского Союза» . eur-lex.europa.eu . Проверено 3 мая 2018 г.
  8. ^ «Консолидированная версия Договора о Европейском Союзе» . eur-lex.europa.eu . Проверено 3 мая 2018 г.
  9. ^ Европейская комиссия, СООБЩЕНИЕ ОТ КОМИССИИ: На пути к эффективной торговой политике ЕС в интересах рабочих мест и экономического роста , COM(2016) 690 Final, опубликовано 18 октября 2016 г., по состоянию на 3 августа 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2169f636bc9f650bf9db4d96706919af__1691027040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/af/2169f636bc9f650bf9db4d96706919af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Common Commercial Policy (EU) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)