Движение за объединение овец

Движение за объединение эве ( французское : Mouvement d'unification Ewe ) представляло собой серию западноафриканских этнонационалистических усилий, направленных на объединение народов эве, распространившихся на территории современных Ганы и Того . Это стало прямой политической целью примерно в 1945 году во время колониального мандата французского Тоголенда . [ 1 ] однако идеал объединения группы был узнаваемым чувством, присутствующим среди руководства этнической группы и широких слоев населения с момента их первоначального раздела Британской колониального и Германской империями с 1874 по 1884 год. [ 2 ] [ 3 ] Хотя было предпринято множество попыток добиться объединения, ни одна из них в конечном итоге не увенчалась успехом из-за того, что сама платформа часто была второстепенной задачей политического руководства, или из-за межгосударственных и внутригосударственных конфликтов, омрачающих их.
Фон
[ редактировать ]Свободное представление об идентичности эве существовало благодаря мифу об общем происхождении, окружавшему тоголезский город Ноце , и последующему исходу из него из-за тирании его короля Агоколи . [ 4 ] но исторические свидетельства реальной основы этой конкретной традиции отсутствуют. [ 5 ] Более общепринятая версия их истории связана с миграцией группы на запад в 1600-х годах из города Кету вокруг границы Бенина и Нигерии после того, как начало возрастать давление со стороны соседней йоруба . [ 2 ] [ 4 ] [ 6 ] После заселения своих нынешних территорий вокруг региона Вольта , овцы были разбиты на зверинец вождеств и деревень, называемых дуково , хотя иногда они объединялись в военные союзы против внешних угроз, таких как Акваму в 1833 году или Ашанти в 1868 году. [ 5 ] Хотя к этому моменту еще не сформировался полностью единый характер эве, поскольку конфликты между разными дуково были обычным явлением, например, между Анло и Ген в 1680-х годах. [ 7 ] — Эве-националисты в конечном итоге воспользовались вышеупомянутыми общими традициями и моментами сотрудничества в колониальный период. [ 5 ]
Ранний колониализм
[ редактировать ]

Взаимодействие овец с европейцами до колонизации в основном ограничивалось торговлей вдоль Золотого и Невольничьего побережий и устья реки Вольта . [ 8 ] Однако ситуация изменилась, когда Британская империя начала утверждать себя в регионе и устанавливать свои собственные колониальные претензии в Западной Африке с 1850 по 1874 год. [ 3 ] В соответствии с этим новым колониальным натиском Германская империя в 1884 году также основала свои собственные владения вдоль побережья, разделив таким образом Эве между двумя колониальными державами. [ 3 ]
Именно с этим разделением идентичность эве начала становиться политически значимой, поскольку многие члены их руководства протестовали против последующего ограничения передвижения через то, что они начали рассматривать как единую территорию эве. [ 3 ] [ 9 ]
Немецкие миссионеры
[ редактировать ]
При немецком колониальном правлении общим руководящим духом был принцип « разделяй и властвуй» , который стремился обострить культурную идентичность различных колониальных субъектов друг против друга, чтобы предотвратить формирование более крупных политических единиц против их имперской гегемонии. [ 10 ] натравили народы эве на другие, предположительно, более варварские группы, такие как ашанти Это проявилось в немецком Тоголанде, когда немецкие протестантские священники из Norddeutsche Missionsgesellschaft . [ 10 ] В рамках этого идеала эти священники перевели протестантскую Библию на стандартизированный язык эве и использовали ее и полученные в результате лингвистические исследования для консолидации общей идентичности эве, основанной на общем языке, чтобы в дальнейшем свободно объединить их разрозненные политические устройства. [ 11 ]
Первая мировая война и поздний колониализм
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны овцы в британской колонии Золотой Берег активно поддерживали своих повелителей в Антанте , в то время как в Тоголанде по большей части отказывались от лояльности своему собственному колонизатору в надежде, что поражение немцев объединит народы евэ под одной властью. правительство. [ 12 ] [ 13 ]
Когда война закончилась, британцы и французы разделили Тоголенд между собой. В конечном итоге это послужило лишь частичным объединением некоторых овец — поскольку, хотя многие на западе теперь оказались по существу объединены под двумя британскими колониальными администрациями, остальные на востоке оказались под французским мандатом. [ 14 ] Это трехстороннее разделение между колонией Голд-Кост и британским и французским Тоголандом оставило многих лидеров эве недовольными, но в конечном итоге озвучивание своих опасений, которые были переданы Конгрессом Британской Западной Африки на рассмотрение британским администраторам в 1920 году, не принесло никаких изменений. [ 15 ]
Движения объединения
[ редактировать ]
In Togo
[ редактировать ]Примерно в 1945 году различные члены Эве и более широкое руководство Того начали создание политических организаций, стремившихся деколонизировать Французское Того. Они развивались как Комитет единства Тоголеза , возглавляемый Сильванусом Олимпио , и Движение молодежи Тоголеза . Оба имели политические платформы, которые включали воссоединение отдельных британских западных и французских восточных Тоголендов, а для овец это означало воссоединение их восточного населения. [ 1 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
После того, как в 1946 году Комитет единства Тоголеза начал приходить к власти в Представительской ассамблее территории, французские администраторы, начиная с 1950 года, пытались подорвать достижения движения, арестовывая или ограничивая его руководство, ограничивая его законный политический статус и сея соперничество с другими Тоголезские политические партии. [ 19 ] Однако, несмотря на эти усилия, французская администрация начала терять благосклонность тоголезского населения и, в сочетании с растущим давлением со стороны соседних и все более автономных британских колоний, начала процесс предоставления автономии, который в конечном итоге полностью положил конец их опеке над территорией. в 1956 году, предоставив Того независимость и поставив у власти Сильвануса Олимпио в качестве первого президента Того. [ 20 ]
Возможный узурпатор Сильвануса Олимпио, Гнассингбе Эйадема , не сосредоточил внимание на более крупных притязаниях своего предшественника в Тоголанде в начальный период своего руководства. [ 21 ] Однако после того, как внутреннее давление сепаратизма эве в Гане вновь проявилось, режим Гнассингбе Эйадемы подтвердил эти утверждения и публично похвалил цели эве. [ 22 ] [ 21 ] Однако эта переориентация на ирредентизм , казалось бы, была лишь риторической, поскольку правительство Гнассингбе Эйадемы на практике сотрудничало с усилиями Ганы по подавлению сепаратистов из-за сильной зависимости Того от гидроэнергетических мощностей Ганы . [ 23 ]

В Гане
[ редактировать ]Как и в Того, политические организации, такие как All Ewe Conference, придерживались платформы объединения Ewe в британских колониях. [ 1 ] [ 17 ] Тем не менее, британцы были против идеи предоставления им какой-либо особой автономии. [ 16 ]
В 1956 году британцы провели плебисцит по своему мандату в Тоголенде, в результате которого его объединили с колонией Голд-Кост. Это вызвало сопротивление со стороны многих овец при новой администрации, поскольку, хотя большинство из них поддержали результаты, некоторые вместо этого по-прежнему предпочитали быть вновь включенными в единый Тоголенд - причем эта часть была основной поддержкой другой объединительной партии, называемой Конгресс Тоголенда , в которую входили такие члены, как доктор Рафаэль Арматто . [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
После обретения Ганой независимости первый президент страны Кваме Нкрума поддержал объединение эве по доверенности, потому что он требовал их благосклонности для своей цели объединения под руководством Ганы с Того, которое, следовательно, поместило бы эве под управление одной страны, хотя в конечном итоге он был все еще выступает против полностью независимого государства эве. [ 22 ] [ 27 ] Это создало напряженность в отношениях с Сильваном Олимпио, поскольку после этого оба лидера имели претензии на территории друг друга, и это привело к более ограничительной границе между двумя новыми независимыми странами. [ 28 ] Эта напряженность ненадолго утихла с приходом к власти в Того Гнассингбе Эйадемы, поскольку его режим был более склонен к сотрудничеству с Ганой — по крайней мере, до 1970-х годов, когда он начал агитировать за сепаратизм эве и предлагать корректировку границы. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
Далеко
[ редактировать ]
В 1976 году в бывших провинциях Британского Тоголенда Ганы сформировалось движение, возглавляемое эве, которое стремилось к отделению и воссоединению с Того, под названием Национально-освободительное движение Западного Тоголенда , или Движение Толимо, которое возникло на базе Конгресса Тоголенда. Хотя его сепаратистские настроения первоначально развились из-за плебисцита 1956 года, эта итерация была вызвана предполагаемыми репрессиями в отношении овец со стороны Кваме Нкрумы из-за более строгой границы с Того, а также в целом более плохих условий, которые были обычным явлением среди популяций ганских овец в то время. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Его поддержал Гнасингбе Эйадема в Того, хотя это была лишь выраженная общественная поддержка, а в конечном итоге ничего существенного. [ 23 ]
После попытки государственного переворота в 1975 году, в которой были замешаны овцы как предполагаемые основные сторонники, правительство Ганы расправилось с Толимо с помощью плана « Операция Контрапункт» , направленного на ограничение трансграничных поездок овцев. [ 30 ] В 1976 году организация была официально объявлена вне закона. [ 31 ]
Это сепаратистское движение было в значительной степени подавлено, особенно после того, как Джерри Роулингс захватил бразды правления. [ 32 ]
Хотя сепаратистские группировки все еще существуют, большая часть их усилий по обеспечению независимости фактически тормозится правительством Ганы. [ 33 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Аменумей, ДЭК (1975). «Всеобщие выборы в «Автономной Республике Того», апрель 1958 г.: предыстория и интерпретация». Труды Исторического общества Ганы . 16 (1): 48. ISSN 0855-3246 . JSTOR 41406580 .
- ^ Перейти обратно: а б Аменумей, ДЭК (1969). «Предыстория вопроса об объединении овец до 1947 года: предварительный набросок». Труды Исторического общества Ганы . 10 :65–85. ISSN 0855-3246 . JSTOR 41406350 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Аменумей, ДЭК (1969). «Предыстория вопроса об объединении овец до 1947 года: предварительный набросок». Труды Исторического общества Ганы . 10 : 66–67. ISSN 0855-3246 . JSTOR 41406350 .
- ^ Перейти обратно: а б Мейер, Биргит (2002). «Христианство и нация овец: немецкие миссионеры-пиетисты, обращенные овцы и политика культуры». Журнал религии в Африке . 32 (2): 169–170. дои : 10.1163/157006602320292906 . ISSN 0022-4200 . JSTOR 1581760 .
- ^ Перейти обратно: а б с Ньюджент, Пол (2008). «Возврат истории в этническую принадлежность: порабощение, религия и культурное посредничество в создании идентичностей мандинка / джола и овец / аготайм в Западной Африке, ок. 1650-1930» (PDF) . Сравнительные исследования в обществе и истории . 50 (4): 935. doi : 10.1017/S001041750800039X . hdl : 20.500.11820/d25ddd7d-d41a-4994-bc6d-855e39f12342 . ISSN 0010-4175 . JSTOR 27563713 . S2CID 145235778 .
- ^ Шуп, Джон А. III (2011). Этнические группы Африки и Ближнего Востока: Энциклопедия . АВС-КЛИО. ISBN 978-1-59884-363-7 . OCLC 730114530 .
- ^ Аменумей, ДЭК (1969). «Предыстория вопроса об объединении овец до 1947 года: предварительный набросок». Труды Исторического общества Ганы . 10:66 . ISSN 0855-3246 . JSTOR 41406350 .
- ^ Ньюджент, Пол (2008). «Возврат истории в этническую принадлежность: порабощение, религия и культурное посредничество в создании идентичностей мандинка / джола и овец / аготайм в Западной Африке, ок. 1650-1930» (PDF) . Сравнительные исследования в обществе и истории . 50 (4): 932–933. дои : 10.1017/s001041750800039x . hdl : 20.500.11820/d25ddd7d-d41a-4994-bc6d-855e39f12342 . ISSN 0010-4175 . JSTOR 27563713 . S2CID 145235778 .
- ^ Браун, Дэвид (1980). «Пограничная политика в Гане: Национально-освободительное движение Западного Тоголенда». Журнал современных африканских исследований . 18 (4): 578–579. дои : 10.1017/s0022278x00014750 . ISSN 0022-278X . JSTOR 160799 .
- ^ Перейти обратно: а б Мейер, Биргит (2002). «Христианство и нация овец: немецкие миссионеры-пиетисты, обращенные овцы и политика культуры». Журнал религии в Африке . 32 (2): 170–171. дои : 10.1163/157006602320292906 . ISSN 0022-4200 . JSTOR 1581760 .
- ^ Мейер, Биргит (2002). «Христианство и нация овец: немецкие миссионеры-пиетисты, обращенные овцы и политика культуры». Журнал религии в Африке . 32 (2): 176–178. дои : 10.1163/157006602320292906 . ISSN 0022-4200 . JSTOR 1581760 .
- ^ Аменумей, ДЭК (1969). «Предыстория вопроса об объединении овец до 1947 года: предварительный набросок». Труды Исторического общества Ганы . 10:68 . ISSN 0855-3246 . JSTOR 41406350 .
- ^ Браун, Дэвид (1980). «Пограничная политика в Гане: Национально-освободительное движение Западного Тоголенда». Журнал современных африканских исследований . 18 (4): 579–580. дои : 10.1017/s0022278x00014750 . ISSN 0022-278X . JSTOR 160799 .
- ^ Аменумей, ДЭК (1969). «Предыстория вопроса об объединении овец до 1947 года: предварительный набросок». Труды Исторического общества Ганы . 10:69 . ISSN 0855-3246 . JSTOR 41406350 .
- ^ Аменумей, ДЭК (1969). «Предыстория вопроса об объединении овец до 1947 года: предварительный набросок». Труды Исторического общества Ганы . 10:70 . ISSN 0855-3246 . JSTOR 41406350 .
- ^ Перейти обратно: а б Аменумей, ДЭК (1975). «Всеобщие выборы в Автономной Республике Того, апрель 1958 г.: предыстория и интерпретация». Труды Исторического общества Ганы . 16 (1): 49. ISSN 0855-3246 . JSTOR 41406580 .
- ^ Перейти обратно: а б Браун, Дэвид (1980). «Пограничная политика в Гане: Национально-освободительное движение Западного Тоголенда». Журнал современных африканских исследований . 18 (4): 581. дои : 10.1017/S0022278X00014750 . ISSN 0022-278X . JSTOR 160799 .
- ^ Организация Объединенных Наций, Верховный комиссар по делам беженцев. «Генеральная Ассамблея ООН, Проблема объединения Эве и Тоголенда, 20 декабря 1952 г., A/RES/652» . Рефмир .
- ^ Аменумей, ДЭК (1975). «Всеобщие выборы в «Автономной Республике Того», апрель 1958 г.: предыстория и интерпретация». Труды Исторического общества Ганы . 16 (1): 50–53. ISSN 0855-3246 . JSTOR 41406580 .
- ^ Аменумей, ДЭК (1975). «Всеобщие выборы в «Автономной Республике Того», апрель 1958 г.: предыстория и интерпретация». Труды Исторического общества Ганы . 16 (1): 55–56. ISSN 0855-3246 . JSTOR 41406580 .
- ^ Перейти обратно: а б с Браун, Дэвид (1980). «Пограничная политика в Гане: Национально-освободительное движение Западного Тоголенда». Журнал современных африканских исследований . 18 (4): 583–585. дои : 10.1017/s0022278x00014750 . ISSN 0022-278X . JSTOR 160799 .
- ^ Перейти обратно: а б с Маклафлин, Джеймс Л.; Овусу-Анса, Дэвид (1994). Гана: практический пример (PDF) . п. 238.
- ^ Перейти обратно: а б с Маклафлин, Джеймс Л.; Овусу-Анса, Дэвид (1994). Гана: практический пример (PDF) . стр. 85–86.
- ^ Мапп, Роберта Э. (1972). «Межнациональные измерения этноцентризма». Канадский журнал африканских исследований . 6 (1): 81. дои : 10.2307/484153 . ISSN 0008-3968 . JSTOR 484153 .
- ^ Браун, Дэвид (1982). «Кто такие трайбалисты? Социальный плюрализм и политическая идеология в Гане». Дела Африки . 81 (322): 50. doi : 10.1093/oxfordjournals.afraf.a097404 . ISSN 0001-9909 . JSTOR 721504 .
- ^ Маклафлин, Джеймс Л.; Овусу-Анса, Дэвид (1994). Гана: Страновое исследование (PDF) . п. 30.
- ^ Браун, Дэвид (1980). «Пограничная политика в Гане: Национально-освободительное движение Западного Тоголенда». Журнал современных африканских исследований . 18 (4): 575–609. дои : 10.1017/S0022278X00014750 . ISSN 0022-278X . JSTOR 160799 .
- ^ Браун, Дэвид (1980). «Пограничная политика в Гане: Национально-освободительное движение Западного Тоголенда». Журнал современных африканских исследований . 18 (4): 583. дои : 10.1017/S0022278X00014750 . ISSN 0022-278X . JSTOR 160799 .
- ^ Браун, Дэвид (1980). «Пограничная политика в Гане: Национально-освободительное движение Западного Тоголенда». Журнал современных африканских исследований . 18 (4): 586. дои : 10.1017/S0022278X00014750 . ISSN 0022-278X . JSTOR 160799 .
- ^ Перейти обратно: а б Браун, Дэвид (1980). «Пограничная политика в Гане: Национально-освободительное движение Западного Тоголенда». Журнал современных африканских исследований . 18 (4): 591. дои : 10.1017/S0022278X00014750 . ISSN 0022-278X . JSTOR 160799 .
- ^ Перейти обратно: а б Маклафлин, Джеймс Л.; Овусу-Анса, Дэвид (1994). Гана: практический пример (PDF) . п. 258.
- ^ Чазан, Наоми (1982). «Этническая принадлежность и политика в Гане». Политология ежеквартально . 97 (3): 474–484. дои : 10.2307/2149995 . ISSN 0032-3195 . JSTOR 2149995 .
- ^ «У нас нет ополчения – «борцов за независимость» Западного Тоголанда » . Отдел новостей Сити . 07.05.2019 . Проверено 12 мая 2019 г.