Jump to content

Движение за объединение овец

Флаг народа эве

Движение за объединение эве ( французское : Mouvement d'unification Ewe ) представляло собой серию западноафриканских этнонационалистических усилий, направленных на объединение народов эве, распространившихся на территории современных Ганы и Того . Это стало прямой политической целью примерно в 1945 году во время колониального мандата французского Тоголенда . [ 1 ] однако идеал объединения группы был узнаваемым чувством, присутствующим среди руководства этнической группы и широких слоев населения с момента их первоначального раздела Британской колониального и Германской империями с 1874 по 1884 год. [ 2 ] [ 3 ] Хотя было предпринято множество попыток добиться объединения, ни одна из них в конечном итоге не увенчалась успехом из-за того, что сама платформа часто была второстепенной задачей политического руководства, или из-за межгосударственных и внутригосударственных конфликтов, омрачающих их.

Свободное представление об идентичности эве существовало благодаря мифу об общем происхождении, окружавшему тоголезский город Ноце , и последующему исходу из него из-за тирании его короля Агоколи . [ 4 ] но исторические свидетельства реальной основы этой конкретной традиции отсутствуют. [ 5 ] Более общепринятая версия их истории связана с миграцией группы на запад в 1600-х годах из города Кету вокруг границы Бенина и Нигерии после того, как начало возрастать давление со стороны соседней йоруба . [ 2 ] [ 4 ] [ 6 ] После заселения своих нынешних территорий вокруг региона Вольта , овцы были разбиты на зверинец вождеств и деревень, называемых дуково , хотя иногда они объединялись в военные союзы против внешних угроз, таких как Акваму в 1833 году или Ашанти в 1868 году. [ 5 ] Хотя к этому моменту еще не сформировался полностью единый характер эве, поскольку конфликты между разными дуково были обычным явлением, например, между Анло и Ген в 1680-х годах. [ 7 ] — Эве-националисты в конечном итоге воспользовались вышеупомянутыми общими традициями и моментами сотрудничества в колониальный период. [ 5 ]

Ранний колониализм

[ редактировать ]
Флаг британской колонии Золотой Берег
Раздел Тоголенда британцами французами (слева) и ( справа )

Взаимодействие овец с европейцами до колонизации в основном ограничивалось торговлей вдоль Золотого и Невольничьего побережий и устья реки Вольта . [ 8 ] Однако ситуация изменилась, когда Британская империя начала утверждать себя в регионе и устанавливать свои собственные колониальные претензии в Западной Африке с 1850 по 1874 год. [ 3 ] В соответствии с этим новым колониальным натиском Германская империя в 1884 году также основала свои собственные владения вдоль побережья, разделив таким образом Эве между двумя колониальными державами. [ 3 ]

Именно с этим разделением идентичность эве начала становиться политически значимой, поскольку многие члены их руководства протестовали против последующего ограничения передвижения через то, что они начали рассматривать как единую территорию эве. [ 3 ] [ 9 ]

Немецкие миссионеры

[ редактировать ]
Флаг немецкого Тоголенда

При немецком колониальном правлении общим руководящим духом был принцип « разделяй и властвуй» , который стремился обострить культурную идентичность различных колониальных субъектов друг против друга, чтобы предотвратить формирование более крупных политических единиц против их имперской гегемонии. [ 10 ] натравили народы эве на другие, предположительно, более варварские группы, такие как ашанти Это проявилось в немецком Тоголанде, когда немецкие протестантские священники из Norddeutsche Missionsgesellschaft . [ 10 ] В рамках этого идеала эти священники перевели протестантскую Библию на стандартизированный язык эве и использовали ее и полученные в результате лингвистические исследования для консолидации общей идентичности эве, основанной на общем языке, чтобы в дальнейшем свободно объединить их разрозненные политические устройства. [ 11 ]

Первая мировая война и поздний колониализм

[ редактировать ]

Во время Первой мировой войны овцы в британской колонии Золотой Берег активно поддерживали своих повелителей в Антанте , в то время как в Тоголанде по большей части отказывались от лояльности своему собственному колонизатору в надежде, что поражение немцев объединит народы евэ под одной властью. правительство. [ 12 ] [ 13 ]

Когда война закончилась, британцы и французы разделили Тоголенд между собой. В конечном итоге это послужило лишь частичным объединением некоторых овец — поскольку, хотя многие на западе теперь оказались по существу объединены под двумя британскими колониальными администрациями, остальные на востоке оказались под французским мандатом. [ 14 ] Это трехстороннее разделение между колонией Голд-Кост и британским и французским Тоголандом оставило многих лидеров эве недовольными, но в конечном итоге озвучивание своих опасений, которые были переданы Конгрессом Британской Западной Африки на рассмотрение британским администраторам в 1920 году, не принесло никаких изменений. [ 15 ]

Движения объединения

[ редактировать ]
Sylvanus Olympio , 1st President of Togo

Примерно в 1945 году различные члены Эве и более широкое руководство Того начали создание политических организаций, стремившихся деколонизировать Французское Того. Они развивались как Комитет единства Тоголеза , возглавляемый Сильванусом Олимпио , и Движение молодежи Тоголеза . Оба имели политические платформы, которые включали воссоединение отдельных британских западных и французских восточных Тоголендов, а для овец это означало воссоединение их восточного населения. [ 1 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

После того, как в 1946 году Комитет единства Тоголеза начал приходить к власти в Представительской ассамблее территории, французские администраторы, начиная с 1950 года, пытались подорвать достижения движения, арестовывая или ограничивая его руководство, ограничивая его законный политический статус и сея соперничество с другими Тоголезские политические партии. [ 19 ] Однако, несмотря на эти усилия, французская администрация начала терять благосклонность тоголезского населения и, в сочетании с растущим давлением со стороны соседних и все более автономных британских колоний, начала процесс предоставления автономии, который в конечном итоге полностью положил конец их опеке над территорией. в 1956 году, предоставив Того независимость и поставив у власти Сильвануса Олимпио в качестве первого президента Того. [ 20 ]

Возможный узурпатор Сильвануса Олимпио, Гнассингбе Эйадема , не сосредоточил внимание на более крупных притязаниях своего предшественника в Тоголанде в начальный период своего руководства. [ 21 ] Однако после того, как внутреннее давление сепаратизма эве в Гане вновь проявилось, режим Гнассингбе Эйадемы подтвердил эти утверждения и публично похвалил цели эве. [ 22 ] [ 21 ] Однако эта переориентация на ирредентизм , казалось бы, была лишь риторической, поскольку правительство Гнассингбе Эйадемы на практике сотрудничало с усилиями Ганы по подавлению сепаратистов из-за сильной зависимости Того от гидроэнергетических мощностей Ганы . [ 23 ]

Кваме Нкрума , первый президент Ганы

Как и в Того, политические организации, такие как All Ewe Conference, придерживались платформы объединения Ewe в британских колониях. [ 1 ] [ 17 ] Тем не менее, британцы были против идеи предоставления им какой-либо особой автономии. [ 16 ]

В 1956 году британцы провели плебисцит по своему мандату в Тоголенде, в результате которого его объединили с колонией Голд-Кост. Это вызвало сопротивление со стороны многих овец при новой администрации, поскольку, хотя большинство из них поддержали результаты, некоторые вместо этого по-прежнему предпочитали быть вновь включенными в единый Тоголенд - причем эта часть была основной поддержкой другой объединительной партии, называемой Конгресс Тоголенда , в которую входили такие члены, как доктор Рафаэль Арматто . [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]

После обретения Ганой независимости первый президент страны Кваме Нкрума поддержал объединение эве по доверенности, потому что он требовал их благосклонности для своей цели объединения под руководством Ганы с Того, которое, следовательно, поместило бы эве под управление одной страны, хотя в конечном итоге он был все еще выступает против полностью независимого государства эве. [ 22 ] [ 27 ] Это создало напряженность в отношениях с Сильваном Олимпио, поскольку после этого оба лидера имели претензии на территории друг друга, и это привело к более ограничительной границе между двумя новыми независимыми странами. [ 28 ] Эта напряженность ненадолго утихла с приходом к власти в Того Гнассингбе Эйадемы, поскольку его режим был более склонен к сотрудничеству с Ганой — по крайней мере, до 1970-х годов, когда он начал агитировать за сепаратизм эве и предлагать корректировку границы. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]

Предлагаемый флаг Западного Тоголенда

В 1976 году в бывших провинциях Британского Тоголенда Ганы сформировалось движение, возглавляемое эве, которое стремилось к отделению и воссоединению с Того, под названием Национально-освободительное движение Западного Тоголенда , или Движение Толимо, которое возникло на базе Конгресса Тоголенда. Хотя его сепаратистские настроения первоначально развились из-за плебисцита 1956 года, эта итерация была вызвана предполагаемыми репрессиями в отношении овец со стороны Кваме Нкрумы из-за более строгой границы с Того, а также в целом более плохих условий, которые были обычным явлением среди популяций ганских овец в то время. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Его поддержал Гнасингбе Эйадема в Того, хотя это была лишь выраженная общественная поддержка, а в конечном итоге ничего существенного. [ 23 ]

После попытки государственного переворота в 1975 году, в которой были замешаны овцы как предполагаемые основные сторонники, правительство Ганы расправилось с Толимо с помощью плана « Операция Контрапункт» , направленного на ограничение трансграничных поездок овцев. [ 30 ] В 1976 году организация была официально объявлена ​​вне закона. [ 31 ]

Это сепаратистское движение было в значительной степени подавлено, особенно после того, как Джерри Роулингс захватил бразды правления. [ 32 ]

Хотя сепаратистские группировки все еще существуют, большая часть их усилий по обеспечению независимости фактически тормозится правительством Ганы. [ 33 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Аменумей, ДЭК (1975). «Всеобщие выборы в «Автономной Республике Того», апрель 1958 г.: предыстория и интерпретация». Труды Исторического общества Ганы . 16 (1): 48. ISSN   0855-3246 . JSTOR   41406580 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Аменумей, ДЭК (1969). «Предыстория вопроса об объединении овец до 1947 года: предварительный набросок». Труды Исторического общества Ганы . 10 :65–85. ISSN   0855-3246 . JSTOR   41406350 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Аменумей, ДЭК (1969). «Предыстория вопроса об объединении овец до 1947 года: предварительный набросок». Труды Исторического общества Ганы . 10 : 66–67. ISSN   0855-3246 . JSTOR   41406350 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Мейер, Биргит (2002). «Христианство и нация овец: немецкие миссионеры-пиетисты, обращенные овцы и политика культуры». Журнал религии в Африке . 32 (2): 169–170. дои : 10.1163/157006602320292906 . ISSN   0022-4200 . JSTOR   1581760 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Ньюджент, Пол (2008). «Возврат истории в этническую принадлежность: порабощение, религия и культурное посредничество в создании идентичностей мандинка / джола и овец / аготайм в Западной Африке, ок. 1650-1930» (PDF) . Сравнительные исследования в обществе и истории . 50 (4): 935. doi : 10.1017/S001041750800039X . hdl : 20.500.11820/d25ddd7d-d41a-4994-bc6d-855e39f12342 . ISSN   0010-4175 . JSTOR   27563713 . S2CID   145235778 .
  6. ^ Шуп, Джон А. III (2011). Этнические группы Африки и Ближнего Востока: Энциклопедия . АВС-КЛИО. ISBN  978-1-59884-363-7 . OCLC   730114530 .
  7. ^ Аменумей, ДЭК (1969). «Предыстория вопроса об объединении овец до 1947 года: предварительный набросок». Труды Исторического общества Ганы . 10:66 . ISSN   0855-3246 . JSTOR   41406350 .
  8. ^ Ньюджент, Пол (2008). «Возврат истории в этническую принадлежность: порабощение, религия и культурное посредничество в создании идентичностей мандинка / джола и овец / аготайм в Западной Африке, ок. 1650-1930» (PDF) . Сравнительные исследования в обществе и истории . 50 (4): 932–933. дои : 10.1017/s001041750800039x . hdl : 20.500.11820/d25ddd7d-d41a-4994-bc6d-855e39f12342 . ISSN   0010-4175 . JSTOR   27563713 . S2CID   145235778 .
  9. ^ Браун, Дэвид (1980). «Пограничная политика в Гане: Национально-освободительное движение Западного Тоголенда». Журнал современных африканских исследований . 18 (4): 578–579. дои : 10.1017/s0022278x00014750 . ISSN   0022-278X . JSTOR   160799 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Мейер, Биргит (2002). «Христианство и нация овец: немецкие миссионеры-пиетисты, обращенные овцы и политика культуры». Журнал религии в Африке . 32 (2): 170–171. дои : 10.1163/157006602320292906 . ISSN   0022-4200 . JSTOR   1581760 .
  11. ^ Мейер, Биргит (2002). «Христианство и нация овец: немецкие миссионеры-пиетисты, обращенные овцы и политика культуры». Журнал религии в Африке . 32 (2): 176–178. дои : 10.1163/157006602320292906 . ISSN   0022-4200 . JSTOR   1581760 .
  12. ^ Аменумей, ДЭК (1969). «Предыстория вопроса об объединении овец до 1947 года: предварительный набросок». Труды Исторического общества Ганы . 10:68 . ISSN   0855-3246 . JSTOR   41406350 .
  13. ^ Браун, Дэвид (1980). «Пограничная политика в Гане: Национально-освободительное движение Западного Тоголенда». Журнал современных африканских исследований . 18 (4): 579–580. дои : 10.1017/s0022278x00014750 . ISSN   0022-278X . JSTOR   160799 .
  14. ^ Аменумей, ДЭК (1969). «Предыстория вопроса об объединении овец до 1947 года: предварительный набросок». Труды Исторического общества Ганы . 10:69 . ISSN   0855-3246 . JSTOR   41406350 .
  15. ^ Аменумей, ДЭК (1969). «Предыстория вопроса об объединении овец до 1947 года: предварительный набросок». Труды Исторического общества Ганы . 10:70 . ISSN   0855-3246 . JSTOR   41406350 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Аменумей, ДЭК (1975). «Всеобщие выборы в Автономной Республике Того, апрель 1958 г.: предыстория и интерпретация». Труды Исторического общества Ганы . 16 (1): 49. ISSN   0855-3246 . JSTOR   41406580 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Браун, Дэвид (1980). «Пограничная политика в Гане: Национально-освободительное движение Западного Тоголенда». Журнал современных африканских исследований . 18 (4): 581. дои : 10.1017/S0022278X00014750 . ISSN   0022-278X . JSTOR   160799 .
  18. ^ Организация Объединенных Наций, Верховный комиссар по делам беженцев. «Генеральная Ассамблея ООН, Проблема объединения Эве и Тоголенда, 20 декабря 1952 г., A/RES/652» . Рефмир .
  19. ^ Аменумей, ДЭК (1975). «Всеобщие выборы в «Автономной Республике Того», апрель 1958 г.: предыстория и интерпретация». Труды Исторического общества Ганы . 16 (1): 50–53. ISSN   0855-3246 . JSTOR   41406580 .
  20. ^ Аменумей, ДЭК (1975). «Всеобщие выборы в «Автономной Республике Того», апрель 1958 г.: предыстория и интерпретация». Труды Исторического общества Ганы . 16 (1): 55–56. ISSN   0855-3246 . JSTOR   41406580 .
  21. ^ Перейти обратно: а б с Браун, Дэвид (1980). «Пограничная политика в Гане: Национально-освободительное движение Западного Тоголенда». Журнал современных африканских исследований . 18 (4): 583–585. дои : 10.1017/s0022278x00014750 . ISSN   0022-278X . JSTOR   160799 .
  22. ^ Перейти обратно: а б с Маклафлин, Джеймс Л.; Овусу-Анса, Дэвид (1994). Гана: практический пример (PDF) . п. 238.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Маклафлин, Джеймс Л.; Овусу-Анса, Дэвид (1994). Гана: практический пример (PDF) . стр. 85–86.
  24. ^ Мапп, Роберта Э. (1972). «Межнациональные измерения этноцентризма». Канадский журнал африканских исследований . 6 (1): 81. дои : 10.2307/484153 . ISSN   0008-3968 . JSTOR   484153 .
  25. ^ Браун, Дэвид (1982). «Кто такие трайбалисты? Социальный плюрализм и политическая идеология в Гане». Дела Африки . 81 (322): 50. doi : 10.1093/oxfordjournals.afraf.a097404 . ISSN   0001-9909 . JSTOR   721504 .
  26. ^ Маклафлин, Джеймс Л.; Овусу-Анса, Дэвид (1994). Гана: Страновое исследование (PDF) . п. 30.
  27. ^ Браун, Дэвид (1980). «Пограничная политика в Гане: Национально-освободительное движение Западного Тоголенда». Журнал современных африканских исследований . 18 (4): 575–609. дои : 10.1017/S0022278X00014750 . ISSN   0022-278X . JSTOR   160799 .
  28. ^ Браун, Дэвид (1980). «Пограничная политика в Гане: Национально-освободительное движение Западного Тоголенда». Журнал современных африканских исследований . 18 (4): 583. дои : 10.1017/S0022278X00014750 . ISSN   0022-278X . JSTOR   160799 .
  29. ^ Браун, Дэвид (1980). «Пограничная политика в Гане: Национально-освободительное движение Западного Тоголенда». Журнал современных африканских исследований . 18 (4): 586. дои : 10.1017/S0022278X00014750 . ISSN   0022-278X . JSTOR   160799 .
  30. ^ Перейти обратно: а б Браун, Дэвид (1980). «Пограничная политика в Гане: Национально-освободительное движение Западного Тоголенда». Журнал современных африканских исследований . 18 (4): 591. дои : 10.1017/S0022278X00014750 . ISSN   0022-278X . JSTOR   160799 .
  31. ^ Перейти обратно: а б Маклафлин, Джеймс Л.; Овусу-Анса, Дэвид (1994). Гана: практический пример (PDF) . п. 258.
  32. ^ Чазан, Наоми (1982). «Этническая принадлежность и политика в Гане». Политология ежеквартально . 97 (3): 474–484. дои : 10.2307/2149995 . ISSN   0032-3195 . JSTOR   2149995 .
  33. ^ «У нас нет ополчения – «борцов за независимость» Западного Тоголанда » . Отдел новостей Сити . 07.05.2019 . Проверено 12 мая 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 217ba84d34762558e37ee242df31b5dc__1718473500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/dc/217ba84d34762558e37ee242df31b5dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ewe Unification Movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)