Fable Records
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( январь 2021 г. ) |
Fable Records | |
---|---|
Основан | 1970 |
Основатель | Рон Тюдор |
Несуществующий | 1984 |
Статус | Несуществующий |
Жанр | Поп , джаз , рок |
Страна происхождения | Австралия |
Расположение | Мельбурн , Виктория |
Fable Records была австралийской независимой звукозаписывающей компанией, которая работала с 1970 по 1984 год. Она была одним из самых успешных и продуктивных австралийских инди -лейблов того периода, выпустив более 300 синглов и десятки EPS и LPS. Fable оказала значительное начальное влияние в Австралии в 1970-71 годах, забив ряд хитов новых австралийских художников, и на протяжении всей своей истории компания обнаружила и продвигала местные таланты. Fable пользовалась дальнейшим успехом между 1972 и 1975 годами через свою дочернюю компанию Label Bootleg Records , которая набрала ряд хитовых альбомов и синглов, в том числе Брайан Кэдд , семейный оркестр Bootleg и Керри Бидделл .
Fable/Bootleg выпустила широкий спектр музыки от рока до основной вокальной музыки. Его каталог также включал театральную органную музыку, христианскую евангельскую музыку, поющую группу «Провозглашению», «Комедийные записи ветерана -артиста Фрэнки Дэвидсона» и случайные новинки, такие как версия «Бурундука» Драммонда «Daddy Cool» и фортепиано « В летнем времени ». Кино-критик и виртуозом фортепиано Honky-Tonk Иван Хатчинсон . Его дебютный сингл был «Кудри», сорта, исполнителя и телеведущего Джимми Ханнана , и одним из его последних выпусков был холост телевизионной личности Бертом Ньютоном и группой средней школы Дебни Парк, который, как сообщается, достиг № 11 на чартах Мельбурн.
Fable также имела долгую связь с викторианской футбольной лигой (VFL), начиная с 1972 года, когда она выпустила серию официально авторизованных песен для футбольного клуба VFL, адаптированных из «Стандартов», таких как «Янки Дудл Денди». Они были широко сыграны в 1970 -х годах, на матчах и по телевидению и радиопередачам. В 1979 году художник по басне Майк Брэди выпустил « Up There Cazaly », который фактически стал гимном VFL, достигнув первого № 1 в австралийских чартах и продав более 250 000 экземпляров, став самым успешным австралийским синглом, когда -либо выпущенным к тому времени и зарабатывая его Место в книге записей Гиннеса.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Основатель компании Рон Тюдор начал свою карьеру в музыкальной индустрии в середине 1950-х годов, когда он присоединился к Melbourne Label W & G Records в качестве торгового представителя, так же, как начиналось новое подразделение записи компании. В течение следующих десяти лет он прошел путь через повышение в A & R и записывает производство. Тюдор обнаружил и впервые записал начинающих артистов, в том числе Диана Траск , Эрни Сигли и искателей, и сыграл важную роль в том, чтобы подписаться в W & G для своих первых записей, выпустив свой первый альбом, который был записан незадолго до того, как группа уехала в Великобританию.
Покинув W & G в 1966 году, Рон провел два года, работая в Astor Records , а в 1968 году он ушел, чтобы создать свою собственную независимую рекордную производственную компанию, June Productions. Год спустя, в конце 1969 года, он основал Fable Records с стартовым капиталом всего 2 доллара. Tudor также создал Music Publishing Fable; Песни из его каталога были записаны многими известными австралийскими актами, в том числе с Джоном Фарнхэмом , Слим Дасти , Рольфом Харрисом , Джудит Дарем , Энн Киркпатрик , Оливия Ньютон-Джон , Брайан Кэдд , Дебби Бирн , Макс Мерритт , Маргарет Урлих , Наталия Имбраглия , Марсия Хинс, Маргарет Урлих, Наталия Имбраглия, Марсия Хинес, Маргарет Урлих, Наталия Имблия, Марсия Хинт, Маргарет Урлих, Наталия Имблия , Марсия Хайн. , Полковник Джой , Диана Траск , Норми Роу , Бушвакеры и Коллин Хьюитт .
Важным фактором в первоначальном успехе Фасбус была ассоциация Тюдоров с сетевыми телевизионными талантами квестами девятью . Он был членом судейской группы в течение нескольких лет, и среди призов, предлагаемых победителям тепла и сериала, была возможность записаться с баснями. Многие новые победители тепла и сериала, записанные для Fable, и некоторые стали очень успешными - Liv Maessen, Джон Уильямсон, Стивен Фостер, голландские Тильдеры и Франциск Анри были все открытиями «Новые лица», которые начали свою карьеру на записи Fable.
Запуск лейбла
[ редактировать ]Фаслис была официально запущена в апреле 1970 года с партией из пяти синглов (все австралийскими артистами) и быстро стала очень успешной - семь из первых двенадцати синглов сделали национальные топ -40 и из сорока одного басня сингла, выпущенных в период с апреля и Декабрь 1970 года, семнадцать стали хитами, в том числе два национальных № 1 - « Смеси » «в летнем времени» и «Песня с толчком», а также четыре других 10 лучших хитов Ганса Поулсена , Лив Массен , Джигсоу и Джона Уильямсона .
Версия Лив Массена « КОНК, КОНК, КТО? », Который достиг 2 на национальном уровне, была одним из самых успешных австралийских синглов в 1970 году, продав более 50 000 экземпляров и заработав Массен первую золотую рекорд, когда -либо присужденную австралийской исполнительнице. Джон Уильямсон также заработал золотой рекорд для своего дебютного сингла " Old Man Emu ", песни, которую он использовал, чтобы выиграть новые лица , и которая помогла ему заключить контракт с баснями. Еще одним заметным достижением басни было то, что лейбл набрал тридцать шесть синглов в одном только Сиднее в 1970 году.
Вторая партия Одиночных игр Фасс -Фаслис, выпущенную в мае 1970 года, включала « Мелани » «Мелани», «Старик Эму» Джона Уильямсона, и «Жигсо» «Любовь» означает быть свободным », каждый из которых стал хитом. Незнакомцы и Джон Уильямсон оба дебютировали в национальном графике Go-Set 18 июля 1970 года, присоединившись к «Кобу, Кобу, который там», «Бум Ша-ла-Ла-ла-Ла» Ханса Поулсена, и «Все виды всего», давая басну Пять синглов в национальном топ -40 на той же неделе.
Басня и радиополос
[ редактировать ]Критическим фактором в прорыве графика Fable стал противоречивый радиозаход 1970 года , который начался в мае того же года, через месяц после запуска басни. Запрет был кульминацией спора на кипящем «оплате за игру» между группой местных звукозаписывающих компаний и коммерческим радиосессией. После того, как в 1968 году были провозглашены новые законы об авторском праве об авторском праве, группа крупных лейблов (EMI, Festival, Warner, CBS и Philips/Polygram) решила отказаться от их давнего соглашения с коммерческим радио, начиная с конца 1950-х годов, в котором они предоставил радиостанции бесплатными рекламными копиями новых синглов и альбомов. Группа звукозаписывающей компании теперь потребовала, чтобы новая королевская власть была оплачена на всех треках, сыгранных в эфире, но неудивительно, что радиостанции отказались от идеи нового сбора, который был установлен на 1% от общего годового дохода Вся индустрия коммерческого радио, и когда переговоры между двумя сторонами сломались в апреле 1970 года, лейблы разместили шестимесячное эмбарго на поставку бесплатных рекламных записей на коммерческие радиостанции. Коммерческие станции отвечали продуктом мажорной маркировки чернокожих и отказывающимися перечислять названия основных маршрутов в их 40 лучших чартах.
Отчаянно нуждаясь в материалах, радиостанции обратились к небольшим местным компаниям, таким как Fable и Sparmac , которые отказались принять участие в запрете, и эти независимые люди максимально использовали это окно возможностей. В частности, басня достигла значительного коммерческого успеха за это время. Тюдору отправляли регулярные пакеты новых британских релизов из Лондона своим другом, бывшим продюсером EMI House Дэвидом Маккей , и он выберет песни, которые, по его мнению, подходят для его басни. Он уже набрал удар с Лив Массен версией Хопкин Knock, Knock « » Мэри Полем Группа воспользовалась возможностью записать его, хотя ведущий вокалист Идрис Джонс отказался петь на нем, чувствуя, что это слишком «Поппи», поэтому басист Мик Флинн исполнил ведущий вокал.
В течение нескольких недель в период с июля по октябрь 1970 года, в разгар запрета, Fable доминировала в таблице синглов Go-Set, с одновременно в семи одиночных играх в Top 60. Они включали в себя совместный хит № 1 (Поделился с Мунго Джерри) с «летом», хит №2 с «КОНК, КОНК, КТО ВЫ» И Хит № 3 с «Стариком Эму». На графике 3 октября в топ -20 было пять басни -синглов одновременно - смеси на #1, Jigsaw на #3, Джон Уильямсон в #6, незнакомцы на #16 и Лив Массен на #17. Новый сингл Мэсенсена, «Снежная птица», дебютировал на той же неделе, дав ей два одновременных 40 лучших хитов.
Успех Fable продолжался до 1971 года. В начале года он забил еще один топ -20 хит с версией «Дикого мира» кота Стивенса , приписываемого Четвертому дому студии. Эта песня (которая соревновалась с версией Jimmy Cliff ) была предназначена как сольный релиз для Майка Брэди (Ex Mpd Ltd), но надзор во время записи дорожного трека привел к тому, что песня была слишком высокой для вокального диапазона Брэди, Таким образом, Тюдор призвал бывшего дикой вокала вишни Дэнни Робинсон, чтобы преувеличить ведущий вокал. Несколько недель спустя сингл смеси «The Pushbike Song» стал крупным местным и международным хитом-он провел 12 недель в #1 в Австралии, а также возглавил чарты в Великобритании, что делает его первым международным хитом, чтобы быть полностью написано, записано и производится в Австралии.
Следующий хит Фасбус был маловероятным успехом. В конце 1970 года Тюдор придумал еще одну анонимную студийную группу, которую он назвал Драммондом, состоял из членов народной группы Эллисон Грос (Грехэм Гобл, Расс Джонстон и Джон Мауэр) и анонимных игроков. Они записали обложку Джорджа Харрисона «For You Blue» в качестве дебютного релиза Драммонда. Это не произвело впечатления, но второй сингл Drummond - новичок «Bumpmunk» исполнения «Daddy Cool» Slay & Crew , которые включили песню в их чрезвычайно успешную дебютную LP, версию Drummond выстрелила в национальный график Go-Set , достигнув первого за № 1 всего за шесть недель и сбивая знаковой хит Daddy Cool " Eagle Rock " с первого места в середине сентября. Он оставался на первом месте в течение восьми недель, набрал 21 неделю и стал одной из самых продаваемых местных записей года.
Brian Cadd и Bootleg Records
[ редактировать ]Fable также была стартовой площадкой для сольной карьеры певца-песен-клавишника Брайана Кэдда (Ex- The Groop , Axiom). Fable выпустила сингл Duo Brian Cadd-Don Mudie "Show Me The Way" в декабре 1971 года. Это был 40 лучших хитов, достигший № 17 в феврале 1972 года и в составе 12 недель. В начале 1972 года Брайан присоединился к Fable в качестве менеджера A & R и продюсера дома, и в этом качестве он написал, пел, играл и продюсировал много выпусков Fable, в том числе хит -сингл Робин Джолли 1972 года «Портативная музыкальная машина Marshall's Portable Music» и дебютный альбом Робина. второй сольный альбом Hans Poulsen вернувшись домой неправильно Lost and CADD также продюсировал Ford , Блюстоун, Керри Бидделл и Дэрил Сомерс .
В конце 1971 года Tudor и CADD создали новую дочернюю компанию Fable Imprint Bootleg. CADD был вдохновлен примером лейбла Leon Russell 's Shelter Records и тем, как Рассел - бывший член команды Crack La Session ' The Wrecking Crew ' - организовал группу постоянных игроков вокруг него для таких проектов, как Джо Феноменально успешный тур «Безумные собаки и англичане». В подобном ключе CADD предусматривал обычную Bootleg House Band, чтобы поддержать себя и всех других артистов на лейбле, которых он также производит, для записи и гастролей. В то время в список входил певец-автор песен Стивен Фостер, джазовый вокалист Керри Бидделл и группа Harmony-Pop Mississippi . Бутлег быстро стал самым успешным независимым лейблом в истории австралийской популярной музыки, и она была конкурента в долгосрочной перспективе только с помощью Майкла Гудинского Mushroom Records .
В течение следующих нескольких лет CADD заработал много Gold и Platinum Records в качестве сольного исполнителя, многочисленных наград за результаты фильмов, титульные песни и телевизионные темы, он продюсировал много других актов и писал, а также продюсировал рекламную музыку. Его дебютный сольный сингл "Ginger Man" (вдохновленный романом JP Donleavy ) создал его в качестве крупного австралийского сольного артиста. Это был успех в диаграмме, достигнувший 16 -го на национальном уровне в октябре 1972 года и в составе 18 недель. Его одноименный дебютный альбом достиг 2 и провел 20 недель в чартах альбомов. CADD также выиграл раздел композитора в последней национальной битве за звуки 1972 года с одной из песен из LP: «Не знаете, что это волшебство». Он также исполнил песню на популярном фестивале Song Song Tokyo World, где он выиграл награду «Самый выдающийся композиция»; Джон Фарнхэм записал свою собственную успешную версию в 1973 году.
В 1973 году CADD сформировал семейную группу Bootleg, чтобы поддержать себя и других артистов на записях и для гастролей; Группа включала в себя многие из лучших музыкантов в Мельбурне того периода, включая барабанщика Джеффа Кокса, который играл на множестве австралийских хитов. Он также курировал собственные записи семейной группы Bootleg, поет ведущий вокал и играл на клавишных на их версии Loggins & Messina ' Your Mama Dont Dance », который был еще одним крупным австралийским хитом в том же году, достигнув № 4 и сочетает в себе 17 недели Второй альбом CADD Parabrahm достиг № 5 на национальном уровне и породил ряд успешных синглов: «Сын каждой матери» (март), «День празднования дня рождения в Сильвер -Сити» (июль) и «Keep on Rockin '» (октябрь). Следующий сингл CADD "Alvin Purple" (ноябрь) была тематической песней из фильма одноименного Тима Брызла. CADD также написал оценки как для Элвина Пурпур (1973), и его продолжение снова ездит на Элвине (1975).
CADD забил больше хитов до 1974 года - LP Moonshine (#16, сентябрь), сингл "Class of '74" (апрель), тематическая песня из одноименного сериала «Let Go» (#14 в сентябре ) и «Королева буги» (декабрь). К этому времени CADD подписал американскую дистрибьюторскую сделку, и Parabrahm и Moonshine вышли на Chelsea Records в США, и он совершил поездку по США с семейным оркестром Bootleg в 1975 году.
Fable продолжала набирать хиты до 1972-73 гг., В том числе дебютный сингл Мэтта Флиндерса «Баттерфляй» ( #4) « Портативная музыкальная машина Маршалла» (хит № 4, написанный и продюсированный Брайан Кэдд), «Капитан». Zero "(#5), тематическая песня от Bruce Beresford 's The Adventures of Barry Mackenzie , исполняемой ветераном« Trad »Jazz Singer Smacka Fitzgibbon , который достиг № 21, Jigsaw's" Mademoiselle Ninette "(#20) и Джонни Честер, Jigsaw's" Mademoiselle "(#20) и Джонни Честер " Дань Дня Матери, «Величайшая мама мира» (#9). Это был последний крупный удар по басне в течение некоторого времени, но лейбл отскочил назад в начале 1975 года, когда Билл и Бойд «Санта никогда не попал в Дарвин», вдохновленная катастрофой Циклона Трейси , которая дошла до № 1. Дуэт добился дальнейшего успеха со своим следующим синглом «Поставьте еще один журнал на огонь».
В конце 1970 -х годов для замыкания
[ редактировать ]Когда Брайан Кэдд переехал в США в 1976 году, бутлег потерял свою основную творческую силу, и ее состояние уменьшилось (хотя Фаслис продолжал выпускать записи на бутлеге до 1978 года). К этому времени на австралийской музыкальной сцене произошли серьезные изменения-«Поп-Библия» Australia в конце 60-х и начале 70-х годов, Go-Set , прекратил публикацию, Color TV только что был представлен, национальный еженедельник ABC, национальный еженедельный Pop Show Обратный отсчет открыл в эпоху музыкального видео и радиостанции 2JJ в Сиднее - первая новая радиостанция, выпущенная в Австралии за более чем 30 лет, и первая 24 -часовая некоммерческая каменная станция Австралии - быстро стала новой крупной силой в радио и недавние реформы средств массовой информации, проведенное правительством Уитлама, увидели создание общественного радиосектора в Австралии. Другие местные независимые лейблы также питались в долю рынка Fable, в первую очередь быстро растущие грибные рекорды Майкла Гудинского , которые в начале 1975 года выступили в начале 1975 года с успехом в мельбурнской группе Skyhooks .
При опросе на радио-запрет на художественную статью Тоби Кресвелл, опубликованная на австралийском языке , Тюдор заявил, что, хотя его отказ принять участие в радиозаборе 1970 года помог запустить лейбл, в конечном итоге он нанес ущерб долгосрочным последствиям. Он утверждал, что основные лейблы были неофициально «чернокожими», в результате чего его бизнес был эффективно задушен проблемой распределения его записей, поскольку небольшие местные независимые этикетки, такие как Fable Майоры. В сентябре 1978 года Тюдор и Леон Хилл (из Armstrong Audio Video) обратились к министру постов и телекоммуникаций , Тони Стейли и попросил «увеличение местного контента на коммерческих станциях ... [в конечном итоге достиг] 40 процентов». [ 1 ]
Fable Records боролась в начале 1980-х годов, набрав последний хит в 1980 году с гимном VFL Mike Brady «There There», который стал футбольной песней HSV-7 (Мельбурн) и самой продаваемым австралийским синглом, выпущенным до того времени Полем Наконец, в 1984 году Tudor продал компанию и ее каталог John McDonald's Image Music Group. Впоследствии объединенные компании были перезапущены как басня.
Fable получила много отраслевых наград в течение пятнадцатилетней жизни. В конце 1971 года Fable получила награду Pop - Pop Pop Pop Professional Professional Professional Professionals за крупнейший вклад в австралийскую поп-индустрию отдельным лицом или компанией. В 1972 году басня и бутлега между ними выиграли восемь из шестнадцати наград, врученных федерацией австралийских коммерческих вещателей, в том числе специальная награда за заслуги за услуги для отрасли. К концу своей ассоциации с Fable в июле 1984 года компания собрала 20 записей Gold и Platinum и 32 награды промышленности.
Дискографические заметки
[ редактировать ]Все басни и бутлег-синглы и EP были каталогизированы в одной и той же численной последовательности, которая началась в «001», поэтому нумерация для выпусков на каждой этикетке была не согласованной. Fable 7 "синглы были префиксом" FB ", а EPS были префиксом« fbep », в то время как бутлег -синглы и EPS были префикс« BL »и« Blep ». Fable и Bootleg LPS (которые были выпущены в стерео), были аналогично каталогизированы самостоятельно Серия, также начиная с «001», были префиксы «FBSA», а названия бутлег были префиксом «Bla».
Почти все EP Fable и Bootleg были выпущены только в двух партиях - восьмерские басни были выпущены одновременно в январе 1973 года, а в августе того же года была выпущена смешанная партия из двух басни и два титула бутлега.
Некоторые выпуски басни были названы, лицензированными от зарубежных компаний и выпущены под баннером «Fable International», хотя, похоже, было только несколько из этих выпусков, особенно в филадельфийской соул -группе Бренда и The Tabulations , а также американский актер Деннис Уивер .
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] Эта статья включает в себя текст , доступный по лицензии CC B -3.0 .
- ^ «Timesspan: подъем в местной рекорде, который искал» . Канберра времена . 14 сентября 1978 г. с. 17 Получено 30 января 2020 года - через Trove .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Басня дискография в Discogs
- Fable Record Company Pty. Ltd. Дискография в Discogs