Альберт Рейсс

Альберт Рейсс также Альберт Рейсс (22 февраля 1870 - 19 июня 1940) был немецким оперным тенором , сделавшим плодотворную карьеру в Европе и США. Большую часть своей карьеры он провел, выступая в Метрополитен-опера , где спел в более чем 1000 спектаклях, включая несколько премьер , в период с 1901 по 1919 год. Отличаясь репертуаром тенора-буффо , Райсс особенно ассоциировался с ролями Давида в «Мейстерзингерах» Вагнера. Нюрнберг и Мим в «Кольце Нибелунгов» — две роли, в которых он пел. многочисленные дома по всему миру. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Рейсс родился в Берлине и начал свою карьеру актера. Он появился в нескольких пьесах в Берлине и Страсбурге, прежде чем решил продолжить оперную карьеру при поддержке Бернхарда Поллини и Эрнестины Шуман-Хейнк . Он начал учиться пению у Вильгельма Вильмара, а затем у Юлиуса Либена и Бенно Столценберга. Его профессиональный оперный дебют состоялся в 1897 году в партии Петра Иванова в опере Лорцинга « Зар и Циммерман» в Кенигсберге . В следующем году он поступил в оперный театр Познани , где пел партии только один сезон. В 1899 году он начал выступать в Висбаденском оперном театре , где исполнял роли до осени 1901 года, когда ушел, чтобы присоединиться к составу Метрополитен-опера . [ 2 ]
Середина и конец карьеры
[ редактировать ]Рейсс начал свое сотрудничество с Метрополитеном, гастролируя по Северной Америке с октября по декабрь 1901 года. Его первое выступление с труппой состоялось в Торонто 12 октября в роли Ремендадо в опере Бизе « Кармен » . Он впервые появился в доме труппы в Нью-Йорке 23 декабря 1901 года в роли Пастуха и Рулевого в опере Тристан Вагнера « и Изольда» . Это было началом длительного сотрудничества с Met for Reiss, который появлялся в труппе каждый год в течение следующих восемнадцати лет в основном в ролях тенора-буффа .
В частности, он пел с труппой на нескольких мировых премьерах, в том числе: Ник в Пуччини опере «Поклонница Запада» , Метлодел в Хампердинка » « Кёнигскиндере , Ниал в Горацио Паркера » « Моне , закулисный любовник в опере Пуччини «Табарро» , Ричард II Английский в Реджинальда де Ковена » «Кентерберийских паломниках и Рагено в «Вальтере Дамроше» это Сирано . [ 2 ] Его прощальное выступление 14 апреля 1919 года - снова в роли Ремендадо - стало его 1070-м выступлением с труппой. [ 1 ]
Помимо выступлений с Метрополитеном, Рейсс периодически возвращался в Европу, чтобы выступать в операх. С 1902 по 1907 год пел в нескольких постановках Баварской государственной оперы . Он также пел в Гамбургской государственной опере (1904 г.) и Дворце Гарнье (1910 г.). Рейсс единственный раз выступал в Америке с Чикагской труппой Гранд Опера в 1911 и 1912 годах. Он выступал в Королевском оперном театре в Лондоне в разное время между 1902–1905 и 1924–1929 годами, где исполнял партии Вальзакки в «Кавалере розы» . Мим в «Кольце Нибелунгов» и Давид в «Нюрнбергских мейстерзингерах» . После ухода из Метрополитена он пел в Берлинской народной опере (1923–25) и Берлинской государственной опере (1925–1930). [ 1 ]
Уйдя со сцены в 1930 году, Рейсс переселился в Ниццу , Франция , где прожил до своей смерти в 1940 году. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кач, Кей Джей ; Рименс, Лео (1969). Краткий биографический словарь певцов: от начала звукозаписи до современности. Переведено с немецкого, дополнено и аннотировано Гарри Эрлом Джонсом . Филадельфия: Книжная компания Чилтон. стр. 487стр. ISBN 0-8019-5516-5 .
- ^ Jump up to: а б «Биография Альберта Рейсса на сайте operissimo.com (на немецком языке)» . Архивировано из оригинала 28 мая 2016 г. Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ Сэди, Стэнли, изд. (1992). Гроув Оперный словарь Нью- . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-522186-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Казалья, Герардо (2005). «Интернет-список премьер Рейсса» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .