Корнелиус де Пау
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2014 г. ) |
Корнелиус Франциск де Пов или Корнелис де Пов ( Голландское произношение: [dəpʌu] ; Французский : Корнель де По ; августа 1739 — 5 июля 1799) — голландский философ, географ и дипломат при дворе Фридриха Великого Прусского 18 .
Биография
[ редактировать ]Хотя он родился в Амстердаме в семье Антониуса Пау и Квирины ван Хейнинген, большую часть своей жизни он провел в Клеве . Работая на духовенство, он тем не менее познакомился с идеями Просвещения . При жизни он считался величайшим знатоком Америки , хотя никогда не посещал континент; он также подробно писал о происхождении древних народов, отвергая популярное в то время представление о том, что Китай изначально был колонией Древнего Египта .
Он также был специалистом по этнологическим исследованиям, опубликовав исследование американских индейцев на французском языке в 1768 году. Дэниел Уэбб , английский ученый и переводчик, перевел части работы де Поля на английский язык для публики, которая жаждала информации о новом континенте. Америки. Де Пау без колебаний отвергал наблюдения тех, кто имел личный опыт жизни в Америке, если они отличались от его предубеждений, как это видно из его комментариев об ацтекском календаре . Несмотря на это, при жизни он пользовался репутацией главного авторитета Европы в вопросах Америки. Он читал отчеты Бюффона и других ученых, натуралистов и исследователей и делал свои собственные выводы. Де Пау придерживался мнения (разделяемого с другими европейскими учеными того времени), что американские туземцы уступали туземцам Северной и Западной Европы, и что эта неполноценность частично объяснялась американским климатом и географией.
Несколько цитат из его произведений:
Американский [туземец], строго говоря, не является ни добродетельным, ни порочным. Какой у него должен быть мотив? Робость его души, слабость его интеллекта, необходимость обеспечить свое существование, сила суеверий, влияние климата - все это уводит его далеко от возможности улучшения; но он этого не замечает; его счастье в том, чтобы не думать; оставаться в совершенном бездействии; много спать; ничего не желать, когда его голод утолен; и не заботиться ни о чем, кроме средств добыть пищу, когда его мучает голод. Он не хотел строить хижину, не вынуждал его к этому холод и суровая атмосфера, и никогда не покидал эту хижину, не выгонял его из дома. В его понимании нет градации, он продолжает младенца до последнего часа своей жизни. По натуре своей крайне медлителен, он мстителен по слабости и жесток в своей мести...
Европейцы, переселяющиеся в Америку, вырождаются, как и животные; доказательство того, что климат неблагоприятен для развития ни человека, ни животного. Креолы, происходящие от европейцев и родившиеся в Америке, хотя и получили образование в университетах Мексики, Лимы и Колледжа Санта-Фе, никогда не выпустили ни одной книги. Эту деградацию человечества следует приписать испорченным качествам воздуха, застоявшегося в их необъятных лесах и испорченного ядовитыми испарениями стоячих вод и невозделанных земель…
Отрицание существования ацтекского календаря:
Этого не может быть, потому что такая практика предполагает длинный ряд астрономических наблюдений и очень точные знания для расчета солнечного года, которые не могут совпадать с поразительным невежеством, в котором были погружены эти народы. Как могли усовершенствовать свое летоисчисление те (народы), у которых не было слов для счета больше десяти?
В другом месте:
Нет ни одного из этих языков, на котором можно было бы сосчитать больше трех. Невозможно перевести книгу не только на языки алгонкинов. [ 1 ] или гуарани, или парагвайцев, но даже на языки Мексики или Перу, потому что в них отсутствует достаточное количество терминов, способных выразить общие понятия.
Де Пау распространил свою теорию на домашний скот и диких животных Америки:
Вырождение, преобладающее у странных животных, к которым я причисляю человека, различно в разных провинциях. Собаки, которые в Перу подвержены венерическим заболеваниям, не подвержены этому заболеванию в северных регионах; свиньи, которых в Пенсильвании становится все меньше, в других местах теряют форму, но не рост; в английских колониях европейские овцы мельчают, не теряя шерсти; на островах, как и на Ямайке, шерсть меняют на волос твердый и грубый, который невозможно выработать...
Работа Пау также касалась манер и обычаев, уникальных для коренных жителей Америки, от инуитов и канадских индейцев на севере до перуанцев на юге. Де Пау размышляет о различиях и сходствах между североамериканцами и коренными жителями Сибири. Он отмечает:
Тунгусы, народ Сибири, подобно канадцам, серьезны, флегматичны и мало говорят; потому что у них мало идей и еще меньше слов для их выражения; добавьте к этому, что тишина и мрак их лесов, естественно, вызывают привычную меланхолию. Поэтому самым драгоценным подаркам, которые только можно им сделать, они предпочитают крепкие и опьяняющие напитки, которые ускоряют движение крови и приводят машину в действие.
Тунгусы вешают своих мертвецов на деревьях, так же поступают и жители Иллинойса в Америке; они не могут рыть могилы в земле, промерзшей на глубину двадцати футов. Очевидно, это не более чем совпадение...
Говоря о физических характеристиках коренных американцев, он пишет об особом обычае, распространенном среди жителей Карибского бассейна:
В Карибском море есть дикари, у которых почти нет шеи и чьи плечи достигают высоты ушей; это тоже искусственно и достигается путем наложения на голову ребенка больших тяжестей, которые сжимают шейные позвонки и заставляют их опускаться в полость, образованную двумя костями верхней части груди. На определенном расстоянии кажется, что у этих монстров рот находится посередине груди; и вполне может возобновить для невежественных путешественников, наслаждающихся чудесами, древнюю басню об Ацефалах, или о людях без голов.
Де Пау пишет о появлении «эскимоса»:
Это самая миниатюрная раса человечества, их рост обычно не превышает четырех футов. У них огромные головы, они чрезвычайно толстые и тучные, а конечности очень слабые. Рассмотрев концы их членов, можно увидеть, что организация нарушена тяжестью того холода, который сжимает и разрушает все земные произведения. Человек, однако, сопротивляется этому впечатлению в большей степени по направлению к полюсу, чем деревья или растения, так как за 68-м градусом нельзя найти ни дерева, ни кустарника, тогда как дикари встречаются за 300 лье за этой высотой.
Его работа вызвала в свое время огромные споры и вызвала отклики ведущих американских граждан. В кампании «Антивырождения» против утверждений де По и его коллег участвовали такие известные личности, как Томас Джефферсон и Джеймс Мэдисон . [ 2 ]
Как известный ученый, он переписывался с крупнейшими философами своего времени, в том числе с Вольтером , и его просили написать статьи для «Энциклопедии» . Он был дядей Анахарсиса Клотса , у которого он также был учителем.
Де Пау умер в Ксантене . В память о Наполеоне I во Франции в Ксантене был воздвигнут обелиск.
Критика
[ редактировать ]Де Пау и его идеи подверглись резкой критике со стороны некоторых его современников, особенно тех, кто имел опыт работы в Америке. Мексиканский иезуит Франсиско Хавьер Клавихеро » серию «Диссертаций» , сосланный в Болонью, приложил к своей «Истории мессико , где де Поль был «главной мишенью моих выстрелов». В своей истории взлета и падения империи ацтеков Клавихеро («Франческо Саверио Клавигеро»), конечно, имел дело с мезоамериканской календарной системой, а в «Диссертациях» цитировал приведенные выше замечания де Пау, указывая на многих ученых, Европейцы и индийцы, описавшие календарь ранее. число до сорока восьми миллионов Он также показал, как считать на науатле , перечислил ряд слов на науатле, обозначающих метафизические и моральные понятия, указал, что Евангелия и Фомы Кемписа были «Подражание Христу» переведены на науатль, признал его долг перед индийскими писателями, такими как Иштлильшочитль , и каталогизированными авторами европейского и американского происхождения, писавшими на американских языках, начиная от Тараумара в Какчикель . [ 3 ]
Другой изгнанник-иезуит в Италии, чилиец Хуан Игнасио Молина , обвинил де Пауля в «всегда попытках унизить и дискредитировать Америку» . Некоторые заявления де По о плохих аспектах минеральных богатств Америки были опровергнуты Молиной наряду с его заявлениями о более короткой жизни их жителей. [ 4 ]
Работает
[ редактировать ]
- Философские исследования американцев, или Интересные мемуары для использования в истории человеческого рода. С диссертацией об Америке и американцах , Лондон , 1771 г.
- Философские исследования египтян и китайцев , Лондон, Лозанна и Женева , 1774 г.
- Философские исследования о греках , Париж , 1788, Берлин , 1787–1788.
- Отрывки из М. Пау с дополнениями Дэниела Уэбба , Бат и Лондон , 1795 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Джон Элиот опубликовал Новый Завет в 1661 году и Ветхий Завет в 1663 году на Массачусетте , алгонкинском языке , пересматривая свои переводы в 1680 и 1685 годах. См. Ярослав Пеликан, Реформация Библии: Библия Реформации , Нью-Хейвен ( Издательство Йельского университета), 1996, стр. 156–157, включая изображение названия. страница издания 1663 года.
- ^ Стив Мирски. «Лось Джефферсона: борьба фауны Томаса с европейскими натуралистами» . Scientificamerican.com .
- ^ Франсиско Хавьер Клавихеро , Древняя история Мексики , 8-е издание, Editorial Porrua, Мехико, 1987
- ^ ЭССЕ ПО ЕСТЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ ЧИЛИ. Хуан Игнасио Молина
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Корнелиусом де Пау, на Викискладе?