ахомизация
Ахомизация была процессом ассимиляции в бывшем королевстве Ахом в Ассаме, в результате которого люди из разных этнических групп региона стали частью того, что сейчас считается населением Ахом . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Сукафаа (годы правления 1228–1268 гг. н.э. ) был тайским принцем родом из Монг Мао , который вместе с примерно девятью тысячами солдат-земледельцев прибыл на территорию современного Ассама в 1228 году. [ 2 ] Переезжая из одного места в другое, он, наконец, в 1253 году поселился в Хараидео в восточном Ассаме и начал формировать государство. Поселившись в Ассаме, Сукафаа установил мирные отношения с местными этническими группами, особенно с борахи и моранами . Позже он женился на дочерях Бадауча, вождя Морана, и Такуматы, вождя Борахи, и установил с ними теплые отношения. Когда он начал основывать свои владения, он избегал густонаселенных регионов. [ 3 ] Он также призвал всех своих солдат Тай, а также членов тайской элиты вступить в брак с местными жителями, что привело к началу процесса, называемого ахомизацией. Он и его последователи, в основном мужчины, создали смешанное население, известное как ахомы. [ 4 ] Шаньтайские поселенцы проявили большую ассимиляционную способность. Хотя шанские захватчики называли себя Тай, коренные народы региона стали называть их Асам, Асам и Акам. [ 5 ] Современное ассамское слово Ахом, под которым был известен народ Тай, произошло от слова Асам или Асам. В социальном отношении они полностью идентифицировали себя с многоэтническими группами своей оккупированной территории, а новое название Ахом узаконило и признало их политическое превосходство и лидерство. Завоевание этнических групп моранов и борахи на начальном этапе породило общество завоеваний. Поселенцы Тай не истребляли побежденное население, а вместо этого приняли его в качестве партнеров в деле мира и развития. [ 6 ]
Поселенцы Тай принесли с собой превосходную технику выращивания влажного риса и верили, что им было дано божественным даром распахивать залежную землю. Они приняли в свои ряды многих вахтовых земледельцев без гражданства. [ 7 ] хотя они также осознавали свою численную неполноценность. [ 8 ] В результате государство Тай-Ахом первоначально поглотило людей из различных этнических групп региона, таких как Борахи, Моран и Нага . Позже, после подчинения Чутского царства и Королевства Димаса , большая часть населения Чутии и Димаса-Качари также была поглощена населением Ахома. [ 9 ] Многие коренные жители различных этнических групп были торжественно приняты в кланы Ахом, о чем записано в хрониках, известных как « Буранджи ». Таким образом, прославленный род Ахом Мири Сандикай был основан неким Мири ( Мизингом ), приемным сыном бурхагохайна . Король Гададхар Сингха (1681–1696) принял в супруги двух принцесс нагов. Новообращенные, если они были способны, даже возводились на важные административные посты. стал второй Борпхукан Так губернатором Нижнего Ассама , который был сыном нага из клана Банферра. Королева Пхулесвари, принявшая регалии в свои руки во время правления короля Шивы Сингхи (1714–1744), назначила бутанского своим пажом юношу. Канченг, первый Барпатра Гохайн, родился и вырос в семье нагов. [ 8 ] Мири-Сандикой и Моран-Патар были Сандикой и Патар из общин Мисинг и Моран, [ 10 ] Это касалось даже жреческих родов: Нага-Баилунг, Мири-баилунг и Нара-Байлунг. [ 11 ] Ахом Чутиас сформировал основное подразделение. Их называли так, потому что они вступили в брак с уже смешанными ахомами. Большинство из них со временем были поглощены группировкой Ахом. [ 12 ] Они занимали различные должности в администрации королевства Ахом, как видно из Момаи Тамули Борбаруа, Ланги Панисия Борпхукан, [ 13 ] Рупчандра Борбаруа, [ 14 ] Киртичандра Борбаруа, Лачит Борпхукан , Пийоли Борпхукан, Баданчандра Борпхукан , Тумлунг Боргохайн, [ 15 ] Банрукия Гохайн (во время правления Сусенфы). Даже во время правления Сукафы многие чутские или моранские семьи, такие как Сом-чиринг и Чангсай, были включены в состав Ахома. Большинство ахомов рода Четия, как и рода Лахон, произошли из чутской общины. [ 16 ] Таким образом, многочисленные этнические группы, происходящие как с равнин, так и с холмов региона, были ассимилированы в население «Ахом».
Тай-Ахомы свободно заключали браки за пределами своих экзогамных кланов, а их собственная традиционная религия напоминала религиозные обряды коренных народов. [ 17 ] [ 18 ] Борахи были полностью включены в состав Ахомов, хотя Мораны даже сегодня сохраняют свою независимую этническую принадлежность, поэтому такие термины, как «Сутия-Ахом», «Качари-Ахом», «Моран-Ахом», использовались в Буранджи (хрониках). . В доколониальный период Ассама ахомы не были этнической общностью, как ее считают сейчас, а, скорее, представляли собой группу с относительно открытым статусом. Любая община, входящая в социально-экономическую составляющую государства Ахом, могла претендовать на статус Ахома при активном согласии короля. [ 19 ] Современный народ Ахом и его культура представляют собой синкретизм первоначального Тай и их культуры. [ 20 ] и местные тибето-бирманские народы и их культуру, которую они впитали в Ассаме. После первоначального контакта тай-ахомов с местным населением региона носители тайского языка выучили местный язык и культуру. Благодаря улучшению общения и правильному управлению администрацией Ахома они выучили местный ассамский язык . Принятие ассамского языка также изменило язык хроник, Буранджи, на котором они описывают все свои события. Несмотря на то, что уже смешанная группа, известная как «Ахом», составляла относительно очень небольшую часть населения королевства, [ 9 ] они по-прежнему сохраняли свой первоначальный язык тай-ахом наряду с ассамским и исповедовали свою традиционную религию до 16 века, когда суд Ахома полностью принял местный язык региона, ассамский язык. [ 21 ]
Этот процесс ахомизации продолжался до середины 16 века, когда само смешанное общество ахомов попало под прямое влияние индуизма. [ 17 ] В контексте завоеваний общим процессом является тот факт, что покоренные группы обычно перенимают язык и обычаи завоевателей, это было корнем процесса ахомизации. Но в Ассаме даже после того, как в регионе начался процесс ахомизации, короли Ахома заметили, что полное политическое влияние в стране невозможно. А с расширением территории Ахомского царства и дальнейшим включением в него разнородного населения происходил обратный процесс. У завоевателей не было другой альтернативы, кроме как санкционировать использование языка и культуры побежденных народов на общем уровне всей совокупности. [ 6 ] Таким образом, после покорения Чутьских территорий, как и в Чутьском царстве , процесс ахомизации уступил место процессу санскритизации (индуизации). Процесс санкритизации значительно усилился в 16 и 17 веках после расширения королевства Ахом на запад, что привело к поглощению многих индуистских подданных. [ 22 ]
Первые элементы индуистской культуры появились в королевском дворце Ахома во время правления Сукхаангпхаа (1293–1332), когда король Кох королевства Камата , правившего территорией нынешнего Западного Ассама , Северной Бенгалии и Северной Бангладеш , предложил свою дочь королю Ахома для заключения договора. битва между Кохом и царством Ахом. [ 23 ] Это был первый зарегистрированный брак короля Ахома с индуистской принцессой за пределами королевства, и этот брак привнес некоторые индуистские элементы в королевский дворец Ахома. После аннексии Чутийского царства, Качариского царства и Баро-Буянского царства ахомы ассимилировали с собой свою культуру. Член королевской семьи Ахома также позже назначил некоторых Чутия и Бхуянов на свои должности, женился на них и имел с ними отношения. Таким образом, произошла культурная ассимиляция, которая серьезно повлияла на социальную структуру, верования и обычаи общества ахом.
Санскритизация
[ редактировать ]Постепенно королевская власть Ахома приняла влияние индуизации, что привело к проникновению индуистской религии в королевский дворец Ахома во время правления Судангпхаа, также известного как Бамуни Ковар (годы правления: 1397–1407). Судангпха также назначил брахмана советником при королевском дворе Ахома, и он был первым королем Ахома, принявшим коронацию Сингаригхаруты . Сингаригарутха была традиционной церемонией коронации короля Ахома. Считалось, что, хотя принц Ахома и становился королем, он не мог достичь статуса полноценного монарха, пока его церемония Сингаригарута не была полностью проведена. Поэтому каждый правитель Ахома после своего восшествия на престол старался организовать церемонию как можно скорее.
Сухунгмунг (годы правления: 1497–1539) был первым королем Ахома, принявшим индуистский титул Сварга-Нараян, санскритский эквивалент Чао-Фа Тай-Ахома. После правления Сухунгмунга король Ахома предпочел использовать свои индуистские имена в официальных записях. [ 24 ] Короли, которые традиционно носили титул Чао-Фа, были заменены титулом Сваргадео, и с тех пор короли Ахома стали известны как «Сваргадео».
Жреческие классы Ахома, такие как Мохан, Деодхай и Баилунг, по большей части оставались вне поля зрения основного течения индуизма и продолжали выражать свое нежелание вступать в ряды индуистов-брахманов. [ нужна ссылка ] Однако можно обнаружить, что традиции тайской культуры и религии сохраняются некоторыми классами жрецов в ритуалах, свадьбах и фестивалях, которые сегодня отражают стиль жизни ахом.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Там ахомы ассимилировали некоторых своих соседей нага, моранов и барахи, а позже также большие части племен чутия и качари. Этот процесс ахомизации продолжался до тех пор, пока само расширенное общество ахомов не начало индуизироваться с середины 16 века. вперед». ( Гуха 1983 :12)
- ^ «Шодганга: резервуар индийских тезисов @ INFLIBNET» (PDF) . Проверено 16 апреля 2023 г.
- ^ Гогои 1968 , с. 264.
- ^ «Создание королевства Ахом, традиционно датируемое 1228 годом, было осуществлено группой, мигрировавшей с юго-востока, многие из которых были военнослужащими-мужчинами, которые взяли бы местных жен, не говорящих на тайском языке». Мори 2014 , стр. 51–52.
- ^ Неог 1962 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б Бурагохайн, Ромеш (13 февраля 2013 г.). «Процесс огомизации в раннесредневековом Ассаме» .
- ^ Гуха 1983 , стр. 11–12.
- ^ Jump up to: а б Новый 1977 год , с. 251.
- ^ Jump up to: а б «Ахомы никогда не были численно доминирующими в построенном ими государстве, и во время переписей 1872 и 1881 годов они составляли едва ли одну десятую часть населения, существовавшего на бывшей территории Ахома (т.е., в общем, в долине Брахмапутры без Гоалпара). р-н.)» Гуха 1983 , с. 9
- ^ «Например, Мири-Сандикой и Моран Патар были должностями, полученными от Мирис и Моранов» Gogoi 2006 , стр. 9
- ^ Гогои 2006 , с. 9.
- ^ «Перепись Индии 1901 года» . Бомбей: Правительство. Центральная пресса. 23 июня 1901 г. - из Интернет-архива.
- ^ «Ланги Панисия, первый борпхукан, был чутия по касте» ( Дутта 1985 :30)
- ^ Баруа, Гопал Чандра, Ахом Буранджи , стр.32.
- ^ « Чао-Тумлунг Боргохайн из семьи Тиура (тайское слово, обозначающее Чутия) » . Архивировано из оригинала 11 июня 2020 года . Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ Дутта, Шристидхар (1985). «Дутта, Шристидхар, «Матаки и их королевство», стр.30» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Гуха 1983 , с. 12.
- ^ Баруа 1977 , стр. 251–252.
- ^ Ясмин Сайкиа (2004). Фрагментированные воспоминания . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-3373-9 .
- ^ «Шодганга: резервуар индийских тезисов @ INFLIBNET» (PDF) . Проверено 16 апреля 2023 г.
- ^ «Язык ахом и письменность ахом были отнесены к религиозной сфере, где они использовались только некоторыми членами традиционных жреческих кланов, в то время как ассамская речь и письмо взяли верх в повседневной жизни». Тервиль 1996 , с. 276
- ^ Шарма (2009) , с. 357: «Однако индуизация пустила прочные корни в верхнем Ассаме главным образом после того, как королевская власть Ахома приняла индуизм и предложила ему покровительство с начала 16 века, особенно в результате расширения территории Ахома на запад, которая поглотила многих индуистских «ассамских» говорящих подданные, большинство из которых на самом деле уже были индуизированными автохтонами».
- ^ Боруа 2007 .
- ^ Походка 1906 года .
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Боруа, Нироде (2007), Ранний Ассам , Гувахати, Дели: Spectrum Publications
- Гейт, Эдвард (1906), История Ассама , Такер, Спинк и компания, Калькутта
- Гуха, Амаленду (декабрь 1983 г.), «Политическая система Ахома: исследование процесса формирования государства в средневековом Ассаме (1228–1714 гг.)» , Social Scientist , 11 (12): 3–34, doi : 10.2307/3516963 , JSTOR 3516963
- Неог, Димбесвар (1962), Новый свет на историю ассамской литературы , Гаухати
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Мори, Стивен (2014), «Ахом и Танса: тематические исследования сохранения и утраты языка в Северо-Восточной Индии», в Кардосо, Хьюго К. (редактор), «Угроза и сохранение языка в Южной Азии », Гонолулу: Гавайский университет. i Press, стр. 46–77.
- Баруа, СЛ (1977). «Политика Ахома в отношении соседних горных племен». Труды Индийского исторического конгресса . 38 : 249–256. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44139078 .
- Гогои, Падмешвар (1968), Тай и королевства Тай , Гувахати: Университет Гаухати
- Гогои, Нитул Кумар (2006), Преемственность и изменения среди ахомов , Concept Publishing Company, Дели
- Сайкиа, Ясмин (2004). Фрагментированные воспоминания . Университет Дьюка. ISBN 978-0-8223-3373-9 .
- Бурагохайн, Ромеш (2013), Процесс огомизации в раннесредневековом Ассаме
- Тервиль, Би Джей (1996). «Воссоздание прошлого: возрождение в северо-восточной Индии» . Вклад в лингвистику, географию и этнологию . 152 (2): 275–92. дои : 10.1163/22134379-90003014 . JSTOR 27864746 .
- Шарма, Чандан Кумар (2009), «Кастовый континуум племени и формирование ассамской идентичности», в Медхи, Б.К. (ред.), Племена Северо-Восточной Индии: проблемы и вызовы , Дели: Публикации Омсона, стр. 354–366