Элизабет Амсден

Элизабет Амсден (27 марта 1881, Бостон — 20 июля 1966, Шугар-Хилл, Нью-Гэмпшир ) — американская оперная певица -сопрано . [ 1 ] В начале 20 века у нее была активная международная оперная карьера.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Амсден родилась в Бостоне, штат Массачусетс , но в школьные годы ее семья переехала в Провиденс, штат Род-Айленд , где она получила образование в школе Элмхерста. В 1892 году, еще будучи юной, она поступила в Международную школу певцов в Бостоне, где училась у Уильяма Уитни. [ 2 ] Затем она поступила и окончила Музыкальную консерваторию Новой Англии . [ 3 ]
После завершения образования в США Амсден отправилась в Париж, где пробыла шесть лет, прежде чем переехать в Лондон. [ 2 ] Хотя биографические источники указывают на ее профессиональный оперный дебют в лондонском Королевском оперном театре в 1910 году. [ 2 ] раньше она активно выступала на лондонской сцене. Годом ранее, 22 июня 1909 года, она исполнила роль Авис на британской премьере спектакля Этель Смит « Вредители» в Театре Его Величества . [ 4 ] В 1910–1911 годах она работала в Королевском оперном театре Ковент-Гарден, где, в частности, сыграла Туанетту на британской премьере оперы Ксавье Леру « Шимино» . [ 5 ] Другие роли, которые она исполнила в Ковент-Гарден, включали графиню Альмавиву в «Женитьбе Фигаро» и [ 6 ] Хельмвиге в Die Walküre и Гутруне в Götterdämmerung . [ 7 ]
она стала членом Бостонской оперной труппы . После выступлений в Ницце и Брюсселе в 1911 году [ 2 ] Дебютировала в Бостоне в январе 1912 года в заглавной партии « Джузеппе Верди » Аиды . [ 8 ] Другие ее роли в Бостонской оперной труппе включали Донну Эльвиру в «Дон Жуане» , Джульетту в «Сказках Гофмана» , «Регину» в «Германии» , Леонору в «Трубадоре» , Маргариту в «Фаусте» , Минни в «Фанчуле дель Запад » и Сантуццу в «Сельской чести» . [ 8 ]
В 1913 году Амсден исполнил партии Малиеллы в операх Эрманно Вольфа-Феррари « Драгоценности Мадонны» и «Аиду» Верди в оперном театре «Сенчури» в Нью-Йорке. [ 9 ] [ 10 ] В 1916 году она исполнила главную партию в «Тоске» Пуччини с Чикагской оперной ассоциацией . [ 11 ] В 1922 году она была приглашена на третий сезон Оперы Цинциннати, с которой исполнила роль Маргариты в «Мефистофеле» Бойто . [ 12 ] она также несколько лет гастролировала по Соединенным Штатам с оперной труппой Сан-Карло За свою карьеру ; появляясь в таких ролях, как Аида (1918), [ 13 ] Амелия в маскараде (1921), [ 14 ] и главная роль в «Секрете Сюзанны» (1923). [ 15 ] На международной сцене она выступала в операх Парижской оперы , Ла Скала и других трупп. [ 3 ]
Амсден вышла замуж за франко-канадского баритона Жозефа Ройера в Квебеке в 1918 году. [ 16 ] Их брак закончился разводом в 1926 году. [ 17 ] Позже она вышла замуж за Габриэля Шаминадаса, который пережил ее после ее смерти в 1966 году. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Толпа тепло приветствует «Аиду» с Элизабет Амсден в главной роли» . Нью-Йорк Таймс . 3 сентября 1918 года . Проверено 5 декабря 2009 г.
Синьор Карузо и его американская невеста, находившиеся в правой ложе сцены под флагами союзников, присоединились к нетерпеливой публике, которая вчера вечером встала и аплодировала в театре Шуберта, пока оркестр оперной труппы Сан-Карло играл...
- ^ Перейти обратно: а б с д Лахи, Генри Чарльз (1912). Современные певцы Гранд-оперы . Бостон: LC Page and Company, стр. 390–91.
- ^ Перейти обратно: а б с «Г-жа Г. Шаминадас» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 21 июля 1966 года.
- ^ Пол Родмелл (2016). Опера на Британских островах, 1875–1918 гг . Рутледж. п. 306. ИСБН 978-1-317-08545-4 .
- ^ Эдвард Леджер, изд. (1911). Ежегодник Эры . п. 174.
- ^ «Музыка: Неделя; Ковент-Гарден. — Фигаро» . Атенеум . 12 ноября 1910 г. с. 600.
- ^ Джей Пи Уэринг (2014). Лондонская сцена 1910–1919: календарь постановок, исполнителей и персонала . Пугало Пресс . ISBN 978-0-8108-9300-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Дикси Хайнс, изд. (1914). «Бостон Гранд Опера Компани» . Кто есть кто в музыке и драме . HP Ханафорд. стр. 510–526.
- ^ «ПОПУЛЯРНЫЙ ОПЕРНЫЙ СЕЗОН НАЧНЕТСЯ С «АИДЫ» » . Нью-Йорк Таймс . 14 сентября 1913 г. с. 97.
- ^ «ДРАГОЦЕННОСТИ МАДОННЫ»; Опера Вольфа Феррари, успешно поставленная в столетии» . The New York Times . 15 октября 1913. стр. 11.
- ^ Морис Розенфела (30 декабря 1916 г.). « Фальстаф» имеет примечательное чикагское возрождение». Музыкальная Америка : 42.
- ^ Сара Л. Лэнгли (август 1922 г.). «Большая опера в Цинциннати» . Музыкальный монитор .
- ^ «ОПЕРА САН-КАРЛО ВОЗВРАЩАЕТСЯ; Толпа тепло приветствует «Аиду» с Элизабет Амсден в главной роли» . Нью-Йорк Таймс . 3 сентября 1918 г. с. 9.
- ^ «МУЗЫКА; ОПЕРНЫЙ ПРОГНОЗ» . Нью-Йорк Таймс . 9 октября 1921 г. с. Д73.
- ^ «САН-КАРЛО ПОЕТ ПРОЩАНИЕ», «Тайна Сюзанны», «Гензель и Гретель» и «Аида» прекращают помолвку» . Нью-Йорк Таймс . 21 октября 1923 г. с. С8.
- ^ ВЭД (10 октября 1918 г.). «Луи Х. Бурдон предсказывает великое будущее Монреалю» . Музыкальный курьер . п. 19.
- ^ «Брак, развод и рождение». Музыкальный руководитель . 51:11 .