Парк Юрского периода (компьютерная видеоигра)
Парк Юрского периода | |
---|---|
Разработчик(и) | Океанское программное обеспечение |
Издатель(и) | Океанское программное обеспечение |
Продюсер(ы) | Джон Вудс [1] |
Дизайнер(ы) | Мэтью Вуд Уоррен Ланкашир [1] |
Композитор(ы) | Дин Эванс [1] |
Ряд | Парк Юрского периода |
Платформа(ы) | Амига 500 Амига 600 Амига 1200 ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ |
Выпускать | Амига 1200, ДОС
|
Жанр (ы) | Действие |
Режим(ы) | Одиночная игра |
«Парк Юрского периода» — видеоигра в жанре экшен, разработанная и изданная Ocean Software в 1993 году . [2] для DOS и Amiga компьютеров . Игра основана на фильме режиссера Стивена Спилберга 1993 года « Парк Юрского периода» , а также включает элементы из автора Майкла Крайтона 1990 года одноименного романа , на котором основан фильм.
Игрок управляет персонажем доктора Алана Гранта , палеонтолога, который попадает в ловушку в Парке Юрского периода, островном тематическом парке и зоопарке, населенном генетически модифицированными динозаврами. Первоначальная цель Гранта — найти Лекса и Тима , внуков владельца парка Джона Хаммонда . Обнаружив детей, Грант должен связаться с вертолетом, чтобы выжившие могли покинуть остров. Геймплей представляет собой вид с высоты птичьего полета на большую внешнюю среду игры, но переключается на вид от первого лица всякий раз, когда Грант входит в здание.
Разработка игры началась в ноябре 1992 года. Над игрой работала команда разработчиков из 13 человек, считавшаяся на тот момент большой. Спилберг также участвовал в разработке игры, чтобы гарантировать, что она будет соответствовать его первоначальному видению. Материалы, связанные с фильмом, включая сценарий и фотографии декораций, помогли разработчикам во время создания игры. «Парк Юрского периода» был выпущен в Великобритании в октябре 1993 года, а год спустя — в США. Многие критики хвалили внутреннюю среду игры, но некоторые критиковали ее большую внешнюю среду, а также скучный и повторяющийся игровой процесс.
Геймплей
[ редактировать ]«Парк Юрского периода» основан на одноименном фильме 1993 года , в котором палеонтолог доктор Алан Грант и другие попадают в ловушку островного тематического парка и зоопарка, откуда сбежали генетически модифицированные динозавры. Играя за Гранта, игрок должен спасти Лекса и Тима , внуков владельца парка Джона Хаммонда . Игрок начинает игру возле перевернутой машины в загоне тираннозавров . [3] [4] Найдя Тима, Грант ищет Лекса в канализационном лабиринте. [4] Затем игрок должен повторно активировать питание парка, чтобы связаться с вертолетом, чтобы выжившие могли покинуть остров. [5]
В «Парке Юрского периода» на внешних уровнях открывается вид с высоты птичьего полета , но при входе в здания переключается на шутер от первого лица . Внешние уровни содержат восемь больших областей, каждая из которых состоит из разных загонов динозавров, а также купола Птеранодона . Каждый уровень требует, чтобы Грант выполнил ряд задач, чтобы продвинуться дальше в игре. Внутренние уровни разбросаны по всей игре. В игре представлено 11 строительных комплексов, каждый из которых наводнен велоцирапторами . [6] В игре также есть уровень на плоту. [7] Пароль . выдается после победы на каждом уровне [8]
В игру входят шесть врагов-динозавров, [1] а также гигантские стрекозы. [3] Игрок начинает с электрошокера ; другое оружие может найти игрок. Аптечки можно использовать для восстановления всего здоровья игрока. Электронные датчики движения расположены по всей территории игры и могут обнаруживать все движущиеся объекты. К датчикам движения подключены компьютерные терминалы, с помощью которых можно получать сообщения, карты парка, а также открывать двери и ворота. [1] [4] Для некоторых ворот требуется ключ-карта. [1] Компьютеры также информируют игрока о следующей цели миссии. [6] Такие элементы, как ключи, используются автоматически, когда они необходимы. Кроме того, пистолет игрока при необходимости перезаряжается боеприпасами. [5] В некоторых частях игры есть служебные сараи, некоторые из которых содержат предметы, которые могут помочь игроку. [1] [5] включая очки ночного видения . [3] Такие объекты, как камни, можно перемещать, чтобы преодолевать препятствия. [1]
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Ocean Software , британская компания по разработке видеоигр, заплатила нераскрытую шестизначную сумму, чтобы получить права на лицензию Парка Юрского периода на разработку игры по мотивам фильма. [9] [10] В августе 1992 года началась раскадровка игры, сцены создавались на основе сценария фильма. [11] Разработка началась в ноябре. [12] Первоначально команда разработчиков работала над версией для Amiga 500 , поскольку комплекты разработки программного обеспечения для Amiga 1200 в то время были недоступны. В конечном итоге стал доступен комплект разработки Amiga 1200, в результате чего все разработки были переданы; выпуск версий Amiga 500 и Amiga 600 будет отложен. таким образом, ожидалось, что [13]
Из-за того, что в «Парке Юрского периода» было два отдельных игровых режима, над игрой работала команда разработчиков из 13 человек, которая на тот момент считалась большой. Гэри Брейси, директор по программному обеспечению Ocean Software, сказал, что режиссер фильма Стивен Спилберг «сам является фанатиком игр и принимает непосредственное участие в обеспечении того, чтобы конечный результат был максимально верен его первоначальной идее. Фигурка типа Марио , чтобы начать прыгать через динозавров!» Американские программисты Ocean, работавшие над версией игры для Nintendo , прислали материалы из Universal Studios в помощь команде разработчиков компьютерной версии. Этот материал включал сценарий фильма, фотографии декораций и динозавров, а также аудиозапись со звуковыми эффектами фильма, которая использовалась для сэмплирования игрового тираннозавра рекса и динозавров меньшего размера. [12]
Что касается игрового процесса «Парка Юрского периода» , со-дизайнер и художник-график Мэтт Вуд сказал: «Мы действительно хотели сделать что-то немного другое, что-то, что было бы больше связано с фильмом. у нас была одна, которая нам очень понравилась. Первоначально она выглядела как еще одна лицензия Ocean - знаете, такая, которую все ненавидят, с дополнительной игрой здесь и небольшой головоломкой там, но мы подумали: «Нет, нет, это выиграло». «совсем не делать». И в итоге мы получили нечто совсем другое». [12]
По запросу Universal команде разработчиков было запрещено использовать в игре крупное оружие; Вуд заявил: «Нам сказали не заниматься просто стрельбой. это похоже на Cadaver ». Во многих отношениях [12] Вуд объяснил, что игра «больше о скрытности и ползании по углам, гадая, не съедят ли вас что-то большое и ужасное. Есть несколько головоломок, например, как пройти через дверь в следующую область, но в В игре в целом мы постарались, чтобы все продолжалось. Не нужно возиться с поиском ключа, который вам нужен, чтобы открыть дверь, и тому подобное. Вы просто войдете в дверь, и если у вас есть. ключ, через который вы пройдете. Нет смысла тратить время игрока, заставляя его рыться в своем инвентаре». [12]
Углы игры над головой вызвали проблемы у художников игры; Билл Харбисон сказал: «Я не знаю, сколько раз мне пришлось перерисовывать спрайты . Мне пришлось придумать восемь отдельных кадров анимации для каждого из разных направлений». [12] Команда разработчиков потратила сотни часов на изучение справочных материалов и исследование беговых движений страусов, чтобы определить, как сделать движения динозавров плавными. [13]
К июлю 1993 года внешние уровни игры были почти готовы. [12] в игре Вольер птеранодонов был идеей, представленной в Майкла Крайтона 1990 года «Парк Юрского периода» романе , но не в экранизации. [6] В игре использовались и другие локации исключительно из романа. [12] Прокомпсогнат , динозавр, представленный в романе, также был включен в игру. [14] Менеджер проекта Колин Гордон сказал, что игра будет точно следовать сюжету фильма. Вдобавок Гордон сказал о Лексе и Тиме: «Мы постарались сохранить их характеры - например, Лекс делает глупые и опасные вещи, как она делает в фильме». [14]
В Великобритании Jurassic Park был выпущен для DOS и Amiga 1200 в октябре 1993 года. [3] [15] К апрелю 1994 года версии для Amiga 500 и Amiga 600 были выпущены в Великобритании. [16] Позже в том же году игра была выпущена в Северной Америке для DOS и Amiga. [8] [17]
Прием
[ редактировать ]Версия для друга
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Амига Экшен | 88% [6] |
Амига Компьютеры | 72% [18] |
Формат Амиги | 70% [7] [16] 75% (1995) [19] |
Амига Мощность | 71% [4] |
Мир друзей | B+ [20] |
С Амигой | 87% [5] 58% (1995) [21] |
Одна Амига | 89% [3] 83% (1995) [22] |
Версия Jurassic Park для Amiga получила в целом положительные отзывы, причем многие критики особенно хвалили внутренние части игры. [4] [5] [6] [18] [20] [22] но некоторые критикуют большое игровое окружение, [6] [7] [20] и его скучный и повторяющийся игровой процесс. [6] [18] [4] [20] Некоторые рецензенты отметили, что с улучшенным игровым процессом « Парк Юрского периода» мог бы стать классической видеоигрой. [18] [7] [20] Графика и звук игры в целом получили высокую оценку. [7] [18] [20] [4] [3] Стив МакГилл из Amiga Power назвал их «компьютерным игровым эквивалентом героических греческих скульптур». [4] Стив Брэдли из Amiga Format считал графику «самой сильной стороной игры», хотя звуковые эффекты он считал средними. [7] Некоторые рецензенты раскритиковали игру за отсутствие установки жесткого диска. [18] [20] Роб Хейс из Amazing Computing пишет: «Самая большая проблема заключается в том, что в Парке Юрского периода используется защита от копирования на основе диска, что означает отсутствие установки жесткого диска. Длительное время загрузки между разделами и переключение четырех дисков не должны быть необходимы в 1994 году». [8]
Брэдли писал, что маневрировать персонажем Гранта было сложно, особенно при попытке стрелять в динозавров, потому что «вы должны находиться прямо на одной линии с ними». Брэдли также считал, что игре не хватает действия и разнообразия, и раскритиковал режим от первого лица: «По сути, он состоит из блуждания по лабиринту проходов, сжимая в руках пистолет и сбивая динозавров по мере их появления. это не так захватывающе, как кажется, и вы можете потратить целую вечность, просто пытаясь выбраться оттуда, даже с помощью карты. В таком огромном парке неизбежно бывают моменты, когда вы полностью застреваете». [7] Брэдли пришел к выводу, что игра состоит из слишком большого количества блужданий, «чтобы сделать ее классической, какой она могла бы быть». [7] Впоследствии Брэдли сделал обзор версий для Amiga 500 и Amiga 600 и отметил, что их графика не была такой впечатляющей, а также написал: «Конечно, здесь огромная игровая зона, и в ней есть некоторые привлекательные и атмосферные трехмерные уровни перспективы, но в целом разочарование. Слишком много скитаний и мало действия». [16]
Хотя МакГилл заявил, что « Парк Юрского периода» , вероятно, «самая красивая игра, которую вы когда-либо видели на Amiga», и назвал ее «ярким захватывающим произведением искусства», он считал большую часть игрового процесса «полной чушью», описывая игру как «по сути, это большой лабиринт, который вам нужно исследовать», а «настоящим разочарованием» являются линейные головоломки. Макгилл похвалил «по-настоящему пугающую» внутреннюю среду игры, написав, что это «та часть игры, которую можно считать спасительным изяществом пакета. Дело не в том, что она играет совсем по-другому. Что-то вроде возни-и-включения-вещей. Но, ох, атмосфера [...] Впервые в жизни я испугался». МакГилл пришел к выводу, что разделы от первого лица «не позволяют ему стать полным провалом». [4]
Питер Олафсон из Amiga World похвалил ее графику и, в частности, вид от первого лица: «Эти климатические сцены стоят долгих прогулок по открытым частям игры. Скажем так, я кусал одну руку, а другой держал стул». . Однако Олафсон писал, что прохождение игры «не всегда было достаточно захватывающим или даже достаточно занятым, чтобы заставить вас почувствовать какую-то мучительную заинтересованность в результате. Если бы они просто дали нам немного больше дел — есть много неправильно используемого пространства, а многие из существующих головоломок представляют собой поиски сокровищ – у нас в руках могла бы быть классика». [20] CU Amiga назвала игру «оригинальной, приятной на вид, отличной для игры и разнообразной во всем». CU Amiga написала, что вид сверху в игре «играет намного лучше, чем кажется», и похвалил анимацию динозавров. CU Amiga особенно похвалила режим от первого лица за «невероятную 3D-графику», но также написала, что «плавно прокручивающийся фон не так подробен, как можно было бы представить, учитывая, что он есть на 1200 , но графика динозавров более чем хороша». В качестве компенсации масштабирование по мере их приближения к вам идеальное, без каких-либо неприятных блочков, портящих атмосферу». [5]
Джон Арчер из Amiga Action похвалил плавность движений внутренних частей и написал: «Видеть, как хвост хищника мимолетно проносится сквозь тени впереди вас, действительно напрягает нервы, когда вы медленно продвигаетесь вперед, с оружием наготове и глазами, бегущими влево и вправо. , пытаясь предсказать, откуда произойдет неизбежная атака в следующий раз». Однако Арчер заявил, что игра иногда повторялась, несмотря на «чрезвычайно впечатляющие и напряженные» области от первого лица; он считал, что включение большего количества головоломок или обнаруживаемых объектов могло бы улучшить игровой процесс. Арчер также раскритиковал большие уровни игры, заявив, что они кажутся «слишком большими для их же блага». Арчер также написал, что фоновая графика «имеет тенденцию быть довольно скучной — и немного больше вариаций в том, как выглядят разные уровни, тоже не помешало бы. Похоже, что большая часть усилий была потрачена на создание настоящей графики динозавров. Это иногда пугающе превосходно». [6]
Арчер отметил, что некоторые части игры довели Amiga «как в звуковом, так и в графическом плане до предела», и высказал мнение, что любой, кто купил игру, «не сможет сказать, что его украли, поскольку это, должно быть, одна из крупнейших игр». игр, когда-либо существовавших, на самом деле есть две игры, объединенные в одну, каждая из которых могла бы высоко держать голову, если бы была выпущена сама по себе». Арчер пришел к выводу, что, хотя игровой процесс «не совсем интенсивен и не достаточно навязчив», «Парк Юрского периода » «черт возьми, представляет собой прекрасное отличие от напыщенных и лишенных воображения вещей, которые мы привыкли получать по крупным лицензиям. Даже Спилберг сказал, что он ему нравится, и это человек, который знает успех, когда видит его!» [6]
Джонатан Мэддок из Amiga Computing похвалил внутренние уровни за «блестящий» саундтрек и «мрачную и угрюмую» графику, написав, что «это действительно вызывает у вас жуткое ощущение». Мэддок пришел к выводу, что, хотя «Парк Юрского периода » «выглядит как одна из лучших вставок с лицензией на фильмы», когда-либо выпущенных для компьютеров, игра «к сожалению, разочаровывается из-за очень плохого игрового процесса. Это делает игру скучной в некоторых частях, и геймеры легко собираются потерять к нему интерес, и это вопиющий позор, потому что это могла бы быть классика». [18] Мэтт Бротон из The One Amiga написал, что репутация Ocean как производителя видеоигр, лицензированных по фильмам, еще больше укрепилась с выпуском « Парка Юрского периода» . Бротон написал, что, хотя игра «достаточно точно повторяет сюжет фильма», различия позволили улучшить игровой процесс. Бротон, однако, отметил, что игра «не идеальна», написав, что во внутренних разделах игры «часто можно провести долгие минуты, бродя, и не с чем сражаться, а нацеливаться на более мелких существ на этапах, просматриваемых сверху, может быть сложно». . [3]
Более поздние обзоры
[ редактировать ]Бротон еще раз рассмотрел версию для Amiga в 1995 году и написал: «Когда Оушен приобрел права на самый большой и дорогой фильм в мире, циники ожидали простой лицензии на платформу с обязательным «участком вождения». Хотя в то время это предположение, возможно, не имело смысла. было совершенно необоснованным, оно не могло быть дальше от истины [...] Если бы игра была только сверху вниз, то вскоре все стало бы утомительно». Бротон назвал внутренние уровни игры «без сомнения, самыми захватывающими из всех. Хотя окно, в котором происходит действие, по сегодняшним меркам невелико, графика здесь атмосферная и быстрая». [22] Брэдли также еще раз рассмотрел игру в 1995 году, раскритиковав ее большие внешние уровни и похвалив ее «пугающие» внутренние уровни, но в конечном итоге заключив: «Это не может спасти Парк Юрского периода от мусорной корзины, которая могла бы быть намного лучше». [19] CU Amiga похвалила графику, но раскритиковала игровой процесс. [21]
ДВА версии
[ редактировать ]Робин Мэтьюз из Computer Gaming World в феврале 1994 года положительно отозвался о версии Jurassic Park для DOS , одобрив «очень качественную графику». Он пришел к выводу, что «Оушен проделал отличную работу ... это достойная связь с фильмом». [23] В июне Нил Харрис из журнала дал отрицательный отзыв, написав, что динозавры в игре «не особенно страшны» и что игра «не может решить, является ли она экшеном или головоломкой». Он пришел к выводу, что «удивительно», что компания Спилберга, Amblin Entertainment , «позволила этой игре выйти за дверь». [17] Пол Рэнд из Computer and Video Games обнаружил, что этапы от первого лица лучше в версии для DOS. [15] Power Play оценил версию для DOS на 76 процентов. [24]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Руководство по эксплуатации Парка Юрского периода» (PDF) . Океанское программное обеспечение . 1993 год . Проверено 17 мая 2016 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Обзор Парка Юрского периода (ПК)» . Вся игра . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бротон, Мэтт (октябрь 1993 г.). «Парк Юрского периода (А1200)» . Одна Амига . EMAP: 78–81 . Проверено 3 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я МакГилл, Стив (январь 1994 г.). «Обзор Парка Юрского периода (А1200)» . Амига Сила . ООО «Фьючер» . стр. 38–39 . Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Обзор Парка Юрского периода (А1200)» . CU Амига . ЭМАП . Февраль 1994. стр. 76–77 . Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Арчер, Джон (ноябрь 1993 г.). «Парк Юрского периода». Амига Акция . Европресс : 20–22.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Брэдли, Стив (январь 1994 г.). «Парк Юрского периода АГА» . Формат Амига . ООО «Фьючер». стр. 90–91 . Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джеймс, Джефф; Хейс, Роб (сентябрь 1994 г.). «Парк Юрского периода» . Удивительные вычисления . Публикации ПиМ: 74–75 . Проверено 3 сентября 2017 г.
- ^ «Соберись» . SNES Force . Журналы воздействия. Сентябрь 1993 г., стр. 14–15 . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ «Парк Юрского периода: работа в процессе» . SNES Force . Журналы воздействия. Октябрь 1993 г., стр. 26–30 . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ «Океан входит в Парк Юрского периода» . CU Амига . Август 1992. с. 10 . Проверено 17 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Работа в процессе» . Одна Амига . ЭМАП: 30–35. Июль 1993 года . Проверено 3 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Парк Юрского периода» . CU Амига . ЭМАП: 56–57. Август 1993 года . Проверено 3 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Такер, Тим (август 1993 г.). «Образ будущего». Амига Сила . Компания «Будущее»: 16–17.
- ^ Перейти обратно: а б Самптер, Гарт; Рэнд, Пол (ноябрь 1993 г.). «Парк Юрского периода». Компьютерные и видеоигры . № 144. Великобритания. стр. 50–51.
- ^ Перейти обратно: а б с Брэдли, Стивен (апрель 1994 г.). «Парк Юрского периода А500/А600» . Формат Амига . ООО «Фьючер». п. 89 . Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харрис, Нил (июнь 1994 г.). «Неудивительно, что динозавры вымерли» . Мир компьютерных игр . Зифф Дэвис . п. 108 . Проверено 19 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мэддок, Джонатан (март 1994 г.). «Парк Юрского периода» . Компьютеры Амиги . Европресс: 110–111 . Проверено 3 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брэдли, Стивен (апрель 1995 г.). «Переиздания» . Формат Амига . (Фьючер ПЛС). п. 68 . Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Олафсон, Питер (март 1994 г.). «Обзор Парка Юрского периода (А1200)» . Мир Амиги . стр. 78, 80 . Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Парк Юрского периода (Амига)» . Друг КУ . Апрель 1995 г. с. 71 . Проверено 17 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бротон, Мэтт (апрель 1995 г.). «Повторы!» . Одна Амига . ЭМАП: 60 . Проверено 3 сентября 2017 г.
- ^ Мэтьюз, Робин (февраль 1994 г.). «Как сделать динозавров и реактивные истребители за три простых шага» . Вон там. Мир компьютерных игр . стр. 134, 136.
- ^ «Парк Юрского периода». Power Play (на немецком языке). Германия. Декабрь 1993. стр. 52–55.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1993 года
- Амига игры
- Амига 1200 игр
- Видеоигры про динозавров
- ДОС-игры
- Видеоигры Парк Юрского периода
- Видеоигры на основе адаптаций
- Игры с программным обеспечением Ocean
- Видеоигры, действие которых происходит в Коста-Рике
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных островах
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.