Посмотрите на Асмау
Нана Асмау (Нана Увар дадже) | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | 1793 |
Умер | 1864 г. (70–71 год) Сокото Халифат |
Религия | ислам |
Национальность | нигерийский |
Область | Западная Африка |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Малики |
Крид | Ашари |
Основной интерес(и) | Поэзия , женское образование , социальная защита , права женщин |
Тарикат | Кадирия |
Другие имена | Нана Увар Дадже Нана Асмау бинт Шеху Усман, сын Фодийо |
Занятие | Исламский ученый , гуманитарная служба , предприниматель |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Нана Асмау ( , арабский : Нана Асма бинт Осман Фоде ; 1793–1864) была принцессой Фула, поэтессой, учительницей и дочерью основателя халифата Сокото Усмана дан Фодио . [ 1 ] Она остается почитаемой фигурой в северной Нигерии . Некоторые считают ее примером образования и независимости женщин, возможных при исламе , а другие считают ее предшественником современного феминизма в Африке.
; Полное имя: Асма'у бинт Шеху Усман дан Фодийо,Биография
[ редактировать ]Нана Асмау родилась в 1793 году и была названа в честь бинт Аби Бакр , сподвижницы Мухаммеда Асма . [ 2 ] В детстве она пережила войну Фулани (1804–08 гг.), кампанию джихада, в результате которой был основан могущественный халифат Сокото , исламская империя. [ 3 ] Дочь основателя Халифата Усмана дан Фодио (1754–1817) и сводная сестра его второго султана Мухаммеда Белло (умер в 1837 году), она пережила большую часть поколения основателей Халифата и была важным источником руководства для его последующего правители. С 1805 года члены семьи халифа приобрели большую известность, в том числе родственницы халифа. Хотя Нана Асмау стала самой известной, ее сестры Марьям и Фатима, а также жены халифа Аиша и Хаввау сыграли важную литературную и политическую роль в новом государстве. [ 4 ]
Как и ее отец, Нана Асмау получила образование в области тафсира (изучения Корана) и придавала большое значение всеобщему образованию. Будучи образцами суфиев Кадирия , Дан Фодио и его последователи подчеркивали важность обмена знаниями, особенно знаний Сунны , примера Мухаммеда. [ 5 ] Учиться, не обучая, считали они, бесплодно и пусто. Таким образом, Нана Асмау посвятила себя, в частности, образованию женщин. [ 1 ] Как и большинство остальных членов ее семьи, она стала плодовитым писателем.
Писатель и консультант
[ редактировать ]
Хорошо образован в области классики арабского и классического мира и хорошо знает четыре языка: арабский , фула , хауса и тамачек-туарег . [ 7 ] Нана Асмау имела общественную репутацию ведущего ученого в самом влиятельном мусульманском государстве Западной Африки, что давало ей возможность вести широкую переписку. [ 8 ] Она была свидетельницей многих войн Фуланийской войны и написала о своем опыте в прозе « Вакар Гевайе» , «Песнь странствий». [ 9 ]
Поскольку халифат Сокото зародился как культурное и религиозное революционное движение, труды его лидеров занимали особое место, по которому последующие поколения, как правители, так и подданные, могли оценивать свое общество. Она стала советником своего брата, когда он взял халифат, а также он записывал письменные инструкции правителям, дискутируя с учеными иностранных князей. [ 10 ]
Поэт
[ редактировать ]Среди своих более чем 60 сохранившихся произведений, написанных за 40 лет, Нана Асмау оставила после себя большое количество стихов на арабском языке, языке фула и хауса, написанных арабской графикой . [ 4 ] Многие из них представляют собой исторические повествования, но они также включают в себя элегии, плачи и увещевания. Ее наставления стали инструментами обучения основополагающим принципам Халифата. [ 9 ] Асмау также тесно сотрудничал с Мухаммедом Белло , вторым халифом. [ нужна ссылка ] Ее работы включают в себя и расширяют сильный акцент дана Фодио на женщинах-лидерах и правах женщин в рамках общественных идеалов Сунны и исламского закона . [ 11 ]
Женское образование
[ редактировать ]Сохранившиеся письменные произведения Асмау связаны с исламским образованием. Большую часть своей взрослой жизни она отвечала за религиозное образование женщин. Примерно с 1830 года она создала группу женщин-учителей под названием «джаджис », которые путешествовали по Халифату, обучая женщин в домах студентов. [ 12 ] В свою очередь, каждый из этих джаджи использовал сочинения Наны Асмау и других суфийских ученых, обычно посредством декламации мнемоники и стихов, для обучения групп образованных женщин, называемых фан-тару , или «тех, кто собирается вместе, сестричества». [ 13 ] Каждому джаджи она подарила малфу, шляпу и традиционный церемониальный символ должности жриц- анимисток хауса в Гобире , повязанный красным тюрбаном. стали Таким образом , джаджи символами нового государства, нового порядка и исламского образования даже за пределами женских сообществ. [ 14 ]
Частично этот образовательный проект начался как способ интегрировать недавно завоеванных пленников-язычников в мусульманский правящий класс. Однако оно расширилось, включив в него бедных и сельских жителей, обучающих учителей, которые путешествовали по обширному Халифату. [ 15 ]
Современное наследие
[ редактировать ]Продолжающееся наследие Наны Асмау основано не только на ее литературной деятельности, но и на ее роли в определении ценностей государства Сокото. Сегодня в Северной Нигерии в ее честь обычно называют исламские женские организации, школы и залы собраний. Она вновь включилась в дебаты о роли женщин в исламе в 20 веке, поскольку ее наследие было перенесено исламскими учеными и иммигрантами в Европу и ее научные дебаты. [ 16 ]
Переиздание и перевод ее произведений привлекли дополнительное внимание к чисто литературной ценности ее прозы и стихов. Она является предметом нескольких исследований, в том числе книги Джин Бойд « Сестра халифа: Нана Асмау 1793–1865: Учитель, поэт и исламский лидер» (1989), описанной как «важная книга», которая «представляет собой хорошее чтение для неспециалистов, желающих отказаться от распространенных стереотипов о женщинах в Африке", [ 17 ] и «Джихад одной женщины: Нана Асмау, ученый и писатель» Беверли Б. Мак и Джин Бойд (2000). Собрание сочинений Наны Асмау, дочери Усмана дан Фодийо (1793–1864 ) под редакцией Бойда и Мака было опубликовано в 1997 году. [ 18 ] Отрывок из книги Наны Асмау «Плач по Айше II» включен в антологию « Новые дочери Африки » 2019 года под редакцией Маргарет Басби . [ 19 ]
В 2019 году губернатор штата Сокото Амину Вазири Тамбувал поручил министерству земель и жилья штата предоставить подходящую землю для немедленного открытия Университета медицинских наук Нана Асмау в Сокото, который будет основан фондом Султана. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чуквума Азуонье, «Феминистка или просто женственность? Размышления о творчестве Наны Асмау, западноафриканской поэтессы девятнадцатого века, интеллектуальной и социальной активистки» , Meridians , Vol. 6, № 2, Женщины, творчество и инакомыслие (2006), стр. 54–77.
- Джин Бойд, сестра халифа: Нана Асмау 1793–1865: учитель, поэт и исламский лидер . Лондон: Фрэнк Касс и компания , 1989, ISBN 0-7146-4067-0 .
- Джин Бойд. «Дистанционное обучение у Пурды в Северной Нигерии девятнадцатого века: работа Асмау Фодийо». Журнал африканских культурных исследований , Vol. 14, № 1, Исламская религиозная поэзия в Африке (июнь 2001 г.), стр. 7–22.
- Джин Бойд, «Западная Африка», в Суад Джозеф , Афсане Наджмабади (редакторы), Энциклопедия женщин и исламских культур , Нью-Йорк: Brill Publishers , 2003, стр. 327–29; ISBN 90-04-12818-2 .
- Джин Бойд и Беверли Б. Мак (редакторы), Собрание сочинений Наны Асмау, дочери Усмана дана Фодийо 1793–1864 , Ист-Лансинг, Мичиган: Издательство Мичиганского государственного университета , 1997.
- Джин Бойд и Беверли Б. Мак, Обучение мусульманских женщин: западноафриканское наследие Наны Асмау, 1793–1864 гг ., Kube Publishing, Interface Publications, 2013. ISBN 978-1847740441 .
- Джин Бойд и Мюррей Ласт. «Роль женщин как« религиозных агентов »в Сокото», Канадский журнал африканских исследований / Revue Canadienne des Études Africaines , Vol. 19, № 2 (1985), стр. 283–300.
- Беверли Б. Мак и Джин Бойд, Джихад одной женщины: Нана Асмау, ученый и писатель , Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета , 2000. ISBN 978-0253213983 .
- Маргарет Хаува Кассам. «Некоторые аспекты женских голосов из Северной Нигерии», «Африканские языки и культуры» , Vol. 9, № 2, Гендер и популярная культура (1996), стр. 111–25.
- Аиша Р. Мастертон, Джихад одной женщины: Нана Асмау, ученый и писец – рецензия на книгу . Африканское искусство , зима 2001 г.
- Катя Вертманн, «Пример Наны Асмау» , D+C: Развитие и сотрудничество , InWEnt gGmbH, №03, 2005.
- Мухаммад Джамиль Юшау, «Традиция Нана Асмау: интеллектуальное движение и символ прав женщин в исламе во время исламской реформы ДанФодио XIX века» . Департамент массовых коммуникаций Университета , Кано Байеро Документ, представленный на конференции по джихаду Сокото, организованной Центром культурных исследований хауса, Кано, в библиотеке Мурталы Мухаммеда, 7–8 июня 2004 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Нана Асмау» . rlp.hds.harvard.edu . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ «Нана Асмау» . Голая история . 28 марта 2017 г. Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ Мак, Б. (2023). Нана Асмау из Нигерии 1793–1864 гг . Женщины в истории философии и науки. Том. 19. Спрингер. стр. 419–432. дои : 10.1007/978-3-031-28563-9_19 . ISBN 978-3-031-28563-9 .
- ^ Перейти обратно: а б «Нана Асмау и движение Ян Тару» . Ежедневное доверие . 3 июня 2017 г. Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ «Ислам | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ Асмау, Нана (1997). «Отрывок из: Собрание сочинений Наны Асмау, дочери Усмана дан Фодийо (1793-1864)» (на арабском языке).
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Ода Нане Асмау: Голос и дух» . Мусульманское наследие . 16 августа 2016 г. Проверено 26 мая 2020 г.
- ↑ Дэвид Вестерлунд писал: «Она продолжает оставаться источником вдохновения и по сей день». Мэри Рен Бивинс, Рассказывая истории, создавая истории: женщины, слова и ислам в Хаусаленде девятнадцатого века и халифате Сокото . Лондон: Хайнеманн , 2007.
- ^ Перейти обратно: а б Тамбувал, Амину (23 августа 2016 г.). «Религиозная умеренность Сокото является богатым уроком для беспокойного мира» . Кабель . Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ Тамбувал, Амину Вазири (23 августа 2016 г.). «Как Джон Керри посещает Сокото» . Ежедневное доверие . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ Бойд, Джин (1989). Сестра халифа: Нана Асмау (1793–1865): учитель, поэт и исламский лидер . Frank Cass & Co. Ltd. Лондон: ISBN 0-7146-4067-0 .
- ^ «Нана Асмау: женщина знаний в Африке» . Саудовская газета . 15 сентября 2017 года . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ «12 мусульманок, которые являются современными образцами для подражания, которые удивят и вдохновят вас» . Каталог мыслей . 9 сентября 2016 года . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ Отрывок из книги Мак, Беверли Б. и Джин Бойд, Джихад одной женщины: Нана Асмау, ученый и писец . Включает два переведенных стихотворения Наны Асмау.
- ^ Вазири Тамбувал, Амину (23 августа 2016 г.). «Религиозная умеренность Сокото — богатый урок для беспокойного мира» . Премиум Таймс | Мнение . Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ Джин Бойд и Мюррей Последняя цитата алжирского ученого Исмаэля Хамета, писавшего для французской аудитории в 1898 году, сетуя на то, что « Лиги феминисток Европы » не знали о наследии Наны Асмау. См. Бойд и Ласт, «Роль женщин как «религиозных агентов» в Сокото», с. 283.
- ^ Мак, Беверли Б. (сентябрь 1990 г.). «Рецензии на книги» . Обзор африканских исследований . 33 (2): 219–220. дои : 10.2307/524481 . JSTOR 524481 . S2CID 210369401 .
- ^ Мак, Беверли Б. «Нана Асмау, ученая-мусульманка» . Женщины в мировой истории . Преподавание тематических исследований.
- ^ Басби, Маргарет, изд. (2019). «Новые дочери Африки | Введение и содержание» (PDF) . Мириады изданий.
- ^ Маруф, Олакунле (15 октября 2019 г.). «Тамбувал выделяет землю для будущего университета Нана Асмау в Сокото» . Нигерийская Трибьюн
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ER, «Нана Асмау» , «Голая история» , 28 марта 2017 г.
- КериЛинн Энгель, «Нана Асмау: принцесса, поэтесса, реформатор образования мусульманских женщин» , «Удивительные женщины в истории » , 4 декабря 2011 г.
- 1793 рождения
- 1864 смерти
- Арабскоязычные поэты XIX века
- Нигерийские писательницы XIX века
- Философы XIX века
- Нигерийские писатели XIX века
- И семья Фодио
- Женщины-исламские религиозные лидеры
- Нигерийские поэты, говорящие на арабском языке
- Нигерийские феминистки
- Нигерийский народ фула
- Нигерийские философы
- Нигерийские женщины-философы
- нигерийские принцессы
- Нигерийские суфии
- Нигерийские женщины-поэты
- Сокото Халифат
- Суфийские поэты
- Женщины-учёные ислама
- Дочери султанов