Jump to content

Вэл Кливер

Вэл Кливер
Рожденный ( 1917-02-14 ) 14 февраля 1917 г.
Хорспат, Оксфордшир, Англия
Умер 16 сентября 1977 г. (1977-09-16) (60 лет)
Национальность Британский
Занятие аэрокосмический инженер

Артур Валентайн Кливер OBE FRAeS (14 февраля 1917 — 16 сентября 1977) — выдающийся британский инженер-ракетчик . В 1948 году он стал соавтором статьи, в которой обсуждались возможности и проблемы ядерных ракетных двигателей. После Второй мировой войны он разработал ракетные двигатели De Havilland Sprite и Spectre. [1] Он перешел в Rolls-Royce в 1957 году, а в 1960 году стал генеральным менеджером и главным инженером ракетного отдела Rolls-Royce, где отвечал за двигатели, которые приводили в действие ракету Blue Streak и ракету-носитель Black Arrow . [2] В то время как машина ELDO в конечном итоге оказалась неудачной и заброшенной, машина Blue Streak и ее двигатели отлично работали при каждом запуске, а Кливер был награжден Орденом Британской империи за участие в их разработке. [3]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился в Конвее в Уэльсе в семье Перси и Милдред Кливер. С 11 лет он увлекся космосом. В течение трех лет с 1931 года он учился в Актонском техническом колледже . Он присоединился к Британскому межпланетному обществу (BIS) в 1937 году в возрасте 20 лет.

Rolls-Royce RZ.2, за который он отвечал

де Хэвилленд

[ редактировать ]

В 1935 году, в возрасте 18 лет, он присоединился к Пропеллерному подразделению компании de Havilland , где позже стал главным инженером проекта компании de Havilland Propeller Company . Он вернулся в де Хэвилленд, где Фрэнк Хэлфорд был техническим директором. [ нужна ссылка ] своей моторной компании. Фрэнк Хэлфорд поручил ему провести исследование ракетных двигателей и их (неизвестных) возможностей. Он начал свое обучение в апреле 1946 года, сформировав ракетную команду в компании de Havilland Engine Company. [4]

В 1950-х годах он руководил разработкой ракетных двигателей Sprite и Spectre , разработанных для ракетного взлета, а также установок смешанной силовой установки для военных самолетов. [1] В этот период он подружился с Морисом Бреннаном , главным конструктором Saunders-Roe , который разработал SR.53 перехватчик смешанной мощности ; это был первый британский самолет с ракетным двигателем. [3]

Роллс-Ройс

[ редактировать ]

В 1956 году он подал заявление в де Хэвилленд и стал главным инженером по ракетным двигателям нового подразделения ракетных двигателей Rolls-Royce. [1] Под его руководством был разработан ракетный двигатель RZ.2 , передовой для своего времени двигатель. За работу над этим двигателем он был награжден Орденом Британской империи.

Он работал с Rocketdyne .

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1955 году он утверждал, что фотографии, сделанные из космоса Земли, изменят психологическое мировоззрение людей. В 1957 году на Международном конгрессе астронавтики он заявил, что в авиации предсказания опережают реальные события.

Вэл был лучшим другом писателя-фантаста Артура Кларка, и их переписка была обширной. Он доступен в коллекции Артура Кларка из Шри-Ланки, хранящейся в Смитсоновском национальном музее авиации и космонавтики.

Он умер в возрасте 60 лет. Его похороны состоялись 6 октября 1977 года в Энфилде.

  1. ^ Jump up to: а б с «А.В. Кливер покидает Хэвилленд» (pdf) . Полет . 70 (2486): 467. 14 сентября 1956 г.
  2. ^ «АВ «Вэл» Кливер» . Рейс Интернешнл . 112 (3577). Бизнес-медиа IPC: 934A. 1 октября 1977 года.
  3. ^ Jump up to: а б «Артур Валентайн «Вэл» Кливер ОБЕ» . Британское межпланетное общество . Проверено 27 июня 2015 г.
  4. ^ "Супер Спрайт" (PDF) , рейс : 183, 5 августа 1955 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 251385276872033228c86364363cd255__1717176900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/55/251385276872033228c86364363cd255.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Val Cleaver - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)