Вэл Кливер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2015 г. ) |
Вэл Кливер | |
---|---|
Рожденный | Хорспат, Оксфордшир, Англия | 14 февраля 1917 г.
Умер | 16 сентября 1977 г. | (60 лет)
Национальность | Британский |
Занятие | аэрокосмический инженер |
Артур Валентайн Кливер OBE FRAeS (14 февраля 1917 — 16 сентября 1977) — выдающийся британский инженер-ракетчик . В 1948 году он стал соавтором статьи, в которой обсуждались возможности и проблемы ядерных ракетных двигателей. После Второй мировой войны он разработал ракетные двигатели De Havilland Sprite и Spectre. [1] Он перешел в Rolls-Royce в 1957 году, а в 1960 году стал генеральным менеджером и главным инженером ракетного отдела Rolls-Royce, где отвечал за двигатели, которые приводили в действие ракету Blue Streak и ракету-носитель Black Arrow . [2] В то время как машина ELDO в конечном итоге оказалась неудачной и заброшенной, машина Blue Streak и ее двигатели отлично работали при каждом запуске, а Кливер был награжден Орденом Британской империи за участие в их разработке. [3]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в Конвее в Уэльсе в семье Перси и Милдред Кливер. С 11 лет он увлекся космосом. В течение трех лет с 1931 года он учился в Актонском техническом колледже . Он присоединился к Британскому межпланетному обществу (BIS) в 1937 году в возрасте 20 лет.
Карьера
[ редактировать ]де Хэвилленд
[ редактировать ]В 1935 году, в возрасте 18 лет, он присоединился к Пропеллерному подразделению компании de Havilland , где позже стал главным инженером проекта компании de Havilland Propeller Company . Он вернулся в де Хэвилленд, где Фрэнк Хэлфорд был техническим директором. [ нужна ссылка ] своей моторной компании. Фрэнк Хэлфорд поручил ему провести исследование ракетных двигателей и их (неизвестных) возможностей. Он начал свое обучение в апреле 1946 года, сформировав ракетную команду в компании de Havilland Engine Company. [4]
В 1950-х годах он руководил разработкой ракетных двигателей Sprite и Spectre , разработанных для ракетного взлета, а также установок смешанной силовой установки для военных самолетов. [1] В этот период он подружился с Морисом Бреннаном , главным конструктором Saunders-Roe , который разработал SR.53 перехватчик смешанной мощности ; это был первый британский самолет с ракетным двигателем. [3]
Роллс-Ройс
[ редактировать ]В 1956 году он подал заявление в де Хэвилленд и стал главным инженером по ракетным двигателям нового подразделения ракетных двигателей Rolls-Royce. [1] Под его руководством был разработан ракетный двигатель RZ.2 , передовой для своего времени двигатель. За работу над этим двигателем он был награжден Орденом Британской империи.
Он работал с Rocketdyne .
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1955 году он утверждал, что фотографии, сделанные из космоса Земли, изменят психологическое мировоззрение людей. В 1957 году на Международном конгрессе астронавтики он заявил, что в авиации предсказания опережают реальные события.
Вэл был лучшим другом писателя-фантаста Артура Кларка, и их переписка была обширной. Он доступен в коллекции Артура Кларка из Шри-Ланки, хранящейся в Смитсоновском национальном музее авиации и космонавтики.
Он умер в возрасте 60 лет. Его похороны состоялись 6 октября 1977 года в Энфилде.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «А.В. Кливер покидает Хэвилленд» (pdf) . Полет . 70 (2486): 467. 14 сентября 1956 г.
- ^ «АВ «Вэл» Кливер» . Рейс Интернешнл . 112 (3577). Бизнес-медиа IPC: 934A. 1 октября 1977 года.
- ^ Jump up to: а б «Артур Валентайн «Вэл» Кливер ОБЕ» . Британское межпланетное общество . Проверено 27 июня 2015 г.
- ^ "Супер Спрайт" (PDF) , рейс : 183, 5 августа 1955 г.