Энн Гловер
Энн Гловер | |
---|---|
![]() | |
Умер | 16 ноября 1688 г. |
Известный | Последний человек, которого повесили в Бостоне за колдовство |
Гуди Энн Гловер (умерла 16 ноября 1688 года) была ирландской бывшей наемной служанкой и последним человеком, которого повесили в Бостоне как ведьму , хотя суды над салемскими ведьмами в соседнем Салеме, штат Массачусетс , происходили в основном в 1692 году. [ 1 ]
Ранняя жизнь и счета
[ редактировать ]
Суд над Энн Гловер не упоминается в официальных отчетах, возможно, потому, что он произошел во время недолгого и противоречивого правления Новой Англии при назначенном королевской властью губернаторе Эдмунде Андросе . [ 2 ]
Есть четыре основных современных источника обвинений против Гловер и ее казни:
- 1 - Коттона Мэзера ( Памятные провидения 1689 г.) [ 3 ] Книга Мэзера представляет собой наиболее подробное описание судебного процесса и включает в себя « Notandum » в конце, написанное после казни Гловера, и Мэзер сообщает, что дети, которых Гловер предположительно околдовал, продолжали страдать от «возобновления своих недугов». Но Мэзер заключает, что смысл этого состоит не в том, чтобы разочаровать наши ожидания относительно их освобождения, а в том, чтобы обнаружить и уничтожить еще больше людей, принадлежащих к этому адскому узлу».
- 2. Дневник судьи Сэмюэля Сьюэлла важен как единственный источник, который датирует ее казнь и перечисляет некоторых причастных к ней лиц, действовавших под руководством правительства Доминиона. «Вдову Гловера вызывают на повешение. Мистер Ларкин, кажется, маршал. Присутствуют констебли, и судья Булливант». [ 4 ]
- 3 — Отчет Джошуа Муди в его письме Инкризу Мэзеру от 4 октября 1688 года. [ 5 ]
- 4 — Еще чудеса невидимого мира , написанные бостонским торговцем Робертом Калефом (1700 г.) [ 6 ] Калеф обвиняет Мэзера в том, что он был «самым активным и передовым из всех министров в стране в этих вопросах… и после публикации такого отчета обо всем… во многом способствовал разжиганию того пламени, которое в [1692 г.] угрожало пожирающему миру». эта страна». [ 7 ]
Существует множество источников, датирующих события значительно позже, в том числе о. Отчет Джеймса Фиттона в 1872 г., преподобного Шервуда Хили (1876 г.), Бернарда Корра (1891 г.) и Гарольда Дижона (1905 г.), Джорджа Фрэнсиса О'Дуайера (1921 г.), Майкла О'Брайена (1937 г.), Джона Генри Катлера ( 1962), преподобный Винсент А. Лапомарда (1989–90), Маргарет Э. Фицджеральд и Джозеф А. Кинг (1990), White Cargo (2008), Алан Титли (2011–14), профессор Роберт Эллисон из Саффолкского университета, Бостон (2014). [ нужна ссылка ]
Все, что можно сказать о ее молодости, это то, что она, возможно, родилась в Ирландии , что ее имя имеет английское происхождение и что она была перевезена на Барбадос после вторжения Кромвеля в Ирландию . [ нужна ссылка ]
Жизнь в Бостоне
[ редактировать ]К 1680 году Энн и ее дочь Мэри жили в Бостоне — в то время входившем в состав колонии Массачусетского залива — где они работали домработницами у Джона Гудвина . Летом 1688 года Марта Гудвин (13 лет) обвинила дочь Энн Гловер в краже белья. Это вызвало у Энн ожесточенный спор с Мартой и детьми Гудвинов, из-за чего они предположительно заболели и начали вести себя странно. [ 8 ] Вызванный врач предположил, что это было вызвано колдовством , поскольку он не мог поставить другой диагноз или исцелить детей. Марта и другие дети казались «околдованными». [ 9 ]
Гловер был арестован и осужден за колдовство . Ее ответы невозможно было понять, и какое-то время ее обвинители думали, что она говорит на языке дьявола, но стало ясно, что это не так. По словам ее главного обвинителя, преподобного Коттона Мэзера , «суд не мог получить от нее иного ответа, кроме как на ирландском , который был ее родным языком…» ( Memorable Providence , 1689). К тому времени она, видимо, потеряла способность говорить по-английски, хотя еще могла его понимать. Ей был найден переводчик, и суд продолжился. [ 10 ]
Коттон Мэзер писал, что Гловер была «скандальной старой ирландкой, очень бедной, католичкой и упорной в идолопоклонстве ». [ 11 ] На суде от нее потребовали произнести молитву «Отче наш» . Она прочитала это на ирландском и ломаной латыни, но не смогла сказать по-английски. [ 12 ] Существовало поверье, что неспособность читать молитву Господню была признаком ведьмы. В ее доме был произведен обыск, и были найдены «маленькие изображения» или кукольные фигурки. Когда Мэзер допрашивал ее, она якобы сказала, что молилась множеству духов, и Мэзер решил, что это означает, что эти духи были демонами. [ 8 ] Во многих обвинениях против Анны использовались призрачные доказательства , которые невозможно доказать. Коттон Мэзер посетил Гловер в тюрьме, где рассказал, что она якобы участвовала в ночных свиданиях с дьяволом и другими злыми духами. Считалось, что Анна, возможно, не в здравом уме и может быть психически больной. Пять из шести врачей, осматривавших ее, признали ее компетентной. Поэтому она была признана виновной и казнена через повешение.
16 ноября 1688 года Гловер был повешен в Бостоне под насмешливые крики толпы. [ 13 ] Когда ее повели на повешение, она сказала, что ее смерть не избавит детей от недуга. Есть несколько свидетельств относительно ее последних слов. По некоторым данным, она сказала, что дети будут продолжать страдать, потому что она была не единственной ведьмой, причинившей им вред, но когда ее попросили назвать имена других ведьм, она отказалась. В другом сообщении говорится, что Гловер сказал, что убивать ее будет бесполезно, потому что детей околдовал кто-то другой. [ 14 ] В любом случае, Энн Гловер верила в ведьм. , знавший ее Бостонский торговец, Роберт Калеф , сказал, что «Гуди Гловер была презираемой, сумасшедшей, бедной старухой, ирландской католичкой, которую судили за причинение вреда детям Гудвинов. Ее поведение на суде было похоже на поведение рассеянного. сделал ее жестокой. Доказательства против нее были полностью недостаточными. Присяжные признали ее виновной. Она умерла католичкой. [ 15 ]
Доказательства, представленные против нее, вызывают сомнения. Когда Гловер сказала Мэзер, что она молилась множеству духов, она, возможно, имела в виду католических святых. Куклы, которые у нее были и которые, как считалось, использовались для колдовства, на самом деле могли быть грубыми изображениями католических святых. Большинство населения в то время и в этом месте были пуританами , и существовало предубеждение пуритан против католиков .
Один современный писатель записал: «Было большое скопление людей, желающих посмотреть, смягчится ли папистка, там была ее единственная кошка, страшная на вид. Они хотели уничтожить кошку, но г-н Калеф не позволил этого. До нее палачей она была смелой и дерзкой, заставляя прощать своих обвинителей и тех, кто ее отталкивал. Она предсказала, что смерть ее не облегчит детей, говоря, что не она их мучила». [ 12 ]
Сообщается, что дочь Анны Мэри пережила психический срыв из-за напряжения суда над ее матерью: «ее разум поддался напряжению», и она закончила свои дни «бредящим маньяком». [ 16 ] Вероятно, она была той же «Мэри Гловер, ирландской католической ведьмой», которая была заключена в тюрьму в Бостоне вместе с осужденными пиратами Томасом Хокинсом , Томасом Паундом и Уильямом Кауардом (в суде над которыми участвовали одни и те же судьи, что и в деле Энн Гловер, и которым также помогали Коттон Мэзер) в конце 1689 года. [ 17 ]
Наследие
[ редактировать ]Триста лет спустя, в 1988 году, городской совет Бостона провозгласил 16 ноября Днем Гуди Гловер . Она единственная жертва колдовской истерии в колонии Массачусетского залива, удостоенная такой дани. Обвинения и смерть Гловер произошли до более известных процессов над Салемскими ведьмами в Массачусетсе, и суд над ней стал основой для многих дел Салемских процессов над ведьмами 1692 года . [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Исторические записи и исследования, том 17, стр. 70-78.
- ^ Труды Колониального общества Массачусетса (декабрь 1904 г.), стр. 21 https://play.google.com/books/reader?id=c8_kAAAAMAAJ&pg=GBS.PA21 «Довольно любопытно, что последний случай [Энн Гловер] не фигурирует в в протоколах суда помощников с 1673 по 1692 год, и его нет в отчетах колонии Массачусетса».
- ^ https://play.google.com/books/reader?id=cmxjAAAAcAAJ&pg=GBS.PA131 . Также переиздано с очень небольшими изменениями в Magnalia Christi Americana (1702 г.).
- ^ Коллекции Массачусетского исторического общества . Массачусетское историческое общество. 1878.
- ^ Документы Мэзера, стр. 367-8.
- ^ Иллюзия колдовства в Новой Англии . У. Эллиот Вудворд. 1866.
- ^ Калеф, Еще чудеса, стр. 151-2.
- ^ Jump up to: а б Бонифаций «Один католический святой» . www.unamsanctamcatholicam.com Архивировано из оригинала 24 июня 2016 г. Проверено 23 мая 2016 г.
- ^ Генеалогический словарь Новой Англии (под ред. Джеймса Сэвиджа).
- ^ Мак Ангуса, Фрэнсис (1979). «Ирландцы в Америке». В Стиофане О Ханнрачайне (ред.). Ан Клочохар Тта. стр. 14–15.
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помощь ) ; Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Магналия Кристи Американа , Коттон Мэзер, 1702.
- ^ Jump up to: а б Исторические записи и исследования, том 17 , стр. 70–78.
- ^ История Соединенных Штатов, Том II , Бэнкрофт, с. 52.
- ^ « Гуди» Энн Гловер, уроженка Ирландии, была последней ведьмой, повешенной в Бостоне (ВИДЕО)» . IrishCentral.com . 15 октября 2015 г. Проверено 25 мая 2016 г.
- ^ Еще чудеса невидимого мира , Лондон, 1700 г.
- ^ О'Дуайер, Джордж Фрэнсис (1921). Исторические записи и исследования . Нью-Йорк: Католическое историческое общество США. п. 77 . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ Помощники, Массачусетский суд (1901 г.). Записи суда помощников колонии Массачусетского залива, 1630–1692 гг. ... Бостон, Массачусетс: графство Саффолк. стр. 319–321 . Проверено 14 ноября 2017 г.
- ^ «Архивы Гудвайф Гловер - Южный кельт с дикими глазами» . Южный кельт с дикими глазами . Проверено 25 мая 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1688 смертей
- Казненные американки
- Американцев казнили за колдовство
- Казненные люди из Массачусетса
- Казни американцев в 17 веке
- Ирландцы казнены за границей
- Ирландские женщины 17 века
- Люди, казненные в колонии Массачусетского залива
- Казненные ирландские женщины
- Ирландские эмигранты в Тринадцати колониях
- Ирландские эмигранты в США
- Люди, участвовавшие в процессах над Салемскими ведьмами
- Люди, казненные в Тринадцати колониях через повешение
- Люди, казненные в Массачусетсе через повешение
- Жертвы антикатолического насилия